Двигатель d15b vtec технические характеристики - Авто журнал "Гараж"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель d15b vtec технические характеристики

Двигатель D15B

Мотор D15B — силовой агрегат, выпускаемый компаний Honda. На базе установки D15 была разработана модифицированная версия D15B . Применяемость движка, достаточно широкая и много моделей транспортных средств получили этот агрегат.

Технические характеристики и конструкция

Силовой агрегат D15 — это продолжение линейки моторов, серии D от Хонда Моторс. Изначально, мотор разрабатывался для моделей Цивик, но позже получил достаточно широкую распространённость на других моделях Honda.

Honda с мотором D15B

Блок цилиндров выполнен из алюминия, в котором расположились чугунные сменные гильзы. В головке лежит один распредвал, а количество клапанов может колебаться от 8 до 16. Большим недостатком конструкции считается наличие ремня, при обрыве которого 100% согнёт клапаны в ГБЦ D15B. Также, отсутствуют гидрокомпенсаторы, что требует регулировки клапанов каждые 40 000 км пробега.

Технические характеристики мотора D15B:

НаименованиеХарактеристики
ПроизводительHonda Motor Company
Марка мотораD15B
Объём1.5 литра (1493 см куб)
ВпрыскКарбюратор
Мощность60-130 л.с.
Диаметр цилиндра75
Количество цилиндров4
Количество клапанов8-16
Расход топлива6.5 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора0W-20
5W-30
Ресурс250+ тыс. км
ПрименяемостьHonda Civic
Honda CRX
Honda Ballade
Honda Capa
Honda City
Honda Concerto

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата D15B проводится стандартно для всей линейки моторов. Межсервисный интервал, согласно норм завода изготовителя, составляет 10 000 км. Для сохранения ресурса мотора рекомендуется проводить процедуру замены масла и фильтра каждые 8 000 км пробега.

Неисправности и ремонт

Силовой агрегат D15B при всех его положительных качествах имеет ряд проблем, которые встречаются наиболее часто на всей линейке двигателей. Рассмотрим, основные из них:

  • Обрыв шкива коленчатого вала. Решение проблемы — замена шкива, а в нередких случаях и самого коленчатого вала.
  • Дизельный звук. Проблему стоит искать в выпускном коллекторе. Возможно, существует пробой в прокладке или трещина непосредственно в корпусе.
  • Плавают обороты. Загрязнённость дроссельной заслонки или неисправность датчика регулировки холостого хода.

Кроме всего перечисленного, на D15B часто умирают трамблёры, двигатель начинает дёргаться, всячески тупить, отказываться, заводиться и прочее.

Процесс ремонта двигателя D15B

Лямбда зонды не слишком долговечны, датчик давления масла изредка может потечь, в принципе, сам по себе двигатель существенных недостатков не имеет и при должном обслуживании, надёжен как молоток, а основная масса проблем связана с возрастом мотора.

Ресурс D15B приличный, до 250 тыс. км проблем быть не должно, лейте хорошее масло, и будет работать долго и беспроблемно.

Вывод

Двигатель D15B — входит в линейку моторов серии D. Обладая достаточно высокими техническими характеристиками, он имеет ряд значительных недостатков. Сервисный интервал обслуживания составляет 10 000 км. Общий рейтинг мотора составляет 8 из 10.

Двигатель d15b vtec технические характеристики

15 д – 📌 Д-15 — это. 🎓 Что такое Д-15?

  • Home
  • Разное
  • 15 д – 📌 Д-15 – это… 🎓 Что такое Д-15?

15 д – 📌 Д-15 – это… 🎓 Что такое Д-15?

Двигатель D15B | Характеристики, ремонт, тюнинг

Характеристики двигателя Хонда D15

ПроизводствоHonda Motor Company
Марка двигателяD15
Годы выпуска1984-2006
Материал блока цилиндровалюминий
Система питаниякарбюратор/инжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2/3/4
Ход поршня, мм84.5
Диаметр цилиндра, мм75
Степень сжатия8.7-10
Объем двигателя, куб.см1493
Мощность двигателя, л.с./об.мин60-130/5500-7000
Крутящий момент, Нм/об.мин99-138/3500-5200
Топливо92/95
Экологические нормыдо Евро 2
Вес двигателя, кг140
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
7.7
5.2
6.5
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-20
5W-30
Сколько масла в двигателе3.3
При замене лить, л3.0
Замена масла проводится, км10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

250-300
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
300+
н.д.
Двигатель устанавливалсяHonda Civic
Honda CRX
Honda Ballade
Honda Capa
Honda City
Honda Concerto

Неисправности и ремонт двигателя Хонда Цивик D15B (A, Y, Z)

Двигатель D15 это полуторалитровый представитель серии D (D12, D13, D14, D16, D17, ZC) моторов Honda, в основе которого лежит алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, распредвал один, но количество клапанов 8, 12 или 16 (в зависимости от модификации), самый популярный и массовый двс серии D15 — D15B 16 клапанный. Привод ГРМ ременной, замена ремня производится каждые 100 тыс. км., в случае обрыве ремня, D15B гнет клапана. Гидрокомпенсаторов здесь нет, регулировка клапанов проводится каждые 40 тыс. км. Зазоры клапанов на D15B для впускных — 0.2 мм, для выпускных 0.25 мм. Система подачи топлива инжекторная (первые модели были карбюраторными), с течением времени появилась система изменения фаз газораспределения VTEC на впускных клапанах.

Читать еще:  Gls двигатель что это такое

С 2002 года этот мотор начали заменять на L15.

О пути эволюции двс D15 смотрим ниже.

Модификации двигателя Honda D15

1. D15A1 — первый двигатель серии, карбюраторный, 12 клапанный, степень сжатия 9.2, мощность 76 сил. Выпуск прекращен в 1987 году.
2. D15A2 — 8-ми клапанная версия со степенью сжатия 10 и мощностью 60 л.с. Производство прекращено в 1987 году
3. D15A3 — 12 клапанный мотор с инжектором, степень сжатия 8.7, мощность 91 и 99 л.с. Выпуск был прекращен в 87-ом.
4. D15B — 16 клапанный карбюраторный (Dual Carb), позже инжекторный двигатель, степень сжатия 9.2, мощность 103 л.с. В производстве находился с 1988 по 2001 год. (Самый массовый мотор в серии)
5. D15B VTEC — аналог инжекторного D15B с системой изменения фаз газораспределения VTEC, степень сжатия 9.3, мощность 130 л.с. Выпускался с 1992 по 1998 год. С 1995 года производилась версия с 3-Stage VTEC,
6. D15B1 — впрысковый 8 клапанник, изменена ШПГ, степень сжатия 9.2, мощность 71 л.с. В производстве находился с 1988 по 1991 год.
7. D15B2 — 16 клапанный мотор с инжектором, ШПГ от D15B1, степень сжатия 9.2, мощность 92 силы. Выпускался с 1988 по 1995 год.
8. D15B3 — 16 клапанный мотор с карбюратором, степень 9.2, мощность 106 л.с. Выпускался с 1988 по 1996 год.
9. D15B4 — аналог D15B3 с двойным карбюратором, мощность 101 л.с. Производство началось в 1989 году, закончилось в 1993 г.
10. D15B5 — изменена ШПГ, ГБЦ, VTEC-E.
11. D15B6 — 8 клапанный инжекторный мотор, ШПГ от D15B1, степень сжатия 9.1, мощность 62/72 л.с. Выпускался с 88-го по 91-й год.
12. D15B7 — 16V инжекторный, ШПГ от D15B6, степень сжатия 9.2, мощность 103 л.с. Выпускался с 1992 по 2000-й год.
13. D15B8 — инжекторный двигатель, 8 клапанов, ШПГ от D15B6, степень 9.1, мощность 71 л.с. Выпускался с 1992 по 1995 год.
14. D15Z1 — 16 клапанный двигатель, инжектор, доработанная VTEC-E, иная ШПГ, степень сжатия 9.3, мощность 90 л.с. На конвейере с 92-го по 95-й год.
15. D15Z3 — аналог D15Z1, изменена система VTEC, прошивка. Производился с 1995 по 1997 год.

Слабые места D15, неисправности и их причины

1. Шкив коленвала. На D15B нередко ломаются шкивы коленвала, проблема решается, в зависимости от того как все произошло, от замены шкива до замены коленвала.
2. Плавают обороты. Явление не частое, но случается, типичная причина — грязная дроссельная заслонка и датчик (клапан) холостого хода. Чистка спасет, если не поможет, смотрите датчик кислорода (лямбда зонд).
3. Выпускной коллектор. Дизельный звук на D15B признак трещины в выпускном коллекторе, проверяйте. Сварка не спасет, лопнет рядом, ищите контрактный коллектор или альтернативы.

Кроме того, на D15B часто умирают трамблеры, двигатель начинает дергаться, всячески тупить, отказываться заводиться и прочее. Лямбда зонды не слишком долговечны, датчик давления масла изредка может потечь, в принципе, сам по себе двигатель существенных недостатков не имеет и при должном обслуживании, надежен как молоток, а основная масса проблем связана с возрастом мотора. Ресурс D15B приличный, до 250 тыс. км проблем быть не должно, лейте хорошее масло и будет работать долго и беспроблемно.

Тюнинг двигателя Honda D15B (A, Z, Y)

Атмосферник

Овощные версии D15 тюнятся просто: ставится ГБЦ от D15B VTEC 130 сильного и портируется, совмещаются каналы, организовывается простой холодный впуск, заслонка 60 мм, спортивный ресивер, злой распредвал от D16 (BrianCrower, Skunk2, COMPCams и т.д.) с фазой 272+, пружинки, разрезная шестерня, выхлоп на трубе 51 мм с пауком 4-2-1, вся мишура настраивается на Январе. На выходе получим более 160 л.с., можно поставить вал по злее, паук 4-1 и подружить 4 дроссельный впуск от Toyota Levin с нашим D15B, в итоге получим еще больше мощности, запредельные обороты, потребуются работы по балансировке… в общем, денег будет зарыто немало, а в итоге получится корч, не совсем пригодный для городской эксплуатации и не слишком быстрый.

Турбина на D15B (A, Z, Y)

Это довольно неплохой вариант по увеличению мощность стандартного D15B, ищется недорогой турбо кит с интеркулером, вешается на стандартную поршневую, насос вальбро 255, форсунки 440 сс, выхлоп на 63 мм трубе, настройка на Январе (или на чем удобно), в итоге дуем не более 0.5 бар и получаем около 200 л.с. С течением времени такой мотор (на стандартной поршневой) развалится, меняем его на контрактный двигатель D15B и ездим дальше.
Безусловно, можно поставить кованую поршневую понизить степень, дунуть побольше, но на полторашке объема далеко не уедешь и фанатично выжимать последние соки из него, нерационально. Если мощность ну очень хочется, тогда вас спасет свап двигателя B20, с последующим его турбированием.

Читать еще:  Холодный запуск двигателя лада гранта

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

Двигатель B15D — автомануал заказ автокниг с доставкой в любую точку мира

  • Главная
    • Автомануал рекомендует
    • Бесплатные андроид-приложения
    • Обзоры автотоваров
      • Обзор видеорегистратора Supra SCR-537M
      • Обзор автосканера ELM327
      • Обзор минимойки высокого давления Бош AQT35-12
    • Календарь исторических автомобильных дат
    • Новинки художественной литературы
    • Коды обозначения модельного года выпуска
    • Технический осмотр АТС 2012
    • Техосмотр-2011. Читаем Постановление здесь
      • Общие положения
      • Форма и методы подтверждения соответствия
      • Порядок проведения технического осмотра
      • Ответственность оператора технического осмотра
      • Приложение 1
      • Приложение 2
      • Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра
    • Фоторепортажи с автомобильных выставок
      • Выставка Автомеханика 2017
      • Выставка КомТранс-2017
      • Moscow Off-road Show 2017
      • Московский Международный Автосалон 2016

        Двигатель Honda D15B 1,5 л/105 л. с.

        Разработчик: КБ завода Уралмаш Год начала работ: сентябрь 1943
        Год выпуска первого прототипа: отсутствует
        Проекты были аннулированы в виду большого количества доработок основной конструкции.

        Прежде чем начать рассказ о реализованном проекте 122-мм самоходной установки на базе СУ-100, следует напомнить о его более ранних вариантах, не нашедших воплощения в металле. В качестве основы тогда рассматривалась противотанковая САУ СУ-85.

        Распоряжение ГКО о начале работ по противотанковым средствам, предназначенными для борьбы с немецкими танками (прежде всего – “тиграми” и “пантерами”), было издано 29 августа 1943 года. В соответствии с ним, в сентябре-октябре того же года КБ Урамашзавода, с санкции УСА и ГАУ РККА, разработало четыре проекта САУ:

        1. Средняя самоходная установка СУ-Д-15 с вооружением, состоявшим из 152-мм гаубицы Д-15 обр.1943 г. Гаубица устанавливалась в квадратной рамке и вела стрельбу снарядами массой 40-49 кг с начальной скоростью 508 мс. Предполагалось, что СУ-Д-15 в ближайшем времени сможет заменить СУ-122, мощности гаубицы которых не хватало для эффективного поражения тяжелых немецких танков.

        2. Средняя самоходная установка СУ-Д-25, оснащенная 122-мм пушкой Д-25 обр.1943 г. Орудие также устанавливалось в квадратной рамке и вело огонь снарядами массой 25,8 кг с начальной скоростью 790 мс.

        3. Средняя зенитно-противотанковая самоходная установка с 85-мм зенитной пушкой 52К обр.1939 г. Орудия устанавливалось в частично защищенной вращающейся рубке или за щитом на открытой платформе.

        4. Зенитная самоходная установка оснащенная 37-мм автоматической пушкой 61К обр.1939-1941 гг. в открытой сверху башне.

        По результатам анализа представленных проектов был сделан вывод, что ввиду большого объёма переделок и невозможности сохранения преемственности с СУ-85 и Т-34, от дальнейшей разработки зенитных САУ придётся отказаться.

        При установке 152-мм гаубицы Д-15 требовалось где-то размещать боезапас, а сделать это без уменьшения ёмкости топливных баков в корпусе было невозможно. При этом, масса СУ-Д-15, по сравнению с СУ-85, увеличивалась на 1500 кг.

        Установка 122-мм пушки также потребовала значительного объёма доработок. Конструкторам предстояло увеличить габариты боевой рубки и установить бортовые бронелисты вертикально. Масса САУ свозимым боекомплектом 30 выстрелов, возрастала на 2500 кг. Хотя ожидаемое увеличение бронепробиваемости на 30% на дистанции 1000 метров делало проект СУ-Д-25 весьма привлекательным его реализация не состоялась.

        Тогда было принято решение об установке на шасси СУ-85 другой артсистемы – 100-мм пушки Б-34 с баллистикой морского орудия, что привело к созданию самоходной установки СУ-100. Тем не менее, о проекте оснащения самоходки более мощным орудием Д-25С вспомнили в 1944 г.

        Источники:
        М.Свирин «Самоходки Сталина. История советской САУ 1919-1945». Москва. ЯузаЭКСМО. 2008

        ПРОЕКТНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДНИХ САУ
        СУ-Д-15 СУ-Д-25 образца 1943 г.

        У Вас Англоцивик?

        Вы можете проверить Ваш civic по vin (минимум 3 первых символа)

        Таблица двигателей Honda Civic

        В данной таблице представлены модели двигателей с описанием технических характеристик, устанавливаемые на англоцивики

        МодельОбъемМощностьГРМVTECПроизводствоКузовПримечание
        D14A2139690SOHCCivic, Concerto 88/95**MA8
        D15A3149390SOHC 8VCivic, CRX 84/87
        D15Z3149390SOHCVTEC-ECivic 95-96**MA9
        D16Y21590126SOHCVTECCivic 95/96**MB1
        D16Y31590113SOHCCivic 95/96**MB1
        D14A5139675SOHCCivic 97/98*
        B18C41797170DOHCVTECCivic VTi 97 +*
        D14A7139675SOHCCivic 97/98*
        D14A8139690SOHCCivic 97/99*
        D15Z81493115SOHCVTEC-ECivic 97/00*
        D16B21590116SOHCCivic 97/98
        D14Z3139675SOHCCivic 99/00*
        D14Z4139690SOHCCivic 99/00*
        D16W31590115SOHCCivic 99/00*
        D16W41590125SOHCVTECCivic 99/00*MB4
        D16V11590110SOHCVTECCivic 01 +
        D16V31590?SOHCVTECCivic 01 +
        D16W71590110SOHCVTECCivic 01 +
        D14Z6139690SOHCCivic 01 +*
        20T2N199486SOHCCivic 97/01*
        20T2R1994105SOHCCivic 98/01*

        Примечание*
        * — Рестайлинговый кузов
        ** — Дорестайлинговый кузов

        Характеристики двигателей Хонда серии D (D13, D15, D16, D17)

        Однако это вовсе характеристики honda d15b означает, что абсолютно все моторы D15B обладают таким огромным ресурсом. Более того, удачной является не вся серия, а только двигатели до года выпуска то характеристики honda d15b D13, D15 и D Агрегаты D17 и его модификации получились менее надежными и более требовательны к обслуживанию, топливу, смазке. Если двигатель серии D был выпущен после года, то за ним желательно следить и проводить регламентные работы вовремя.

        Двигатель Honda D15B 1,5 л/105 л. с.

        Вообще, обслуживать вовремя нужно все моторы, но D15B простит владельцу его рассеянность, большинство других двигателей —. Неисправности При всех своих преимуществах агрегаты D15B имеют проблемы.

        Плавающие обороты свидетельствуют о неисправности датчика регулировки холостого хода или образовании нагара на дроссельной заслонке. Обрыв шкива коленвала.

        В этом случае приходится заменять шкив, редко требуется замена самого коленвала. Дизельный звук из-под капота может свидетельствовать о трещине в корпусе или пробое в прокладке. По мелочи: Также может протечь датчик давления масла, засориться форсунка и. Все эти проблемы не отменяют надежности и простоты ремонта и обслуживания ДВС. Характеристики honda d15b соблюдении рекомендаций по обслуживанию мотор легко проедет тысяч километров без проблем, дальше — как повезет.

        Тюнинг Моторы серии D, в частности, модификации D15B, для серьезного тюнинга практически непригодны. Менять цилиндро-поршневую группу, валы, устанавливать турбину характеристики honda d15b все это бесполезные занятия в силу малого запаса прочности двигателей серии D кроме моторов, выпущенных после года.

        Двигатель Honda D15B

        Для этого на двигатель без VTEC необходимо поставить данную установку. Это поднимет мощность со до л. Дополнительно придется инсталлировать впускной коллектор и прошивку, чтобы научить двигатель работать с новым оборудованием.

        Опытные мастера смогут модернизировать мотор за часов. Характеристики honda d15b солидная прибавка в силе. Что делать владельцам двигателей с VTEC? Для таких ДВС можно изготовить специальный турбо-комплект, однако это сложная характеристики honda d15b, и прибегают к ней редко. Впрочем, ресурс двигателя к этому располагает. Описанные выше советы по улучшению ДВС относится к агрегатам выпуска до года.

        Выпускался с по год. D15B1 — впрысковый 8 клапанник, изменена ШПГ, степень сжатия 9. D15B3 — 16 клапанный мотор с карбюратором, степень 9. D15B4 — аналог D15B3 с двойным карбюратором, мощность л.

        Производство началось в году, закончилось в г. Выпускался характеристики honda d15b го по й год. Выпускался с по й год. На конвейере с го по й год.

        Производился с по год. D15Z4 — 16 клапанный мотор с измененными поршнями характеристики honda d15b ГБЦ, мощность от 90 до л. Годы производства: Производство с по год. Слабые места D15, неисправности и их причины 1. Шкив коленвала.

        Нам известен факт, когда Civic EK проехал км на дизельном топливе, когда его владелец по ошибке заправился на АЗС не тем топливом. И, не смотря на все эти ужасные эксперименты, моторы серии D выживали и продолжали служить владельцам. Если Ваш мотор был выпущен после года, старайтесь, все-таки, вовремя проходить необходимые регламентные работы. Они стоят не так дорого, как принято думать, а польза от них будет просто неоценимой.

        Способность к тюнингу. Если рассматривать глубокую форсировку двигателя замена цилиндро-поршневой группы, характеристики honda d15b механизма, валов, установку турбин, закиси, и прочегото в целом серия D для этого малопригодна. Ее запас прочности кроме моторов после года просто чудовищен, но конечный результат с малого объема и одного вала, будет несопоставим с возможностями темной стороны силы, B-серии от Хонды. Давайте рассмотрим это, применительно к каждому мотору серии.

        D13 — нецелесообразен для тюнинга. Вопрос решается заменой двигателя на D В идеале с системой 3-stage VTEC, характеристики honda d15b можно и без. В случае замены на 3-stage VTEC, прирост становится практически 80 л. Возможно, конечно, что и потребуются небольшие доработки, но поверьте, характеристики honda d15b не так сложны, как может показаться.

        Время, которое может уйти на доработки, при правильном подходе может занять от одного дня. Стоимость решения вопроса — дешевле замены двигателя примерно в 2 раза.

        Все остальное, — дело автомеханика и автоэлектрика. При правильном подходе, на эти мероприятия уходит не более часов, после чего мотор, характеристики honda d15b точки зрения номера в ПТС остается тем же блок не меняемно количество сил вырастает на 30! При мощности двигателя в л.

        Если же мотор уже характеристики honda d15b VTEC и его мощность составляет л. Но это отдельная тема, хотя ресурс и возможности мотора к этому располагают. Все доработки двигателя D15 без проблем производятся на автомобилях до года выпуска.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector