0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ваз 11194 расход масла

Двигатель ваз 11194 расход масла

Я кстати еще замечал увеличение жора масла, когда машина груженая!
Катались недавно по трассе 4 взрослых мужика + в багажнике примерно 50 кг., масло ела больше обычного

Добавлено через 26 секунд
когда я езжу один, ест в 2 раза меньше имхо

Помогите, крик души. Машина разобрана во второй раз, стоит в сервисе, мастера не знают в чем причина расхода масла.
Итак: машина жрала масло около 1л на 1000км. Отдал в ремонт, поменяли поршни (комплект) в сборе с пальцами и кольцами.(как я понял группы «С»). С завода стояли поршни группы «В». С блоком цилиндров ничего не делали т.к нет ремонтных размеров и выработка тоже в допуске. В итоге стала жрать еще больше около 1.5-2л на 1000км и машина стала дохлой. Откатал уже 2500км, никаких изменений в лучшую сторону не заметил.
Можно вкратце описать действия по устранению масложорства? Мастер божится что поршневая установлена правильно и все в допуске.
Всякие переделки типа громозеки и расточки под 1.5л и т.д. не предлагайте, ибо нет ни денег ни желания этим заниматься.

Добавлено через 6 минут
П.С пробег 40.000 км. Маслосъемные колпачки тоже меняли, толку ноль.

SnakePlisskin, Гарантия кончилась.

Толямбр, Клапана вроде притирали, но не все а 1 или 2.
Еще у меня есть сомнение что мастер поставил группу не «С» а максимум «В». Сам заходил в магазин где он покупал поршни (АВТРАМАТ), там сказали что группы «С» не было, только под заказ возят. Может ли у разных производителей быть разные размеры одной группы? И что даст эта следующая группа, ведь там разница в 0.01мм. Подскажите где посмотреть все допустимые тепловые зазоры в цпг нашего мотора?

Заводской зазор в поршневой 0,028-0,054вот кому воткнут 0.028 зазор на заводе тот и ездит около дело. Но поршни сами по себе авно, без термокомпенсирующих пластин.

Добавлено через 1 минуту
кстати мну удивило, что на 126х поршнях нагруженная и не нагруженная часть юбки меньше чем на 194м. Странно.

А истирается у нас нагруженная сторона (широкая), та что со стороны выпуска. Смещение пальца в ее же сторону.

без термокомпенсирующих пластин.
Уж не знаю, как пластины могут повлиять на устойчивость маслянной плёнки

Добавлено через 1 минуту
нагруженная и не нагруженная часть юбки

Не начинай, сейчас опять спор будет на 10 страниц:snicker:

Уж не знаю, как пластины могут повлиять на устойчивость маслянной плёнкиони поддерживают нормальный зазор на всем диапазоне температур. если бы были пластины, то можно было бы ставить с зазором 2-3 сотки на не 3-5. Тогда бы не было перекоса поршня в ВМТ, и не снашивалась бы юбка так сильно, а далее по кругу.
Ведь по факту на холодную, считай только юбка и держит поршень в верт. состоянии.

Кстати, подозреваю что у тех у кого зазор 3 сотки они то как раз на стук и не жалуются.
возможно и у меня такой был, я же отъездил 50тык без масложера. Только стук с 30тык.

Добавлено через 53 секунды
Не начинай, сейчас опять спор будет на 10 страница я и не начинаю, специально чтобы разобраться сходил сегодня в магаз и подержал поршень в руках. Все вопросы отпали. А то тоже вчера сомневался.
Я в своей теории проблемы после этого только укрепился.

Grozny, Есть смысл проверить зазоры во вкладышах ( а там больше 10 соток), промерить цилиндры не на элипсность, которая там будет минимальна, а на предмет того, прямые ли они, нет ли непонятной выработки где нибудь в середине хода поршня (а она там есть, поэтому и жор, как следствие расточка). Поршни подобрать с зазором 2-3 сотки (подозреваю, что это группа Е), поставить маслосъёмное кольцо наборное.

А что за кольцо наборное, кто производит?

Grozny,
у flanker в личке целая энциклопедия, если поискать, всё можно найти
колечки Audi 028 01 N0. С этого комплекта берём маслосъёмное и верхнее компрессионное, а с родного берём второе компрессионное.
Есть по каталогам Mahle и NPR и родные колечки, но в продаже их нет.

Только гарантии после всех этих процедур в процентном отношении на уровне плинтуса, а материальные вливания на уровне капитального ремонта с расточкой под Громозековский поршень.
Не понимаю боязни расточки, двигатель становится более предпочтительным в плане среднестатитсических пользовательских характеристик, назад в будущее к передовым технологиям мирового моторостроения уже не хочется.

600гр/2000км. причем первую 1000км вообще мало уровень ушел, примерно на 100гр. Странно, учитывая, что первую 1000км я ездил по трассе меньше.
Походу, как мне хотелось бы, уровня на 7500км не хватит 🙁

Добавлено через 51 секунду
а вот письмо с обратной связи от автоваза кто то выкладывал, там и написано то, что и сказал Darkon.это я и выкладывал. Да это и логично, если в СК нет замены регламентной то значит на весь срок службы описанный в ГТ.

triev3000, На мой взгляд лучше Салютовского ещё ничего нет. Может он немного хуже фильтрует, чем разные МАНы и ФРАМы, но у него самый безотказный обратный клапан и самое минимальное сопротивлене давлению масла, что не маловажно, попробуйте в него подуть на вдох и выдох.

Согласен «САЛЮТ» хороший фильтр. Уже несколько лет только им и пользуюсь. Маслёнка тухнет быстро на приборке при заводке даже при длительной стоянке.

что отчасти подтверждают сведения о стуке ШПГ на Грантах (сам не читал, т.к. мало интересно, ибо больше не собираюсь покупать поделок от ВАЗа, это Darkon писал)пожалуйста:
http://www.lada-granta.net/attachment.php?attachmentid=7264&d=1363767336

В этом движке к капиталке привел отвалившийся кусок клапана, но при вскрытии выяснилось что еще и износ юбок есть
http://www.lada-granta.net/attachment.php?attachmentid=7266&d=1363767422

Вобщем пришлось переделаться на безвтык не совсем по собственному желаниюю.
Решил проверить максималку догнал до 150 км/ч и пропала тяга, и ладно бы в городе а то 500 км от дома , ну ниче доехал с жутким троением, на следующий день до сервиса, проверили компрессию во 2 цилиндре всего 2 очка и маслом плюется, сняли башку, края выпускного клапана нет

а правда говорят, что завод стал ставить более износоустойчивые поршни?

Более. , но не настолько износоустойчивые. Да и проблему одним этим видимо не решить.

Хочу применить присадку Реагент 3000. Но там написано: «Не применять для ДВС с тефлоновым и никосиловым покрытием. » В нашем движке есть такое покрытие? Просто перебирать движок нет денег. Расход масла сейчас 0,8л на 3ткм:dirol:

Я лишь дополнил почему ВАЗ думает иначе. Просто может у
BuTyC, сложиться ложное мнение, что ВАЗ специально и назло нам туда таблетки впихнул, вместо полноразмерных громозек.
Но ведь из 11183 ВАЗ Евро-4 всё-таки сделал.

Добавлено через 3 минуты
мне интересно, что такого гениального в поршневой громозеки?
Это простое и недорогое решение сложной и дорогой проблемы ВАЗа. А как известно, всё гениальное просто 😉

Экология вещь хорошая, но когда едет вонючий КраКаМаз, то Евро-2 у тебя или Евро-4 — по барабану: всё равно нюхать будешь эту вонь. Вот когда это . овно с дорог слезет, тогда и мы будем о Евро думать вспоминаю новостные программы из советского времени где крупные города мира задыхались в выхлопных газах, ты возможно не застал, про то как в Токио были специальные кабинки где можно было кислорода вдохнуть. А потом вдруг проблема сошла на нет. Видимо, как с карбов на Евро перешли.

Добавлено через 24 секунды
Но ведь из 11183 ВАЗ Евро-4 всё-таки сделал. а мощность, а расход топлива?

Добавлено через 41 секунду
Это простое и недорогое решение сложной и дорогой проблемы ВАЗа.на гениальность не тянет, тем более придумано не им, а тем же ВАЗом.

Единственное, что меня не устраивает в ДВС 11194, 21126 и 21116 — «втыковость». Или пусть переписывают сервисную: привод ГРМ требует внимания на 45 тык как минимум. а среди современных малолитражных двигателей невытковые, вообще, ещё остались?
а у многих из них, регламент замены ремня меньше 100 ткм? точнее будет сказать — меньше 150-200 ткм.

Читать еще:  Высокие обороты двигателя у ларгуса

мантру про замену ремня каждые 30-50 тыщ повторяют, в основном, автомеханики с 20..30-летним стажем.
материалы, смазки, технологии давно другие, а навыки и убеждения остались прежние.

Да, у тебя клинический случай. 0.5 л на 1000 км это перебор. Кататься дальше не стоит: загаживаешь поршень с клапанами и катализатор до кучи. Продавай или переходи на громозековскую поршневую. Частичная капиталка (по цилиндрам) не вариант.

Масло какое льешь и интервал замены?

Dimmy,как перебор, дважды автомобильный глазом не моргнув разрешил 700мл/1000
Я видел, что у меня с угаром в 250 гр на 1000 км накопилось. Если расход больше, то страшно представить, что там да как. Кстати, вот и написали про толстый слой нагара, калильное зажигание.

Добавлено через 1 минуту
Да тут масло ни при чем, как мне кажется, тут в двигатель лезть надо.
Я про масло спросил как возможную причину повышенного износа. Это маслом не лечится.

Нет. Расточка-поршни Громозеки и вот тебе 21124.

скорее 2112 полторашка который

Если речь по 16в 1.5, то он вроде втыковый был?

я имел ввиду по характеристикам, безвтык и на нем можно получить простой заменой поршневой

Расточка-поршни Громозеки и вот тебе 21124.
от 11194 все бегут как черти от ладана и связываться не хотят. Предлагают менять на новое или 11194 или любое на выбор.

Добавлено через 3 минуты
Сложно сказать. На 2112 сил 93-94, а у 21124 ровнехонько как у 11194, т.е. 89. После переделки происходит снижение пика крутящего момента с 4200-4500 до 3700-3800. Остальное без изменений. А +/- 1-2 л.с. — вопрос теоретического интереса нежели практической пользы. Не забываем, что на стареньких свечах, слабеньком масле, простеньких фильтрах. мощность можно посадить на 10% от номинала. Так что всё относительно.
да ещё интересно узнать как он эксплуатационно в сравнении с 11194: тихий, эластичный, обороты легко набирает, зимой как, в жару как, кондиционер на него поставится или нет.
У меня был 1,5 16V, так вот 11194 явно лучше (кроме расхода масла)

Добавлено через 12 минут
Сложно сказать. На 2112 сил 93-94, а у 21124 ровнехонько как у 11194, т.е. 89.
двигатель 2112 — это 1,5 16V
двигатель 21124 — это 1,6 16V

нашел! чисто теоретически по мощности и моменту разницы нет
http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2008/06/114032.jpg
http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2008/06/114031.jpg

взял тут http://www.zr.ru/a/16070/print

Можно определить по косвенным признакам!
совсем масло не есть двигатель тоже не может!
У меня после покупки авто и заливки масла жор был 400-500 грамм на 1000 км
То есть реально за две тысячи уходил весь щуп! Масло сначала было Ливки Моли синтетика хайтек Энерджи 5-40, Затем Была Роснефть Премиум 5W-40 — картина оставалась аналогичной! Что характерно — выхлопная труба была вся в сильном черном маслянистом нагаре!

Почитав форум решил залить ZIC! Выбор пал на ZIC XQ 5W-40. Недолил при смене масла до максимума примерно грамм 100! Проехал 1000 км! Уровень масла на месте(сам не поверил глазам)! ВЫхлопная труба стала очищаться, нагар и копоть потихоньку улетать!
Поэтому все же перед кардинальными путями решения масложора на нашем любимом ДВС 11194 все же поэкспериментируйте с маслом!

Езжу в основном в городе 40-60 км/ч! Выше 3000-3500 не кручу двигатель! Всегда прогреваю перед поездкой
PS — самое обидное — что ни разу не видел никакого сизого дыма. никакого дыма при переключении скоростей (признак маслосъемных колпачков)! Двигатель сухой .

Двигатель 11194 — 1,4

Двигатель 11194 характеристики

Годы выпуска – (2004 – наши дни)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 75,6 мм
Диаметр цилиндра – 76,5 мм
Степень сжатия – 10,8
Объем мотора – 1390 см. куб.
Мощность – 89 л.с. /5250 об.мин
Крутящий момент – 127Нм/4200 об.мин
Топливо – АИ95
Расход топлива — город — | трасса — | смешанн. 7 л/100 км
Расход масла – до 100 г/1000 км
Масло для калины 1.4 :
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе калина 1.4 11194: 3.5 л.
При замене лить 3-3.2 л.

Ресурс :
1. По данным завода – 200 тыс. км
2. На практике – 200 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – нет данных
Без потери ресурса – до 100 л.с.

Двигатель устанавливался на:
Лада Калина

Неисправности и ремонт двигателя 11194

Лада калина двигатель 1.4 16 клапанов 11194 это упрощенная версия приора мотора и эволюция всем известного доработанного, переработанного мотора 21083. Отличается от приоро мотора объемом, мощностными показателями и крутящим моментом в худшую сторону. Сам движок ижекторный рядный 4 цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, ГРМ имеет ременный привод. Ресурс мотора 11194, по данным завода изготовителя увеличилась, относительно предыдущих разработок Автоваза, на 50 тыс и составляет теперь 200 тыс. км, на практике около того и есть.
По технической части двигатель 194 от 126 (Приора) отличается поршнями меньшего диаметра (было 82 мм стало 76,5 мм), за счет этого уменьшился объем с 1,6 л. до 1,4 л. и чуть меньшей камерой сгорания, в связи с этими преобразованиями момент на низах пропал, мотор едет только с 2000 об/мин и для нормального передвижения его нужно постоянно крутить, соответственно задуманная идея экономичного мотора не сработала . Кроме того, двигатель ВАЗ 11194 гнет клапана, ролики разваливаются, помпу клинит ремень ГРМ слетает, получаем дорогостоящий ремонт. Дабы избежать проблем, через каждые 60 тыс. км надо менять ремень ГРМ с роликом и помпу. Кроме того этот моторчик может стучать и издавать различные звуки, греться или не греться, обороты могут плавать, глохнуть и т.д. В чем причина и что делать в этих случаях смотрим ТУТ в разделе «Неисправности и ремонт». На данный момент двигатель 11194 снят с производства и выпускается только для вторички, на новых автомобилях его нет.

Тюнинг двигателя 11194 1,4 16V

Городской тюнинг калина мотора 1.4

11194 калина двигатель не самый удачный выбор для тюнинга, расточить 11194 до 79 мм или 82 мм чревато появлением раковин, а дорабатывать малообъемный мотор неэффективно. Ставить спортивные верховые распредвалы с ресивером значит просадить и так несуществующие низы. Рациональней всего будет начать тюнинг с замены блока на приоровский и строить по уже проверенным вариантам.
Но что делать если хочется немножко улучшить производительность без глобальных перемен… установим на нашу калину паук 4-2-1 выхлоп прямоточный на 51 трубе или паук 4-1 (замена катализатора), простенькие распредвалы Нуждин 8.7 (более широкий вал на вялом моторе ехать толком не будет), дроссельную заслонку 54 или 56 мм, ресивер и все это грамотно настраиваем, данный набор обеспечит нам до 110 л.с. на верхах, внизу мотор будет похуже стандартного, что в городе не очень удобно. Эту проблему решают подбором главной пары и выбором подходящего ряда КПП. Чтобы получить еще большую отдачу и заодно подтянуть низы, нужно растачивать каналы ГБЦ, ставить большие клапана и т.д., но такие процедуры лишняя трата времени на изначально неедущий мотор. В целом, несмотря на 16 клапанов, для тюнинга мотор 11194 непригоден.

Компрессор на Калину 1.4 16 клапанов

В отличие от остальных вазовских моторов, калиновский 194 двигатель имеет высокую степень сжатия и безболезненно установить на стандартный мотор питерский компрессор не получится. Нужно снизить степень сжатия путем установки тюнинговой поршневой, при таких вложениях отдача не оправдает ожидания.

Двигатель Калина турбо 1.4

По аналогии с компрессором, меняем поршневую на кованую со снижением СЖ до 9, валы Нуждин 8.7 или 8.85, ставим небольшую турбину вроде Garrett 17, турбо коллектор, насос вальбро на 450 литров/час, форсунки БОШ 431 с производительностью 360сс , переходим на ДАД с ДТВ, блоу офф, выхлоп на 51 трубе, интеркуллер и расходники. Примерно 150+ л.с. получим, но тоже самое на приора блоке даст больший прирост. Делать или нет решать вам.

Читать еще:  Электросхема запуска двигателя форд фокус 3

Для данной машины лучший тюнинг — замена блока на 21126!

Двигатель ВАЗ 11194 1.4 Лада Калина

В 2007 году с конвейеров автомобильного завода в Тольятти, вышел новый двигатель ВАЗ 11194, объёмом 1.4 литра. Двигатель является уменьшенной копией мотора ВАЗ 21126. Инженеры АвтоВАЗа преследовали цель создания экономичного двигателя, соответствующего стандартам Евро 3, Евро 4. Новый уменьшенный БЦ позволил получить объём цилиндров двигателя 1.4 литра. Результат изменений был неожиданным, двигатель перестал ехать на низких оборотах. На средних оборотах работал слабо. Чтобы машина ехала, движок нужно держать на оборотах, выше среднего. В результате желаемой экономии не получилось, двигатель через три года был снят с серийного производства. Выпуск продолжался только для вторичного рынка.

Силовой агрегат ВАЗ 11194 специально создавался и устанавливался только на Ладу Калину, разных модификаций: универсал, хэтчбек и седан.

Стоит ли брать авто с данным двигателем?

Технические данные ВАЗ 11194 1.4

  • Четырёхтактный бензиновый двигатель, четыре цилиндра которого расположены в один ряд.
  • Объём цилиндров ДВС 1390 куб., см. Годы выпуска с 2007 по 2013 годы.
  • Блок цилиндров выполнен из высокопрочного чугуна.
  • Система питания ВАЗ 11194 — инжектор. Многоточечный, распределённый впрыск.
  • Система газораспределения типа DOHC с двумя распределительными валами и 16 клапанами.
  • Ход поршня, примерно такой же, как диаметр цилиндра 75.6 и 76.5 соответственно. Такие двигатели в народе называют квадратными.
  • Степень сжатия мотора ВАЗ 11194 — 10.8. Мощность при 5250 оборотов мин., 89л., сил. Крутящий момент при 4200 оборотов мин., равен 127 Нм.

Расход топлива

Рекомендуемое горючие АИ 95. Расход которого, при движении по городу 8.3 литра на 100 км., пробега. При езде по трассе 6.2 литра. Общий расход 7 литров на 100 км пробега.

Расход масла

Допустимый расход моторной смазки 100 граммов на 1000 километров. Типы масла 5W40, 15W40, 5W30, 10W40. Объём смазки в моторе 3.5 литра. При замене использовать 3.2 литра.

Ресурс двигателя

Ресурс силового агрегата ВАЗ 11194 по заявкам производителя около 200 тыс., километров. В реальности, при хорошем обслуживании, этот показатель может быть больше, как минимум на 50%.

Описание двигателя

Силовой агрегат ВАЗ 11194 создавался для первого поколения автомобилей Лада Калина. Прототипом для создания был движок объёмом 1.6 литров ВАЗ 21126. Установка новых цилиндров с меньшим объёмом позволило уменьшить объём до 1.4 л. Наряду с уменьшением объёма, уменьшился на низких оборотах крутящий момент и мощность, почти на 10 л., сил. Езда с уменьшенными показателями крутящего момента и мощности, в городском цикле стала невыносимой. Такой мотор нужно постоянно кочегарить, что в пробках невозможно. В 2010 году мотор был снят с производства, как не оправдавший надежды. Производители стали использовать уже хорошо зарекомендовавший двигатель ВАЗ 11183.

Основные особенности конструкции Лада Калина 1.4 литра

Для получения двигателя объёмом до 1.4 л., в чугунный блок двигателя, были вставлены гильзы, высотой 197.1 миллиметр, под поршни от Federal Mogul диаметром 76.5 миллиметров. Поверхности гильз и поршней обработаны по специальной технологии. Облегчённая конструкция поршней не имеет углубления в верхней части поршня. При обрыве ремня ГРМ поршни встречаются с клапанами. Что приводит к серьёзным разрушениям деталей двигателя.

Поэтому мотор ВАЗ 11194 с завода комплектуется роликом и ремнём производителя Гейтс. Данный производитель заявляет ресурс работы ремня и ролика на весь период эксплуатации автомобиля, до 200000 километров. Но верить этому не стоит, известны случаи, когда ресурс работы ремня, был меньше половины заявленного.

На данной конструкции ВАЗ используется система зажигания, позаимствованная у западных производителей. На каждый цилиндр предназначена отдельная катушка зажигания, что исключает остановку двигателя при выходе из строя общей катушки зажигания. Наличие гидрокомпенсаторов, исключает необходимость, в периодической регулировки тепловых зазоров клапанов.

Особенности конструкции ШПГ двигателя ВАЗ 11194

Модель ВАЗ 11194 была единственной, для переднеприводных автомобилей, имеющих диаметр цилиндров 76.5 мм. Поэтому, специально был изготовлен индивидуальный БЦ. Шатуны, поршни и их комплектующие АвтоВАЗ покупал у американского автомобильного концерна Federal Mogul. Все трущиеся поверхности деталей обрабатываются хонингованием. В магазинах, можно встретить отечественные детали ШПГ для ВАЗ 11194, они подобной обработки конечно не имеют, поэтому отличаются меньшим ресурсом работы, нежели импортные запасные части.

Коленчатый вал взят от 11183. Опоры коренных подшипников имеют установленные форсунки, которые распыляют масло на поршни, тем самым охлаждая их. Подобная конструкция взята от ВАЗ 21126. Радиус кривошипа увеличили до 37.8 миллиметра. Посадочные размеры идентичны с моделью ВАЗ 2112. Шкив ГРМ взят от ВАЗ 21126. Демпфер, который приводит в работу навесное оборудование, такой же как на ВАЗ 2112.

Устройство, почти всех двигателей АвтоВАЗ, напоминает детский конструктор с деталями, которые можно свободно менять местами. Такая конструкция моторов, делает капитальный ремонт двигателя доступным для водителя, обладающего необходимыми знаниями.

Отличия 16 клапанных двигателей ВАЗа

Рекомендации по обслуживанию ВАЗ 11194

Для безупречной и длительной работы ВАЗ 11194 необходимо правильно и последовательно обслуживать:

Замена масла

1. Более частым и важным мероприятием в обслуживании силового агрегата, является замена моторной смазки и элемента, фильтрующего масло. Первая замена масла и фильтра производится после периода обкатки автомобиля, когда все детали и механизмы пройдут притирку. Этот период наступает примерно через 1.5 тыс., км пробега. Дальнейшую замену моторной смазки и масляного фильтра нужно производить не позднее чем, через каждые 10 тыс., км., пробега.

Второе ТО

2. Через 20 тыс., км., пробега или 2 года эксплуатации, в зависимости того, что наступит раньше, нужно проводить следующие операции:

  • необходимо провести чистку вентиляции картера;
  • следует заменить ремни, приводящие в работу навесное оборудование;
  • производители рекомендуют через 20 тыс., км., пробега производить замену АБ. Зачем это делать, не совсем понятно. Современные аккумуляторные батареи отлично работают около 5 лет;
  • замене подлежат свечи зажигания и выпускной коллектор.

Третье ТО

3. Следующие большое обслуживание происходит через 40 тыс., км., замене подлежит:

  • крышка бензобака и топливопровод. С топливопроводом всё понятно, но крышку бака без дефектов можно оставить;
  • воздушный фильтр;
  • охлаждающая жидкость, шланги обогрева и фитинги;
  • кислородный датчик;

Замена ремня ГРМ

4. Выполнять замену ремня привода ГРМ, производитель рекомендует через 200 тыс., км., так как двигатель ВАЗ 11194 комплектуется ремнём и роликом известного бренда Гейтс. Опытные водители не советуют верить в сказки. При обрыве ремня, можно дорого заплатить за легкомыслие. Процедуру замены ремня ГРМ, многие владельцы ВАЗ 11194 производят через 60 тыс., километров.

Выполняя своевременно эти несложные мероприятия можно увеличить ресурс работы ДВС.

Возможные неисправности ДВС ВАЗ 11194

Силовой агрегат 1.4 литра ВАЗ 11194 получился не совсем удачным. Он приобрёл большинство болезней предыдущих моделей ВАЗ, а ещё добавил свои возможные неполадки.

Основные из них такие:

  1. Конструкция поршней такова, что при обрыве ремня привода механизма газораспределения, гнёт клапана и разбивает поршни. Поэтому нужно уделять особое внимание, состоянию ролика и ремня привода механизма газораспределения. При малейшем подозрении на расслоение или надрыв, он подлежит немедленной замене.
  2. Неполадка присущая ВАЗ 11194 повышенный расход масла. Причём эта проблема может возникать на совсем малом пробеге. Раскоксовка двигателя редко бывает эффективной. Навсегда избавиться от повышенного расхода масла поможет замена поршней и колец.
  3. Плавающие обороты движка, известная ситуация для владельцев Лада Калина. Здесь, как и на других моделях двигателей виновата электроника. Из строя могли выйти датчики: дроссельной заслонки, положения распределительного или коленчатого валов.
  4. Некорректная работа или выход из строя термостата. Помпа на 11194 ломается очень часто. Во-первых, она может не открываться при нагреве двигателя или оставаться открытой всегда. При этом мотор в первом случае будет перегреваться. А во втором мотор не сможет набрать нормальную рабочую температуру. Ещё помпа может подтекать, это признак выхода из строя подшипника. При любых сбоях в работе, термостат подлежит замене. В обратном случае помпа может заклинить в любой момент, что приведёт к перескакиванию ремня ГРМ, столкновению клапанов с поршнями и дорогостоящему капитальному ремонту.
  5. Двигатель может глохнуть при включении очередной передачи, либо при работе на холостом ходу. Это верный признак грязной дроссельной заслонки. Реже может барахлить регулятор ХХ.
  6. Мелкий стук или троение двигателя случается часто. Стук связан с работой гидрокомпенсаторов. А троение двигателя говорит о выходе из строя катушек зажигания или свечей.
Читать еще:  Характеристики бензинового двигателя для виброплиты

Положительные и отрицательные стороны мотора ВАЗ 11194

Каждый мотор имеет хорошие и плохие стороны, не исключение и этот двигатель, к достоинствам которого относятся:

  • небольшой расход ГСМ;
  • современная ГБЦ с уменьшенными камерами сгорания и 16 клапанами;
  • рубашки охлаждения между цилиндрами, которые способствуют эффективному охлаждению мотора.

Не обошлось без недостатков:

  • конструкция уменьшенного объёма ДВС не оправдала надежд;
  • крутящий момент уменьшился, особенно на низких оборотах;
  • потеря мощности на низких и средних оборотах силового агрегата, вплоть до 10 л., сил.
  • при обрыве ремня механизма газораспределения гнутся клапана.

В заключении, учитывая все за и против, можно сделать вывод. Силовой агрегат ВАЗ 11194 был единственным в серии двигателей объёмом 1. 4 литра. Он не оправдал надежд и был снят с производства. Но несмотря на это АвтоВАЗ и Federal Mogul до сих пор выпускают запчасти для ремонта ДВС ВАЗ 11194 объёмом 1.4 литров.

Двигатель ВАЗ 11194 1,4 л

Появился двигатель ВАЗ 11194 через 3 года после схода с конвейера первого хетчбэка Lada Kalina. Был экспериментальной экономичной версией привода для соблюдения экостандарта Евро3/4. Просуществовал мотор недолго, поскольку крутящий момент оказался недостаточным, а производитель АвтоВАЗ, начиная с версии Калина-2, решил полностью отказаться от ДВС объемом 1,4 л. Нижняя планка теперь начинается с объема движка 1,6 л.

Характеристики мотора 11194

В 2007 году начат выпуск Лада Приора, комплектующейся двумя ДВС – 8 клапанным 90 л. с. 21116 и 16 клапанным 98 л. с. 21126. Последний вариант мотора на испытаниях выдавал до 110 л. с., показал себя экономичным и мощным силовым приводом, поэтому руководство АвтоВАЗ решило попробовать создать экономичную версию 1,4 л с 16 клапанами на базе 21126 для самого легкого укороченного седана Лада Калина, выпускающегося в тот момент.

Традиционно для завода-производителя применялись детали от уже существующих моторов, схема двигателя получилась классической:

  • в двигателе рядная L конфигурация;
  • «высокий» блок цилиндров движков, стандартное межосевое расстояние 89 мм;
  • два верхних распредвала по схеме DOHC;
  • три размерных группы А, В, С с шагом 0,01 мм (классы точности);
  • ресурс по пробегу 200000 км минимум.

С учетом ресурса и трех ремонтных размеров гильз цилиндров, поршней и колец получается ресурс 0,8 миллиона км пробега. Указанное межцентровое расстояние позволяет увеличить мощность путем расточки цилиндров. Возможна форсировка за счет улучшения впускного тракта, выпускного коллектора, модернизация газораспределительного механизма.

В результате этих изменений технические характеристики мотора 11194 выглядят следующим образом:

смешанный цикл 7 л/100 км

болт сцепления – 19 Нм

крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 25 + 90° (шатунный)

После снижения диаметра цилиндров до 76,5 мм с сохранением 16 клапанной системы расход масла снизился до 0,15% от количества топлива. Основными нюансами системы смазки являются:

  • какое масло лить в двигатель по характеристикам – лучше всего всесезонное 5W30 – 10W40;
  • какое масло выбрать для двигателя по производителю – изготовителем рекомендовано ZIK, Mobil, Роснефть, Лукойл.

Объем системы 3,5 л, при замене достаточно 3,2 л. Антифриза в систему охлаждения помещается около 7 л.

Особенности конструкции

При снижении объема камер сгорания до 1,4 л у мотора 21126, имевшего 1,6 л, двигатель 11194 получил поршни размером 76,5 мм, высоту блока цилиндров 197,1 мм со специальной обработкой их поверхностей по технологии Federal Mogul. Особенностью ДВС является изгиб клапанов при обрыве ремня ГРМ, поэтому с конвейера он комплектуется ремнем и роликом производителя Гейтс, имеющими заявленный ресурс 200000 км пробега.

Модификация 11194 стала единственным силовым приводом для переднеприводных авто с диаметром цилиндров 76,5 мм, поэтому для нее был создан индивидуальный блок цилиндров. Шатунно-поршневые комплекты АвтоВАЗ закупает у американской компании Federal Mogul. По умолчанию поверхности пар трения обработаны хонингованием, поэтому имеющиеся в магазинах поршни и шатуны отечественных производителей без подобной обработки не могут иметь такого же высокого ресурса изначально.

Подробное описание параметров мотора 11194 содержит исключительно мануал производителя. В нем же указана последовательность операций ремонта отдельных узлов. Внутри опор коренных подшипников установлены форсунки, распыляющие масло для охлаждения поршней по аналогии с моторами 21126 и 11193.

Коленвал использован от 11183:

  • радиус кривошипа увеличен до 37,8 мм;
  • посадочные размеры совпадают с 2112;
  • демпфер, приводящий в движение навесное оборудование, сохранен от 2112;
  • зубчатый шкив применяется от 21126.

Практически все моторы АвтоВАЗ представляют собой «конструктор» со взаимозаменяемыми деталями, что облегчает капитальный ремонт, в том числе, своими руками при наличии необходимой квалификации.

Плюсы и минусы

Достоинствами ДВС 11194 являются:

  • экономичный расход ГСМ;
  • головка блока цилиндров имеет уменьшенные объемы камер сгорания;
  • между цилиндрами изготовлены протоки рубашек охлаждения цилиндров.

Однако уменьшение диаметра ожидаемо вызывает следующие недочеты:

  • крутящий момент снизился;
  • на средних и низких оборотах наблюдается потеря мощности около 10 л. с.;
  • пользователю приходится раскручивать мотор;
  • при обрыве ГРМ ремня поршень гнет клапана.

Дальнейшего развития модификация мотора 11194 не получила, на этом эксперименты производителя АвтоВАЗ с объемами меньше 1,6 л закончились. Уже во втором поколении Лада Калина этого ДВС в комплектации не было.

В каких авто использовался?

Создавался мотор 11194 под конкретные задачи, поэтому устанавливался исключительно на автомобили ВАЗ Лада Калина:

  • 11174 – универсал;
  • 11184 – седан;
  • 11194 – хетчбэк.

Для этих легких машин характеристики двигателя были достаточными, более тяжелые варианты он уже «не тянул».

Техобслуживание

Для обеспечения ресурса двигатель 11194 необходимо обслуживать в установленном порядке:

Производитель рекомендует придерживаться указанной периодичности замены расходников и проведения операций ремонта. В этом случае устройство ДВС и заводская комплектация позволят отодвинуть капремонт на 200000 км пробега.

Неисправности: причины, устранение

В эксплуатации мотор 11194 показал себя с худшей стороны, так как «унаследовал» все неисправности предыдущих версий, и добавил собственных проблем пользователям:

Загиб клапанапорван или слетел ремень ГРМпериодическая проверка ремня или замена
Посторонние звукистук поршней, подшипников, клапановзамена ремонтным комплектом
Перегреввыход из строя помпы, термостатаустановка новых агрегатов
мотор глохнет или плавают оборотынеисправность датчиков ДПДЗ, ДХХремонт или покупка новых датчиков
повышенный расход бензина, масларазрегулировка клапанов, впускного тракта, износ катколлектора, износ колецзамена деталей

Безотказной в моторе 11194 считается система охлаждения за исключением помпы с полимерной крыльчаткой. Несмотря на то, что ДВС снят с производства, комплектующие для него производит АвтоВАЗ и Federal Mogul.

Тюнинг

По умолчанию двигатель 11194 имеет потенциал мощности в пределах 120 л. с. Из-за расположенных между цилиндрами проток системы охлаждения тюнинг расточкой цилиндров возможен только до размера 79 мм. Цилиндры диаметром 82 мм резко снизят прочность блока.

Обычно применяется тюнинг оставшихся вариантов, увеличивающие мощность на 20 л. с. максимум:

  • доработка впускного тракта – фильтр нулевого сопротивления, ресивер, заслонка дросселя 56 мм, настройка системы;
  • ГБЦ – расточка каналов, использование клапанов большего диаметра.

Подобный тюнинг немного улучшит «тяговитость» на малых оборотах, которые используются в городском цикле. Однако мотор изначально «не едет», поэтому многого добиться указанными способами не получится.

В линейке ДВС производителя эта модификация практически единственная, для которой лучше использовать свап, то есть замену движка целиком. Однако это дополнительные затраты, не сопоставимые, даже с капремонтом.

Таким образом, двигатель 11194 считается изначально неудачной версией силового привода, даже для авто Лада Калина, обладающего меньшими габаритами и массой. Выпускался он недолго, но запчасти для ремонта имеются в продаже.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector