Двигатель ваз 124 какой расход - Авто журнал "Гараж"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ваз 124 какой расход

ВАЗ-2115

ВАЗ-2115 (LADA Samara) — субкомпактный переднеприводный автомобиль с кузовом типа седан, разработанный Волжским автомобильным заводом. Автомобиль входит в линейку семейства LADA Samara.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Фотографии автомобиля
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

История [ править | править код ]

Ещё в 1990-х годах Волжский автомобильный завод начал работу над модернизацией седана ВАЗ-21099. Мелкосерийное производство седана ВАЗ-2115 началось на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа в 1997 году. ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», после семейства Спутник/Самара, который стал самой изменённой моделью этого семейства. Данный факт модернизации подтверждается тем, что у ВАЗ-2115 существенно была изменена задняя часть кузова автомобиля. А именно крышка багажника, световые приборы. На автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 подобных преобразований не последовало. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличалась скруглённой формой капота и передних крыльев, крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и модернизированным электрооборудованием.

Первоначально в планах модернизации линейки Самара-2 было изменение не только экстерьера кузова и отделки, но и усовершенствование подвески, трансмиссии и тормозной системы. Впрочем, в конечном итоге, все эти узлы были заимствованы от семейства Самара-1 без каких бы то ни было значительных изменений. Это позволило достичь высокой степени унификации с «девятым» семейством. Автомобиль получил более обтекаемые формы, благодаря чему ушли в прошлое угловатые очертания экстерьера, характерные первому поколению Самар. Гораздо удобнее стала погрузка вещей в багажник — теперь погрузочная высота находилась на уровне бампера. А более совершенный инжекторный двигатель позволял развить бо́льшую мощность, расходовать меньше топлива и быстрее прогреваться. Кроме того, электронная система управления двигателем следила за уровнем токсичности выхлопных газов.

Было также усовершенствовано электрооборудование. Теперь в комплектацию автомобиля входили: электростеклоподъёмники передних дверей, а также противотуманные фары и подогрев сидений (только на «люксовых» модификациях). На всех вариантах исполнения была предусмотрена бортовая система контроля, позволявшая прямо с места водителя следить за состоянием исправной работы ламп, уровнем масла, износом тормозных колодок, а также уровнем охлаждающей и омывающей жидкостей.

На опытно-промышленные модификации ВАЗ-2115 (с 1997 по 2000 гг.) устанавливались карбюраторные двигатели ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 71,6 л. с. и «высокой панелью» от Самары-1. С 2000 года, когда автомобиль запустили в массовое производство, на него стали устанавливать новые на тот момент двигатели ВАЗ-2111 с распределённым впрыском топлива, рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 77,8 л. с. А с 2007 года двигатель ВАЗ-2111 сменил более новый, усовершенствованный, инжекторный двигатель ВАЗ-11183, с увеличенным до 1596 см³ рабочим объёмом и мощностью 80,9 л. с.

Первое время «родственные» автомобили ВАЗ-21099 и ВАЗ-2115 выпускались на заводе параллельно, пока в 2004 году «пятнадцатая» модель полностью не заменила собой ВАЗ-21099.

В 2007 году бампера и боковые молдинги стали окрашивать полностью в цвет (без серой полосы).

В 2008 году ВАЗ-2115 подвергся косметическим изменениям во внешнем облике, дабы чуть больше соответствовать критериям современной автомобильной моде. Так, например, старый широкий молдинг на дверях автомобиля, окрашиваемый с завода в серый цвет, уступил место новым, узким молдингам в цвет кузова (называемыми в народе «евро-молдинг»), которые тем не менее смотрелись не очень гармонично, учитывая неизменный дизайн бамперов.

ВАЗ-2115 был снят с производства в декабре 2012 года, в связи с появлением на рынке более нового, современного и безопасного седана Lada Granta [1] .

Фотографии автомобиля [ править | править код ]

ВАЗ-2115 со старыми молдингами, (без серой полосы) с 2007г.

Двигатель ваз 124 какой расход

Итог известен: позиция ВАЗа на рынке легковых автомобилей в России непоколебима: его продукция в своей ценовой нише не имеет конкурентов среди ведущих зарубежных фирм. Потому что в процессе разработки перспективных двигателей специалисты ВАЗа, как всегда, принимают решения, влияющие на конкурентоспособность автомобилей по цене. И одно из таких принципиальных решений — оборудование автомобилей ВАЗ только силовыми агрегатами собственного производства, поскольку освоение двигателя у поставщика увеличивает его цену не менее чем на 15 %.

Что касается выбора конструктивных особенностей двигателя, то здесь действует тот же критерий: баланс цены и показателей. Именно поэтому ВАЗ так и не перешел на алюминиевые блоки цилиндров, но ввел ряд новых, менее дорогих решений. Например, уменьшил с 95 до 89 мм межцилиндровое расстояние, что на 4 % снизило цену двигателя; применил цилиндрические гидротолкатели вместо системы «рычаг—ролик» (выигрыш в цене — 2 %) и т. д.

Читать еще:  Характеристики двигателя bmw m47 характеристики

Но дело не только в цене. Наиболее популярные в нашей стране переднеприводные автомобили ВАЗ-2110 и его модификации оснащаются освоенными в 2004 г. двух- и четырехклапанными бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6 л (табл. 1), которые наиболее точно соответствуют запросам и возможностям массового российского потребителя. И только по двум показателям, мощности и крутящему моменту, уступают зарубежным конкурентам. Причин тому много. Но главная из них — не свойственная мировой практике большая номенклатура изготовляемых на автозаводе деталей (вплоть до клапанов, поршней и поршневых колец), а также отсутствие в России производства основных компонентов и комплектующих изделий современного уровня (КШМ, элементы уплотнений и т. д.).

Такое положение дел не только усложняет позиции ВАЗа в конкурентной борьбе за рынки, но и его работу на перспективу.

Мешает работам по перспективным двигателям и ряд других факторов: необходимость решения накопившихся проблем в собственном моторном производстве, различия в требованиях законодательств России и стран-импортеров вазовской продукции, из-за чего автозавод не может развернуться в полную силу.

Возьмем, например, требования норм токсичности для стран Западной Европы и России. Они совершенно разные, поэтому ВАЗу приходится иметь в производстве автомобили различной комплектации — от соответствующих нормам «Евро-2» до отвечающих нормам «Евро-4».

Та же самая картина и с законодательными предписаниями в отношении диоксида углерода (углекислого газа): в России данный выброс не нормируется, а в Западной Европе он давно уже стал нормируемым.

ВАЗу приходится «идти в ногу» с западными ведущими автомобилестроительными фирмами и по другим направлениям. В частности, работать над повышением удельных показателей своих двигателей — литровых мощности и крутящего момента. И уже достигнутое к настоящему времени совершенство рабочих процессов традиционных поршневых двигателей доказывает: получить удельные мощность и крутящий момент при рабочих объемах, на 25—30 % меньших, чем привычные размерности двигателей 1980-х годов, — дело реальное. Об этом свидетельствует разработанное перспективное семейство двигателей ВАЗ, освоение которого планируется с декабря 2006 г. Данное семейство включает два (рис. 1) базовых бензиновых четырехклапанных четырехцилиндровых двигателя — рабочим объемом 1,4 л (ВАЗ-11194) и 1,6 л (ВАЗ-21126), имеющие минимальный выброс диоксида углерода. Технические характеристики этих двигателей приведены в табл. 2, а их отличия от ныне выпускаемых серийных — в табл. 3.

Причем отличия значительные и, естественно, в лучшую сторону: небольшие механические потери (рис. 2), лучшие мощностные показатели, меньший расход топлива, больший ресурс. Достигнуто это за счет увеличения степени сжатия, изменения конструкции камеры сгорания, увеличения длины шатуна, применения нового комплекта поршень—поршневые кольца— поршневой палец—шатун» уменьшенной массы (поршня—с 350 до 235 г, поршневого пальца — с 113 до 65 г, шатуна — с 707 до 485 г, всего комплекта — на 32 %), нового привода распределительных валов, а также технологических нововведений. Таких, как повышение качества обработки деталей ЦПГ, селективная подборка комплектов «вкладыш—шейка коленчатого вала»; инструментальный контроль величин моментов прокрутки КШМ и приводов вспомогательных агрегатов в процессе сборки двигателя, ужесточение контроля и фиксация операций монтажа его компонентов и герметичности систем.

Как видно из табл. 3, в новом семействе применены новые поршневой комплект, клапанный механизм, детали уплотнений, механизмы регулирования впуска и фаз газораспределения. Многие из них пока будут закупаться за рубежом. Но их должны осваивать российские предприятия.

Расход топлива ВАЗ 21124

Когда выбираешь б/у автомобиль, главное понять из-за чего его продают

ВАЗ 21124 — это модификация двенадцатой модели, которая отличается от базовой версии увеличенным рабочим объемом двигателя, который был достигнут путем увеличения высоты цилиндров на 2.3 миллиметра. Выпускался ВАЗ 21124 с 2004 по 2008 года. Именно эта версия автомобиля считается наиболее удачно и пригодной для комфортной езды.

Официальные данные (л/100 км)

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)
1.6 MT (механика)9.55.88.0

Мотор на модель устанавливался 1.6 литровый, мощность которого была увеличена до 90 лошадиных сил. Двигатель имел 16 клапанов, а за подачу топлива отвечал инжектор. Максимальная скорость, которую мог развивать этот автомобиль – 183 километра в час. Комплектовалась модель механической трансмиссией, работающей в пяти режимах. Расход топлива на 100 км составлял 9.5 литра в городе и 5.8 литра на трассе.

Отзывы владельцев

«В одно время пришлось продать мою старую иномарку, так как ее содержание я перестал тянуть. Решил поискать что-то из наших моделей. Главное мое условие – низкий расход по городу. Идеально для меня подошла модификация двенадцатой модели с увеличенным мотором. Да, она отстает от иномарок по комфорту и оснащению, но зато неплохо едет. Так как передвигаюсь только по городу, мне не важны практически скоростные показатели. Не отстаю от людей в ряду и никого не задерживаю и не раздражаю – больше ничего не нужно. Подвеска хорошая, не ощущаются практически ямы и кочки на дорогах. Также у автомобиля хорошая управляемость, сложные повороты проходятся без проблем даже на приличной скорости. В салоне много места, можно разместить всю семью и накинуть еще кучу вещей в багажник. Интересно то, что машина одинаково едет как пустая, так и полностью нагруженная. Расход бензина у нее примерно 8 литров», — пишет Владислав из Иваново.

«Машина стала моим пропуском в мир автомобилей и вождения. Купил сразу после того, как получил права. Мне было не важно, как она выглядит, как едет и насколько она комфортна. Просто нашел то, что было в более-менее приличном состоянии за небольшие деньги. Машина оказалась довольно приятной. В салоне очень удобно, планирую позже перешить его, чтобы материалы были приятнее. Сборка качественная, ничего не скрипит и не трещит даже когда едешь по неровной дороге. Мне досталась достаточно мощная модификация двенадцатой, поэтому я иногда люблю выехать на трассу и посмотреть, на что она способна. Даже на высокой скорости у автомобиля остается отличное управление, а также она хорошо держится на дороге. Что касается съедания топлива, то тут также только положительные эмоции. Моя норма расхода – 9 литров», — такой отзыв оставил Константин из Челябинска.

«Один из немногих русских автомобилей, которые мне понравились. Впечатления от пользования только положительные, езжу практически каждый день, причем в разных дорожных и погодных условиях. Везде меня все устроило. Салона хорошо сделан, качественно, но материалы используются дешевые, неприятные на ощупь, что немного раздражает. Также очень жаль, что вообще нет никакой безопасности даже в виде подушек безопасности. Из-за плохой шумоизоляции в салоне слишком громко слышится звук мотора. Из минусов вроде все. Остальное – только плюсы. Больше всего меня радует силовая установка. Она достаточно мощная, чтобы развивать приличные скорости. Но при этом у нее большой расход, который равняется 12 литрам. По отзывам сделал вывод, что это только у меня и нужно что-то с этим делать», — так написал Руслан из Краснодара.

«Решился на покупку отечественного автомобиля, так как денег на другой просто не было. Очень боялся, что машина будет постоянно ломаться и много съедать топлива. Но, я стал обладателем модификации ВАЗ 2112, которая оказалась вовсе не такой. Она приятно выглядит, достаточно комфортная, только места в салоне мало. Четыре человека уместятся легко, а вот пятерым будет не так удобно. Автомобиль очень надежный, вообще не ломается. И при этом всем он еще и едет достаточно быстро. А больше всего мне нравится то, то он вообще практически не тратит топливо. Расход в 8 литров – смешно», — это отзыв от Николая из Перми.

«Отличный автомобиль для использования в городе, так как он достаточно быстрый, а также комфортный и экономичный. Обслуживание выходит очень дешево, так как если что-то и сломается, то можно легко починить даже в гараже, а детали можно купить практически везде. Мотор имеет достаточно большой объем для отечественных моделей, но при этом его расход на уровне малолитражных иномарок. Больше 9 литров по городу я не тратил никогда, а на трассе моя норма вообще литров 6», — написал Олег из Владимира.

«Автомобиль брался как семейный для выездов по магазинам и на природу. За такие деньги лучше ничего не придумать. Очень удобный и комфортный салон, где все понятно на интуитивном уровне. Но самое главное, что автомобиль очень экономичный и не тратит больше 9 литров топлива», — таких слов автомобиль удостоился от Дмитрия из Москвы.

Двигатель ваз 124 какой расход

Отвечаю как знаю. Угар масла происходит по разным причинам: частая раскрутка ДВС, неподходящая вязкость (слишком жидкое или наоборот). Да и вообще маслу свойственно угорать в процессе работы двигла, вопрос только в количестве. Наример, для 6-8 цилиндровых установлена производителями норма расхода до 1л на 1000 км. Для нас норму назвать трудно. Ввиду конструктивных особенностей наших ДВС (16-ти клапанных), ВАЗ сейчас ничтоже сумняшеся называет нормальным расход до 700 гр. на 1000 км. У меня замечен расход, кстати, полусини Шелл, 100 гр. Имхо, для 16 клопов, с нашим качеством комплектующих и сборки это нормально. Сравните 100 гр и 1000 гр. Кроме того, на расход масла влияет его база (как правило, полусинь угорает активнее). Ещё допустим и разброс параметров при производстве масел, что также может повлиять на более интенсивный угар. В пределах допуска разброс параметров между «лучшей» и «худшей» партией одного и того же масла может достигать 25-30%. Давайте посмотрим: у вас ДВС, который может подъедать масло (16-ти клоповый), масло полусинь, так что расход вероятен. Пока советую долить, а на ТО залить хотя бы тот же Шелл, но синтетику или полусинь другого производителя (масла разных производителей имеют разные характеристики. Например, у полусини ЗИК очень высокая темпер-ра вспышки, из чего следует, что угара особо быть не должно). И обязательно следить за расходом масла, если он будет, конечно. И ещё: вам надо масло минимум 5в40 (лучше 5в30 на зиму) с морозами под -40. А если это часто, то 0в40, чтобы заводиться спокойно и ДВС не гробить. И в КПП полусинь 75в90.

Благодарю за исчерпывающий ответ)
У меня, к слову, в двигателе полусинь 10w40 шелл. Заливали на ТО. Что в коробке — понятия не имею (с завода), но по ощущениям — г..о г..ом. Т.к. уже при -30 не провернуть..

Что до масла ДВС. Морозы подобные для нас особо не часты, и длятся от силы месяц, пол месяца. Остальное время не опускается ниже 20ти. Так что, думаю, данное масло может быть нормальным. Машина тем более заводится и в -30, не с первого оборота, но все же.

Слишком жидкое лить не хочу, т.к. летом бывает +35 — +40. А с грядущей заменой так оно и выходит.

Хотел бы еще спросить, хочу залить в коробку самое лучшее масло, не считаясь с его стоимостью.
Кто что может подсказать. Ибо гул коробки уже поднадоел. :dirol:

Добавлено через 7 минут
Еще раз повторюсь — изначально двигатели ваза не масложоры как ряд немецких, при подходящем ему хорошем масле под окружающие условия и нормальном интервале его замены вы вообще его уход по щупу отмечать не должны. Есть исключение — период обкатки, немного берет, но все-равно не в таких кол-вах, что доливать приходится. Т.ч. если берет — то либо интервалы затянуты (масло стареет, вязкостные модификаторы в нем срабатываются, масло начинает гореть/улетать в трубу, жор проявляется не равномерно по пробегу а ближе к концу интервала), либо масло изначально г. или не под окружающие условия или не подходящее двигателю (0w20 noname по 100 р. литр, 10w40 при морозе за -30) либо износ уже у двигателя присутствует и/либо неполадки с цпг. Есть еще один вариант — просто ногу с газа не убираете вообще, я при раскрутке до 5-5500 стабильной не смог добиться жора масла. Используйте хорошее масло, лейте хорошее топливо, меняйте не раз в 15 тыс. а хотя-бы раз в 10 тыс. — и не придется вам ломать голову с доливкой.

Планирую руководствоваться именно этими соображениями) Только вот беда. Как определить ЕГО, лучшее масло?
Я бы и рад переплатить эти 500-600 р, если бы была абсолютная гарантия качества продукта. Но где она? Есть не малый риск наткнутся на подделку, а интернет пестрит противоречивыми доводами.

P.s.
Еще упомянул выше, что аппетит масла, возможно, проснулся в морозы. По одному разу судить нельзя. Но я около трех тысяч после заливки масла следил за его уровнем. Он был неизменный. Изменился он в тот период последних 2-3х тысяч, когда я не заглядывал под капот, как раз в период морозов.

Что будет дальше, покажет время. Возможно как потеплеет, аппетит по уменьшится. Впрочем если даже нет, то в абсолюте (от ТО1) я долил 500гр масла. На 6 тыс. Получается 100гр=1000 км. Не считаю проблемой.
Но упомянул, жор начался примерно с 3ей тыс после ТО. Значит на 3тыс 500 гр. Тут уже немного побольше.

Во всяком случае, пока рано судить о среднем расходе, т.к. информации слишком мало. snicker:

В любом случае спасибо)

Еще раз повторюсь — изначально двигатели ваза не масложоры .
Все это конечно хорошо, но как они жрали его так и жрут.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты