3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 402 расход на холостом ходу

УАЗ Буханка подробно о расходе топлива

Расход топлива УАЗ «Буханка»

Советский внедорожник не раз заставлял автолюбителей задуматься про расход топлива на УАЗ Буханка 409 на 100 км. Знаменитый УАЗ «Буханка» увидел мир в 1965 году на автомобилестроительном заводе в городе Ульяновске, РФ. Тогда начался его серийный выпуск, и его сборка не остановлена до сих пор. В советские времена данный внедорожник был одним из наиболее распространенных и на сегодня является старейшим российским автомобилем по общему количеству лет выпуска. УАЗ – это грузопассажирский вариант, имеющий две оси и привод на четыре колеса.

Машина изначально была предназначена для легкой езды на непростых дорогах, адаптирована к нашим эксплуатационным условиям, и является одним из наиболее доступных вариантов для покупателей. Данное наименование авто УАЗ произошло из-за его схожести с буханкой хлеба.

На сегодняшний день УАЗ выпускается в двух вариантах:

  • кузовной;
  • бортовое исполнение.
ДвигательРасход (трасса)Расход (город)Расход (смешанный цикл)
2.513,2 л/100 км15,5 л/100 км14,4 л/100 км

Он имеет почти тонну грузоподъемности, может быть оборудован несколькими рядами сидений или вместительным кузовом. Микроавтобус УАЗ длиной около 4,9 м имеет две одностворчатые двери по бокам кузова, одну двустворчатую сзади, и количество пассажирских мест от 4 до 9. Согласно техпаспорту авто может разгоняться до 100 км/час и имеет скорость движения – 135 км/час максимально.

Статистика

Автомобиль ЗМЗ 409 может быть оснащен как инжектором, так и карбюратором. Он может развивать скорость до 135 км в час. Его мощность обеспечивает не одна силовая установка. Их характеристики:

  • ЗМЗ-402 на 2,5 литра с 72 лошадиными силами.
  • ЗМЗ-409 на 2,7 литра и 112 лошадиных сил.

Производитель указывает свои нормы потребления топлива УАЗ Буханка 409 с инжекторным мотором. Значительное отклонение расхода топлива от нормы в большую сторону требует немедленного обращения к специалистам СТО.

Как уменьшить расход топлива

Что влияет на перерасход горючего

Как и в других машинах этой серии, расход топлива автомобиля УАЗ Буханка достаточно высок и водители не раз задаются вопросом, как его уменьшить. Давайте рассмотрим, что же влияет на расход бензина УАЗ Буханка. Изначально он приемлем, так как передний мост, по умолчанию, в нем выключен. Если его включить – соответственно, расход топлива увеличится. Кроме того, потребление повысится, если:

  • включить повышенную передачу;
  • в колесах давление ниже стандартного;
  • есть поломки топливной системы (неправильная прошивка инжектора, сбои в работе карбюратора);
  • засорился воздушный фильтр, износились свечи, и происходит позднее зажигание.

Другие причины большого расхода топлива

В случае если автомобиль УАЗ показывает превышение расходного топлива больше заявленных 13, здесь могут быть и такие причины:

  • эксплуатация автомобиля (характер езды);
  • изношенность деталей.

Что можно сделать самостоятельно

С проблемой большого потребления бензина рекомендовано обратиться к специалистам на СТО. Но, также, можно самостоятельно улучшить (уменьшить) показатели. Просто следуйте следующим советам:

  • Следите за давлением в шинах УАЗа. Помните, что давление в задних колесах должно быть немного выше, чем в передних.
  • Попробуйте произвести калибровку бортового компьютера.
  • Подбирайте бензин. Не забывайте, что цена ровна качеству. Низкая стоимость неизвестного бренда не обеспечивает высокое качество топлива, выбирайте проверенные компании.
  • Производите регулярную проверку запчастей. Своевременная замена кислородного датчика и воздушного фильтра сокращает расход горючего на 15%.
  • Оптимально используйте кондиционер, печку и т.д.

Техническая особенность автомобиля УАЗ заключается в комплектации 2 баками. Во время езды на первых километрах можно заметить, как резко падает топливный уровень, а со временем он резко возрастает. Почему? Система перекачивает бензин из основного бака в дополнительный. Здесь действует только один совет – заполните весь топливный объем бака УАЗа максимально.

Применяя эти все советы в действие, водители значительно улучшаю работоспособность их средства передвижения.

Модернизация микроавтобуса

В соответствии с предназначением, изначально авто УАЗ Буханка имело полный привод с 2-ступенчатой раздаткой, клиренс в 220 мм и мотор ЗМЗ-402 на бензине (это была модернизированная модель двигателя ГАЗ-21). Но, спустя время, микроавтобус УАЗ частично усовершенствовался.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя уаз 3909

В 1997 году была произведена модернизация УАЗа Буханка, установлен инжекторный мотор ЗМЗ-409 на 2,7 литра. Эта модель отличается более высокой мощностью. Как и предшественник, этот мотор агрегатируется с 4-х ступенчатой механической коробкой передач. Затрата топлива на УАЗ Буханка с карбюраторным двигателем будет отличаться. Если стоит карбюратор, расход топлива в соотношении на 100 км немного выше.

В 2011 произошла очередная модернизация авто, было добавлено:

  • Гидроусилитель руля.
  • Новую силовую установку, которая доведена до Евро-4.
  • Двигатель по новому стандарту.
  • Новый тип ремней безопасности.
  • Травмобезопасный руль.

Евро-4

Это единый экологический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопах. Особенность: расход топлива на UAZ Buhanka 409 на 100 км сокращается с помощью установленных специальных каталитических нейтрализаторов.

Это датчиковая система, которая контролирует скорости вращения колес и, соответственно, самого автомобиля.

Так, Буханка до сих пор используется для перевозок пассажиров и грузов в местности, имеющие сложный рельеф, являясь полноприводным микроавтобусом и имея отличную проходимость.

Параметры двигателя

При работе мотора на холостом ходу можно узнать, какой реальный расход бензина на УАЗ 409. Это поможет локализировать причину превышенного потребления топливной жидкости. Параметры будут просчитаны бортовым компьютером или же сканер-тестом. Для каждого класса есть свои параметры расчета расхода топлива.

Еще важный момент. Обратите внимание на то, что в прогретом двигателе ЗМЗ 409 правильные значения не превышают расход топлива 1,5 литра в час. В случае повышенного показателя расхода больше 1,5л/час, обратитесь к специалистам. Проблема кроется в неисправностях системы впрыска топлива, системы управления двигателем.

Экономия топлива на автомобилях «Газель»

Купить Газель или Соболь для бизнеса может позволить себе только богатый человек.

Там, где нормальная машина потребляет 10-15 литров, Газель кушает 20, и разница в аппетите опустошает карман владельца. Раз уж вы озаботились снижением расхода, а вы им озаботились, значит вы когда-то были богатым. Но что-то пошло не так. Расценки на грузоперевозки не растут, конкурренты на каждом шагу, заказы падают? Сложившуюся ситуацию можно поправить.

Двигатели ЗМЗ 402, 405 разрабатывались в те далекие времена, когда экономия топлива мало кого заботила.

Позже карбюратор заменили на инжектор, но сам двигатель остался прежним, и потому «кушает» непозволительно много, а тянет слабовато. Проблема в том что двигатель сжигает в цилиндрах всего лишь 70-80% топлива. Остальное улетает в выхлопную трубу. При разгоне или подъеме, а также на холостом ходу топливная смесь обогащается и в трубу вылетает 40-50% топлива. Еще процентов 5-10 топлива убегает в картер. Это у хорошего двигателя, а у изношенного мимо поршней просачивается и 20 и 30%.

Чтобы уменьшить расход топлива, нужно улучшить процесс горения в цилиндрах и минимизировать утечки через кольца.

Последнее решается своевременным ремонтом, а первое — улучшением топлива. Залейте в бак авиационный бензин и почувствуйте разницу. Авиационный бензин — продукт первой перегонки нефти, в нем присутствуют легкие углеводороды, которые хорошо горят и плохо дымят. В автомобильных бензинах в изобилии присутствуют тяжелые углеводороды, соответственно воспламеняются и горят они хуже, теплота сгорания меньше, нагара гораздо больше. Но заправляться авиационным бензином будет весьма накладно, а значит

Нужно принять меры, чтобы хорошо горело то, что продается на заправках. Возможно ли это?

На самом деле вариантов много — от присадок в топливо до различных устройств экономии. Задача у всех у них одна — улучшить сгорание топливных суррогатов. Но, к сожалению, у большинства автовладельцев сформировалось предвзятое мнение о самой возможности экономить. Интернет забит как всевозможной рекламой на тему экономии топлива, так и критическими отзывами. Продавцы стараются замарать конкурентов, водители покупают что подешевле и оно, естественно, не работает. Масла в огонь подливают и авторитетные издания типа журнала «За рулем», которые специально тестируют то, что не работает, а если работает, искажают результаты испытаний.

Читать еще:  Характеристики бесколлекторных двигателей для моделей
Казалось бы, зачем врать автоэкспертам?

Причин всего две: нежелание конфликтовать с нефтяными боссами и стремление соблюсти солидность издания — ведь люди скорее обвинят эксперта в некомпетентности, чем поверят в «чудо». Такой у нас менталитет. Меж тем, чудеса превращения плохого бензина в хороший используются давно, и в промышленных масштабах. Другое дело, что это удорожает процесс производства и потому не применяется. Вы же не станете покупать бензин дороже, когда можно дешевле?

В таком случае нужно переделывать топливо прямо на автомобиле.

Да, есть работающие присадки, но их не рекламируют — дорогие, на перепродаже не заработать. И есть устройства, через которые прогоняется топливо, так называемые активаторы — магнитные, электрические, кавитационные. Работают из них далеко не все, но есть и вполне работоспособные. Однако на газ это не поставишь, да и присадку в газовый баллон не засыплешь.

Нужно сказать, что присадки и активаторы действуют на топливо среднего качества. Хорошее топливо и так хорошее, а сильно разбодяженное уже никаким активатором не исправить. И тем не менее приемлемый вариант существует.

Дело в том, что сбежавший в выхлопную трубу бензин возможно вернуть обратно в цилиндры,

что снизит расход газа до заветных 14-16 литров, а бензина до 12-13 литров. Для этого вместо каталитического нейтрализатора необходимо установить GEET-муффлер. GEET-муффлер отбирает из выхлопных газов углеводороды, сажу и воду, а затем осуществляет каталитическую конверсию указанных компонентов в синтез-газ — смесь водорода с угарным газом и водяным паром. Полученная смесь хорошо активирует сгорание топлива в цилиндрах и исключает детонацию. С учетом возможности заправки автомобиля 80-м бензином, GEET-муффлер делает бензиновую Газель экономичнее газовой. Но и пропановый или метановый автомобиль приобретает дополнительную экономию, а также восстанавливает прежнюю мощность и перестает перегреваться. При этом, окупаемость GEET-муфлера наступает через 2-3 месяца, что значительно быстрее времени окупаемости ГБО.

forum.injectorservice.com.ua

Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

ЗМЗ-402 — повышенное сопротивление впускного или выпускного тракта?

ЗМЗ-402 — повышенное сопротивление впускного или выпускного тракта?

Сообщение Timur » 20 ноя 2018, 12:32

Добрый день всем.
Прошу совета форумчан в анализе результатов скрипта Px.

Исходная ситуация: затруднённый разгон автомобиля и высокий расход топлива при контроле качества смеси в районе стехиометрии.

Под подозрением:
— трамблёр (сравнивал с заводской характеристикой, снятой с помощью датчика давления в цилиндре при увеличении оборотов с шагом 500 RPM — на низких оборотах подъём УОЗ очень ранний — возможно, ослабла пружина грузика центробежного механизма, буду разбираться);
— выпускной тракт.

Именно с анализом сигнала выхлопа и связаны вопросы.
1. На высоких оборотах и при ускорении давление на выпуске достигает 2.6 Bar. Однако, во вкладке «Выпуск» из отчёта скрипта Px — почти весь график находится намного ниже красной линии, поднимаясь к ней только в самом крайнем правом участке. Получается, что 2.6 Bar — это норма для такого двигателя?
2. В то же время, сам график давления в цилиндре на участке такта выпуска не содержит красных цветов, что в инструкции пользователя характеризуется как ограничение наполнения цилиндров. Однако, во вкладке «Количество» на участке голубого цвета присутствует участок с характерных подъёмом, который говорит о том, что воздух «дотрамбовывается» на стадии сжатия, а значит, — имеет хорошую скорость.
Как правильно трактовать присутствие только синей и зеленой линий?
3. График распределителя зажигания имеет очень много шумов. Это может быть результатом помех, или это результат ослабления пружинки или подклинивания грузика?
4. Критична ли асимметричность сигнала пульсаций разрежения во впускном коллекторе? То, что метки коленвала и распредвала совпадают — это факт, но вот качество шестерен ЗМЗ — проверить не просто.
И ещё: смущают шумы при закрывании клапанов.
Двигатель собирали в прошлом году, ездит на газе — нагар, с большой долей вероятности, можно отбросить.
Перед установкой в двигатель пружин проверял их жёсткость с помощью кантера: нужные килограммы они имеют.

Читать еще:  Датчики температуры двигателя на хонда торнео

Буду очень признателен за советы и пояснения.
Автомобиль мой личный, — выполнение всех рекомендованных проверок и обратную связь гарантирую.

С уважением, Тимур

Re: ЗМЗ-402 — повышенное сопротивление впускного или выпускного тракта?

Сообщение Ygryk » 20 ноя 2018, 13:07

Наполняемость цилиндра воздухом — для устаревшего карбюраторного двигателя типична — выше 3000 RPM начинают сказываться малые диаметры дросселя и впускных клапанов, что становится причиной дросселирования и ухудшения наполняемости цилиндра.

Выпускно тракт (выпускные клапана — в том числе) со своими обязанностями кое-как справляется на оборотах до 3500 RPM (видимо, при проэктировании этого мотора так и было задумано).

Re: ЗМЗ-402 — повышенное сопротивление впускного или выпускного тракта?

Сообщение Timur » 20 ноя 2018, 15:36

Спасибо Вам огромное за развёрнутый анализ!

Однако, если проанализировать картинку на которой вы обвели УОЗ на холостом ходу, видно, что начальный установочный угол невелик — несколько градусов всего. И поворот трамблёра в сторону запаздывания на 20° — скорее всего просто не даст работать на холостом ходу, так как УОЗ будет на уровне -15°…-17°. Скорее всего — сами пружинки растянуты, или изначально «кривые».
Этот вопрос я проверю обязательно, и доложу картину.

Насчёт люфтов — тоже проверю; хотя вроде бы люфты обычно больше «шалят» на холостом ходу, а на больших оборотах — не должны так себя проявлять, так как зазоры стабилизируются центробежными силами.

Однако, главный вывод (и он пока утешает), — надо начинать решение вопросов с наиболее легко заменяемой детали ).

Спасибо Вам ещё раз. Как что-то выясню по распределителю, — сразу сообщу.

Расход на холостых

Стало интересно какой расход у ВОЛГИ на холостых оборотах.
Есть ли у кого нибудь такая информация?

Комментарии 38

час работы на ХХ равен 10 км пробега

при 1.1- 1.2 на горячую, в морозы (30-32) первые 3 минуты прогрева у меня РАСХОД В ЧАС 8-10 ЛИТРОВ показывает ! ))

1.2-1.4 на холостом

У меня расход на ХХ на 92 бензине 1,2-1,3.
Если включить много электрики, то может стать 1,5.
После долгих простоев (зимних) — 1,5 без нагрузки на генератор
После дальних поездок 0,9-1,1.

Вообще, я считаю, что норма до 1,5.
Когда накрылась катушка, расход стал 1,8. Мотор колбасило.

Ребята а на 402-м какой расход должен быть? К 151

до переборки 1.7 после 1.1-1.0(программу еще не правил)

На моей 3,6 при прогреве, а на холостых 1,1-1,3 (в зависимости от включения приборов)

крайслер 1.1-1.2 л/ч обороты 800-900

а на карбе кто нидь замерял расход на хх?

У меня бортовик писал 1.2-1.4 на прогреве в морозы до 3 литров когда на оборотах…

1.0 -1.1 л.ч
лямбда 0.9 — 1

Мне бы твои проблемы…))))

На моей 1.1-1.2. Норма- 1.2- 1.3 при 850 об/мин на 90 грд. как было написано выше. Если система исправна- то расход воздуха прим. 14.5 кг

A тогда какое соотношение лямбда? При СО около процента соотношение воздуха к кислороду точно меньше 1:17. Расчетный показатель по СО на холостом ходу в районе 0,8-0,9 литра не больше. При расходе 1,2 -1,3 высокий СО и богатая топливно-воздушная смесь.
На практике за ночную стоянку в районе 5 литров съедает.

В всех нормативах написано 1.2-1.3 при 850 обмин при 90 град по цельсиюю. при прогреве, естественно больше.

змз 406, микас 7.1 : 1.4/1.5 л. в час (при включении вентилятора охлаждения 1.6/1.7 л. в час)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector