Двигатель 406 карбюратор как поменять зажигание
Свеча зажигания ЗМЗ-406 BPR5E NGK 7075 — Оставить отзыв
Артикул: 7075 , артикулы доп.: BPR5E, LR17YC
Код для заказа: 031243
- Добавить фото
Свеча зажигания ЗМЗ-406 BPR5E NGK
С плоским седлом;
Внешняя резьба: 14,0;
Длина резьбы: 19;
Зазор между электродами: 3;
Ширина зева гаечного ключа, мм: 20,8
Номера аналогов:
Beru 14R-8DU; Beru 14R-9DU; Beru Z 8; Beru Z 82; Bosch 0 241 225 816; Bosch 0 242 225 599
- Покупают аналоги
- показать еще
- Двигатели, КПП, ТНВД / ЗМЗ / ЗМЗ-4021 чертеж
- » href=»/catalog/zmz-120/dvigateli__kpp__tnvd-45/zmz_402-787/klapany_i_tolkateli_klapanov__kryshka_klapanov__kryshka_maslonalivnogo_patrubka__katushki_zajiganiya__provoda_i_svechi_dvigateleiy_zmz_406-9/#part2129078″>Свеча зажиганияДвигатель / Клапаны и толкатели клапанов, крышка клапанов, крышка маслоналивного патрубка, катушки зажигания, провода и свечи двигателей ЗМЗ-406
- Двигатели, КПП, ТНВД / ЗМЗ / ЗМЗ-4062.103 чертежа
- » href=»/catalog/zmz-120/dvigateli__kpp__tnvd-45/zmz_4062_10-798/klapany__tolkateli_klapanov-9/#part40011204″>Свеча зажигания (А14ДВР)Двигатель / Клапаны, толкатели клапанов
- » href=»/catalog/zmz-120/dvigateli__kpp__tnvd-45/zmz_4062_10-798/generator_i_starter-21/#part2138186″>Свеча зажигания (LR17YC) комплект 4шт.Электрооборудование / Генератор и стартер
- » href=»/catalog/zmz-120/dvigateli__kpp__tnvd-45/zmz_4062_10-798/generator_i_starter-21/#part2138187″>Свеча зажигания (А14ДВР)Электрооборудование / Генератор и стартер
- Двигатели, КПП, ТНВД / ЗМЗ / ЗМЗ-4061 чертеж
- » href=»/catalog/zmz-120/dvigateli__kpp__tnvd-45/zmz_406-788/klapany_i_tolkateli_klapanov__kryshka_klapanov__kryshka_maslonalivnogo_patrubka__katushki_zajiganiya__provoda_i_svechi_dvigateleiy_zmz_406-9/#part2129078″>Свеча зажиганияДвигатель / Клапаны и толкатели клапанов, крышка клапанов, крышка маслоналивного патрубка, катушки зажигания, провода и свечи двигателей ЗМЗ-406
- Двигатели, КПП, ТНВД / ЗМЗ / ЗМЗ-40524.10 (Евро 3)3 чертежа
- » href=»/catalog/zmz-120/dvigateli__kpp__tnvd-45/zmz_40524_10__evro_3_-802/klapany__tolkateli_klapanov-9/#part40011451″>Свеча зажигания (А14ДВР)Двигатель / Клапаны, толкатели клапанов
- » href=»/catalog/zmz-120/dvigateli__kpp__tnvd-45/zmz_40524_10__evro_3_-802/generator_i_starter-21/#part2139990″>Свеча зажигания (LR17YC) комплект 4шт.Электрооборудование / Генератор и стартер
- » href=»/catalog/zmz-120/dvigateli__kpp__tnvd-45/zmz_40524_10__evro_3_-802/generator_i_starter-21/#part2139991″>Свеча зажигания (А14ДВР)Электрооборудование / Генератор и стартер
- Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ 315191 чертеж
- » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_31519-439/raspredelitel_zajiganiya__svechi_i_provoda_zajiganiya-171/#part1362074″>Свеча зажигания 1R17YG или А14ДВРЭлектрооборудование / Распределитель зажигания, свечи и провода зажигания
- Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ-315191 чертеж
- » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_31519-844/svechi_i_provoda_zajiganiya-178/#part2235676″>Свеча зажигания 1R17YG или А14ДВРЭлектрооборудование / Свечи и провода зажигания
- Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (ГАЗель)1 чертеж
- » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__gazel_-75/klapany_i_tolkateli_klapanov__kryshka_klapanov__kryshka_maslonalivnogo_patrubka__katushki_zajiganiya__provoda_i_svechi_dvigateleiy_zmz_4061_10__zmz_4063_10-66/#part98550″>Свеча зажигания искроваяДвигатель / Клапаны и толкатели клапанов, крышка клапанов, крышка маслоналивного патрубка, катушки зажигания, провода и свечи двигателей ЗМЗ-4061.10, ЗМЗ-4063.10
- Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-33021 чертеж
- » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3302-294/gazoraspredelitelnyiy_mehanizm_zmz_406-58/#part925951″>Свеча зажигания искроваяДвигатель / Газораспределительный механизм ЗМЗ-406
- Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (дв. ЗМЗ-406)1 чертеж
- » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__zmz_406_-784/klapany_i_tolkateli_klapanov__kryshka_klapanov__kryshka_maslonalivnogo_patrubka__katushki_zajiganiya__provoda_i_svechi_dvigateleiy_zmz_406-69/#part2126224″>Свеча зажигания искроваяДвигатель / Клапаны и толкатели клапанов, крышка клапанов, крышка маслоналивного патрубка, катушки зажигания, провода и свечи двигателей ЗМЗ-406
- Легковые автомобили / УАЗ / UAZ Patriot1 чертеж
- » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_patriot-438/katushka_zajiganiya__svechi_i_provoda_zajiganiya-146/#part1365501″>Свеча зажигания 1R17YG или А14ДВРЭлектрооборудование / Катушка зажигания, свечи и провода зажигания
- Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ-374191 чертеж
- » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_37419-2335/svechi_i_provoda_zajiganiya-221/#part5282604″>Свеча зажигания 1R17YG или А14ДВРЭлектрооборудование / Свечи и провода зажигания
- Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-31101 чертеж
- » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3110-19/klapany_i_tolkateli_klapanov__kryshka_klapanov__katushki_zajiganiya__provoda_i_svechi__kryshka_maslonalivnogo_patrubka_dvigatelya_zmz_4062_10-46/#part91053″>Свеча зажигания искроваяДвигатель / Клапаны и толкатели клапанов, крышка клапанов, катушки зажигания, провода и свечи, крышка маслоналивного патрубка двигателя ЗМЗ-4062.10
- Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2217 (Соболь)1 чертеж
- » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2217__sobol_-21/klapany_i_tolkateli_klapanov__kryshka_klapanov__katushki_zajiganiya__provoda_i_svechi__kryshka_maslonalivnogo_patrubka_dvigatelya_zmz_4063-70/#part103510″>Свеча зажигания искроваяДвигатель / Клапаны и толкатели клапанов, крышка клапанов, катушки зажигания, провода и свечи, крышка маслоналивного патрубка двигателя ЗМЗ-4063
- Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (дв. ЗМЗ-402)1 чертеж
- » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__zmz_402_-783/klapany_i_tolkateli_klapanov__kryshka_klapanov__kryshka_maslonalivnogo_patrubka__katushki_zajiganiya__provoda_i_svechi_dvigateleiy_zmz_406-69/#part2126224″>Свеча зажигания искроваяДвигатель / Клапаны и толкатели клапанов, крышка клапанов, крышка маслоналивного патрубка, катушки зажигания, провода и свечи двигателей ЗМЗ-406
- Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (дв. УМЗ-4215)1 чертеж
- » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__umz_4215_-785/klapany_i_tolkateli_klapanov__kryshka_klapanov__kryshka_maslonalivnogo_patrubka__katushki_zajiganiya__provoda_i_svechi_dvigateleiy_zmz_406-69/#part2126224″>Свеча зажигания искроваяДвигатель / Клапаны и толкатели клапанов, крышка клапанов, крышка маслоналивного патрубка, катушки зажигания, провода и свечи двигателей ЗМЗ-406
- Для этого товара еще нет обзоров.
Свеча зажигания — очень важный и довольно капризный элемент двигателя внутреннего сгорания. От правильности выбора свечи зависит стабильность и эффективность работы двигателя. Об основных характеристиках, на которые стоит обращать внимание при покупке, Вы можете узнать далее из статьи.
Свеча зажигания давно стала предметом шуток и многократно обыграна в шоферском фольклоре, и это неудивительно — свечи играют важную роль в автомобиле и иногда доставляют немало проблем водителям. О том, что такое свечи зажигания, какими они бывают, чем характеризуются и насколько часто подлежат замене, читайте в этой статье.
Процесс подбора, проверки и замены свечей зажигания «Газели»
- Процесс подбора, проверки и замены свечей зажигания «Газели»
- Свечи для двигателя ЗМЗ 405, 406
- Типичные неисправности свечей
- Трещины на изоляторе
- Нагар на электродах
- Масло на электродах и резьбе
- Топливо на электродах и резьбе
- Белый или светло-серый налет
- Оплавление и коррозия электродов
- Время замены
- Процесс замены
Специалисты отмечают, что чаще всего на СТО приезжают водители «Газелей» с нареканиями на работу двигателя. Он использует много топлива, при этом двигатель плохо тянет и трясется. Как правило, при диагностике оказывается, что используются свечи зажигания не для «Газели», а для инжекторных ВАЗов. Еще одна распространенная проблема — замена заводских наконечников проводов на дорогие силиконовые, без соблюдения всех правил. Тогда между контактом свечи и наконечником провода возникает слишком большой зазор (до 3 мм), проходит искра, которая буквально за пару месяцев сжигает провода. Но в данной статье мы поговорим исключительно о свечах зажигания.
- Свечи для двигателя ЗМЗ 405, 406
- Типичные неисправности свечей
- Трещины на изоляторе
- Нагар на электродах
- Масло на электродах и резьбе
- Топливо на электродах и резьбе
- Белый или светло-серый налет
- Оплавление и коррозия электродов
- Время замены
- Процесс замены
Свечи для двигателя ЗМЗ 405, 406
Чтобы выяснить, какие свечи ставятся на «Газель» с двигателем 405 и 406, достаточно почитать соответствующий раздел инструкции к машине «Двигатель «Газель». Там указано, что на ней используются свечи типа А14ДВР, а также их возможные аналоги.
Иногда водители устанавливают свечи типа А17ДВРМ, что недопустимо. Во-первых, у них другой показатель теплоотвода, а во-вторых, и это самое важное — зазор на свечах зажигания «Газель» 405 должен составлять 0,8 мм, а инжектор от ВАЗа допускает параметр от 1 мм и больше.
Буква «Д» говорит о длине резьбы, а «В» о том, что у изолятора имеется выступающий конус. И последняя буква свечи для ЗМЗ 405 свидетельствует о наличии резистора. Эта деталь необходима для того, чтобы двигатель во время работы не создавал помех радио-аппаратуре, установленной на машине. Хотя некоторые специалисты считают его необязательной деталью, если на свечах уже установлены колпачки с резисторами или стоят высоковольтные силиконовые провода.
Буква «М», которая присутствует на свечах для ВАЗа, говорит о медном центральном электроде. Однако не каждый отечественный производитель использует медь высокого качества. Поставив их на «Газель», не удивляйтесь слабой искре — при установке на ЗМЗ 406 дополнительные электроды по бокам создают помехи для доступа смеси к центральному электроду, а потому воспламенение очень осложняется.
Типичные неисправности свечей
Если затруднен запуск двигателя, на холостом ходу мотор «троит», ощущаются рывки и провалы, легкие подергивания, ощутима потеря мощности — все это говорит о проблемах со свечами. Позитивный момент — обнаружить неисправность этой детали автомобиля очень просто. Достаточно вывернуть свечи из двигателя и осмотреть. Типичные неисправности, при которых необходима замена свечи зажигания на «Газели» следующие:
Трещины на изоляторе
Сколы и трещины могут возникать по всему корпусу. Через эти трещины ток просачивается сквозь изолятор на саму свечу, ослабляя искру или вообще ее поглощая. Как правило, в местах трещин образовываются пятна и загрязнения. Если их протереть, неисправность станет очевидной.
Основная причина — естественный износ. Если эта неисправность появилась раньше предполагаемого срока, значит свечи изготовлены из некачественного материала или не по технологии, использовалось некачественное топливо, неверно выставлен угол опережения зажигания или калильное число свечи не соответствует тому, которое указано в инструкции по эксплуатации машины.
Нагар на электродах
Иногда при диагностике двигателя ЗМЗ 406 обнаруживаются черные свечи — на них остается нагар. Обычно он возникает в тех случаях, когда калильное число установленной свечи не соответствует требуемому инструкцией по эксплуатации авто. Тогда слишком холодная свеча не успевает самоочиститься. Причиной может стать слишком насыщенная топливная смесь, раннее зажигание, долгая езда на пониженной передаче или длительная работа холостого хода, неправильный зазор между электродами и другое. Из-за этого у двигателя понижается мощность, из глушителя выходит более густой дым, двигатель сложнее запускается, увеличивается расход топлива.
Масло на электродах и резьбе
Обычно это явление говорит о проблемах с двигателем, а количество масла говорит о том, насколько это серьезные проблемы. Из-за попадания масла на электроды из глушителя идет сизый дым, холостой ход машины неустойчив, ее пуск затруднен, расход масла и топлива увеличивается. Первоочередные меры в этом случае — проверка компрессии в цилиндрах.
Топливо на электродах и резьбе
Заливание свечей топливом говорит о неисправностях в карбюраторе, неправильно выставленном уровне топлива. Из-за этого пуск двигателя существенно затрудняется.
Белый или светло-серый налет
Бедная топливная смесь, низкое калильное число свечи, слишком высокая температура свечи — все это способствует образованию подобного налета. Обычно он возникает из-за экстремальных условий вождения (например, длительная езда на повышенных оборотах), позднем зажигании, подсосе воздуха или неправильно отрегулированного карбюратора.
Оплавление и коррозия электродов
Обычно возникает из-за раннего зажигания, использования свечи с меньшим калильным числом, чем положено, использования низкооктанового топлива. Внешне эта неисправность проявляется рывками в движении, провалами, перегретым двигателем, металлическими стуками во время работы.
Еще одна типичная проблема — зазор между электродами выставлен неверно.
Время замены
Разобравшись, на что влияют свечи в автомобиле, давайте уточним, когда их стоит менять. Естественно, первым показанием к замене станут обнаруженные повреждения хотя бы одной свечи. Но даже если они выглядят вполне рабочими, не стоит пропускать их плановую замену. Так, для двигателя ЗМЗ 405, 406 менять их нужно не позже, чем через каждые 20000 км пробега, а лучше через 10000 км.
Процесс замены
Понимая, на что влияет замена свечей зажигания, многие автовладельцы готовы сами провести эту замену. Мы вкратце расскажем, как это делать.
На двигателях ЗМЗ стоит система зажигания Double Ignition System — DIS. Ее катушки зажигания имеют два высоковольтных провода, а каждая из них работает с отдельной парой цилиндров. Причем первая катушка, которая расположена у впускного коллектора, подключена к первому и четвертому, а вторая, которая находится у выпускного — ко второму и третьему цилиндрам.
Провода подключаются парами, причем пара первой катушки короче второй. В самой паре не принципиален порядок подключения проводов и цилиндров.
В процессе замены свечей необходимо учесть такие важные моменты:
• использовать только «родные» свечи А14ВР;
• учитывать, что порядок зажигания следующий: 1 – 2 – 4 – 3;
• зазор между электродами должен составлять не более 0,95 мм (оптимально 0,8 мм);
• использовать наконечники свечей 50.3707200 (402.37707230);
• свечи имеют встроенный резистор на 8 – 10 тыс. Ом.
Также помните о том, что устанавливаемые провода не должны быть натянуты слишком сильно, тереться о другие части автомобиля, сильно перегибаться.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Клуб любителей автомобиля
Часовой пояс: UTC + 3 часа | Текущее время: Пн сен 20, 2021 20:16 |
ЗМЗ-406. Неуверенный пуск после холодной ночи.
Парни — мне вот тоже потребовалась помощь.
С наступлением холодов огреб проблему: машина после того как постоит ночь на улице при минусовой температуре оч неуверенно заводится — еле еле пытается набрать обороты — сначала как правило стартует 1,2 цилиндра потом спустя секунд 10 включаются остальные — секунд через 20 двигатель выходит на нормальные холостые обороты. Чем холоднее ночь — тем хуже схватывает на утро. Потом запуск становится быстрым четким и уверенный в течении всего дня — даже если машина постоит долго на морозе.
На сервисе сказали что надо менять свечи — поменял — вроде стартовать стала чуть лучше, но все равно уверенного старта нет и обороты до ХХ набирает как-то нехотя.
АКБ свежая — Варта 73А — сильная — стартер крутит бодро — так что нехватку напряжения можно не подозревать.
Хочу отметить что раньше такой беды небыло — схватывала как бешеная даже при минус 35 — но под весну у меня сгорел Микас — и вот когда вставил новый — начались неуверенные утренние пуски. Никаких ошибок не выдает.
Может какой параметр поправить надо? Ситуация осложняется тем что при других пусках это не проявляется.
Может угол зажигания пораньше или по позже выставить?
Нашел в инете инфу про угол зажигания:
Угол опережения зажигания слишком велик (раннее зажигание):
затрудненный запуск холодного двигателя;
«хлопки» в карбюраторе или в впускном коллекторе на а/м с впрыском топлива (обычно слышны из-под капота при попытках запуска двигателя);
потеря мощности двигателя (машина плохо «тянет»);
перерасход топлива;
перегрев двигателя (индикатор температуры охлаждающей жидкости активно стремится к красному сектору), повышенное содержание вредных выбросов в выхлопных газах.
Угол опережения зажигания меньше нормы (позднее зажигание):
«выстрелы» в глушителе;
потеря мощности двигателя;
перерасход топлива;
перегрев двигателя.
Как думаете стоит выставить зажигание попозже .
Также вот нашел интересную инфу на одном сайте:
3. Перебор.
Итак, когда основные моменты упомянуты, можно переходить к деталям. Некоторые причины плохого пуска, в том числе и указанные выше, лежат на поверхности и поддаются «амбулаторному» лечению. Но основные — кроются в глубинах двигателя, в системе питания.
Сначала рассмотрим вариант пусть не самый распространенный, но неприятный и важный. Это — переобогащение смеси при запуске. Только из очевидных причин, его вызывающих, можно выделить следующие.
3.1. Негерметичность форсунок.
Топливо за время стоянки понемногу стравливается в коллектор, испаряется и образует слишком богатую смесь (даже не смесь, а насыщенные пары топлива) на впуске. При повороте ключа в нее добавляется еще и номинальная подача, увеличенная с учетом температуры двигателя (охлаждающей жидкости). Искра не поджигает такой состав, а элементарно самопрочиститься двигатель не успевает — бензин в чистом виде попадает на свечи («заливает» их), образует великолепный токопроводящий слой и в результате у двигателя больше нет шансов запуститься. В этом случае мог бы помочь запуск с предварительной продувкой, но не у всех автомобилей этот режим имеется, тем более — у свежих моделей, и без того задушенных обезумевшими экологами (в этом плане пока больше везет обладателям родных (нативных) японских автомобилей). Лечение — от легкого оперативного (промывка/очистка форсунок сольвентом или ультразвуком) до радикальной замены форсунок на новые.
3.2. Датчик температуры охлаждающей жидкости
То есть даже не столько датчик (хотя и он может занижать реальную температуру), сколько интерпретация его сигнала блоком управления двигателем — то есть для данных условий блок готовит слишком богатую смесь, после чего происходит описанное в предыдущем пункте. Методы пробного лечения этой проблемы — подключение вместо датчика температуры охлаждающей жидкости (THW) переменного резистора (однако нет никакой гарантии, что электронный блок управления (ЭБУ) не посмотрит при этом на сигнал датчика температуры воздуха на впуске (ТНА) и не выберет за основу его данные (например, если просто отключить THW, то ЭБУ часто принимает значение температуры равным 80°С — то есть считает двигатель прогретым). Также может подействовать простое отсоединение вакуумных шлангов от коллектора — то есть принудительный подсос воздуха на впуск (опять никакой гарантии — что ЭБУ его не компенсирует по сигналу датчика абсолютного давления (МАР-сенсора)).
3.3. Датчик расхода воздуха (МАF-сенсор)
Там где он есть (т.е. на двигателях без датчика абсолютного давления), может бесхитростно завышаться объем проходящего воздуха. В этом случае принудительный подсос в коллектор может возыметь действие.
3.4. Датчик абсолютного давления (MAP-сенсор)
Небольшая негерметичность, задубевшая диафрагма датчика — и он уже выдает сигнал, соответствующий большей нагрузке (разрежению в коллекторе), чем есть на самом деле.
3.5. Регулятор давления топлива
Во-первых, он может закиснуть в закрытом положении, в результате чего давление в топливном коллекторе поднимается и за одно и то же время открытия форсунок через них проходит больше бензина. Во-вторых — может элементарно возникнуть подсос (негерметичность) в вакуумной линии регулятора, с теми же последствиями.
4. Бедность — не порок?
Переобедненная смесь — вот это как раз самый распространенный случай, зеркальное отражение предыдущего, но почти с теми же действующими лицами.
4.1. Бензин
Так повелось, что далеко не всегда склонно испаряться наше топливо при отрицательных температурах — то ли особенности производства, то ли особенности его разбавления. Влияет и принцип работы инжекторного двигателя, когда расстояние между цилиндром и форсункой слишком мало (по сравнению с карбюратором или моновпрыском) и нет возможности «размазать» бензиновую пленку по всем коллекторам, позволив топливу активно испаряться с большей площади.
Итак, бензин по выходе из форсунки хоть и распыляется, но остается в своей родной жидкой фазе, практически сразу попадает на клапан, в цилиндр, на свечу — с теми же последствиями, что и описанные выше. Что ж, таковы особенности местной нефтеперегонки и климата. Можно поэкспериментировать в морозную погоду — налить на улице лужицу холодного бензина, а потом попробовать поджечь ее спичкой — часто результат говорит сам за себя.
4.2. Форсунка
Все довольно просто — засорение форсунок, приводящее к уменьшению их проходного сечения (см. также п.3.1).
4.3. Регулятор давления топлива
Может зависать (в том числе от грязи) уже в открытом положении и перепускать слишком много топлива в обратку. Постоянно приоткрытый регулятор не позволяет удерживать давление в топливной магистрали и после остановки двигателя.
4.4. Топливный насос
Этот довольно ранимый по нашим условиям агрегат при износе просто не будет развивать в магистрали необходимое давление. Кроме того, неплотно закрывающийся обратный клапан может стравливать бензин из линии обратно в бак.
4.5. Топливная магистраль
Не стоит забывать о наличии в стандартной системе впрыска трех фильтрующих элементов — 1) сетчатый фильтр на входе в бензонасос, 2) основной фильтр тонкой очистки, 3) сетчатый фильтр на входе форсунки. Кроме того, нельзя пренебрегать вероятностью принудительного «дросселирования» магистрали, путем случайного пережатия какой-либо трубки на пути от бака до двигателя.
4.6. Датчик температуры охлаждающей жидкости (THW)
За годы службы его чувствительный элемент мог и «поиздержаться», тем более негативно на нем отражаются разнообразные перегревы и тому подобный форс-мажор. Да и характеристика у него далеко не линейная — где-нибудь указано, сколько должно быть его сопротивление при температуре менее -20°С? Так что сигнал может и не соответствовать реальной температуре.
4.7. Датчик температуры воздуха на впуске (ТНА)
Для Toyot’ы он — брат-близнец датчика температуры охлаждающей жидкости.
4.8. Угол опережения зажигания
Казалось бы, какая разница, если после запуска/прогрева двигатель работает нормально? Но на УОЗ можно смотреть, как на зеркало регулировок двигателя вообще. Вполне возможно, что двигатель балансирует на грани, исправно запускаясь в теплое время, но когда вмешивается еще и температура — подаваемой «не в то время» искре уже не удастся поджечь смесь при сложившихся условиях.
4.9. Электронный блок управления
Спросим у себя, можно ли быть уверенными в том, что японские инженеры заложили в карты блока управления данные для всех температурных режимов, от минус 50 до плюс 80? Тем более, если вспомнить, что разговор идет в основном о моделях для внутреннего рынка, который расположен в «несколько» иной климатической зоне, чем российские просторы?
4.10. Дроссельная заслонка и ISCV (клапан системы управления частотой вращения холостого хода)
Как ни странно, но не только на карбюраторных движках заслонка зарастает грязью. Соответственно, и проход воздуха через нее подчиняется не только воле производителя.
То же самое относится и к ISCV. Кроме того, его принцип действия (ротор с постоянным магнитом, удерживаемый в неустойчивом равновесии двумя обмотками, подключаемыми импульсами от блока управления) подразумевает большую зависимость от надежности контактов и характеристик цепи — несколько лет постоянной работы вряд ли пошли ему на пользу.
4.11. Подсос воздуха
Это, во-первых, неплотные соединения по всему ходу впускного воздуховода (особенно важно для автомобилей с MAF-сенсором, если подсос происходит где-то после расходомера). Во-вторых — система вентиляции картера (PCV) (закис или просто немного приоткрыт клапан PCV). В-третьих, такая вредная для нашего автомобилиста вещь, как EGR (опять, ее клапан обрастает грязью, закисает в приоткрытом состоянии — и вновь воздух устремляется в коллектор, причем сначала воздух, а после запуска — уже отработавшие газы), в этом случае самый экономичный способ борьбы — совсем глушить подачу отработавших газов на EGR металлической прокладкой под трубку).
4.12. Компрессия
Здесь, думается, комментарии излишни.
Признаки богатой или бедной смеси:
5.2. Переобогащение
Основной способ убедится, по крайней мере, в «переливе» бензина — сразу после неудачного пуска быстро (именно быстро) выкрутить свечу (свечи) и оценить — мокрые они, влажные или, наоборот, сухие.
Не помешает и ощутить ароматы, источаемые выхлопной трубой — облако несгоревшей переобогащенной смеси будет заметно и на водительском месте, особенно если сравнивать с нормальным запуском.
Можно попытаться и обеднить смесь, например, чисто шаманскими способами — после нескольких оборотов стартера пережать вакуумный шланг MAP-сенсора (как бы подвести к нему разрежение и «зафиксировать» его в таком состоянии — ручной вакуумный насос обычно в багажнике не валяется), а затем сдернуть какой-либо «второстепенный» вакуумный шланг с коллектора (например, шланг вентиляции картера), обеспечив забор воздуха и помимо дроссельной заслонки, и помимо ISCV.
Если все симптомы указывают на перелив — стоит проверить «по книжке» датчики из указанных выше пп. 3.2-3.4. А в случае соответствия их сигнала (показаний) норме — уже задумываться о более глубоком вмешательстве.
5.3. Переобеднение
— Определить ярко выраженный случай переобеднения можно по «выстрелам» в воздушный фильтр (вспышки во впускном коллекторе) при прокручивании двигателя стартером (вторая возможная причина этого явления — перепутанные ВВ провода или перескочивший ремень ГРМ — в общем, несоответствие реального и требуемого момента подачи искры).
— Далее стоит попытаться принудительно обогатить смесь за счет «внутренних резервов» — пережать перед запуском (и при нестабильной работе двигателя) шланг возврата топлива («обратку»).
— Не помешает и обогатить смесь внешними средствами: перед запуском отсоединив от коллектора какой-либо вакуумный шланг, впрыснуть шприцом (не растворив его пластмассу) в штуцер коллектора несколько кубиков теплого бензина и подождать, пока он более-менее испарится.
— Варианты недостаточного давления в топливной магистрали желательно проверять, вооружившись манометром (но — нужен переходник), на разных режимах, в динамике, так сказать (совсем «высокие материи», вроде проверки с осциллографом или мотор-тестером здесь даже не упоминаем).
— Если все в порядке — переходим к следующему набору причин — электронной части. Проверить на соответствие «книжке» сигналов основных датчиков мультиметром может практически каждый. В первую очередь — внимание на:
— датчик температуры охлаждающей жидкости (THW)
— датчик температуры воздуха на впуске (ТНА)
— датчик положения дроссельной заслонки (TPS) (в том числе обязательно регулировки концевого выключателя холостого хода)
— датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP)
— аналогично, больших затруднений не составит проверить на сопротивление обмоток форсунок. И в завершение — сопротивление обмоток ISCV.
— Вариант подсоса проверяется уже на работающем двигателе (желательно, нестабильно работающем), аккуратным распылением горючей жидкости (в крайнем случае — WD40) на возможные места подсоса и наблюдением за оборотами двигателя.
—————————-
всю инфу копировать нес тал — там еще приведены примеры устранения последствий богатой или бедной смесии.
—————————-
Тутвот тоже нашел инфу — весьма познавательно — аж голова распухла
———————————
а этотсайт вообще супер полезен с точки зрения теории впрыска иработы дв.
Возможные неисправности и методы устранения двигателя ЗМЗ-406. Система зажигания 406 карбюратор
Двигатель ЗМЗ 406 карбюратор: характеристика
Двигатель ЗМЗ 406, карбюратор пришел на смену модели 402 и предназначался изначально в процессе разработки для установки на новое семейство представительских автомобилей ГАЗ-3105. Однако в связи с закрытием проекта нового автомобиля представительского класса целевая группа потребителей была изменена и завод начал поставлять мотор на выпускавшиеся легковые автомобили семейства ГАЗ.
По мере развития производств автомобильной техники двигатель начали устанавливать на малотоннажные грузовики семейства «Газель» и полноприводные автомобили производства ульяновского автозавода.
Двигатель проектировался с чистого листа. За базовый прототип был взят шведский мотор, серии H, который устанавливали на автомобили SAAB-9000. Карбюраторная версия имеет заводские индексы ЗМЗ −4061.10 и ЗМЗ-4063.10
Получившаяся рядная бензиновая четверка позаимствовала в качестве конструктивного решения двойные распределительные валы, электронную систему распределения зажигания. Для 1993 года — это было революционное решение для российского автопрома. ЗМЗ был первым, кто применил конструктивную схему DOHC для поставок на российские автозаводы. Хотя к 1997 году, началу поставок на автозаводы, двигатель 406 уже имел устаревшую конструкцию, сравнивая с тем же саабом.
Копирование технологических решений не позволило снимать с двигателя фактические параметры прототипа. И вместо 150 л.с и 210 Нм тяги как у прототипа, детище заволжского моторного завода с карбюратором выдавало 100 л.с. и 177 Нм при том же объеме 2,3л. Технические характеристики оригинала удалось добиться только после дополнительной доработки двигателя с установкой инжекторной системы впрыска топлива.
ДВС ЗМЗ-406 карбюратор устанавливался на версии легких грузовых автомобилей и фургонов производства ОАО «ГАЗ» до 2006 года. ГАЗ 3302. на которой был установлен дв 406 карбюратор, был пожалуй самой распространенной моделью по причине своей относительной дешевизны.
Также карбюраторный двигатель этого семейства устанавливался на легковые автомобили семейства «Волга». Этот движок обеспечивал минимальный вариант стоимости автомобиля.
Электронная система зажигания
Полностью российская разработка электронной начинки в настоящее время практически унифицирована и может устанавливаться различная версия этого электронного блока. Следует отметить, что программное обеспечение должно быть заложено учитывая технические характеристики конкретного двигателя.
Газель с двигателем 4061.10 была рассчитана на эксплуатацию на 76 бензине и 406 двигатель имел пониженную степень сжатия, соответственно, требовались прошивки, обеспечивавшие стабильную работу двигателя на этом топливе.
Электронные блоки зажигания для силовых агрегатов не взаимозаменяемые с другими сериями моторов. Т.е. блок для 405 не подойдет для установки на газель, оборудованную 406 движком.
Топливная система
Двигатель имел два варианта исполнения, что позволяло использовать 76 и 92 бензин. В связи с переходом на международные экологические требования бензин с октановым числом 76 теперь не производится. Для нормальной работы двигателя с индексом 4061.10 необходимо выполнить его доработку.
Подача топлива осуществляется диафрагменным топливным насосом, приводящимся от впускного распределительного вала.
Масляная система
Для двигателей 406 семейства рекомендовано использование минерального всесезонного масла 10(15)w40 или по API не хуже класса SG. Возможно, такая рекомендация связана с тем, что моторный завод выпускает масла под собственной товарной маркой.
В действительности, стоит ориентироваться на классность по API и выбирать вязкость масла в соответствии с климатическими условиями эксплуатации двигателя. Описание стандарта масел по API косвенно относит разработку этого двигателя к 1989-1993 годам.
Следует обращать внимание на качество самой смазочной жидкости, так как стабильные характеристики обеспечивают более качественную и долговечную работу гидрокомпенсаторов.
Емкость масляной системы силового агрегата отличается в зависимости от марки автомобиля. Так для автомобилей семейства УАЗ была изменена конструкция поддона двигателя.
Стандартные болезни 406
Перегрев
Двигатель очень чувствителен к перегреву. При длительной поездке на кипящем моторе ведет головку цилиндров. Проблема с перегревом связана с некачественным исполнением помпы и состоянием радиатора охлаждения. Материалы, применяемые в водяном насосе, имеют определенные конструктивные допуски, которые не позволяют гарантировать объемный расход жидкости и давление в системе охлаждения.
Конструкцией крыльчатки заложена возможность кавитационного разрушения лопаток, что снижает эффективность. Кроме того, остается вопрос по коррозионной стойкости валов помпы.
Неэффективность помпы влияет на состояние внутренних каналов радиатора. При внешней чистоте поверхности происходит сужение каналов и понижается теплоотдача.
Другой причиной перегрева является некачественное исполнение термостата. Неправильная настройка срабатывания или подклинивание элементов конструкции в процессе работы.
Конструктивные особенности каналов охлаждающей жидкости и нижнее расположение радиатора может провоцировать создание запирающих воздушных пробок, препятствующих циркуляции жидкости.
Расход масла
В процессе эксплуатации фиксируется повышенный расход масла объемом до 1,5л на 1000 км пробега. Расход масла может происходить без видимых утечек. Проблема обусловлена некачественным выполнением уплотнений, засорением лабиринтных уплотнений под крышкой головки цилиндров, недостаточной стойкостью уплотнительных колец. Связано с некачественной сборкой и может быть доработано самостоятельно в процессе эксплуатации.
На расход масла влияет состояние маслосъемных колпачков клапанов. Требуется контроль и замена по необходимости.
Потеря масла через потение блока встречается реже и не может быть устранено самостоятельно, так как проблема связана с пористостью чугуна, использованного для отливки блока.
Тяговые характеристики
Провалы характеристик на холостом ходу и внезапная потеря мощности при движении обуславливаются выходом из строя катушки зажигания.
Система зажигания
Нарушение работы системы зажигания «троение» двигателя вызывается проблемами с программным обеспечением блока ЭСУД, свечами, катушкой зажигания. Может фиксироваться одновременный сбой нескольких элементов системы.
Стук в двигателе
При использовании низкокачественного масла или несущественном перепробеге до замены масла нарушается работа гидрокомпенсаторов. Стук отчетливо слышен даже после выхода двигателя на нормальный температурный режим.
В основном все неисправности, выявляющиеся в процессе эксплуатации, обусловлены некачественным исполнением комплектующих, а также низким уровнем культуры сборки агрегатов на заводе, что было характерно в начале производства двигателя этого семейства.
Тюнинг 406
Тюнингуя 406 двигатель, карбюратор заменяют со штатного на Соллерс, хотя технические специалисты завода-производителя указывают, что такая замена не целесообразно, так как стандартный карбюратор К-151Д имеет согласованные калибровки именно под двигатель 406 серии.
Более глубокая переделка двигателя 4063.10 заключается в изменении системы подачи топлива с карбюраторной на инжекторную. Подобная переделка возможна, но сопряжена с определенными трудностями.
Для увеличения подачи воздуха в двигатель заменяют стандартный корпус воздушного фильтра и устанавливают прямой воздушный фильтр. Более глубокая модернизация системы воздухоподачи заключается в выводе всасывающего патрубка за пределы двигательного отсека для уменьшения температуры поступающего воздуха.
Для улучшения теплоотдачи и снижения температурного пика применяют масляные радиаторы или радиаторы системы охлаждения с увеличенной площадью обдува.
Для повышения мощности возможна установка турбонаддува, подбор распределительных валов, замена клапанов и деталей ЦПГ. Но данные доработки для малотоннажных грузовиков не оправданы с экономической точки зрения.
Двигатель 406 карбюраторный: технические характеристики, обзор
В настоящее время двигатель ЗМЗ 406 является наиболее удачной разработкой, и устанавливается на автомобили ГАЗель, ГАЗ 3110, Волга. На различные его модификации устанавливается карбюратор или инжектор. Его предшественник 402 двигатель менее надежен. Рассмотрим 406 двигатель карбюраторный, который получил большое распространение в нашем автопроме, а также ремонт двигателя ЗМЗ 406.
Общие технические характеристики
Как было указано выше, на 406 движке завод устанавливает совершенный карбюратор либо инжектор. Он четырехцилиндровый, имеет электронную систему зажигания, а также регулирующую электронику, которая позволяет подстраивать карбюратор или инжектор под условия эксплуатации автомобиля.
Также на этих моторах установлен специальный масляный радиатор, который предназначен для охлаждения смазки, однако специалисты и автолюбители сходятся во мнении, что это лишний узел, поскольку при эксплуатации таких силовых агрегатах, они практически не перегреваются.Выхлопная и топливная система, глушитель, в зависимости от модификации, соответствуют стандартам Евро – 2, а также другим требованиям экологичности. Расположение цилиндров рядное. Мощность на этом двигателе зависит не только от его модификации, но и от нагрузки, которая идет на силовой агрегат, и регулируется электроникой.
Нужно запомнить, что принцип работы этого силового агрегата, который был разработан и начал выпускаться с 1996 года аналогичен как и Tsi движок.
Поломки и ремонт 406 двигателя
В принципе ремонт двигателя 406 ЗМЗ, лучше проводить на специализированном СТО, где будет сделана его полная диагностика. Но в связи с тем, что данный силовой агрегат почти не ломается, если его правильно эксплуатировать, то ниже будут приведены некоторые случаи неисправностей, которые можно устранить своими руками.
- Потеря мощности. Она может произойти по нескольким причинам. Первая состоит в проблемах с карбюратором, когда сбиваются его заводские настройки, электронная система зажигания, теряет герметичность прокладка ГБЦ. Следующей причиной может быть засорение трубок, по которым идет подача топлива в карбюратор, инжектор, или от них в камеру сгорания. Устранение этих причин следующее. Трубки нужно просто заменить. Если проблема в карбюраторе тогда нужно проделать следующие манипуляции. Сначала нужно отсоединить воздушную трубку, фильтр, и снять верхнюю крышку. Первое, на что нужно обратить внимание это на уровень поплавка. Он должен быть на расстоянии 3-х сантиметров, от верхней крышки карбюратора. Если все в порядке, надо переходить к следующим действиям.Нужно проверить герметичность клапана уплотняющего кольца. Для этого снимается поплавок. Если она нарушена, его нужно заменить. Следующий шаг регулировка. Для этого нужно заново установить верхнюю крышку карбюратора, и смонтировать трос воздушной заслонки. Далее надо найти несколько болтов, которые отвечают за холостой ход и качество работы. Они вкручиваются до упора, а затем первый (холостой ход) на 5 оборотов назад, а второй на 3 оборота. После этого заводиться мотор, резко давиться педаль газа и отпускается. Если мотор не заглох, все настроено правильно. Если перестал работать, повторить процедуру заново, то есть затягиваем по одному обороту. Момент полной затяжки, при котором двигатель работает в нормальном режиме нужно запомнить.

Также нужно обратить внимание и на выпускную систему. Иногда изнашиваются клапаны, либо другие элементы, отвечающие за вывод отработавших элементов (газов) сгоревшей топливной смеси. Их нарушение может привести к закоксовыванию клапанов, повреждению катализатора.
Важно запомнить, что в случае выхода из строя бортового компьютера, или какой-либо электронной системы, лучше сразу обратиться к специалистам, а не отключать электронику. Ее отключение чревато большим расходом топлива, и сбоями в работе мотора.
Ремонт 406 двигателя ЗМЗ должен производиться на специализированных СТО. Мелкие поломки можно устранить в домашних условиях, так как конструкция этого движка проста, но все равно он отличается повышенной надежностью и не ломается при правильной эксплуатации.