Двигатель 542 газ дизель схема - Авто журнал "Гараж"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 542 газ дизель схема

Коробка переключения передач ГАЗ 3309, 4301 с двигателем 542, 544

Цена: 36 000 руб. i

Артикул: 4301-1700010-10

Нужна консультация?

Характеристики товара:

Каталожный номер:4301-1700010-10
Марка автоГАЗ
Модель автоГАЗ-3309 (Газон), ГАЗ-4301
Тип техникиГрузовой
Страна производстваРоссия (РФ)
Производитель запчастиАвтохис
Количество ступеней КПП5 ступка
Устанавливается с двигателямиГАЗ 542 и ГАЗ 544
ПриводЗадний (FR)
Вес:90 кг.
Гарантия:6 месяцев

Краткое описание:

Отзывы и оценки покупателей:

Оценка расчитывется, как средняя из всех оценок покупателей за все время

Вы можете оставить свой отзыв на сайте:

ПОДБЕРЕМ и ОТПРАВИМ транспортной компанией с учетом приемлемых для вас сроков и стоимости доставки

БЕСПЛАТНО ДОВЕЗЕМ запчасть до терминала (вне зависимости от ее веса и стоимости), вы оплатите только услуги доставки транспортной компании

Доставка осуществляется логистическими компаниями:

Мы всегда стараемся держать актуальные цены на сайте, но все же иногда они могут отличаться от фактических. Пожалуйста, уточняйте точную стоимость у менеджера .

Информация для физических лиц

Какими способами я могу оплатить заказанную автозапчасть?

  • Безналичный расчет.
  • При отсутствии возможности перевести средства с расчетного счета, наша организация выставляет счет физическому лицу, который он может оплатить в любом банке.

Когда я могу произвести оплату?

  • Полная оплата стоимости при покупке. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В этом случае заказ отправляется любой транспортной компанией.
  • Частичная предоплата. Оплачивается часть стоимости товара, остаток суммы – после поступления агрегата на терминал транспортной компании в вашем городе. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В этом случае заказ отправляется исключительно «Деловыми линиями».

ВАЖНО! При полной и частичной оплате мы вышлем вам на почту копию оформленной товарной накладной, заверенную печатью, с указанием наименования товара, его стоимости. Оригинал накладной придет вместе с товаром.

Информация для юридических лиц

Товар оплачивается по безналичному расчету.

Как получить счет?

Вы присылаете нам реквизиты фирмы на электронную почту, мы выставляем счет и составляем договор. Договор подписывается с обеих сторон и после этого клиент оплачивает счет.

Как оплатить счет?

Оплата банковским переводом на расчетный счет компании по реквизитам, указанным в выставленном счете. Все бухгалтерские документы отправляются вместе с товаром. Возможна отсрочка платежа (по согласованию с руководством).

На все товары в нашем интернет-магазине действует расширенная гарантия 6 месяцев (на электронику действует раширенная гарантия 3 месяцев). Гарантийный талон отправляется покупателю вместе с запчастью.

Что она в себя включает:

Гарантийная замена запчасти в случае брака в течение 6 месяцев

В случае обнаружения производственного брака, вы можете обменять деталь по гарантии в течение полугода после покупки.

Для этого:

  1. Необходимо отправить деталь нам обратно.
  2. Сразу после получения автозапчасти нами проводится дефектовка товара (3-10 дней).
  3. Если дефектовка подтверждает производственный брак, то отправляем вам новую запчасть. Транспортные расходы на отправку замененной детали до вас берет на себя наша фирма.
  4. Если же дефектовка показывает, что запчасть была повреждена в результате неправильной эксплуатации, мы можем ее отремонтировать с вашего согласия за ваш счет. В случае отказа от ремонта мы отправим деталь вам обратно. В данном случае транспортные расходы на отправку детали ложатся на вас.

ремонт запчасти

В случае обнаружения неисправности, вы можете отремонтировать деталь в нашей компании.

Для этого:

  1. Отправьте деталь нам обратно.
  2. Сразу после получения автозапчасти нами проводится дефектовка товара (3-10 дней).
  3. После дефектовки мы можем отремонтировать запчасть по нашему прейскуранту с вашего согласия. В случае отказа от ремонта мы отправим деталь вам обратно. В данном случае транспортные расходы на отправку детали ложатся на вас.

Авторизация

Первый дизельный грузовик Горьковского автозавода — ГАЗ-4301 — сошёл с конвейера 30 лет назад, 21 апреля 1984 года. У этой истории, как и положено, имелась своя предыстория. 26 августа 1970 года приказом № 256 министра автомобильной промышленности СССР был утверждён «Типаж грузовых автомобилей, автомобильных прицепов и полуприцепов на 1971 — 1980 гг.». В 1975 году в нашу страну начали поступать тяжёлые грузовики Magirus-Deutz с просторной кабиной и высокоэффективным дизелем воздушного охлаждения. И, наконец, в 1982 году на майском пленуме ЦК КПСС была принята «Продовольственная программа», по сути, признававшая убыточность и низкую рентабельность колхозов и совхозов. На первый взгляд не связанные между собой, эти события тем не менее создали предпосылки для появления нового среднетоннажного грузового автомобиля Горьковского автозавода. Традиционно продукция ГАЗа направлялась в сельскую местность, поскольку обладали меньшей по сравнению с грузовиками ЗиЛ осевой нагрузкой. В 1970-е страна приняла курс на дизелизацию грузового автопарка. Двигатель грузовика Magirus-Deutz и его просторная кабина оказали существенное влияние на замысел горьковчан.

Технический проект ГАЗ-4301 рассмотрели на научно-техническом совете Минавтопрома 9 февраля 1978 года. Работы над машиной возглавил главный конструктор грузовых автомобилей ГАЗ, многоопытный, «липгартовской закваски» инженер Александр Михайлович Бутусов. Ведущим конструктором по машине был поставлен Валерий Дмитриевич Запойнов, а разрабатывать дизайн поручили Станиславу Витальевичу Волкову.

Постановлением Совета министров СССР от 6 декабря 1979 года за № 1080 «О перспективах развития Горьковского автомобильного завода (ПО «ГАЗ») основным назначением грузовика определялось использование в сельском хозяйстве для работы в составе автопоездов — обычном бортовом и самосвальном. Грузоподъёмность ГАЗ-4301 должна была составить 4,5 т, прицепа, соответственно, столько же. Разработка автопоезда, получившего индекс ГАЗ-6008, велась параллельно. Если грузоподъёмность базового автопоезда с грузовиком ГАЗ-4301 в роли тягача составляла 9 т, а полная масса — 15050 кг, то у самосвального автопоезда 6008 масса кузова и подъемно-опрокидывающего устройства тягача (самосвала ГАЗ-САЗ-4509) и прицепа ГКБ-САЗ-8536 съедала целую тонну.

На новом горьковском грузовике предполагалось использовать рядный 6-цилиндровый дизель воздушного охлаждения рабочего объема 6,23 л, развивающий мощность 125 л.с. при 2800 об/мин и максимальный крутящий момент 37 кгс.м при 1600 — 1800 об/мин. Лицензию на производство мотора СССР приобрёл у западногерманской компании Klöckner-Humboldt-Deutz после всеобъемлющих испытаний. Учитывая, что двигателей в нашей стране делать не умели, для создания современного дизеля мобилизовали все ресурсы — с ГАЗа, Владимирского тракторного, Ярославского моторного, НАМИ, УралАЗа. Проанализировали аналоги мотора компаний Daimler-Benz, Klöckner-Humboldt-Deutz, Perkins, Saviem, Tatra, Volvo. В 1978-1979 году группа специалистов ГАЗа и НАМИ съездила в шестидневную загранкомандировку на фирму Klöckner-Humboldt-Deutz и десятидневную — на народное предприятие Tatra. Мнения о том, каким быть будущему двигателю, разделились. Кое-кто настаивал, что можно обойтись четырьмя цилиндрами, увеличив их диаметр. С большего литража одного цилиндра обеспечивается лучшая экономичность, и это справедливо. А струйное масляное охлаждение поршней — в нём нет необходимости, это сложно и дорого. И, наконец, почему не использовать для коленчатых валов чугун вместо стали — у моторов ЗМЗ они чугунные, и ничего! Главный конструктор дизельных двигателей Николай Давыдович Пархоменко отбивался, как мог: в перспективе нагрузки возрастут, поскольку поставим турбонаддув. На Горьковском автозаводе предполагалось освоить семейство 4-, 5- и 6-цилиндровых «воздушников» с диаметром цилиндра 105 мм и ходом поршня 120 мм для грузовых автомобилей ГАЗ, автобусов Курганского и Павловского заводов. Базовым становился шестицилиндровый дизель ГАЗ-542.10. В период с 1977 по 1980 год были разработаны четыре серии 6-цилиндровых дизелей для проведения всесторонних испытаний. Предполагалось добиться ресурса до капремонта на дорогах второй категории в 200 тыс.км, а первой категории — 300 тыс.км.

Читать еще:  Датчик оборотов двигателя ниссан икстрейл

Новому грузовику предстояло заменить «кормильца» завода, ГАЗ-53А. От него в новинке остались без изменений только шарниры рулевых тяг да рама. Но и в ней теперь использовали низколегированные стали (для лонжеронов 22Г2ТЮ, для поперечин — 12ГС). Большинство узлов, перешедших от ГАЗ-53А, были пересмотрены с учётом возросших нагрузок и снижения материалоёмкости. Например, установленное на заводе зуборезное оборудование американской фирмы Gleason не позволяло изменить число зубьев ведомой гипоидной шестерни заднего моста, однако за счёт увеличения модуля шестерён главной передачи и усиления термообработкой картера заднего моста стало возможным передавать увеличенный крутящий момент и выдерживать возросшую на 12% осевую нагрузку.
Использование пластмасс в ГАЗ-4301 по сравнению с ГАЗ-53А возросло с 8,3 до 51 кг (более чем в шесть раз), использование низколегированных сталей — с 54,7 до 412 кг (т.е. в 7,5 раз), а доля алюминиевых деталей увеличилась в 2,4 раза, т.е. составила 155,5 кг.

В тоже время, на ГАЗ-4301 использовался проверенный временем рулевой «червяк-ролик» от. ГАЗ-51А. Кроме того, в конструкцию вошли узлы от ЗиЛ-130, КамАЗ, ГАЗ-66 и даже легкового ГАЗ-14 «Чайка» (цилиндр гидроусилителя рулевого механизма).
Первые три опытных образца (включая самосвальный автопоезд) построили в 1979 году. Вторая серия образцов после внесения уточнений и замечаний была изготовлена во втором квартале 1981 года.
Отдельная история — о коробке передач. Учитывая преимущественно сельскохозяйственное назначение автопоезда, для него на основе четырёхступенчатой коробки ГАЗ-53А разработали специальную коробку передач с увеличенным отношением первой передачи (10,004 против 7,48), обеспечивающее уверенное движение на скоростях 2-3 км/ч. Это важно для работы в паре с сельскохозяйственными орудиями. Испытания проводили в полевых условиях совместно с Горьковским сельскохозяйственным институтом. С силосоуборочными и зерновыми комбайнами автопоезд работал исправно. Правда, обнаружилось, что переключиться на вторую передачу не всегда получается из-за потери скорости. Требовалось сократить разрыв между передаточными отношениями первой и второй передачи. Запас мощности двигателя позволял сделать это. Для обеспечения нормальной разгонной характеристики образцам второй серии ГАЗ-4301 спроектировали новую — теперь уже пятиступенчатую — коробку с более стройным геометрическим рядом. Передаточное отношение первой передачи уменьшили до 9,886, второй — увеличили с 4,44 до 5,836, третьей — увеличили с 2,555 до 3,224. На всех передачах шестерни находились в постоянном зацеплении. Предусматривалась дополнительная шестерня и лючок в картере для отбора мощности на дополнительные механизмы.

Автомобиль, к производству которого малой серией приступили в 1984 году, получил коробку с передаточными числами 8,032-3,782-2,246-1,372-1,0 и задний ход 6,57. Отношение главной пары 5,857:1.

Для повышения проходимости в механизм дифференциала была введена принудительная блокировка в виде зубчатой муфты, соединяющей ведомую шестерню главной передачи через коробку дифференциала с одной из полуосевых шестерен редуктора. Блокировка имела пневмопривод.
Специализированный сельскохозяйственный автопоезд для ГАЗа представлял собой совершенно новое поле деятельности. Поэтому и вопросов в процессе его создания возникало больше, чем при конструировании обычных грузовозов. Скажем, тягач и прицеп должны развивать одинаковое удельное давление на грунт. А как этого добиться, если прицеп обут в шины 240-508Р (8,25-20) с номинальным давлением 6 кг/см2, а у тягача — 4,3 кг/см2? Кроме того, взамен двускатной ошиновки ГАЗ-4301 на тягач сельскохозяйственного автопоезда предполагалось ставить сзади специальную универсальную шину Кировского завода, обеспечивавшую снижение удельного давления на твёрдый грунт с 3,6 кг/см2 до 2,5-3,0 кг/см2.

Для сварки новой просторной трехместной кабины ГАЗ-4301 (впервые на ГАЗе — подрессоренное сиденье водителя) закупили французский автоматизированный сварочный комплекс Skiaky. В это время ГАЗ интенсивно оснащается ЭВМ, САПР, станками с ЧПУ, — как заметил генеральный директор ПО «ГАЗ» Николай Андреевич Пугин, «Покупали максимум вычислительной техники из того, что в принципе могли себе позволить».
В декабре 1983 года закончились приёмочные испытания автопоезда ГАЗ-6008. Кстати, на заключительном этапе испытаний грузовик «обновил» заводской автотрек, строительство которого завершилось в 1983 году. Междуведомственная приёмочная комиссия рекомендовала автопоезд к постановке на производство.

В силу целого ряда причин выйти на запланированные объемы производства дизельных грузовых автомобилей ГАЗу не удалось. Поначалу автопоезд ГАЗ-6008 собирали небольшими партиями, «для галочки». И только в 1988 году начался мелкосерийный выпуск. Делали автопоезд до 1993 года. Пятитонный ГАЗ-4301 пошёл в серию только в 1990 году, и до 1995-го изготовили 29158 единиц. Просторную кабину машины в октябре 1989 года передали бензиновому грузовику ГАЗ-3307, представлявшему дальнейшее развитие устаревшего ГАЗ-53А. Только 27 мая 1996 года президент ОАО «ГАЗ» Н.А.Пугин подписал приказ о прекращении его производства с целью увеличения объёмов выпуска дизельных модификаций. Согласно приказу, базовым среднетоннажником становился ГАЗ-3309 с четырёхцилиндровым дизелем ГАЗ-544.1 с турбонаддувом (4,15 л, 116 л.с. при 2800 об/мин, 382 Н.м при 1600 об/мин) — двигателем того же, «дойтцевского» семейства. Эта машина шла с середины 1994 года, а до этого с 1992-го изготавливали трехтонный ГАЗ-3306 с четырехцилиндровым 85-сильным дизелем ГАЗ-544. Производство ГАЗ-3306 прекратили в 1995 году, построив всего 10433 грузовика. Горьковскому автозаводу решительно не везло с дизельными грузовиками. В конце 1990-х, соблазнившись «морковкой» в виде совместного предприятия с Fiat по выпуску легковых автомобилей, ГАЗ сам погубил робкие ростки дизелизации. Практически готовый завод мощностью 75 тысяч дизелей в год перепрофилировали. Производство дизельных «газонов» прекратили вовсе. Возобновили его только в 2001-м, моделью ГАЗ-3309, оснащённой дизелем ММЗ Д-245.7 производства Минского моторного завода. При этом, невзирая на прошлые приказы, ГАЗ продолжал выпускать бензиновые 3307. По состоянию на 2006 год собрали 530 859 таких автомобилей.

В июне 1998 года Горьковский автозавод попытался ещё раз вернуться к дизельной теме. В Вене между фирмами Magna-Steyr, Regge и ОАО «ГАЗ» было подписано соглашение о создании в Нижнем Новгороде совместного предприятия по выпуску двигателей ГАЗ-560 Steyr. Увы, и у этой истории не оказалось достойного завершения.

ГАЗ-4301: технические характеристики

Дизельный «ГАЗон-Deutz»

Один из самых первых в нашей стране серийных дизельных среднетоннажных грузовиков – ГАЗ-4301, имел очень долгий, многолетний путь к конвейеру и очень короткую историю серийного производства. Те 28 158 автомобилей данной марки, которые были, в общей сложности, произведены на Горьковском автозаводе, конечно, являются «каплей в море», имея в виду масштабы нашей страны. Но модель это, безусловно, интересная, хотя бы потому, что это был начальный шаг отечественной автомобильной отрасли в правильном направлении – от бензиновых грузовиков к дизельным.

Об истории модели

Разработка модели грузовика ГАЗ-4301 стартовала на Горьковском автомобильном заводе ещё в начале 80-х годов. В 1982-1983 годах опытная партия этих машин прошла серьёзные испытания. Поскольку такие грузовики предназначались в основном для сельского хозяйства, первые испытания производились в подмосковных колхозах. Затем был организован тестовый автопробег на девять тысяч километров – из Горького на Куйбышев, за тем до Аральска, Ташкента, с финишем в горах Памира.

Читать еще:  Что такое система двигателя внутреннего сгорания

Испытания прошли успешно, но до серийного производства дизельный ГАЗ-4301 добрался только в 1992-м году. В стране с плановой экономикой и абсолютным господством государства во всех сферах хозяйства острой необходимости в переходе на дизельные машины не было, хотя и признавалось, что его нужно обеспечить. Бензин был ещё дёшев, заказами на бензиновые грузовики автозаводы были обеспечены стабильно.

Параллельно с постановкой на конвейер ГАЗ-4301 организован выпуск самосвала-«сельхозника» на его шасси – под маркой ГАЗ-САЗ-4509. Этот сельскохозяйственный самосвал-зерновоз предназначался для работы в составе 8,6-тонного самосвального автопоезда ГАЗ-6008 (вместе с прицепом ГКБ-8536). В целом, перспективы у грузовика ГАЗ-4301 в сельском хозяйстве советского образца были бы хорошие. Однако, после развала СССР в стране не стало и сельского хозяйства, во всяком случае, в его прежнем виде. Оно было полностью разрушено.

Заметка 1984 года про прототип дизельного самосвала-«сельхозника» ГАЗ-4301, выставленный на ВДНХ.

Поскольку архаичной была сама концепция грузовика, созданного на базе ГАЗ-3307, а экономические условия в стране коренным образом изменились (нет государственный дотаций, нет спроса на такие машины), новый дизельный грузовик уже к 1995 году был снят с производства.

Отличительные черты ГАЗ-4301

Кабина и грузовая платформа у ГАЗ-4301 являются идентичными базовой модели – ГАЗ-3307. Но видимые различия имеются. Внешними отличительной чертами ГАЗ-4301 является высоко выведенная труба забора воздуха; рама, которая на этом ГАЗоне мощнее и шире, чем у бензинового «собрата»; а также колёса с иными вентиляционными отверстиями, которые подходят только на эту модель.

Двигатель ГАЗ-4301

Грузовики ГАЗ-4301 комплектовались шестицилиндровыми 125-сильными дизельными двигателями воздушного охлаждения ГАЗ-542.10. Это был первый дизель, разработанный специалистами Горьковского автозавода. Для внедрения его в производство они воспользовались лицензионными технологиями немецкой фирмы «Дойтц».

Цилиндры данного мотора легкосъёмные, с наружным оребрением. Уплотнение масляной полости на стыке цилиндр-картер осуществляется медной прокладкой. Головки цилиндров – отдельные на каждый цилиндр, с наружным и внутренним оребрением для обеспечения охлаждения проходящим воздухом, со вставными чугунными сёдлами и направляющими втулками клапанов, с V-образно расположенными клапанами.

На поршнях располагаются три компрессионных и одно маслосъёмное кольца. Шатуны – с косым разъёмом нижней головки. Шатун окончательно обрабатывается вместе с крышкой, поэтому крышки шатунов не являются взаимозаменяемыми. Коленчатый вал – семиопорный, со съёмными противовесами.

На двигателе установлен верхнеклапанный механизм газораспределения, с нижним расположением распределительного вала. Распредвалздесь семиопорный, на заднем конце которого располагается распределительная шестерня. С её помощью, через шестерни коленчатого вала, осуществляется привод вала распределительного.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) – рядный, с механическим двухрежимным центробежным регулятором. Топливный насос низкого давления – поршневого типа. Топливноподкачивающий насос – плунжерный, с ручной подкачкой топлива.

В двигателе ГАЗ-542.10 использованы форсунки закрытого типа, давление начала подъёма иглы составляет 22 МПа (220 кгс/см2).

Система охлаждения – воздушная, с шестерёнчатым приводом вентилятора через регулируемую гидромуфту.

Для топливной системы предусмотрено два фильтра: грубой очистки (фильтр-отстойник с сетчатым элементом) и тонкой очистки (со сменными бумажными фильтрующими элементами). Воздушный фильтр двигателя установлен со сменным элементом и сигнализатором предельной заполненности.

Для облегчения пуска двигателя в морозное время предусмотрено электофакельное устройство (ЭФУ) и воздушный дизельный пусковой подогреватель.

Технические характеристики дизельного двигателя ГАЗ-542.10:

  • Мощность, при 2800 об/мин – 82 кВт или 125 лошадиных сил.
  • Максимальный крутящий момент, при 1600-1800 об/мин. – 37 Н.м.
  • Максимальная частота вращения двигателя на холостом ходу – 3040 об/мин.
  • Минимальная частота вращения двигателя на холостом ходу – 575-625 об/мин.
  • Диаметр цилиндра – 105 мм, ход поршня – 120 мм.
  • Степень сжатия – 18.
  • Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4.

Контрольный расход горючего при замере в летнее время на обкатанном автомобиле с полной загрузкой, движущемся по ровной дороге с твёрдым покрытием со скоростью 60 км/ч, составляет 15 литров дизтоплива на 100 километров.

Трансмиссия

В составе трансмиссии грузовика ГАЗ-4301 – однодисковое сцепление сухого трения, с диафрагментарной пружиной и гидравлическим приводом. А также механическая пяти-ступенчатая коробка переключения передач, трёхходовая, с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой и задней. Синхронизаторов на данной КПП два, инерционного типа.

Передаточные числа: I — 6,286; II — 3,391; III — 2,133; IV — 1,351; V — 1,0; заднего хода — 5,429.

Карданная передача – двумя валами открытого типа с промежуточной опорой; три карданных шарнира на игольчатых подшипниках. Главная передача – коническая, гипоидного типа. Передаточное число – 5,857. Дифференциал – конический, шестеренчатый, с принудительной блокировкой. Управление механизмом блокировки – дистанционное, пневматическим краном.

Рулевое и тормозное управление

Конструкция рулевого управления представляет собой глобоидальный червяк с трехгребневым роликом на шарикоподшипнике. Передаточное число – 21,3 (среднее). Рулевую систему автомобиля ГАЗ-4301 дополняет гидравлический усилитель, совершенно не лишний для автомашины подобного класса.

Грузовик оснащается современной двухконтурной системой тормозов (рабочих, запасных и стояночного). Барабанные тормозные механизмы, смонтированные на каждом колесе, имеют по два автономных привода для работы с ними. Двухконтурные тормоза данного грузовика оснащены пневматическими усилителями, с гидравлическим приводом.

Бензовоз-топливозаправщик ГАЗ-4301 1994 года выпуска.

Тормозные барабаны каждого колеса – цельные, чугунные, литые. Передние барабаны сцентрованы и смонтированы на кромках ступиц, а задние барабаны – на кромках полуосей. Для облегчения контроля они производятся съёмными. Кроме этого, тормозная система грузовика ГАЗ-4301 оборудована устройством автоматического регулирования величины зазора в рабочей паре «колодка-барабан». Роль стояночных тормозов возложена на тормозные механизмы задних колёс, которые оборудованы механическим приводом.

Ходовая часть, подвеска

На ГАЗ-4301 использована передняя подвеска на двух продольных полуэллиптических рессорах, с дополнительным резиновым буфером сжатия. Схема задней подвески – на двух продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными металлическими рессорами-амортизаторами. Амортизаторы на передней оси установлены гидравлические, телескопические, двустороннего действия.

Для увеличения энергоёмкости рессор и ограничения их прогиба на лонжероне рамы в районе передней оси установлены резиновые рессоры сжатия. На нижней полке лонжеронов задней рамы, над заднем мостом, также установлены резиновые буферы, ограничивающие степень прогиба рессор.

Колёса на ГАЗ-4301 установлены дисковые, с двухкомпонентным ободом, с разрезным бортовым кольцом. Шины – пневматические, радиальные, размера 8,25 R20, нормы слойности – НС-12. рекомендуемое давление в шинах составляет: передних колёс – 370 кПа, или 3,8 кгс/см2; задних колёс – 540 кПа, или 5,5 кгс/см2.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 6,42 м; ширина – 2,38 м; высота – 2,42 м (по кабине), 2,87 м (по тенту).
  • Колёсная база – 3,7 м.
  • Колея передних колёс – 1,7 м; колея задних колёс (между серединами двойных скатов) – 1,71 м.
  • Минимальный дорожный просвет (с максимальной загрузкой) – 245 мм.
  • Углы свеса с полной нагрузкой: передний – 36 градусов; задний (по буксирному крюку) – 31 градус.
  • Минимальный радиус поворота, по оси следа переднего внешнего колеса – 8 м.
  • Максимальный подъём, преодолеваемый автомобилем с полной загрузкой – 25 градусов.
  • Грузоподъёмность: бортового – 5 тонн; с тентом – 4,85 тонны.
  • Габаритные размеры грузовой платформы – длина 3490 мм, ширина 2170 мм; высота бортов 510 мм.
  • Масса снаряжённого автомобиля – бортового – 3,9 тонны; с тентом – 4,050 тонны.
  • Полная масса машины – 9,05 тонн.
  • Распределение нагрузки: на переднюю ось – 2,35 тонны; на заднюю ось – 6,7 тонн.
  • Допустимая масса буксируемого прицепа – 7 тонн.
Читать еще:  Двигатель газ 402 троит на оборотах

Кабина ГАЗ-4301

На автомобиле установлена двухдверная и двухместная цельнометаллическая кабина, оснащённая местами для крепления ремней безопасности. Отопитель кабины – с двумя включёнными в систему смазки двигателя радиаторами. Независимый отопитель – воздушный, двухрежимный, работающий на дизельном топливе.

Сиденья у водителя и пассажира раздельные, в отличие от общего «дивана», которыми оснащались ГАЗ-52 и ГАЗ-53. Водительское кресло снабжено подвеской, которая состоит из цилиндрической пружины и гидравлического амортизатора.

Для обеспечения удобной посадки водителя любой комплекции. Изменение продольного положения сиденья обеспечивается салазками, которые имеют восемь фиксированных положений. Общий ход салазок составляет 136 мм.

Подушка сиденья имеет три фиксированных положения, которые обеспечивают уровень её наклона в 4, 7 и 10 градусов к горизонтали. Изменение угла наклона спинки сиденья обеспечивается шарнирным механизмом, который бесступенчато изменяет степень наклона данной спинки. Пассажирское сиденье в кабине ГАЗ-4301 выполнено откидным, с целью облегчения свободного доступа к независимому отопителю.

Отзывы владельцев ГАЗ-4301

В целом, отзывы владельцев ГАЗ-4301 об этих автомобилях – положительные. Грузовик выносливый, неприхотливый, обладающий большой грузоподъёмностью. «Рабочая лошадка», которая «возит всё, что угодно, и куда угодно». Подвеска мягкая, работающая эффективно. Реальный расход дизтоплива, по свидетельству владельцев, составляет 19-22 литра на 100 км пути в городском цикле и 16-17 литров на 100 км – при движении по трассе.

Двигатель ГАЗ-542.10 характеризуется многими владельцами как достаточно надёжный, долговечный и тяговитый: «На пробег в более 1,5 млн км, был всего один ремонт двигателя, и два ремонта топливной системы»; «Как-то ехал гружёный, и спокойно тянул за собой гружёный ЗИЛ. Рабочая температура двигателя – до 170 градусов, но выше 120 градусов не греется никогда. Свой рабочий ресурс до «капиталки» он выхаживает без проблем, меняются только кольца и вкладыши. И – никаких проблем с системой охлаждения, поскольку оно воздушное.

Но повезло не всем. Есть также отзывы о том, что данные двигатели «долго не ходят», а также имеют чрезвычайно неприятную «болезнь»: у них лопается коленвал, причём так «удачно», что делает дыру в блоке. Любой же ремонт данного двигателя, уже только потому, что он относится к категории «автоэкзотики», становится серьёзной проблемой. Запчастей на него днём с огнём не найти, и стоят они очень дорого.

Очень бережного отношения к себе требуют синхронизаторы, которые установлены на КПП данной машины. Сама коробка передач работает чётко и надёжно, скорости включаются мягко. Положительных отзывов заслуживает и работа тормозной системы (тормоза на ГАЗ-4301 – пневмогидравлические, как на ПАЗике). Гидроусилитель руля стоит как на ГАЗ-66, хороший, но при сильных морозах (порядка -30 градусов) может работать не всегда. Металл, из которого изготовлена кабина грузовика, не отличается высоким качеством – после 5-7 лет начинает ржаветь и гнить безостановочно.

В целом, многие владельцы называют ГАЗ-4301 «вечной машиной» – поскольку её «никогда и никому не продашь». «В 1995 году я покупал новый ГАЗ-4301 за 5000 долларов… Вот бы сейчас такие цены на новую технику!»

Стоимость б/у грузовика ГАЗ-4301

Действительно, несмотря на слабую распространённость денной модели, объявлений о продаже такого грузовика на вторичном авторынке немало. Особенно много ГАЗ-4301 почему-то продаётся на Украине. В России цена на дизельный ГАЗ-4301 1992-1995 годов выпуска варьируется от 75 до 250 тысяч рублей; на Украине – от 2 до 12-ти (!) тысяч долларов.

Технические характеристики cельскохозяйственного самосвала ГАЗ-4509

Сельскохозяйственный самосвал с 3-сторонней разгрузкой ГАЗ-4509 собирался Саранским заводом с использованием шасси ГАЗ-4301. Применение дизельного двигателя позволило сократить расходы на перевозку грузов и улучшить скоростные и динамические параметры автомобиля.

Технические характеристики

Самосвал оснащен рамой лестничной конфигурации, на которой установлены зависимые подвески мостов. Передняя балка оборудована дополнительным резиновым буфером, работающим на сжатие. Также в конструкции имеются гидравлические амортизаторы. Задний мост оснащен стандартными рессорами с дополнительными листами. С завода устанавливались пневматические шины размером 8,25R20. Рулевой механизм включает в себя червяк и ролик, оборудован гидравлическим усилителем.

На машине применялся рядный атмосферный 6-цилиндровый дизельный двигатель ГАЗ-542-10 с принудительным воздушным охлаждением. При рабочем объеме 6,23 л агрегат развивает мощность 125 л.с. при 2800 об/мин. Подача топлива осуществляется механическим насосом с центробежным регулятором. Вентилятор охлаждения подключен через шестеренную передачу, оснащенную гидравлической муфтой. В стандартное оборудование входил воздушный подогреватель, работающий на дизельном топливе.

Трансмиссия состоит из фрикционного сцепления с гидравлическим приводом и 5-скоростной частично синхронизированной коробки передач. Задний мост оборудован гипоидной парой и дифференциалом. На части машин устанавливалась пневматическая система блокировки механизма. Тормоза получили комбинированный привод от гидравлики и пневматики, разделенный по осям. Механизмы барабанной схемы с автоматическим регулятором зазора. Узлы заднего моста оснащены механическим приводом, который используется на стоянке.

Отличием автомобиля стала 1-проводная схема электрооборудования, рассчитанная на напряжение 24В. Из-за этого стали использоваться 2 или 4-аккумуляторные батареи. В оборудование 2-местной кабины входит масляный отопитель, подключенный к системе смазки двигателя. Дополнительно применен воздушный обогреватель.

Технические характеристики автомобиля:

  • длина — 6420 мм;
  • ширина — 2380 мм;
  • высота (со стандартными бортами) — 2420 мм;
  • колесная база — 3700 мм;
  • дорожный просвет — 245 мм;
  • расход топлива (при скорости 60 км/ч) — 15 л на 100 км пути;
  • грузоподъемность — 4250 кг;
  • максимальная скорость — 85 км/ч.

Завод САЗ монтировал на шасси самосвальную платформу с гидравлическим приводом. Шестеренный насос расположен на коробке передач, получает поток мощности через отдельную зубчатую пару. Управление направлением разгрузки осуществляется золотниковым распределителем, на раме размещен бак для хранения запаса рабочей жидкости. Платформа оборудовалась надставными бортами, что позволяло доводить вместимость до 11 м³.

На основе самосвала выпускался автопоезд ГАЗ-6008, оснащенный гидравлическим прицепом ГКБ-8536. Заявленная заводом масса достигала 8600 кг. Машины выпускались мелкими партиями до 1993 г.

Отзывы владельцев и цены

Выпуск самосвала с дизелем продолжался всего несколько лет, поэтому число собранных экземпляров невелико. На вторичном рынке периодически появляются автомобили, находящиеся в среднем техническом состоянии. Стоимость машин не превышает 200 тыс. руб.

Константин, 40 лет, Барнаул

Приобрел списанный самосвал модели 4509, который несколько лет простоял в гараже автоколонны. Проблемой при эксплуатации является дефицит запасных частей к силовому агрегату. Дополнительные сложности возникают при подборе запчастей, поскольку на машине применяются агрегаты от грузовиков ГАЗ и ЗИЛ. Кабина ничем не отличается от узла, применяемого на бензиновых среднетоннажных машинах.

Олег, 35 лет, Краснодар

В собственности имелся дизельный самосвал 4509, за 15 лет машина прошла более 600 тыс. км без капитального ремонта двигателя. Недостатком является отсутствие запасных частей и физическое устаревание машины, поскольку сборка прекращена в 1995 г. Минусом является большой вес дизельного двигателя, из-за которого передний мост погружается в мягкий грунт.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector