3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ga15 как выставить метки грм

Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Серия 4-х цилиндровых рядных двигателей GA (13, 14, 15, 16) появилась в 1989 году и пришла на смену серии двигателей E (13, 15). Выпускаются эти двигатели и по сей день (сейчас они производятся только с многоточечным электронным впрыском топлива). Устанавливались они на автомобили малого и среднего класса фирмы NISSAN. Все двигатели серии имеют 4 клапана на цилиндр и два распределительных вала (DOHC). Теперь немного об истории развития этой серии.

Первыми появились карбюраторные варианты двигателей этой серии: GA13DS, GA14DS, GA15DS. Причём, карбюраторы на этих двигателях были с электронным управлением.

Двигатель GA13DS выпускался с 1989 года по 1995 год и явился самым «слабым» представителем серии. Устанавливали его, в основном, на грузопассажирский универсал NISSAN AD и на широко известный седан малого класса NISSAN SUNNY/PULSAR в самой простой комплектации. Причём, этим двигателем, оснащались машины предназначенные для продажи только на внутреннем японском рынке. К сожалению основные характеристики этого двигателя неизвестны. Как следует из названия, его рабочий объём равен 1,3 л.

Следующий представитель серии — GA14DS, напротив, предназначался для установки на «европейские» NISSAN SUNNY, на «чистокровных японках» он замечен не был. Мощность его составляла 75 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент равен 112 Н м при 4000 об/мин. В 1993 году его сменил GA14DE с многоточечным электронным впрыском топлива, обладавший мощностью 88 л.с. при 6000 об/мин и крутящим моментом 116 Н м при 4000об/мин. Этот двигатель (GA14DE) ставили сначала на SUNNY, который в 1995 году был заменён моделью ALMERA. Судя по всему, этот двигатель сняли с производства где — то в 2000 году с уходом старого поколения NISSAN ALMERA.

Больше всего, выпустили конечно — же GA15. По сути, этот двигатель и был родоначальником серии. Сначала это был карбюраторный GA15DS, который предназначался для установки на NISSAN SUNNY/PULSAR в «стандартной» комплектации, оснащали им также модели: AD, AD MAX WAGON, SUNNY CALIFORNIA, PRESEA. Мощность этого двигателя составила 93 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 122 Н м при 4000 об/мин. В 1993 году на смену пришёл GA15DE с многоточечным электронным впрыском топлива (вообще следует отметить, что примерно в 1993 — 95 годах японские автопроизводители прекратили выпуск большинства моделей карбюраторных двигателей, как не соответствующих жёстким экологическим нормам, действующим в Японии и западноевропейских странах). Благодаря электронному впрыску, мощность возросла до 105 л.с при 6000 об/мин, а крутящий момент достиг 135 Н м при 4000 об/мин. Этот двигатель выпускают до сих пор, и устанавливают на модели: SUNNY, PULSAR, ALMERA, AD, AD MAX WAGON, SUNNY CALIFORNIA, PRESEA, WINGROAD, LUCINO, RASHEEN.

Самым «объёмистым» стал GA16. Этот двигатель ставили как на SUNNY/PULSAR, так и на автомобили более высокого класса. Им оснащали NISSAN PRIMERA (только для европейского рынка), AVENIR (PRIMERA WAGON), BLUEBIRD. Причём этот двигатель появившись в 1990 году был как в карбюраторном варианте (GA16DS), так и с многоточечным электронным впрыском топлива (GA16DE). Интересно, что карбюраторные GA16DS ставили на автомобили предназначенные только для европейского рынка, а GA16DE устанавливали на «чистокровные японки». Так продолжалось до 1995 года, когда и в Европе все ниссановские двигатели получили многоточечный электронный впрыск топлива. В результате этого все европейские модели NISSAN, оснащаемые до 1995 года GA16DS, взамен получили GA16DE.Мощность последнего варьировалась от 102 л.с. (для «европеек») до 110 л.с. (для «японок»).

Двигатели серии GA очень неприхотливы в эксплуатации и не очень требовательны к качеству масла и топлива. Правда из-за нашего «качественного» этилированного бензина могут возникнуть проблемы с системой топливоподачи (это касается как инжекторных, так и карбюраторных двигателей). Однако дела в этом плане и у других японских двигателей обстоят ничуть не лучше. Из отличительных особенностей серии GA стоит отметить наличие цепи в приводе газораспределительного механизма (что является несомненным достоинством). Причем, этих цепей две. Первая, более длинная цепь охватывает шестерню коленвала и двойную промежуточную шестерню. Вторая цепь покороче приводит в движение от промежуточной шестерни два распределительных вала. Привод клапанов у всех двигателей серии — через тарельчатые толкатели без гидрокомпенсаторов . Это означает, что тепловые зазоры клапанов необходимо периодически регулировать, но это же обстоятельство делает двигатель менее требовательным к качеству масла. Cложных систем изменения фаз газораспределения (типа тойотовской системы VVTi) у этих двигателей также нет. В целом, следует отметить, что двигатели серии GA более надёжны в эксплуатации (но более сложны в ремонте), чем тойотовские двигатели аналогичного литража серии A (4A, 5A).

Сводная таблица с данными по серии GA

Модель двигателяГоды выпускаРабочий объём, см3Мощность/при оборотахКрут.момент/при оборотахСтепень сжатия
GA13DS1989-951297-/6000-/40009.8
GA14DS1989-93139275/6000112/40009.8
GA14DE1993-2000139288/6000116/40009.9
GA15DS1989-93148893/6000122/40009.8
GA15DE1993-20011488105/6000135/40009.9
GA16DS1990-95159790/6000133/40009.8
GA16DE1990-20011597110/6000140/40009.9

Данные, которые могут помочь при ремонте и поиске запчастей для двигателя GA16DS (часть характеристик может быть общей с другими двигателями серии), приведены в таблице:

Основные данные

  • диаметр цилиндра, мм — 76
  • ход поршня, мм — 88
  • число цилиндров — 4
  • рабочий объём, см3 — 1597

Давление компрессии

  • Стандарт, кПа — 1,373
  • Минимум, кПа — 1,177
  • Разница между цилиндрами, кПа — 0,098
Читать еще:  Фав бестурн в50 какой двигатель

Поршневой палец

  • наружный диаметр, мм — 18.989 — 19.001
  • длина, мм — 60

Поршневые кольца

  • высота первого компрессионного кольца, мм — 1,5
  • высота второго компрессионного кольца, мм — 1,5
  • высота маслосъёмного кольца, мм — 2,8

Коренные подшипники

  • диаметр шейки вала, мм — 49,964
  • диаметр постели, мм — 53,65
  • ширина вкладыша, мм — 22/18/27
  • толщина вкладыша, мм — 1,834

Шатунные подшипники

  • диаметр шейки вала, мм — 39,974
  • диаметр постели, мм — 43
  • ширина вкладыша, мм — 17
  • толщина вкладыша, мм — 1,501

Сальник коленчатого вала передний

  • диаметр наружный, мм — 52
  • диаметр внутренний, мм — 40
  • ширина, мм — 8

Сальник коленчатого вала задний

  • диаметр наружный, мм — 104
  • диаметр внутренний, мм — 84
  • ширина, мм — 8

Тепловые зазоры в клапанах (на холодном двигателе)

  • тепловой зазор впускного клапана, мм — 0,25-0,33
  • тепловой зазор выпускного клапана, мм — 0,32-0,40

Тепловые зазоры в клапанах (на горячем двигателе)

  • тепловой зазор впускного клапана, мм — 0,32-0,40
  • тепловой зазор выпускного клапана, мм — 0,37-0,45

Клапан впускной

  • диаметр тарелки, мм — 29,9-30,1
  • длина, мм — 92,05-92,45
  • диаметр стержня, мм — 5,465-5,48

Клапан выпускной

  • диаметр тарелки, мм — 23,9-24,1
  • длина, мм — 92,42-92,82
  • диаметр стержня, мм — 5,445-5,460

Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель

Комментариев: 136

  1. Володя (26 Сентябрь 2008) :

GA-15 отличный двигатель, вопросов нет, у меня японка 2000 года, единственная проблема в последнее время — кушает масло, а проще — просто жрет, и причина не ясна. Компрессия в норме, свечи не в масле, потеков нет, куда уходит масло?

У меня такая же проблема,знающие люди сказали что кольца маслосьемные умерли, вот куда масло и уходит!

Гнет ли клапана?

Посмотри маслосьёмные колпачки, сто пудов в них проблема.

Если не дымит значит и кольца в порядке, у меня такая же проблема, но у меня выдавливает масло из под свечек, а причина плохая прокладка под крышкой клапанов.

У тебя масло выдавливается из по сальников крышки двигателя. Проверь сальники крышки.

Ребят помогите. У меня стучит движка. Я просто ехал на малых оборотах и она внезапно застучала. Я выяснил, что цепь на лобовине была сильно растянута, и мне кажется, что она проскочила на несколько зубьев. Т.к мне 15 лет и я не могу понять, как должны быть расположены метки на шестернях. Подскажите, что делать….

На нижней звёздочек первая метка смотрит вниз. На верхних на 10.30 и 1.30 по часам.

Гнет клапана если перескочила цепь?

Опции темы
  • Версия для печати

Холмс, а ты метки выставил прежде чем заводить. Если перескочит на один два зуба,сомневаюсь что загнёт,а работать будет хуже.

На GA16 цепь перескочить может ТОЛЬКО если зубья шестерни(ей) сточены до предела. Иначе ни верхняя ни нижняя цепь перескочить физически не могут.Так что вопрос топикстартеру открыт. Пусть пояснить причины или предположения.

поломку/износ (может на всю вылезти и его не хватит при большом растяжении цепи) успокоителя-натяжителя никто не отменял так то

Сколько? Только факты, а не росказни краснобаев. Один раз видел, но там зубьев на промежуточной звезде вообще не было из-за сорванного болта. Фотку кстати сюда где-то кидал.

Поломка — да, а износ должен быть соизмеримый с поломкой. Как на той фотке.

Есть у меня эта фотка, если что могу еще раз закинуть.

износ когда не хватает гидронатяжителя он на всю вылазит и все равно не натягивает цепь

Я слышал что гидронатяжитель переделывают как то и он не зависит от давления?

Холмс, на жигулях вообще ремень. можно купить жигули 8ми кл. и ездить спокойно. ни чего не гнет, даже если порвется ремень

Речь идет о GA, там две цепи. Верхняя настолько короткая, что перескочить без обрыва не сможет. Натяжитель там начинает упираться в звездочку через цепь. Нижняя цепь тоже не слишком длинная, проскочить снизу не даст крышка, а наверху здоровая промежуточная, где проскочить ей тоже не реально.

Вот единственный случай на памяти когда провернуло цепь и опять же по причине поломки. Человек ездил с грохотом в ГРМ и задал вопрос сколько протянет без ремонта. После заданного вопроса через два дня отписался: «доездился». Вскрытие показало был оборван болт промежуточной звезды и она держалась только за счет цепей издавая грохот. Когда зубья звезды сожрало резонирующими цепями и произошел проворот, с загибом половины клапанов конечно же.

в моем случае открутился сам гидрнат-ль,болтался,и на цепи раздробило ролики,а так обе звездочки в идеальном состоянии,я не уверен что перескочила цепь,но есть подозрение,больно уж гремело в районе ГРМ

Замена верхней цепи ГРМ GA15 Nissan Pulsar

Итак пришло время менять цепь ГРМ. Симптомы были такие что на холодный завод (с утра)
цепь начала дребезжать, пока давление не натянула натяжитель. Там буквально 1-2 секунды.
Так как у меня уличное хранение то надо бы все сделать к зиме.
Начались поиски автосервиса, кто бы мог сделать эту процедуру замены.
Поездив с описанием проблемы мастеровые выкладывали ценник 4-5 тысяч.
Ну и на вопрос вы меняли цепь на таких двигателях, ответочка была таковой «нет не меняли»,
вообщем цена складывалась у них я так понял по опыту тойётовских движков.
И как бы не особо хочется чтоб сервисный ставил эксперименты на движке.
Вообщем решил менять сам, тем более опыт замены в бортовиках других есть.

Читать еще:  Главная дорога чип тюнинг двигателя

Итак порядок действий таков
Снимаем крышку клапанов
Откручиваем боковую крышку блока (много болтов)

Теперь при выкрученных свечах. надо поймать метки цепи и метки звезд распредвалов
вставляем ключ в шкив коленвала, и начинаем вращать, можно прокрутить оборотов 40 чтоб метки совпали с цепью и звездами распредвалов.
Конечно по началу мы видим такую картину что крутим крутим а метки на совпадают и типо начинает закрадываться мнение что цепь как то не правильно стоит.
общем все правильно стоит просто надо прокрутить для нужной синхронности меток цепи и звезд,
Я крутил не долго, у меня все совпало. (некоторые вообще не крутят ставят поршень в ВМТ и напильником делают риски на цепи )
Но я так рисковать не стал и сделал все как нужно дабы я не механик а гуманитарий больше.

Когда по меткам все совпало то можно еще отсчитать звенья как по мануалу ну чтоб убедится
верх 16 звеньев от точки до точки боковая правая тож 16 звеньев
а бок левый 22 звена.
Далее надо открутить звезды с распредвала они туго затянуты
там нужна труба для рычага распреды стопорим ключом
и откручиваем.
Как открутили снимаем звезды и надо вытащить цепь из промежуточной звезды.
И ВОТ ТУТ У НАС ЗАСАДА ! ЦЕПЬ НЕ ВЫЛАЗИТ ОНА ЗАДЕВАЕТ ЗА ВЫПУКЛОСТЬ САМОЙ КОНСТРУКЦИИ ДВИЖКИ!

В общем ремонт пока встал полез курить форумы особо инфы не нашел.
но нашел комментарий форумчанина что надо открутить промежуточную звезду и приподнять ее и тогда цепь вылезет.

Значит откручиваем болт промежуточной звезды и при этом надо на всякий случай сделать риску на цепи той 2 цепи которая соединяет коленвал с промежуточной звезды.
делаем риску цепи и на самом двигателе так как надо будет немного провернуть коленвал.

открутив болт промежуточной звезды зовем соседа чтоб он помог(обязательно!)
вставляем отвертку мощную в звезду не сцать там резьбы нету, и сосед подымает звезду.
ты тем временем пытаешься вытащить цепь, там буквально миллиметры если не получается то прокрутите
немного коленвал чтоб зубья промежуточной звезды немного сдвинулись в сторону, и тем самым уменьшили соприкосновение с цепью. И ВОТ ЦЕПЬ СНЯТА !

снятую цепь померил с новой

Далее берем новую цепь и таким же «макаром» запихиваем новую.и немного сложновато будет. Надо чтоб метка совпала с меткой на цепи. Я мин 15 запихивал и запихал )))
Далее прикручиваем промежуточную звезду болт садим на клей для резьбы.
незабываем чтоб риска цепи которые мы ставили 2 цепи что на коленвале
совпадали с риской которую сделали на двигателе. (так как мы крутили коленвал чтоб цепь снять и надо все вернуть на место)
Далее ставим звезды распредвалов уже с цепью. и все садим на резьбовой герметик
Звезды я покупал новые
так же я покупал натяжитель тоже новый
Перед установкой нового натяжителя залейте в него масло и прокачайте чтоб плавненько все работал
В натяжитель цепи там вставлена перемычка чтоб башмак не мешал при установке не забудь те его вытащить!
И не вздумайте перетянуть болты на натяжителе иначе это будет капец! не затягивайте прям до усрачки.
Это так же относится к боковой крышки она крепится на герметик и гайками. Там усилие большого не надо
БОЛТЫ И ГАЙКИ СРЫВАЮТСЯ В РАЗ, Без фанатизма притяните их герметик сделает свое дело.

После того как все собрали прокрутите шкив коленвала и если все четко крутится без стопоров без всяких там стуков том можно заводить.
И так мой первый завод и …

В общем цепь застучала просто *** как на дизеле.
Немного отошел от шока стал думать причину и разбирать снимать крышку клапанов и откручивать боковую крышку. (крови она попила оч много )
при первом осмотре было подозрение на натяжитель что масло не затекало в него и натяжки не было.
также был провис цепи с право а на стороне натяжителя была натяжка.
И О! Стал понимать в чем трабл!
В общем когда поставили цепь то шкив коленвала надо проворачивать только в одном направлении
И чтоб цепь верхняя цепь ГРМ была натянута с верху, и с боку правого
а левый бок где натяжитель там должен быть провис под натяжитель.

Цепь натягивается вращением коленвала она сама принимает нужное натяжение.
В общем натянул цепь вставил натяжитель все собрал и
ВСЕ ЗАРАБОТАЛО ЦЕПЬ ПРИ ЗАВОДЕ НЕ ШУМИТ!

Пы СЫ надо будет снять подушку двигателя чтоб не мешал гайки крутить.
и я покупал ремкомплект за 3000р
Он был один в один по рисункам по цепи по всем один в один с родным что стоял на движке
и время на все ушло 2,30мин.

Сани Ниссан g15 метки замена цепи ГРМ шкив

ВИДЕО: Выставляем метки на двигателе QG18 Nissan Almera

Замена ГРМ Ga 15 de

Фотать было нечем поэтому опишу пошагово как делал я может кому поможет. Сначала центральный болт, затем три болта прикручены вертикально к промежуточному кронштейну.

Снимаем опору предварительно поставив домкрат под поддон двигателя. Откручиваем промежуточный кронштейн от корпуса блока двигателя. После этого не отсоединяя шлангов отводим в сторону. После этого необходимо снять поддон двигателя 13 снимаем балку с опорой. Чтобы это сделать надо убрать из под двигателя домкрат предварительно вставив брусок между кронштейном гура и приводом расперев таким образом двигатель снимаем центральную балку и опору заднюю.

Читать еще:  Электрический двигатель работает от источника электрического тока

Чтобы открутить две последние гайки возле колокола АКПП надо снять с начала два кронштейна соединяющих двигатель с акпп с двух сторон.

Они падают вниз месте с цепью. Далее одеваем по метке цепть на промежуточную звезду и прихватываем болтом, но не притягиваем до конца её надо будет снять вместе с нижней цепью чтобы одеть на неё верхнюю. Отькручиваем промежуточную звезду и чуть опускаем вниз одеваем верхнюю совместив с меткой фиксируем промежуточную звезду. Даем поработать 20 секунд глушим и собираем в обратном порядке со спокойной душой. Если не заводится сливаем масло снимаем лобовину и проверяем метки.

Ну вот написал как смог спрашивайте может чего подскажу. Чето два рисунка. А что красным показано? Гараж без ямы? Когда валы проварачивал метки на второй раз совмещались? Почему решил поменять цепи? Что такое лобовина? А вот если крутить дольше то совпадают менял отдельно верхнюю помогло на месяц потом нижняя загремела можно было ездить ещё долго просто за недорого приобрёл ремкомплект вот и поменял лобовина это передняя крышка двигателя со стороны правого лонжерона.

alex c cJIaB9H; А зачем разъединять цепь и крутить валы по отдельности? Можно сразу выставить коленвал по меткам, а потом откорректировать чуть-чуть распреды? Nissan Primera Wagon г. Kawasaki KLXR Demige не знаю я делал так может быть можно и проще. cJIaB9H. Спасибо, теперь понятно, а то мне тоже может предстоить менять, хочу.

Информация

Метки вроде должны после второго оборота совпасть. Pontiac Vibe, г. Nissan Almera, г. Я сказал на форуме не нашёл. Нижняя цепь совпадает через 20 оборотов,чтобы все встали по местам х. Пробег тыс. Менял кольца, заодно заменил ГРМ. Использовал комплект TK от фирмы autowelt.

Если честно не очень понравился. Не подошла звезда коленвала — в комплекте она отдельная, а у меня стояла звезда вместе с распорной втулкой. Очень не понравился успокоитель цепи. Вроде как новая цепь не должна гнуться в горизонтальной плоскости — новая же гнётся так же как и старая. В целом особого износа на старых цепях и звёздах замечено почти не было пробег тыс.

Только натяжитель верхний проточен на 2 мм и причём наискосок. Хотя теперь ГРМ работает несколько потише и вроде нет 3 секундного брянчания после запуска двигателя. По поводу самой замены — при наличии хорошего инструмента всяких удлинителей трещёток и пр. Делал с 4 вечера до 7 утра. Хотелось бы отметить три момента, которые попили моей кровушки. Один крепится на головке, второй разъем уже непосредственно на датчике.

Шланг соединяющий головку и термостат почти невозможно сдернуть не сняв головку. Соответственно сначала приподнимаем головку, ставим что-то в распор и потом отсоединяем шланг. Я его при этом ещё и порвал.

Благо оставшейся длины хватило чтобы собрать всё обратно, но помпа встала очень внатяг. Не забываем ставить нижний натяжитель! Он ставится ДО установки головки. В моем случае уже была установлена помпа и корпус термостат, пришлось опять их снимать. С установленной башкой подлезть туда очень сложно особенно с укоротившимся шлангом от помпы к головке. Это отняло у меня лишних час-два.

Да, прокладку на натяжителе не в коем случае нельзя заменить герметиком!! Из потерь — оборван болт соединяющий переднюю трубу и резонатор, оборваны все 3 шпильки на катализаторе, Оборвал один передний болт на лыжне. Самое неприятное — оборвал болт на одной скобе распредвала, Надо в срочном порядке высверливать.

Остался всего один лишний болт: По поводу поршневой. Поршни с износом — есть нагар на боковых стенках. Маслосъёмные кольца от нагара залегли, кроме того потеряли упругость. Компрессионные с зазором в 0.

На цилиндрах износа почти. Новое кольцо встает почти без зазора как и положено, зеркала нигде нет — хон еще остался. В общем японцы умели раньше делать двигатели! Замена колец — дело элементарное при снятой головке и поддоне, описывать смысла. Главное хорошо прочистить канавки в поршне. Кстати так и не получилось сломать старое кольцо. Оно тупо гнется, но никак не хочет ломаться. Demige; Лобовина легко сняласьили тож помучиться пришлось.

Замена ГРМ Ga 15 de

Звезду коленвала пробовал сниматьс каким натягом она там сидитвручную скинуть можно? А вот со звездой коленвала запарка. Второй части в комплекте не обнаружил. Была только звезда без втулки Лобовина снялась после откручивания всех болтов.

Правда все равно пришлось немного выстукивать. Звезда снимается от руки. Да, в комплекте идёт сальник коленвала, так что отдельно брать не. Ещё остался невостребованным верхний успокоитель цепи. Шкив коленвала удобно откручивать, заблокировав распредвал.

Заглушка бампера Nissan Wingroad…. Продам Генератор Nissan X-Trail…. Генератор Nissan. В Беларуси начались продажи конкурентов….

Nissan Pulsar год Simon Nissan Bluebird Sylphy год ник. Последние вопросы. Мужики такая проблема, не едет машина давишь на педаль обороты растут а скорость набирает еле еле, поменяли уже 2 коробки толку нет, обороты.

Всем привет сегодня промыл дроссель и загорелся чек двигателя. В чем может быть причина.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector