Двигатель hr16de на каких авто
История двигателя HR16DE / H4M (кстати будущий двигатель Lada Vesta и Lada X-ray)
В прошлом посте я рассказывал про двухлитровый двигатель MR20DE, сейчас же я поведаю немного информации о HR16DE.
Начнем с его расшифровки:
HR: Первые две буквы HR выступают как название серии двигателя.
16: Поделив на 10 получим объем двигателя. 1.6 литра.
D: Двигатель имеет 4 клапана на цилиндр и 2 распредвала.
E: Многоточечный, электронный впрыск толива ( форсунки ).
История
Начало производства заложено в 2006 году и выпускается по сей день. Впервые он устанавливался на Nissan note, Nissan Tiida и Nissan Micra, затем на Nissan Qashqai, Nissan Juke и другие. Так же как и MR20DE устанавливается и на автомобили марки Renault. Начиная с 15-ого Марта стартует его производство на АвтоВАЗе под названием H4M, мотором будут комплектоваться автомобили Альянса (Renault-Nissan) и перспективные модели АвтоВАЗа — Lada Vesta и XRAY. Двигатель с ВАЗа помимо «ИжАвто» также будет поставляться на московский завод Renault. Ранее сообщалось, что локализация мотора обойдется в 18,9 млрд рублей, а объем производства может достигать аж до 450 тыс. штук в год. По характеристикам ВАЗовский H4M практически ничем не будет отличаться от HR16DE, за исключением чуть большего (буквально на 12 единиц) крутящего момента при 4400 об/мин.
Немного про надежность
Абсолютно ничем не примечательный двигатель, на практике способен проехать более 250 тыс. км.
К бензину не требовательный, при рекомендованном 95-м, можно смело заливать и 92-й.
Известные проблемы
1) Свист двигателя. Проблема кроется в ремне генератора, проблема решается его подтяжкой или и вовсе его заменой.
2) Прогарание кольца приемной трубы, на оборотах среднего диапазона при ускорении слышен более «агрессивный» звук. Решается заменой прокладки.
3) Вибрация двигателя. Обычно, это симптом скорого выхода из строя правой подушки двигаетля. В данном случае требуется замена.
4) Внезапно глохнет двигатель. Проблема в реле блока зажигания, из-за этой неисправности Nissan даже отзывал целую партию автомобилей. Решается проблема заменой реле блока зажигания.
Характеристики двигателя
Марка двигателя — HR16DE / H4M
Материал блока цилиндров — алюминий
Система питания — инжектор
Тип — рядный
Количество цилиндров / клапанов – 16
Ход поршня, мм — 83.6
Диаметр цилиндра, мм -78
Степень сжатия — 9.5
Объем двигателя, куб.см — 1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин — 110-117/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин — 153/4400
Масло в двигатель — 0W-20, 5W-30
Сколько масла в двигателе — 4.6л
При замене лить — 4.3л
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода — н.д.
— на практике — 250+
Тюнинг двигателя
— потенциал — 150+
— без потери ресурса —
Цитируя одного Драйвовчанина скажу: «Тюнинг бессмысленен» )))
Двигатель hr16de Nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен
Данные в таблице говорят сами за.
Неудивительно, что стратегия развития модельного ряда Иксрея и Весты предполагает в первую очередь экспансию HR16 и моторов отечественной разработки. И скорее всего двигатель hr16de описание 1. Любопытно, что об этом давно говорили двигатель hr16de описание и весной го глава моторного ведомства альянса, а именно Ален Репосо признал, что идея снижения рабочих объемов двигатель hr16de описание даунсайзинг моторов умерла. Но вернемся к мотору H5Ht. Он оснащен, помимо турбины, непосредственным впрыском, увеличенным до бар, имеет плазменное напыление его четырех цилиндров.
Последнее — является заимствованием у мотора спортивной версии Nissan GT-R. Что, двигатель hr16de описание, снижает параметры трения, и, во-вторых, увеличивает отвод тепла.
Альянс дает обещание, что новый мотор будет выдавать повышенный крутящий момент, чуть ли не на холостых оборотах, а также в зависимости от выбранных режимов — от и вплоть до коней мощности. И, пониженный, по сравнению с конкурентными агрегатами, расход горючего, а именно 5. Упоминаемые вначале обзора Каптур и Сценик, укомплектованные этими моторами, пока доступны только европейцам.
Объявленное оснащение Рено Аркана агрегатами H5Ht — это последняя доступная информация о распространении этих моторов. Однако, среди экспертов ходят слухи, что скоро будет объявлено про обретение нового мотора, обновленным Renault Megane.
Да, и вряд ли откажутся от комплектации новой силовой установкой своих версий авто и остальные из числа разработчиков. В свое время этот мотор считался революционным обновлением прожорливого и капризного такого силового агрегата, как K4M и не только потому, что вместо ременного привода ГРМ была применена цепная передача. А это, в свою очередь, позволило поставить по две форсунки на каждый цилиндр. Впрочем, может двигатель hr16de описание, и наоборот, что необходимость размещения по паре форсунок, подающих топливо в цилиндры, вынудило изменять геометрию распределительных валов.
Максимальная мощность при этом достигла, не ахти, каких параметров в конских сил, зато расход стал 6,4 л на стандартную сотню двигатель hr16de описание.
Создан мотор для серьезных нагрузок и тяжелых эксплуатационных условий, в том числе двигатель hr16de описание цикла и бездорожья. Что касается достоинств, то российские завсегдатаи форумов рунета а двигатель hr16de описание раньше были дискуссии в гаражах! На данный момент сложно что либо сказать про этот мотор в ВАЗовском исполнении, так как продажи начались относительно недавно и пробеги этих моторов -минимлаьны. Но долгая итсория жизни этих моторов на других авто может нам кое двигатель hr16de описание.
Пока неизвестно, впаре с какой трансмиссией будут ставить данный мотор. В принципе подойдет как и реношная механика, так и наш робот. Дизельный мотор 1. Есть мнение, что масло Wolf расходуется в процессе эксплуатации, и его приходится доливать.
Техническое обслуживание двигателя К4М заключается в проведение своевременной замены расходных материалов. Они меняются со следующей периодичностью, выраженной в километрах:. После очередного набега пятнадцати тысяч километров, следует проверить состояние ремня двигатель hr16de описание оборудования, а также герметичность контура системы охлаждения и отработавших газов.
Регулировка клапанов на силовом агрегате К4М не требуется, так как имеются гидрокомпенсаторы. Допуски масла по технической документации составляют каждые 0киллометров согласно технической документации.
При этом объем масла в двигателе 4. Практика показывает, что производить замену, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в зимнее время лучше каждые километров. Обратите внимание, если жрет масло, то возможно причина кроется в проблемах с масленым насосом. Выяснить двигатель hr16de описание можно, проведя диагностику и замерив, точный расход по установленным показателям.
Наиболее популярный способ поднять показатели двигателя HR16DE — сделать спортивную прошивку. Более весомый тюнинг до лошадей предполагает прошивку и установку:. Конфигурация на двигатель hr16de описание предполагает установку турбины VW K03 с охладителем воздуха интеркулером и воздушными трубами пайпингом.
Тщательная настройка приносит плоды, но если перестараться, потребуется ремонт. Установка более мощной турбины потребует вмешательства в устройство двигателя, благодаря чему можно добиться мощности в и более лошадок. Двигатель Двигатель hr16de описание — это модифицированный силовой агрегат K4M. Это было эволюционное решение не совсем надежному и прожорливому силовому агрегату.
В отличие от предшественника, в системе газораспределения использована цепь вместо двигатель hr16de описание, но существенной недоработкой является отсутствие гидрокомпенсаторов. Именно из-за этого каждый владелец должен каждые 80 км пробега проводить регулировку клапанов. Большой интервал регулировки достигнут благодаря наличию толкателей. Изменению подверглись и распределительные валы.
Двигатель HR16DE – особенности, достоинства и недостатки
Благодаря этому появилась возможность установить по две форсунки на каждый цилиндр. Это значительно снизило расход, повысило экологическую норму. Самый популярный и народный способ поднять мощность это спортивная прошивка. Чип-тюнинг HR16DE ничего двигатель hr16de описание корне не изменит, прибавка если она вообще будет составит. Для более весомой прибавки, ищите выпускной коллектор и прямоточный выхлоп, на 2-х дюймовой трубе, холодный забор воздуха и прошивку.
Большого двигатель hr16de описание это не даст, но около л. Существуют проекты с маленькой турбиной на двигатель hr16de описание поршневую, это самый дешевый вариант турбонаддува.
В стандартную ШПГ дуть больше 0. Максимум, что можно выжать с такой конфигурации, это около л. Для дальнейшего движения, нужно разжимать мотор под более мощную турбину, форсунки производительностью от сс, мощный топливный насос и поршневая с лужей, под СЖ. Владельцы автомобилей с таким мотором положительно отзываются о своем силовом агрегате: надежен, неприхотлив и экономичен.
Однако есть и минусы, например, зимой он плохо заводится.
А в сильный мороз вы скорее всего вообще никуда не поедете. И новый АКБ вам не поможет, кто бы что не. Данный двигатель отлично переносит й двигатель hr16de описание, а вот масло рекомендуется только синтетическое типа 5W30 или 5W Для замены каждые 15 тысяч двигатель hr16de описание чуть менее 4,5 литров.
Свечи ходят примерно 30 тысяч, а воздушный фильтр 45 тысяч километров. Цепной механизм Двигатель hr16de описание не требует обслуживания.
Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает регулировать тепловые зазоры клапанов путем подбора толкателей каждые тысяч километров. Зато фазорегулятор очень надежен и служит примерно столько, сколько сам мотор.
Ресурс двигателя сервисмены оценивают примерно в тысяч километров пробега. Но это при строгом соблюдении регламента обслуживания. Двигатель подвергли модернизации, главным образом газораспределительного механизма и электронного управления. Теперь двигатель имеет цепной привод ГРМ, новые распределительные валы и по две топливные форсунки на каждый цилиндр. Мотор лишился гидрокомпенсаторов раз в тыс. Система изменения фаз газораспределения сохранилась на впускном валу.
Двигатель HR16DE. HR16DE — бензиновый двигатель объемом литра и мощностью л.с. Устанавливался на Nissan AD, Nissan Juke и другие/
Двигатель получился экономичнее своего предшественника, мощнее и экологичнее экологический класс Евро 5. Начиная с ого марта года производится на АвтоВАЗе. На практике двигатель способен проехать более тыс. Простая конструкция и знакомый двигатель hr16de описание позволяют с легкостью сделать все необходимые ремонтные операции своими руками.
Межсервисный интервал составляет 15 км пробега. Для увеличения ресурса и продления жизни мотора рекомендуется сократить срок до 12 км. Объем моторной смазки в силовом агрегате составляет 4.
Рекомендованное масло двигателя H4M имеет маркировку от 0W до 15W На заводе-изготовителе заливают моторную жидкость Nissan 5W Также по оригинальным артикулам можно подобрать двигатель hr16de описание количество аналогов. Последующие технические обслуживания проводятся по аналогии ТО1 — ТО3.
Как показывает практика, большинство автомобилистов проходят техобслуживание на дилерских станциях, только в период гарантии. По истечению гарантийного обслуживания автолюбители начинают процесс ТО самостоятельно. Автопроизводитель утверждает, что особых недостатков при испытаниях мотор не показал, а вот у двигатель hr16de описание на этот счет свое мнение. Так, были найдены конструктивные недостатки, которые присущи всем моторам H4M. Устранением неисправностей обычно автолюбители занимаются самостоятельно.
Рассмотрим основные из двигатель hr16de описание, а также способы устранения:. Единственное что указывается в дилерских центрах по этому поводу модернизированные комплектующие двигателя, позволяющие значительно экономить расход топлива в разных режимах езды.
Важным моментом является теплопроводность алюминиевого сплава. Благодаря этим свойствам инженерам удалось значительно снизить время прогрева авто.
Это положительно повлияло на расход топлива в целом при эксплуатации авто. На каких машинах стоит двс? Производителей оборудования.
Двигатель Nissan hr16de
При этом на авто концернах двигатель hr16de описание двигатель более 10 лет. Двигатель hr16de описание чаще всего можно встретить на отечественном авторынке. Автолюбители отмечают, что двигатель отлично эксплуатируется даже в непогоду, мороз и при влажном климате. Главное для поддержания нормального состояния необходимо проходить плановые ТО, и менять расходники. Все выпускаемые с завода двигатели имеют гарантийный срок и соблюдают экологическую безопасность по европейским протоколам 4 и5.
Давление масло в двигателе регулируется магнитным клапаном. Он управляется посредством электроники в системе автомобиля.
Использование новых типов CVTC расположенных между расположенными с внутренней стороны впускными клапанами, хорошо снизило сопротивление на впуске выпуске. Такое свойство помогло добиться повышение двигатель hr16de описание в минуту при низких и средних показателях при движении.
Ремонтопригодность у агрегата хороша. Отзывы автовладельцев указывают, что запас хода на таких моделях как кашкай составляет не двигатель hr16de описание тысяч километров. Потом потребуется проводить капитальный ремонт агрегата. Таких показателей можно добиться, своевременно выполняя ТО и меняя расходники. Есть и у двигателя свои слабые стороны. К ним относятся:.
Измерение давления в рампе позволит избежать проблемы связанной с быстрым выходом из строя топливного насоса.
Вкладыши коренные на шейках коленвалов могут быть также повреждены от неправильной двигатель hr16de описание или использования не подходящего по марки масла.
Двигатель hr16de описание эксплуатации такого автомобиля как ниссан жук или лада веста может появиться после непродолжительного использования стук на холодную.
Это может быт связано с растяжением ремня грм. Для того чтобы проверить этот факт нужно убедиться что метки грм установлены на местах.
Расшифровка названия двигателя [ hr16de ]: hr: В целом первые две буквы rb выступают как название серии двигателя. Поделив на 10 получим бъем двигателя. литра.
Слабая компрессия может также стать причиной, из-за которой появляется стук. Также двигатель имеет следующие слабые места:. В последнем пункте, если двигатель начинает сильно троить, это следствие образования поломки. Требуется просто сменить подушку и двигатель hr16de описание пройдёт.
Ещё одна распространённая проблема при долгой эксплуатации это работа мотора.
На средних и малых оборотах он может неожиданно заглохнуть. Решить проблему такого типа можно заказав новое реле для блока зажигания. Для обслуживания потребуется:. Такие действия позволят избежать более серьёзных поломок в системе двигателя. Согласно карте технического обслуживание все эти действия двигатель hr16de описание по планам. Если были замечены стуки или свист стоит сразу обращаться в диагностику. Не все модели транспортных средств сталкиваются с подобными проблемами.
Но как показывает практика, при продолжительной эксплуатации в неблагоприятных условиях такие неполадки могут возникнуть. Допуски масла двигатель hr16de описание технической документации составляют каждые 0киллометров согласно технической документации.
Двигатель Nissan HR16DE
При этом объем масла в двигателе 4. Практика показывает, что производить замену, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в зимнее время лучше каждые километров. Обратите внимание, если жрет масло, то возможно причина кроется в проблемах с масленым двигатель hr16de описание. Выяснить неисправность можно, проведя диагностику и замерив, точный расход по установленным показателям.
HR16DE
Характеристики
Производство | Yokohama Plant Dongfeng Motor Company АвтоВАЗ |
Марка двигателя | HR16DE H4M |
Годы выпуска | 2006-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 83.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Степень сжатия | 10.7 |
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 108/5600 114/6000 117/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 142/4000 156/4400 158/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 Евро 5 |
Вес двигателя, кг | н.д. |
Расход топлива, л/100 км (Sentra) — город — трасса — смешан. | 8.9 5.5 6.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-60 15W-40 |
Сколько масла в двигателе | 4.3 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | н.д. |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 250+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 150+ |
Неисправности и ремонт двигателя HR16DE
Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE это эволюция реношного K4M, в ниссановской линейке заменил QG16DE. Мотор неплохой, к бензину не требовательный, при рекомендованном 95-м, можно лить и 92. В системе ГРМ используется цепь, здесь она достаточно надежная и раннее ее растяжение вас не будет беспокоить. Имеется система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка, а вот зазоры клапанов на HR16DE регулировать нужно, гидрокомпенсаторов тут нет. Зазоры регулируются подбором толкателя, примерно, раз в 80-100 тыс км. Шум и стук двигателя основной признак скорой поездки на регулировку.
Данный мотор подвергался модернизации, были изменены распределительные валы, на каждый цилиндр теперь ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты, мотор стал выполнять требования Евро 5 и другие, менее значимые, преобразования.
Недостатки и проблемы двигателей HR16DE-Н4М
1. Свист двигателя. Как и на многих моторах Ниссан, этот свист не что иное, как звук ремня генератора, проблема решается его подтяжкой, если же тянуть некуда, тогда заменой ремня.
2. Глохнет двигатель. Здесь проблема в реле блока зажигания, по данной неисправности Nissan отзывал партию автомобилей. При данной неисправности вы рискуете заглохнуть посреди дороги и не факт, что заведетесь. Решается проблема заказом нового реле блока зажигания.
3. Прогар кольца приемной трубы. Симптомы: на средних оборотах при ускорении слышен более злой звук. Меняете прокладку и ездите дальше в тишине.
4. Вибрация двигателя. Обычно, это симптом приближающейся кончины правой подушки двигателя HR16DE-H4M. Замена решит все вопросы.
Кроме того, мотор HR16DE-H4M плохо заводится и глохнет в сильный мороз (от -15 С), можно поменять свечи, заводить с газом, это немного выправит ситуацию, но в целом, это такая неприятная особенность движка. На вариаторе CVT ощущаются толчки при переключении.
Подводим итог, HR16DE-H4M вполне обыкновенный двигатель в своем классе, не хуже, но и не лучше аналогов, некий уменьшенный вариант MR20DE . Стоит ли брать автомобиль с таким мотором? Если вы человек спокойный и гонять не для вас, конечно стоит, в противном случае смотрите на более мощные движки.
Номер двигателя
Ищите его на площадке в месте стыка коробки и блока цилиндров, вот здесь:
Тюнинг двигателя HR16DE-H4M
Чип-тюнинг
Самый популярный и народный способ поднять мощность это спортивная прошивка. Чип-тюнинг HR16DE ничего в корне не изменит, прибавка (если она вообще будет) составит
5%, как бы владельцы не радовались после калибровки, выглядит это не более чем самовнушение. Для более весомой прибавки, ищите выпускной коллектор 4-2-1 и прямоточный выхлоп, на 2-х дюймовой трубе, холодный забор воздуха и прошивку. Большого прироста это не даст, но около 125 л.с. снять получится, чтоб двигаться дальше, нужно ставить наддув.
Турбина
Существуют проекты с маленькой турбиной на штатную поршневую, это самый дешевый вариант турбонаддува. Приобретается турбина VW K03 с интеркулером и пайпингом, под нее варится коллектор, форсунки штатные, выхлоп на 2″ трубе прямоточный и все это надо настроить. В стандартную ШПГ дуть больше 0.5 бар смысла нет, иначе готовьте деньги на ремонт. Максимум, что можно выжать с такой конфигурации, это около 160 л.с. Для дальнейшего движения, нужно разжимать мотор под более мощную турбину, форсунки производительностью от 440сс, мощный топливный насос и поршневая с лужей, под СЖ
8. Мощность, в зависимости от турбины, будет 200 и более л.с.
avtoexperts.ru
Автомобили с 1.6-литровым двигателем HR16DE очень распространены в России — мотор установлен на многих массовых моделях Nissan и Renault (для последних он называется H4M), а также на ранних Lada Xray (возможно, в будущем – на Lada Vesta). Богатый опыт эксплуатации двигателя российскими автолюбителями позволяет много рассказать про его положительные и отрицательные стороны.
Производство двигателя налажено в Японии, Китае, а с 2014 года — ещё и в России. Для альянса Renault-Nissan это одна из самых крупных сделок по локализации производства ДВС, что подчеркивает его важность для нашего рынка. Разработка производилась ещё в 2005 году компанией Nissan совместно с Renault, на смену QG16DE (или, согласно классификации Renault, K4M). HR16DE является уменьшенным аналогом мотора Nissan MR20DE — одного из самых распространенных двигателей концерна.
На 2018 год в России этот двигатель можно встретить под капотами новых Nissan Note, Juke, Terrano, Renault Duster, Logan, Sandero и Sandero Stepway, а также на вторичном рынке, во многих Nissan Sentra, Micra, Tiida, Qashqai, Cube, Renault Duster, Kaptur, Fluence, Megane и Lada XRay.
Основные характеристики
В аббревиатуре указана серия (HR), объём (16 = 1,6 л.), количество клапанов на цилиндр – по четыре (D) и многоточечный впрыск через форсунки. В двигателе используется алюминиевый цилиндровый блок (что снизило его вес и улучшило время прогрева автомобиля по сравнению с чугунным блоком K4M), с тонкостенными чугунными гильзами, с диаметром цилиндров 78 мм и ходом поршня 83,6 мм.
Цилиндры расположены рядно, на головке каждого из них — по 4 клапана и 2 распредвала (новых относительно K4M, благодаря которым снизились потери на трение в двигателе) и четыре клапана. В HR16DE установлен цепной привод ГРМ достаточно надежной конструкции, потенциальный срок эксплуатации его цепи приблизительно равен таковому у самого двигателя, то есть около 200-250 тыс.км.
По сравнению с K4M, изменился крутящий момент на низких и средних оборотах, благодаря смене газораспределительных фаз впускного вала. Улучшились и показатели экономии топлива, несколько повысилась мощность (113, 114 и 117 л.с. при 6 000 об/мин) и, что не менее важно, двигатель стал соответствовать нормам EURO 5.
Недостатки конструкции
К техническим минусам мотора HR16DE, по сравнению с моделью, которой он пришел на смену, можно отнести отсутствие гидрокомпенсанторов – устройств, регулирующих зазоры между клапанами и распределительными валами. Соответственно, время от времени (приблизительно каждые 90-100 тысяч километров пробега) необходимо проводить регулировку зазоров подбором толкателя.
Одним из первых признаков скорой поездки в сервис будет стук под капотом. Опираясь на официальные источники, допустимые зазоры клапанов на впускном валу — 0,26-0,34 мм, а на выпускном валу – 0,29-0,35 мм. Их регулировка проводится либо посредством новых стаканов клапанов, либо путем использования шайб (со снятием клапанной крышки и распредвалов).
Типичные проблемы во время эксплуатации
— Иногда двигатель может заводиться плохо при низких минусовых температурах (от -20 градусов). Проблему можно частично решить заменой свечей.
— Шум и свист мотора. Как правило, они возникают из-за плохой подтяжки ремня генератора либо, если она уже была сделана ранее, из-за необходимости замены этой детали. Это одна из наиболее часто встречаемых жалоб владельцев Nissan и Renault. Стук, как уже упомянуто выше, напоминает о том, что нужно обратить внимание на регулировку зазоров клапанов, обратившись в сервисный центр. Также шум может возникать от прогара кольца приемной трубы, что требует замены прокладки.
— Вибрации двигателя. Чаще всего, они являются следствием износа подушек, поддерживающих двигатель — обычно сначала замены требует задняя, а затем правая.
— Внезапное глушение мотора. Может происходить из-за неполадок с реле блока зажигания, что было причиной отзыва определенной партии автомобилей Nissan. Требует установки нового блока зажигания, после чего проблема повторяться не должна.
Преимущества мотора
— Возможность использования бензина АИ-92, при этом двигателю официально предписан АИ-95.
— Достойная приемистость – отличная работа на низких оборотах двигателя.
— Надежность агрегата можно также записать в положительные стороны двигателя– большой опыт эксплуатации мотора российскими автолюбителями показывает достаточно неплохие результаты при правильном техническом обслуживании. Для достижения хороших показателей масло меняют каждые 8-10 тысяч км или чаще, заливается 5W30 или OW30. Стандартный срок эксплуатации такого двигателя без капитального ремонта
— 250 тыс. км. пробега при достаточно аккуратном и спокойном стиле управления автомобилем, на который и рассчитан мотор.
Приобретение контрактного двигателя обойдется приблизительно в 25-45 тысяч рублей на вторичном рынке, стоимость варьируется в зависимости от степени износа, возраста и целостности элементов.