Двигатель 4м40 не набирает обороты - Авто журнал "Гараж"
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 4м40 не набирает обороты

SOS…4 м40 обороты 2000

Всем дорого время суток.
Проблема такая может кто подскажет- поможет советом двигатель 4м40 резко перестал набирать обороты газ в пол а он только 2000 показывает. КПП механика . Думал фильтр забило мимо его пустил соляру, не помогло. Куда дальше лезть сегодня поменяю форсы попробую.н а холодную машина вообще не едет максимум 30 км. Как до роботчей температуры нагревается до 50 -60 км разогнать можно.

Mitsubishi Pajero 1996, двигатель дизельный 2.8 л., 125 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Mitsubishi Pajero, 1996

Mitsubishi Pajero, 1999

Mitsubishi Pajero, 1995

Mitsubishi Pajero, 1995

Комментарии 23

воздух не может сосать?
ТНВД если бы перепускало, то при прогреве скорее бы всего еще хуже все становилось…

PS: Можно фотографию места где сеточки стоят? Их там вроде даже две стоит, одна на вводе где-то другая на обратке…

Я уже на прямую с канистры пробовал толку ноль сеточку на обратке чистил.

Смотри топливную. От бака до ТНВД. Была такая беда, заменил топливоподкачивающий насос и фильтр, проблема ушла.

от турбины все шланги проверь. у меня было также, когда на корректор на тнвд от турбины тонкий шланг порвался. воздух уходил через него весь

Как ты пустил солярку мимо фильтра, в корпусе стоит обратный клапан который держит давление, скорее всего лягушка и крякнула

Присадки в топливо не добавлял случайно? Забивается сеточка в плунжерной паре. Но её прочистить надо разбирать тнвд. Было на двух машинах после очистителей топливной системы.

Нет не добавлял.

какая турбина насос и прочее?! топливная система не дает нужного колличества саляры, смотри фильтры, сетку в баке и в тнвд ! турбина за обороты не отвечает не забивай голову

Спасибо буду смотреть.

забейте в поисковике драйва-чистка сеточки ТНВД 4м40

Спасибо! Посмотрю на днях когда время будет.

я у себя ради интереса неделю назад лазил и её неоказалось-читал на форумах иногда такое встречается(у меня свежий контрактник и до меня туда никто не лазил 100%)

на трубке подачи ТНВД под болтом её крепления к насосу обычно стоит малюсенькая сеточка, читал что при её забитии двигатель перестаёт набирать обороты более определённого значения, вобщем симптомы Ваши.

начни с турбины

ЕГР заглушен? У меня была проблема подобная, но не всегда, а только на прогретом и во время движения. То есть на месте газуешь — все норм, как на перекрестке тронуться — проблема. Утром пока не нагрелся, все как обычно! Чуть не размотался на капиталку ТНВД, потом полез с приятелем все цепи на ЭБУ двигателем прозванивать (у меня электронный насос) и так по тихоньку круг поиска сузился до ЕГРа. Даже не стал разбираться в чем дело, тупо вставил металлический шарик в вакуумный шланг, открывающий клапан ЕГР. Машина заработала как надо))
Если ЕГР не отглушен, попробуй также откинуть шланг вакуумный, только его надо заглушить иначе вакуум теряться будет и пыли насосет))

Спасибо за совет.егр заглушен.

Ну форсунки не могли так резко крякнуть, мне кажется. Мои старые начинали ссать уже при 80 кг/см2 и он пер нормально, правда поддымливал и ДТ хавал как бык помои))

Не дымит ничего такого нет.тогда получается насос.

Надо все подряд проверять, начиная с наименьших затрат и возможностей в плане СТО или сам. ТНВД тоже сразу не ломается, что-то должно спровоцировать поломку. Может заправка амном, может сальник не держит.

Ну форсунки не могли так резко крякнуть, мне кажется. Мои старые начинали ссать уже при 80 кг/см2 и он пер нормально, правда поддымливал и ДТ хавал как бык помои))

Но и насос не должен мне кажется резко крякнуть ?

10 причин, почему дизельный двигатель не набирает обороты

21 ноября 2018 Категория: Полезная информация.

Владелец дизельного автомобиля может столкнуться с ситуацией, когда двигатель не реагирует на нажатие педали газа, не набирает обороты.

Причиной данной проблемы могут быть банальные вещи относительно обслуживания авто, а могут быть серьезные неисправности. Рассмотрим наиболее вероятные.

Немного теории

Перед тем, как выяснять причину, по которой дизель не набирает обороты, владелец должен определить, при каких условиях это происходит: проблема появилась внезапно или развивалась долгое время, проявляется на прогреваемом моторе или во время движения, нет ли сопутствующих симптомов, давно ли был ремонт.

Если владелец связывает проблему с недавними вмешательствами в конструкцию авто, например, с заменой ремня ГРМ, имеет смысл обратиться к специалистам, которые обслуживали машину. Вероятно, ситуация с потерей мощности ДВС решается исправлением ошибок в ремонте из разряда «забыли подключить датчик».

Если то, что мотор не набирает обороты, только одна сторона проблемы: ДВС троит, периодически глохнет и слишком сильно вибрирует, показана углубленная диагностика.

Вообще, на то, как быстро и точно двигатель набирает обороты, влияют показатели топливо-воздушной смеси:

  • эффективность ее подачи
  • своевременность распределения
  • полноценность сгорания
  • состав (слишком богатая или бедная смесь)

Отсюда — поиск причин проблем с набором оборотов в системе зажигания, подачи воздуха, подачи топлива в камеру сгорания.

Типичные неисправности, из-за которых дизель не набирает обороты

Можно выделить следующие типичные неисправности:

забитый воздушный фильтр

Из-за забитого грязью фильтра нарушается подача воздуха, в результате двигатель работает неровно, теряет мощность, не набирает обороты. Проверить воздушный фильтр стоит в любом случае: возможно, в него попал инородный предмет: обрывок ткани, пакета и т.п.

Читать еще:  Ваз как снять двигатель смотровая яма

забитый топливный фильтр

Если топливный фильтр забился отложениями из топливного бака, топливо все еще может поступать в камеру сгорания — но его будет недостаточно для работы ДВС под нагрузкой.

В результате давление в топливных магистралях падает, дизель работает с провалами, неохотно (с задержкой после нажатия ноги на педаль газа) набирает обороты, не может раскрутиться выше конкретной отметки на тахометре.

подсос воздуха на впуске

Если из-за дефектов впускной системы в двигатель попадает лишний воздух, нормальный состав топливо-воздушной смеси нарушается — она становится «бедной» (мало топлива). В результате дизель заводится, но работает с перебоями и не набирает обороты.

некорректная работа датчиков

Если датчики, которые оценивают внешние условия и режимы работы двигателя, влияя тем самым на состав топливо-воздушной смеси, работают со сбоями, двигатель не будет набирать обороты из-за слишком богатой или бедной смеси. Поэтому при проблеме потери мощности стоит проверить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), кислородный датчик (лямбда-зонд), регулятор холостого хода (РХХ) и ряд других.

неполадки в системе EGR

Когда катализатор забивается отложениями, сажевый фильтр выходи из строя или клапан EGR зарастает нагаром, отвод отработавших выхлопных газов нарушается и двигатель буквально «задыхается», теряя способность развивать нормальную мощность.

Вот почему многие владельцы автомобилей с системой рециркуляции отработавших газов предпочитают своеобразно предупреждать проблему, вырезая отработавший катализатор, устанавливая на его место простой пламегаситель, и глушить клапан ЕГР, перепрошивая ЭБУ двигателя.

сбои в работе механизма газораспределения

Если нарушается синхронная работа ГРМ, впускные и выпускные клапаны открываются не по режиму. В результате стройная работа дизеля грубо нарушена. Причину проблемы стоит искать в ошибке в момент замены ремня ГРМ, когда тот перескакивает на один и более зубьев, или неправильно проверенная регулировка зазоров клапанов, или в поломке цепного привода механизма газораспределения.

износ деталей ЦПГ, нагар в камере сгорания

Если элементы цилиндро-поршневой группы мотора изношены или в камере сгорания скопились отложения нагара, герметичность ее нарушается из-за люфтов: клапаны неплотно прилегают к седлам или не закрываются из-за закоксовки. В результате часть газов прорывается, двигатель перегревается, клапана или их седла прогорают. Все это напрямую отражается на стабильности работы ДВС, вызывает провалы в работе, потерю мощности.

Из-за изношенных поршневых колец компрессия в цилиндрах падает, часть газов поступает в картер двигателя, топливо сгорает неполноценно. Чтобы определить проблему, нужно снять шланг вентиляции картера и оценить, насколько сильно дымит мотор. Если чрезмерно и пульсируя — проблема с потерей мощности вызвана состоянием поршневых колец.

неправильно выставленный угол зажигания

Одной из причин, почему двигатель не набирает обороты, является неисправность в системе зажигания. В дизельном ДВС как таковой системы зажигания нет, а решение вопроса с зажиганием — это выбор угла определения впрыска топлива за счет регулировки положения поршня в момент впрыска горючего в цилиндр.

Показатель угла зажигания крайне важен. Даже незначительная ошибка в один градус при выставлении угла зажигания может вывести дизельный ДВС из строя.

При неправильном выборе угла впрыскивание топлива в цилиндр будет несвоевременным, топливо не будет сгорать полностью. В результате цилиндры не смогут слаженно работать, топливо расходуется на бесполезную работу, водитель нажимает на педаль газа, но отдачи от мотора не получает.

Угол зажигания выставляется на ТНВД. Если на дизеле установлена механическая топливная аппаратура, регулировать угол опережения впрыска можно самостоятельно, проворачивая насос вокруг оси или зубчатый шкив относительно ступицы. Но самостоятельно регулировать угол зажигания мы не рекомендуем — лучше обратиться к специалистам.

выход из строя ЭБУ

Электронный блок управления может сбоить из-за перепрошивки (неудачного чип-тюнинга, например) или после мойки двигателя. В таком случае мотор будет набирать обороты и тут же их сбрасывать: ЭБУ воспримет даже нормальные невысокие, порядка 2-3 тыс. об/мин как экстремально большие и прекращать подачу горючего в камеру сгорания. А на приборной панели вероятнее всего загорится лампа Check Engine.

выход из строя ТНВД

Обычно такая проблема с топливной аппаратурой на дизелях не возникает сразу, а проявляется постепенно. Когда насос начинает качать топливо слабо, его давления хватает только на работу ДВС в режиме холостого хода. При попытках поднять нагрузку, мотор глохнет и не набирает обороты. Причины могут быть разнообразны, от коррозии на лопастях топливного насоса высокого давления до износа плунжерной пары.

Итого

Начинать диагностику стоит с простых в выявлении и устранении проблем: осмотреть фильтры, заменить расходники, отработавшие свой ресурс, проверить работу датчиков, почистить клапан ЕГР и сажевый фильтр.

Если эти простые меры не дали результата, нужно обратиться за квалифицированной диагностикой. Вероятно, сбои стоит искать в высокоточной топливной системе дизеля — выходе из строя ТНВД, неправильно выставленном угле зажигания. В любом случае, диагностику и решение проблемы с тем, что дизель не набирает обороты, лучше не откладывать. В запущенных случаях такая проблема может вывести из строя топливную аппаратуру.

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге

Форум автомобильных диагностов Autodata.ru

Диагностика и ремонт автомобилей » ДИЗЕЛЬНЫЕ легковые автомобили » Проблема с ТНВД на 4М40 EFI

Проблема с ТНВД на 4М40 EFI

пропадает газ

Откуда: Москва
Всего сообщений: 413
Ссылка

Откуда: москва
Всего сообщений: 62
Ссылка

Участник форума
Бауманец

Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 1041
Ссылка

Откуда: Москва
Всего сообщений: 413
Ссылка

Коробка автомат, на месте газует нормально. Речь идет о проблеме с работой ТНВД под нагрузкой.
Насос там обычный одноплунжерный распределительный VE с электронным управлением. Принцип электронного управления как и на QD32 иTD27 на ниссанах. У них такие симптомы связаны, как правило, с нарушением контактов в схеме управления цикловой подачей (кольцо на валу плунжера). При попадании воды и грязи в тнвд отгнивают контакты в крышке тнвд, в которой смонтирована схема управления. Кроме того, часто имеет место дефект проводки на месте изгибов, на входе в тнвд, смотрите состояние всех разъемов. Посмотрите какое напряжение в блоке ЭФИ до тупления и при включении максимального количества энергопотребителей. Если по электрической части особого рецидива нет, аккуратно снимите верхнюю крышку ТНВД (самую верхнюю часть. ) и осмотрите состояние ТНВД на предмет наличия ржи и грязи. Удачи.

Читать еще:  Глушитель для двигателя лифан своими руками

MMC Delica PD8W 4M40 EFI АКПП 97г.
Насос 104601-3031
(История проблемы)
Проблема началась зимой когда я пролил насос горячей водой чтоб завестись на улицы ( по крайне мере я до этого не замечал ) но тупления были кратко-временные и не частые в основном когда резко газ даёшь на перекрёстках , секундное замешательство а потом в шлиф идет. в тот же момент я заправился поганным топливом и у меня накрылся плунжер. так как у нас эл.насосы не делают (нет стенда) отправил на ремонт в москву. после диагностики и дефектовки, мастер сказал что ещё тупит какой то датчик (связь плохая была так что я прослушал что за датчик) и его ждать долго так как нет в наличии в той фирме где они заказывают , спросил будете ждать или отправлять так, я сказал отправлять. из механической части поменяли в насосе все что есть , дизель вот уже несколько месяцев работает как часы дыма нет ни на каких режимах тяга хорошая. даже в гараже с закрытыми воротами работает но гари не чувствуется.

В квитанции были написаны рекомендации Сделать эл. диагностику и поменять топливный фильтр.
Коробка работает тоже хорошо.

Спасибо тем кто откликается все советы беру на заметку.
если ещё нужны какия нибуть инфо то напишу.

Участник форума
Бауманец

Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 1041
Ссылка

. отправил на ремонт в москву. после диагностики и дефектовки, мастер сказал что ещё тупит какой то датчик .

В квитанции были написаны рекомендации Сделать эл. диагностику и поменять топливный фильтр.

Задорнов просто отдыхает.

Результат диагностики — сделать диагностику.

Не томите душу — удолетворите мое любопытство! Где в Москве делали?! Что за фирма? Ей Богу, не поленюсь, в гости к ним заеду!
Не отпишетесь — умру от любопытства!
Моя смерть будет на вашей совести (шутка).

Ну а если серьезно — ну у вас под боком Якутск, Иркутск, Владивосток . Там куча грамотных специалистов! В Москву то зачем?!
Тут специалистов по дизелям — не так много. Тут даже ездят на бензиновых джипах(. ) Дизелей не нюхали!

Откуда: Москва
Всего сообщений: 413
Ссылка

Само диагностику делал, ни чего не показывает.

то есть можно поменять на месте и ни каких после этого регулировак делать не нужно?

Откуда: Москва
Всего сообщений: 413
Ссылка

Это пока только предположение. НЕ стоит впадать в крайности и покупать детали, замена которых может ни к чему не привести, покажите машину диагносту, пусть проверит все то о чем мы вам написали, проблема может быть просто в плохой массе на одном из элементов авто.Это будет гораздо дешевле и эффективнее. Удачи

Проблемы и неисправности двигателя Mitsubishi 2.8D (4M40)

Двигатель 4M40 – это старый японский «динозавр» объемом 2,8 литра, который появился еще в 1993 году. В турбированном исполнении он выпускался вплоть до 2006 года. Этот силовой агрегат можно встретить на всех больших внедорожниках Mitsubishi. Мотор дебютировал на Pajero 2, ставился на Montero, L200 и Delica. На его основе был сделан более современный 3,2-литровый турбодизель 4M41.

У двигателя 4M40 всего один распредвал, по два клапана на цилиндр. Впрыск дизтоплива осуществляется в вихревые камеры. Зато в конструкции блока нашлось место двум балансирным валам.

Первые варианты мотора 4M40 были атмосферными, затем появились и турбированные версии. Впрыск топлива на ранних экземплярах – механический, в 1996 году ТНВД был оснащен электронным управлением. 2,8-литровый японский дизель развивает от 94 до 140 л.с.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 4M40, снятого с Mitsubishi Delica Space Gear 1995 года. Это двигатель с механическим ТНВД, развивает 94 л.с. Двигатель дефектный – провернуты вкладыши.

Проблемы и надежность двигателя Mitsubishi 4M40

Архаичный японский дизель надежен и вынослив, но у него немало возрастных проблем, которые проявляются с пробегом. Кроме того, в топливной системе этого двигателя немало чисто ручных регулировок, которые требуют определенной квалификации или хотя бы инструкции по обращению с ними. В любом случае, многие эти старые двигатели живы до сих пор и возят машины, на которые установлены.

Выбрать и купить дизельный двигатель Мицубиши вы можете в каталоге силовых агрегатов на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Вискомуфта вентилятора

Вискомуфта вентилятора охлаждения совсем не вечная. Если двигатель 4M40 начал закипать, то стоит проверить ее работоспособность и заменить при необходимости.

Заслонки «дроссельные»

На двигателе 4M40 с электронноуправляемым ТНВД во впускном канале присутсвуют две заслонки. Это не дроссельные заслонки, т.к., как мы уже знаем, дизель в дросселировании не нуждается. Эти заслонки работают в паре с клапаном EGR для точного дозирования рециркулирующих отработавших газов. Заслонка служит для мягкого глушения двигателя. Если с этими заслонками что-то случается – они подклинивают из-за сажи и сгустков масла, либо отказывает их вакуумный привод, то двигатель 4M40 может плохо заводиться, терять мощность и дымить, глохнуть на ходу и выдавать ошибки по наддуву.

Читать еще:  Бензонасос электрический для карбюраторного двигателя как установить

А масло, попадающее во впуск из-за снижения эффективности маслоотделителя системы вентиляции картера, начинает протекать по штоку заслонки. Для устранения течи необходимо разбирать заслонку и менять сальник.

Турбина

На двигателе 4M40 используется турбина MHI (Mitsubishi). Турбина без изменяемой геометрии, просто с перепускным клапаном, управляемым вакуумным актуатором. Привод клапана наддува, следовательно, подкрутить что-то на турбине, чтобы отрегулировать наддув, на этом двигателе нельзя.

Турбина достаточно надежная и погибает от больших пробегов. Обычно на валу роторов образуется выработка или разбивается латунная втулка – подшипник скольжения. И тогда крыльчатки начинают задевать за корпус «улиток». Турбина начинает скрипеть, свистеть и не развивать наддува.

ТНВД

ТНВД Zexel (Bosch VE) сложный и капризный из-за своей старой конструкции. Он может дать течь солярки по сальнику вала, и тогда двигатель перестанет нормально работать и заводиться из-за нехватки топлива и завоздушивания топливной системы. Будет глохнуть на ходу. Также через негерметичный сальник ТНВД может втягивать моторное масло, которое затем через обратку попадает и в топливный бак.

В плунжерной паре могут возникать задиры, и тогда мотор перестает заводиться на горячую, т.к. плунжер не способен создать достаточного давления топлива. Плунжерная пара меняется отдельно.

На механическом ТНВД Zexel двигателя 4M40 установлен корректор давления наддува. Он связывает давление во впускном коллекторе с дозирующей муфтой ТНВД. В корректоре установлена подпружиненная мембрана, а под ней – шток с управляющим конусом.

На электронном ТНВД находится очень важный датчик положения рычага управления ТНВД, от настройки которого зависит и работа мотора, и даже работа автомата. Этот датчик, широко известный как «ТПС» (TPS, Throttle position sensor) необходимо регулировать, снимая его показания вольтметром.

Если двигатель начинает плохо ехать, вяло откликаться на акселератор, а в АКПП вдруг пропала 4-ая передача, появились рывки или запаздывания при переключениях передач – это все из-за «ТПС».

Опять же, от времени и пробега в датчике изнашиваются контактные дорожки, и тогда уже его придется менять на новый. Хотя народные умельцы вскрывают датчик, подгибают усики, восстанавливая контакты резистора.

Автомат прогрева (блок управления прогревом)

Представляет собой что-то наподобие термостата. К нему подводится антифриз. Пока антифриз холодный, шток автомата прогрева втянут. При этом немного изменяется угол опережения впрыска на ранний и увеличивается подача топлива. Все ради ускорения прогрева двигателя. Если на холодную дизель 4М40 работает жестко, это значит, что угол опережения впрыска слишком ранний. Когда антифриз подогревается, шток выдвигается и режим прогрева отключается.

Также на автомате прогрева регулируется величина начальных холостых оборотов.

Аппарат прогрева может выйти из строя из-за его засорения «накипью» из системы охлаждения. Аппарат можно снять и очистить через каналы подвода антифриза.

Клапанная крышка

Клапанная крышка течет маслом по прокладке и по двум полукругрым заглушкам, которые в народе известны как «полумесяцы».

Жор масла

Высокий масляный аппетит двигателя 4M40 обычно обусловлен засорением двух сеток в маслооттделителе, расположенном в клапанной крышке. То есть, маслоотделитель начинает пропускать газы вместе с парами масла на впуск. Для решения проблемы придется потрудиться: маслоотделитель установлен на заклепках. Их нужно высверлить, добраться до сеточек, отмыть их или поменять. И тогда жор масла двигателя 4M40 значительно уменьшится.

ГБЦ

Распространенная болезнь двигателя 4M40 – появление трещин в головке блока из-за перегрева или большого пробега. Трещины образуются между клапанами, вдоль вихрекамер и идут вглубь головки, до каналов системы охлаждения. Об их появлении свидетельствуют пузыри в расширительном бачке или разрушение бачка – это признак просачивания газов из камер сгорания.

Также при больших пробегах разбиваются направляющие втулки клапанов.

Цепь ГРМ

В приводе ГРМ используется двухрядная цепь, которая приводит только распредвал. В приводе клапанов отсутствуют гидрокомпенсаторы, тепловые зазоры клапанов нужно контролировать и регулировать подбором шайб.

Распредвал приводится цепью через промежуточную шестерню от коленвала.

К пробегу в 300 000 км цепь растягивается и начинает греметь. Цепь тут не перескакивает, но обрывы все-таки случаются. К сожалению, поршни загибают клапана, даже возможна поломка литого распредвала пополам.

Балансирные валы

Балансирные валы приводятся промежуточными шестернями от коленвала. Они расположены вверху справа и внизу слева. Правый балансирный вал приводится через шестерню масляного насоса.

При пробегах под 300 000 км в подшипниках балансирных валов образуется радиальный люфт. Правда, эта неприятность на работу мотора не влияет, валы продолжают вращаться и уравновешивать силы инерции. Износ подшипников обнаруживается при вскрытии двигателя 4M40 для выполнения капремонта.

Давление масла

С возрастом и пробегом давление масла скачет даже на старом японском турбодизеле. Обычно при загорании лампочки заменой одного лишь датчика давления масла не обойтись. Лучше всего сразу измерить давление. Если оно низкое, то придется разбирать и дефектовать мотор. Почти наверняка будут обнаружены провернутые вкладыши. Также о реальном падении давления масла может свидетельствовать цокот цепи сразу после запуска – она слегка провисает из-за гидронатяжителя, которому не хватает давления масла.

Выбрать и купить двигатель Мицубиши вы можете в каталоге силовых агрегатов на сайте компании «АвтоСтронг-М».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты