0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель caterpillar c13 технические характеристики

Дизельная генераторная установка Caterpillar C13 (50 ГЦ)

Генераторная установка 320–400 экВт, 350–450 кВА для аварийного питания (ESP), резервного, основного и непрерывного электропитания

СТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Caterpillar C13 (50 ГЦ)

КОМПЛЕКТ ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ

  • Воздушный фильтр одноразового пользования
  • Индикатор обслуживания
  • Радиатор, установленный на оборудовании
  • Смотровой указатель уровня охлаждающей жидкости
  • Индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости
  • Сливная линия для охлаждающей жидкости с клапаном
  • Защита вентилятора и ремня
  • Охлаждающая жидкость Cat с увеличенным сроком службы
  • Коллектор отработавших газов сухого типа
  • Гибкие штуцеры из нержавеющей стали
  • Выпускной фланец выхлопных газов
  • Встроенное узкое одностенное основание топливного бака
  • Топливный фильтр грубой очистки с водоотделителем
  • Топливные фильтры тонкой очистки
  • Топливоподкачивающий насос
  • Топливоперекачивающий насос двигателя
  • Встроенный охладитель топлива в системе охлаждения
  • Гибкие топливопроводы
  • Изоляция класса H
  • С самовозбуждением (SE)
  • Повышение температуры класса H
  • Защита класса IP23
  • Регулятор напряжения R450 с однофазной системой считывания и модулем регулирования нагрузки
  • Энергоузел включает контроллер EMCP и разъемы питания/управления (заднее крепление)
  • Автоматический выключатель соответствует требованиям стандарта IEC, 3- или 4-полюсный ( номинальная нагрузка — 100%)
  • Изолированная коммутационная панель низкого напряжения
  • Ввод кабеля снизу
  • EMCP 4.1 (с задним креплением в энергоузле)
  • Встроенное узкое основание бака на 8 часов работы
  • Линейная виброизоляция
  • Стартер двигателя на 24 В
  • Зарядный генератор 24 В, 45 А
  • Аккумуляторные батареи со стойкой и кабелями
  • Окраска — Caterpillar Yellow (желтая), кроме направляющих и радиаторов, покрашенных в блестящий черный цвет (порошковая краска)
  • Картер маховика — класс SAE, 1/2

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Caterpillar C13 (50 ГЦ)

ПАРАМЕТРЫ КОМПЛЕКТА ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ. ПРИМЕЧАНИЕ. НЕКОТОРЫЕ ВАРИАНТЫ ДОСТУПНЫ НЕ ВО ВСЕХ РЕГИОНАХ МИРА

  • Воздушный фильтр емкостного типа:
  • Одноэлементный
  • Двухэлементный
  • Фланец воздуховода радиатора
  • Решетка, защищающая от ударов камней
  • Предупреждение о низкой температуре охлаждающей жидкости
  • Промышленные, бытовые, критически важные глушители
  • Защита турбокомпрессора и коллектора
  • Коленчатые патрубки и комплекты фланцев
  • Датчик уровня топлива
  • Ручной топливоперекачивающий насос
  • Генераторы большого размера
  • Возбуждение постоянным магнитом (PMG)
  • Внутреннее возбуждение (IE)
  • Цифровой регулятор напряжения Cat (Cat DVR) с режимами кВАР/коэффициента мощности
  • Противоконденсатные обогреватели
  • Береговая защита изоляции (CIP)
  • Реактивное падение напряжения
  • Измерение мощности в трехфазной сети
  • C.B.-радиостанция Шунтовые автоматические выключатели
  • C.B.-радиостанция Вспомогательные контакты
  • EMCP 4.2
  • Датчик температуры масла
  • Ручной картерный насос
  • Узкое основание на салазках
  • Встроенное основание топливного бака с двойными стенками на 8 часов работы (поставляется только с закрытыми конструкциями)
  • Подогреватель воды рубашки охлаждения
  • Выключатель «массы» аккумуляторной батареи
  • Зарядное устройство — 5 А
  • Сертификат соответствия ЕС
  • Защитный кожух, обеспечивающий пониженный уровень шума, со встроенной подъемной рамой
  • Корпус для эксплуатации в условиях высокой температуры окружающей среды со встроенной подъемной рамой

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ
Минимальная номинальная мощность365 кВА
Максимальная номинальная мощность450 кВА
Напряжение380 — 415 В
Частота50 Гц
Скорость1500 об/мин
КОНФИГУРАЦИИ ГЕНЕРАТОРНЫХ УСТАНОВОК
Топливо/стратегия по уменьшению количества выбросовНизкий расход топлива, стандарты на выбросы загрязняющих веществ Stage IIIA Nonroad ЕС, стандарты на выбросы загрязняющих веществ Nonroad III (Китай)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ
Модель двигателяЧетырехтактный дизельный двигатель C13 с водяным охлаждением и промежуточным охладителем наддувного воздуха, 6-цилиндровый
Степень сжатия16,3:1
Забор воздухаС промежуточным охлаждением наддувного воздуха
Тип регулятораAdem™A4
Топливная системаMEUI
Рабочий объем двигателя12,5 L
Диаметр цилиндров130,0 мм
Ход поршня157,0 мм

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ CAT

  • Надежная, прочная и долговечная конструкция
  • Проверен на практике в тысячах моделях оборудования по всему миру
  • Четырехтактный дизельный двигатель объединяет в себе постоянство производительности и превосходную экономию топлива с минимальным весом
  • По производительности и техническим характеристикам соответствует двигателям Cat
  • Лучшая в своем классе конструкция механической и электрической систем
  • Лучшая в своем классе возможность запуска двигателя
  • Высокий КПД

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ CAT EMCP

Панель управления EMCP отличают надежность и долговечность — характеристики, которые вы ждете от оборудования Cat. EMCP4 представляет собой масштабируемую платформу управления, разработанную для обеспечения надежной работы генераторной установки, которая предоставляет обширную информацию о выходной мощности и эксплуатационных показателях двигателя. Параметры систем EMCP4 можно изменять дальше с помощью средств программирования и дополнительных модулей, чтобы обеспечить их соответствие потребностям заказчика.

КРИТЕРИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Генераторная установка принимает 100% номинальной нагрузки за один шаг в соответствии с NFPA 110 и соответствует требованиям ISO 8528-5 в отношении переходной характеристики.

ЕДИНЫЙ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ

Полностью протестированный прототип с возможностью сертификации по анализу крутильных вибраций

ПОДДЕРЖКА ПРОДУКЦИИ ПО ВСЕМУ МИРУ

Дилеры Cat предоставляют обширный спектр услуг по послепродажной поддержке, включая контракты на техническое обслуживание и ремонт. Более 1800 отделений дилерской сети Cat функционируют в 200 странах. Программа Caterpillar S•O•S℠ экономично определяет состояние внутренних компонентов двигателя, а также наличие нежелательных жидкостей и побочных продуктов сгорания.

На данной странице подробно рассказывается про дизельную генераторную установку Caterpillar C2.2 (50 ГЦ), реализуемую компанией ООО Профит

На данной странице подробно рассказывается про дизельную генераторную установку Caterpillar 3412C (50 ГЦ), реализуемую компанией ООО Профит

На данной странице подробно рассказывается про дизельную генераторную установку Caterpillar C27 (60 ГЦ), реализуемую компанией ООО Профит

Читать еще:  Что такое рокера в двигателе ваз 2107

Двигатели Катерпиллер рождаются в жесткой конкурентной борьбе

История Сaterpillar берет начало от компании Stockton Wheel Company, основанной в 1883 году в Калифорнии братьями Холт, специализировавшимися на выпуске техники для сельского хозяйства. Первым название Сaterpillar получил гусеничный трактор в 1904 году и предприятие начало динамично развиваться, постепенно открывая дочерние фирмы по всему миру, а в 2000 году всемирно известный производитель техники открыл первый завод в России, в Ленобласти.

Сегодня CАT входит в когорту самых крупных международных производителей строительной и горнодобывающей техники. Предприятия по всему миру выпускает землеройные и строительные машины, газовые и дизельные двигатели Катерпиллер, энергетические установки и прочее оборудование.

Область применения двигателей CAT

Компания Сaterpillar является ведущим производителем моторов и турбин, работающих на дизельном топливе. Высокотехнологичные силовые агрегаты САТ, способные обеспечить большую мощность при минимальных затратах горючего и сохранении экологических норм, успешно применяют на:

  • спецтехнике и грузовых транспортных средствах
  • морском и сухопутном транспорте
  • электростанциях
  • разноплановом оборудовании.

Двигатели CАТ побеждают Cummins и Detroit Diesel

Сегодня двигатель Сaterpillar опережает на мировом рынке своих главных конкурентов — Cummins и Detroit Diesel, тогда как в 1991 году с ужесточением норм эмиссии в США и переходом на моторы, управляемые электроникой, САТ выпускал добротные моторы 3406В, но, увы, не отвечающие новым нормам.
В 1994 году на рынок выходит версия мотора DD60ser. 12.7 л от Detroit Diesel, захватившая рынок двигателей высокого класса, дорогостоящих и расходных. В то же время Cummins предлагают силовой агрегат М-11 объемом 11,1 л, соответствующий эконом-классу. СAT лишь усовершенствовал существующую версии 3406 с ЕСМ и электронными насос-форсунками, в итоге получился двигатель 3406Е, но с неудовлетворительной ЭБУ и насос-форсунками.

Конкурентная борьба между тремя «китами» вынуждает каждую из компаний искать новые решения при модернизации своих моторов и использовать инновационные технологии при создании новых версий двигателей.

Но не у каждого все складывалось гладко, так М-11 от Cummins считается явной неудачей, зато Detroit Diesel выводит на рынок безупречный 11,1 литровый вариант, затем появился 12,7-литровый агрегат с увеличенной мощностью и лидер сегодняшних продаж в США – 14-лировый мотор с EGR. Но захватить европейский рынок у детройтцев не получилось, зато это удалось Сaterpillar.

В 2002 году CAT выводит на рынок новый силовой агрегат – 3116, который помимо Европы и США стали активно внедрять и в России, сначала по ЕВРО-2, а затем и ЕВРО-3. Зарубежная компания адаптировала мотор под некачественное топливо и масла, сомнительное обслуживание и сложные дорожные условия эксплуатации.

В итоге Сaterpillar победил конкурентов и выдал новый результат – двигатель катерпиллер 12, с экономным расходом горючего, небольшим весом и высокой надежностью. В результате модернизации изменились электронная система, форсунки, фильтрация и подогрев топлива.

Технические характеристики линеек двигателей, использующихся в спецтехнике и грузовых автомобилях

Созданные компанией Катерпиллер двигатели характеризуются, как долговечные, производительные и экономичные силовые агрегаты с высокими эксплуатационными качествами. Их часто устанавливают на специальную с/х технику, дорожные и строительные машины. Современная линейка моторов CAT предлагает передовые инженерные решения для дизельных и газовых силовых установок.

Так многие из моделей оснащены электронными контроллерами HEUI (электронно-управляемыми инжекторами топливной системы гидроприводом), а также электронно-механическими блоками инжектора MEUI, что позволяет сократить выбросы токсинов в атмосферу.

Двигатель 3408

Модель 3408 — это V-образный 8-цилиндровый вариант мотора 3406, впервые представленного еще в 1970-х годах.

Позже был снят с производства. Новый дизельный двигатель 3408 обеспечивает приличную мощность 440-520 л.с. и вырабатывает до 266 кВт электроэнергии. Моторы отличаются длительным сроком службы до 16 000 моточасов.

Двигатель 3412 E

Основные технические характеристики двигателя Сaterpillar линейки 3412Е — уникальная мощность, износоустойчивость и надежность.

12-цилиндровый мотор объемом 27,00 см3 и весом 2200 кг. V-образное расположение цилиндров и невероятная мощность в 1050 л.с., при этом силовой агрегат отличается компактностью, а его ресурс до первого капремонта составляет 16000 моточасов.

Двигатель 3114

Дизельный мотор 3114 с рядным расположением четырех цилиндров отличается особой компактностью, но при этом мощность двигателя достигает 110 л.с. Силовые установки линейки 3114 экономичны, надежны и просты в эксплуатации.

Двигатель C10

Современный дизельный мотор линейки С10 получил 6 цилиндров, расположенных в ряд, непосредственный впрыск Cat Electronic Ignition System, турбонаддув с охладительной системой.

ЭБУ ADEM F4, топливную систему HEUI, высокоэффективные масляные фильтры, облегченную конструкцию блока цилиндров и разъемные шатуны. Объем двигателя 10,3L, максимальная мощность – 425 л.с. при 2200 об/мин.

Двигатель C13

Во всем мире отмечен неограниченный диапазон использования моторов CAT. Двигатель Катерпиллер С13 успешно работает на сельскохозяйственной технике, тяжелых грузовиках и других погрузочно-разгрузочных машинах, гидравлическом, горном и другом промышленном оборудовании.

Максимальная мощность 6-цилиндровика с промежуточным охлаждением достигает 470 л.с.Простой и эффективный турбокомпрессор с балансировочным клапаном обеспечивает оптимальное управление воздухом и повышенную экономичность.

Двигатель 3406С

Моторы линейки 3406 обеспечивают высокую производительность и долговечности, для бесперебойной работы машин и оборудования. Расход топлива оптимизирован под рабочие циклы широкого спектра техники с сохранение невысоких эксплуатационных расходов.

Читать еще:  Характеристики двигателя general electric genx

Максимальная мощность мотора 465 л.с. при крутящем моменте 1350 об/мин. Силовой агрегат устанавливают на грузовые машины и специализированную технику для сельского хозяйства, погрузочно-разгрузочных работ, строительстве и др.

Двигатель C12

Легендарный Сaterpillar 12, двигатель получил рядное расположение 6 цилиндров, мощность мотора варьируется в пределах 340-490 л.с. или 254-366 кВт при крутящем моменте 1600 об/мин. Рабочий объем дизеля составляет 12,0 л. Вес силового агрегата – 940 кг. Мотор оснащен системой охлаждения воздухом и охлаждающей жидкостью в объеме 10,2 л.

Оптимальное соотношение массы и мощности свидетельствуют о высоком качестве мотора по сравнению с другими из аналогичного диапазона. Топливная система и ЭБУ лучшие в данном сегменте. С12 отличается экономичностью, надежностью и длительным сроком работы.

Двигатель 3176

Еще одна моторная линейка — двигатель САТ 3176 отличается универсальностью применения в различных промышленных отраслях, в том числе для оснащения грузовой и специализированной техники.

Надежные и производительные моторы с комплектацией ЭБУ упрощают работу с ним. Рабочий объем рядного 6-цилиндрового силового агрегата -10,2 л, максимальная мощность до 310 л.с. при крутящем моменте 2100 об/мин, в зависимости от модификации.

Двигатель С15

Надежный, малошумный и долговечный силовой агрегат С15.

Поставляется с номинальной мощностью 475-580 л.с. или 354-433 кВт при крутящем моменте в пределах 1800-2100 об/мин. Основная сфера применения: техника для с/х работ, дорожного строительства, буровых установок, в лесном хозяйстве, тяжелых грузовиках, асфальтоукладочном оборудовании и др.

Двигатель 3116

Дизельный 6-цилиндровый мотор отличается малыми размерами, но высокой мощностью.

Производительность силовой установки достигает 275 л.с. при крутящем моменте 820 Нм, зависит от конфигураыии. Объем 6600 см3, вес – 550 кг. Как и вся продукция знаменитой фирмы, мотор 3116 отличается надежностью и износоустойчивостью.

Двигатели CAT в России

С 2000 года в городе Тосно в Ленинградской области развернулось производство Сaterpillar.

На котором выпускают две модели карьерных самосвалов и гидравлических экскаваторов, а также комплектующие для машин и различного оборудования, которое экспортирует на заводы САТ в Европе. Наряду с машинами в ассортимент продукции входят дизельные двигатели и моторы на природном газе, оборудование для строительной и горнодобывающей отрасли.

Официальным дилером CAT в России является компания «Цеппелин Русланд». Наряду с продажей спецтехники российский представитель дарит вторую жизнь технике, осуществляет ремонт двигателей Катерпиллер и восстанавливает их, что продлевает срок службы моторов в три раза.
В 2007 году в Москве был открыт распределительный центр запчастей Сaterpillar для полноценного ремонта техники и оборудования.

До открытия фирменного производства, компания Сaterpillar с 1994 года поставляет двигатели САТ 3116 для автобусов и грузовых машин на дорогах РФ и даже после 600 000 км пробега, моторы не требуют ремонта, что говорит о высоком качестве продукции концерна.

Заключение

Компания Катерпиллер и ее двигатели репутацию на мировом рынке имеют надежную, крепкую. К основным признакам высокого качества относится износостойкость и долговечность. Сегодня на рынке известно более 500 различных моделей моторов CAT и их модификаций. Дизельные силовые агрегаты распространены в самых различных сферах деятельности, а их мощность варьируется в рамках 10-760 л.с. Моторы устанавливают не только на транспорт и технику производителя, но и машины и оборудование других марок, таких как Freightliner, International и отечественного ЛиАЗ.

Производство двигателей Caterpillar

Дизельный двигатель CAT C13

По вопросам сервиса и запасных частей обращайтесь лично ко мне.

  • Характеристики
  • Запчасти
Типдизельный, 4-тактный
Число цилиндров6
ПроизводительCATERPILLAR
Конструкция двигателярядный
Тип топливаДизельное, по сезону (ГОСТ 305-82)
Рабочий объем, л12,5
НаддувС турбонаддувом и промежуточным охладителем наддувного воздуха (TA)
Диаметр цилиндра, мм130
Ход поршня, мм157
Степень сжатия17,3:1
Основная мощность двигателя, кВт287
Резервная мощность двигателя, кВт388
Частота вращения коленчатого вала, об/мин1500
Регулятор оборотовмеханический
Система охлажденияжидкостная
Напряжение в системе электрооборудования24В
Система запускаэлектростартер
Рабочий ресурс двигателя, моточасов35000
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм1295 х 1186 х 1053
Масса двигателя, кг908

Написав нам письмо Вы сможете:

Получить консультацию по генераторамУзнать о дополнительных скидках и бонусах
Уточнить условия поставки в Ваш
регион
Узнать информацию о гарантии, сервисе и запасных частях
  • О компании
  • Доставка
  • Гарантия
  • Реализованные проекты
  • Для тендеров
  • Склад
  • Полезная информация
  • Контакты

Бесплатно по России

  • Дизельные генераторы
  • Газопоршневые электростанции
  • ИБП
  • Бензиновые генераторы
  • По мощности
  • По производителю
  • По двигателю
  • По цене
  • ADG-ENERGY
  • AKSA
  • ТСС
  • Серия АД
  • PRAMAC
  • GENMAC
  • DENYO
  • FUBAG
  • AIRMAN
  • SDMO
  • FPT-IVECO
  • ММЗ
  • FOGO
  • CUMMINS
  • TOYO
  • HYUNDAI
  • HiMSEN
  • DAEWOO
  • FG WILSON
  • ONIS VISA
  • KUBOTA
  • ENERGO
  • EUROPOWER
  • ВЕПРЬ
  • FIRMAN
  • RID
  • KIPOR
  • GESHT
  • YANMAR
  • RICARDO
  • GRUPEL
  • CATERPILLAR
  • TEKSAN
  • GESAN
  • PERKINS
  • CATERPILLAR
  • AKSA
  • RICARDO
  • FPT-IVECO
  • CUMMINS
  • FG WILSON
  • ММЗ
  • GRUPEL
  • JOHN DEERE
  • MITSUBISHI
  • DOOSAN
  • VOLVO PENTA
  • SDEC
  • ЯМЗ
  • MTU
  • DEUTZ
  • KOHLER
  • SCANIA
  • KUBOTA
  • ISUZU
  • HINO
  • MOTEURS BAUDOUIN
  • KOMATSU
  • COOPER
  • YANMAR
  • ROBIN-SUBARU
  • HYUNDAI
  • LOMBARDINI
  • POWERMATE
  • HATZ
  • GESHT
  • По мощности
  • По производителю
  • По двигателю
  • По цене
  • POWERLINK
  • AKSA
  • MWM
  • HiMSEN
  • TEDOM
  • GUASCOR
  • 2G
  • GE JENBACHER
  • GENERAC
  • PERKINS
  • CUMMINS
  • POWERLINK
  • MWM
  • GE JENBACHER
  • GUASCOR
  • TEDOM
  • LOVOL
  • GM / PSI
  • DOOSAN / PSI
  • MAN
  • GENERAC
  • По мощности
  • По производителю
  • По цене
  • EATON
  • EMERSON
  • DELTA
  • APC
  • N-POWER
  • MAKELSAN
  • СВЯЗЬ ИНЖИНИРИНГ
  • По мощности
  • По производителю
  • По цене
  • ТСС
  • PRAMAC
  • GENMAC
  • FUBAG
  • SDMO
  • DAEWOO
  • HYUNDAI
  • EUROPOWER
  • ВЕПРЬ
  • FIRMAN
  • HONDA
  • B & S
  • YAMAHA
  • ZONGSHEN
  • ELEMAX

В компании существует гибкая система скидок. Мы развиваемся ежедневно и потому получаем возможности для экономии ваших средств.

Предоставление таких условий нашим клиентам стало возможным благодаря постоянно расширяющейся базы заказчиков наших услуг.

Читать еще:  Характеристики двигателя general electric genx

Звонок по России бесплатный и ни к чему не обязывает

Двигатели Caterpillar с технологией ACERT для землеройной и дорожно-строительной техники

В последние годы существенно возросли требования, предъявляемые законодательствами многих стран, к снижению токсичности выброса отработавших газов в окружающую среду. В настоящее время в большинстве европейских стран и стран Американского континента действуют нормативы и правила Европейской экономической комиссии ООН и Управления по охране окружающей среды США, которые установили уровень нормирования вредных выбросов. Нормативы зафиксированы как стандарт ЕС (Еuro с пятью уровнями норм), а США – как федеральные стандарты (Tier) с четырьмя уровнями норм.

Нормы стандартов Еuro 3 и Tier Stage III считаются действующими нормативами. Компанией Caterpillar выполнен дорогостоящий (несколько сотен миллионов долларов) комплекс исследований и испытаний, направленных на выполнение таких норм, результатом которого стала технология ACERT (Advanced Combustion Emissions Reduction Technology). Это новая перспективная технология, обеспечивающая снижение токсичности и объемов выброса в атмосферу отработавших газов. Проведенные работы позволили создать технологии унифицированных компоновочных блоков, каждый из которых объединен в общий комплекс. Технология, а скорее система ACERT обеспечивает качественное, точное и эффективное управление процессом сгорания. Двигатели, оснащенные этой системой, соответствуют заданным нормам по токсичности выброса отработавших газов без снижения надежности, ресурса и экономичности расхода топлива. Компания отмечает, что технология ACERT обладает определенной гибкостью и позволяет без существенных изменений быть усовершенствованной для выполнения перспективных требований по снижению уровня токсичности выбросов.

Технология ACERT охватывает четыре системы для снижения токсичности выхлопных газов и затрагивает топливную систему, процесс сгорания топлива, систему поступления в двигатель чистого воздуха и внедрение системы электронного контроля и управления.

В области топливной системы применяются насос-форсунки многократного впрыска топлива в нужный момент времени. В зависимости от назначения и использования предлагаются три типа насос-форсунок: механическая (MUI); с гидроприводом и электронным регулированием впрыска (HEUI); с механическим приводом и электронным регулированием впрыска (EUI). Подача очищенного воздуха осуществляется прямым потоком через головку цилиндра и турбонагнетатель с перепускным клапаном. Электронно-гидравлический регулятор позволяет изменять проходное сечение клапанов, обеспечивая поступление в камеру сгорания точно дозированного количества чистого охлажденного воздуха при различных частоте вращения и нагрузках двигателя. Это способствует полному сгоранию топлива и его экономии. Два последовательно работающих турбонагнетателя позволяют уменьшить нагрузки на них и увеличить долговечность их турбокомпонентов.

Электронный блок (Cat ADEM) интегрирует работу всех систем двигателя для достижения пониженного уровня выхлопа и сохранения высокой топливной экономичности. Применение компьютерного моделирования процесса сгорания, которое объединяет в себе аэродинамику, термодинамические показатели, контроль над газообразованием топлива, длиной факела, воспламенением, горением и химическим составом выхлопных газов, позволило создать современное топливное оборудование, оптимизировать геометрию камеры сгорания и добиться высоких характеристик процесса сгорания топлива.

По мнению компании Caterpillar, которая, к слову, на всех видах выпускаемой техники применяет двигатели только собственного производства, реализация технологии ACERT позволяет уже сегодня удовлетворить требования законодательных норм третьего уровня и ожидаемых норм этапа III без применения систем рециркуляции отработавших газов (EGR).

В 2003 г. первые двигатели с технологией ACERT были установлены на автобусах, грузовых автомобилях и магистральных тягачах. Тем не менее в последние годы требования по снижению токсичности отработавших газов стали распространяться на внедорожную, стационарную, коммунальную, землеройную и дорожно-строительную технику. Это предопределило расширение применения двигателей с технологией ACERT.

По имеющимся данным, на начало 2009 г. компания Caterpillar освоила производство 13 моделей двигателей с технологией ACERT, краткие технические характеристики которых приведены в таблице.

Семейство двигателей ACERT охватывает 7 размерных групп по диаметру цилиндра от 102 до 145 мм и 10 размерных групп по величине хода поршня – от 127 до 162 мм. Наибольшее число моделей двигателей (9) имеют 6-цилиндровое рядное исполнение, по 2 модели имеют 4-цилиндровое и 12-цилиндровое V-образное исполнение. Двигатели оснащены системами турбонаддува и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха.

Двигатели Caterpillar с технологией ACERT устанавливаются на многих видах землеройной, дорожно-строительной, погрузочной и грузоподъемной техники. Наиболее широко их применяют для комплектации гусеничных экскаваторов, бульдозеров, автогрейдеров, колесных одноковшовых фронтальных погрузчиков, асфальтоукладчиков, подземной горной и лесозаготовительной техники. Самыми распространенными стали двигатели рабочим объемом 4,4; 6,6; 9; 15 и 18 л.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector