0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ваз 2108 неисправности двигателя

Ремонт двигателя Ваз 2109

    145 4 154k
    30 0 41k

Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi

Онлайн конвертер чтоб перевести давление в мегапаскалях (мПа) на килограммы (кгс см2), бар, фунт силы (psi) и атмосферы

Наиболее типичными проблемами, вызванными неисправностью двигателя на ВАЗ 2109 являются следующие:

  • быстрый износ уплотнителей и сальников;
  • попадание двигательного масла в корпус воздушного фильтра;
  • повышенный расход моторного масла;
  • белый дым из выхлопной;
  • повышенный расход охлаждающей жидкости;
  • сильный дым из сапуна.

Для устранения данных проблем нужно проводить дефектовку и последующий ремонт блока цилиндров.

Виды износа цилиндров на ВАЗ 2109

Наиболее распространенные виды износа цилиндров в моторе ВАЗ 2109 следующие:

  • бочкообразный износ;
  • овальный износ;
  • задиры на стенках цилиндров;
  • матовый цвет на зеркале цилиндра.

Как провести дефектовку и ремонт двигателя ВАЗ 2109

Работа по дефектовке и ремонту мотора “девятки” проводится в несколько этапов:

1.Перед началом работ нужно обязательно очистить поверхности блока цилиндров от старых уплотнительных прокладок. Далее проводится визуальный осмотр узла. Особенное внимание нужно обратить на на места, где находятся отверстия для болтов. При обнаружении трещин блок цилиндров нужно менять.

2.Произвести проверку привалочной поверхности на искривления. Делается это при помощи линейки, которая ставится по осям плоскости и диагонали (процесс показан на Рис. 1). В случае, если искривление плоскости составляет больше 0,1 мм, значит, блок цилиндров заменяется.

3.Проверить герметичность рубашки охлаждения блока цилиндров. Для этого нужно закрыть отверстие для присоединения помпы, а в саму рубашку залить воду под давлением 0,3 Мпа. Если в течении 5-10 минут течь из блока не появилась, значит он исправен. В ином же случае нужна его замена.

4.Визуальный осмотр цилиндров. В верхней их части обычно образовывается нагар, который нужно убрать. При обнаружении на стенках цилиндра задиров, царапин или же других дефектов производится их расточка. Для этого предусмотрены 2 ремонтных размера — 0.4 и 0.8 мм. Если на стенках одного из цилиндров есть повреждения с глубиной более 0.8 мм, то блок нужно менять.

5.Измерить диаметр цилиндров. Делается это при помощи нутромера. Измерения проводятся в поперечном и в продольном направлении. Величина износа цилиндров определяется следующим образом — нужно измерить цилиндр на месте верхнего пояса (так как там цилиндры не изнашиваются) и в остальных поясах, после нужно найти разность, которая и будет показывать их износ. Данный процесс показан на Рис. 2.

Если износ не превышает 0,15 мм, то можно обойтись хонингованием цилиндров. В ином случае их нужно расточить до ближайшего ремонтного размера поршней, при этом оставлять место для хонингования.

6.Проверка зазоров между вкладышами коренных подшипников и шейками коленвала. Нормальный зазор колеблется в пределах 0,026–0,073 мм, предельно допустимый — 0,15 мм. Если больше — то проводится шлифовка коленвала под следующий ремонтный размер. В соответствии с этим подбираются и новые вкладыши коренных подшипников.

7.Промывка масляных каналов коленчатого вала. Заглушки коренных шеек выбивать самостоятельно не рекомендуется. Для этого лучше обратиться в специальный автосервис. Чистка масляных каналов производится следующим образом — при помощи металлического ершика тщательно очищается вся грязь, потом на 2-3 часа заливается все ацетоном (или другим растворителем), после чего нужно его слить. Закончить промывку нужно моющим средством, желательно на водной основе. Рекомендуется после промывки продуть каналы при помощи сжатого воздуха. Новые заглушки также рекомендуется ставить на СТО.

8.Провести визуальный осмотр вкладышей коренных подшипников коленвала. При обнаружении дефектов (царапины, задиры, любые повреждения) их нужно заменить.

Ремонт и тюнинг двигателя

Замена масла в двигателе500 Р
Ремонт двигателяот 15 000 Р
Ремонт двигателя, включающий переход с инж. 8V на 16V (передний привод)от 20 000 Р
Переход с карбюратора на инжектор 8V (передний привод, Классика)20 000 Р
Замена двигателя ВАЗ8 000 Р
Установка 16V двигателя от переднего привода в Классику25 000 Р
Замена переднего сальника коленчатого вала (передний привод)3 500 Р
Замена переднего сальника коленчатого вала (Классика, Нива)3 000 Р
Замена заднего сальника коленчатого вала3 700 Р
Замена масляного насоса (передний привод)4 000 Р
Замена масляного картера двигателя (передний привод)2 500 Р
Замена масляного картера двигателя (Классика, Нива)3 000 Р
Замена прокладки головки блока цилиндров5 000 Р
Ремонт ГБЦ: замена направляющих втулок и/или клапанов (передний привод 8V, Классика, Нива)7 000 Р
Ремонт ГБЦ: замена направляющих втулок и/или клапанов (передний привод 16V)8 000 Р
Установка спортивной ГБЦ с настройкой распредвала (передний привод 8V, Классика, Нива)7 000 Р
Установка спортивной ГБЦ с настройкой распредвалов (передний привод 16V)8 000 Р
Доработка ГБЦ клиента (увеличение и полировка впускных и выпускных каналов)от 15 000 Р
Установка спортивного распределительного вала (передний привод 8V)от 3 000 Р
Установка спортивных распределительных валов (передний привод 16V)от 5 000 Р
Установка спортивного распределительного вала (Классика, Нива)от 5 000 Р
Регулировка зазоров клапанов (передний привод 8V)1 500 Р
Регулировка зазоров клапанов (Классика, Нива)1 000 Р
Замена гидрокомпенсаторов (передний привод 16V)5 000 Р
Замена гидрокомпенсаторов (Нива)4 000 Р
Установка облегчённого маховика (передний привод)4000 Р
Установка облегчённого маховика (Классика)4500 Р
Установка облегчённого маховика (Нива)5000 Р
Замена ремня ГРМ и ролика (передний привод 8V)2 500 Р
Замена ремня ГРМ и роликов (передний привод 16V)3 000 Р
Замена ремня генератораот 700 Р
Замена водяного насоса или прокладки (передний привод 8V)2 500 Р
Замена водяного насоса или прокладки (передний привод 16V)3 500 Р
Замена водяного насоса или прокладки (Классика, Нива)1 500 Р
Замена термостата1 000 Р
Замена радиатора охлаждения и/или электровентилятора охлаждения радиатора1 000 Р
Замена всех шлангов системы охлаждения1 500 Р
Замена карбюратора1 000 Р
Замена дроссельного патрубка800 Р
Установка спортивного ресивера (передний привод 8V, Классика, Нива)4 000 Р
Установка спортивного ресивера (передний привод 16V)от 3 000 Р
Замена регулятора давления топлива (на рампе)1 000 Р
Замена топливных форсунок (передний привод 8V, Классика, Нива)1 000 Р
Замена топливных форсунок (передний привод 16V)2 000 Р
Замена электробензонасоса1 500 Р
Замена топливного фильтра (инжектор)400 Р
Установка заменителя катколлектора (передний привод 8V)3 000 Р
Установка заменителя катколлектора (передний привод 16V)2 500 Р
Замена гофры выпускной системыот 1 000 Р
Установка спортивного выпускного коллектора 4-1 / 4-2-1 (передний привод 8V, Классика, Нива)от 3 500 Р
Установка спортивного выпускного коллектора 4-1 / 4-2-1 (передний привод 16V)от 3 000 Р
Замена глушителя (без доработок)500 Р
Замена резонатора (без доработок)500 Р
Установка прямоточного универсального глушителя (со сваркой)от 1 500 Р
Установка полной прямоточной системы выпускаот 5 000 Р
Установка/замена одной опоры подвески двигателя1 000 Р
Замена передней, задней и боковой опор подвески двигателя (передний привод)2 500 Р
Замена стартера1 000 Р
Замена генератора1 000 Р
Установка 4-х дроссельного впуска (без доработки проводки и настройки)от 4 000 Р
Установка компрессора «AutoTurbo» /без изменения степени сжатия двигателя и настройки/ (передний привод 8V)от 8 000 Р
Установка компрессора «AutoTurbo» /без изменения степени сжатия двигателя и настройки/ (передний привод 16V)от 12 000 Р
Установка компрессора «AutoTurbo» /без изменения степени сжатия двигателя и настройки/ (Классика, Нива)от 12 000 Р
Турбирование двигателя ВАЗ 16V от 250 л.с. (все запчасти + работа + настройка «под ключ»)от 180 000 Р
Чип-тюнинг: корректировка программы управления двигателем3 000 Р
Чип-тюнинг: online настройка программы управления двигателем (ДМРВ)8 000 Р
Чип-тюнинг: online настройка программы управления двигателем (ДАД+ДТВ, турбо)10 000 Р
Чип-тюнинг: online настройка программы управления двигателем (Е-Газ, атмо)14 000 Р
Чип-тюнинг: online настройка программы управления двигателем (Е-Газ, турбо)20 000 Р
Читать еще:  Slrr как прописать двигатель к машине

Указаны ориентировочные цены. Точную информацию о стоимости предоставляемых услуг можно получить позвонив нам.

Запишитесь на ремонт и тюнинг по телефонам:
+7(903) 129 32 50
+7(903) 124 78 25
с понедельника по пятницу с 11:00 до 20:00, Москва

ВАЗ 2101, 2103, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 21124

Двигатель по праву считается сердцем автомобиля – от его правильной и стабильной работы зависит не только долговечность транспортного средства, но и надежность передвижения.

Именно поэтому чрезвычайно важно проводить диагностику автомобиля сразу после появления каких-либо нарушений в работе двигателя, а также реализовывать плановое техническое обслуживание.

Наш сервис занимается ремонтом и обслуживанием не только современных переднеприводных автомобилей марки ВАЗ, но и классических заднеприводных моделей «жигулей». Вне зависимости от степени сложности поломки и возраста транспортного средства (будь то ремонт двигателя ваз 2101 или, например, ремонт двигателя ваз 21124), наши специалисты гарантируют высокое качество работы и самые короткие сроки ее исполнения. Мы одинаково профессионально выполним как мелкие наладочные работы, так и капитальный ремонт двигателя ВАЗ, а при необходимости заменим неисправный агрегат на новый.

Кроме этого мы предоставляем своим клиентам возможность приобрести все необходимые комплектующие для автомобилей ВАЗ по самым выгодным ценам прямо у нас в магазине – так вы не только сэкономите средства, но и избежите долгих и трудоемких поисков нужной детали в других торговых точках города.

Классика

Износ двигателей увеличивается постепенно и какое-то определенное время практически никак не сказывается на работе двигателя. Однако с наступлением определенной критической точки износ начинает прогрессивно увеличиваться, что незамедлительно приводит к множественным неисправностям.

Так, например, ремонт двигателя ваз 2106 может понадобиться, если увеличивается расход масла и бензина выше установленных нормативов, появляется дымный выхлоп, уменьшается максимальная скорость и мощность двигателя, отмечаются перебои в работе цилиндров, в моторе появляется шум, двигатель перегревается и т.д. В таких случаях наши специалисты сначала проводят диагностику двигателя, определяют степень его износа и причину неполадки. Если проблема старая и уже успела достаточно серьезно навредить агрегату, то проводится капитальный ремонт двигателя ваз 2106, во время которого происходит восстановление эксплуатационных характеристик деталей. Поэтому важно своевременно обращаться за квалифицированной помощью.

Ремонтные работы различных моделей «жигулей» аналогичны по своей сути и отличаются только характером проблемы. Так, ремонт двигателя ваз 2103, например, может выполниться путём замены цепи привода распределительного вала, заменой самого распределительного вала и поршневых колец, ремонтом головки блока цилиндров, термостата, топливного насоса и насоса охлаждающей жидкости. Аналогично проводится и ремонт двигателя ваз 2107.

Передний привод

Наши мастера окажут поддержку и проведут высококачественный капитальный ремонт двигателя ваз 2109, ваз 2108, 2110 и любых других моделей этого отечественного производителя.

Что касается характера работ, то, например, ремонт двигателя ваз 2108, равно, как и ремонт двигателя ваз 2109, может заключаться в устранении неисправностей привода газораспределения (например, замена ремня ГРМ, роликов натяжения и зубчатых шкивов ГРМ). Если источник проблемы кроется в сальниках, которые имеют свойства с течением времени ссыхаться и трескаться, или клапанном механизме, который при износе дает отчетливый стук в двигателе, то, проводя, например, ремонт двигателя ваз 21099 или ремонт двигателя ваз 2110, эти детали просто заменяются на новые. Если источником неисправностей является блок цилиндров, то тогда, например, ремонт двигателя ваз 2112 или любой другой модели включает в себя его разбор, тщательную промывку всех каналов, внутренних полостей блока и их сушку. Особенно важно грамотно очистить детали после хонингования — в противном случае остатки грязи и абразивных частиц значительно сократят ресурс агрегата.

Кроме этого, ремонт двигателя ваз может заключаться в замене гидрокомпенсаторов, распредвала, направляющих втулок клапанов, привода газораспределительного механизма.

По желанию клиента мы можем провести и технический тюнинг любой сложности для автомобилей раннего года выпуска, увеличив количество клапанов (там, где это возможно) и объем двигателя, а также мощность мотора. Так, можно, например, установить спортивный распределительный вал, ресивер и выпускной коллектор, провести турбирование двигателя. Результатом грамотной работы профессионалов и использования только качественных запчастей станет мощное и надежное авто.

Двигатель ВАЗ 2108: как обновить его своими руками

Одной из самых популярных моделей отечественного автопрома считается модель 2108. Как и двигатель ВАЗ 2108, так и другие компоненты автомобиля выполнены качественно и обстоятельно.

Однако на данный момент нас интересует именно мотор машины, который за длительную историю марки ВАЗ 2108 претерпел несколько изменений. За все время выпуска существовало несколько модификаций «восьмерки», которые были комплектованы главным образом следующими двигателями:

  • мощностью 65 л.с. и объемом 1.3 литра;
  • карбюраторный, рабочим объемом 1.5 литра, мощность достигала 78 л.с. (ВАЗ 21083);
  • инжекторный двигатель рабочим объемом 1.5 литра (ВАЗ 21083i)

Следует отметить еще несколько нюансов на тему мотора ВАЗ 2108. Правильно настроенный «движок» должен иметь мягкий, ровный выхлоп. Не должны слышаться рывки или различные посторонние звуки. Выхлоп обязательно должен быть бесцветным. Если в звуке слышатся перебои, значит цилиндр барахлит. Чтобы устранить данную неисправность, нужно проверить высоковольтные провода и свечи. Если необходимо, следует заменить их.

Чтобы узнать состояние двигателя, можно поддать его специальной диагностике. Для этого потребуется диагностический провод для «семейства» ВАЗ. Далее нужно подсоединить его под бардачком. Потом его подключаем к компьютеру и инжектор сканируем на ошибки. Далее просматриваем список ошибок и, по возможности, устраняем их своими руками.

Снятие и последующая установка двигателя ВАЗ 2108

Во время таких операций, как замена силового агрегата или ремонт, а также, если необходимо выполнить сложные рихтовочные операции, появляется трудоемкая необходимость снимать двигатель. Для этого загоняем автомобиль на смотровую яму. Для начала рассмотрим более детально на фото схему самого двигателя.

Приступаем к работе. Для начала сливаем масло. Для этого следует открутить пробку поддона. Предварительно открутив на блоке двигателя пробку, аккуратно сливаем охлаждающую жидкость. С аккумуляторной батареи снимаем клемму, отсоединяем подсосный трос и убираем газовый трос. С генератора, датчика температуры и давления снимаем провода. Далее снимаем с распределителя колодку зажигания и убираем из катушки зажигания центральный провод.

Потом со стартера снимаем провода, отпускаем бензопроводный хомут и аккуратно снимаем его. Также снимаем патрубки охлаждающей жидкости и трубку от специального вакуумного усилителя тормозов. Снимаем приемную трубу глушителя. Отдаем крышку ГРМ ремня. Это почти обязательная процедура, поскольку из-за нехватки расстояния, в последствие, будет сложно убрать двигатель.

Далее под колеса ставим упор с левой стороны авто и аккуратно снимаем правое переднее колесо. Подстраховаться следует, помимо домкрата, любой подставкой под кузов. Откручиваем шкив коленвала через смотровой лючок. Снимаем ремень газораспределительного механизма. Ремень генератора сняли раньше. Потом обязательно снимаем шкив коленвала. Отсоединяем двигатель от коробки передач – это следующая операция.

С помощью воротка и соответствующей головки, все болты крепления срываем. Используя таль, необходимо немного приподнять мотор и отпустить его болты подушек, в то же время, лучше поднять немного силовой агрегат, так проще выйдут болты крепления. Выкручиваем болты до конца и полностью их вытаскиваем. Зацепляем и приподнимаем мотор, используя таль. Аккуратно снимаем защиту двигателя. Снимаем генератор. На этом подготовительные работы окончены.

Читать еще:  Двигатель cncd какое масло лить

Далее постепенно приподнимаем «движок» и одновременно выдвигаем его из коробки. Аккуратно снимаем его. После выполнения соответствующего ремонта, проводится установка двигателя ВАЗ 2108 на автомобиль. Все действия выполняются в обратной последовательности.

Ремонт двигателя ВАЗ 2108

В процессе ремонта двигателя ВАЗ 2108, следует произвести работу со следующими элементами:

  1. Поршень. Зачищаем от нагара головку поршня. Используя проволоку, следует проделать отверстие, в которое будет проводится сток масла. Если нужно, проводится регулирование межканавочных зазоров и колец. С помощью поршневого кольца, которое вставлено в оправку, измеряются зазоры, которые есть в замках колец. Допустимая величина зазора — от 0,015 до 0,045 мм. Допустим также зазор в 0.25 мм. Если показатель превышает 0.25 мм., следует растачивать цилиндры и устанавливать поршни необходимого размера.
  2. Шатунно – поршневой узел. Когда производится замена соответствующих деталей шатунно – поршневого узла, следует выполнить сортировку поршней по назначению к цилиндрам. Также производится замена поршневых колец, что пришли в негодность, а также расширителя маслосъемного кольца. В ситуации, если отмечается, что стопорные кольца находятся в плохом состоянии, их нужно заменить. Провести замену шатунов следует в ситуации, если на поверхности верхней головки будут обнаружены задиры, царапины, а также в случае, если они провернулись. Необходимо заменить шатун, если осуществляется некоторое покачивание пальца поршня и наблюдается люфт.
  3. Коленвал. Замену коленвала следует производить в том случае, если на поверхностях, где происходит работа сальников, будут обнаружены царапины. Обязательно нужно выполнить замену полуколец, если на их поверхности обнаруживаются задиры, царапины, риски. В процессе ремонта проводится проверка коренных и шатунных вкладышей. Если присутствуют задиры или трещины, следует установить новые вкладыши. Подгонять их запрещено.
  4. Блок цилиндров. Тщательно очищать поверхность блока цилиндров следует от остатков прокладок. Если обнаруживаются трещины, нужно заменить блок с крышками КП. Чтобы проверить герметичность, следует произвести заглушку водяного наноса и залить охлаждающую жидкость в рубашку. Если появиться течь, необходимо произвести замену блока цилиндров. Если обнаруживаются какие-то задиры, царапины или ставится новый блок, цилиндры следует растачивать. В случае, если величина дефекта превышает 0 .8 мм, то поддавать блок ремонту нет смысла. Нужно его заменить. В процессе ремонта производится контроль износа цилиндров, внимательно измеряются их диаметры. После ремонта, двигатель должен работать четко и слажено (пример на видео).

Тюнинг ВАЗ 2108: усиливаем мощность силового агрегата

Чаще всего тюнинг ВАЗ 2108 двигателя включает операции по расточке и полировке каналов впуска и выпуска, а это, в итоге, приводит к определенному увеличению объема. Широко известно, если расточить силовой агрегат до объема в 1,8 литра, можно развивать мощность лишь в 170 л.с. Однако благодаря развитию технологий, сегодня стало возможным повысить мощность до 200 лошадиных сил. Этого можно достичь, если установить турбину.

Учитывая отзывы многих отечественных «тюнеров», лучшим вариантом для двигателя ВАЗ 2108 будет установка турбины от фирмы Subaru. Приступим к работе. Берем новый блок, например, от Лада Калина, который имеет обычные встроенные масляные форсунки. В стандартной головке блока проделывают специальные дополнительные каналы и монтируют новые клапаны. В то же время, валы оставляют штатные. Заводские форсунки заменяют другими, которые отличаются большей производительностью, к примеру, от Saab 2.3T.

Можно также установить надежный бензонасос Walbro. Он рассчитан на силовые агрегаты мощностью около 600 л.с. Учитывая особенности размещения мотора ВАЗ 2108, турбину следует устанавливать непосредственно над выпускными окнами. Также можно взять в качестве турбины блок от Subaru – IHI VF10. Она весьма качественна и не очень дорогая. В качестве выпускного коллектора можно использовать деталь, выполненную своими руками из нержавейки. После окончания всех операций по тюнингу, если все сделано правильно, автомобиль сможет показать впечатляющую динамику. Он будет способен посоревноваться с машинами даже на скоростном треке.

Двигатель ваз 2108 неисправности двигателя

Двигатель не запускается

Нет топлива в карбюраторе:

засорены топливопроводы или топливный фильтр,

продуйте топливопроводы, промойте топливный бак, замените топливный фильтр

засорены фильтры карбюратора и топливного насоса,

неисправен топливный насос.

проверьте работу насоса и замените поврежденные детали

На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика:

обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором,

проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените,

неисправен бесконтактный датчик.

проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра, неисправный датчик замените.

Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания:

обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или с катушкой зажигания,

проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените,

проверьте коммутатор осциллографом, неисправный коммутатор замените,

не замыкаются контакты «15/1» и «30/1» в выключателе зажигания.

проверьте, неисправную контактную часть выключателя замените.

Не подается высокое напряжение к свечам зажигания:

неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция.

проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода,

износ или повреждение контактного уголька в датчике-распределителе зажигания, зависание его в крышке,

проверьте и при необходимости замените контактный уголек.

утечка тока через трещины или прогары в крышке датчика-распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки

проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку, если в ней имеются трещины,

утечка тока через трещины или прогары в роторе датчика-распределителя зажигания.

проверьте, при необходимости замените ротор,

сгорел резистор в роторе датчика-распределителя зажигания

повреждена катушка зажигания

замените катушку зажигания.

Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к контактам крышки датчика-распределителя зажигания.

Проверьте, присоедините провода в порядке работы цилиндров 1—3—4—2.

Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме.

Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами.

Повреждены свечи зажигания (трещины на изоляторе).

Замените свечи новыми.

Неправильная установка момента зажигания.

Проверьте, отрегулируйте момент зажигания.

Не открывается электромагнитный клапан карбюратора при включении зажигания:

обрыв в проводах, идущих к блоку управления клапаном и к клапану,

проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените.

неисправен блок управления электромагнитным клапаном,

замените блок управления,

неисправен электромагнитный клапан.

Не открывается воздушная заслонка карбюратора при первых вспышках в цилиндрах.

Устраните негерметичность пускового устройства карбюратора.

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Нарушена регулировка холостого хода двигателя.

Отрегулируйте холостой ход.

Неисправна система управления электромагнитным клапаном карбюратора.

засорены жиклеры или каналы карбюратора.

продуйте жиклеры и каналы карбюратора.

попадание воды в карбюратор,

удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака,

нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства

Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя.

Проверьте, отрегулируйте момент зажигания.

Велик зазор между электродами свечей зажигания.

Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами.

Подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов.

Замените поврежденный шланг.

Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускной трубы с карбюратором или с головкой цилиндров.

Подтяните гайки крепления или замените прокладки, устраните деформацию фланца карбюратора или замените карбюратор.

Подсос воздуха через поврежденные трубки отбора разрежения к эконометру или вакуумному регулятору датчика-распределителя зажигания.

Замените поврежденные трубки.

Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте коленчатого вала

Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике-распределителе зажигания.

Читать еще:  Экологические проблемы при работе теплового двигателя

Замените пружины, проверь те работу центробежного регулятора на стенде.

Перебои в работе двигателя на всех режимах

Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники.

Проверьте провода и их соединения. Поврежденные провода замените

Износ или повреждение контактного уголька в крышке датчика-распределителя зажигания.

Замените контактный уголек.

Сильное подгорание центрального контакта ротора датчика-распределителя зажигания.

Зачистите центральный контакт.

Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке датчика-распределителя зажигания.

Проверьте, замените ротор или крышку.

Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи.

Проверьте свечи, очистите от нагара, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените.

Неисправен коммутатор — форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме.

Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените.

Пробой изолятора помехоподавительного наконечника.

Замените помехоподавительный наконечник.

Повреждение уплотнительного кольца помехоподавительного наконечника.

Замените помехоподавительный наконечник.

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора.

Отрегулируйте привод дроссельных заслонок.

Загрязнен воздушный фильтр.

Замените фильтрующий элемент.

Неправильная установка момента зажигания.

Проверьте, отрегулируйте момент зажигания.

Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков.

Проверьте, замените поврежденные детали.

Неисправен коммутатор — форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме.

Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените.

Неисправен топливный насос.

Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали.

проверьте подачу насоса, замените поврежденные детали,

засорены главные жиклеры,

продуйте жиклеры сжатым воздухом,

не полностью открыта воздушная заслонка,

отрегулируйте привод воздушной заслонки,

уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме,

отрегулируйте установку поплавка,

нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов.

Засорена вентиляционная трубка топливного бака.

Продуйте трубку сжатым воздухом.

Нарушены зазоры в клапанном механизме.

Не совпадают установочные метки фаз газораспределения.

Переставьте зубчатый ремень, совместив установочные метки.

Недостаточная компрессия в цилиндрах — ниже 1МПа (10 кгс/см2):

поломка или залегание поршневых колец,

очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные детали замените,

плохое прилегание клапанов к седлам,

замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла,

чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец.

замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры.

Стук коренных подшипников коленчатого вала

Обычно этот стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытия дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала

Слишком раннее зажигание.

Отрегулируйте установку момента зажигания.

Ослаблены болты крепления маховика.

Затяните болты рекомендуемым моментом.

Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников.

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши.

Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом.

Замените упорные полукольца новыми, проверьте зазор.

Стук поршней

Этот стук обычно незвонкий, приглушенный, вызывается «биением” поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой.

Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами.

Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры.

Увеличенный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне.

Замените поршни с кольцами.

Стук впускных и выпускных клапанов

Увеличенные зазоры в приводе клапанов вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами, частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала.

Увеличенные зазоры в клапанном механизме.

Поломка клапанной пружины.

Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой.

Замените изношенные детали.

Износ кулачков распределительного вала.

Замените распределительный вал и регулировочные шайбы.

Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе

Попадание под редукционный клапан масляного насоса посторонних частиц.

Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос.

Заедание редукционного клапана масляного насоса.

Изношены шестерни масляного насоса.

Отремонтируйте масляный насос.

Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала.

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши.

Чрезмерный зазор между шейками распределительного вала и корпусами подшипников.

Замените распределительный вал или головку блока цилиндров с корпусами подшипников.

Применение моторного масла несоответствующей марки и качества.

Замените масло другим.

Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе

Заедание редукционного клапана масляного насоса.

Пружина редукционного клапана имеет большую жесткость.

Повышенный расход масла

Подтекание масла через уплотнения двигателя.

Подтяните крепления или замените прокладки и сальники.

Засорена система вентиляции картера.

Промойте детали системы вентиляции картера.

Износ поршневых колец или цилиндров двигателя.

Расточите цилиндры и замените поршни и кольца.

Поломка поршневых колец.

Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла.

Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло.

Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов.

Замените маслоотражательные колпачки.

Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок.

Замените клапаны, отремонтируйте головку блока цилиндров.

Повышенный расход топлива

Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора.

Отрегулируйте привод воздушной заслонки.

Повышенное сопротивление движению автомобиля.

Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес.

Неправильная установка момента зажигания.

Отрегулируйте момент зажигания.

Неисправен вакуумный регулятор датчика-распределителя зажигания.

Замените вакуумный регулятор или датчик-распределитель зажигания.

Высокий уровень топлива в карбюраторе:

нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки,

проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку,

заедание или повышенное трение, препятствующее нормальному передвижению поплавков.

проверьте и при необходимости замените поплавки.

Засорены воздушные жиклеры карбюратора.

Нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора.

Ослабла пружина экономайзера мощностных режимов карбюратора.

Электромагнитный клапан карбюратора не перекрывает подачу топлива на принудительном холостом ходу:

не замыкается с «массой» подвижный контакт концевого выключателя в карбюраторе,

зачистите контактные поверхности выключателя,

обрыв в проводе, соединяющем блок управления с концевым выключателем карбюратора,

проверьте провод и его соединения, поврежденный провод замените,

неисправен блок управления.

замените блок управления.

Перегрев двигателя

Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне шкалы.

Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения.

Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

Неправильная установка момента зажигания.

Отрегулируйте установку момента зажигания.

Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора.

Очистите радиатор струей воды с внутренней стороны.

Не работает электродвигатель вентилятора.

Проверьте электродвигатель, его датчик и реле; неисправные узлы замените.

Неисправен насос охлаждающей жидкости.

Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте.

Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке

Отремонтируйте радиатор или замените.

Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов.

Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов.

Подтекание жидкости из крана или радиатора отопителя.

Замените кран или радиатор.

Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости.

Повреждена прокладка головки блока цилиндров.

Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке блока цилиндров.

Проверьте герметичность блока и головки блока цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали.

Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе насоса охлаждающей жидкости, в отводящем патрубке рубашки охлаждения, в термостате, расширительном бачке или впускной трубе.

Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС-1.

Деформация фланца подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.

Замените подводящую трубу.

Низкое давление открытия клапана пробки расширительного бачка.

Проверьте пробку и при необходимости замените.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector