Двигатель 406 инжектор не заводится свечи мокрые
ГАЗ 3110 не заводится (406)
15 марта 2011, 12:11 #1
старетр курутит, искра есть. не схватывает вообще! даже намека нет! может электроника борохлит, подскажите что делать!
Opel Mokka X
Suzuki S-Cross GL
15 марта 2011, 12:37 #2
а топливо поступает?
15 марта 2011, 13:39 #3
да топливо есть, давление держит!
Opel Mokka X
Suzuki S-Cross GL
15 марта 2011, 13:52 #4
Gamov, 15 марта 2011, 13:39
да топливо есть, давление держит!
с фазами что то может?
15 марта 2011, 14:45 #5
датчик фаз может стоит заменить!?
Nissan Avenir 2.0 Type Si ATESSA
15 марта 2011, 16:20 #6
Углы зажигания ровные?
Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
16 марта 2011, 02:32 #7
Давление то держит, а форсунки открываются?
Nissan Avenir 2.0 Type Si ATESSA
16 марта 2011, 15:09 #8
19 марта 2011, 11:07 #9
Gamov, 15 марта 2011, 12:11
старетр курутит, искра есть. не схватывает вообще! даже намека нет! может электроника борохлит, подскажите что делать!
Если я правильно понял, у вас инжектор. Если на кануне с машиной все было нормально, вероятность отказа основных устройств обеспечивающих работу двигателя, очень мала. Датчики за ночь не ломаются. Но если были трудности с пуском, и «плавание ХХ», возможно требует замены датчик положения дроссельной заслонки. Чаще всего дело кончается теплым гаражом, или подзарядкой АКБ, желательно длительное время, при этом напряжение на АКБ не должно превышать 14,5 В.
Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
19 марта 2011, 16:06 #10
Сережа, АКБ то стопудово ни причем. Стартер то крутит!
22 марта 2011, 09:23 #11
OKABAN, 19 марта 2011, 16:06
Сережа, АКБ то стопудово ни причем. Стартер то крутит!
Если Вы не сталкивались с тем, о чем я написал, тогда стопудово. Факты отрицать нельзя, такой опыт имел место. Если бы вы поделились своим опытом, то я был бы вам очень признателен. Что может сломаться, как я понял, вы знаете. А что ломалось у вас, и как вы это определили? Если есть чем поделиться расскажите. Чужой опыт, в трудную минуту, заменяет друга. Заранее благодарю Вас за любую информацию.
Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
22 марта 2011, 10:03 #12
Я уже сказал на счет форсунок. Исра есть, стартер крутит. Значит нет бензина. По этому пути и нужно проверять. Начиная от бака конечно. Есть ли бенз в баке — работает ли бензонасос — если жужжит то есть ли давление в топливной магистрали — и уже дальше открываются ли форсунки. Это все при исправном механизме газораспределения. Но на 406 движке цепь, проскочить как бы не должна, если конечно в мотор не лазили.
У машин в общем то две причины неработающего двигателя — либо нечем поджечь, либо нечего поджигать!
23 марта 2011, 19:12 #13
OKABAN, 22 марта 2011, 10:03
У машин в общем то две причины неработающего двигателя — либо нечем поджечь, либо нечего поджигать!
Есть и третья причина, поджигается не там, или не в то время, уйти ушла , а дойти не смогла – ушла на массу не в том месте. Бывает, что и прокладка виновата, между рулем и сидением, которая стоит. Все бывает.
И как вы определяете, открываются форсунки или нет, а если нужно проверить одну, или по очереди. С искрой тоже не все просто, хорошая искра это какая? И как проверить, если один?
Я спрашивал конкретно, что было, и как определили. Логика определения повреждения, ход мысли. Или последовательность действий, как угодно.
Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
23 марта 2011, 19:18 #14
Поэтому эти вопросы решать на форуме и тяжело
23 марта 2011, 19:32 #15
OKABAN, 23 марта 2011, 19:18
Поэтому эти вопросы решать на форуме и тяжело
Не понял! На форуме тяжело, переписку предлагаете, а я хотел для всех. А чего стеснятся то, если кто меня поправит, только спасибо скажу.
Бывает, что не то слово скажешь, и тебя не так поймут, сразу исправляешься, это нормально.
Я не шутил, когда писал, что в трудную минуту чужой опыт единственный друг. Я правда так думаю.
23 марта 2011, 19:43 #16
Серёга у меня такая хрень была. Приехал загнал в гараж а на утро незаводится ЕСЛИ искра есть и свечи мокрые 1 педаль в пол и заводи если глухо 2 обожги свечи и пробуй 3 перескочила цепь 4 если чек горит меняй датчик коленвала
Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
24 марта 2011, 03:46 #17
Свой_взгляд, 23 марта 2011, 19:32
Не понял! На форуме тяжело, переписку предлагаете, а я хотел для всех. А чего стеснятся то, если кто меня поправит, только спасибо скажу.
Бывает, что не то слово скажешь, и тебя не так поймут, сразу исправляешься, это нормально.
Я не шутил, когда писал, что в трудную минуту чужой опыт единственный друг. Я правда так думаю.
Я имел ввиду что поставить точный диагноз по описанию тяжело. Когда сам стоишь у машины и можешь потрогать, поглядеть, послушать, а иногда даже и понюхать, то все намного проще. А от советов, что их спрашивать что давать, никто здесь не отказыватся. Мы здесь поэтому в общем то и оказались.
26 марта 2011, 20:43 #18
105 serg, 23 марта 2011, 19:43
Серёга у меня такая хрень была. Приехал загнал в гараж а на утро незаводится ЕСЛИ искра есть и свечи мокрые 1 педаль в пол и заводи если глухо 2 обожги свечи и пробуй 3 перескочила цепь 4 если чек горит меняй датчик коленвала
Спасибо огромное за ваше участие, чем у вас дело закончилось.
26 марта 2011, 21:34 #19
OKABAN, 24 марта 2011, 03:46
Я имел ввиду что поставить точный диагноз по описанию тяжело. Когда сам стоишь у машины и можешь потрогать, поглядеть, послушать, а иногда даже и понюхать, то все намного проще. А от советов, что их спрашивать что давать, никто здесь не отказыватся. Мы здесь поэтому в общем то и оказались.
Олег. Правильно говоришь, со слов трудно определить, что и как. Если только подобный случай не имел сам. Мне проще, я много лет решал технические вопросы, держа телефонную трубку в руке. Спрашивал, анализировал, давал рекомендации и таким образом устранял повреждение. Из того, что может быть, выбираешь наиболее вероятное. Остальное держишь в уме, пока отрабатываются выбранные направления.
Мое отношение к инжектору ты знаешь. Но он вошел в нашу жизнь, благодаря развитию электроники, это факт. А это значит, что я должен знать его практику. Поэтому я на форуме.
Черный нагар на свечах зажигания, причины
Черный нагар на электродах и изоляторе — одна из наиболее распространенных проблем свечей зажигания. Его появление свидетельствует об определенных проблемах в работе двигателя автомобиля и его систем. В большинстве случаев черный нагар — это не сгоревшие в камере сгорания остатки переобогащенной топливной смеси. Постоянная эксплуатация свечей зажигания с черным нагаром приводит в лучшем случае к перебоям в их работе и полному выходу их из строя в худшем.
На работе двигателя это отражается появлением провалов и рывков, неустойчивого холостого хода (двигатель «троит»), «стрельбой» в глушитель, потерей мощности и приемистости, повышением расхода топлива.
Причин появления черного нагара на свечах зажигания карбюраторного двигателя легкового автомобиля (например, ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107) не так уж и много. Ниже приведено их перечисление применительно конкретно к карбюраторным двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107.
Причины появления черного нагара на свечах зажигания карбюраторного двигателя автомобиля
— Причины связанные с карбюратором и системой питания
Черный нагар на свечах зажигания является следствием сильно переобогащенной топливной смеси, остатки от неполного сгорания которой оседают на электродах и изоляторе свечей. К этому могут привести:
Повышенный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора («перелив»)
Не верно отрегулирован уровень, не герметичен игольчатый запорный клапан, не герметичен поплавок (поплавки), поплавок (поплавки) задевает за стенки поплавковой камеры, бензонасос создает избыточное давление (сильно выступает толкатель привода).
Измерение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Измерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ
Износ или не герметичность шарикового клапана экономайзера мощностных режимов
Лишнее топливо поступает в двигатель не только на мощностных режимах, когда должен включаться в работу экономайзер, но и на всех остальных.
Устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Засорение воздушных жиклеров главных дозирующих систем
Топливная смесь переобогащается, так как воздуха в нее поступает недостаточно.
Воздушные жиклеры, топливные жиклеры, эмульсионные трубки и колодцы ГДС карбюратора Солекс
Не правильно отрегулирован винт «качества» топливной смеси
Регулировка проведена в сторону переобогащения топливной смеси.
Винты регулировки «качества» и «количества» топливной смеси карбюратора Солекс
Сильно загрязнен воздушный фильтр
Баланс топлива и воздуха в таком случае снова смещается в сторону переизбытка топлива.
Сильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя автомобиля
— Причины связанные с системой зажигания
Не верно установлен угол опережения зажигания
Скорее всего зажигание слишком раннее. Топливная смесь воспламеняется слишком рано и не сгорает полностью.
Установочная метка зажигания на маховике
«Пробиты» высоковольтные провода, крышка или «бегунок» трамблера
Утечка тока через «пробитые» детали системы зажигания снижает мощность искры, либо приводит к ее прекращению. Топливная смесь сгорает не эффективно.
Неисправна катушка зажигания
У катушки зажигания возможна утечка тока через трещину в крышке. Последствия аналогичны описанным выше.
Неисправны сами свечи зажигания
Калильное число свечей не соответствует двигателю, мал зазор между электродами свечи, внутренний дефект свечи.
Перечисленные неисправности приводят к перебоям в искрообразовании, слабой искре между электродами свечей и соответственно к плохому и неэффективному сгоранию топливной смеси. Как следствие двигатель «троит» или не запускается, электроды свечей черные.
— Причины связанные с неисправностью двигателя
Сильный износ поршневых колец
Нет компресии в цилиндрах на такте сжатия. Без необходимого давления в камерах сгорания топливная смесь плохо горит и оседает черным нагаром на свечах зажигания.
Проблемы с клапанным механизмом двигателя
Не герметичны клапана, не отрегулированы их тепловые зазоры.
Эти причины приводят к неэффективному сгоранию топливной смеси, догорании ее во впускном коллекторе и соответственно отложении черного налета на электродах свечей.
Примечания и дополнения
— Если двигатель и все его системы работают нормально, нагар на свечах зажигания коричневого цвета (диапазон коричневого может быть от светло-коричневого, до темно-коричневого).
«Правило трёх» или первичная диагностика
«Оно само». «Я ничего не делал». Эти фразы ненавидят любые IT-шники, но именно они характеризуют вашу поломку? Вы не особо шарите в устройстве этой шайтан-машины, но вы на трассе / в лесу / в городских джунглях а все знакомые механики в количестве 1 человека недоступны? Тогда попытаемся диагностировать поломку сами!
Начнём с главного: подходящая ситуация это если вы сам ничего не меняли. Не трогали карб или инжектор, не давали мотоцикл в сервис и не лазали в нём своими шаловливыми ручками в попытках сделать его быстрее или экономичней. Хотя если не заводится, с экономичностью явно получилось.
Почему двигатель работает?
Возвратно-поступательные движения, кривошатунный механизм, фазы работы.. не, проще. Залил бенза, засосало воздуха, подожгло — поехали. То есть: бензин, масло, искра. И если ваш двигатель внезапно перестал заводиться, весьма вероятно что дело в одной из них (если это конечно не тепловой прихват и ещё несколько менее популярных случаев). Проверим все?
Бензин на своём пути проходит целую кучу всяких разных деталей. Это крантик, фильтр, карб/инжектор и т.д.
Когда случается проблема?
— Неожиданно, на дороге или почти сразу после отправления в путь.
Симптомы?
— Стартер крутит как обычно, но двигатель не схватывает или схватывает но не заводится
Чё делать?
Первое и главное (помимо того что хватит насиловать стартер) — проверьте, есть ли у вас бензин. Удивительно, но многие люди могут грешить на всё что угодно, но не на кончившийся бензин, особенно если «рассчитывали» что он кончится позже. Тем обидней будет, когда ошибка обнаружена.
Если бензин в баке есть, проверьте заодно краник и пока хватит. Потому что дальше можно достаточно долго заниматься тем, что проверять последовательно:
— бензин течёт из краника/насоса (закрыли краник -> отсоединили топливный шланг -> на короткое время открыли/попытались завести / с насосом: выключили двигатель -> отсоединили топливный шланг после насоса (ну это если вы нашли где насос) -> попытались завести)
— бензин поступает в карбюратор (у всех карбов есть сливной болт, если его открутить то должен политься бензин. Правда для этого вы должны знать где он. Разбирать карбюратор на обочине я вам не рекомендую)
— бензин поступает в цилиндр (самый простой способ это проверить — выкрутить свечу и заткнуть дырку пальцем. Палец правда выбьет (ибо 10 атмосфер) зато вы увидите на нём бензин — или не увидите)
Искра
Искрообразование странный предмет. Перед дождём было, а после — нет.
И в этой шутке лишь доля шутки — как и с любым прибором, работающим от электричества, вся система боится всего 2 вещей:
— контакта там, где быть не должно (короткое замыкание)
— отсутствия контакта там, где он быть должен (нет искры)
Когда случается проблема?
— во время / после дождя
В первом случае может быть отсоединена клемма к примеру от катушки (от вибрации или тряски), мог истереться провод или выйти из строя свеча или колпачок
Во втором — скорее всего виновато короткое замыкание от воды
Симптомы?
— двигатель глохнет как будто выключили ключом
— двигатель не заводится и даже не думает схватывать, а если покрутить подольше начинает пахнуть бензином
Чё делать?
Высокое напряжение больно дерётся — не стоит трогать металлические части этой системы во время работы двигателя.
Выкрутить свечу, подключить её обратно к проводу, взявшись за изоляцию прислонить хвостик свечи к массе (металлическая рама, неокрашенная часть или болт в раме) коротко крутануть стартером и пытаться разглядеть искру. Должна быть слабо видна даже при свете дня и быть голубого цвета. Жёлтая — нехорошо, надо разбираться, но чаще всего не причина. Ничего нет или если свеча влажная — есть проблемы с образованием искры.
Проверьте контакты на катушку (такой цилиндрик, куда уходит провод от свечи), сам провод на отсутствие повреждений а колпачок — на наличие металлической начинки внутри.
Пример: Был у меня интересный случай — рассыпался стопор внутри колпачка. Начинка есть, но колпачок слетал и искры не было. Дело было на Honda Dio 34 и чтобы доехать до гаража пришлось открыть крышку в полу для выкручивания свечи, прижать колпачок к свече обломком керамической плитки с обочины, сам обломок прижать ногой и так ехать 20 км/ч, поправляя всё это после каждой кочки. Смекалка 😀
Воздух
Случается реже всего, поэтому и проверяем последним. НУ кроме как для эндуро, но тут я думаю и без меня люди догадаются что если мотоцикл по уши в грязи, то от неё нужно отчищать.
Когда случается проблема?
— при длительных поездках при большой влажности или в дождь
— при длительных поездках по грязи
— во время цветения тополей или при езде по одуванчикам XD
словом, когда в воздухе много не-воздуха
Симптомы?
— двигатель начинает работать хуже и хуже, пока не прекращает совсем
— вынутая свеча будет чёрного цвета (если вы проехали на засоряющемся фильтре более 200 км)
Чё делать?
Проверять в первую очередь воздушный фильтр — бумажные фильтры мокнут от воды и перестают пропускать воздух как положено, грязь могла забить воздухозаборное отверстие, пух тоже не способствует хорошему «дыханию» двигателя.
Ну а дальше по ситуации — нужно отчистить фильтр и вернуть ему возможность пропускать воздух.
Пример из жизни или как я лоханулся 7 лет назад
Случилась как-то у меня ситуация, когда я по незнанию мопед толкал 10 километров до дома ночью. Правда это было в городе, что хорошо. Но в Москве т.е. куча холмов — что плохо. А дело было так. Договорился я на скутер-форуме что человек мне настроит карбюратор — мой аппарат плохо тянул в горку (не больше 30, хотя по прямой 50+) и «мастер» убедил меня что дело в карбе (на самом деле это плохое состояние движка + ступенька на грузах).
Я приехал на смотру. В 2010м там ещё собирались скутеристы. Нашёлся с этим товарищем, он мне что-то покрутил в карбе и спустя полчаса уехал. Я при нём сразу проверил — мопед ездил туда-сюда по тротуару, разгон непонятно стал бодрее или нет. Пока я придумывал где бы поездить он уехал. Не в смысле что сбежал, а просто пора было.
Когда я надумал, завёл и поехал, при попытке поддать газу мотор внезапно стал захлёбываться а потом и заглох. Было это в 9 вечера. Дальше, совместно с «мастерами» Смотры мы пытались диагностировать поломку. Несколько раз мне «сушили» свечу, хотя она не выглядела мокрой. Искрутили единственный болт на карбе туда и сюда. Проверили и искру и наличие бензина в баке — бензин был в баке. Ну ничего не помогло. В 11 я принимаю мужественное решение — толкать. С чем и ухожу. Через 3,5 часа я дотолкался до гаража, по пути домой попал под короткий дождь и завалился спать.
На следующий день при повторном осмотре злосчастного мопеда я обнаружил таинственный шланг, свисающий в никуда. Справедливо предположив что конечно могут быть шланги слива и вентиляции, но вдруг это не он, я начал искать — куда его можно присоединить. И нашёл чистый сосок в корпусе. Присоединил, потыркал, завёл.
А теперь — что на самом деле произошло.
- Карб на моём мопеде стоял Mikuni и регулировки смеси там нет (заглушка) — так что «мастер» крутил холостой ход.
- На моём мопеде стоял не бензонасос, а автоматический вакуумный крантик, который срабатывал каждый раз как в картере было разряжение. Вот контрольный шланг разряжения этот «мастер» и умудрился отключить пока ковырялся.
- Никто из местных «мастеров» не ушёл в размышлениях дальше бензина в баке — то что свеча не выглядит мокрой заметил похоже только я, хотя тогда не знал — что это значит.
Вот так незнание «правила трёх» и неумение провести диагностику на самом слабом уровне заставило меня толкать мопед 10 км.
Была и обратная ситуация — поехали с товарищем на озеро. Я заправился у себя на районе, он у себя. По полбака. Приехали на место, попрыгав по кочкам, разложили всё. Он собрался в магаз, а мотоцикл не заводится. Точнее вроде пытается схватывать, но никак. Начали проверять — бензин в баке есть, в цилиндр тоже поступает (ставим вместо свечи палец и крутим стартер). Искра есть, но свечи мокрые — то есть их заливает, не поджигается смесь. А искра нормальная. Воздух тоже нормально. Что-то не так со смесью?
Отлили бензина из бака, а он на вид бледнее по цвету чем обычный и пахнет слабо. Похоже человеку залили какой-то гадости вместо бензина. Слили бензин с карба, с бензобака его в бутылочку, с меня пол литра, залили ему. Покрутил-завёлся.
Вот так незначительные знания об устройстве своего коня помогают вернуть его к жизни. Не стесняйтесь об этом знать дабы не остаться в дураках.