Двигатель lda honda insight технические характеристики
Honda Insight второго поколения (описание и характеристики)
Что такое Honda Insight? Ну, прежде всего, это гибрид. Это гибридный автомобиль от компании Honda, который построен по принципиально своему решению, и не похож на другие мировые гибриды. Ну, кроме гибридов от той же Honda, разумеется.
Первое поколение автомобилей Honda Insight было на столько неуклюжим и на столько непопулярным, что мы, с Вашего позволения, даже не будем о нем рассказывать. Конечно, для Honda это был определенный шаг вперед в плане «гибридостроения» и всего такого, но реализация, как бы это помягче сказать… подкачала.
По сути, первый Insight был сделан на базе чего-то среднего между CRX DelSol, Civic EK и Civic EU. А на деле конструкторы не попали ни в одну цель по-нормальному. Однако, даже вот такой «тюлень» смог стать первым массовым гибридом на рынке США.
Сказалась, видимо, увлеченность американцами экологией и всем зеленым. О том, что на производство аккумуляторов для гибридных машин расходовалось огромное количество ресурсов планеты (а уж на утилизацию и того больше), «зеленые» старались не думать. А потому получили ровно то, что заслуживали.
То ли дело второе поколение. Перед инженерами Honda на этот раз не стояла задача сделать что-то лучше того, что уже великолепно. Не с этой машиной. И вот тут инженеры проявили себя очень творчески и правильно. Они создали машину почти с нуля, избегая преемственностей, биодизайна, и прочих отклонений.
Достаточно строгий внешний вид, открытые колеса, простой, но достаточно удобный салон, нормальное количество места для задних пассажиров, не огромный, но и не маленький багажник, расход 5,5 литров в городском режиме, неплохие ездовые качества и совершенно фантастическая выносливость машины. Вот это вот все, это Honda Insight второго поколения. Если хотите, давайте разберем по-порядку.
Про внешний вид говорить что-то еще достаточно сложно. Просто сравните первое и второе поколение. По нашему мнению больше ничего не нужно. С колесами тоже все понятно. Если на первом поколении задние колеса были закрыты арками ради экономии топлива (чтобы ветер не мешал ехать), у второго поколения все сделали по-человечески. Инсайты комплектовались либо стандартными штамповками с красивыми колпаками, через которые ветер дул не особо сильно, либо с очень легкими литыми дисками, которые тоже не сильно помогали кушать горючее.
Салон Insight можно назвать практичным. Он не большой, но человек, ростом 183 см, чувствует себя в нем отлично. Сиденья настраиваются, руль настраивается, приборы видны, а обивка очень хорошо противостоит грязи.
Заднее место для пассажиров вообще, на наш взгляд, до Инсайта было слабым местом всех гибридов. Обычно, конструкторы под заднее сиденье пытаются засунуть аккумуляторы гибридной установки, что начисто лишает владельце гибридов места в багажнике. Пассажиры, с точки зрения проектировщиков, тоже являются в машине лишними, поэтому часто в гибридах им приходится сидеть в той позе, в которой получилось, а не в той, в которой хотелось бы. Но вот в Инсайте второго поколения с этим проблем тоже нет. Сзади, конечно, не «ложа в партере», но вполне достойно.
Расход топлива у машины тоже вполне приличный. 5,5 литров это, конечно, не рекорд, но и не так плохо. А если учесть еще и динамику машины (для своего маленького моторчика она просто отличная), то расход получается очень даже адекватным. На машине можно и «пострелять», и выходит это вполне недорого.
Выносливость Insight вообще стала для нас неожиданным и очень приятным открытием. Именно этот автомобиль установил своеобразный рекорд: 495 000 км прозрачных наблюдений каждые 15 тысяч км. Данный аппарат находился во владении таксиста, который использовал все его возможности для зарабатывания денег. За все это время единственной серьезной проблемой машины была только периодическое отключение гибридной системы IMA, которая начала «просить пощады» на 450 000 км. Но ее владелец, человек стойких нравов, решил ездить на машине пока она «вся не развалится», и упорно игнорировал горящую лампочку на панели, указывающую на усталость системы.
Среди других интересных рекордов можно назвать и такие:
- Insight принадлежит рекорд замены задних тормозных колодок: на ТО 225 000 их еще оставалось тысяч на 30-40 км.
- На Honda Insight ни разу не были заменены передние рычаги подвески за всю историю обслуживания этих машин в сервисе, с которым мы сотрудничали. С 2009 года. Сотня машин. Ни разу.
- Батарея гибридного аккумулятора, в отличие от подобных в Civic FD Hybrid практически не требует замены (случай с таксистом это исключение).
В общем, Honda Insight второго поколения получилась отличной машиной. За исключением трех моментов.
Первый: она хороша только в теплом климате. Что с IMA сделает сибирская зима, сказать очень сложно. Нам кажется, что эксплуатация этого автомобиля гораздо более оправдана в Краснодарском крае, нежели в Красноярском.
Второй: ей нужны нормальные дороги. Только увидев, какими ДОЛЖНЫ быть дороги, мы поняли, откуда столько проблем у Honda с подвеской в России. Там, где дороги есть, Honda не ломается совсем.
И третий. Иногда, непонятно по какой причине, непонятно по какой логике, у Insight может начать внезапный расход масла, который «лечится» только заменой поршневых колец с заменяющим номером. Почему и откуда берется такая проблема, мы, если честно не знаем. У одного человека ее нет на 450 000 км, а у другого она может начаться на 60 000 км. Подозреваем, что это какая-то лотерея.
Технические характеристики Honda Insight второго поколения:
Годы выпуска: 2009-2014
Длина автомобиля: 4390 мм
Ширина автомобиля: 1695 мм
Высота автомобиля: 1425 мм
LDA — 1,3 л, 88 л.с. (65 КВт) /5800 об./мин, 121 Н.м / 4500
LEA — 1,5 л, 111 л.с. (82КВт) / 6000 об./мин, 142 Н.м / 4800
Расположение спереди, поперечное, 4 цилиндра.
КПП: автоматическая, вариаторного типа (CVT).
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Honda L13
Характеристики двигателя Хонда L13A/L13B
Производство | Ogawa plant |
Марка двигателя | L13 |
Годы выпуска | 2001-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 4 |
Ход поршня, мм | 80 |
Диаметр цилиндра, мм | 73 |
Степень сжатия | 10.5 10.8 13.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1339 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 86/5700 95/6000 98/5800 99/6000 115/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 119/2800 123/4600 157/1500 127/4800 167/2500 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 100 |
Расход топлива, л/100 км (для Honda Jazz) — город — трасса — смешан. | 6.6 4.8 5.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.6 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 150+ — |
Двигатель устанавливался | Honda Civic Honda Fit/Jazz Honda Brio Honda City Honda Insight |
Неисправности и ремонт двигателя Honda L13
В 2001 году был выпущен двигатель L13A, специально для автомобилей Хонда самых скромных размеров. Этот мотор заменил двигатели серий D13 и D14. Хонда L13 вошел в серию L, в которой также присутствуют 1.2-литровый L12 и 1.5-литровый L15.
Блок цилиндров этого мотора алюминиевый с тонкими гильзами. Это длинноходный мотор с коленвалом 80 мм, в то время как диаметр цилиндров всего лишь 73 мм. Его рабочий объем всего лишь 1.33 литра, что вполне нормально для небольших автомобилей.
Блок цилиндров накрывали самыми разнообразными головками: 8-клапанной SOHC i-DSI, 16-клапанной i-VTEC, 16-клапанной DOHC. Описания всех этих версий можно найти ниже, где также имеются данные по гибридным 1.33-литровым двигателям.
На L13A применена цепь ГРМ, довольно надежная, которая обычно не вызывает проблем.
Для двигателей L13A предусмотрена регулировка клапанов через каждые 45 тыс. км. Зазоры на холодном двигателе: впуск 0.15-0.19 мм, выпуск 0.26-0.3 мм.
Модификации двигателя Honda L13
1. L13A i-DSI — двигатель с двойным зажиганием, по 2 свечи на каждый цилиндр и с 8 катушками зажигания. Он был разработан с целью уменьшения расхода топлива, повышения крутящего момента на низах и улучшения экологических показателей. Головка блока цилиндров SOHC 8 клапанов, степень сжатия 10.8, мощность 86 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 119 Нм при 2800 об/мин. Использовался мотор на Honda Civic 7 и 8, City, Fit и Jazz.
2. L13A i-VTEC — мотор с головкой SOHC 16 клапанов, степень сжатия 10.5, мощность 99 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 127 Нм при 4800 об/мин. Встречается на Honda Fit и Civic.
3. L13B — двигатель с двухвальной головкой DOHC 16 клапанов. Степень сжатия увеличена до 13.5 и мотор работает по циклу Аткинсона. Его отдача достигла 99 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 127 Нм при 4800 об/мин.
4. LDA — мотор для Civic Hybrid 7-го поколения и Insight 2-го поколения. Это 8 клапанный одновальный L13A i-DSI с системой i-VTEC, которая может отключать 3 цилиндра во время торможения. Данные двигатель работает вместе с электромотором, мощность которого 13 л.с, что дает дополнительный момент на низах. Мощность двигателя LDA 98 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 157 Нм при 1500 об/мин.
5. LDA2 — двигатель для Honda Civic Hybrid 8-го поколения. Бензиновый двигатель был доработан и получил 3-х ступенчатый i-VTEC, что позволило получить 95 л.с. при 6000 об/мин. Также имеется система i-DSI и VCM, последняя может отключать все 4 цилиндра, оставляя только электромотор. Сам электромотор был улучшен, его мощность возросла до 20 л.с. В сумме это дает 115 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 167 Нм при 2500 об/мин.
Проблемы и недостатки двигателей Хонда L13
Мотор довольно надежен и слабых мест не имеет. Менять нужно все свечи, а не только 4-ре, как это делают. А так все стандартно: своевременное обслуживание и использование качественных рабочих жидкостей, поможет продлить ресурс и позволит ездить без проблем.
Тюнинг двигателя Honda L13A
Атмосферник
Тюнинг такого маленького мотора не имеет никакого смысла, ведь куда проще сменить автомобиль на более быстрый или купить контрактный K20A и поставить его. Можно пойти по пути описанному в этой статье, но вы всегда будете позади аналогичного L15A.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-
Хонда Инсайт гибрид: характеристики, обзор
Компания Honda имеет в своём ассортименте много гибридных автомобилей. На их фоне выделяется Honda Insight, впервые представленная в 1999 году. Модель подвергалась постоянным доработкам, менялись силовые установки, изменялся дизайн.
Экстерьер Хонда Инсайт гибрид
Внешний вид хэтчбека напоминает модель 1-го поколения, но с видимыми различиями. Задние аэродинамические арки пропали, а кузов стал более обтекаемым. Хромированные вставки, аэродинамические части бампера, обтекаемое лобовое стекло и крыша – всё это создаёт единый силуэт, который ни с чем не спутаешь. В освещение вмонтированы линзы, которые придают «лукавый взгляд» переду машины.
Honda Insight 2010
Пятидверный Инсайт относится к габаритному классу С. Размеры кузова: длина – 4,375 м, ширина – 1,695 м, высота – 1,425 м.
Задняя и передняя часть имеют абсолютно новый дизайн. Автомобиль получил массивные колёсные арки, багажную дверь с наклоном и резкие линии по бокам, добавляющие экстерьеру «хищный» образ.
Интерьер Honda Insight Hybrid
Сев на водительское сиденье, нас встречает комфортная приборная панель с 7-дюймовым дисплеем. Вся необходимая информация отображается на широкоформатном экране, а рядом располагаются кнопки, отвечающие за функционал. Стоит заметить, что салон сочетает одновременно простор и компактность: всё на своих местах, нет ничего лишнего.
Honda Insight передняя консоль
Мультимедиа
Впереди панели расположилась шкала с основными показателями устройств. Индикатор расхода топлива подсвечивается зелёным светом при умеренной езде авто, а синим – при сильных разгонах и торможении.
Трёхспицевый руль оснащён электроустройством , способным регулировать его высоту и наклон. Водительское сиденье также регулируется по высоте.
Передние сиденья
Салон имеет следующие габаритные размеры: длина – 1,935 м, ширина – 1,430 м, высота – 1,150 м. В Инсайте два ряда сидений. Второй ряд можно сложить, и тем самым увеличить объём багажного отделения до 890 л. Начальный объём отделения – 408 л.
Вид гибридной установки
Автомобиль Хонда Инсайт оснащён как бензиновым двигателем, так и электромотором IMA. В авто установлена гибридная система параллельного типа, где двигатель внутреннего сгорания вместе с электромотором вращают ведущие колеса. В хондовской системе IMA электромотор расположен на одной оси с коленчатым валом бензинового двигателя и предназначен для придания дополнительной мощности. Он работает беспрерывно, выполняя функцию собственного привода или зарядного устройства.
Гибридный двигатель Хонды Инсайт
При движении автомобиля торможение происходит за счёт электродвигателя переменного тока, который работает как генератор – он вырабатывает электричество, которым заряжает батарею. В движение авто приводится ДВС, но при разгоне подключается дополнительная энергия, запасённая в электрическом моторе. Электродвигатель переходит в тяговый режим.
Технические характеристики Хонда Инсайт гибрид
Основные технические характеристики Хонда Инсайт гибрид представлены в таблице.
АКПП | Вариаторного типа CVT |
Клиренс | 145 мм |
Колёсная база | 2550 мм |
Радиус поворота | 5 м |
Ширина передней и задней колеи | 1490 мм и 1475 мм |
Масса авто | 1,190 т |
Объём бака для топлива | 40 л |
Размер передних и задних шин | 175/65R15 |
Максимальная скорость | 186 км/ч |
Тормоза передние/задние | дисковые вентилируемые/дисковые |
Бензиновый двигатель
Под капотом Хонда Инсайт гибрид установлен 1,3 л мотор LDA, с мощностью в 88 л.с. при 5800 об/м. Максимальный крутящий момент составляет 121 Нм. Мотор 4-х цилиндровый имеет 8 клапанов, распределённый впрыск топлива, последовательное двойное зажигание.
Электродвигатель
В гибридных автомобилях Honda Insight расположен плоский электромотор. Его мощность составляет 10 кВт при крутящем моменте 78 Нм. Бесщёточный электродвигатель переменного тока выдаёт мощность в 14 л.с.
Электродвигатель-генератор жёстко закреплён на маховике и соединён с клиноременным вариатором.
На одном электромоторе возможно передвижение автомобиля со скоростью примерно 48 км/ч. При ускорении движения транспортного средства происходит автоматическое переключение на бензиновый двигатель.
Батарея
В состав гибридной установки Хонда Инсайт входит никель-металлогидридная аккумуляторная батарея. Её напряжение составляет 100,8 V, а ёмкость – 5,75 Ач. Располагается в задней части кузова.
Кроме тяговой батареи Honda Insight имеет отдельную 12-вольтовую, которая подзаряжает вместе со стандартным генератором переменного тока всю бортовую электронику.
Расход топлива и динамика Хонда Инсайт гибрид
Гибрид Honda Insight изначально позиционировался как экономичный автомобиль. Разгон до «сотни» занимает 12,6 секунды. Основную часть энергии забирают печка и кондиционер. Машина не терпит лишний вес. Излишняя наполненность багажника ухудшает динамику и увеличивает расход топлива.
По заверениям разработчиков расход топлива составляет всего лишь. 4,4 литра, но на деле он выше. Реально, летом в мешенном цикле машина потребляет 5-6 литров бензина. Зимой, так же в смешанном цикле 6-7,5 литров расходует в расчёте на 100 км.
Надёжность
Honda Insight укомплектована всеми современными системами безопасности.
В комплект вошли:
Из достоинств гибрида стоит отметить экономичность, комфортабельность, безопасность. Двухуровневая система торможения, отличное освещение, возможность установки дополнительных функций – всё это позволяет водителю уверенно чувствовать себя за рулём
Из минусов можно выделить достаточно простой дизайн, не очень вместительный салон. Официально автомобиль заверен как 5-местный, но на заднем сидении комфортно будут ощущать себя только 2 человека.
Отмечается также большая чувствительность педали газа, но при умелом управлении автомобиль ведёт себя на дороге достойно.
Комплектации и цены Honda Insight гибрид
Для модели Инсайт предлагаются три штатные комплектации:
- Базовая – G;
- Средняя – LX;
- Продвинутая – EX.
Основная базовая комплектация была рассмотрена выше, а некоторые отличия двух других отметим ниже.
Какое масло заливать в двигатель Honda Insight?
При выборе масла для Хонда Инсайт нужно учесть объем двигателя, год производства и особенности эксплуатации машины. Honda Insight стала одним из первых гибридных решений для снижения расхода топлива. 1-е поколение авто появилось в 1999 г и представляло собой довольно футуристичные двухместные модели с объемом двигателя на 1.0 л и дополнительным электромотором. В 2009 г стартовали продажи 2-й версии Инсайт. Машина увеличилась и приобрела форму современного гибрида. Новую модель оснастили мотором на 1.3 л, который работает в паре с электродвигателем. Он включается при разгоне на небольшой скорости и позволяет снизить расход топлива. В 2014 производство было прекращено. 3-е поколение гибрида построили на базе Хонда Цивик (движок на 1.5 л) и представили новую модель в 2018 г.
Определяя, какое масло для Хонда Инсайт подойдет больше, нужно уточнить ее поколение:
- ZE1 (1999-2006 г) – допуск масла по API должен соответствовать SH/SJ;
- ZE2 (2009-2014 г) – API SL/SM;
- ZE3 (2018 по н.в.) – API SN
Допуски масла для Хонда Инсайт гибрид по вязкости неоднозначны, как это часто бывает. Производитель рекомендует составы Honda Ultra Green с индексом 0W-10, а счастливые обладатели гибрида говорят, что на такой состав у машины начинается жор, поэтому они отдают предпочтение «классике» — 0W-20 и 5W-30.
Оригинальные масла для Хонда Инсайт
Можно попробовать залить Honda Ultra Green 0W-10, но лучше выбрать Honda Ultra Leo 0W-20 SN.
Оригинальное масло
4 литра Артикул: 08217-99974
Стоимость: 3400 руб.
Обладает антиокислительными свойствами и оптимально подходит для японских авто
4 литра Артикул: 08216-99974
Стоимость: 3300 руб.
Аналоги оригинального масла для Хонда Инсайт
Покупать оригинальное масло для Honda Insight не обязательно. В продаже есть масса составов, которые ничем не уступают по качеству японской продукции, но отлично подходят для гибридов.
Одобренные аналоги по допуску
4 литра Артикул: 3583-004
Стоимость: 2700 руб.
4 литра Артикул: 8066
Стоимость: 3300 руб.
Motul 8100 Eco-Lite 0W-20
4 литра Артикул: 104982
Соответствует API SN и подходят при более низких допусках
4 литра Артикул: 107953
Стоимость: 3300 руб.
Какое масло заливать в Хонда Хонда Инсайт 1.3
Двигатели LDA обладают малой мощностью и небольшим расходом топлива (3,8-4,4 л на 100 км). Для таких моделей стоит использовать составы с индексом 0W-20, а если пробег у машины большой, то подойдет и 5W-30.
Какое масло заливать в Хонда Хонда Инсайт 1.5
Для авто третьего поколения лучше выбирать составы с самыми высокими допусками (SN/SN+). По вязкости также стоит ориентироваться по погодных условиям и пробегу машины. Если есть возможность, то зимой стоит использовать составы 0W-20, а летом переходить на более вязкие — 5W-30.
Molygen New Generation 5W-20
5 литров Артикул: 8540
Стоимость: 4400 руб.
Сколько масла в двигателе Хонда Инсайт
Чтобы определить, сколько масла в Хонду Инсайт нужно заливать, достаточно запомнить, что:
- В движок ECA1 (1.0 л) потребуется заливать 3 л;
- Для LDA (1.3 л) нужно 3,6 л.
Расход моторного масла у гибрида
По одним данным масло в двигателе Хонда Инсайт расходуется также медленно, как и топливо, а другие заявляют, что на 1000 км уходит почти литр смазывающего состава. Критическим уровнем, свидетельствующем о том, что мотору требуется ремонт, является расход 3000 л смазывающего состава на 1000 км.
Как проверить уровень масла
Для проверки необходимо прогреть мотор, подождать некоторое время, вытащить измерительный щуп и протереть его. После этого нужно снова опустить его в жидкость, извлечь и посмотреть, находится ли масло на отметке приемлемого уровня.
Частота замены моторного масла
Менять моторное масло лучше всего, ориентируясь на его состояние. Если оно потемнело и загустело, то независимо от срока его использования, лучше выполнить замену. Для средней полосы России подобные манипуляции рекомендуется выполнять каждые 7,5-10 тыс. км.
Замена масла в двигателе Хонда Инсайт
Замена масла Хонда Инсайт производить на остывшем моторе. Авто нужно загнать на смотровую яму, подставить канистру или таз и слить старую жидкость. После этого выполняется промывка двигателя, замена масляного фильтра и залив нового масла.
Adblockdetector