3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель caterpillar 3116 расход топлива

ЛиАЗ-5256

ЛиАЗ-5256
Завод-изготовитель / ЛиАЗ
Выпускался, гг1986—2021
Экземплярыне менее 25 848 [1] [2]
Полная масса, т16,4
Макс. скорость, км/ч70 на ранних модификациях, 120 на поздних
Класс автобусавысокопольный, большой вместимости
ЭКО стандартЕвро-0—Евро-5
Вместимость
Мест для сидения23/44 [3]
Номинальная вместимость (5 чел./м²)117/88
Габариты
Длина, мм11 400
Ширина, мм2500
Высота по крыше, мм3007
Салон
Количество дверей для пассажиров3/2
Формула дверей2-2-2/2-0-2/1-0-1
Двигатель
Тип топливадизельное, CNG
Расход топлива при 60 км/ч , л/100 км28-32
Трансмиссия
Тип коробки передачмеханическая, автоматическая
Медиафайлы на Викискладе

ЛиАЗ-5256 — советский и российский высокопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода. Предназначен для крупных городов с интенсивным пассажиропотоком. За жёсткость подвески и неудобство водительского места по сравнению с другими автобусами получил кличку «табурет».

По состоянию на апрель 2021 года выпущено около 26 000 таких автобусов. Они используются почти во всех регионах России и в некоторых городах СНГ и дальнего зарубежья, являясь наиболее многочисленным автобусом большого класса постсоветского пространства.

Выпускался в следующих вариантах:

  • городской
  • пригородный/междугородный
  • для перевозки детей
  • специальный (инвалидный)

На его базе были разработаны многие автобусы и троллейбусы других заводов: Волжанин-5270, ЯАЗ-5267, Неман-5201, МАРЗ-5266, МТРЗ-5279, ЛиАЗ-5280 (ВЗТМ-5280) и другие.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Модификации автобусов ЛиАЗ-5256
  • 3 Фотогалерея
  • 4 Примечания
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки

История [ править | править код ]

В середине 1970-х годов Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения) начал работы по созданию нового автобуса ЛиАЗ, который изначально разрабатывался как часть нового унифицированного семейства автобусов (в состав которого входили средний городской автобус ЛАЗ-4202, пригородный автобус ЛАЗ-42021, большие городские автобусы ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5256М и туристские ЛАЗ-5255) [4] .

Разработка началась в конце 1970-х в КБ ЛиАЗ совместно с ВКЭИА (Всесоюзным конструкторско-экспериментальным институтом автобусостроения) во Львове. Первый и второй прототипы были построены в 1979 году, с 1980 по 1985 годы было выпущено ещё несколько опытно-промышленных партий автобусов, некоторые из которых испытывались на автобусных маршрутах в Москве в начале 80-х. Серийно выпускается с 1986 года.

Машина разрабатывалась с применением крупносекционной схемы, с общими штампованными элементами боковин, крыши и другими узлами. В рамках этой же системы разрабатывался и городской автобус Ikarus-412/415 на смену 200-серии, кузова ЛиАЗ-5256 и Ikarus-412 ранних выпусков практически идентичны. В начале 1990-х годов был представлен опытный автобус КамАЗ-5262 в аналогичном кузове. Модель разрабатывалась под установку как горизонтального (Raba-MAN), так и V-образного дизельного двигателя (КамАЗ-740), коробка передач — автоматическая гидромеханическая.

В 1982 году первые опытные экземпляры ЛиАЗ-5256 вышли на испытания на городские маршруты Москвы, Ленинграда, Ташкента и Якутска [5] .

Начало массового производства модели пришлось на 1989 год, автобус долгое время выпускался параллельно с ЛиАЗ-677, причём автобусные парки неохотно брали новую ненадёжную машину. В связи со сложностями в освоении новой автоматической коробки передач львовского производства автобус оснащался механической КПП КамАЗ, мало подходившей для интенсивной работы на городских маршрутах.

В 1991 году ВКЭИ завершил проектирование пригородной модификации ЛиАЗ-5256 с механической коробкой передач и изменённой тормозной системой (в ходе проектирования проходившей под индексом 52565, но производившейся под наименованием ЛиАЗ-52565) [6] .

Читать еще:  Что такое коромысло в дизельном двигателе

В 1992 году были выпущены 409 автобусов ЛиАЗ-5256, в 1993 году — 350 (несмотря на освоение сборки автобусов на других предприятиях и создание новых модификаций, пожар на заводе двигателей КамАЗ 14 апреля 1993 года стал причиной сокращения объёмов производства) [7] .

Неудачный старт модели, пришедшийся на начало сложных для экономики страны 1990-х годов. К 1996 году производство на ЛиАЗе было прекращено.

Тем не менее, заложенный в машине потенциал удалось раскрыть после модернизации производства, доработки слабых агрегатов, установки двигателей Caterpillar, Cummins, ЯМЗ и автоматических коробок передач Voith, введения в эксплуатацию на заводе линии антикоррозионной обработки и окраски кузовов, состоящей из 8 ванн катафорезного грунтования, 12 окрасочных, 10 сушильных камер, позволившей обеспечить срок службы кузовов до 12 лет. В результате ЛиАЗ-5256, даже несмотря на появление многочисленных конкурентов (Волжанин, НефАЗ, РоАЗ, МАРЗ), стал самым популярным и востребованным городским автобусом большого класса в годы первого десятилетия XXI века на рынке.

Автобусы ЛиАЗ-5256 различных модификаций по-прежнему можно встретить в ряде городов и сёл Российской Федерации. В 2003 году был проведён рестайлинг модели — появились пластиковые накладки спереди и сзади. Однако, вскоре от этого рестайлинга отказались, и некоторое время автобус выпускался в первоначальном виде. В 2004-2005 годах модель прошла второй рестайлинг [8] , в результате чего передняя часть стала идентична модели ЛиАЗ-5293 и выпускалась наряду с более новыми моделями. В 2012 году прямоугольные задние фонари с пластиковыми накладками были заменены на круглые. В 2014 году появились дополнительные вентиляционные отверстия на крышке моторного отсека. В декабре 2017 года городская версия автобуса ЛиАЗ-5256 была снята с производства [9] . В апреле 2021 года выпуск автобусов был прекращён [10] .

Дизельный двигатель Caterpillar 3116

Основные детали и характеристики для двигателя CAT 3116

Характеристики:

  • Тип двигателя: Шесть цилиндров, четырехтактный, дизельный
  • Мощность: 170 л.с.
  • Диаметр поршня: 105 мм
  • Ход поршня: 127 мм
  • Рабочий объем: 6,6 л
  • Система впуска: турбо нагнетание с охлаждением воздуха
  • Направление вращения маховика: против часовой стрелки
  • Система охлаждения: 13,2 л
  • Система смазки объем заправки: 28 л
  • Масса без заправки двигателя с маховиком: 588 кг
  • Prefix: BMA, BEJ, BKD

Поршневая группа:

  • Поршень 105-7545 + 107-7791 (5EN) / 107-7553 + 107-7791 (CSM) / 107-7563 (4TF)
  • Палец поршневой 7C-3901 / 7C-0115 (4TF)
  • Кольца поршневые набор 107-7787, 7E-5786, 7C-5232 / 107-7787, 4P-1807, 4P-1806 (CSM)
  • Шатун 2W-9128

Вал коленчатый:

  • Коленвал 271-5658 (227-5480)
  • Вкладыши коренные 101-1530 (3 шт.), 107-7707 (3 шт.) / 107-7708 (6 шт.) (CSM)
  • Вкладыши шатунные 224-6638 (7W-9415, 176-5743)
  • Сальник перед 245-7339 (1192921, 7C4163)
  • Сальник зад 222-3910 (7C-3571, 1154109)
  • Полукольца 212-4893 2 штуки

Головка блока цилиндров:

  • Головка 150-4610, 157-8380, 183-6832, 183-6836, 205-1271, 205-1272, 227-5951, 227-5952, 227-5952, 314-4185, 278-3490, 314-4186, 133-3742,
  • 1504610, 1578380, 1836832, 1836836, 2051271, 2051272, 2275951, 2275952, 2275952, 3144185, 2783490, 3144186, 1333742 1 штука
  • Клапан впускной 113-6180 (161-4280) / 7W-8064 (CSM)
  • Седло клапана впускного 126-0453 (163-9063) / 7W-8065 (CSM)
  • Клапан выпускной 136-0819
  • Седло клапана выпускного 1W-2713
  • Прокладка ГБЦ 107-7832

Вал распределительный:

  • Распредвал 134-5276 / 100-6298 (CSM)
  • Втулки распредвала
  • 216-5586 (2W-7211) 1 штука
  • 2W-7213 6 штук

Топливная система:

  • Распредвал 216-7921, 2167921 BMA, 205-1323, 2051323 BKD, 205-1259, 2051259, 178-6535 BEJ 1 штука
  • Втулки распредвала
  • 216-5586, 2165586 1 штука
  • 2W-7213, 2W7213 6 штук
Читать еще:  Hyundai solaris не заводится двигатель

Фильтры:

  • Воздушный внешний 6i-2501 (P532501, RS3504) 1 штука
  • Воздушный внутренний 6i-2502 (P532502, RS3505) 1 штука
  • Топливный 1R-0751 (P551315, BF7632 ) 1 штука
  • Топливный сепаратор 117-4089 (P551430, BF7679-D) 1 штука
  • Масляный 1R-1807 (P551807, BF7632) 1 штука

ВНИМАНИЕ! Информация, представленная на данной странице, предназначена исключительно для ознакомления. Производитель техники оставляет за собой право изменять конфигурацию оборудования и каталожные номера деталей.

На данной странице подробно рассказывается про дизельный двигатель Caterpillar 3406C кВА300, реализуемый компанией ООО Профит

На данной странице подробно рассказывается про дизельный двигатель Caterpillar 3512b кВА1500, реализуемый компанией ООО Профит

На данной странице подробно рассказывается про дизельный двигатель Caterpillar 3512b кВА1500PR, реализуемый компанией ООО Профит

ЗиЛ 5423 — грузовик-дразнилка.

Для начала поясню, почему в названии я употребил слово «дразнилка».

Думаю, многие со мной согласятся, что в Советские времена было достаточно машин, которым не дали жизни, проще говоря — прототипы, макеты. И порой замечаю, что эти прототипы вызывают у многих положительные комментарии с фрагментом типа «ну и чё оно в серию-то не пошло?». Вот это я обзову «дразнилкой».

Всем нам известен Завод имени Лихачёва, по-другому говоря — ЗиЛ. Известен он нам больше своими грузовиками, которые бегают и по сей день! И до сих пор мы можем видеть 130-х, и обновлённый вариант с более угловатой кабиной. Но внимания на них мы практически не обращаем. Ну, бегают и бегают, чёрт с ними! Но, как и другие наши заводы, на ЗиЛе создали свою «дразнилку» — ЗиЛ 5423 .

Вот, что мне удалось найти об этой машине: «Семейство двухосных седельных тягачей ЗиЛ-5423, предназначенных для работы в составе автопоезда полной массой до 30 тонн, было разработано столичным заводом им. Лихачева с целью расширения гаммы серийно выпускаемых автомобилей и представлено широкой публике в 1995 году. Эти машины, изготавливать которые предполагалось по индивидуальным заказам покупателей, создавались прежде всего для использования на междугородных рейсах.

В это семейство, в частности, входили автомобили ЗиЛ-54232А и ЗиЛ-54233А, получившие усовершенствованный V-образный 8-цилиндровый дизельный двигатель ЗиЛ-6453, отличавшийся от серийного ЗиЛ-645 наличием турбонаддува и процесса объемного смесеобразования, в результате чего его мощность возросла до 210 л. с. при частоте вращения коленчатого вала 2600 об/мин. Рабочий объем усовершенствованного силового агрегата не изменился и составил 8,74 л. Однодисковое сухое фрикционное сцепление, имеющее гидравлический привод с пневмоусилителем, получило усиленные ведомый диск и пружины. Для разогрева двигателя перед пуском и автоматического поддержания заданной температуры в его системе охлаждения тягач снабжался жидкостным подогревателем.
В стандартную комплектацию автомобилей входили два топливных бака вместимостью по 300 литров каждый, и в то же время ЗиЛ-54233А считался “люксованным” по отношению к ЗиЛ-54232А благодаря увеличенным высоте и длине кабины, имевшей улучшенные отделку и оснащение, а также два спальных места. Каждая из машин получила набор аэродинамических устройств, способствовавших заметному снижению расхода топлива на высоких скоростях движения.
Кроме того, по индивидуальному заказу могла быть изготовлена модификация седельного тягача ЗиЛ-54236А, оборудованная 250-сильным турбодизелем Caterpillar-3116, девятиступенчатой коробкой передач Eaton и ведущим мостом, выдерживавшим 11,5-тонную нагрузку. Известно, что сто таких транспортных средств заказала для нужд города мэрия Москвы. Автомобили семейства ЗиЛ-5423 имели базу 5600 мм и габариты 6600х2490х3200 мм. Масса снаряженного тягача составила 5610 кг, нагрузка на седельно-сцепное устройство — 8100 кг, максимальная скорость движения автопоезда с полной нагрузкой — 85 км/ч.»

Читать еще:  Ваз 21074 инжектор троит двигатель на холодную

Как видно, машины планировали выпускать только по индивидуальным заказам.

Запчасти двигателей Caterpillar 3116 (Cat 3116)

Компания СП-Партс на протяжении нескольких лет занимается поставкой запчастей Катерпиллер. Мы осуществляем поставку запчастей для всех возможных модификаций двигателей Caterpillar 3116.

Мы не продаём детали сомнительного производства. Тщательный подход к выбору поставщиков позволяет нам предлагать своим клиентам оптимальный вариант соотношения «цена-качество». Мы имеем возможность предложить своим клиентам, как оригинальные запасные части Caterpillar, так и их качественные аналоги (запчасти IPD, CTP и многие другие), производимые известными международными производителями. Приобретая запасные части у нас вы можете быть уверены, что экономите не проигрывая в качестве.

Подробнее о двигателе

Caterpillar 3116 — шестицилиндровый, рядный дизельный двигатель с турбонаддувом, мощностью 234 л.с. Отвечает нормам экологичности Euro-2.

Уже на протяжении нескольких десятилетий двигатели Катерпиллер 3116 служат человечеству, но современем они не стали хуже своих конкурентов, а всё потому что запас прочности очень велик. Многие компании и по сей день предпочитают двигатели Caterpillar 3116 более новым моделям. Этот двигатель знаменит своей экономичностью, высоким КПД, работой в тяжелых условиях. При относительно небольшой цене его характеристики достаточно хороши, чтобы конкурировать с более дорогими аналогами.

Использование Caterpillar 3116 повсеместно, он устанавливается на грузовые автомобили, спецтехнику и автобусы. В том числе на автобус ЛиАЗ-5256.За все время было выпущено несколько различных модификаций двигателей Caterpillar 3116, такие как Caterpillar 3116B, Caterpillar 3116E, Caterpillar 3116C, которые отличались друг от друга различным запасом мощности и крутящего момента.

Неполный краткий список запчастей, имеющихся на нашем складе:

— Поршни двигателей
— Фильтра масляные, воздушные, топливные и др для двигателей
— Поршнекомплекты Caterpillar 3116
— Гильзы различных модификаций
— Маслоохладители
— Головки блока цилиндров
— Коленчатые валы
— Стартера и генераторы
— Впускные и выпускные клапана
— Направляющие клапанов, толкатели клапанов
— Топливные насосы Катерпиллер, как новые, так и восстановленные
— Топливные форсунки (старого и нового образца, а также с электронным управлением)
— Распылители форсунок
— Коренные и шатунные вкладыши Катерпиллер 3116
— Водяные насосы (помпы)
— Различные датчики и клапана (датчики давления масла, датчики оборотов двигателя и др)
— Сальники коленчатого вала передние и задние
— Наборы прокладок (КиТ наборы) для всех модификаций двигателя
И многое другое.

Купить запчасти Cat 3116

По всем вопросам покупки запасных частей Caterpillar вы всегда можете обратиться в офис нашей компании по адресу

г. Екатеринбург, ул. Блюхера 28, 3 этаж, офис 310, либо по телефону:

+7 (343) 221-37-88 (многоканальный)

Если вы хотите купить запчасти Caterpillar прямо сейчас то заполните форму он-лайн запроса на сайте и наши специалисты обязательно свяжутся с вами в ближайшее время.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector