6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель бмв м42 технические характеристики

Дергается двигатель м42 — Форум владельцев и любителей БМВ

ЖопаРуки запороли «новый мотор» BMW.


В большинстве случаев целесообразно будет сделать своп, заменив m42b18 на m50b Большинство этих изменений были задействованы в конструкции следующего двигателя — M Мотор м42 бмв extreme cases, the aluminum mating surfaces in the head and chain case would corrode.

Контрактный (б/у) двигатель BMW 18 4S1 (M42 B18) (БМВ i, ti, iS, Z3). Полное описание,…

Кабельный жгут Все кабели проложены защищено в кабельных каналах.

Он откликнется повышением оборотов. The M42 also incorporates other performance features such as мотор м42 бмв forged steel crankshaft and welded tubular stainless steel exhaust manifold instead of the more typical cast-iron items. Если есть протечки в системе охлаждения, то первой перестанет работать печка на обогрев.

Проблемы Ранние модели M42 имели некоторые недостатки, которые служили причиной возврата автомобилей.

Самой распространенной причиной было повреждение уплотнительного слоя между цепным кожухом и верхней частью головки блока цилиндров. Слой изолировал поток теплоносителя от цепи ГРМ. Значимой неисправностью был пропуск пара под давлением и горячего теплоносителя в кожух. В большинстве случаев теплоноситель быстро засорял масляный фильтр, что служило основой проблем с подшипниками. Большинство таких неисправностей случалось с плохо обслуживаемыми двигателями в случае несоблюдения требований по использованию антифриза.

BMW обновили материал прокладки и учредили программу ремонта двигателей на гарантии.

M42 B18 устанавливался на автомобили:

В редких случаях алюминиевые элементы головки цилиндров и ГРМ могли корродировать. Самые ранние модели M42 также испытывали проблемы с приводом цепи ГРМ.

Для решения проблемы износа были заменены такие элементы, как регулятор натяжения, направляющие цепей, промежуточное колесо, задняя нижняя цепь. Большинство этих изменений были задействованы в конструкции следующего двигателя — M Для уменьшения возбуждения колебаний в приводе клапана на каждом клапане посажена двойная пружина.

Привод клапанов двигателя М Диаметр впускного клапана — 33 мм, выпускного — 30,5 мм. Распределительные валы, выполненные как пустотелые отливки из отбеленного чугуна, имеют по 5 подшипников на опорных полках.

Они соответствующим образом маркированы. На ведомой ветви цепной передачи находится звездочка и гидравлическое устройство натяжения цепи. Невдалеке от натяжной шины, в ведомой ветви цепной передачи, цепь охлаждается масляной форсункой.

Привод распределительного вала мотора M На сторонах впуска и выпуска цепной звездочки имеется по одному штырьку, хотя положение распределительного вала для системы управления двигателем определяется импульсным датчиком только на стороне выпуска. Крепление осуществляется в продольных отверстиях.

Устройство натяжения цепи Вновь разработанное гидравлическое устройство натяжения цепи обеспечивает постоянное натяжение. Благодаря точному ведению цепи и устройству ее натяжения с масляной амортизацией получен бесшумный привод распределительного вала с хорошими колебательными характеристиками.

Клапанное газораспределение в М Относительно малые углы наклона клапанов позволяют сделать форму верхушки камеры сгорания плоской. Тем самым концентрация объема камеры сгорания вблизи центрально расположенной свечи зажигания обеспечивает малое соотношение между поверхностью и объемом камеры сгорания.

Конструкция камеры сгорания в моторе M Их применение дает следующие преимущества: Функциональная схема тарельчатого толкателя в фазе компенсации двигателя M42 Пояснения к рисунку выше: Функциональная схема тарельчатого толкателя в фазе опускания в моторе M42 Пояснения к рисунку выше: Тарелка нагружается усилием пружины клапана и массовым усилием.

Впускной тракт Впуск воздуха Глушитель шумов впуска такой же, как в двигателе M Большему потреблению воздуха двигателем M42 соответствует впускной патрубок больших размеров.

Система впуска Система впуска выполнена из алюминиевого литья под давлением с отклоненными вверх впускными газопроводами Система впуска двигателя М Но опять таки повторим, что двигатель БМВ М40 очень надежен. Его минимальный ресурс при правильной эксплуатации составляет порядка тыс.

Технические характеристики двигателя

А если ещё капиталку хорошо сделать, то двигатель будет как новый и пойдёт на ещё один такой срок. Тюнинг m42b18 Лучший тюнинг таких двигателей — качественный ремонт.

В любом случае с него нужно начинать. В большинстве случаев целесообразно будет сделать своп, заменив m42b18 на m50b Если же дело доходит до тюнинга двигателя, то часто покупают спортивные распредвалы от Dbilas с усиленными пружинами, ставят спортивный выпускной колектор, делают холодный впуск, ставят стандартный ресивер и под всё это оформляют прошивку.

Результатом таких доработок будет неплохой прирост на верхах, порядка 30л. На низах появится небольшая просадка.

м42 1,8IS

BMW M42

БМВ М42 является DOHC четыре-цилиндровый бензиновый двигатель , который был произведен из 1989-1996. [1] Это первый серийный двигатель BMW DOHC, который производился вместе с четырехцилиндровым двигателем BMW M40 SOHC как двигатель с более высокими характеристиками.

BMW M42
Обзор
Производитель BMW
Производство1989–1996
Макет
Конфигурация Безнаддувный рядный четырехцилиндровый
Смещение1,8 л (1796 куб. См)
Диаметр цилиндра84 мм (3,31 дюйма)
Ход поршня81 мм (3,19 дюйма)
Материал блока Чугун
Материал головы Алюминий
Клапан DOHC 4 клапана / цилиндр.
Степень сжатия10,0: 1
Горение
Топливная система Впрыск топлива
Тип топлива Бензин
Хронология
Предшественник BMW M40
Преемник BMW M44

На смену M42 пришел BMW M44 , представленный в 1996 году.

По сравнению с M40, M42 имеет клапанный механизм DOHC, цепь привода ГРМ, подъемники гидрораспределителей и увеличенную степень сжатия 10,0: 1. [2] Более поздние версии M42 также имеют впускной коллектор двойной длины («DISA»). [2]

M42 был использован в качестве основы для гоночного двигателя S42, который приводил в действие BMW 320i в немецком кубке Super Tourenwagen .

В соответствии с типичными для того времени конструкторскими технологиями BMW, двигатель состоит из чугунного блока и алюминиевой головки. Меры по снижению веса включают алюминиевые кожухи цепи, масляный поддон, опорные рычаги двигателя, крепления для аксессуаров и кожух масляного фильтра картриджного типа. Другие особенности включали кованый стальной коленчатый вал и трубчатый выпускной коллектор из нержавеющей стали вместо более типичных чугунных деталей. BMW также установила опоры гидравлического двигателя, чтобы снизить уровень шума, вибрации и резкости рядной четверки по сравнению с более плавными шестицилиндровыми двигателями, производившимися в то время.

При установке на BMW E30 на M42 устанавливался двухсекционный масляный поддон со съемным передним поддоном. В этой конструкции из двух частей верхняя отливка масляного поддона включает в себя канал подачи масляного насоса и герметично соединена с корпусом масляного фильтра картера с помощью бумажной прокладки. Это может вызвать проблемы, потому что тепловые циклы и вибрация двигателя имеют тенденцию ослаблять верхние крепежные болты поддона внутри двигателя. [3]

Все версии отличались неприхотливой в обслуживании цепью привода ГРМ с саморегулирующимся гидравлическим натяжителем цепи и толкателями гидрораспределителей . В M42 используется система управления двигателем Bosch Motronic M1.7 , в которой отсутствует распределитель в пользу полностью электронного угла опережения зажигания . [4] В системе зажигания также используется система « катушка на вилке» . На рынках, где требуется контроль выбросов, DME также включает кислородный датчик и трехкомпонентный каталитический нейтрализатор .

Читать еще:  Характеристики двигателя бмв икс 5

В окончательных версиях M42, BMW спроектировала впускной коллектор двойной длины (названный BMW «DISA») [2]

ДвигательСмещениеМощностьКрутящий моментГод
M42B181796 куб. См (109,6 куб. Дюйма)100 кВт (136 л.с., 134 л.с.)
при 6000 оборотах в минуту
172 Нм (127 lb⋅ft)
при 4600 оборотах в минуту
1989-1992 ( E30 )
103 кВт (140 л.с., 138 л.с.)
при 6000 оборотах в минуту
175 Нм (129 lb⋅ft)
при 4500 оборотах в минуту
1992-1996 ( E36 )

M42B18

M42B18 имеет рабочий объем 1796 куб. См (109,6 куб. Дюймов), что достигается за счет внутреннего диаметра 84 мм (3,3 дюйма) и хода 81 мм (3,2 дюйма). [2] Версии, оснащенные каталитическим нейтрализатором, производят 100 кВт (134 л.с.) и 172 Н · м (127 фунт-фут). [1] и соответствуют стандарту выбросов Евро 2 .

  • 1989–1991 E30 318is
  • 1990–1992 E30 318i (только модели для Северной Америки)
  • 1992–1996 E36 318i (только модели для Северной Америки и Южной Африки)
  • 1992–1996 E36 318is
  • 1994–1996 E36 318ti

S42B20

Гоночная версия двигателя M42 называется S42 и использовалась в 4-дверном туристическом автомобиле BMW 320, участвовавшем в немецком кубке Super Tourenwagen . По сравнению с M42, S42 имеет отдельные дроссельные заслонки, рабочий объем увеличен до 1999 куб. См (122,0 куб. Дюймов), две топливные форсунки на цилиндр, повышенную степень сжатия и другую головку блока цилиндров. Крышка клапана и воздушный короб были сделаны из углеродного волокна, а в системе смазки использовался сухой картер .

В 1994 году первая версия двигателя S42B20 производила 206 кВт (280 л.с.). [5] Мощность постепенно увеличивалась до 235 кВт (315 л.с.) для окончательной версии в 1997 году.

В самых ранних версиях M42 возникали проблемы с цепным приводом распределительного вала. Гидравлический натяжитель, [6] направляющие цепи, промежуточное колесо и задний нижний кожух цепи были обновлены для решения проблем износа, которые были в ранних версиях M42. [7] Обновленный натяжитель кулачковой цепи используется совместно с более поздним двигателем M44 . [8]

В сентябре 1993 года BMW модернизировал направляющие цепи привода ГРМ M42, заменив иногда вызывающую беспокойство нижнюю промежуточную шестерню на изогнутую нейлоновую направляющую. Стопорный болт промежуточной шестерни мог вырваться из корпуса ГРМ, часто унося с собой кусок сплава ГРМ. [ необходима цитата ]

Ранние модели M42 испытали отказы профильной прокладки, уплотняющей нижний картер кулачковой цепи с нижней стороной головки блока цилиндров. [9] Эта прокладка закрывает канал охлаждающей жидкости первого контура внутри картера цепи привода ГРМ. Значительный отказ, таким образом, приведет к выбросу сжатого пара и горячего хладагента в картер цепи привода ГРМ. Во многих случаях эта охлаждающая жидкость быстро загрязняет моторное масло в поддоне картера, вызывая отказ главного подшипника. BMW обновила материал профильных прокладок и ввела программу ремонта двигателей по гарантии. В крайних случаях алюминиевые сопрягаемые поверхности в головке и кожухе цепи могут подвергнуться коррозии. [10]

Двигатели BMW M41D17, M42B18

Двигатели BMW M41D17 и M42B18 представляют собой специализированную серию моторов, разработанных для комплектации спортивных автомобилей для Североамериканского рынка.

Отличительной особенностью моделей от многотиражных версий считается конструкционная архитектура, которая является модернизированной до 16 клапанного варианта версией предшественника М41.

Краткая история

Начало полномасштабного производства моторов было запущено в 1989 году и продолжалось до выхода новой генерации спортивных двигателей М44 в 1996 году. Моторы были спроектированы для лимитированной линейки концепткаров BMW, однако после серийного тестирования стали устанавливаться на;

  • BMW 318i с кузовом E30,
  • BMW 318i в версии E36
  • BMW Z3 во всех комплектациях модели.

Это интересно! Двигатели BMW M41D17 и M42B18 выпускались исключительно на заводе BMW Steyr и модель М41 заняла почетную номинацию «миллионного двигателя», выпушенного заводом. Миллионная модель имела выделенный VIN-номер под картерной крышкой, а также была окрашена в черный цвет жаростойкой краской. Знаменитый двигатель был продан на аукционе, после чего не раз перепродавался коллекционерами по стоимости, превышающей обычные модели.

Технические характеристики

Модели BMW M41D17 и M42B18 стали логичным продолжением генерации М40, однако отличались большим эксплуатационным ресурсом и производительностью ввиду модернизированной конструкции. Главным отличием от М40 являлся переход моторов на 4-клапанный тип, что позволило уменьшить расход топлива, а также увеличить крутящий момент. Также конструкция двигателей характеризуется:

  • Установкой облегченных поршней;
  • Монтажом шатунов диаметром 140 мм;
  • Внедрением 16-клапанной головки блока цилиндров;
  • Парой сбалансированных распредвалов;
  • Оптимизацией камеры внутреннего сгорания.

В моделях BMW M41D17 и M42B18 сохранилась система независимого впрыска топлива в цилиндры, а также монтаж гидрокомпенсаторов клапанных зазоров, что увеличивает мощностной потенциал двигателей. Также модернизации подвергся корпус двигателя, в результате чего снизилась общая масса мотора.

Материал блока цилиндровЧугун
Система питанияИнжектор
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм81
Диаметр цилиндра, мм84
Степень сжатия10
Мощность двигателя, л.с./об.мин140/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин175/4500

Модели M42B18 стабильно функционируют только на высокооктановом топливе: для высокой производительности двигателей необходим бензин марки А95, а для BMW M41D17 – дизель. Средний расход топлива составляет от 11 л по городу и 7.7 л – на трассе или автомагистралях. Выхлоп моторов соответствует экологическим стандартам Евро 2.

Данные двигателя неприхотливы к качеству технической жидкости – моторам подойдут масла марок 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40 или 10W-40. Средний расход масла составляет 1 л на 1000 км пробега, общий объем технической жидкости в двигателях составляет 5 л. Менять масло придется каждые 8 000 км пробега с обязательной промывкой системы техническим спиртом.

Это интересно! Сборки BMW M41D17 и M42B18 отличаются между собой только уровнем КПД: версия М42 при равном объеме двигателя выдает большую мощность и сохраняет крутящий момент без потери производительности при низком числе оборотов.

Слабые места и недостатки марки

Двигателя имеют схожую конструкционную архитектуру, что объединяет как сильные, так и слабые стороны силовых агрегатов. Наиболее распространенными проблемами, встречающихся у BMW M41D17 и M42B18 до конца гарантированного эксплуатационного ресурса являются:

  • Нестабильный ход оборотов – требуется отрегулировать дроссельную заслонку, а также проверить воздуховод на наличие посторонних предметов;
  • Перегрев – недостаточная эффективность охлаждения моторов на высоких оборотах мешает стабильному функционированию. Хронически завышенная температура двигателей является причиной неисправности радиатора, термостата или нарушения герметичности пластмассовых магистралей охлаждения;
  • Проблемный старт на холодную – данная проблема является распространенной на моторах, изготовленных в конце 20 века. Исправить неисправность зажигания можно путем проверки конструкционных узлов бензонасоса или катушки зажигания. Также рекомендуется заменить высоковольтные провода на модели большего сечения, что снизит уровень перегрева.
Читать еще:  Что такое размер шаговый двигатель

При бережной эксплуатации модели BMW M41D17 и M42B18 гарантировано проходят до 300 000 км пробега без необходимости в тюнинге комплектующих или капитальном ремонте. Авто на базе данных двигателей подойдет для женщин или начинающих водителей: умеренная мощность, неприхотливость в обслуживании и средний расход топлива помогут полностью освоится за рулем транспортного средства и безопасно себя чувствовать на любой дороге.

BMW E36

  • BMW E46

BMW 3-й серии (E36) — третье поколение легковых автомобилей 3-й серии немецкого автоконцерна BMW, выпускавшееся с 1990 по 2000 год. Модели этого поколения стали больше, получили элегантный обтекаемый кузов и изначально создавались как четырёхдверные, в отличие от в основном двухдверных автомобилей второго поколения.

Выпуск четырёхдверных седанов (нем. Limousine ) начался в конце 1990 года. В 1992 году началось производство двухдверных купе (нем. Coupé ), а в 1993 году появились открытые кабриолеты (нем. Cabrio ). Укороченная версия автомобиля с трёхдверным, с большой задней дверью, кузовом хэтчбек (нем. Compact ) появилась в конце 1993 года, а вместительный универсал (нем. Touring ) стали выпускать, начиная с 1995 года. Спортивная версия M3 появилась в 1992 году, сначала в виде купе. В 1994 году к нему присоединились модели с кузовами кабриолет и седан.

Всего было изготовлено 2 745 780 автомобилей третьего поколения [1] .

Содержание

  • 1 Кузов и оборудование
  • 2 Двигатели и трансмиссия
  • 3 Ходовая часть
  • 4 Модельный ряд
  • 5 Примечания
  • 6 Литература
  • 7 Ссылки

Кузов и оборудование [ править | править код ]

Обтекаемый, с ровными поверхностями и плавными переходами между ними кузов четырёхдверного седана (нем. Limousine ) был изготовлен из высокопрочной стали и имел хорошую защиту от коррозии с фирменной гарантией в шесть лет [15] . Несмотря на то, что автомобиль был спроектирован с учётом требований пассивной безопасности, имел жёсткий каркас салона и сминаемые при аварии зоны спереди и сзади [16] , контрольный краш-тест он не прошёл. Водитель-манекен получил сильные повреждения груди сместившимся рулевым колесом, а также коленей, бёдер и таза жёсткими частями кузова снизу передней панели [17] .

В салоне, повёрнутая к водителю передняя панель и удобные кресла с хорошей боковой поддержкой обеспечивали надёжное управление автомобилем. При необходимости водительское сиденье можно было отрегулировать по высоте. Двузонный климат-контроль и один из шести вариантов радио устанавливались по заказу. Объём багажника седана составлял 435 литров [18] , но заказная складывающаяся по частям спинка заднего сиденья позволяла значительно увеличить его [19] . Большая часть пластиковых деталей автомобиля была пригодна для вторичной переработки [20] .

Двухдверный кузов купе (нем. Coupé ) отличался от седана удлинённым на 8 сантиметров передком, более длинным капотом с вентиляционной решёткой под ветровым стеклом, укороченной крышей и более низким и коротким багажником [21] объёмом 405 литров. В широких дверях были установлены стёкла без рамок, которые автоматически опускались при открывании двери, а затем, при закрывании, поднимались, занимая правильное положение на уплотнениях. Окно за дверью было установлено поверх стойки кузова и могло приоткрываться [22] , можно было заказать электропривод его открывания [23] .

Для увеличения жёсткости кузова кабриолета (нем. Cabrio ) у него был усилен пол, рамка ветрового стекла и задняя панель [24] . Складной мягкий верх нескольких разных цветов поднимался и опускался либо вручную, либо автоматически [25] . А если было желание ездить зимой с ещё большим комфортом, то можно было докупить жёсткую алюминиевую крышу, после установки которой кабриолет ничем не отличался от купе [26] . В салоне мощная автоматическая система отопления и кондиционирования обеспечивала отличный комфорт как с поднятым, так и с опущенным верхом. Ещё больше тепла в прохладную погоду можно было получить с помощью заказных сидений с подогревом [27] . Специальная полупрозрачная шторка, устанавливаемая за задними спинками по заказу, уменьшала сквозняк при движении на большой скорости с открытым верхом [28] . Объём багажника кабриолета составлял 230 литров [29] .

Кузов бюджетного хэтчбека (нем. Compact ) был на 23 сантиметра короче, но за счёт длинной колёсной базы имел один из самых больших салонов в гольф-классе. Наслаждаться солнечным светом и свежим воздухом можно было, заказав автомобиль со складывающимся мягким потолком [30] . Оформление салона: обивка, сиденья, передняя панель сильно отличалось от других моделей серии [31] и скорее напоминало то, что использовалось на автомобилях предыдущего поколения. Объём багажника был равен 300 литров, но его легко можно было увеличить до 1030 литров, сложив спинки задних сидений [4] .

Просторный кузов универсала (нем. Touring ) имел багажник объёмом 370 литров, который увеличивался до 1320 литров складыванием спинки заднего сиденья [14] . Складывалась она по частям, что обеспечивало большую гибкость в организации размещения пассажиров и груза. Для надёжного крепления багажа имелись специальные крючки, а само багажное отделение закрывалось шторкой. На крышке багажника захваты с двух сторон позволяли легко закрывать её любой рукой. Хороший обзор назад обеспечивал стандартно установленный на всех моделях задний стеклоочиститель [32] .

Спортивные автомобили M3 внешне выделялись спойлером под передним бампером, аэродинамическими накладками на порогах и двумя хромированными наконечниками выхлопных труб, торчащими из низкой юбки заднего бампера. Внутри были установлены специальные спортивные передние сиденья, обитые кожей наппа [en] , спортивный руль и особым образом оформленная панель приборов [33] . По заказу модели с кузовом купе и седан могли быть оборудованы антикрылом, установленным на кромке багажника [34] .

Двигатели и трансмиссия [ править | править код ]

Автомобили оснащались рядными четырёх- и шестицилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями разного рабочего объёма и мощности. Двигатель был установлен спереди продольно и состыковывался либо с пятиступенчатой механической, либо с четырёх или пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Ведущими были задние колёса, вращение на которые передавалось с помощью карданного вала с промежуточной опорой [35] .

На версии M3 моделей стандартно устанавливалась шестиступенчатая механическая коробка передач, но можно было заказать автомобиль с роботизированной трансмиссией SMG (Secuential M Gearbox). В такой системе рычаг переключения передач не связан механически с коробкой, с его помощью только подаются сигналы на электронный блок, который управляет гидравлическими актуаторами, включающими сцепление и переключающими передачи. Педали сцепления нет, а передачи переключаются либо автоматически, либо вручную [36] .

На модели 316i и 318i устанавливались четырёхцилиндровые двигатели рабочим объёмом 1,6 и 1,8 литров соответственно. Первоначально это были моторы серии M40 с чугунным блоком, одним верхним распредвалом (SOHC) и двумя клапанами на цилиндр. Они развивали мощность 100 и 113 л.с. [37] [38] В 1995 году эти двигатели были заменены на более совершенные моторы серии M43 такого же рабочего объёма мощностью 102 и 115 л.с. Мощность моторов возросла незначительно, но была существенно улучшена их экономичность, а также серьёзно сократилась токсичность выбросов [39] [40] .

Читать еще:  Двигатель газ 40п технические характеристики

Купе 318is и хэтчбек 318ti оборудовались спортивного типа четырёхцилиндровым двигателем серии M42 с четырьмя клапанами на цилиндр (DOHC) рабочим объёмом 1,8 литра мощностью 140 л.с. [41] , который позже был заменён на двигатель M44 рабочим объёмом 1,9 литра такой же мощности [42] .

Специальный двигатель серии M43 рабочим объёмом 1,6 литра, работающий как на бензине, так и на природном газе, устанавливался на хэтчбек 316g [43] .

Модели 320i и 325i оснащались бензиновыми шестицилиндровыми двигателями серии M50 рабочим объёмом 2 и 2,5 литра и мощностью 150 и 192 л.с. соответственно. Этот двигатель имел чугунный блок цилиндров, два верхних распредвала и по четыре клапана на цилиндр [44] [45] .

В 1995 году модель 325i была заменена моделью 328i с новым двигателем серии M52 рабочим объёмом 2,8 литра мощностью 193 л.с. Новый мотор был легче, так как имел блок цилиндров из алюминиевого сплава [46] . Двигатель этой же серии объёмом 2 литра мощностью 150 л.с. стали устанавливать на модель 320i [47] . В дополнение ко всему этому была добавлена новая модель 323i с двигателем M52 рабочим объёмом 2,5 литра мощностью 170 л.с. [48]

Шестицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом серии M51 рабочим объёмом 2,5 литра мощностью 115 л.с. для модели 325td появился в 1991 году. Двигатель имел чугунные блок и головку цилиндров, один верхний распредвал и по два клапана на цилиндр [49] . Его более мощная, в 143 л.с., версия с промежуточным охлаждением воздуха наддува устанавливалась на модель 325tds с 1993 года [50] . В 1994 году в гамму моделей был добавлен ещё один автомобиль, 318tds с четырёхцилиндровым турбодизелем M41 рабочим объёмом 1,7 литра и мощностью 90 л.с. Этот двигатель был копией шестицилиндрового мотора, только без двух цилиндров [51] .

На спортивные версии M3 первоначально устанавливался трёхлитровый двигатель серии S50 мощностью 286 л.с. Мотор был разработан на базе двигателя M50, но имел больший объём за счёт увеличенного хода поршня и систему непрерывного (бесступенчатого) изменения фаз газораспределения на впуске [52] . В конце 1995 года рабочий объём двигателя был увеличен до 3,2 литра, а мощность возросла до 321 л.с. [53] В США автомобили M3 первоначально поставлялись с двигателем S50 ограниченной до 240 л.с. мощности. В дальнейшем он был заменён двигателем S52, созданном на основе мотора M52, но с увеличенным до 3,2 литров рабочим объёмом. Мощность осталась неизменной — 240 л.с. [54]

Ходовая часть [ править | править код ]

Внешние изображения
Задняя подвеска BMW 3-й серии (E36)

На автомобилях серии спереди применялась подвеска со стойками Макферсон, а сзади — оригинальная многорычажная независимая подвеска, подобная той, что использовалась на родстере Z1. К каждому колесу присоединялись по два поперечных рычага и один продольный С-образной формы с точкой крепления к кузову, размещённой перед задним колесом. Все рычаги были расположены так, что качались вокруг одной точки, расположенной на продольной оси автомобиля [55] . Такая подвеска иногда называется Z-подвеской, от немецкого Zentrum, центр [56] . Модели с кузовом хэтчбек оснащались более простой независимой задней подвеской на косых A-образных рычагах автомобилей предыдущего поколения [31] .

Реечное рулевое управление имело гидроусилитель с переменной степенью усиления. На стоящем автомобиле и при движении с небольшой скоростью усиление было максимальным, и оно снижалось с ростом скорости автомобиля [57]

В тормозной системе с гидроприводом и усилителем спереди применялись вентилируемые дисковые тормоза. Сзади модели начального уровня имели барабанные тормоза, более скоростные и дорогие модели — дисковые. Все автомобили серии стандартно или по заказу оснащались антиблокировочной системой (ABS) и системой стабилизации, совмещенной с противопробуксовочной системой (ASC+T) [58] .

Модельный ряд [ править | править код ]

Производство автомобилей серии началось в 1990 году с четырёхдверных седанов (нем. Limousine ), моделей 316i и 318i с четырёхцилиндровыми двигателями и моделей 320i и 325i с шестицилиндровыми двигателями. В 1991 году к ним присоединилась модель 325td с турбодизелем, а затем в 1994 году появилась ещё одна дизельная модель 318tds. В 1995 году модель 328i с новым двигателем стали предлагать вместо модели 325i [59] , а также появилась ещё одна модель 323i [60] .

Поставки более дорогих, спортивного вида двухдверных купе (нем. Coupé ), моделей 318i, 320i и 325i начались в январе 1992 года. В 1993 году к ним присоединилась модель 316i. В 1995 году модель 328i заменила собой модель 325i и была добавлена модель 323i [61] .

Открытые кабриолеты (нем. Cabrio ) появились в 1993 году. Сначала модель 325i с мощным мотором, к которой чуть позже присоединилась модель 320i. В 1994 году модель с более демократичным четырёхцилиндровым двигателем 318i была добавлена к серии. В 1995 году модель 325i была заменена новым кабриолетом 328i [62] .

Автомобили с укороченным трёхдверным кузовом хэтчбек (нем. Compact ) с большой задней дверью были представлены в конце 1993 года. Сначала как модель 316i, к которой чуть позже была добавлена модель с дизельным двигателем 318tds и модель 318ti с новейшим четырёхцилиндровым мотором, унаследовавшая обозначение ti (touring international) от компактного купе 2002ti 1960-х [63] . В 1997 году гамму компактных автомобилей пополнила модель 323ti с шестицилиндровым мотором. Кроме того, выпускалась особая модель 316g, двигатель которой мог работать как на бензине, так и на природном газе [43] [64] .

Выпуск универсалов (нем. Touring ) с большим вместительным салоном начался весной 1995 года с моделей 318i и 318tds с четырёхцилиндровыми двигателями и моделей 320i, 328i и 325tds с шестицилиндровыми моторами. В 1996 году к ним присоединились модели 316i и 323i [65] .

«Заряженные» автомобили M3, созданные с помощью спортивного подразделения компании, появились в 1992 году, сначала в виде купе [66] . Весной 1994 года был представлен M3 кабриолет [67] , а с осени начались продажи седана M3 [68] . В конце 1995 года все модели получили более мощный двигатель [69] . В США поставлялись специальные версии автомобилей, имеющие двигатель с ограниченной до 240 л.с. мощностью [70] .

Ограниченная партия купе M3 GT, омологированных для участия в чемпионатах FIA GT и IMSA GT была выпущена в 1995 году. Окрашенная в «Британский гоночный зелёный» цвет модель имела кузов с дополнительными аэродинамическими элементами и особым образом настроенные двигатель и шасси [71] [72] .

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector