0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ваз 21083 карбюратор неисправности

Двигатель ВАЗ 21083

  • Двигатели
  • ВАЗ
  • 21083

1,5-литровый 8-клапанный карбюраторный двигатель ВАЗ 21083 впервые был показан в 1987 году и по сути представлял собой модификацию агрегата 2108. Этот мотор является самым объемным и мощным представителем семейства.

В восьмое семейство также входят двс: 2108 и 21081.

  • Характеристики
  • Описание
  • Применение
  • Отзывы
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики мотора ВАЗ 21083 1.5 литра

Самые важные параметры этого двигателя нами сведены в единую таблицу.

Марка двигателя21083
Система питаниякарбюратор
Тип двигателярядный
Объем двигателя1499 см³
Кол-во цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня71 мм
Диаметр цилиндра82 мм
Степень сжатия9.9
Мощность73 л.с.
Крутящий момент106 Нм
Экологические нормыЕвро 0

Немного о конструкции двигателя Лада 21083 8 клапанов

Недостаточная мощность 1,3-литрового двс восьмого семейства потребовала создания более крупного силового агрегата. Конструкторы расточили базовый блок под поршни 82 мм, тем самым увеличив рабочий объем на 200 кубиков. В результате получившийся мотор прибавил 9 л.с. и 11 Нм крутящего момента.

Именно на этом моторе инженеры АвтоВАЗа впервые применили хонингование цилиндров, что им позволило практически отказаться от обязательной обкатки двигателя. А также диаметр впускных клапанов увеличили с 35 мм до 37 мм. Привод ГРМ остался без изменений, однако при обрыве ремня клапана не гнет.

Как раз такая головка блока попала на разборку к Евгению Травникову.

  • На какие модели АвтоВАЗ устанавливали двигатель 21083

    Этот же мотор под капотом машин десятого семейства несет индекс ВАЗ 2110:

    ВАЗ

    21081987 — 2003
    21091987 — 2004
    210991990 — 2004

    Аналогичные двигатели других производителей:

    Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 21083

    Самый прогрессивный мотор советского периода владельцы чаще хвалят чем ругают. Он вполне экономичен, довольно надежен и недорог в обслуживании. А мелкие проблемы, которые нередко возникают в процессе его эксплуатации решаются быстро и недорого, так как уже накоплен огромный опыт по ремонту.

    Менять масло и фильтр рекомендуется почаще, идеально раз в 5 — 7 тысяч км, но не реже чем каждые 10 000 километров пробега. Использовать желательно полусинтетику типа 5W-30, в мотор ее входит три литра. Подробности на видео.

  • По данным завода-изготовителя ресурс двигателя равен 125 000 километров, однако на практике он существенно выше. При должном уходе примерно вдвое.

    Неисправности карбюратора автомобиля ВАЗ 2108

    Автомобиль ВАЗ 2108 появился на дорогах нашей страны в конце 80-х годов 20 века. За угловатые формы кузова машина получила народное прозвище «зубило». Несмотря на это данная марка автомобиля была крайне популярна вплоть до конца прошлого века.

    Абсолютное большинство «восьмерок» было выпущено с конвейера с атмосферными бензиновыми карбюраторными двигателями. Завод-производитель чаще всего оснащал ВАЗ 2108 карбюратор системами подачи топлива с установленными двухкамерными устройствами марки ДААЗ 21083 «Солекс».

    Неисправности карбюратора ДААЗ 21083 «Солекс» чаще всего возникают из-за использования некачественного топлива с низким октановым числом и высоким содержанием металлических присадок. Грязный бензин засоряет жиклеры, и машина начинает чудить. Самым распространенным симптомом засорения карбюратора являются провалы — перебои в работе мотора в различных режимах.

    Устранение неисправностей карбюратора ВАЗ 21083 обычно сводится к его прочистке и регулировке. Небольшой ремонт этого важного устройства можно выполнить своими руками и без демонтажа.

    Схема устройства карбюраторов «Солекс»

    Карбюратор «Солекс» включает такие составляющие.

    Расположение агрегата в машине

    1. Система подогрева агрегата.
    2. Дроссельная заслонка (ДЗ) 1 камеры.
    3. Патрубок, к которому подсоединяется шланг вентиляции картера мотора.
    4. Рычаг привода насоса-ускорителя.
    5. Кулачок привода того же насоса.
    6. Мембрана насоса.
    7. Топливный жиклер экономайзера режимов мощности.
    8. Корпус насоса-ускорителя.
    9. Мембрана экономайзера режимов мощности.
    10. Электромагнитный клапан.
    11. Топливный жиклер холостого хода (ХХ).
    12. Крышка агрегата.
    13. Воздушный жиклер 1 камеры.
    14. Воздушная заслонка.
    15. Распылители ускорительного насоса и клапан топливоподачи.
    16. Мембрана пускового устройства.
    17. Винтик, с помощью которого регулируется пусковое устройство.
    18. Винт, помогающий регулировать количество смеси.
    19. Рычажок, блокирующий 2 камеру.
    20. Патрубок, к которому подсоединяется шланг от вакуумного регулятора опережения зажигания.
    21. Винтик, позволяющий регулировать качество смеси.
    22. Блок управления ДЗ обеих камер.
    23. Рычажок привода ДЗ обеих камер.
    24. Винтик, с помощью которого регулируется открывание ДЗ 1 камеры.
    25. Рычажок, управляющий воздушной заслонкой.
    26. Шток пускового устройства.
    27. Электропровод выключателя экономайзера принудительного ХХ.
    28. Рычажок воздушной заслонки.
    29. Воздушный жиклер 2 камеры.
    30. Эмульсионная трубка.
    31. Распылитель 2 камеры.
    32. Патрубок, к которому подсоединяется шланг от бензонасоса.
    33. Патрубок для обратки.
    34. Бензофильтр.
    35. Клапан игольчатый.
    36. ДЗ 2 камеры.
    37. Рычажок ДЗ 2 камеры.
    38. Топливный жиклер 2 камеры.
    39. Рычажок привода ДЗ 2 камеры.
    40. Поплавок.

    Как видно из представленной схемы, устройство карбюратора ДААЗ 21083 довольно простое. Агрегат имеет механический привод открывания дроссельной заслонки 2 камеры, чем выгодно отличается от карбюраторов марки «ОЗОН».

    Карбюратор ВАЗ 2108 имеет патрубок для слива лишнего бензина в топливный бак. Благодаря этому можно установить в систему питания данного автомобиля электробензонасос.

    Симптомы неисправности карбюратора

    Многие автолюбители думают, что если машина не заводится, то виноват в этом, конечно же, засоренный карбюратор. Однако это вроде бы неоспоримое утверждение очень далеко от истины. Чаще всего автомобиль не заводится из-за неисправностей электропроводки в целом и системы зажигания в частности. Если искра есть, стартер проворачивает коленвал, но мотор упорно не желает работать, скорее всего, неисправен бензонасос либо топливопроводы забиты воздушными или грязевыми пробками. В этом случае не стоит сразу грешить на карбюратор. Если же данный агрегат действительно неисправен, свидетельствовать о проблеме будут следующие симптомы:

    • слишком малое количество оборотов коленвала при работе двигателя на нейтральной передаче — мотор как будто вот-вот заглохнет;
    • на всех передачах двигатель глохнет, как только отпускаешь педаль газа;
    • слишком большой расход бензина: больше 12 литров на 100 км пробега при городской езде в зимнее время года и больше 9 литров при поездках летом;
    • неожиданные перебои в работе силового агрегата: количество оборотов коленвала при нажатии на педаль акселератора внезапно уменьшается почти до полной остановки мотора на 2-10 секунд, а потом вновь резко набирается до необходимого значения.
    Читать еще:  Что то стучит в двигателе m112

    Все вышеуказанные симптомы свидетельствуют о том, что необходим ремонт карбюратора ВАЗ «Спутник-Самара». Чаще всего неправильная работа этого важного устройства связана с подсосом лишнего воздуха через негерметичные соединения и топливопроводы. На втором месте — загрязненные жиклеры. Реже причиной поломки становятся разорванные мембраны, пружины и рычажки.

    Ремонт карбюратора «Солекс»

    Перед тем как начинать работу, необходимо снять агрегат с автомобиля. Сделать это несложно и под силу любому автолюбителю, даже с минимальными знаниями и опытом по ремонту авто. В первую очередь нужно снять корпус воздушного фильтра и отсоединить все патрубки. Далее надо отсоединить трос газа и подсоса. После этого можно открутить гайки крепления карбюратора и впускного коллектора.

    Следующим этапом является полная разборка узла на составные части. Выглядит процесс следующим образом.

    1. Демонтировать электромагнитный клапан вместе с топливным жиклёром.
    2. Открутив отверткой пять винтов, убрать верхнюю крышку карбюратора. При этом важно всё делать аккуратно, чтобы не повредить поплавок.
    3. Снять поплавок (для облегчения задачи нужно выдавить стержень оси подходящим предметом меньшего диаметра).
    4. Убрать прокладку (все снятые прокладки обязательно меняются на новые, это расходный материал, и экономить на этом не следует).
    5. Снять топливный клапан.
    6. Демонтировать топливный фильтр в боковой части узла.
    7. Снять распылители ускорительного насоса (при необходимости их следует заменить).

    Далее нужно демонтировать диафрагму помпы (ее тоже лучше заменить, раз уж дело дошло до ремонта карбюратора) и две эмульсионные трубки. Расположенный ниже жиклёр тоже извлекается, а на заключительном этапе выкручиваются винты регулировки качества и количества топлива.

    Чистка карбюратора

    Перед тем как приступать к ремонту и разборке, необходимо заранее купить ремкомплект. Для промывки деталей можно воспользоваться специальной жидкостью, которая продается в любом магазине автозапчастей. Или народным средством: керосином либо ацетоном.

    После разборки следует промыть и очистить:

    • жиклёры;
    • распылители;
    • эмульсионные трубки;
    • топливный клапан;
    • крышку насоса.

    После промывки нужно просушить все детали и продуть сжатым воздухом. Если для этих целей будет использоваться компрессор, важно не потерять мелкие элементы. Сборка всех деталей осуществляется в обратной последовательности.

    Установить карбюратор на место несложно, однако следует учитывать некоторые особенности. Когда узел будет монтироваться на впускной коллектор, следует удостовериться, что корпус имеет ровную поверхность. Нередко он оказывается с некоторыми деформациями. Если есть такие неровности, следует выровнять поверхность наждачной бумагой. Далее карбюратор закрепляется гайками, устанавливается трос подсоса и тяга акселератора, топливный шланги и т. д. В последнюю очередь – воздушный фильтр.

    Способы устранения подсоса воздуха

    Устранить подсос воздуха можно только заменой старых топливных шлангов вкупе с тщательной герметизацией соединений. Чистка карбюратора ВАЗ 21083 проводится без демонтажа агрегата. Список необходимых инструментов и чистящих средств:

    • ключ на 10;
    • крестовая отвертка;
    • минусовая отвертка;
    • шприц;
    • 200 мл ацетона;
    • баллончик с аэрозолем для очистки карбюратора;
    • ремонтный комплект.

    1. Снимаем воздушный фильтр вместе с фильтрующим элементом.
    2. Заводим мотор.
    3. Брызгаем аэрозолем во все видимые отверстия карбюратора и при этом постоянно газуем.
    4. После того как видимые следы грязи будут удалены, вытягиваем подсос так, чтобы число оборотов коленвала держалось в пределе 2500-3000.
    5. Откручиваем электромагнитный клапан и брызгаем в образовавшееся отверстие спреем, газуем и продуваем отверстие с помощью насоса или компрессора.
    6. После этого глушим мотор и закручиваем клапан.
    7. Далее снимаем крышку карбюратора, открутив несколько винтов.
    8. С помощью шприца удаляем весь бензин из поплавковых камер.
    9. Наливаем в камеры ацетон и оставляем на полчаса.
    10. Выкручиваем все жиклеры, предварительно запомнив, где они располагались, и отправляем их в оставшийся ацетон.
    11. Через полчаса удаляем ацетон из камер с помощью шприца и оттираем нерастворившуюся грязь минусовой отверткой, обернутой ее тряпочкой.
    12. Вынимаем жиклеры из растворителя и продуваем их насосом, затем вкручиваем на прежние места.
    13. Отсоединяем шланг подачи топлива, снимаем пробку, уплотнительное кольцо и вынимаем топливный фильтр. Заменяем его. Затем прикручиваем все обратно.
    14. Наливаем в поплавковую камеру бензина на 3 см, надеваем крышку карбюратора и вновь заводим авто.

    После очистки карбюратора двигатель должен перестать глохнуть без подгазовки. Если в работе силового агрегата все еще наблюдаются провалы, следует заменить детали ускорительного насоса.

    1. Осуществляем операции, описанные выше в пунктах 1-12.
    2. Вытаскиваем с помощью минусовой отвертки распылитель насоса-ускорителя.
    3. Наливаем в поплавковую камеру бензин и поворачиваем рычажок ДЗ 1 камеры. Если из дырки, где стоял распылитель, бьет сильная струя, то меняем только его.
    4. Если струйка слабая, снимаем крышку насоса-ускорителя и меняем все внутренности.
    5. Собираем агрегат.

    На этом ремонт завершен. Желаем вам удачи и бесперебойной работы авто!

    Силовой агрегат ВАЗ 2109 карбюратор троит, дёргается, не тянет: причины и методы устранения

    На карбюраторных двигателях часто возникают неисправности, связанные с образованием воздушно-топливной смеси. Так, одним из последствий становится то, что ваз 2109 карбюратор троит, двигатель не тянет и дёргается Причину найти достаточно просто, а устранить её сможет даже неопытный автомобилист.

    Причины неисправности

    Троением называют неправильное соотношение воздушно-топливной смеси в камере сгорания или отсутствие искры. При этом коленчатый вал может проворачиваться с трудом, или будут пропуски зажигания.

    Многие автолюбители начинали с карбюраторных двигателей и поэтому прекрасно знают, почему троит двигатель, но вот устранить неисправность могут не все, поскольку не знают в чем проблема. Стоит понимать, что эффект троения возникает вследствие нарушения подачи одного из элементов — воздух, топливо и искра. Именно в системах, которые отвечают за эти элементы стоит искать причину.

    Читать еще:  Что разъедает нагар в двигателе

    Итак, рассмотрим узлы, где стоит искать причину, почему троит двигатель ВАЗ 2109 с карбюраторной системой впрыска:

    • Карбюратор.
    • Топливо.
    • Топливный насос и фильтр.
    • Искра.
    • Воздушный фильтр.

    Методы устранения

    Стоит понимать, что троение на карбюраторном силовом агрегате будет возникать не только во время движения, но и на холостых оборотах. При этом мотор будет издавать звуки типа хлопков. А вот дёргаться автомобиль будет только во время движения. Итак, стоит перейти непосредственно к разбору процесса диагностики и устранения неисправности.

    Карбюратор

    В отличие от инжекторных моторов, карбюратор достаточно привередливая штука, которая трепетно относиться к топливу и техническому состоянию деталей. Поэтому, многие автомобилисты знают, что троить силовой агрегат может именно из-за карбюратора. Данная версия автомобиля оснащалась впрысковым элементом с маркировкой Солекс, с которой знакомы многие.

    Чтобы вылечить троение и дёрганье автомобиля придётся перебрать и почистить карбюратор. Процесс чистки происходит вручную или при помощи специальной печи, которая разогревает чистящую жидкость. Но, как показывает практика большинство автолюбителей, которые чистят «карбы» своими руками делают процесс полностью вручную.

    Также, при переборке потребуется ремонтный комплект карбюратора Солекс, рассчитанный для автомобилей семейства ВАЗ 2108-21099.

    Тарировочные данные карбюратора устанавливаемого на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    После того, как карбюратор был перебран, его необходимо отрегулировать. Регулировка проводится при помощи винтов качества и количества, пока не достигается оптимальное соотношения подаваемого топлива в камеру образования воздушно-топливной смеси.

    Топливо

    Если для инжекторного двигателя плохое качество топлива ещё более-менее сносно и ехать можно, то для карбюраторного мотора — это катастрофа. Плохое горючее не только забивает жиклёры, но и к тому, же быстро выводит со строя топливный насос.

    Бензин плохого качества можно определить сразу, поскольку двигатель начинает «чхать», пропадает тяга, а если открыть поплавковую камеру карбюратора, то жидкость именуемая бензином будет клейкого состояния, при этом будет плохо проходить сквозь жиклёры

    Чтобы устранить неприятность придётся разобрать и прочистить всю топливную систему, в том числе потребуется демонтаж топливного бака. После прочистки необходимо залить, пусть дорогой, но качественный бензин и проехать километров 50-60, чтобы прочистить клапанный механизм и поршневую группу.

    Хотя это уже может и не помочь, поскольку клапана и поршни прогорели, а причины кроется именно в этом. Тогда потребуется капитальный ремонт мотора.

    Топливный насос и фильтр

    Ещё одной причиной того, что двигатель начинает троить, является недостаточная или прерывистая подача горючего на карбюратор. В данном случае проблема будет крыться именно в топливном насосе или загрязнённом фильтрующем элементе.

    Поэтому, рекомендуется проверить эти элементы на работоспособность. При необходимости провести ремонт бензонасоса и заменить топливный фильтр.

    Искра

    Отсутствующая искра, признак в сбое работы системы зажигания. А именно со строя могли выйти — свечи, провода или катушка. Свечи зажигания проверяются на специальном свечном стенде, но если таковой отсутствует, то необходимо осмотреть элементы на повреждения, промерять зазоры и сопротивление. В случае обнаружения неисправности заменить повреждённые детали.

    Высоковольтные провода в процессе диагностики замеряются на сопротивление, а также осматриваются на наличие повреждённой изоляции. Если обнаруживается, что один или несколько проводов пробиты их стоит заменить. Новый провод должен иметь сопротивление в 5 оМ.

    Воздушный фильтр

    Воздушный фильтр неоднократно становился причиной возникновения эффекта троения. Так, данный элемент необходимо менять каждые 20 000 км пробега. Именно несвоевременная замена приводит к тому, что начинаются проблемы с образованием воздушно-топливной смеси.

    Вывод

    Если движок ВАЗ 2109 карбюратор начинает троить и дёргаться, или пропадает тяга, то причину стоит искать в образовании воздушно-топливной смеси или системе зажигания. Исправить эту неполадку можно даже самостоятельно, поскольку мотор достаточно простой в конструкции.

    AUTOFIZIK.RU / авторемонт

    Двигатель ВАЗ-21083.Карбюратор «Солекс»

    Схема полуавтоматического пускового устройства карбюратора

    Внешний вид карбюратора

    1 – сектор рычага привода дроссельных заслонок;
    2 – регулировочный винт качества смеси холостого хода;
    3 – регулировочный винт количества смеси холостого хода;
    4 – блок подогрева зоны дроссельной заслонки;
    5 – колодка провода датчика-винта ЭПХХ;
    6 – крышка пускового устройства;
    7 – рычаг воздушной заслонки;
    8 – корпус жидкостной камеры;
    9 – болт крепления жидкостной камеры;
    10 – штуцер подачи топлива;
    11 – штуцер отвода топлива;
    12 – крышка карбюратора;
    13 – шпилька крепления воздушного фильтра;
    14 – электромагнитный клапан холостого хода;
    15 – штуцер вентиляции картера двигателя;
    16 – крышка экономайзера мощностных режимов;
    17 – корпус карбюратора.

    Схема устройства и работы карбюратора

    I – первая камера;
    II – вторая камера;
    1 – рычаг привода ускорительного насоса;
    2 – пружина диафрагмы пускового устройства;
    3 – диафрагма пускового устройства;
    4 – воздушный канал пускового устройства;
    5 – электромагнитный клапан холостого хода;
    6 – топливный жиклер холостого хода;
    7 – главный воздушный жиклер первой камеры;
    8 – воздушный жиклер холостого хода;
    9 – воздушная заслонка;
    10 – распылитель главной дозирующей системы первой камеры;
    11 – распылители ускорительного насоса;
    12 – распылитель главной дозирующей системы второй камеры;
    13 – распылитель эконостата;
    14 – главный воздушный жиклер второй камеры;
    15 – воздушный жиклер переходной системы второй камеры;
    16 – канал балансировки поплавковой камеры;
    17 – поплавковая камера;
    18 – игольчатый клапан;
    19 – калиброванное отверстие перепуска топлива в бак;
    20 – топливный фильтр карбюратора;
    21 – штуцер подачи топлива;
    22 – диафрагма экономайзера мощностных режимов;
    23 – топливный жиклер экономайзера мощностных режимов;
    24 – шариковый клапан экономайзера мощностных режимов;
    25 – поплавок;
    26 – топливный жиклер эконостата с трубкой;
    27 – топливный жиклер переходной системы второй камеры с трубкой;
    28 – эмульсионная трубка второй камеры;
    29 – главный топливный жиклер второй камеры;
    30 – выходные отверстия переходной системы второй камеры;
    31, 33 – дроссельные заслонки;
    32 – щель переходной системы первой камеры;
    34 – выходное отверстие системы холостого хода;
    35 – блок подогрева зоны дроссельной заслонки;
    36 – регулировочный винт состава (качества) смеси холостого хода;
    37 – штуцер вентиляции картера двигателя;
    38 – штуцер для подачи разрежения к вакуумному регулятору зажигания;
    39 – главный топливный жиклер первой камеры;
    40 – эмульсионная трубка первой камеры;
    41 – шариковый клапан ускорительного насоса;
    42 – диафрагма ускорительного насоса.

    Читать еще:  Датчик температуры двигателя на мозг

    На двигателе 21083 устанавливается карбюратор «Солекс» мод. 21083-1107010-31 – эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок (вторая камера начинает открываться после того, как дроссельная заслонка первой камеры откроется на 2/3). Привод дроссельных заслонок – механический, тросовый. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отвода картерных газов, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, полуавтоматическое пусковое устройство, электромагнитный клапан холостого хода.

    Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Игольчатый клапан поддерживает в поплавковой камере заданный уровень топлива.

    Поплавковая камера – двухсекционная (для уменьшения влияния на работу двигателя колебаний уровня топлива при поворотах и кренах автомобиля). Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы, где смешивается с воздухом, проходящим через калиброванные отверстия в верхней части эмульсионных трубок (главные воздушные жиклеры). Через распылители топливно-воздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.

    Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца после главного топливного жиклера первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода (конструктивно объединенный с электромагнитным клапаном холостого хода), после чего смешивается с воздухом из канала от воздушного жиклера холостого хода и из расширяющейся части диффузора (для устойчивой работы при переходе на режим холостого хода). Образовавшаяся эмульсия подается под дроссельную заслонку через отверстие, регулируемое винтом качества. Винтом количества (числа оборотов) устанавливается величина открытия дроссельной заслонки первой камеры на холостом ходу.

    При частичном открытии дроссельной заслонки первой камеры (до включения в работу главных дозирующих систем) топливно-воздушная смесь поступает в первую камеру через вертикальную щель, находящуюся на уровне дроссельной заслонки в закрытом положении. При частичном открытии дроссельной заслонки второй камеры топливо поступает во вторую камеру через отверстие, находящееся чуть выше дроссельной заслонки при ее закрытом положении.

    Экономайзер мощностных режимов включается в работу при значительном открытии дроссельных заслонок. Топливо забирается из поплавковой камеры через шариковый клапан. Пока диафрагма экономайзера удерживается разрежением во впускном коллекторе, клапан закрыт. Когда дроссельные заслонки значительно открываются, разрежение за ними падает и клапан под действием диафрагмы начинает пропускать топливо, которое поступает через жиклер экономайзера в эмульсионный колодец в обход главного жиклера, обогащая смесь.

    Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности двигателя, обеспечивая дополнительное поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры (через жиклер эконостата и систему трубок) во вторую смесительную камеру.

    Ускорительный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом через профильный кулачок, расположенный на оси дроссельной заслонки первой камеры. При открытии дроссельной заслонки кулачок воздействует на рычаг, который, в свою очередь, надавливает на диафрагму. Порция топлива через распылители впрыскивается в смесительные камеры карбюратора, обогащая горючую смесь на режимах разгона автомобиля. Ускорительный насос снабжен двумя шариковыми клапанами: обратный клапан расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью насоса; он открывается и полость заполняется топливом при отпущенной педали «газа», когда возвратная пружина отводит диафрагму насоса назад, и закрывается при нагнетании топлива. Другой клапан расположен в распылителе; он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием собственного веса, как только подача топлива прекращается. Это предотвращает вытекание топлива из каналов и подсос воздуха. Подача насоса не регулируется – она определяется профилем кулачка.

    Полуавтоматическое пусковое устройство снижает токсичность отработавших газов на режимах пуска и прогрева двигателя, а также упрощает управление автомобилем, заменяя ручной привод управления воздушной заслонкой из салона автомобиля (манетку «подсоса»).

    Основа полуавтоматического пускового устройства – плоская спиральная биметаллическая пружина. При низкой температуре пружина через систему тяг и рычагов удерживает воздушную заслонку в закрытом положении. После пуска двигателя разрежение в задроссельном пространстве передается в полость за диафрагмой пускового устройства. Диафрагма втягивается, и ее шток приоткрывает воздушную заслонку на пусковой зазор, устанавливаемый регулировочным винтом. По мере прогрева двигателя биметаллическая пружина нагревается охлаждающей жидкостью, проходящей через жидкостную камеру, и распрямляется, полностью открывая воздушную заслонку. Биметаллическая пружина устанавливается на предприятии-изготовителе, и ее дополнительная регулировка в эксплуатации не требуется.

    Экономайзер принудительного холостого хода состоит из датчика-винта закрытого положения дроссельной заслонки, электромагнитного запорного клапана и блока управления. Электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива в систему холостого хода и переходную систему первой камеры. Нормальное состояние клапана (напряжение не подается) – закрытое. Он открывается при включении зажигания или нажатии педали «газа» при работающем двигателе, а также при частоте вращения коленчатого вала 1900 мин–1 и ниже. Клапан закрывается, если педаль «газа» отпущена (датчик-винт замкнут на «массу») и обороты двигателя превышают 2100 мин–1, а также при выключении зажигания, что предотвращает вспышки в цилиндрах двигателя (дизелинг).

    ** Маркировка жиклеров определяется расходом, который замеряется с помощью микроизмерителей. Настройка микроизмерителей осуществляется по эталонным жиклерам.

    ** Условный расход топливного жиклера определяется по эталонному жиклеру по специальной методике. Контролю в процессе эксплуатации не подлежит.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector