Двигатель 402 карбюратор какое масло заливать
Какое масло в 402 ДВС?
Подскажите пожалуйста, какое лучше масло лить? С момента покупки авто, так и не сменил масло, а нужно… По уровню чуть меньше минимума, и вроде-бы минералка…
1) Мне приглянулось — Shell HELIX 10w40 полу/синтетика, вроде-бы ничего так и по корману не ударит сильно…
2) И сколько литров нужно для замены?
Метки: замена масла, масло моторное
Комментарии 29
Лью это масло-оочень доволен, машина тише работает!
Это? Какое это?
Shell HELIX 10w40 полу/синтетика
уже 3 года на нем
главное чтобы минералка была качественная. на упаковке стоял адрес производителя и дата изготовления. 350 тыс. 402 спокойно ходит без всяких синтетических наворотов, не для него это. промывка — это то, что останется в движке. своеременно менять смазку по пробегу (или по цвету на щупе), плюс фильтр масла (можно чаще в два раза, чем само масло, родной фильтр стоит копейки).
При смене фирмы и типа масла, промывкой необходимо пользоваться!
Если просто сменить масло на такое же и того же производителя, то промывкой можно не пользоваться.
промыкой желательно не пользоваться, у меня залито teboil и норм пока езжу)
Кстати, забыл упомнянуть про пробег авто — 224500км, год выпуска — 1998. И ещё в догонку: промывкой обязательно пользоваться?
Нахрена в этот атавизм хорошее масло лить? Ему по-моему от этого ни жарко, ни холодно…Наездил 70.000 практически не меняя масло (2 раза всего, в основном доливал, т.к. текло откуда только можно), лил люксойл самый дешевый, когда снимал голову, никакого криминала не обнаружил…
Все двигателя объединяет одно: детали железные, эти детали трутся друг о друга, соответственно, им нужна смазка. И чем лучше будет эта смазка, тем лучше будет работа двигателя, если, конечно, двигатель грамотно откапитален или просто не убитый. Но лучше, не значит дороже и наоборот.
Всё зависит от того, кто и насколько любит свой мотор…
Я знаю людей, которые льют себе в 402й синтетику (например MOTUL 8100 Eco-nergy 5W-30), которая предназначена для ямаховских /! движков и используют её круглогодично. Себе же буду лить синтетику ZIC XQ 0W-40 (благо настоящий к нам завозят прямиком от официалов), правда уже в 406й двиг…
Волга-Ойл М-8, неплохая минералочка)
до максимума лучше не лить, лично моя не любит когда масло выше половины, съедает ровно до половины щупа и всё, больше ни капли )
Один в-один ситуёвина! ))) только масло G-Energy полу-синтетика.
5ти литровой канистры достаточно будет, и до метки MAX лить не надо
синтетику и полусиснтетику лить не стоит (ща тут меня убъют любители дорогущего масла в старый двигатель!))))) двигатель был сконструирован и расчитан на масла существовавшие в те времена), достаточно минералки, я лью миинералку luxoil (зеленая канистра, тока вчера поменял), ее в принципе не обязательно (все с одной бочки) можно лукойл и еще какое нить в этом ценовом диапозоне
удачи, лей лукойл минеральный, ездий на нем, тока патом двиг разбери и посматри скока там грязи будет, хотя если через 1000км менять масло то можно и лукоил использовать
ну пробег 70 тыщ без капиталки и каких-нибудь проблем думаю показатель
а замена каждые тыщ 8
для информации:
В зависимости от года выпуска двигателя, ЗМЗ рекомендует масла:
4. Для двигателей семейств ЗМЗ-402, ЗМЗ-410, ЗМЗ-511, ЗМЗ-513, ЗМЗ-523:
— ТУ 0253-002-05745130-2006 (API SF/CC) – минеральное универсальное всесезонное моторное масло «ЗМЗ-СТАНДАРТ».
думаю инженеры змз не глупее остальных и спорить дальше нет смысла
лей Shell HELIX и воображай о том что машина каким то образом лучше едет!
да лей ты че хочешь, можешь накакать в двигатель и так ездить
ппц ты неодэкват! )))))
ага и тебе удачи умник
зачем? это скорее тебе нада дать такой савет, чтоб идиотские предложения при себе держал
вот непойму, я тебе ссылку дал на офицальный сайт ЗМЗ, если для тебя это хуйня, тогда извини конечно!
ты хоть одно умное слово сказал, кроме как насрать в двигатель?!
мне наплевать на то что рекомендует ЗМЗ, ведись на их указания сколько тебе угодно, я же говорю про тех людей которые любят свою машину и которые хотять чтобы ей было лучше. ты к таким людям не относишься, так что обращения на счет масла не к тебе. и вправду зачем маслу хорошие присадки, которые позволят продлить ресурс двигателя? да и если собрать по уму двигатель, если будет все абсолютно в отличном рабочем состоянии то и в 402 можно синтетику лить, нисколечки ему не будет от этого. но синтетика уже лишнее.
«мне наплевать на то что рекомендует ЗМЗ» — этим все сказано!
Володя ты им на завод хоть напиши — образумь оленей!
зачем? я для себя решил что лучше лить хорошее масло, имеющее в своем составе целый комплекс присадок и тд и тп. минералка хороша при обкатке мотора.
ну и как бэ напоследок-я не пукаю в воду, а имею диплом по специальности технология топлива и ГСМ, диплом с отличием и работаю по специальности в сфере переработки нефти, вот как то так. знаю как производится масло, знаю что в нашей стране в наше масло льют, был на заводах где его производят и тд и тп
Моторное масло для змз 402
В процессе изучения 402-го двигателя, нашёл ряд его особенностей, к примеру штангового механизма, строго определяющих применимость разных масел, даже несмотря на известную «неприхотливость» плода советской инженерии. Слухи говорят о том, что 402-й может ехать на всём, но меня всегда интересовало как. Итак, анализ:
Сразу советую бегло ознакомиться с важными вещами вроде вязкости. Так же довольно толковая общая статья по классификациям
Сейчас у меня залито полусинт. масло Neste Premium 10W40 + моя антифрикционная добавка, которую внёс сразу для «лечения». Производитель масла любезно описал не только обширные преимущества и напрочь восхитительные свойства, но и указал что масло подходит для «старых двигателей» круглогодично. Почему собсно и куплено.
По круглогодичности неплохо показало себя зимой — позволяло себя сносно «жевать» для запуска. Однако, при приближении температуры ОЖ к 80, почти ложит стрелку давления в штриховую зону, что говорит о недостаточной кинематической вязкости при нагреве. На средних оборотах около 3000, ездить получается по давлению чуть выше штриховой зоны. При пиковых нагревах до 85 и чуть сниженном уровне масла, ловится аварийная лампочка давления на ХХ.
Главная черта: несмотря на постепенно (год) утихающие внутренние призвуки двигателя (видимо работа добавки в масло), работа клапанов всегда слышна громко. Даже после настройки по талмуду, их клокочущий рокот не утихает. Образно говоря, ранее из двигателя доносился оркестр, а сейчас клапана мочат соло
Из этого сделан вывод, что антифрикционная присадка, несмотря на некоторую сложность волгиных пар трения, честно справилась со своей задачей и сделала им хорошо. А вот с парами стучащими она бессильна — там по идее изготовителя должна работать вязкость масла. Ок, смотрим матчасть, привожу выборку свойств при нагреве до 100С:
Вязкость Neste Premium 10W40: 13.6мм/с
Для сравнения, вязкость распространенного при советах масла М8Г2: 8-8.5мм/с
При советах же, но более «тяжёлое» М14В2 для дизелей: 13.5-14.5мм/с
Вывод: по заявленным свойствам, Neste 10W40 подходит для старых двигателей, где требуется повышенная вязкость при нагреве. Осталось только проверить сравнением с другим маслом.
Подвох может крыться в том, что я купил масло не у официального дилера, а в автомагазине.
Тем, кто пришёл за конкретным советом и результатом, посоветую масло 10W40 или 10W50, в зависимости от пробега. Как видите, конструктив двигателя сам по себе рассчитан на некую густоту, учитывая ещё и задний сальник коленвала из набивки. Конкретную марку посоветовать не могу, т.к. подделок сегодня множество.
Так же, указанная вязкость по SAE(10W40) не является объективным показателем и сильно зависит от исходного сырья и технологии приготовления. Так, к примеру, рассчётная по SAE температура застывания моего масла около -20С (производитель указал -39С), а я неплохо заводился в -30. Не удивлюсь, если и верхний температурный диапазон вязкости окажется рассчётно 14мм/с, а по факту окажется 8-9мм/с (М8В «автол»).
Так же не удивлюсь, если куплю у оптового поставщика масло М14В2, сделанное по ГОСТу, залью его и получу идеальную работу двигла, т.к. отечественные масла этой категории никому нах не нужно подделывать.
Так же появилось толстое подозрение на неисправность/неверную сборку смазочной системы ГРМ, где в наконечники штанг должно подаваться масло под давлением.
UPD: стоит отметить: Neste premium 10W40 по API классифицировано как «SJ», что согласно классификации указывает на европейские и США автомобили после 1996г. Учитывая общие данные таких двигателей, им критична прокачиваемость и низкое сопротивление масляной плёнки, что противоречит с пунктом «старые двигатели». Проще говоря, современным двигателям нужна «жижа».
UPD: К Волге при покупке прилагалась канистра. В ней оставался литр «Лукойл» 15W40. При +15 этот литр не болтается, а «плывёт» внутри канистры, как сгущёнка. А вот Neste при аналогичных цифрах вязкости ведёт себя как жидкий кисель. При взбалтывании почти водичка. Понимаю, при нагреве у Neste эта вязкость слабо изменится, но тем не менее — разница потрясающая. Стоит это учитывать.
О чём я хочу сказать: не верьте цифрам и этикетке. Я вообще ощущаю себя идиотом, когда пишу эту статью. Многое спорно, многое вообще зависит от случая. Так же ощущение, что производители масел сами слабо понимают, что выпускают, ограничившись тестами «вот это подходит к этому», и остальную мишуру дописывает маркетинговый отдел. Спорна вообще любая классификация, о чём не раз рассказывает ЖЖ bmwservice
Знакомый байкер рассказывал по опыту, что масла Лукойл и Роснефть гораздо более густые и «масляные», чем зарубежные двойники по классификации, даже наощупь. Он это пояснял тем, что у нас нефти «жопой жуй» и нет проблем с сырьём, а там масло делают из чего получится.
«Александр Грудка: Раньше я о масле не знал ничего и мне было тяжело выбрать себе масло, а теперь я о масле знаю много, а выбирать все так же тяжело:)»
История бензинового двигателя ЗМЗ 402 начинается еще в 1968 году, когда Заволжский завод выпустил его первый образец. 4-цилиндровая силовая установка, ставшая еще одним последователем древнего ГАЗ 21, постоянно получала доработки и была представлена в нескольких модификациях, используемых на моделях Газель, Волга, Латвия и автомобилях автозавода в Ульяновске. Отличались моторы степенью сжатия – от 6.7 до 8.2 атмосферы. Базовый агрегат с индексом 402.10 работал на 92-м бензине и конструктивно мало чем отличался от отечественных движков 50-х лет. Данные о видах заливаемого масла и его типах будут рассмотрены ниже.
402-й мотор выполнен из алюминиевого сплава, чья герметичность обеспечивается нанесением специального смоляного покрытия. Агрегат отличается неприхотливостью и простотой в обслуживании, имеет высокую ремонтопригодность и известен своей выносливостью в условиях постоянных перегрузок. Все это подтверждается почти 50 годами серийного производства. Однако помимо неоспоримых достоинств, двигатель не лишен и не менее важных недостатков: стук клапанов (необходимо постоянно регулировать зазоры), вибрация, неравномерность подачи смеси в цилиндры из-за непродуманной конструкции карбюратора, сбои в работе термостата, а также самой главной проблемы, которая заключается в заднем сальнике коленчатого вала. Сальник выполнен из пропитанной смазкой веревки, и последняя быстро теряет свои свойства при превышении 2500 об/мин. Тем не менее, все эти недостатки не критичные, если учесть возраст двигателя. ЗМЗ-402 имеет правильную геометрию, а его тяжелая система поршней при небольшом их ходе обеспечивает довольно сильную тягу. Для сравнения – на 402-м движке ход поршня составляет 92 мм, а у Крайслеровского мотора – 100мм.
Срок службы двигателя – от 200 тысяч км и больше, если следить за ним, вовремя устранять все неисправности и заливать только рекомендованное производителем масло.
Всем привет. Хочу узнать какое масло лучше заливать, желательно знать вязкость и буквы если по SAE
Recommendations
Comments 38
я беру SAE 15w-40 минеральное всесезонное — SINTOIL, посоветовали не жалуюсь. У меня Волга 1995 года. И по цене не так дорого как полусинтетика. Желаю удачи!
Блин, почитал и охренел.Народ 402 змз низкооборотистый и масло ему надо миниральное, 10 w40 минералчка самый раз. А лить в него всякую полусынтетику только мотор гробить
Это почему же? Чем он хуже других?
5/40 я что-то боюсь заливать, особенности уплотнения… 10/40 полусинтетика, думаю, в самый раз.
даже не знаю чё выглядит забавнее, сам вопрос или поступившие на него ответы xD
незя так сходу давать такие советы, тут от состояния мотора надо выбирать и от манеры езды, к примеру если двиг явно не первой свежести то чё то хорошее и текучее туда лучше не лить, ну и если мотор тока с переборки лить всякую пакость не стоит )
самое оптимальное походу чё то полусинтетичное и в разумных пределах (по цене) лить.
з.ы. сам после переборки ездил на минералке лукойл, вполне годно, к зиме перешёл на полусинь лукойл, позже тнк, так себе конеш, но ездить вполне даже можно.
Ну мотор 94 года, пробег не большой у мотора, т.к ездил дедушка
все равно не показатель.
у некоторых на таких моторах в таких же раскладах ссать начинает со всех щелей после знакомства с полусинькой.
многие уплотнители тех времён не расчитанны на подобное.
если всё выверить и поставить всюду качественные уплотнители то можно и на синьке ездить даже, а так выше среднечковой полусиньки не рекомендовал бы заливать.
Лукойл полу синтетика супер 5w40
гамно-не лей его, с него нагар большой идет, тем более 540-это не для наших моторов
заливаю Ессо 1040
Я зимой и летом лил мобил 2000 10W40,сопливости не было, но зимой тяжело заводилась!
Для повседневной езды — полусинь 10W40, дешево и сердито.
Для активной езды — синь 5W40 (выше термостабильность).
Для активной езды на запиленном движке — дизельная грузовая или бензиновая гоночная синь 5W40 или 5W50 (много противоизносных присадок, в последнем случае еще лучшая термостабильность).
В первых двух случаях класс не моложе API SL.
Motul 4100 Turbolight 10w40
Буквы по API (sae это как раз цифры)вообще не про этот мотор))) за особо жалеко стоящими по алфавиту лучше не гнаться.
402 двигатель не особо чувствителен к составу присадок, но не любит высокое щелочное число и плохую текучесть, т.к. имеет специфичную систему смазки механизма грм где зачастую при низких оборотах бывает масляное голодание. Щелочное число высокое (для турбо и дизелей) вредно для алюминиевых моторов практически всех. В остальном нужно как уже и говорилось искать хорошую неподдельную основу, вязкость в разные годы для него рекомендовали всякую даже на уровне изготовителя: и 15w30 и 10w30 и 15w40 и 10w40 и 20w50. Золотая середина — 10w40. 5w… только если мотор в идеале. Если нет то только в зиму. Закапает. …w30 не рекомендовал бы выше плюс 20ти. 20w50 в сильную жару или «доездить» мотор. Но не ниже -5. Может задрать вкладыши.
Моторное масло для двигателя ЗМЗ-402
ЗМЗ-402 – семейство бензиновых 4-цилиндровых двигателей, выпускаемое с 1968 года с последующими модернизациями. Модификации этого мотора устанавливались на автомобили «Волга» и «Газель», а также микроавтобусы «Латвия» и внедорожники УАЗ. Современная линейка ЗМЗ-402 сформировалась еще в 1980-ых. Тогда были представлены три основные модификации: ЗМЗ-4021:10, ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ-4022.10. У первой из них степень сжатия составляла 6,7 и была адаптация под бензин А-76. У второй – 8,2 и А-93 соответственно, а третий мотор (4022.10) считался самым современным благодаря форкамерно-факельному зажиганию и другим улучшениям. При этом он поддерживает 92-й бензин.
Когда менять масло в двигателе ЗМЗ 402
Рекомендуемый интервал замены масла в двигателе ЗМЗ 402 составляет каждые 10-15 тыс. км или раз в год. Наиболее точный период замены можно определить по состоянию качества масла, срок годности которого быстро истекает обычно в городских условиях эксплуатации – например, при резких стартах и торможениях в городских пробках. К признакам ухудшения качества моторной жидкости можно отнести недостаточный уровень, продукты износа, помутнение и изменение цвета, запах гари и перегрев двигателя. Испорченное масло не в состоянии эффективно смазывать и охлаждать детали ДВС, в результате чего велика вероятность увеличения допустимой температуры и преждевременного износа.
Сколько масла заливать в двигатель ЗМЗ 402
Год выпуска – с 1968
ЗМЗ-402 имеет алюминиевый блок с чугунными гильзами и нижним расположением распредвала. По сути, представляет собой модернизированную версию мотора ЗМЗ-24Д с измененным выпускным коллектором, новыми шпильками ГБЦ, доработанным распредвалом с подъемом 9,5 мм (раньше было 9 мм), новым масляным насосом и другими улучшениями. При этом двигатель ЗМЗ-402 является конечной стадией развития семейства двигателей ГАЗ-21, разработанных в 1950-ых годах. Наиболее распространенной модификацией ЗМЗ-402 является ЗМЗ-402.10. Этот вариант ДВС использовался в Волгах и поддерживал 92-й бензин. Специально для Газелей были разработаны ЗМЗ-4025.10 и ЗМЗ-4026.10, которые являются аналогами моторов ЗМЗ-4021.10 и ЗМЗ-402.10 соответственно.
Бензиновые двигатели 1981-2009
ЗМЗ-402, 2.4 л (90-100 л. с.), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SG, SJ, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-40, 0W-30
Какое масло нужно использовать для двигателя ЗМЗ 402
Оригинальное
Для двигателя ЗМЗ 402 рекомендуется минеральное или полусинтетическое моторное масло. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.
Неоригинальное
Для двигателя ЗМЗ-402 рекомендуется использовать проверенное моторное масло от зарекомендовавшего производителя. Среди наиболее известных брендов можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового ЗМЗ-402 образца 1982 г. в. рекомендуется всесезонное масло на минеральной основе, с параметрами SAE 15W-20 и API-SG. Для более свежих модификаций 2009 г. подойдет полусинтетическое масло API-SL. Ниже представлены оптимальные моторные масла для ЗМЗ-402:
- Motul ATV-UTV 4T 10W-40
- Gapromneft Premium L 10W-40
- Kix G Plus SN/CF 10W-40.
Дизельное масло в Газель с бензиновым мотором
Отзыв покупателя подержанной Газели за 280 тыс. рублей 2006 г.в. с зашлакованным двигателем, как выяснилось после вскрытия крышки и других разных проблем.
Заливаем дизельное моторное масло в бензиновый мотор подержанного автомобиля Газель полным шлака и шлама.
После покупки старой газельки мы решили заменить моторное масло, но не бензиновым, а дизельным. Причина в том, что стоимость дизельной смазки гораздо ниже. Ну и, конечно, выбрали самое недорогое масло и остановились на Meguin Famo R 10w40.
Также выбор на него пал не только от хорошей жизни, но и от того, что мы увидели под заливной горловиной. Если вы хотите узнать что будет с бензиновым двигателем, если в него залить дизельное масло то читайте эту статью до конца.
Когда вы покупаете новый автомобиль, точнее не новый а б/у, всегда проверяйте масло заливную горловину. По ее состоянию можно судить о том, что заливали с отложениями.
Причины шлама на деталях двигателя
То что мы увидим в середине этой крышечки, то и будет по всей длине поршневых пар. Внутри караул, просто гуталиновая страна, из этого можно сделать вывод, что заливали туда некачественную смазку. Мы снимем полностью всю крышку поршней и посмотрим, что творится внутри, насколько все плохо и зашлаковано.
Для этого отделяем картер и коллектор от поршней и после этого демонтируем верхнюю крышку. Все головки черные и просто кишат все возможными отложениями, накапливался он тут долго и никто не пытался чистить его.
Причиной образования этих шламов может быть:
— несоблюдение межсезонного интервала
— некачественное моторное масло
— плохая система охлаждения-двигатель постоянно получает термоудары и масло выгорает и откладывается на стенки.
— масло сильно окисляется
Что будет если залить дизельное масло в запущенный бензиновый двигатель.
Для того, чтобы проверить как быстро добирается масло до клапанов и заливной крышке, достаточно завести мотор прямо со снятой крышкой. Но обязательно подложите ткань или бумагу, мало ли что. У нас вроде все в порядке, масло до всех мест доходит и поэтому можно приступить к замене масла. Использую полнозольное масло, так как моющие и защитные способности у него прекрасные по сравнению с малозольными.
Это насчет бензина, а если говорить на счет дизеля, то он еще лучше, чуть ли не в 2 раза. Щелочное число у него выше. Дизель хорошо почистит нам все поршни и обеспечит их защиту от нагара.
Теперь ставим все на место и закручиваем. Чтобы масло прошло хорошо, надо прогреть автомобиль. Но перед этим открутить масляный фильтр, пока он не нагрелся. Как только нагрели до 80 градусов, глушите и сливайте масло. Откручивания сливную пробку и ждем. Можно приоткрыть крышку цилиндров, чтобы масло сливалось еще быстрее.
Это масло имеет допуск к бензиновым двигателем и действительно универсальное. Теперь, как только мы залили масло, катаемся 2000 км.
Итак, мы покатались и посмотрим что же изменилось. Маслу особенно дизельному нужно много времени, чтобы достойно почистить двигатель, так как в составе дизельных масел много кальция, его больше, чем в самом двигателе, а как мы знаем кальций реагирует с веществами очень долго, поэтому нужно время, чтобы масло схватились.
По-моему ничего не изменилось, но если потереть щеточкой, то она хорошо отслаивается. Масло заливная горловикаии крышка тоже отслаивается от нагара, но не факт: визуального отличия нет. Но что-то радует. Сколько же такому маслу надо времени? Год, два. Не знаю. Но успехи есть.
Что ж если коснуться газели, то на ней можно спокойно заливать дизельное масло meguin 10w40.