Двигатель 5vz большой расход топлива
Двигатель Toyota 5VZ-FE
Объемистый и мощный двигатель 5VZ-FE от корпорации Toyota – специальная разработка для внедорожников. Компания приложила все усилия, чтобы венец серии VZ остался в памяти у любителей автомобилей и ценителей моторов с большим объемом. Агрегат начали производить в 1995 и сняли с производства только в 2004. Все это время мотор изготавливался без особых изменений в технической базе, а также устанавливался на множество автомобилей как Toyota, так и других производителей.
Технологии достаточно простые. Это чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка, ремонтопригодная конструкция и надежные детали. Рецепт успеха Тойота прост – компания собрала все самое лучшее у уже существующих на тот момент моторов и создала прекрасный двигатель с оптимальными параметрами. Обратите внимание на то, что это атмосферный ДВС, турбины здесь могут быть только инородные. Об этом поговорим ниже в разделе о тюнинге.
Технические характеристики и важные данные о 5VZ-FE
Стоит отметить, что за время выпуска модификации проводились несколько раз, но они не затронули основные характеристики мотора. Добавили VVT-i, убрали некоторые детские болезни, переделали систему управления. Но в целом даже ранние версии 1995-1999 годов выпуска выполняют свои задачи очень хорошо.
Основные параметры 5VZ-FE следующие:
Рабочий объем | 3.4 л |
Блок цилиндров | чугун |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Система впрыска топлива | инжектор |
Номинальная мощность | 190 л.с. при 4800 об/мин |
Макс. крутящий момент | 298 Н*м при 3600 об/мин |
Вес агрегата | 190 кг |
Топливо | 95 |
Расход топлива: | |
— городской цикл | 16 л / 100 км |
— загородный цикл | 11 л / 100 км |
Привод системы ГРМ | ремень |
Коробки передач | 5 МКПП, 4 АКПП, 5АКПП (только Toyota) |
Расход топлива зависит от автомобиля, на котором установлен двигатель. Также атмосферная природа агрегата и несколько типов устанавливаемых коробок сильно влияют на этот показатель. К примеру, на 4-ступенчатом автомате в городе на Prado расход будет доходить до 20 л на сотню и выше. На механике на таком же авто можно уложиться в 13-14 л.
При обзоре характеристик можно увидеть, что агрегат хорошо хватает с низов. Но основные преимущества заметны именно на высоких оборотах. Два распредвала, хороший маслоохладитель и доработанная система охлаждения агрегата сделали его лучше большинства представителей линейки VZ.
Какие преимущества предлагает мотор 5VZ-FE?
По мнениям владельцев, у данного двигателя есть одни только преимущества. А главные выгоды скрыты в простоте конструкции. Если у вас есть опыт автомеханика, ремонт и обслуживание своими руками не вызовут никаких проблем. Производитель вложил в разработку немало усилий и получил достойный результат.
Вот лишь некоторые плюсы, которые можно увидеть в эксплуатации агрегата:
- Мощность и хороший объем. Можно ехать быстро, но для этого нужно крутить мотор. На малых оборотах чувствуется хороший запас под педалью.
- Коробки. Тойота устанавливала только собственные КПП для этой модели, все имели понижающие передачи и прочие привилегии для внедорожников.
- Удачный генератор. В большинстве версий стоит генератор на 80А, его хватает для комфортной работы всего оборудования, не возникает никаких проблем.
- Система охлаждения прекрасно доработана. Японцы создали уникальную систему, которая держит идеальную рабочую температуру даже при эксплуатации на тяжелом внедорожнике в условиях бездорожья на постоянных понижающих передачах.
- Работа на газу. Мотор не требователен к топливу, его можно легко пересадить на сжиженный газ и получить значительную экономию вашего бюджета на заправку.
Часто в отзывах можно прочесть, что система DOHC стала плохим решением для данного агрегата. Но на практике она показывает себя отлично. Возможно, в 1995 году это была новинка для мастеров, и обслуживать ее было непросто. Сегодня это простейшая система, которую могут перебрать в любом подготовленном гараже. Так что с простотой и надежностью конструкции проблем практически нет.
Есть ли серьезные проблемы у классического японского V6?
Недостатки есть и у этого узла, пусть они незначительные. Отметим сразу, что ресурс 5VZ-FE оценивается специалистами в 350 000 км. Это примерные данные, но они вызывают недоумение. От объемистого V6 из Японии ожидаешь миллионных пробегов, но в этом случае вам придется приготовиться к капремонту. Износу подвержены блок цилиндров, поршни, маховик, клапана.
Также в процессе эксплуатации владельцы сталкиваются с такими проблемами:
- стартер приходится регулярно менять или перебирать, его конструкция оказалась не самой удачной;
- сложно заменить ДМРВ, а также диагностировать поломку этого датчика из-за специфики установки;
- ролики в системе ГРМ – даже оригинальные часто не ходят должный срок, приходится менять чаще;
- дроссельная заслонка – узел нередко засоряется из-за использования плохо очищенного бензина;
- свечи – удивительно, но замена свечей происходит достаточно часто, нужны оригинальные детали.
Вообще запчасти являются головной болью для многих владельцев автомобилей с данным мотором. Б/у комплектующие найти не проблематично, но их качество оказывается довольно низким. А цены на новые запчасти не просто высокие, они часто заоблачные. При ремонте у неопытного мастера возможны проблемы. Порядок работы цилиндров – 1, 2, 3, 4, 5, 6. Если при замене свечей перепутать подключение проводов, придется ремонтировать ГБЦ. Так что мануал стоит почитать перед самостоятельным ремонтом или обслуживанием.
На какие автомобили устанавливали агрегат 5VZ-FE?
- Toyota Land Cruiser Prado (1995-2004).
- Toyota Tundra (2000-2004).
- Toyota Tacoma (1995-2004).
- Toyota T-100 (1995-1998).
- Toyota 4Runner (1996-2002).
- Toyota Granvia (1995-2002).
- ГАЗ 3111 (2000-2004).
Свап и расширенное использование двигателя в России
Для свапа покупают не только контрактные двигатели из Японии. Предпочтение нередко отдают и российским б/у вариантам, оказавшимся на разборках. Лучше все-таки выбрать хороший контрактный мотор с небольшим пробегом и обеспечить необходимый ресурс. Цена такого двигателя стартует с 80 000 рублей, а стоимость модели в идеальном состоянии приближается к 100 000 р.
Свап имеет некоторые особенности:
- лучше всего покупать сразу полный комплекс для установки с навесным, проводкой и родным ЭБУ;
- учитывайте экологический класс на уровне Евро-3, если собираетесь делать сертификацию или легализацию;
- ставить лучше силовые установки, которые не разбирались, даже неправильный момент затяжки ГБЦ может убить покупку за 2-3 тысячи км;
- установка возможна только на автомобили с большим подкапотным пространством, иначе вся начинка не поместится;
- особое внимание обратите на схему подключения электрических деталей и датчиков, для этого потребуется мануал.
Ставят мотор 5VZ-FE со значительными переделками на Волги, УАЗ Патриот, УАЗ Буханка или Хантер. Также умельцы устанавливают такие двигатели на Газель. Есть предложения по монтажу данной модели силового агрегата на микроавтобусы, такие как Renault Master. Но хорошей базы отзывов для анализа таких переделок нет.
Тюнинг – как увеличить мощность атмосферной шестерки?
Варианты тюнинга есть как комплексные, так и кустарные. Вы можете купить комплект турбокомпрессора от компании TRD и установить его даже своими руками. Мощность в этом случае получится порядка 250-260 лошадиных сил. Замена поршней на варианты из двигателей постарше способны увеличить потенциал двигателя до 300 лошадок.
Также увеличивают мощность, устанавливая более эффективную систему выхлопа, выполняя альтернативную распиновку ЭБУ.
Фирменный комплект Superscharger – еще один вариант значительного изменения технических характеристик мотора в вашем авто. Стоит почитать американские форумы, где именно такой вариант тюнинга применяют чаще всего.
Выводы – главные сведения о тойотовском моторе 5VZ-FE
Двигатель получился довольно удачным. Его большой объем и отсутствие сложнейших систем и технологий позволяют вполне адекватно эксплуатировать агрегат в любых условиях. Он хорошо подходит для внедорожников, отлично крутится и дает гибкие возможности эксплуатации. Также силовая установка подойдет для тех, кто хочет нарастить мощность до максимума.
Но есть и недостатки у 5VZ-FE. Это большой расход топлива, отсутствие эффективных турбин и других преимуществ в стоковых комплектациях. Также отмечают довольно слабый ресурс, как для данного типа агрегатов. Впрочем, до 500 000 км доезжают многие экземпляры без значительного ремонта. Все зависит от качества эксплуатации и обслуживания двигателя.
Двигатель Toyota 5VZ-FE
- Двигатели
- Toyota
- 5VZ-FE
3.4-литровый двигатель Тойота 5VZ-FE выпускали с 1995 по 2004 годы на американском заводе компании и ставили на многие популярные модели пикапов, внедорожников и микроавтобусов. В отличии от других представителей серии, данный силовой агрегат не считается проблемным.
В семейство VZ также входят двс: 1VZ‑FE, 2VZ‑FE, 3VZ‑E, 3VZ‑FE и 4VZ‑FE.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Toyota 5VZ-FE 3.4 литра
Точный объем | 3378 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 190 л.с. |
Крутящий момент | 298 Нм |
Блок цилиндров | чугунный V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 93.5 мм |
Ход поршня | 82 мм |
Степень сжатия | 9.6 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Расход топлива 5VZ-FE
На примере Toyota Land Cruiser Prado 1999 года с автоматической коробкой передач:
Город | 17.6 литра |
Трасса | 11.1 литра |
Смешанный | 13.5 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель 5VZ-FE
Land Cruiser Prado J90 | 1996 — 2002 |
Land Cruiser Prado J120 | 2002 — 2004 |
4Runner N180 | 1995 — 2002 |
Tacoma | 1995 — 2004 |
Tundra XK20 | 2000 — 2004 |
T100 | 1995 — 1998 |
Granvia XH10 | 1995 — 2002 |
3111 | 2000 — 2004 |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 5VZ-FE
Данный мотор считается самым надежным в серии и ломается редко
Проблемы с перегревом нечасто, но все же бывают и у этой модели
Ругают его за большой расход топлива и масложор после 150 000 км
Обзор Газели с мотором 5VZ-FE

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Большой расход топлива .
Здравствуйте, всем! Купил Spasio 3 месяца назад. Продавец сказал, что машина кушает 9л по городу и 7л по трассе. На самом деле расход 12л по городу и 10л по трассе. Что нужно сделать, чтобы расход топлива стал меньше. Заранее спасибо всем.
В этой теме 18 ответов
Помимо прочего, Марино-воды советуют, в случае полной исправности автомобиля и езды до 50 кмч в случае частых светофоров и прочих пробок — отключить OD, говорят выгода в 15, а то и 20 процентов в условиях такой езды. Естественно, когда ожидается, допустим безостановочный и быстрый пробег по какой-нибудь объездной дороге километров в 3-6, OD надо бы включить. Сам проверить не могу, поскольку жена в основном гоняет, когда сажусь сам, то часто надо ехать по тем самым длинным прогонам, OD отключать при передаче руля забываю иногда, а жене на мои эксперименты пофиг, а коришь на Цересе говорит — что-то в этом есть, кажисть срабатывает.
Всем привет,на самом деле причина большого расхода топлива на двигателях 4afe на spacio кроется в том,что в мозгах стоит всего один транзистор на управление форсунками,а значит,что форсунки брызгают каждый раз,все 4 сразу. Это легко проверяется.Поменять местами фишки 3 и 4 форсунки)))Машина будет заводиться и ехать как как ехала.Или просто прозвонить фишки форсунок и один и второй контакт,будет звониться на такой же)Так,что ЖОПА!
Здравствуйте у меня спасио 2002 года. И жрёт 20-22 литра на 100 км. Диагностика ошибок не показывает.. У кого какие придположение?
razum8383 пишет:Всем привет,на самом деле причина большого расхода топлива на двигателях 4afe на spacio кроется в том,что в мозгах стоит всего один транзистор на управление форсунками,а значит,что форсунки брызгают каждый раз,все 4 сразу. Это легко проверяется.Поменять местами фишки 3 и 4 форсунки)))Машина будет заводиться и ехать как как ехала.Или просто прозвонить фишки форсунок и один и второй контакт,будет звониться на такой же)Так,что.
Может и не так, но это не отменяет результатов крайне экономного расхода у людей которые победили и поддерживает мотор, датчики и электрику в нужном состоянии. На трассе 6 литров на 100км, в городе не многим больше, примеров полно, читайте этот форум и темы, всё разжёвано, пережёвано и даже переварено многократно и не один год.
Ararat пишет:Здравствуйте у меня спасио 2002 года. И жрёт 20-22 литра на 100 км. Диагностика ошибок не показывает.. У кого какие придположение?
Здравствуйте. У вас на этих кузовах мотора серии NZ, ZZ, расход на трассе вполне должен быть в районе 5-6 литров, в городе 7-8 литров. Расход свыше результат уплываний датчиков, недогрева, грязной дроссельной, грязных форсунок, состояния свечий, топливной магистрали и так далее. Примерно 5-10 элементов для диагностики, причина кроется в них. У меня был опыт возни с разными моторами и машинами, отчасти не только мой, но подветрждённый по расходу с наилучшими результатами, пишу:
1. 5VZ-FE 3.4 литра, Prado 90, часто катаюсь на этой машинке, автомат, постоянный полный привод без вариантов, расход на трассе 10.5 литров, проверно заправками и контроллируем с помощью ELM.
2. 3S-GTE 2.0 литра, моя Спасио и мой мотор, расход по трассе 8-10 литров, постоянных замеров у себя к сожалению не делал, но состою в турбоКалдина клубе где этот результат постоянный на таком моторе спокойно на трассе без вваливаний.
3. 4A-FE 1.6 литра Levin автомат, расход на трассе 5 литров, результат знакомого дяденьки.
4. 3ZZ-FE 1.5 литра Corolla Fielder 120 леворукая механика, расход на трассе 4.4 литра по штатному бортовому компьютеру, многократно подветрждается хозяином поездками на Алтай.
Текст сообщения был изменен пользователем 07 янв 2020 в 22:18:03
Где находится двигателя на 3vz e
Характеристики двигателя 3VZ-FE/3VZ-E
Характеристики двигателя 5VZ-FE
Двигатель Тойота 3.4 5VZ
Двигатель 5VZ-FE имеет следующие технические характеристики:
- точный объем (куб.см) – 3378;
- степень сжатия – 9,6;
- питание – инжектор;
- мощность (л.с.) – 190;
- крутящий момент (Н/м) – 298;
- блок цилиндров из чугуна;
- количество цилиндров – 6;
- клапанов на цилиндр – 4;
- используемое топливо – бензин марки АИ-95;
- экологический класс – Евро 1, 2;
- диаметр цилиндра (мм) – 93,5;
- ход поршня (мм) – 82;
- привод ГРМ – ремень;
- объем масла в двигателе (л) – 5,3;
- допустимый расход масла (гр/1000 км) – в пределах тысячи;
- периодичность замены смазки (км) – в диапазоне от семи до десяти;
- годы выпуска 5ВЗ-ФЕ – с 1995 по 2004;
примерный ресурс (км) – согласно эксплуатационным данным более трехсот тысяч.
Блок цилиндров 3.4 5ВЗ
Расход топлива
Расход топлива двигателя Тойота 5VZ-FE рассмотрим на примере внедорожника Тойота Ленд Крузер Прадо 90 с автоматической трансмиссией. При использовании бензина марки АИ-92 расход составит (л/100км):
Читайте также: Ниссан жук слабые места и недостатки
- 13,5 – в смешанном цикле;
- 11,1 – по трассе;
- 17,6 – в городе.
Тойота Ленд Крузер Прадо 90
Выводы – главные сведения о тойотовском моторе 5VZ-FE
Двигатель получился довольно удачным. Его большой объем и отсутствие сложнейших систем и технологий позволяют вполне адекватно эксплуатировать агрегат в любых условиях. Он хорошо подходит для внедорожников, отлично крутится и дает гибкие возможности эксплуатации. Также силовая установка подойдет для тех, кто хочет нарастить мощность до максимума.
Но есть и недостатки у 5VZ-FE. Это большой расход топлива, отсутствие эффективных турбин и других преимуществ в стоковых комплектациях. Также отмечают довольно слабый ресурс, как для данного типа агрегатов. Впрочем, до 500 000 км доезжают многие экземпляры без значительного ремонта. Все зависит от качества эксплуатации и обслуживания двигателя.
8.1k Просмотров
Двигатель 5VZ-FE довольно быстро разочаровал потребителей. Во-первых, прослеживается обильное потребление топлива, не меньше уходит и масла. Во-вторых, прослеживается склонность к перегреву, что может спровоцировать проявление трещин на цилиндре, износу шеек коленвала. Ко всему прочему составляющие элементы двигателя 5VZ-FE обойдутся дорого, как и его ремонт.
Из-за такой капризности и ненадежности был снят с производства. Перед инженерами возникло новое задание – усовершенствовать его, устранив основные дефекты. Такая неудачная серия силовых агрегатов встречается в автомобилях — Camry-Windom и Camry-Scepter а также джипах.
Видео: Surf 130 3vz-e проблемы
Видео: 2018-06-07 — как выглядят метки на трамблере 3vz-e
Двигатель 3VZ-E
Семейство бензиновых ДВС серии VZ, производства компании Тойота, к которому относится двигатель 3VZ-E, впервые увидело свет осенью 1987 года. Стимулом послужили разработки ближайшего конкурента – корпорации Nissan, которая в 1983 году продемонстрировала на Токийской автомобильной выставке первый в Японии V-образный шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Типичный представитель семейства двигателей Nissan, VG представлял собой силовой агрегат, состоящий из металлического блока и алюминиевой головки блока цилиндров. Двенадцатиклапанный газораспределительный механизм был выполнен по схеме SOHC, общий объем цилиндров в серии колебался от 2.0 до 3.3 литра.
Ответный ход не заставил себя ждать. Бросив все силы на разработку, всего через четыре года, корпорация Тойота явила миру улучшенный вариант флагмана конкурента – бензиновый двигатель внутреннего сгорания 3VZ-E. Блок цилиндров для серии VZ изготавливался исключительно методом литья. При этом сразу формировались опорные элементы привода газораспределительного механизма. Разработка головки блока цилиндров была доверена компании Ямаха, которая блестяще справилась с задачей. Хорошие рабочие показатели мощности и крутящего момента сделали возможным использование двигателей как для грузовых, так и для легковых автомобилей.
Видео: 2019-08-30 — варю маслоохладитель 3vze
Видео: 2019-11-19 — датчики температуры 3vz-e
Технические характеристики и важные данные о 5VZ-FE
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Стоит отметить, что за время выпуска модификации проводились несколько раз, но они не затронули основные характеристики мотора. Добавили VVT-i, убрали некоторые детские болезни, переделали систему управления. Но в целом даже ранние версии 1995-1999 годов выпуска выполняют свои задачи очень хорошо.
Основные параметры 5VZ-FE следующие:
Читайте также: Технические характеристики Шкода Октавия А4
Рабочий объем | 3.4 л |
Блок цилиндров | чугун |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Система впрыска топлива | инжектор |
Номинальная мощность | 190 л.с. при 4800 об/мин |
Макс. крутящий момент | 298 Н*м при 3600 об/мин |
Вес агрегата | 190 кг |
Топливо | 95 |
Расход топлива: | |
— городской цикл | 16 л / 100 км |
— загородный цикл | 11 л / 100 км |
Привод системы ГРМ | ремень |
Коробки передач | 5 МКПП, 4 АКПП, 5АКПП (только Toyota) |
Расход топлива зависит от автомобиля, на котором установлен двигатель. Также атмосферная природа агрегата и несколько типов устанавливаемых коробок сильно влияют на этот показатель. К примеру, на 4-ступенчатом автомате в городе на Prado расход будет доходить до 20 л на сотню и выше. На механике на таком же авто можно уложиться в 13-14 л.
При обзоре характеристик можно увидеть, что агрегат хорошо хватает с низов. Но основные преимущества заметны именно на высоких оборотах. Два распредвала, хороший маслоохладитель и доработанная система охлаждения агрегата сделали его лучше большинства представителей линейки VZ.
Этапы появления моделей
«Родословная» внедорожника начинается с пикапа Toyota Hilux. В 1984 году на базе этого автомобиля была создана линейка Surf. Все универсалы имеют правый руль и, кроме нескольких моделей, полный привод. В таблице ниже приведены годы выпуска джипов четырех поколений.
Поколение | Кузов | Годы выпуска |
1 | N60, 3 двери | 05.1984–04.1989 |
2 | N120, N130, 3 и 5 дверей | 05.1989–07.1991 |
2, рестайлинг | N120, N130, 3 и 5 дверей | 08.1991–11.1995 |
3 | N180, 5 дверей | 12.1995–07.1998 |
3, первый рестайлинг | N180, 5 дверей | 08.1998–06.2000 |
3, второй рестайлинг | N180, 5 дверей | 07.2000–09.2002 |
4 | N210, 5 дверей | 10.2002–06.2005 |
4, рестайлинг | N210, 5 дверей | 07.2005–07.2009 |
Справка! Все модели Toyota Hilux Surf относятся к классу SUV, есть версии с бензиновыми и дизельными моторами.
Технические характеристики 5VZ FE 3,4 л
Серия VZ производителя Toyota включает пять модификаций объемом 2 – 3,4 л с V-образным расположением 6 цилиндров. Серия стала прямым конкурентом моторов VG концерна Nissan, ее проектировала компания Yamaha по заказу Toyota.
Внутри серии двигатель 5VZ FE имеет:
- самые большие объемы цилиндров 3,4 л;
- двухвальные головки ГБЦ по схеме DOHC V24;
- ременную передачу ГРМ;
- кованый коленвал из стали;
- чугунный блок цилиндров с гильзами внутри него.
Это обеспечивает максимальное значение эксплуатационных параметров ДВС. Несмотря на то, что мануал содержит пошаговые инструкции, капремонт собственными силами очень сложен из-за большого веса.
Задание на разработку серии VZ моторов Toyota получила компания Yamaha. Внутри этой серии схема двигателя имела вид 6 цилиндров, расположенных V-образно с развалом 60 градусов. Рабочий объем цилиндров в двигателе 5VZ максимальный – 3,4 л, а впрыск топлива распределенный, что и указано в маркировке FE.
Ременный привод ГРМ 5VZ-FE
Изначально требовалось увеличить мощность силового привода, поскольку он разрабатывался для тяжелых эксплуатационных условий, поэтому увеличилась длина каналов впускного коллектора и фаза открытия впускных клапанов за счет соответствующей конфигурации кулачков распредвалов.
Схема газораспределения DOHC 24V
Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 5VZ FE не гнет клапана. Из-за сложной и массивной конструкции мотора форсировка возможна исключительно за счет нагнетателя или турбины. Механическая модернизация имеющихся систем своими руками в данном случае обходится неоправданно дорого.
Все технические характеристики 5VZ FE представлены в нижней таблице:
Двигатели
Отдельное уважение и спрос у клиентов, японская марка завоевала благодаря своим моторным разработкам. Для двигателей, у концерна есть специальный отдел, который занимается только силовыми агрегатами и ничем более.
То ли такой подход, то ли японский менталитет и тяга к надежности, привели к тому, что именно от Тойоты люди ждут наиболее качественных, надежных силовых агрегатов, как бензинового, так и дизельного вида.
Помимо этого, они умудряются начинять свои мощные моторы достаточно умеренным расходом топлива, чем солидно отличаются от американских коллег, добавляя к этому экологичности и дешевизны в обслуживании, чего порой не хватает немецким автопромным инженерам.
В итоге, двигатель от Тойота является едва ли не синонимом и главным представлением о японской технологичности и надежности. Но даже на фоне такого яркого ряда, есть те, кто выделяются особо. Речь идет о двигателях 3VZ-FE и 3UZ-FE, о которых мы и поговорим отдельно.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.