0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель гибрид что это такое на инфинити

Корабль дорог. Тест-драйв премиум-кроссовера Infiniti QX60

Фото: Тетяна СОбченко | Семиместный полноразмерный премиум-кроссовер с тремя рядами сидений — Infiniti QX60

Фокус протестировал семиместный полноразмерный премиум-кроссовер с тремя рядами сидений — Infiniti QX60. А чтобы понять все его плюсы и минусы, мы взяли новый Инфинити QX60 в небольшое путешествие по Украине.

Мы хотели взять большой кроссовер для дальней поездки, чтобы можно было поместить все вещи. Нас откровенно пугали слухи о том, что расход топлива Infiniti QX60 громадный. Но мы решили не верить другим, а проверить все на личном опыте. Тем более, что у нас на тесте Infiniti qx60 гибрид.

Будь всегда в курсе событий вместе с телеграм-каналом Быстрый Фокус.

Итак, я за рулем семиместного полноразмерного премиум-кроссовера Инфинити qx60 2021 года с тремя рядами сидений.

Как выглядит: экстерьер Infiniti QX60

У автомобиля округлые формы, с первого взгляда он кажется добряком. Но когда вы к нему подходите, то понимаете, кто главный на дороге — размеры Infiniti QX60 поражают:

  • Длина — 5090 мм
  • Ширина — 1960 мм
  • Высота — 1740 мм
  • Клиренс — 178 мм
  • Объем багажника — 1155 л

Экстерьер автомобиля практически не изменялся за последние годы и даже Инфинити QX60 2022 модельного года легко узнаваем. У решетки радиатора изгиб в трех плоскостях. Установлены биксеноновые фары. Зато дневные ходовые огни, противотуманки и задние фонари сделали светодиодными.

Сбоку силуэт машины выглядит эффектно и узнаваемо за счет задней стойки крыши, которая имеет характерный изгиб. Благодаря ему очень интересно смотрятся боковые окна третьего ряда.

В дизайне экстерьера используется много хромированных элементов: ручки дверей, окантовка окон, решетки радиатора, противотуманок и горизонтальная вставка внизу вдоль машины.

Infiniti QX60 гибрид имеет клиренс 178 мм. Это на 9 мм меньше, чем у версии с мотором 3,5 л. И для такого огромного кроссовера — не очень много. Но создавался он не для того, чтобы преодолевать пересеченную местность, а для того, чтобы с комфортом возить большую семью по хорошим дорогам.

Багажник Infiniti QX60 с электроприводом и может открываться бесконтактно. Все, что вам нужно для этого сделать, это провести ногой под бампером, что очень удобно, поскольку лично я всегда подхожу к багажнику с занятыми руками.

Если вы не поднимаете третий ряд сидений, багажник просто огромный. Под фальшполом предусмотрено дополнительное место для вещей и находится саббуфер аудиосистемы Bose, а докатка расположена под задним бампером.

Объем багажника в 5-местной конфигурации — 1155 л. Но если вы поднимаете третий ряд сидений, то багажник Infiniti QX60 уменьшается до 447 л.

Что внутри: интерьер Infiniti QX60

Салон Infiniti QX60 просторный и светлый. Деревянная отделка из настоящего клена добавляет интерьеру уюта. На центральной консоли располагается столько кнопок, что я чувствую себя как пилот-студент в самолете. В мире уже презентовали новое поколение Infiniti QX60, в салоне которого осталось всего три кнопки. Хорошо ли это, спорный вопрос. На мой взгляд, должна быть золотая середина.

У руля есть подогрев. Кресла большие, широкие и с регулируемой поясничной поддержкой. Есть память двух вариантов настроек сиденья водителя. Оно автоматически отодвигается назад при выключении двигателя и подгоняется его под вас, когда автомобиль заводится. Благодаря такой функции садиться в машину и высаживаться из нее очень удобно. Для большего комфорта Сиденья вентилируются прохладным или теплым воздухом.

Как и в большинстве авто, предназначенных в первую очередь для американского рынка, педаль стояночного тормоза в infiniti qx60 2021 года — ножная.

На центральной консоли есть место для телефона и два подстаканника. Двойной ящик для вещей в центральном подлокотнике большой, в нем находятся два разъема USB (всего в машине их четыре).

Панель приборов с аналоговыми дисплеями. На тахометре внизу появилась дополнительная шкала, которая показывает работу гибридной системы. Если энергия рекуперируется, стрелка отклоняется влево, а если идет расход топлива — вправо.

Центральный дисплей располагается между дефлекторами обдува и имеет размер 8 дюймов. Им можно управлять кнопками на центральной консоли или с помощью прикосновений. Он также уйдет в историю на Infiniti QX60 нового поколения. Вместо него появится более современный выступающий сверху дисплей.

Мультимедийная система обновилась в 2020 году, однако все комплектации Инфинити QX60 пока без Android Auto и Apple CarPlay. Но есть штатная навигация.

На втором ряду салон Infiniti QX60 очень просторный. Перед вами находятся дисплеи, которые вмонтированы в подголовники передних кресел. На новом Инфинити QX60 они, кстати, тоже исчезнут.

Сиденья второго ряда — с подогревом. Они могут двигаться вперед-назад на 14 см, увеличивая и без того огромный багажник. Климат-контроль трехзонный, регулировать температуру могут не только передние пассажиры, но и пассажиры второго ряда. Температура регулируется на задней части центральной консоли. Есть откидной подлокотник с двумя подстаканниками. На втором ряду под ногами ровный пол, без туннеля.

Сиденья второго ряда легко складываются и отодвигаются вперед, давая большое пространство, чтобы зайти на третий ряд. На него достаточно легко забираться. Угол наклона спинок можно регулировать. Есть подстаканники и дефлекторы обдува.

У Infiniti QX60 большие тонированные окна задних дверей. Плюс двухсекционная панорамная крыша, которая дает естественный свет пассажирам второго и третьего рядов. Она не открывается, зато у первого ряда есть тонированный сдвижной люк. Это делает салон еще более светлым и позитивным.

Двигатели и характеристики Infiniti QX60

У автомобиля легкий алюминиевый капот с газовыми амортизаторами. А под капотом у этого Infiniti qx60 — бензиновый 4-цилиндровый двигатель объемом 2,5 л, электромотор и аккумулятор, который находится под третьим рядом сидений. Для увеличения мощности здесь стоит компрессор, который добавляет двигателю 60 л. с.

Мощность бензинового мотора — 231 л. с., а электромотор прибавляет всего 19 л. с. Общая мощность автомобиля — 250 л. с. Есть система Старт-Стоп, которая выключает ДВС на светофорах или в пробках. Новый Инфинити QX60 имеет полный привод и вариатор CVT XTRONIC. Топливный бак — 73 л.

Заявленный расход топлива в городе — 10,7 л, на трассе — 7,3 л, в смешанном цикле — 8,5 л/100 км. Мы проехали 1964 км. Реальный расход в городе получился 10,4 л.

Как едет Infiniti QX60

За рулем Infiniti QX60 2021 года чувствуется, что вы управляете тяжелой машиной. В целом у автомобиля нет спортивной динамики. Но, опять-таки, не для того он придуман. Заявленный разгон до 100 км/ч занимает 8,6 с. Это вполне нормально при его весе 2105 кг. Даже двери здесь тяжелые.

Если возникает ситуация на трассе, когда нужно ускориться во время обгона, электромотор помогает этому большому кроссоверу быстрее разгоняться. Максимальная скорость 190 км/ч, и это оправданно: такую махину не стоит разгонять быстрее на дорогах общественного пользования.

Багажная дверь открывается движением ноги под бампером, задние сидения с подогревом, панорамная крыша и огромный багажник

Все комплектации Инфинити qx60 предлагают круглый селектор выбора режимов езды на центральной консоли:

  • Эко
  • Стандарт
  • Спорт
  • Снег

Режим Эко смягчает реакции мотора на нажатие педали газа и препятствует слишком сильному давлению на педаль газа, тем самым снижая расход топлива. В режиме Эко мотор не раскручивается больше чем на 2000 об/мин. В режиме Спорт автомобиль резвее разгоняется и ощущается более молодым.

У Infiniti QX60 мягкая подвеска, которая на обычной дороге передает в салон мелкую рябь, но при этом без проблем справляется с большими ямами. На передней оси стоит подвеска МакФерсон, на задней — как и положено солидному автомобилю — независимая многорычажная подвеска.

Есть камера кругового обзора на 360 градусов с передними и задними парктрониками и системой, которая позволяет определить движение возле машины. При парковке на монитор транслируется картинка сзади или впереди авто, в зависимости от направления движения. Но размеры Infiniti QX60 большие, и ночью все равно было трудно маневрировать.

Если вы меломан, то Infiniti QX60 2021 года порадует вас аудиосистемой Bose с саббуфером. К тому же здесь стоит система активного шумоподавления и салон Инфинити QX60 наполняет идеально чистый звук из 11 динамиков.

У автомобиля улучшена шумоизоляция. В передних дверях стоят двойные стекла. В машине тихо и комфортно.

Цена и комплектация Infiniti QX60 2021

Самая недорогая комплектация гибридного Infiniti QX60 называется Премиум и стоит 1 млн 451 тыс. грн. У нас на тесте средняя комплектация Элит стоимостью 1 млн 585 тыс. грн. Самая дорогая комплектация Hi-tech стоит 1 млн 688 тыс. грн. В средней версии это доплата за диски 20 диаметра, подогрев задних сидений и панорамную крышу. Другими словами, вы платите за комфорт людей во втором ряду. В топовой версии вы доплачиваете за системы безопасности.

Читать еще:  Двигатель 6g72 низкие обороты на хх

Плюсы и минусы Infiniti QX60 2021

Infiniti QX60 — большой семейный премиальный автомобиль. Он выглядит солидно. Удобный, ставка сделана на комфорт. Гибрид стал экономнее.

Плюсы Infiniti QX60

  • огромный багажник
  • просторный и светлый салон с панорамной крышей
  • подвеска хорошо отрабатывает большие ямы
  • прекрасный чистый звук аудиосистемы

Минусы Infiniti QX60

  • устаревшая передняя панель
  • ограниченная обзорность

Характеристики Infiniti QX60

  • Тип — полноразмерный кроссовер с полным приводом
  • Двигатель бензиновый атмосферный (2,5 л) и электромотор.
  • Мощность — 250 л. с.
  • Разгон до 100 км/ч — 8,6 с.
  • Заявленный расходв смешанном цикле — 8,5 л/100 км
  • Максимальная скорость — 190 км/ч

Стоимость автомобиля — 1 млн 585 тыс. грн.

Гибрид для водителя: низкие выбросы СО2 и мощность для удовольствия от вождения

  • M35 HYBRID безусловный лидер во всей линейке М по наименьшему уровню выбросов СО 2
  • Инновационная технология «ГИБРИД INFINITI С ПРЯМОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ» с одним двигателем и двумя муфтами сцепления
  • Отключаемый двигатель V6 с минимальными потерями на трение демонстрирует выдающуюся эффективность
  • Адаптивная автоматическая трансмиссия
  • Линейная характеристика мощности и отточенная «заднеприводная» управляемость: гибрид для увлеченных водителей
  • Дополнит линейку М в 2011 году

Инновационная электрическая технология и многолетний опыт создания автомобилей для водителя объединились в первом гибриде INFINITI, дебютирующем сегодня на Международном автосалоне в Женеве. Безусловный лидер во всей линейке седанов М по наименьшим показателям уровня выбросов СО 2 , Infiniti M35 HYBRID демонстрирует преимущества гибридной схемы и в городе и на шоссе, он создан для тех, кто умеет наслаждаться вождением.

Отключаемый двигатель V6 — электрический мотор мощностью 50 kW, встроенный в автоматическую трансмиссию и исключительно быстрое информирование от состоянии заряд/разряд блока литий-ионной батареи — все это составляющие гибрида, который работает от электропитания дольше и развивает более высокие скорости, чем обычные гибриды.

Широкое использование электричества в M35 HYBRID позволило минимизировать расход топлива и получить выброс СО2 на уровне более компактного, менее мощного автомобиля, предлагая при этом линейное ускорение и классическую заднеприводную управляемость INFINITI, харизматичность и потенциал превосходного бензинового двигателя V6.

Технология, представленная в концепт-купе Essence на Международном автосалоне в Женеве в 2009 году, получила название «ГИБРИД INFINITI С ПРЯМОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ» (INFINITI DIRECT RESPONSE HYBRID). По мнению Тору Сайто, Вице-президента INFINITI по корпоративным вопросам, технология «ГИБРИД INFINITI С ПРЯМОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ» является ключевой составляющей будущего IFINITI«.

Обладая соблазнительной внешностью, привлекательным дизайном салона, уникальными технологиями новой М — модель М дебютирует на рынке Европы, также впервые продемонстрирована в Женеве — M35 HYBRID имеет компоновку расположения двигателя впереди, задний привод, инновационную трансмиссию с одним мотором и двумя муфтами сцепления.

Необычно, что одна из муфт установлена между безнаддувным V6 3,5 л и электрическим мотором. Эта муфта позволяет полностью отсоединить V6 в обоих режимах: электрическом и рекуперационном, уменьшая механическую тягу и повышая эффективность электродвигателя.
Эффективность электрической системы M35 HYBRID была проверена при проведении программы суровых ежедневных испытаний в течение трех месяцев в США. Маршрут имитировал не только условия езды в пробках в городе, но и пригороде, на шоссе и даже на горных дорогах. Результаты тестирования показали, что M35 HYBRID способен работать на электрической тяге с нулевым уровнем вредных выбросов на протяжении 50% времени движения.

Две новые технологии стали фундаментальными в широком диапазоне возможностей M35 HYBRID. Первая — специальный блок литий ионных батарей, способный быстро чередовать циклы заряда/разряда, обладая мощностью вдвое большей, чем обычные батареи, при тех же габаритах. Вторая заключается в том, что мощность от бензинового двигателя и от электромотора передается задним ведущим колесам напрямую. Эта «прямая передача» является ключевой для эффективности M35 HYBRID в целом, а также для обеспечения удовольствия от вождения в любых условиях.

Версия трансмиссии для M35 HYBRID — самая сложная адаптивная автоматическая трансмиссия INFINITI (Adaptive Shift Control (ASC)). От других адаптивных трансмиссий Infiniti она отличается тем, что в ней не используется гидротрансформатор, а, следовательно, нет и потерь оборотов в трансмиссии.

Отсутствие гидротрансформатора также усиливает скорость ответной реакции автомобиля и дает более спортивные ощущения от вождения. Управление дроссельной заслонкой осуществляется практически также как и в механической коробке, однако разгон получается совершенно плавный благодаря специальному приводу переключения передач, который не только меняет передаточные отношения в доли секунды, но и обеспечивает абсолютно плавное переключение.

Электромотор мощностью 50 kW (68 л.с.) с крутящим моментом 270 Н•м установлен внутри автоматической трансмиссии. Электромотор может использоваться и отдельно для получения тяги, и для совместной работы с V6 когда необходимо максимальное ускорение, и как генератор. Электромотор заряжает батарею в стандартном режиме и также рекуперирует энергию потерянную при замедлении и торможении.

Блок литий-ионных батарей емкостью 1,3 кВт•ч быстро чередует циклы заряда/разряда и сделан максимально плоским для более быстрого охлаждения. Температурная стабильность также улучшена благодаря использованию марганцевых электродов. В результате — исключительная надежность батареи.

Использование компактной батареи и одного электромотора позволило снизить массу автомобиля на 30 кг.
Данные мощности и технические характеристики будут представлены позднее.

Новая М обладает всеми качествами флагманского седана INFINITI и способна стать выразительной и изысканной альтернативой устаревшим немецким конкурентам. Классические пропорции спортивного седана и элегантные обтекаемые формы кузова наряду с просторным пятиместным салоном создают эталон качества и роскоши даже для высоких стандартов INFININI.

M35 HYBRID как и вся линейка новой M, была создана для европейских водителей и дорог. Модель М35 — крепкая и высокоаэродинамичная, построена на платформе FM (Front-Midship), она сочетает отточенную управляемость и исключительный комфорт при езде отчасти благодаря использованию двухпоршневых амортизаторов, примененных впервые в мире. На женевском автосалоне М35 представлена в версии GT c обивкой из полуанилиновой натуральной кожи, отделкой из белого ясеня с серебристым напылением.

Другие инновации в модели М включают: первую в мире систему «предупреждения мертвых зон» (Blind Spot Intervention (BSI)) которая не только предупреждает об автомобилях на смежных полосах, но и активно предотвращает возможность пересечения траекторий автомобилей; непревзойденную систему климат-контроля «Лесной воздух» («Forest Air»), а также систему «активного шумоподавления» (Active Noise Control).

Продажи M в Западной Европе начнутся в сентябре текущего года, модели M35 HYBRID ожидаются весной 2011 года в зависимости от рынка.

Ремонт Toyota, Nissan, Запчасти Mazda, Lexus, Mitsubishi, Автосервис Infiniti, Honda, Subaru, Suzuki.

Гибрид (часть 2)

Бесплатная консультация и расценка по телефону:

СТО на Богатырском пр. 14 к.2
+7(911) 926-05-45 +7(911) 926-02-03
СТО на ул.Шкапина д.48
+7(921) 900-20-55 +7(911) 920-2-920
СТО на пр.Ю Гагарина д.32 к.6 лит.Б
+7(921) 955-20-90 +7(921) 955-20-90
СТО на Выборгском шоссе 212В
+7(921) 910-20-33 +7(812) 910-20-33
Администрация
9262555@mail.ru +7(911) 926-25-55

Гибрид (часть 2), ремонт, диагностика, сервис — Диагностика и ремонт двигателя

Продолжение статьи «Гибрид (часть 1)

Ремонт, диагностика, сервис — Гибрид (часть 2)

ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ СХЕМА

Здесь ведущие колеса приводятся в движение и ДВС, и электродвигателем (который должен быть обратимым, т.е. может работать в качестве генератора). Для их согласованной параллельной работы используется компьютерное управление. При этом сохраняется необходимость в обычной трансмиссии, и двигателю приходится работать в неэффективных переходных режимах. Момент, поступающий от двух источников, распределяется в зависимости от условий движения: в переходных режимах (старт, ускорение) в помощь ДВС подключается электродвигатель, а в устоявшихся режимах и при торможении он работает как генератор, заряжая аккумулятор. Таким образом, в параллельных гибридах большую часть времени работает ДВС, а электродвигатель используется для помощи ему. Поэтому параллельные гибриды могут использовать меньшую аккумуляторную батарею, по сравнению с последовательными. Так как ДВС непосредственно связан с колесами, то и потери мощности значительно меньше, чем в последовательном гибриде. Подобная конструкция достаточно проста, но ее недостатком является то, что обратимая машина параллельного гибрида не может одновременно приводить в движение колеса и заряжать батарею. Параллельные гибриды эффективны на шоссе, но малоэффективны в городе. Несмотря на простоту реализации этой схемы, она не позволяет значительно улучшить как экологические параметры, так и эффективность использования ДВС.

Приверженцем такой схемы гибридов является компания «Хонда». Их гибридная система получила название Integrated Motor Assist (Интегрированный помощник двигателя). Она предусматривает, прежде всего, создание бензинового двигателя с увеличенным к.п.д. И только тогда, когда двигателю становится трудно, на помощь ему должен приходить электрический мотор. В этом случае система не требует сложного и дорогостоящего силового блока управления, и, следовательно, себестоимость такого автомобиля оказывается ниже. Система IMA состоит из бензинового двигателя (который предоставляет основной ресурс мощности), электромотора, который предоставляет дополнительную мощность и дополнительной батареи для электромотора. Когда автомобиль с обычным бензиновым двигателем замедляется, его кинетическая энергия гасится сопротивлением мотора (торможение двигателем) или рассеивается в виде тепла при нагреве тормозных дисков и барабанов. Автомобиль с системой IMA начинает тормозить электромотором. Таким образом, электромотор работает как генератор, вырабатывая электричество. Сохранённая при торможении энергия запасается в батарее. И когда автомобиль вновь начнёт ускоряться, батарея отдаст всю накопленную энергию на раскрутку электромотора, который снова перейдёт на свои тяговые функции. А расход бензина уменьшится ровно настолько, сколько энергии было запасено при предыдущих торможениях. В общем, в компании Honda считают, что гибридная система должна быть максимально простой, электрический мотор выполняет лишь одну функцию — помогает двигателю внутреннего сгорания сэкономить как можно больше горючего. Honda выпускает две гибридные модели:Insight и Civic.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО-ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ СХЕМА

Компания «Тойота» при создании гибридов пошла своим путем. Разработанная японскими инженерами система Hybrid Synergy Drive (HSD) объединяет в себе особенности двух предыдущих типов. В схему параллельного гибрида добавляется отдельный генератор и делитель мощности (планетарный механизм). В результате гибрид приобретает черты последовательного гибрида: автомобиль трогается и движется на малых скоростях только на электротяге. На высоких скоростях и при движении с постоянной скоростью подключается ДВС. При высоких нагрузках (ускорение, движение в гору и т.п.) электродвигатель дополнительно подпитывается от аккумулятора- т.е. гибрид работает как параллельный. Благодаря наличию отдельного генератора, заряжающего батарею, электродвигатель используется только для привода колес и при рекуперативном торможении. Планетарный механизм передает часть мощности ДВС на колеса, а остальную часть на генератор, который либо питает электродвигатель, либо заряжает батарею. Компьютерная система постоянно регулирует подачу мощности от обоих источников энергии для оптимальной эксплуатации при любых условиях движения. В этом типе гибрида большую часть времени работает электродвигатель, а ДВС используется только в наиболее эффективных режимах. Поэтому его мощность может быть ниже, чем в параллельном гибриде.
Важной особенностью ДВС также является то, что он работает по циклу Аткинсона, а не по циклу Отто, как обычные двигатели. Если работа двигателя организована по циклу Отто, то на такте впуска поршень, двигаясь вниз, создает в цилиндре разрежение, благодаря которому происходит всасывание в него воздуха и топлива. При этом в режиме малых оборотов, когда дроссельная заслонка почти закрыта, появляются так наз. насосные потери. (Чтобы лучше понять, что это такое, попробуйте, например, втянуть воздух через зажатые ноздри). Кроме того, при этом ухудшается наполнение цилиндров свежим зарядом и соответственно повышается расход топлива и выбросы вредных веществ в атмосферу. Когда поршень достигает нижней мертвой точки (НМТ), впускной клапан закрывается. В ходе такта выпуска, когда открывается выпускной клапан, отработанные газы еще находятся под давлением, и их энергия безвозвратно теряется- это так наз. потери выпуска.

В двигателе Аткинсона на такте впуска впускной клапан закрывается не вблизи НМТ, а значительно позже. Это дает целый ряд преимуществ. Во-первых, снижаются насосные потери, т. к. часть смеси, когда поршень прошел НМТ и начал движение вверх, выталкивается назад во впускной коллектор (и используется затем в другом цилиндре), что снижает в нем разрежение. Горючая смесь, выталкиваемая из цилиндра, также уносит с собой часть тепла с его стенок. Так как длительность такта сжатия по отношению к такту рабочего хода уменьшается, то двигатель работает по так наз. циклу с увеличенной степенью расширения, при котором энергия отработанных газов используется более длительное время, т. е., с уменьшением потерь выпуска. Таким образом,получаем лучшие экологические показатели , экономичность и больший КПД, но меньшую мощность. Но в том-то и суть, что мотор тойотовского гибрида функционирует в малонагруженных режимах, при которых этот недостаток цикла Аткинсона не играет большой роли.
К недостаткам последовательно- параллельного гибрида следует отнести более высокую стоимость, в виду того, что он нуждается в отдельном генераторе, большем блоке батарей, и более производительной и сложной компьютерной системе управления.

Система HSD установливается на хэтчбеке Toyota Prius, седане бизнес-класса Camry, вседорожниках Lexus RX400h, Toyota Highlander Hybrid, Harrier Hybrid, спортивном седане Lexus GS 450h и автомобиле люкс-класса — Lexus LS 600h. Ноу-хау компании Тойота куплено компаниями Форд и Ниссан и использовано при создании Ford Escape Hybrid и Nissan Altima Hybrid. Toyota Prius лидирует по продажам среди всех гибридов. Расход бензина в городе составляет 4 л на 100 км пробега. Это первый автомобиль, у которого потребление топлива при движении в городе меньше, чем на шоссе. На Парижском автосалоне 2008 была представлена модель Приус plug-in hybrid.

Infiniti Q50 Hybrid: В этом гибриде все же есть смысл

Я сижу перед экраном уже три часа и, кликая мышкой по разным вкладкам, спрашиваю себя — действительно ли я понимаю, о чем говорю.

Я никогда не занимался разработкой двигателей и не являюсь инженером. Я не физик-теоретик, пусть даже и закончил МФТИ. Несмотря на это, я кое-что понимаю в том, что многие привыкли считать чудом. То есть в гибридах.

Гибриды – это автомобили, приводимые в движение посредством двигателя внутреннего сгорания, ставшего традиционным за сто двадцать лет существования, и электромотора, известного еще со времен, когда бензин продавали лишь в аптеках. Суть его в целом весьма проста. Иногда электродвигатель вращает колеса; иногда это делает ДВС; иногда они занимаются этим вместе; иногда электромотор работает как генератор, заряжая батарею; иногда в качестве зарядной станции выступает ДВС; в редких случаях оба мотора работают про запас, накапливая заряд.

Если для вас все это довольно запутано, возьмите у дилера на тест-драйв Toyota Prius. На приборной панели у него есть экран с анимированной графикой, которая довольно увлекательно и, что самое главное, наглядно показывает, как и куда передается энергия в данный момент и какую роль во всей этой системе играет каждая из трех ее частей. Если возникнут сложности с дилером, то вспомните велосипед с фарой, работающей от динамо-генератора, крепящегося на вилку и постоянно трущегося о шину колеса.

Если вы разбирались с устройством гибрида на примере «Приуса», то, вероятно, были введены в заблуждение и думаете, что автомобиль приводится в движение бензином и электричеством. Что с технической точки зрения так, но в действительности это всего лишь уловка, чтобы привлечь ваше внимание. И тут я вынужден вновь обратиться к динамо-машине, которая все проясняет. Фара велосипеда действительно работает от электричества (как и Prius), но электричество это вырабатываете вы, когда крутите педали, то есть, по сути, фара горит за счет вашей энергии.

Не нужно быть доктором естественных наук, чтобы понимать, что электричество не является энергетическим ресурсом, как нефть, газ, уголь, дерево, ветер или даже солнце, которое, в конце концов, является ресурсом всего, этакой огромной батарейкой, снабжающей всё и вся энергией. Электричество – это всего лишь средство переноса энергии. Так что гибриды, может быть, и приводятся в движение при помощи бензина и электричества, но питает их исключительно бензин.

Все электричество в гибридах, в конечном счете, получается за счет сжигания топлива. Как так? Давайте подумаем. Чтобы тронуться с места, вам нужно заправиться. Заправить обыкновенный гибрид электричеством (о plug-in гибридах мы сейчас не говорим) нельзя, значит, чтобы куда-то поехать, вам нужно залить в бак горючее.

Сейчас знатоки гибридов скажут, что не все электричество электромотор получает за счет ДВС, часть энергии в аккумуляторах запасается в результате регенеративного торможения – превращения кинетической энергии движущегося автомобиля в электрический заряд. Аналогично тому, как катясь на велосипеде, вы перестаете крутить педали, а фара продолжает гореть — электричество вырабатывается за счет движения по инерции, то есть за счет скорости, приобретенной ранее. Звучит, как приятный бонус.

Но не нужно проводить много времени в лаборатории, чтобы понять – в физике ничего не берется из ниоткуда. Электричество может генерироваться из торможения, только если машина двигается, а двигается она, как мы уже выяснили, за счет бензина. Выходит, все, на что способны гибриды – и это пора уже признать – это увеличить эффективность привычного нам двигателя внутреннего сгорания.

И даже если так, остается еще несколько интересных моментов. Во-первых, аккумуляторы. Они очень тяжелые. И ту энергию, что мы так бережно по капельке собираем при торможении, мы тут же тратим на то, чтобы тащить лишний вес. Интересно, не потратили бы мы меньше топлива, если бы просто выкинули все эти батарейки и электромоторы на свалку? Во-вторых, на деле гибриды не такие уж и экономичные. Обычно они тратят столько же топлива, сколько современный турбодизель в городе. А в дальних поездках и длительных путешествиях, гибридные автомобили, вероятно, вообще почти бесполезны. Ведь на трассе мы не тормозим то и дело, а значит, энергии неоткуда взяться, кроме как от традиционного мотора и сожженного в нем топлива.

Ещё меня беспокоит в вопросах о гибридах то, что они слишком сложные, дорогие при покупке и в использовании, а также занимают свободное место в машине. И это приводит меня прямиком к разговору об Infiniti Q50 Hybrid. С виду это обычный автомобиль. Точно такой же, как Q50 с 2,0-литровым турбированным мотором. Только под капотом у него 3,5-литровый V6 мощностью 355 л.с., в багажнике на 100 литров меньше места, а мощность и крутящий момент передаются при необходимости на все четыре колеса. В качестве образца инженерного искусства, это великолепно, и технические характеристики, приводимые производителем в качестве доказательства, это подтверждают. Потому что получаешь машину с разгоном до сотни за 5,1 секунду, но расходом меньшим, чем у Renault Sandero. Серьезно. Infiniti утверждает, что расход топлива в городе 8,2 литра на 100 км. А по трассе всего чуть больше пяти. Разумеется, это неправда, если ехать в стиле BMW-ничто-Infiniti-все. Но в случае пыхтения в пробках и неспешного променада – это будет почти правдой. Так что в плане расхода топлива, результаты Q50 Hybrid намного лучше результатов 211-сильного обычного Q50.

Но если вы думаете, что суть приобретения гибрида с V6 под капотом в том, чтобы добираться на нем до дома так долго и медленно, как только возможно, то вы ошибаетесь. Если вы действительно думаете о расходе, и вам нужна комфортная машина с низким потреблением топлива, то отнеситесь к Q50 скептически. Она такая же комфортная, как кровать из еловых веток, камней и бревен. Купите лучше дизельный BMW, Audi или Mercedes.

Тем не менее, эта машина мне понравилась. И дело вовсе не в расходе топлива. У этой модели он точно такой, как у большого BMW M550d xDrive. И не в плавности хода – его нет. Только на электричестве Q50 ездить тоже не может. Ну, то есть может, конечно, проехать пару километров или тронуться бесшумно в пробке, но потом все равно включается 3,5-литровый V6 и уже не выключается до тех пор, пока ты не уберешь ногу с педали газа на спуске.

Так или иначе, это все довольно мелкие недостатки. И они отлично уравновешиваются внешним видом, качеством и ощущением, что едешь на чем-то действительно особенном. В чем же кайф? Во-первых, это достаточно быстрый автомобиль, как мы уже выяснили. Во-вторых, его подвеска настроена на обгон BMW в поворотах.

Но по-настоящему классным приобретением его делают две вещи. Первая – электрический двигатель. Он дает дополнительную мощность и крутящий момент мгновенно, пока атмосферный двигатель раскручивается, а семиступенчатая коробка передач переключается вниз. Электричество всегда наготове и ждет, когда ты нажмешь педаль газа в пол, чтобы приступить к работе.

Вторая – цена. При всех своих достоинствах и опциях, Infiniti стоит 2 836 000 рублей – дороже, чем самые мощные гражданские версии BMW 3-серии, Mercedes C-класса и Audi A4. Но столько просят за максимальную комплектацию. А так как это японец, это окончательная стоимость с учетом всего оборудования. У дилера вас не будет ждать мужчина в черном пиджаке с серьезным взглядом и кучей вопросов в стиле «а не хотите ли вы кожаный салон?», потому что кожаный салон уже включен в стоимость. Как и светодиодные фары. И адаптивный круиз-контроль. И система удержания в полосе. И система мониторинга слепых зон. И бесключевой доступ. И навигация. И хорошая музыка. И два больших цветных экрана. В общем, все, за что в BMW у вас попросят деньги.

А еще здорово то, что Infiniti тратит топлива на 30% меньше топлива, чем немецкие конкуренты с менее объемными, менее мощными турбированными бензиновыми движками. И хотя мы выяснили, что Q50 Hybrid не для тех, кто озабочен тем, чтобы обладать максимально экономичной машиной, малый аппетит – достойное вознаграждение за багажник поменьше, нескладывающиеся задние сиденья и большую массу.

И в этом вся суть. Конечно, если вы гонитесь за экономичностью и комфортом, для вас найдется более подходящая, более комфортабельная машина. Но если вы фанат технологий со смыслом, то Infiniti – это просто что-то.

Альтернатива

Для кого-то это лучший седан на все времена. Что ж, весьма резонно. BMW чуть слабее Infiniti в плане мощности, под капотом у него 3,0-литровый турбомотор, а в багажнике нет батареек, так что он легче и даже немного быстрее Q50 Hybrid. Цена почти такая же, как у японца, но так как это немец, длинный список дополнительных опций делает «тройку» сильно дороже.

Тоже новичок. Вариантов не много – либо ты выбираешь передний привод и 208-сильный мотор с подруливающей задней осью, либо полный привод SH-AWD с 3,5-литровым 290-сильным мотором и кучей прибамбасов. В любом случае будешь ехать в пыли, оставленной Q50 и другими конкурентами – TLX довольно медленный. Внутри два больших экрана, а снаружи полированный алюминий и светодиоды. Шасси настроено по-боевому, но в салоне довольно комфортно. Acura умеет смотреть, тормозить и поворачивать за вас.

Может быть только заднеприводным и рассматривать его нужно как конкурента двухлитровому Q50. А если так, то эта «премиум-тойота» намного дороже «премиум- ниссана». Зато Lexus плавный и комфортный. Никуда не спешит и дает возможность всем очуметь от его внешности. А правда, так ли часто нужно гнать?

Максимально правильная и сбалансированная машина. Она идеальная. Быстрая, управляемая, комфортная и экономичная. Не слишком дорогая и не дешевая. Стильная и строгая одновременно. В общем, за баланс качеств однозначная пятерка, а за цена/качество пятерка с плюсом. Но так ли интересно жить с идеалом? Менять в «а-четвертой» можно только фары и фонари, чтобы быть в тренде. Все остальное и так образцово-показательно.

Да это же слегка уменьшенная копия S-класса. Серьезно. Спереди, как S-класс, сзади, как S-class, плюшки и фокусы, как у S-класса. Только цена, как у С-класса. Без учета опций, разумеется. В арсенале «Мерседеса» есть и бензиновые модификации, и дизельные, и даже гибридные. Правда, в случае с гибридом от Mercedes, электромотор и аккумуляторы реально нацелены на экономию топлива. А для сорви-голов есть С 450 AMG 4Matic Sport.

Выглядит он классно, и едет неплохо для американца. Он пытается тягаться с немцами, но выигрывает только в цене. И это тот редкий случай, когда машину такого класса в России можно заказать с механикой. Но кому она нужна? А кому нужна управляемость карта на наших недофинансированных дорогах? Нам бы «автомат», подвеску помягче и места побольше. А с последним у ATS проблемы.

Новая модель для Jaguar. С виду очень даже хороша, внутри все тоже по последнему слову техники. Привод только задний, моторы новые двухлитровые дизельные и бензиновые или знакомый по XF 3,0-литровый V6 с 340 л.с. Автомобиль этот явно не с полки уцененных товаров — придется раскошелиться. А стоит ли он своих денег еще только предстоит проверить.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector