Двигатель асинхронный аирут71в2ухл4 схема подключения - Авто журнал "Гараж"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель асинхронный аирут71в2ухл4 схема подключения

Дасм 2ухл4 Схема Подключения

Схемы подключения однофазного конденсаторного двигателя Первая схема — с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки — хорошо запускаются, но при работе мощность выдают далеко не номинальную, а намного ниже. Их различие в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до разгона мотора.


Тэстером смог определить, что это по парные выводы двух обмоток.

Возможно даже разницы между этими углами хватит для того чтобы создать вращающий момент и толкнуть ротор. Воздушный зазор под полюсом выполняется неравномерным для уменьшения провала в кривой момента из-за влияния высших гармонических МДС.
Подключение двигателя ДАСМ-2УХЛ4

У нее средний контакт замыкается на время удержания, а два крайних остаются в замкнутом состоянии.

Надо выяснить схему подключения обмоток двигателя, имхо она не такая как на рис 1 и рис 2 Предполагаю, что это схема, указанная в п В — рис 3. Средний контакт у них при нажатие не фиксируется, остаются зафиксированными, тогда как левый и правый.

Также они удобны тем, что легко позволяют менять направление вращения — необходимо только поменять полярность. Надо выяснить схему подключения обмоток двигателя, имхо она не такая как на рис 1 и рис 2 Предполагаю, что это схема, указанная в п В — рис 3.

Конденсатор на таких двигателях обычно крепится к корпусу и по этому признаку его несложно опознать. В магазинах есть такая кнопка — это ПНВС.

В номинальном режиме двигатель работает как обычный однофазный двигатель с пульсирующим полем в зазоре.

ДАСМ-2У4 подключение, испытание емкости конденсаторов

Welcome To Lectures For Life

К недостаткам двигателей данного типа следует отнести пониженную надежность по сравнению с конденсаторными двигателями из-за возможного выхода из строя пусковой обмотки. Поэтому если есть ввод на В — обязательно подключайте к нему — это обеспечит более стабильную и экономичную работу устройств. Их различие в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до разгона мотора.

Подшипники качения нормальной точности, в частности шарикоподшипники радиальные однорядные легкой серии 6 —Ш, применяют, если имеются повышенные механические усилия, а уровень звука не входит в число лимитирующих факторов. Важно помнить: трехфазные электродвигатели обладают более высокой эффективностью, чем однофазные на В.

Наиболее распространенной является параллельная схема соединения обмоток рис.

Получается нечто среднее между описанными выше вариантами.

Имеется пара МУН-2 ,подскажите у них последовательное или паралельное. Поэтому теряется мощность почти в два раза, но использовать такой двигатель можно во многих маломощных устройствах.

Сколько концов выходит из двигателя. Для пуска мотора не понадобятся различные пусковики и обмотки, потому что вращающееся магнитное поле возникает в статоре сразу после подключения к сети В.

Важно помнить: трехфазные электродвигатели обладают более высокой эффективностью, чем однофазные на В. Вся разница состоит в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до разгона мотора.
Подключение двигателя от стиральной машины

Recommended Posts

Конденсатор на таких двигателях обычно крепится к корпусу и по этому признаку его несложно опознать.

Это поле в трехфазной сети имеется в готовом виде.

Однако несмотря на эти и ряд других преимуществ производство двигателей с последовательным соединением обмоток ограничено из-за отсутствия конденсаторов больших емкостей и малых рабочих напряжений. Одна часть обмотки на время пуска шунтируется конденсатором, чем обеспечивается требуемый угол сдвига фаз токов в частях обмотки при пуске. Так как после пуска конденсатор отключается, то остальные характеристики двигателя сохраняются такими же, как и у двигателя с пусковой обмоткой повышенного сопротивления.

Эта схема и реализуется чаще всего. Обмотки статора выполняют эмалированным проводом круглого сечения медным, иногда алюминиевым различных марок в зависимости ог принятого класса изоляции.

При подшипниках скольжения вал выполняется гладким. Основными преимуществами двигателей с экранированными полюсами являются их простота, низкая стоимость и отсутствие дополнительных пусковых устройств. В теории рабочий конденсатор должен обеспечить сдвиг фазы тока в обмотке возбуждения также на 90 град.


Схема подключения электродвигателя мун 2ухл4. Схема подключения однофазного двигателя через конденсатор При подключении однофазного конденсаторного двигателя есть несколько вариантов схем подключения. Сколько концов выходит из двигателя.

Начнем с низшей скорости — для нее обмотки исходно соединены в треугольник. Родиной кринума волнистого является Камерун.

Без конденсаторов электромотор гудит, но не запускается. К крайним входным контактам ПНВС подключаем силовой кабель от В , средний контакт соединяем перемычкой с рабочим обратите внимание!
Как подключить двигатель от стиральной машины без конденсатора к 220В

Подключение двигателя ДАСМ-2УХЛ4

Если выводов четыре, они звонятся попарно.

Теоретически 5-ти концов достаточно, чтобы обеспечить 2 скорости полюсопереключаемость и два направления смена направления тока в возбуждающей обмотке. Надо выяснить схему подключения обмоток двигателя, имхо она не такая как на рис 1 и рис 2 Предполагаю, что это схема, указанная в п В — рис 3. Тогда поле получается круговым и элеткромагнитный момент машины не имеет пульсаций с удвоенной частотй сети.

Она на втором рисунке. Это необходимо, так как после разгона она только снижает КПД.

К недостаткам этих двигателей следует отнести также отсутствие возможности реверсирования при обычном исполнении. На рис.

Такие двигатели выпускаются только однофазные, они часто устанавливаются в бытовой технике, так как позволяют получить большое число оборотов на старте и после разгона. Подшипниковые щиты двигателей бытового назначения, как правило, изготовляются литьем под давлением из сплава алюминия или цинка. Асинхронные двигатели отличаются невысоким уровнем шумов при работе, потому устанавливаются в технике, шум работы которой критичен. А если еще и делать это с умом… Куратора Приморского океанариума.

Это необходимо, так как после разгона она только снижает КПД. Обмоток, видимо, 4: медленная прямого вращения, медленная обратного вращения и две быстрых обмотки, подключаемых в режиме отжим. Без них мотор гудит, но не запускается если подключить его по схеме, описанной выше. Их различие в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до разгона мотора. Схема подключения однофазного двигателя через конденсатор При подключении однофазного конденсаторного двигателя есть несколько вариантов схем подключения.

У нее средний контакт замыкается на время удержания, а два крайних остаются в замкнутом состоянии. Ha данной странице обсуждают аирут71в2ухл4 конденсаторный схема подключения.

Двигатель представляет собой явнополюсную машину с сосредоточенными обмотками, расположенными на полюсах, и короткозамк-нутыми витками на части полюсов. Особенности конструкции для бытовых приборов В асинхронных двигателях бытового назначения широко применяют для листов статора и ротора горячекатаные слабо- легированные стали марок , ГОСТ Необходимый и достаточный пусковой момент создаст общепризнанная конденсаторная система пуска. Сколько концов выходит из двигателя. Экстракт алоэ — это стимулятор растительного происхождения, обладающий тонизирующим, противовоспалительным, желчегонным, слабительным, адаптогенным действием.
Подключение двигателя от стиральной машины с регулировкой оборотов.

Читать еще:  Что такое газонокосилка без двигателя

Как подключить электродвигатель, схема подключения

Трехфазные электродвигатели — имеют более высокую эффективностью, чем однофазные электродвигатели на 220 вольт. Поэтому подключение электродвигателя на 380 вольт обеспечивает более стабильную и экономичную работу устройства. Для запуска электродвигателя не понадобятся конденсаторы или другие пусковые устройства и обмотки, потому что вращающееся магнитное поле возникает в статоре сразу после подключения к электросети 380 Вольт.

На шильде электродвигателя должно быть видно, что обмотки электродвигателя можно соединить, как треугольником на 220 Вольт, так звездой на 380 Вольт.
В клеммной коробке электродвигателя вы увидите шесть выводов — U1, U2, V1,V2, W1, W2. Это означает что электродвигатель можно подключить на 220 или 380 Вольт.

Схема подключения трехфазного электродвигателя:

Подключение звездой — большинство промышленных трехфазных электродвигателей подключается по схеме — «звезда» 380В.
При подключении звездой вам нужно подключить 3 фазы на разъемы А, В, С.

При подключении треугольником на 220В — необходимо сделать три разные последовательные соединения. После чего можно подключать к 3 независимым последовательным соединениям 3 фазы на разъемы А, В и С как не рисунке.

Подключение звезда-треугольник — В очень редких случаях для получения большей отдачи по мощности, электродвигатель подключают «звезда-треугольник»

Внимание:

Указанная мощность на бирке электродвигателя, это не электрическая, а механическая мощность на валу.

Хочу заметить , что при подключении электродвигателя по схеме «звезда» запуск будет достаточно плавным, но при этом сложно будет достичь максимальной мощности работы трехфазного асинхронного электродвигателя. Поэтому для достижения максимальных показателей электродвигатель подключают «треугольником» и тогда он выдаст полную заявленную мощность, а это в 1,5 раза больше чем при подключении звездой. Но нужно знать что при запуске «треугольником» ток настолько высокий, что может повредить изоляцию проводки и сократить срок службы электродвигателя. Именно поэтому для мощных электродвигателей применяют комбинированную схему подключения по принципу «звезда-треугольник». Сначала запуск мотора происходит по схеме «звезда», но когда электродвигатель набирает достаточную мощность происходит ручное или автоматическое (через реле) переключение на схему «треугольник». После чего мощность возрастает в несколько раз.

Подключение трехфазного электродвигателя, видео:

АИР 71 В2 трехфазный электродвигатель 1,1 кВт 3000 об/мин

Обзор электродвигателя АИР71В2

Основные данные

  • мощность 1,1 кВт;
  • частота вращения 3000 оборотов (фактическая — 2840 оборотов);
  • напряжение сети 220/380 В;
  • общепромышленный трехфазный асинхронный электродвигатель;
  • чугунный корпус или силуминовый;
  • порошковая покраска металла;
  • степень защиты IP55 (от попадания пыли и водяных брызг);
  • режим роботы S1 (продолжительный, без частых остановок);
  • класс изоляции обмоток статора F (максимальная температура 150ºС);
  • гарантия 2 года.

Расшифровка маркировки двигателя АИР71В2

АИРобщепромышленная серия электродвигателей (аналоги: АИРМ, 5А, 5АМ, 4АМУ, 4АМ и другие);
71габарит двигателя (общепринятое расстояние от оси вращения до плоскости крепления: 71 мм);
Висполнение длины сердечника;
2количество полюсов, соответствует частоте вращения ротора около 3000 об/мин;
У3климатическое исполнение «умеренный климат» согласно ГОСТ 15150-69.

Технические характеристики электродвигателя АИР71В2

ПараметрЗначение
МощностьP1,1 кВт
Частота вращения условная (фактическая)ν3000 (2840) об/мин
Напряжение (Δ/Y)U220/380 В
Сила токаI2,60 А
КПДη76,2%
Коефициент мощностиcosφ0,84
Соотношение крутящих моментовMп/Mн2,2
Соотношение крутящих моментовMmax/Mн2,3
Соотношение токовIп/Iн6,9
Момент инерцииJ0,0008 кг·м 2
Уровень шумаL67 дБ(А)
Объемные размеры в упаковкеV30х17х22 см 3
Вес неттоmнетто7,5 кг
Вес бруттоmбрутто9 кг

Параметры и условия эксплуатации

Все технические параметры трехфазного электродвигателя АИР 71 В2 являются типовыми и соответствуют стандарту ГОСТ 183-74. АИР71В2 имеет мощность 1,1 кВт при фактической частоте вращения вала 2840 об/мин. Двигатель разработан для использования в сети переменного тока частотой 50 Гц и с напряжением 220/380 В (соединение обмоток Δ / Y ). Коэффициент полезного действия (КПД) составляет 76,2%.

Изоляция обмоток статора соответствует классу F и может выдерживать нагрев до 150ºС. Повышенная защита класса IP55 обеспечивает защиту от попадания пыли и влаги. Самым оптимальным режимом эксплуатации электромотора АИР71В2 является режим S1, который подразумевает продолжительную работу со стабильной нагрузкой.

Маркировка установленных подшипников

Передний подшипник
6204 ZZ-C3

Задний подшипник
6202 ZZ-C3

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Для исполнений IM 2081, IM 3081 есть возможность комплектации радиально-упорными подшипниками. Они применяются при условии монтажа электродвигателя свободным концом вала вверх или вниз. В отличии от стандартных осевых подшипников, радиально-упорные нивелируют радиальную нагрузку, которая возникает вследствие изменения горизонтального расположения электродвигателя на вертикальное.

Монтажное исполнение двигателя АИР 71 В2


IM 1081


IM 2081


IM 3081

Трехфазные электромоторы АИР71В2 имеют конструктивные исполнения по способу монтажа согласно ГОСТ 2479-79. Самые распространенные варианты:

IM 1081 — электродвигатель АИР71В2 с лапами
Лапы позволяют установить двигатель параллельно к крепежной поверхности.

IM 2081 — электродвигатель АИР71В2 с лапами и фланцем:
Комбинированное исполнение позволяет устанавливать двигатель как параллельно так и перпендикулярно к поверхности крепления.

IM 3081 — электродвигатель АИР71В2 с фланцем:
Фланец дает возможность установить двигатель перпендикулярно к крепежной поверхности.

Приведенные выше монтажные исполнения электродвигателей АИР делают их универсальными для различных областей применения.

Габаритные и установочные размеры электродвигателя АИР71В2

Чертеж электродвигателя АИР71В2 на лапах (исполнение IM1081)

Чертеж электродвигателя АИР71В2 комбинированный (исполнение IM2081)

Аналоги и специальные исполнения электродвигателя АИР71В2

Заводы-производители аналогов АИР71В2

  • АД71В2 — производитель ОАО «ВЭМЗ» г. Владимир, Россия.
  • 5АМ71В2 (5А71В2) — производитель ОАО «ВЭМЗ» г. Владимир, Россия.
  • 5АИ71В2 — производитель ООО «ЭЛКОМ», г. Санкт-Петербург, Россия.
  • 4АМУ71В2 (4АМ71В2) — производитель ООО «НКЭМЗ», г. Новая Каховка, Украина.
  • АИР71В2 — производитель ОАО «HELZ», г. Харьков, Украина.
  • АИР71В2 — производитель РУП «Могилёвский завод «Электродвигатель», г. Могилёв, Беларусь.
  • АИР71В2 — производитель РУП «Полесьеэлектромаш», г. Лунинец, Беларусь.
  • АИРМ71В2 — производитель ОАО «Электромотор», г. Полтава, Украина.
  • А71В2 — производитель ОАО «ELDIN», г. Ярославль, Россия.
  • Y3-71B2 (Y2-71B2) — производитель FUJIAN FUFA ELECTRICAL CO, LTD, Китай.

Двигатель АИР71В2 специального исполнения

  • АИР71В2Е (Е2) — со встроенным электромагнитным тормозом;
  • АИРС71В2 — повышенного скольжения;
  • АИР71В2 Т2 — тропическое исполнение;
  • АИР71В2 ОМ2 — морское исполнение;
  • АИР71В2 Х2 — химстойкое исполнение

Электродвигатели со встроенным электромагнитным тормозом и повышенного скольжения зачастую есть в наличии на складе. Электродвигатели тропического и морского исполнения в наличии есть не всегда, но их можно изготовить за 5. 10 рабочих дней. Двигатели в химстойком исполнении вообще являются непопулярными и достаточно редкими — они везутся с завода только под заказ.

Схемы подключения трехфазного электродвигателя АИР71В2 к сети 220 и 380 В


Схема подключения «треугольник»


Схема подключения «звезда»

Варианты подключений

На табличке каждого электродвигателя завод-изготовитель отмечает возможные варианты схем подключения обмоток в зависимости от напряжения питающей сети. В случае с АИР71В2 имеем: «Δ / Y 220/380», где:

  • Δ — схема «треугольник»;
  • Y — схема «звезда»;
  • 220, 380 — напряжение сети (В), от которой может питаться мотор АИР71В2.

Для подвода кабеля питания и для подключения обмоток по одной из схем на двигателе имеется клеммная коробка.

Схема «звезда»

Обмотки АИР71В2 подключены заводом-производителем по схеме «звезда» по умолчанию. Данная схема обеспечивает постоянную длительную работу электродвигателя в сети 380 В с максимальным КПД.

Схема «треугольник»

Используется для работы в сети 220 В. Подключение трехфазного электродвигателя АИР71В2 по схеме «треугольник» выполняется только через конденсатор. Потеря мощности составит около 30%.

ВНИМАНИЕ! При подключении АИР71В2 в сеть 220 В он снимается с гарантии.

Как купить трехфазный электродвигатель АИР71В2 — 1,1 кВт, 3000 об/мин

Общепромышленный асинхронный трехфазный электродвигатель АИР 71 B2 можно назвать одним из самых востребованных на украинском рынке. Эта серия электрических моторов с короткозамкнутым ротором выпускается в большом ассортименте разными заводами. Прежде чем приобретать силовой узел, стоит внимательно подойти к выбору производителя. Компания СИСТЕМАКС, производящая АИР 71 B2, выгодно выделяется среди конкурентов благодаря надежности, высокому качеству и привлекательной цене продукции.

Общая информация об электрическом моторе

Электрический двигатель АИР 71 B2 имеет следующие основные характеристики:

АИР 71 В6 имеет следующие технические характеристики:

  • мощность – 1,1 кВт
  • напряжение потребляемого тока – 220/380 В (в техпаспорте указано, что это трехфазный электродвигатель, но он может работать и от однофазной сети 220 В);
  • скорость вращения – 3000 об/мин;
  • исполнение – корпус из силумина или чугуна с порошковой окраской.

Двигатель АИР 71 B2 имеет стандартную защиту от влаги и пыли по классу IP55. Рассчитан на работу в непрерывном режиме без частых перерывов.

Назначение узла – приведение в движение различных машин и механизмов, которые должны непрерывно функционировать длительное время. Электродвигатель устанавливают на насосы, компрессоры и еще множество различных устройств.

Покупка от производителя выгоднее

Компания СИСТЕМАКС работает без посредников, а это существенно влияет на размер стоимости электромотора. Мы предлагаем недорого купить АИР 71 B2 и при этом гарантируем высокое качество устройства.

Этими электродвигателями мы комплектуем вентиляторы, изготовленные на нашем вентиляторном заводе. Вы можете купить у нас электромотор отдельно или в сборке с вентилятором.

Перед продажей мы тщательно проверяем все параметры изделия на тестовом стенде, и только после полного завершения проверки техническая комиссия выдает документ о соответствии электрического двигателя стандартам качества. Даем гарантию 2 года на все виды производимой нами продукции.

Мы внимательно следим за наличием товаров на складе и регулярно пополняем запасы, поэтому вы в любой момент можете приобрести у нас нужное количество АИР 71 B2. Нужно только зайти на наш сайт, выбрать модель электродвигателя и сделать заявку онлайн или по телефону. Не нужно ждать поставок с завода – у нас вы можете приобрести нужное количество электромоторов оптом и в розницу.

Мы работаем не только в Украине, но и поставляем электродвигатели в страны Ближнего Востока, Европы и СНГ. При доставке электромоторов за рубеж помогаем с оформлением таможенной документации.

Принцип работы и подключение однофазного электродвигателя 220в

Однофазный двигатель работает за счет переменного электрического тока и подключается к сетям с одной фазой. Сеть должна иметь напряжение 220 Вольт и частоту, равную 50 Герц.

  • Принцип действия и схема запуска ↓
  • Подключение ↓
  • Проверка работоспособности ↓
  • Обзор моделей ↓

Электромоторы этого типа находят применение в основном в маломощных устройствах:

  1. Бытовой технике.
  2. Вентиляторах низкой мощности.
  3. Насосах.
  4. Станках для обработки сырья и т. п.

Выпускаются модели с мощностью от 5 Вт до 10 кВт.

Значения КПД, мощности и пускового момента, у однофазных моторов существенно ниже, чем у трехфазных устройств тех же размеров. Перегрузочная способность также выше у двигателей с 3 фазами. Так, мощность однофазного механизма не превышает 70% мощности трехфазного того же размера.

Устройство:

  1. Фактически имеет 2 фазы, но работу выполняет лишь одна из них, поэтому мотор называют однофазным.
  2. Как и все электромашины, однофазный двигатель состоит из 2 частей: неподвижной (статор) и подвижной (ротор).
  3. Представляет собой асинхронный электромотор, на неподвижной составляющей которого имеется одна рабочая обмотка, подключаемая к источнику однофазного переменного тока.

К сильным сторонам двигателя данного типа можно отнести простоту конструкции, представляющую собой ротор с короткозамкнутой обмоткой. К недостаткам – низкие значения пускового момента и КПД.

Главный минус однофазного тока – невозможность генерирования им магнитного поля, выполняющего вращение. Поэтому однофазный электромотор не запустится сам по себе при подключении к сети.

В теории электрических машин, действует правило: чтобы возникло магнитное поле, вращающее ротор, на статоре должно быть по крайней мере 2 обмотки (фазы). Требуется также смещение одной обмотки на некоторый угол относительно другой.

Во время работы, происходит обтекание обмоток переменными электрическими полями:

  1. В соответствии с этим, на неподвижном участке однофазного мотора расположена так называемая пусковая обмотка. Она смещена на 90 градусов по отношению к рабочей обмотке.
  2. Сдвиг токов можно получить, включив в цепь фазосдвигающее звено. Для этого могут использоваться активные резисторы, катушки индуктивности и конденсаторы.
  3. В качестве основы для статора и ротора используется электротехническая сталь 2212.

Принцип действия и схема запуска

Принцип работы:

  1. Электрическим током порождается пульсирующее магнитное поле на статоре мотора. Это поле можно рассматривать как 2 разных поля, которые вращаются разнонаправлено и имеют равные амплитуды и частоты.
  2. Когда ротор находится в неподвижном состоянии, эти поля приводят к появлению равных по модулю, но разнонаправленных моментов.
  3. Если у двигателя отсутствуют специальные пусковые механизмы, то при старте результирующий момент будет равен нулю, а значит – двигатель не будет вращаться.
  4. Если же ротор приведен во вращение в какую-то сторону, то соответствующий момент начинает преобладать, а значит, вал двигателя продолжит вращаться в заданном направлении.

Схема запуска:

  1. Запуск производится магнитным полем, которое вращает подвижную часть мотора. Оно создается 2 обмотками: главной и дополнительной. Последняя имеет меньший размер и является пусковой. Она подключается к основной электрической сети через ёмкость или индуктивность. Подключение осуществляется только на время пуска. В моторах с низкой мощностью, пусковая фаза замкнута накоротко.
  2. Пуск двигателя осуществляют удержанием пусковой кнопки на несколько секунд, вследствие чего происходит разгон ротора.
  3. Во время отпускания пусковой кнопки, электромотор из двухфазного режима переходит в однофазный, и его работа поддерживается соответствующей компонентой переменного магнитного поля.
  4. Пусковая фаза рассчитана на кратковременную работу– как правило, до 3 с. Более длительное время нахождения под нагрузкой, может привести к перегреву, возгоранию изоляции и поломке механизма. Поэтому, важно своевременно отпустить пусковую кнопку.
  5. С целью повышения надежности в корпус однофазных двигателей встраивают центробежный выключатель и тепловое реле.
  6. Функция центробежного выключателя состоит в отключении пусковой фазы, когда ротор набирает номинальную скорость. Это происходит автоматически – без вмешательства пользователя.
  7. Тепловое реле отключает обе фазы обмотки, если они нагреваются выше допустимого.

Подключение

Для работы устройства требуется 1 фаза с напряжением 220 Вольт. Это означает, что подключить его можно в бытовую розетку. Именно в этом причина популярности двигателя среди населения. На всех бытовых приборах, от соковыжималки до шлифовальной машины, установлены механизмы этого типа.

аподключение с пусковым и рабочим кондсенсаторами

Существует 2 типа электромоторов: с пусковой обмоткой и с рабочим конденсатором:

  1. В первом типе устройств, пусковая обмотка работает посредством конденсатора только во время старта. После достижения машиной нормальной скорости, она отключается, и работа продолжается с одной обмоткой.
  2. Во втором случае, для моторов с рабочим конденсатором, дополнительная обмотка подключена через конденсатор постоянно.

Электродвигатель может быть взят от одного прибора и подключен к другому. Например, исправный однофазный мотор от стиральной машины или пылесоса может использоваться для работы газонокосилки, обрабатывающего станка и т.п.

Существует 3 схемы включения однофазного двигателя:

  1. В 1 схеме, работа пусковой обмотки выполняется посредством конденсатора и только на период запуска.
  2. 2 схема также предусматривает кратковременное подключение, однако оно происходит через сопротивление, а не через конденсатор.
  3. 3 схема является самой распространенной. В рамках этой схемы конденсатор постоянно подключен к источнику электричества, а не только во время старта.

Подключение электромотора с пусковым сопротивлением:

  1. Вспомогательная обмотка таких устройств имеет повышенное активное сопротивление.
  2. Для запуска электромашины этого типа, может быть использован пусковой резистор. Его следует последовательно подключить к пусковой обмотке. Таким образом, можно получить сдвиг фаз 30° между токами обмоток, чего будет вполне достаточно для старта механизма.
  3. Кроме того, сдвиг фаз может быть получен путем использования пусковой фазы с большим значением сопротивления и меньшей индуктивностью. У такой обмотки меньшее количество витков и тоньше провод.

Подключение мотора с конденсаторным пуском:

  1. У данных электромашин пусковая цепь содержит конденсатор и включается только на период старта.
  2. Для достижения максимального значения пускового момента, требуется круговое магнитное поле, которое выполняет вращение. Чтобы оно возникло, токи обмоток должны быть повернуты на 90° относительно друг друга. Такие фазосдвигающие элементы, как резистор и дроссель не обеспечивают необходимый сдвиг фаз. Только включение в цепь конденсатора позволяет получить сдвиг фаз 90°, если правильно подобрать емкость.
  3. Вычислить, какие провода к какой обмотке относятся, можно путем измерения сопротивления. У рабочей обмотки его значение всегда меньше (около 12 Ом), чем у пусковой (обычно около 30 Ом). Соответственно, сечение провода рабочей обмотки больше, чем у пусковой.
  4. Конденсатор подбирается по потребляемому двигателем току. Например, если ток равен 1.4 А, то необходим конденсатор емкостью 6 мкФ.

Проверка работоспособности

Как проверить работоспособность двигателя путем визуального осмотра?

Ниже перечислены дефекты, которые сигнализируют о возможных проблемах с двигателем, их причиной могла стать неправильная эксплуатация или перегрузка:

  1. Сломанная опора или монтажные щели.
  2. В середине мотора потемнела краска (указывает на перегревание).
  3. Через щели в корпусе внутрь устройства втянуты сторонние вещества.

Чтобы проверить работоспособность двигателя, следует включить его сначала на 1 минуту, а затем дать поработать около 15 минут.

Если после этого двигатель окажется горячим, то:

  1. Возможно, подшипники загрязнились, зажались или просто износились.
  2. Причина может быть в слишком высокой емкости конденсатора.

Отключите конденсатор, и запустите мотор вручную: если он перестанет нагреваться – необходимо уменьшить конденсаторную емкость.

Обзор моделей

Одними из наиболее популярных являются электродвигатели серии АИР. Существуют модели, исполненные на лапах 1081, и модели комбинированного исполнения – лапы + фланец 2081.

Электродвигатели в исполнении лапы+фланец обойдутся примерно на 5% дороже, чем аналогичные на лапах.

Как правило, производители предоставляют гарантию от 12 месяцев.

Для электродвигателей, имеющих высоту вращения 56-80 мм, исполнение станины алюминиевое. Двигатели с высотой вращения более 90 мм представлены в чугунном исполнении.

Модели различаются между собой по мощности, частоте вращения, высоте оси вращения, КПД.

Чем мощнее двигатель, тем выше его стоимость:

  1. Двигатель с мощностью 0.18 кВт можно приобрести за 3 тыс. рублей (электродвигатель АИРЕ 56 B2).
  2. Модель с мощностью 3 кВт будет стоить уже около 10 тыс. рублей (АИРЕ 90 LB2).

Высота оси вращения для моторов с 1 фазой варьируется от 56 мм до 90 мм и напрямую зависит от мощности: чем мощнее двигатель, тем больше высота оси вращения, а значит и цена.

Различные модели имеют разный КПД, обычно от 67% до 75%. Больший КПД соответствует большей стоимости модели.

Следует обратить внимание также на двигатели, выпускаемые итальянской компанией ААСО, основанной в 1982 году:

  1. Так, электромотор ААСО серии 53, рассчитан специально для применения в газовых горелках. Эти моторы также могут быть использованы в установках для мойки, генераторах теплого воздуха, системах централизованного обогрева.
  2. Электромоторы серий 60, 63, 71 разработаны для использования в установках водоснабжения. Также, фирма предлагает универсальные двигатели серий 110 и 110 компакт, которые отличаются разнообразной сферой применения: горелки, вентиляторы, насосы, подъемные устройства и другое оборудование.

Купить моторы производства компании ААСО можно по цене от 4600 рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты