1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 402 сколько должно быть компрессии

Двигатель 402 сколько должно быть компрессии

По не вполне понятной причине очень многие автолюбители путают эти два понятия. Между тем, хотя они близки, но не являются одним и тем же. Примерно как угол опережения зажигания и угол замкнутого состояния контактов. Достаточно указать на тот факт, что степень сжатия является геометрической величиной, выражающейся в абсолютных единицах (то есть это просто число без единицы измерения) и являющейся практически постоянной величиной для двигателей одной модели в штатной комплектации, а компрессия меряется в единицах давления (атмосферах, МПа, барах) и сильно зависит от технического состояния двигателя и способа измерения. Скажем так, степень сжатия — расчётный параметр, примерно как колёсная база, а компрессия — эксплуатационный, примерно как расход топлива.

Итак, степень сжатия — геометрическая безразмерная величина , вычисляется как отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. Полный объём цилиндра — сумма рабочего объёма и объёма камеры сгорания, то есть объём в цилиндре, когда поршень находится в нижней мёртвой точке НМТ, объём КС — когда он в ВМТ; рабочий объём — объём между ВМТ и НМТ. Для волговского мотора, как правило, это 6.7. Это следует грубо понимать так, что рабочая смесь, засосанная в цилиндр, сжимается в 6.7 раз по объёму. Именно раз, а не атмосфер. Поскольку степень сжатия — это деление кубических сантиметров на кубические сантиметры, то специальной единицы измерения нет (в таких случаях говорят об абсолютных единицах, проще говоря — разах).

Степень сжатия не меняется при работе мотора, это такая же его константа, как рабочий объём или масса. (Строго говоря, при работе двигателя кольца трутся о гильзы, снимают с них ничтожные слои молекул, рабочий объём растёт, степень сжатия падает — но на настолько микроскопические величины, что этим можно совершенно смело пренебречь и принять, что степень сжатия в принципе не меняется). От неё зависит прежде всего применяемое топливо, точнее, его октановое число. Чем выше степень сжатия, тем более высокооктановое топливо требуется мотору.

Компрессия — физическая величина, давление в цилиндре в конце такта сжатия. Измеряется в атмосферах или кг/см 2 , можно в барах, килопаскалях или других единицах. Может сильно изменяться в процессе работы мотора по мере его износа. Зависит от степени сжатия (оптимальная компрессия мотора очень приблизительно высчитывается умножением степени сжатия на 1.4 атм — это связано с эффектом адиабатического сжатия). Таким образом, характерные значения компрессии для стандартного мотора — около 8…9 атмосфер. (Для форсированного под 92 бензин — 10…12).

Смысл компрессии — техническое состояние двигателя и всего автомобиля в целом, наряду с давлением масла. Чем она выше, тем меньше газов прорывается в картер двигателя и соответственно больше газов совершают полезную работу, благодаря чему у двигателя высокий КПД и низкий расход топлива, а также высокая мощность. От компрессии зависит расход масла, стабильность работы двигателя, приёмистость, расход топлива, быстрота запуска двигателя. Помимо двигателя, на величину компрессии может повлиять состояние электрооборудования (стартёра, аккумуляторной батареи, соединяющих их проводов) — но только при измерении.

При падении компрессии в любом цилиндре или во всех ниже 6 атмосфер или сильном разбросе по цилиндрам (более 1 атмосферы) двигатель подлежит ремонту. Как правило, основная причина падения компрессии — «севшие» поршневые кольца, например после перегрева. На втором месте стоят клапана. Потом пробой прокладки ГБЦ. Могут быть ещё экзотические случаи типа прогоревшего поршня или вылезшего поршневого пальца, «профрезеровавшего» гильзу. Чтобы определить, что именно, после измерения компрессии в цилиндры заливают масло и снова меряют. Если компрессия существенно возрастает, почти всегда виноваты кольца. Если нет — дело в головке, скорее всего в клапанах.

Проблемы, вызываемые низкой компрессией — падение мощности, ухудшение динамики разгона, снижение максимальной скорости, возрастание расхода масса и топлива, порой очень чувствительные.

Для измерения компрессии служит прибор, называемый компрессометром, который представляет собой обыкновенный манометр, аналогичный тем, с помощью которого меряется давление в шинах, со специальным переходником, который либо ввинчивается вместо свечи, либо просто плотно прижимается к свечному отверстию резиновым кольцом. На переходнике имеется золотник (ниппель), который позволяет сохранять показания прибора для удобного считывания. Компрессометры продаются на автомобильных рынках.

При стандартном измерении компрессии воздушный фильтр должен снят, подача топлива отключена — поплавковая камера осушена, а бензонасос отключен от бака и также опустошен, все свечи вывинчены, клапана отрегулированы. Мерять необходимо на предварительно хорошо прогретом двигателе с хорошо заряженным и не старым аккумулятором, иначе компрессия окажется заниженной (скорость вращения коленвала играет важную роль). Рекомендуется провести 3-4 цикла измерений компресии и усреднить полученные результаты, чтобы добится большей достоверности данных, в идеале — повторить замеры с интервалом в несколько дней. К сожалению, при измерении компрессии можно часто получить неверные данные из-за погрешности прибора, неплотном прижатии переходника к свечному отверстию, наличию во впускном коллектора остатков бензина итп.

Обычно компрессию меряют в двух вариантах: самый простой — с открытыми заслонками в карбюраторе, более продвинутый — с закрытыми. Впрочем, профессионалы могут мерять компрессию в разных сочетаниях, в том числе с невывинченными свечами в остальных цилиндрах, на холодном двигателе, с закрытыми или открытыми заслонками в карбюраторе итп. При этом каждый из способов дает свои результаты и позволяет определять свои дефекты.

Если заслонка полностью закрыта, то в цилиндры поступает малое количество воздуха. Максимальное давление в цилиндре оказывается невелико (порядка 6-8 атм) из-за малого давления в коллекторе (0.5-0.6 атм вместо 1 при полностью открытом дросселе). Утечки при закрытой заслонке также оказываются малы из-за малого перепада давления, но даже при этом соизмеримы с поступлением воздуха. Вследствие этого величина компрессии в цилиндре оказывается очень чувствительной к утечкам — даже из-за незначительной причины давление падает сразу в несколько раз.

При полностью открытом дросселе этого не происходит. Значительное увеличение количества поступившего в цилиндры воздуха приводит и к росту компрессии, однако утечки, несмотря на их небольшой рост, становятся значительно меньше подачи воздуха. Вследствие этого компрессия даже при серьезных дефектах может ещё не упасть до недопустимого уровня (например, до 8-9 атм у двигателя под АИ-93 или 5-6 атм у двигателя под А-72).

Исходя из особенностей различных вариантов измерения компрессии, можно дать некоторые рекомендации по их использованию.

Измерения компрессии с полностью открытой заслонкой позволяют обнаружить

  • поломки и прогары поршней;
  • зависание (закоксовывание) колец в канавках поршня;
  • деформации или прогар клапанов;
  • серьезные повреждения (задиры) поверхности цилиндра.

Измерением компрессии с закрытой заслонкой можно определить

  • не вполне удовлетворительное прилегание клапана к седлу;
  • зависание клапана — дефекты профиля кулачка распределительного вала (в конструкциях с гидротолкателями).

Таким образом, для волговодов имеет смысл мерять с открытыми заслонками. Гидрокомпенсаторов у нас ведь нет.

Дефекты и неисправности бензинового двигателя, выявляемые измерением компрессии на примере двигателя под 92 бензин

НеисправностьПризнаки неисправностиВеличина компрессии, атм при дроссельной заслонке
открытойзакрытой
Неисправности нетнорма10-126-8
Трещина в перемычке поршняСиний дым выхлопа, большое давление в картере6-83-4
Прогар поршняТо же, цилиндр не работает на холостом ходу0-50-1
Прогар клапанаЦилиндр не работает на холостом ходу и малых нагрузках1-4
Деформация клапанаТо же3-70-2
Залегание колец в клапанах поршняТо же с синим дымом выхлопа, большим давлением в картере2-40-2
Задир на поверхности цилиндраТо же, возможна не вполне устойчивая работа цилиндра2-81-4
Переобогащение смесиЗатруднен запуск, черный дым выхлопа5-83-4
«Зависание» клапанаЦилиндр не работает на холостом ходу5-81-3
Дефект профиля кулачка распределительного валаТо же7-81-3
Естественный износ поршневых колец и цилиндровПовышенный расход масла6-94-6
Повышенное количество нагара в камере сгорания в сочетании с изношенными маслоотражательными колпачками и/или маслосъемными кольцамиПовышенный расход масла, синий дым выхлопа13-1610-14

Тщательно записывая результаты измерений и проводя их по нескольку раз в каждом варианте, можно сделать выводы о состоянии двигателя, не разбирая его.

Двигатель 402 сколько должно быть компрессии

Вот пожалуйста Вам файл.
В моём мануале указано: 402 -8; 402.1 — 6.7

ЕСЛИ ЗАМЕРИТЬ КОМПРЕССИЮ
Перепечатано из http://cardiagnos.narod.ru/Diagnos/Kompres.htm
Еще недавно двигатель работал как часы, но вот упала мощность, увеличились
расходы топлива и масла. На холостом ходу стала заметна вибрация — двигатель
явно «троит», т.е. один из цилиндров не работает должным образом. И если замена
свечей ничего не изменит, в подобных случаях для определения причины
неисправности нередко прибегают к измерению компрессии — одному из самых простых
и доступных способов диагностики.

Компрессией называют величину максимального давления в цилиндре, создаваемого
при холостой прокрутке двигателя стартером (например, при отключении свечи
зажигания). Чтобы измерить компрессию, необходимо вместо свечи установить
компрессометр. Этот прибор представляет собой манометр, соединенный шлангом со
штуцером и обратным клапаном. При вращении коленчатого вала двигателя в шланг
нагнетается воздух до тех пор, пока давление в шланге не сравняется с
максимальным давлением в цилиндре. Его значение зафиксирует манометр.

Видимая простота и доступность снискали компрессометру славу некоего
«универсального» прибора, способного не только определить неисправность, но и
вообще оценить техническое состояние двигателя в целом. К сожалению, эта
универсальность обманчива — полученные результаты измерений часто требуют
специального анализа, и делать по ним однозначные выводы не всегда правильно.

Вот только два тому примера.

Сравнительно новый двигатель не удается запустить. Компрессия в цилиндрах
составляет 0,5-0,6 МПа (5-6 кг/см2 ), что примерно вдвое ниже нормы. Причинами
могут быть механическая поломка или износ деталей цилиндро-поршневой группы. Но
такое же падение компрессии будет наблюдаться, если из-за неисправности системы
управления в цилиндры поступил избыток топлива. Оно смыло масло со стенок
цилиндров, и поршневые кольца перестали надлежащим образом уплотнять полость
камеры сгорания.

Другой случай: у старого двигателя измеренная компрессия составляет 1,1-1,2 МПа.
Норма! Однако двигатель расходует масла свыше 1 л на 1000 км. Оно и понятно,
если принять во внимание износ колец, поршней и цилиндров. В чем же дело? Да
просто большое количество масла, проникающего в камеру сгорания, хорошо
уплотняет зазоры между изношенными деталями.

Как видим, к результатам замеров следует относиться с осторожностью. И, чтобы во
время ремонта не ошибиться в выводах, следует знать, в каких случаях на
результаты измерений можно с уверенностью положиться, а когда — только принять к
сведению.

Что влияет на компрессию?

Теоретически максимальное давление в цилиндре в конце такта сжатия, когда
поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ), зависит от целого ряда
факторов. С точки зрения ремонтной практики они в конечном счете влияют на
количество поступающего в цилиндр воздуха — чем оно больше, тем выше компрессия.
В первую очередь отметим положение дроссельной заслонки — ее прикрытие или
закрытие, очевидно, сильно уменьшит давление в цилиндре. Понятным образом на
количество воздуха влияет и степень загрязнения воздушного фильтра.

Некоторые механики допускают ошибки в установке фаз газораспределения, например,
при монтаже ремня или цепи привода распределительного вала. Это приводит к
изменению момента закрытия впускного клапана, сдвигая начало сжатия в цилиндре в
ту или другую сторону. Тогда и значения компрессии будут отличаться.

Довольно сильно на компрессию влияют зазоры в приводе клапанов. Так, малый зазор
в приводе впускных клапанов приведет к более позднему их закрытию и,
соответственно, к уменьшению компрессии. Одновременно малые зазоры в выпускных
клапанах увеличат так называемое перекрытие клапанов — величину угла поворота
коленвала, в течение которого открыты одновременно оба клапана в цилиндре.
Результат тот же — компрессия уменьшится.

На компрессию повлияет и температура двигателя — чем она меньше, тем сильнее
будет охлаждаться воздух, сжимаемый в цилиндре, и тем меньше будет его давление.
Кстати, зазоры в приводе клапанов так же будут «следить» за температурой — чем
она ниже, тем меньше зазоры и компрессия.

Но и это еще не все. Как только воздух в цилиндре оказывается достаточно сжат,
станут проявляться разного рода его утечки через зазоры между изношенными или
поврежденными деталями, уплотняющими полость камеры сгорания.

Естественным образом из сказанного вытекают выводы о том, что утечки будут
минимальными, если цилиндр имеет идеально круглую форму, отсутствуют продольные
риски на его рабочей поверхности, поршневые кольца идеально прилегают к ней и к
торцевым поверхностям канавок поршня; если близка к нулю величина зазоров в
замках колец и, наконец, тарелки клапанов идеально прилегают к седлам.

Но все мы знаем, ничего идеального в природе не бывает. Какие-то утечки есть
всегда, даже у нового двигателя. Вопрос лишь в том, насколько они велики.
Поэтому напомним факторы, в той или иной мере влияющие на интенсивность утечек
воздуха, а, следовательно, и на компрессию: в первую очередь укажем на
температуру двигателя — она повышаясь, увеличивает компрессию,так как детали
лучше прилегают друг к другу, принимая размеры и взаимное положение, больше
соответствующие рабочим; затем напомним, что масло, поступившее в камеру
сгорания через направляющие втулки клапанов, поршневые кольца, систему
вентиляции картера и уплотнения турбокомпрессора, существенно повышает
компрессию,так как оказывает уплотняющее действие; топливо, поступившее в
цилиндр в виде капель, напротив, снижает компрессию, так как разжижает и смывает
масло с деталей и не оказывает уплотняющего действия из-за малой вязкости; таким
же образом сказываются негерметичность обратного клапана или шланга
компрессометра, а также большое усилие пружины обратного клапана; и, наконец,
чем больше обороты коленчатого вала, тем меньше утечки через неплотности, тем
выше компрессия.

Как правильно измерить компрессию?

Если принять во внимание все перечисленные выше факторы, то при измерениях
компрессии надо соблюдать следующие несложные правила: двигатель должен быть
«теплым». Подача топлива должна быть отключена. Можно, например, отключить
бензонасос, форсунки или использовать другие способы, препятствующие попаданию
большого количества топлива в цилиндры; необходимо вывернуть все свечи.
Выборочный демонтаж свечей, практикуемый на некоторых СТО, недопустим, так как
увеличивает сопротивление вращению и произвольно снижает обороты при прокрутке
двигателя стартером; аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена, а
стартер — исправен.

Компрессию измеряют как с открытой, так и с закрытой дроссельной заслонкой. При
этом каждый из способов дает свои результаты и позволяет определять свои
дефекты.

Так, когда заслонка закрыта,в цилиндры, очевидно, поступит мало воздуха, поэтому
компрессия будет низкой и составит около 0,6-0,8 МПа. Утечки воздуха в этом
случае сравнимы с его поступлением в цилиндр. Вследствие этого компрессия
становится особо чувствительной к утечкам — даже при малых неплотностях ее
значение падает в несколько раз. Эта посылка позволяет сделать выводы или
предположения о следующих дефектах двигателя: не вполне удовлетворительном
прилегании клапана к седлу; зависании клапана, например, из-за неправильной
сборки механизма с гидротолкателями; дефектах профиля кулачка распределительного
вала в конструкциях с гидротолкателями, в том числе неравномерном износе или
биении тыльной стороны кулачка; негерметичности, вызванной прогаром прокладки
головки или трещиной в стенке камеры сгорания.

При измерении компрессии с открытой заслонкой картина будет иной. Большое
количество поступившего воздуха и рост давления в цилиндре, конечно,
способствуют увеличению утечек. Однако они заведомо меньше подачи воздуха.
Вследствие этого компрессия падает не столь значительно (приблизительно до
0,8-0,9 МПа). Поэтому способ замеров с открытой заслонкой лучше подходит для
определения более «грубых» дефектов двигателя, таких, как поломки и прогары
поршней, поломки или зависание (закоксовывание) колец в канавках поршня,
деформации или прогары клапанов, серьезные повреждения (задиры) поверхности
цилиндров.

В обоих способах измерения желательно учитывать динамику нарастания давления —
это поможет установить истинный характер неисправности с большей вероятностью.
Так, если на первом такте величина давления, измеряемая компрессометром, низкая
(0,3 -0,4 МПа), а при последующих тактах резко возрастает, — это косвенно
свидетельствует об износе поршневых колец. В таком случае заливка в цилиндр
небольшого количества масла (3 — 5 см3) сразу увеличит не только давление на
первом такте, но и компрессию.

С другой стороны, когда на первом такте давление достигает 0,7 — 0,9 МПа, а на
последующих тактах почти не растет, вероятнее всего налицо негерметичность
клапана или прокладки головки. Разумеется, более точно установить причину можно
с помощью других средств диагностики.

Как использовать на практике результаты измерений

Основное правило, которое следует помнить: в большинстве случаев результаты
замеров компрессии являются относительными. Это значит, что в первую очередь
необходимо опираться на разницу в значениях компрессии у различных цилиндров, а
не на саму ее абсолютную величину.

Такой подход позволяет, с одной стороны, быстро локализовать неисправность в
конкретном цилиндре. С другой стороны, исключаются ошибки, часто встречающиеся в
ремонтной практике при попытке оценить техническое состояние двигателя в целом —
слишком много факторов влияет на компрессию, чтобы учесть это влияние на
результаты. Тем не менее, на саму величину компрессии иногда тоже можно
положиться. Но для этого необходимо, во-первых, знать данные о величине
компрессии этого двигателя, полученные на более ранних интервалах его
эксплуатации (разумеется, если измерения проводились с полным соблюдением всех
правил); и, во-вторых, иметь большую базу статистических данных по компрессии
этой модели двигателя на разных этапах его эксплуатации.

Эти данные обязательно должны включать такие условия проведения замеров, как
температура масла, частота вращения, температура воздуха, состояние систем
автомобиля и др.

Только так можно использовать измеренную величину компрессии для того, чтобы
судить об износе деталей поршневой группы.

Чем измеряют компрессию?

Самым распространенным прибором для этих целей является упомянутый выше
компрессометр. В отличие от незамысловатых отечественных конструкций иностранные
фирмы выпускают целые наборы с комплектом переходников (адаптеров), позволяющих
проводить измерения на автомобилях любых марок и моделей.

Удобны в работе и компрессографы. Их назначение то же, но результаты измерений
записываются на бумаге или специальных пластиковых карточках, что дает
возможность архивировать их для последующего сравнения в разные периоды
эксплуатации автомобиля. Недостатком компрессографа является трудность оценки
динамики нарастания давления при прокрутке коленвала.

Быстро и эффективно измеряют компрессию современные мотортестеры. Эти приборы
фиксируют фактически не давление, а амплитуду пульсации электрического тока,
потребляемого стартером во время прокрутки — ведь чем выше давление в цилиндре,
тем больше затраты мощности стартера на вращение коленвала. Тем самым удается
одновременно измерить компрессию во всех цилиндрах всего за несколько оборотов,
не прибегая к выворачиванию свечей, что особенно важно для многоцилиндровых
двигателей. Правда, с подобным способом измерения связан и недостаток
мотортестера — получаемые результаты выражаются в относительных единицах,
например, в процентах к цилиндру, работающему лучше. Лишь самые дорогие
мотортестеры способны измерять абсолютную величину компрессии в каждом цилиндре,
но это возможно только на основе большого числа статистических данных по
конкретной модели двигателя и их сопоставления с действительным давлением в
цилиндре.

Какая Компрессия Должна Быть В Двигателе Змз

Проверка компрессии двигателя ЗМЗ-406

компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах является важным показателем для диагностики состояния двигателя без его разборки. Исходя из среднего значения сжатия и разности значений в отдельных цилиндрах, можно с достаточной точностью определить степень общего износа деталей шатуна и поршневой группы двигателя, выяснить неисправности этой группы и частей клапанного механизма.

Вот так выглядит компрессор. Существуют варианты компрессоров, в которых вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник вместо резьбового фитинга. При испытании на сжатие такие компрессоры просто очень прижимаются к отверстию свечи зажигания.

Необходимыми критериями правильности показаний при испытании на сжатие являются исправность стартера и его электронных схем, кроме того, аккумулятор полностью заряжен. Вам понадобится 21-дюймовый ключ для выключения свечей зажигания.

1. Выпуск двигатель и нагреть его до рабочей температуры.

4. Стоп двигатель, Отсоедините блок низкого напряжения от модуля зажигания.

Предупреждение Включение двигателя на стартер с отключенными высоковольтными клеммами и выключенным модулем зажигания приводит к разрыву высоковольтной цепи.

На двигателе ZMZ-40524 снимите катушки зажигания со свечей зажигания, сначала отсоединив жгут проводов от их состояния.

3. Откручиваем остатки свечи от нашего покупателя

4. Отсоедините топливный насос, сняв клеммную колодку реле топливного насоса.

5. Вкрутите компрессор в отверстие свечи зажигания проверяемого цилиндра. 6. Полностью нажмите педаль акселератора, чтобы полностью открыть дроссель. 7. Включите стартер и вращайте коленчатый вал двигателя, пока давление в цилиндре не увеличится. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.

8. После записи показаний компрессора установите стрелку компрессора в ноль, нажав на выпускной клапан.

Заметка. Для компрессоров различной конструкции показания являются вариациями, которые сбрасываются в соответствии с принципами методов (согласно примечанию к устройству). 9. Повторите эти действия для других цилиндров. Давление не менее 660 кПа (6,65 кгс / см2) не должно различаться в разных цилиндрах более чем на 98 кПа (1 кгс / см2). уменьшенный компрессия в отдельных цилиндрах это приводит к плохому размещению клапанов на седлах, повреждению прокладки головки цилиндров, поломке или обжигу поршневых колец. уменьшенный компрессия в многочисленных цилиндрах указана полная катушка поршневых колец. 10. Залейте приблизительно 20 см3 окрашенного моторного масла с низким сжатием в цилиндр, чтобы определить обстоятельства недостаточного сжатия и заново определить степень сжатия. Если показания компрессора увеличиваются, поршневые кольца могут стать более дефектными. Если сжатие остается постоянным, это указывает на слабое прилегание пластин клапанов к их седлам или повреждение прокладки головки цилиндров. Ненужные советы Конечно, причина недостаточного сжатия может быть найдена путем подачи сжатого воздуха в цилиндр, в котором ранее был установлен поршень во время сжатия ВМТ. Для этого снимите наконечник с компрессора и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в отверстие для свечи зажигания и подайте воздух в цилиндр под давлением 200-300 кПа. чтобы предотвратить включение коленчатого вала двигателя, включите максимальную передачу и затормозите стояночный тормоз. Выход воздуха (дроссель) через дроссель указывает на утечку впускного клапана, а через глушитель. на утечку выпускного клапана. Если прокладка головки блока цилиндров повреждена, воздух будет проходить через горловину расширительного бачка в виде пузырьков, другими словами, в соседний цилиндр, который имеет соответствующий шипящий звук. Во время разработки компрессионных колец воздух будет проходить через масляный щуп.

Как измерить компрессию. Двигатель ЗМЗ 402.

ГАЗ 2705 | компрессия двигатель

Если через некоторое время у вас возникает ощущение, что вы впервые работаете двигатель была более загруженной, потери мощности, которые вам нравятся, вызваны механическим износом. Наиболее распространенными причинами являются наибольший износ поршней и цилиндров, изношенные поршневые кольца, протекающие или сгоревшие клапаны, согнутая прокладка головки цилиндров, другими словами. В конце такта сжатия создается самое высокое давление сжатия, которое впоследствии увеличивается при лавиноподобном сгорании воздушно-топливной консистенции. Для поршней и поршневых колец, стенок цилиндров, клапанов, седел клапанов, уплотнений клапанов и, конечно же, прокладок головки цилиндров это означает более высокие термические и механические нагрузки. Как правило, маломощные двигатели уже заранее говорят о собственном техническом состоянии. Симптомами являются нестабильное поведение при холодном запуске или неравномерная работа двигателя, повышенный расход масла и топлива, белый или синий выхлопной газ, высокая температура антифриза, ухудшение характеристик выхлопных газов и снижение мощности двигателя. Чтобы получить четкое изображение, нужно проверять компрессию при каждом втором посещении сервисного центра. Это в равной степени относится и к дизельным двигателям.

Контрольные значения компрессии

Значения сжатия для вашего автомобиля немного отличаются в зависимости от степени сжатия. Смотрите таблицу ниже. 4.2.7 Приблизительные значения действительны для двигателей в отличном техническом состоянии. При анализе компрессии большое значение уделяется не абсолютным наивысшим показателям, а аналогичным характеристикам в любом цилиндре. Допускаются очень отличия до 5 бар. Если разница превышает допустимое значение, вам необходимо выяснить причину этой разницы. В качестве первого шага специалист порекомендует измерение потери давления.

Старые двигатели делают наименьшее сжатие

В старых двигателях компрессия значительно миниатюрный, в то время как обычное явление связано с естественным износом двигателя. Поскольку особой предпосылки для беспокойства нет, это меньше всего зависит от абсолютного значения максимального давления, а не только от аналогичных значений в любом цилиндре. Только после того, как измеренные значения достигли предельно допустимых значений, необходимо подумать о дальнейшем ремонте двигателя с другой заменой на другую. Если разница значений меньше 3 бар, практика показывает следующие предположения:

Сжатие может быть измерено вашими сотрудниками. Во-первых, вы ожидаете, что помощник крутит коленвал с помощью стартера и манометра. В хорошо оборудованных мастерских устройство для измерения компрессии относится к базовому оборудованию. Во-первых, выкрутите свечи зажигания наших клиентов (топливные форсунки дизельного двигателя) из головки цилиндров и убедитесь, что зазор клапана правильно отрегулирован. Ассистент касси должен Полностью нажмите педаль сцепления и акселератор, вы проверяете компрессию в каждом цилиндре с помощью устройства. Поскольку дизельные двигатели постоянно поглощают постоянное количество воздуха, вам не нужно нажимать педаль газа. Измерения начинаются с первого цилиндра, а затем измеряются один за другим во многих других цилиндрах. Рассчитайте частоту вращения коленчатого вала, прежде чем создавать максимальное давление, это число будет иметь значение для следующих цилиндров: чем раньше оно будет создано компрессия, здоровее твоего двигатель. В «здоровом» двигателе компрессия должен быть создан после 6-8 оборотов коленвала.

Надежный стартер и полностью заряженный аккумулятор являются основой для надежных измерений.

Хотя это элементарная истина, нам все же напоминают, что основой для измерения является стартер с хорошей силой тяги и полностью заряженной батареей. Если коленчатый вал вращается очень медленно, сжатие в цилиндре также происходит медленно. измерение сжатия теряет свое значение. Если вы получаете огромные различия в результатах измерений, пройдите испытание под давлением. Работа с устройством уменьшения сжатия требует определенного опыта, поэтому мы рекомендуем вам предоставить тест для измерения уменьшения сжатия.

Двигатель троит. ищу причину! Проверка компрессии ГАЗель.

Вы можете узнать причину падения давления следующим образом.

· Если сжатие через отверстие свечи зажигания низкое (в дизельном двигателе. в отверстие форсунки), введите немного моторного масла в этот цилиндр, затем повторите испытание. Масло улучшает герметичность между соединительными поверхностями поршней и стенками цилиндров.

· Если сжатие слегка увеличено, то происходит утечка через клапаны, так называемая прокладка головки цилиндров. Утечка через выбранные вами краны вызвана посадкой седел и / или рабочих кромок клапанов, а также деформацией штока клапана, которая называется трещиной.

· Если компрессия после впрыска масла увеличилась, то делается определенный вывод об износе поршневых колец.

1. Разминка перед измерением двигатель до рабочей температуры. Это создает рациональные промежутки между всеми движущимися частями.

3.5. Выключите зажигание (клемма «15»), снимите наконечники со свечей зажигания и открутите свечи зажигания от нашего клиента.

3. Затяните стояночный тормоз, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, нажмите педали сцепления и акселератора.

Рис. 4.13. Чтобы установить устройство для измерения компрессии, резиновый конусный ограничитель должен плотно закрыть отверстие свечи зажигания.

5. Запустите стартер и поверните коленчатый вал не менее чем на восемь оборотов сжатия, следуя указаниям компрессора. Следует понимать, что наилучшее наполнение баллонов происходит только тогда, когда педаль газа полностью нажата.

Рис. 4.14. После измерения компрессии на всех 4 цилиндрах сравните кривые, записанные регистратором.

Снижение сжатия, сопровождаемое воздушным шумом, может быть вызвано следующими причинами:

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Важнейшим показателем состояния двигателя является компрессия в цилиндрах двигателя

По среднему значению и по разности значений компрессии можно определить общий износ деталей шатунно-поршневой группы и клапанного механизма.

Проверяют компрессию с помощью компрессометра.

Для двигателя Cummins ISF2.8 у компрессометра должен быть наконечник по форме корпуса топливной форсунки.

Аккумуляторная батарея должна быть заряжена и стартер должен быть исправен.

Перед проверкой компрессии нужно прогреть двигатель до рабочей температуры.

Открываем капот и сжимаем наконечник трубопровода подачи топлива к топливному насосу высокого давления.

Запускаем двигатель и даем ему поработать до остановки, в результате выработки топлива из магистрали высокого давления.

Очищаем штуцера трубок идущих к форсункам

Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов от форсунки

Нажимаем на фиксатор крепления штуцера сливного трубопровода к форсунке

Отсоединяем сливной трубопровод

Отворачиваем гайки крепления трубок высокого давления и отсоединяем трубки от форсунок

Выкручиваем болты крепления и извлекаем их из отверстий

Снимаем держатели форсунок

Снимаем форсунки и маркируем их, чтобы при установке не перепутать.

Форсунки уплотняются медными шайбами. Эти шайбы необходимо заменять.

Устанавливаем компрессометр в отверстие для форсунки и закрепляем его наконечник деталями крепления форсунки.

Включаем стартер, и проворачиваем коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться.

Записываем показания компрессометра этого цилиндра и таким же образом замеряем давление в следующих цилиндрах.

Давление должно быть 2,2 МПа.

Минимально допустимое давление 1,9 МПа.

Разница давлений в цилиндрах не должна быть больше 0,3 МПа.

Чтобы выявить причину недостаточной компрессии, заливаем в цилиндр с пониженным давлением около 20 мл чистого моторного масла и вновь замеряем компрессию в этом цилиндре.

Если показания компрессометра повысились, то это указывает на неисправность поршневых колец.

Если показания не изменились, значит, неплотно прилегают клапана к седлам или повреждена прокладка ГБЦ.

Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия.

Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора.

Вставьте наконечник в отверстие для форсунки и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2—0,3 МПа.

Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом.

Выход (утечка) воздуха через впускную трубу свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель — о негерметичности выпускного клапана.

При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырьков или в соседний цилиндр, что обнаруживается по шипящему звуку.

После проверки компрессии устанавливаем детали в обратном порядке и прокачиваем топливную систему.

Запускаем двигатель и проверяем герметичность соединений системы питания.

Читать еще:  Что такое драйвер для шагового двигателя
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector