0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель быстро нагревается как быстро охладить

Почему греется электродвигатель и способы устранения нагрева

Подписка на рассылку

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • ok
  • Twitter
  • YouTube
  • Instagram
  • Яндекс.Дзен
  • TikTok

В процессе эксплуатации электродвигатель может начать греться. Отнестись к этой проблеме следует с повышенным вниманием, так как изоляция обмотки не выносит высоких температур. В большинстве случаев она рассчитана для нормальной повседневной работы в пределах 90-95ºС. Некоторые двигатели созданы с применением обмотки, для которой критической является температура в 130ºС. Если в процессе эксплуатации возникнут аварийные перегрузки, либо технологические неисправности, то двигатель начине греться, а изоляция обмотки выйдет в результате этого из строя. Следующей стадией развития ситуации наверняка будет короткое замыкание, которое приведет к необходимости дорогого ремонта. Чтобы этого не произошло необходимо выяснить, почему греется электродвигатель и устранить причины. В большинстве случаев это менее затратно, чем заказывать перемотку или покупать новый мотор. Основные причины перегрева двигателяПричины, по которым может перегреваться двигатель, могут лежать в самых разных плоскостях. К основным из них относятся:

  • неисправности линии подачи электрического тока;
  • высокая рабочая нагрузка;
  • износ щеток электродвигателя;
  • перекос вала;
  • износ подшипников или плохая их смазка;
  • неисправность вентилятора, охлаждающего двигатель.

Выяснить, почему греется электродвигатель, можно включив его без нагрузки. Но перед этим стоит изучить паспорт мотора, в котором указана максимальная нагрузка. Если она не соответствует фактической, то стоит попытаться уменьшить объемы выполняемых работ силовым агрегатом. Когда подключенный без нагрузки двигатель работает идеально, то дело только в неправильных технологических процессах. В том случае, если мотор греется без нагрузки, то причины наверняка внутри силового агрегата. Некоторые из них устранить достаточно просто, например, если все дело в вентиляторе, охлаждающем ротор. Он может забиться пылью и достаточно очистить его, что бы температурный режим работы вновь стал нормальным. Основные способы устранения нагрева двигателяВыяснив причину нагрева двигателя – обязательно следует устранить неисправность. В противоположном случае срок эксплуатации двигателя может быть снижен в несколько раз. Наиболее часто используются такие способы устранения нагрева электродвигателей, как смазка подшипника, стабилизация напряжения в сети, питающей силовой агрегат, удаление пыли и грязи с поверхности обмотки. Если выровнять напряжение не удается, то следует снизить нагрузку на двигатель. Нормальная работа мотора возможно лишь в том случае, если напряжение будет не менее 80% от номинального. Более сложные причины нагрева мотора устраняются в специализированных мастерских, где чистят щетки или производят их замену, делают новую обмотку двигателя. Что же делать, если греется подшипник электродвигателя? Для нормальной работы необходимо обязательно позаботиться, что бы он содержался в чистоте. Следует убедиться, чтобы крышки подшипников были плотно закрыты. Если они открылись из-за сильной вибрации, то в них наверняка попала пыль, грязь или мусор. Для дальнейшей эксплуатации подшипника требуется удалить загрязненную смазку, тщательно промыть деталь керосином, продуть сжатым воздухом. После этого необходимо наполнить подшипник смазкой – той, которая соответствует скорости работы двигателя. Добавляется она небольшими порциями с помощью специальных приспособлений. Переусердствовать с количеством смазки нельзя, так как скольжение в этом случае будет затруднено и электродвигатель вновь будет испытывать повышенную нагрузку.

Почему «кипит» дизельный мотор (и что с этим делать)

Из-под капота валит пар, а стрелка температуры двигателя ползет в красную зону… Не всякий мотор выживет после такого. Мы расскажем, почему происходит перегрев дизельного двигателя и что делать.

Немного теории: как работает система охлаждения двигателя

Во время работы двигателя выделяется тепло. Цилиндры могут нагреваться до нескольких тысяч градусов, поэтому для того, чтобы отвести лишнее тепло и исключить перегрев двигателя, в автомобилях предусмотрена система охлаждения. По сути это специальные полости, которые заполнены охлаждающей жидкостью (ОЖ), которая омывает стенки двигателя, отбирая у них тепло.

Принцип работы системы охлаждения практически одинаковый у всех автомобилей. Главные элементы системы охлаждения двигателя:

  • радиатор системы охлаждения
  • вентилятор
  • термостат
  • водяная помпа
  • расширительный бачок
  • радиатор системы отопления салона
  • вентилятор системы отопления салона
  • термодатчик
  • трубопроводы

Радиатор состоит из двух бачков, соединенных большим количеством трубок. Внутри них течет ОЖ. Она перетекает из одного бачка в другой, проходя по трубкам. Между трубками радиатора – много медных или алюминиевых пластинок, они увеличивают поверхность теплообмена и позволяют еще быстрее охлаждать антифриз, то есть жидкость передает тепло металлу, а от него оно отводится потоком воздуха снаружи и изнутри – этой цели служит вентилятор. Вентиляторы бывают механическими, с приводом от коленвала, и электрическими, управляемыми ЭБУ на основе данных датчиков.

Читать еще:  Как установить двигатель спринтер на газель

Термостат – очень важный элемент системы охлаждения двигателя. Внутри него расположены два клапана. Как только температура ОЖ становится больше порогового значения переключения термостата (от 80 до 100 градусов, в зависимости от модели автомобиля), оба клапана меняют свое положение, направляя антифриз по большому кругу, то есть, на радиатор для эффективного охлаждения.

Водяная помпа расположена одной своей частью внутри блока цилиндров, а другой – снаружи. Наружняя часть помпы соединяется ременным приводом с коленвалом. Таким образом помпа передает движение на свою внутреннюю часть, принудительно перемещая охлаждающую жидкость внутрь блока цилиндров по принципу насоса. Так помпа заставляет антифриз циркулировать по системе.

Датчики температуры в системе охлаждения тоже очень важны. Их два. Первый, контактный, по сути представляет собой термопереключатель. Настроенный на определенную температуру (скажем, 85 градусов), он в случае таких показаний замыкает свои контакты и приводит вентилятор охлаждения в действие.

Другой датчик резистивный. Внутри него термоэлемент, сопротивление которого зависит от температуры. Как правило, этот датчик соединен с ЭБУ двигателя и дает информацию о температуре антифриза на реле, которое управляет вентилятором системы охлаждения.

К другим важным элементам системы охлаждения относятся каналы циркуляции ОЖ по блокам цилиндров и трубопроводы, радиатор и вентилятор отопителя печки в салоне, и расширительный бачок (куда заливают антифриз). Расширительный бачок как правило пластиковый и имеет две метки – с минимальным и максимальным уровнем охлаждающей жидкости, которых нужно строго придерживаться. Крышка расширительного бачка и крышка радиатора имеет клапаны, которые регулируют давление и не допускают завоздушивания системы охлаждения.

Принцип работы системы охлаждения устроен подобно двум кругам кровообращения в организме человека.

Пока температура срабатывания термостата ниже порога, антифриз течет по малому кругу. Нагреваясь в двигателе, жидкость выходит из блока и головы блока цилинров, попадает на тройник и делится на две части. Одна часть идет на радиатор отопления салона, там охлаждается и поступает обратно в двигатель. Другая — идет до датчика температуры до помпы, и закачивается ею же обратно в двигатель.

Когда же температура ОЖ превышает температуру срабатывания термостата, его внутренние каналы переключаются, и антифриз меняет свое направление, делая большой круг. Так, одна часть жидкости течет по малому кругу – через радиатор отопления и обратно в двигатель. А вот вторая движется к радиатору, проходит через него и поступает обратно в двигатель уже охлажденной.

Далее цикл повторяется: антифриз омывает нагретые детали, забирает с них тепло, «путешествует» до радиатора, где отдает тепло трубкам и особенно металлическим ребрам радиатора. Большая площадь поверхности ребер радиатора плюс поток охлажденного воздуха снаружи позволяет быстро охладить антифриз – и он снова готов течь через водяной насос (помпу) в двигатель. Так выглядит работа исправной системы охлаждения.

Главное, что стоит запомнить – исправная система будет эффективно охлаждать двигатель и защитит его от «кипения». Особенно это касается дизельных моторов, ведь особенности их работы в том, чтобы при сгорании топлива выделялось меньше тепла, чем в случае с бензиновыми. Следовательно, и риски «закипеть» у дизелей ниже. Так что любой, даже минимальный, перегрев дизельного ДВС – уже серьезный повод для поиска неисправности.

Почему «кипит» дизельный двигатель и что делать

Основные причины закипания дизельных двигателей:

  • произошла утечка охлаждающей жидкости
  • неисправен термостат
  • пробило радиатор
  • неисправен вентилятор с электроприводом
  • течет помпа или порвался ремень ее привода
  • радиатор засорен изнутри или снаружи
  • неисправны клапаны крышки радиатора или бачка
  • засорен воздушный фильтр
  • вышли из строя датчики и ЭБУ
  • повреждена прокладка под головкой блока цилиндров

Что делать, если из-под капота валит пар

  • Не глушите мотор сразу! От огромной температуры его может заклинить. Включите печку хотя бы на пару минут, это позволит хоть немного охладить двигатель. Только после этого – съезд на обочину и остановка. Учтите, что перегретый мотор остывает полностью за 2-3 часа.
  • Откройте капот. Но не открывайте крышку расширительного бачка, подождите минут 30. Температура кипящего антифриза – 110 градусов минимум, и он может начать вырываться прямо вам в лицо. Поэтому ждите, а после берите тряпку и аккуратно открывайте бачок.
  • Если нужно долить антифриз, делайте это не спеша. Залили немного, подкачайте верхним патрубком (используйте его как грушу). Дождитесь, когда в бачке перестанет булькать – так вы избежите завоздушивания системы. Если антифриза под рукой нет, используйте для долива дистиллированную воду. В крайнем случае, сойдет и обычная вода. Только не смешивайте разные типы ОЖ в бачке, это приведет к выпадению осадка и повторному закипанию.
  • Осмотрите резиновые шланги и патрубки. Если есть возможность и видите дырку в шланге, обрежьте этот кусок, соедините хомутами и поставьте на место, восстановив герметичность системы охлаждения.
  • Если течет радиатор, можно залить герметик и дать поработать мотору минут 15. Дедовский способ – ложка сухой горчицы или даже сырое яйцо внутрь радиатора. Это временно закроет трещину, но промывать систему после таких экспериментов долго и дорого.
  • Если все шланги целы, ищите нижний патрубок радиатора. Если он холоднее верхнего, значит, термостат не открывается и жидкость не выходит наружу на большой круг. А если не греет печка, то проблема обратная: термостат не хочет закрываться. До сервиса доберетесь, но двигатель не нагреется до рабочей температуры, а это быстрый износ деталей.
  • Возможно, вышел из строя температурный датчиквентилятора. Проверить это можно, сняв датчик и замкнув контакты простой отверткой. Вентилятор заработал? Сломался датчик. Можно замкнуть его той же отверткой и – в магазин за новым датчиком. А вот если вентилятор не крутится от таких экспериментов, его придется менять.
  • Когда все работает, а двигатель кипит, проверьте помпу. Если она свистит и течет, ее придется менять. А может, дело в ее резиновой прокладке, замена которой обойдется дешевле.
  • Если решили ехать на сервис сами, включайте печку на полную и постарайтесь не попадать в пробки – автомобиль вновь закипит. Но лучше, конечно, вызвать эвакуатор или знакомых для буксировки.
Читать еще:  Устройство реактивного двигателя своими руками

И еще. Не забывайте хотя бы раз в год мыть радиатор. Любая грязь, тополиный пух и насекомые могут стать причиной перегрева. Только мыть его стоит изнутри, а не снаружи, иначе вы просто забиваете грязь в ячейки еще глубже. И никаких автоматических моек – сильный напор воды деформирует тонкие ячейки радиатора.

Узнайте больше о температуре работы дизельного двигателя здесь.

Если вы в поиске качественных запчастей для своего дизельного двигателя, проверьте наш каталог

5 советов по поиску и устранению неполадок в косилках

Как быстро исправить это самостоятельно!

Это случается с лучшими из нас, а также с лучшими газонокосилками: Внезапно ваш самый важный помощник в озеленении незначительно ломается. Регулярное техническое обслуживание газонокосилки помогает предотвратить поломки, а также продлевает срок службы вашего оборудования для ухода за газоном. Но даже при большом количестве внимания и заботы нормальный износ от часов кошения газона увеличивает вероятность периодических поломок.

Но сначала стоит упомянуть следующее: Всегда обращайтесь к руководству оператора перед началом любого технического обслуживания вашего оборудования.

Вот некоторые наиболее распространенные случаи прерывания кошения, а также что вы можете сделать, если.

1. Трос стартера трудно тянется или кажется, что он застрял:

Типичной причиной этого является включенный тормоз маховика двигателя (рейка, которую вы удерживаете на ручке, которая останавливает двигатель при отпускании). Перед тем, как потянуть, обязательно доведите рейку до самой ручки.

Это также может произойти, если ваша газонокосилка затягивает траву или забивается ее обрезками. Уберите газонокосилку с газона на твердую поверхность. После выключения газонокосилки и отсоединения провода свечи зажигания очистите нижнюю часть газонокосилки от обрезков, затем возобновите безопасное положение кошения и попробуйте еще раз.

2. Ваша косилка не запускается:

Верьте или нет, но многие домовладельцы испытывают это разочарование по одной очень очевидной причине — пустой топливный бак. Поэтому перед запуском убедитесь в том, что вы залили топливо. Старый бензин также может привести к возникновению проблем. Если в газонокосилке прошлогодний бензин, слейте его и залейте свежий. Другие возможные причины включают:

Незакрепленная, грязная или отключенная свеча зажигания газонокосилки: Проверьте ее, очистите, снова подключите и затяните.
Загрязненный воздушный фильтр: Очистите или замените его.
Топливо не доходит до двигателя: Слегка постучите с боку карбюратора, чтобы помочь бензину течь. Если это не сработает, вам может понадобиться новый топливный фильтр.

3. В процессе кошения пропадает мощность:

Многим знаком звук, доносящийся от соседей — прерывистая работа двигателя, который внезапно замолкает. Вот почему это происходит, и что вы можете сделать:

Грязный воздушный фильтр газонокосилки: очистить или заменить.
Кошение высокой травы: увеличьте высоту кошения газонокосилки
Грязная свеча зажигания: очистить или заменить.
Скопление обрезок & мусора: очистите нижнюю часть деки газонокосилки, как указано выше.

4. Косилка борется с травой

Накопление обрезок & мусора: очистите нижнюю часть деки газонокосилки (см. инструкции выше). Кроме того, убедитесь в том, что боковой разгрузочный желоб не засорен.
Тупое, изогнутое или незакрепленное лезвие косилки: заточите или замените.

Читать еще:  Газотурбинные паротурбинные установки и двигатели где работать

5. Ого! Ваша газонокосилка дымит:

Это может показаться немного пугающим, но, как правило, это несерьезно. Двигатель вашей газонокосилки может дымить, если в масляной камере слишком много масла или если в выхлопной глушитель просочилось масло, когда вы наклонили косилку. Оно просто сгорит, когда двигатель будет горячим. Но если вы увидите светлый дым, а также, если в работе газонокосилки возникнут проблемы, необходимо обратиться к специалистам.

Конечно, есть случаи, когда для исправления ситуации необходимы специальные инструменты или навыки, или попытки сделать это самостоятельно не устраняют проблему. Когда пришло время обратиться к специалисту для выолнения работы, обратитесь к ближайшему сервисному дилеру компании Briggs & Stratton.

Что делать, если холодильник не охлаждает?

Если холодильник не морозит и не охлаждает, причин поломки может быть множество. Однако случается и так, что холодильник перестал охлаждать, а морозилка продолжает работать без сбоев. В такой ситуации вычислить неисправность проще. Прочитав статью, вы узнаете, что может вызывать потепление в холодильной камере и как это исправить.

Как диагностировать проблему

При многих неполадках холодильник плохо охлаждает, но не настолько, чтобы это было заметно сразу. Вас должно насторожить сокращение сроков хранения скоропортящихся продуктов: молока, мяса. Они чувствительны к повышению температуры даже на пару градусов.

Что можно исправить самому

Прежде чем приглашать специалистов, попробуйте решить проблему без ремонта.

  • Убедитесь, что дверка камеры закрывается плотно, ей не мешает ручка кастрюли или какой-либо еще выступающий предмет. Довольно часто причина кроется в такой мелочи.
  • Если вы недавно переставляли холодильник, он мог оказаться чересчур близко к источнику тепла – батарее или кухонной плите. Из-за того, что с одной из сторон прибор постоянно нагревается, компрессор не справляется с его охлаждением.
  • Перегружать компрессор также может установленная на самую низкую температуру морозильная камера, особенно летом. Холодильник не охлаждает: морозилка перетягивает на себя все ресурсы. Впредь воздержитесь от постоянного использования этого режима: его включают ненадолго, при шоковой заморозке большого объема продуктов. Для их хранения вполне достаточно -18°С.
  • Владельцам моделей с системой No Frost следует прислушаться: появляется ли время от времени характерный звук вентилятора. Порой вокруг него образуется слой наледи, мешающий вращаться лопастям. Не услышав вентилятор, попробуйте разморозить холодильник. Если проблема исчезла и не вернулась в течение 1-2 недель – она не была вызвана поломкой.

Когда следует вызывать мастера

Если вышеперечисленные меры не помогли, и даже после разморозки холодильник не охлаждает – собственными силами вам не справиться. В таблице приведен перечень неисправностей, которые должны устранять квалифицированные ремонтники.

Дополнительные признаки помимо отсутствия охлаждения Проблема Решение
Вентилятор после разморозки так и не включился.Поломка электромотора вентилятора.Обратиться в АСЦ Midea, чтобы вам заменили мотор.
Вентилятор после разморозки включился, но вскоре начинает издавать скрипящие звуки и опять затихает.Поломка ТЭНа испарителя. Наледь на испарителе перестает оттаивать, и постепенно образуется ледяная корка, препятствующая вращению вентилятора.Обратиться в АСЦ Midea ,чтобы вам заменили ТЭН.
Компрессор включается часто и работает подолгу.Утечка хладагента.Обратиться в АСЦ Midea ,чтобы специалисты нашли и устранили течь.
Масляная пробка в капиллярной системе, по которой циркулирует хладагент, или в фильтре-осушителе.Обратиться в АСЦ Midea для прочистки системы, замены фильтра, масла и хладагента.
Компрессор работает почти непрерывно, в морозилке падает температура и образуется наледь.Неисправность терморегулятора морозильной камеры (холодильник с электромеханическим управлением) или датчика испарителя морозильной камеры (электронное управление). В обоих случаях компрессор получает сигнал, что в морозилке недостаточно холодно, и все ресурсы направляются туда.Обратиться в АСЦ Midea для замены терморегулятора или датчика испарителя.
Компрессор включается редко, через долгие паузы.Неисправность терморегулятора холодильной камеры (холодильник с электромеханическим управлением) или датчика испарителя холодильной камеры (электронное управление). Компрессор не получает сигнал, что температура в холодильной камере повысилась, и включается только для обслуживания морозилки.Обратиться в АСЦ Midea для замены терморегулятора или датчика испарителя.
Дополнительные признаки отсутствуют.Декомпрессия: снижение давления в холодильном контуре из-за износа мотора. На ранних стадиях сказывается только на холодильной камере.Обратиться в АСЦ Midea для ремонта или замены мотора.

Даже если вы точно знаете, почему не охлаждает камера холодильника, не пытайтесь починить ее самостоятельно. Ремонт без специальных знаний, оборудования и инструментов опасен и для вас, и для техники, поэтому обращайтесь в авторизованный сервисный центр Midea.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector