4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 402 как устранить продольный люфт распредвала

Газ 24, змз 402, дефектовка двигателя.

Собственно, двигатель разобран.
вердикт- провернутый вкладыш 4 поршня, неверно выставленные фазы (не по меткам было), осевой люфт распредвала(выработка на упорном фланце), коленвал полюбому шлифовать(шейки с выработками такими нехилыми)
Видео обрывается, в конце хотел показать осевой люфт распредвала.
Коленвал отдается на шлифовку, блок моется, устанавливаются новые вкладыши(все- и коренные, и шатунные), уравновешивается поршневая, коленвал балансируется вместе с корзиной, покупается нутромер и микрометр и промеряется весь двигатель.
На двух последних фото отбитый кусок в блоке ниже гильз
На первом видео показан люфт шатунов по шейке, слышал, что он допустим и что он даже должен быть там.
Так ли это?


Комментарии 25

сразу ставь маслонасос новый, ну или в лучшем случае перебери/проверь, у меня один «моторист» делал так машину, всё собрал а насос тупо помыл, короче перебирал заново

на новый, увы, не денег, переберу тот, что есть, если что, то видел в магазине новые шестерни для него

мало нарезать маслосгонную резьбу. настоятельно проси чтобы проверили маслосгонную шейку на биение. если есть биение, то пусть протачивают и только потом режут маслосгонную канавку. потом поставишь мерсонабивку и забудешь про течь масла. блок с набором это полдела. голову сразу можешь капиталить. проверяй направляйки, клапана, пружины. если есть время загляни в мой бж. если есть еще больше времени, то шаркни коллектор с головой. почитай на профильных форумах как выбирать маслонасос и только потом в магаз. или выбирай маслонасос что получше а потом к фрезеровщикам.

головка откапиталена, оставлена под 80 бенз
набивка и сейчас стоит мерсовская, есть ли смысл ее менять, если на ней около 100 км проехали?

imho голову лучше запилить, будет только лучше. только штанги надо будет поменять на более короткие. разбери ось коромысел, посмотри выработку и подается ли масло на все коромысла в рабочем положении, а то ведь бывают забиты а потом штанги ломает или зазор быстро уходит.

NikitaPerminov

головка откапиталена, оставлена под 80 бенз
набивка и сейчас стоит мерсовская, есть ли смысл ее менять, если на ней около 100 км проехали?

imho голову лучше запилить, будет только лучше. только штанги надо будет поменять на более короткие. разбери ось коромысел, посмотри выработку и подается ли масло на все коромысла в рабочем положении, а то ведь бывают забиты а потом штанги ломает или зазор быстро уходит.

ось с коромыслами поменяю (лежит советская), голову попозже запилю, сейчас денег нет просто на это.
выработки вроде особо нет еще, новая же ось с коромыслами

не пожалей денег и поменяй все неблагонадежные шпильки, шайбы, гайки. я когда свой перебирал, больше штуки на метизы потратил. зато когда потом голову снимал, она снялась легко и в одного. прокладку под голову с красной полосой герметика не бери, возьми обычную. перед установкой намажешь прокладку графитовой смазкой и повесишь ее минут на 15. за это время прокладка набухнет и потом лучше осядет при затяжке. затягивай минимум в 3 захода. первый раз когда ставил, тянул усилием 7.5 кило, пошел пообедал, потом 8.5 кило. потом уже заводил и прогревал и в итоге тянул усилием 8.7 кило. затягивай ОБЯЗАТЕЛЬНО с динамометрическим ключем. видел я движки, затянутые головы и отрегулированные клапана на глаз, все потом нахрен переделывал.

ну у меня большинство крепежа в хорошем состоянии, головку, конечно буду с динамо ключом затягивать. Он, правда у меня стрелочный, но вроде, в целом, неплох. Сегодня ошалел, сколько стоят болты шатунов- 95р за ШТУКУ! Завтра поеду в другое место искать подешевле. Заодно куплю прокладку без герметика. Спасибо за советы!)

не пожалей денег и поменяй все неблагонадежные шпильки, шайбы, гайки. я когда свой перебирал, больше штуки на метизы потратил. зато когда потом голову снимал, она снялась легко и в одного. прокладку под голову с красной полосой герметика не бери, возьми обычную. перед установкой намажешь прокладку графитовой смазкой и повесишь ее минут на 15. за это время прокладка набухнет и потом лучше осядет при затяжке. затягивай минимум в 3 захода. первый раз когда ставил, тянул усилием 7.5 кило, пошел пообедал, потом 8.5 кило. потом уже заводил и прогревал и в итоге тянул усилием 8.7 кило. затягивай ОБЯЗАТЕЛЬНО с динамометрическим ключем. видел я движки, затянутые головы и отрегулированные клапана на глаз, все потом нахрен переделывал.

было бы что не жалеть, денег нет почти, бюджет впритык, а еще страховка кончится послезавтра, гараж не мой и дали не на долго, надо все успеть, а денег не хватает)))

плюс ко всему-ПРОБКИ!Пробки коленвала отверни и достань все дерьмо!

Коленвал тщательно чистился в процессе прошлой «капиталке», но сечас тоже, естественно, все будет промыто и продуто, спасибо за совет)

Двигатель 402 как устранить продольный люфт распредвала

Здравствуйте Уважаемые друзья! Мы сегодня, в этой статье разберемся и научимся правильно устанавливать коленвал двигателя ЗМЗ 511 и модификации. Перед тем, как начать сборку двигателя, нужно учесть что коленчатый вал в сборе с маховиком и сцеплением должны быть динамически сбалансированы. Допустимый дисбаланс 70 Гсм.

Примечание: во время разборке двигателя, перед капитальным ремонтом, я рекомендую Вам делать метки на снимаемых, сбалансированных деталях, как сняли так и ставьте, по сделанной метке. Это нужно что бы не нарушилась заводская балансировка коленвала в сборе с маховиком и сцеплением. Если конечно Вы не меняете детали такие как маховик, коленвал и ведущий диск сцепления, ну , а если меняли, то нужна балансировка.

При балансировке снимают лишнюю массу с тяжелой стороны, высверливанием металла маховика на расстоянии 6 мм от зубчатого венца сверлом диаметром 8 мм на глубину не более 10 мм. Если дисбаланс собранного вала превышает 180 Гсм, вал разбирают и балансируют каждую деталь отдельно. Дисбаланс маховика не должен превышать 35 Гсм; дисбаланс нажимного диска в сборе с кожухом — 36 Гсм; Дисбаланс ведомого диска— 18 Гсм.

Перед балансировкой проверить свободу и легкость вращения диска путем выключения сцепления и перемещения оттяжных рычагов на 11,7 мм. При этом размер от рабочей поверхности маховика до верхних головок оттяжных рычагов должен быть в пределах 53—54,5 мм. При отсутствии свободного вращения диска, а также при отступлении в размере узел необходимо раскомплектовать.

Примечание: хочу Вас немного огорчить, если Вы произвели замену таких деталей как коленвал, маховик и ведущий диска сцепления, то как уже говорилось, желательно произвести балансировку коленвала в сборе и думаю понимаете что в домашних условиях нам этого не сделать. Балансировка делается на стенде. Рисунок 1. Когда будете обращаться к шлифовщику коленвала, то попросите что бы сделали Вам балансировку коленвала они обычно делают. Не забудьте взять с собой маховик и сцепление в сборе, они понадобятся при балансировке.

Рисунок 1. Балансировка коленвала на стенде.

Сборка коленчатого вала с маховиком и сцеплением и установка его в блок цилиндров.

Перед установкой коленчатого вала в блок цилиндров все сопрягаемые поверхности должны быть тщательно протерты. Масляные каналы коленчатого вала и блока должны быть продуты сжатым воздухом. Вкладыши коренных подшипников должны быть смазаны маслом для двигателя. Размер вкладышей коренных подшипников должен соответствовать размеру коренных шеек коленчатого вала. Момент затяжки гаек шпилек крепления крышек коренных подшипников должен соответствовать 11—12 кГм.

Номинальные и ремонтные размеры передней и задней шайб упорного подшипника приведены в таблице 1. При окончательно затянутых коренных подшипниках коленчатый вал должен свободно поворачиваться за маховик от руки.

Таблица 1. Номинальный и ремонтные размеры

передней и задней шайб упорного подшипника

передней шайбы, мм

При установке маховика, гайки крепления его, должны быть затянуты равномерно с усилием 7,6—8,3 кГм. Биение плоскости трения маховика — не более 0,15 мм на радиусе 165 мм. Если биение превышает 0,15 мм, узел необходимо раскомплектовать. Подшипник направляющего конца ведущего вала коробки передач должен быть заполнен смазкой УТВ 1-13 и установлен в гнезде коленчатого вала при помощи специальной оправки.

При установке сцепления должно быть обеспечено совпадение оси ведомого диска с осью коленчатого вала. Болты крепления кожуха сцепления к маховику должны быть равномерно затянуть в порядке, указанном на рисунке 2. Момент затяжки болтов должен быть в пределах 2—З кГм.

Рисунок 2. Затяжка корзины.

Крышки коренных подшипников и сальникодержатель.

Крышки коренных подшипников изготовлены в виде крышки из ковкого чугуна марки КЧ 35-10. Кроме данной крышки, на задней стенке блока имеется сальникодержатель. Сальникодержатель и крышки коренных подшипников растачиваются вместе с блоком, в следствии чего они не могут меняться местами и после разборки должны ставиться на свои прежние места. Четыре крышки, за исключением передней, одинаковые и на них нанесены порядковые номера 2,3 и 4. На пятой крышке номер не наносится.

Задний конец коленвала уплотняется сальником из асбестового шнура. Все, обычно называют этот сальник набивкой. Куски асбестового шнура, пропитанные в маслографитовой смеси, укладываются в специальные канавки блока цилиндров и сальнико-держателя, обжимаются и затем подрезаются заподлицо с плоскостью разъема. Шейка коленвала, по которой работает сальник, оснащен маслогонной накаткой А рисунок 3.

Читать еще:  Автозапуск двигателя заводиться и глохнет

Установка заднего сальника (набивки).

Уплотнение заднего конца коленчатого вала: а — задний конец коленчатого вала; б — сальникодержатель и уплотняющие детали; 1 — масляный картер; 2 — прокладка масляного картера; 3, 7 — соответственно нижний и верхний отрезки асбестового шнура; 4 — сальникодержатель; 5 — крышка коренного подшипника; 6 — вкладыш коренного подшипника; 8 — блок цилиндров; 9 — боковой резиновый уплотнитель; А — маслосгонная накатка; Б — гребень; В — маслоподводящая канавка.

К задней торцевой части блока присоединяется картер сцепления, чье точное расположение на блоке обеспечивается двумя установочными штифтами. Привалочная плоскость на картере сцепления для установки коробки передач и установочное отверстие обрабатываются вместе с блоком цилиндров во время расточки постелей коренных подшипников, в следствии чего замена картера с блока на блок не желательна, без специальной подгонки.

Крышки коренных подшипников устанавливают так, чтобы фиксирующие выступы вкладышей находились с одной стороны, а номера или метки, выбитые на крышках, соответствовали номерам постелей. При установке передней крышки необходимо следить, чтобы фиксирующий усик задней шайбы упорного подшипника вошел в паз крышки, и чтобы не образовывалось ступеньки между торцом крышки и торцом блока цилиндров. Гайки крепления крышек коренных подшипников затянуть (момент 11—12 кГм). После затяжки и шплинтовки гаек крышек коренных подшипников коленчатый вал должен легко вращаться от небольших усилий.

После напрессовки шестерни коленчатого вала (рисунок 4), при помощи съемника и упорной втулки, проверить осевой зазор коленчатого вала, для чего отжать коленчатый вал к заднему концу двигателя и при помощи щупа определить зазор между торцом задней шайбы упорного подшипника и торцом передней коренной шейки коленчатого вала. Зазор должен быть в пределах 0,075 — 0,175 мм.

Рисунок 4. Напрессовки шестерни коленчатого вала.

Ну что же, думаю на этом, пока, закончим с коленвалом и крышками коренных вкладышей. Продолжим, так сказать, наши занятия, в следующей статье, а вот как она будет называться и чему посвящена Вы скоро узнаете. Если вдруг возникнуть проблемы и вопросы пишите мне, оставляйте комментарий я обязательно отвечу. Спасибо за внимание!

Двигатель 402 как устранить продольный люфт распредвала

__________________
(в мире)Клуб — место встречи людей с едиными интересами.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

(здесь)Клуб — частная собственность существующая в рамках понятий хозяина.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

klubnik
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для klubnik
Найти ещё сообщения от klubnik
Просмотр загрузок

Марат Малов
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Марат Малов
Найти ещё сообщения от Марат Малов
Читать дневник
Файловый архив
Скачиваний: (4) 318.61 Мб

Я так понимаю что паз слизало заподлицо!

Как не печально но блок скорее всего 99% подзамену или как вариант наплавлять алюминий и потом на станке обрабатывать весь блок с этим сподком!
Но лучше заменить блок так как не исключено, что при таких гуляниях коленвала смешение остальных пастелей!

Сергей3s
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Сергей3s
Найти ещё сообщения от Сергей3s

«Продольный люфт коленчатого вала должен быть в норме, и в этом надо убедиться (осевой зазор между торцом задней шайбы упорного подшипника и плоскостью бурта первой коренной шейки 0,125–0,325 мм). Проверка производится так: закладывают отвертку (монтажку) между первым кривошипом вала и передней стенкой блока и, пользуясь ею как рычагом, отжимают вал в сторону заднего конца двигателя, Щупом измеряют зазор. Величину зазора можно регулировать подбором передней шайбы упорного подшипника соответствующей толщины. Толщина передней шайбы варьируется в следующих пределах: 2,35–2,37; 2,37–2,40; 2,40–2,45 мм.»

Если у тебя коленом бугель и блок стесало, то блок менять придётся.

__________________
(в мире)Клуб — место встречи людей с едиными интересами.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

(здесь)Клуб — частная собственность существующая в рамках понятий хозяина.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

klubnik
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для klubnik
Найти ещё сообщения от klubnik
Просмотр загрузок

klubnik, нет, только бугель.

Добавлено через 1 минуту 4 секунды
Сергей3s, ну, не совсем заподлицо. Но паз маленький.

Добавлено через 58 минут 47 секунд
Хотя КАК? Только бугель? Честно, на блок внимания не обратил. Если способов восстановления нет — буду корячить туда 24Д безномерной. В ГИБДД бы все устроить, чтоб отметка в ПТС была.
Способы восстановления блока и бугеля все еще ищутся.

Марат Малов
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Марат Малов
Найти ещё сообщения от Марат Малов
Читать дневник
Файловый архив
Скачиваний: (4) 318.61 Мб

__________________
(в мире)Клуб — место встречи людей с едиными интересами.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

(здесь)Клуб — частная собственность существующая в рамках понятий хозяина.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

klubnik
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для klubnik
Найти ещё сообщения от klubnik
Просмотр загрузок

Марат Малов
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Марат Малов
Найти ещё сообщения от Марат Малов
Читать дневник
Файловый архив
Скачиваний: (4) 318.61 Мб

Изображения

IMAG0170 [1024×768].jpg (125.7 Кб, 241 просмотров)
IMAG0171 [1024×768].jpg (122.4 Кб, 209 просмотров)
IMAG0172 [1024×768].jpg (117.5 Кб, 186 просмотров)
IMAG0173 [1024×768].jpg (153.0 Кб, 183 просмотров)
IMAG0174 [1024×768].jpg (114.7 Кб, 172 просмотров)
IMAG0175 [1024×768].jpg (124.3 Кб, 164 просмотров)
Марат Малов
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Марат Малов
Найти ещё сообщения от Марат Малов
Читать дневник
Файловый архив
Скачиваний: (4) 318.61 Мб

Марат Малов
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Марат Малов
Найти ещё сообщения от Марат Малов
Читать дневник
Файловый архив
Скачиваний: (4) 318.61 Мб

Сергей3s
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Сергей3s
Найти ещё сообщения от Сергей3s

Марат Малов
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Марат Малов
Найти ещё сообщения от Марат Малов
Читать дневник
Файловый архив
Скачиваний: (4) 318.61 Мб

Да ты собрат по несчастью. У меня на первой машине такая же фигня была. только я ничего выкидывать не стал. К коренной крышке изготовил из листа стали 2 мм два вкладыша, засверлил под потайные винтики М3 в крышке 4 отверстия и винтиками прикрутил вкладыши. У блока вкладыш тоже прикручен на 3 винта М4. Упорный торец колена мне правили, когда его отдавал в шлифовку. В результате пришлось к упорному кольцу еще подкладку изготавливать толщиной 3 мм, чтоб компенсировать зазор получившийся после всех шлифовок и проточек. Но сверлить надо аккуратно,все поверхности проверять на перпендикулярность и плоскостность. Происходит проворачивание от увеличения зазора вследствие износа поверхности упорного кольца до стали, а затем и колена.
У меня провернуло еще у прежнего хозяина вследствие брака паза упорного кольца. Так он холодной сваркой замазал стенку паза и сунул ДВА кольца.

Добавлено через 27 минут 24 секунды
Судя по фотке канавки в блоке под маслоотражатель коленвала у тебя колено тоже вперед на 3-4 мм ушло. Это все поправимо. Не забудь упорный торец колена в шлифовке попросить шлифануть или меняй колено на новое.

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Газ 24, змз 402, дефектовка двигателя.

Собственно, двигатель разобран.

вердикт — провернутый вкладыш 4 поршня, неверно выставленные фазы (не по меткам было), осевой люфт распредвала(выработка на упорном фланце), коленвал полюбому шлифовать(шейки с выработками такими нехилыми)

Видео обрывается, в конце хотел показать осевой люфт распредвала.

Коленвал отдается на шлифовку, блок моется, устанавливаются новые вкладыши(все — и коренные, и шатунные), уравновешивается поршневая, коленвал балансируется вместе с корзиной, покупается нутромер и микрометр и промеряется весь двигатель.

На первом видео показан люфт шатунов по шейке, слышал, что он допустим и что он даже должен быть там.

Трофи-рейтинг 2016

19 марта 2016 года. Джип-триал «Динская без правил 2016», ст. Пластуновская

26 марта 2016 года. Спринт-триал «Формула OFF ROAD-2016» 2-й этап «Кубка Рост. обл.

2 апреля 2016 года — трофи-рейд «ШИЗЕ-2016», GPS-ориентирование, клуб «АБИНСК 4х4»

2 апреля 2016г. Джип-триал «Бешнные скачки», ст Старокорсунская.

2-3 апреля 2016 года, ночное ориентирование — «Ночь дураков 2016», Сочи

9 апреля 2016 года, RFC Russia — весенний этап, организатор PRO-X, Моск. обл.

c 27 апреля по 5 мая 2016. Croatia trophy — 2016, Хорватия

Покатушки, фестивали, экспедиции

Клуб Газелистов

Пропало (низкое) давление масла ЗМЗ-402

    Нравится Не нравится

АлександрАктобе 28 Сен 2010

у меня на старом коленвале каждые 11.12тыс. пробега разбивало шестерню коленвала,и она стучит, раза три менял-в итоге просто заменил коленвал.

    Нравится Не нравится

alexgop 28 Сен 2010

В общем сложно замерить, но ходит распредвал примерно на 1-1,5 мм вперед-назад. Вместе с ним ходит и шестерня.

этого быть не должно. там дикий децлл хода должно быть.

    Нравится Не нравится

f0rk 02 Окт 2010

Не нашел у нас в городе услуги втуливания постели распредвала. Но нашел в интернете вот такое сообщение на одном форуме:

на двигателе змз 402 распредвал зажимается фланцем, туда вставляется кольца промежуточное, и на вал надевается шестерня. Была такая же проблема, гулял распредвал люфт был миллиметра 1.5 — 2, решилось всё заменой фланца на нём оказалась выработка и затягиванием шестерни.

Что за промежуточное кольцо? У меня его не было? Может как раз из-за его отсутствия у меня распредвал и не зажимается до конца и гуляет вперед-назад? И даже если такого кольца нет, то может просто его поставить, что бы убрать осевой люфт?

У нас кстати в городе делают так: растачивают постель, полностью ее выравнивают, а после под полученные размеры наплавляют распредвал и шлифуют. Но ведь там же какое-то напыление в седлах в блоке? Если растачивать, то долго ли будет ездить такой двигатель?

Сообщение отредактировал f0rk: 02 Октябрь 2010 — 08:22

    Нравится Не нравится

1852 20 Янв 2011

    Нравится Не нравится

Toyota007 20 Янв 2011

Здраствуйте. Подскажите кто нибудь. Сделал капитальный ремонт ДВС402: поменял поршневую группу полностью, расточил вал, заменил масляный насос. завел авто а давления на холостых нет. На холодную есть немного, а на горячую лампа горит и стрелка в красной зоне. Не могу найти причину. Посоветуйте как быть.

    Нравится Не нравится

Р. У.С. Т.А. М. 20 Янв 2011

    Нравится Не нравится

Toyota007 20 Янв 2011

Может скорее масляный насос? На холодную же есть немного.

Насос новый, так, что всё возможно. Но фильтр заменить обязательно. Я сталкивался с такой проблемой при замене фильтра. Ставишь новый и давления как не бывало. Заменишь фильтр и всё нормально.

    Нравится Не нравится

шурик 60 20 Янв 2011

Здраствуйте. Подскажите кто нибудь. Сделал капитальный ремонт ДВС402: поменял поршневую группу полностью, расточил вал, заменил масляный насос. завел авто а давления на холостых нет. На холодную есть немного, а на горячую лампа горит и стрелка в красной зоне. Не могу найти причину. Посоветуйте как быть.

Если Ты коленвал растачивал то давления точно не будет а если всё таки шлифовал то мог ошибиться с подбором вкладышей .

Когда я забирал свою газель мне сказали на ней новый масляный насос на хх тоже лампа постоянно мигала. когда снял он действительно оказался новым НО когда разобрал увидел мой диагноз был такой, корпус растачивал слепой безрукий практикант. а собирал насос видать его брат близнец .

    Нравится Не нравится

Берси 20 Янв 2011

Если Ты коленвал растачивал то давления точно не будет http://www. gazelleclub. ru/forum/public/s. а если всё таки шлифовал то мог ошибиться с подбором вкладышей .

Когда я забирал свою газель мне сказали на ней новый масляный насос на хх тоже лампа постоянно мигала. когда снял он действительно оказался новым НО когда разобрал увидел http://www. gazelleclub. ru/forum/public/s. http://www. gazelleclub. ru/forum/public/s. мой диагноз был такой, корпус растачивал слепой безрукий практикант. а собирал насос видать его брат близнец http://www. gazelleclub. ru/forum/public/s. .

Если Ты коленвал растачивал то давления точно не будет Коленвалы не = растачивают.

а если всё таки шлифовал то мог ошибиться с подбором вкладышей . Каким образом? Вал шлифуют под конкретный размер.

корпус растачивал слепой безрукий практикант. а собирал насос видать его брат близнец . ты хоть понимаешь о чём речь? Корпус маслянного насоса = Растачивать? Зачем? Он не изнашивается. Изнашиваются пары шестерён.

Ну ты брат — даёшь.

    Нравится Не нравится

alexgop 20 Янв 2011

    Нравится Не нравится

шурик 60 20 Янв 2011

Если Ты коленвал растачивал то давления точно не будет Коленвалы не = растачивают.

а если всё таки шлифовал то мог ошибиться с подбором вкладышей . Каким образом? Вал шлифуют под конкретный размер.

корпус растачивал слепой безрукий практикант. а собирал насос видать его брат близнец http://www. gazelleclub. ru/forum/public/s. .

ты хоть понимаешь о чём речь? Корпус маслянного насоса = Растачивать? Зачем? Он не изнашивается. Изнашиваются пары шестерён.

Ну ты брат — даёшь.

1852 расточил вал,

Мне об это говорить не надо.

Каким образом? Вал шлифуют под конкретный размер.

1) Шейки коренные и шатунные могли расточить под разный размер, это бывает. 2) Могли ошибочно сказать другой ремонтный размер (сам Он их думаю не мерил).

3) Мог перепутать размер при покупке.

ты хоть понимаешь о чём речь? Корпус маслянного насоса = Растачивать? Зачем? Он не изнашивается. Изнашиваются пары шестерён.

Ну спасибо что разъяснил. А то я глупый думал что прежде чем в корпус масляного насоса енти шестерёнки запихнуть в самом корпусе нужно сначала сделать посадочные места то беж РАСТОЧИТЬ. Ты Берси по всей видимости исползуеш какие то особенные насосы в которые на заводе шестерни как то вдалбывают прессом в не расточенную болванку.

И для справки тебе. стенки масляного насоса тоже изнашиваются так же как и его крышка, когда износились оси шестерён и посадочные отверстия в шестернях они начинают задирать стенки и крышку.

Сообщение отредактировал шурик 60: 20 Январь 2011 — 16:58

    Нравится Не нравится

1852 20 Янв 2011

    Нравится Не нравится

шурик 60 20 Янв 2011

Коленвал шлифонули, вкладыши правильно подобрали, насос остался старый, завел а давления нет, поменял насос — ничего не изменилось. Распредвал не делал. Фильтр новый стоит. Прокладки тоже заменил у фильтра. На Датчики грешу. Не могу найти механический. Ну до ремонта движка давление было лучше.

Фильтр штатный стоит или переделанный. когда заводиш если пробку клапанной крышки открыть из под каромысел масло выдавливает.

Фланец масляного насоса в шток привода попадает.

Люфт распредвала калина 8 клапанов

Здравствуйте, уважаемые подписчики моего микросарая, случайные гости, да и просто хорошие мальчики и девочки, дяди и тёти! Сегодня поведаю вам о победе недугов моего шайтан-мотора. Долго докапывался до истины, но всё оказалось куда проще, чем думалось на самом деле. Сегодняшняя запись будет без фото, не было времени отвлекаться.

Последнее время у моей Калины появлялись проблемы с троением на холодную, чханием в выхлопную и провалом оборотов при сбросе газа. ЭБУ фиксировал случайные пропуски воспламенения в 1 цилиндре. Я долго плясал с бубном, менял свечи, два раза менял модуль зажигания (по причине выхода из строя в течение месяца!), читал о том, что могут зависать клапана от налёта нагара на ножку, хотел снимать ГБЦ…Так же был стук на горячую, свидетельствующий о том, что люфтит распредвал.

Что касалось выхода из строя модулей зажигания — я так полагаю, что дело было в ВВ проводах. Один раз взялся(уже на крайнем установленном новом модуле) за второй бронепровод и меня хорошенько протрепало. В тот период времени ЭБУ фиксировал пропуски зажигания во 2 цилиндре и мотор троил ещё хуже. Поменял ВВ провода — движок заработал как надо. Но всё равно болячка с пропусками по 1 цилиндру осталась.

Дорвался до замера зазоров клапанов. Свои щупы где-то потерял, взял у друга. Ещё один друг подогнал мне штангенциркуль за работу — в своё время настроил ему клапана на Оке. Конкретный такой, совеЦцкий. Набор для извлечения шайб имею свой. Снял клапанную крышку, полез мерить первый клапан — даже номиналом 0.05 щуп не лезет! Клапан зажат! Остальные проверил — все в допуске. Последний раз настраивал прошлой осенью, зазоры делал следующими: выпускные — 0,4, впускные — 0,25 — специально чуть подраспустил — пусть лучше стучат, чем молчат). Затем, махнул шайбы местами с третьего на первый — на первом стал зазор 0.1, на третьем — 0,15. Высчитал шайбы какие надо, поставил обратно клапанную крышку и поехал в магазин. Мотор заработал гооораздо ровнее, не чихал в выхлоп, на холодную не моргал чек. Ладно, шайбы прикупил, поехал в токарку, договорился насчёт проточки, приехал домой, заменил шайбы и заодно замерил осевое биение распредвала — 0,8 мм. приехал к токарке, там же снял боковую крышку ГБЦ, отнёс токарю и погулял полчаса. Токарь снял 0,7 мм — то бишь оставил тепловой зазор. Прикрутил крышку обратно, запустил мотор — никакого намёка на стук распредвала! Прицепил ELM327 — раньше были редкие случайные пропуски воспламенения в остальных цилиндрах — теперь их НЕТ ВООБЩЕ. Судя по всему, осевой люфт каким-то образом(по крайней мере, полагаю так) сказывался на работе датчика положения распредвала. Машина стала отзывчивее на педаль, берёт теперь чуть бодрее с низов (как, впрочем, и надо)))) И при сбросе газа перед перекрёстком перестали проседать обороты до загорания контрольной лампы заряда батареи. В общем, причину устранил, результатом крайне доволен))

150 рублей — две шайбы.
150 рублей — работа токаря.
30 рублей — «грибочки» клапанной крышки ГБЦ
прокладка клапанной крышки ГБЦ — лежала в гараже))

Грамотная работа двигателя внутреннего сгорания – это процесс, который зависит от массы факторов. Немаловажную роль в нем играет распределительный вал, он же распредвал. Его задачей является управление процессом открытия и закрытия клапанов двигателя автомобиля, то есть синхронизация тактов работы мотора.

Распределительный вал нельзя назвать «капризным» агрегатом двигателя, но и он имеет свой собственный ресурс. На различных автомобиля продолжительность бесперебойной работы распредвала может варьироваться от 50 до 150 тысяч километров, в зависимости от множества фактов и стабильности работы других систем двигателя.

Ведущие компании, которые занимаются производством двигателей, утверждают, что в будущем можно будет отказаться от распределительного вала в автомобиле. Новатором в этом плане является шведская компания Freevalve, которая уже не первый год разрабатывает двигатель без распределительного вала. Она планирует отказаться от механической детали в угоду быстрых электромагнитных актуаторов, работа которых будет контролироваться компьютером.

Может ли стучать распредвал

  • Стук распредвала можно назвать «глухим», и он проявляется при старте холодного двигателя;
  • Звуки, которые издает неисправный коленчатый вал, как отмечалось выше, похожи на звуки, возникающие при проблемах в распределительном вале, но имеются некоторые отличия. Если стучит коленвал, то при наборе оборотов звук становится значительно более звонким.

Следует понимать, что услышать стук в распределительном вале можно только при «холодном» старте двигателя, поскольку за время простоя смазка полностью уходит от трущихся деталей. Как только двигатель начнет работать, масло начнет смазывать подшипники. Через некоторое время они получат необходимое количество смазки, и стук распредвала прекратится.

Стучит распредвал: что делать

Если на автомобиле начал стучать распределительный вал, водителю следует приготовиться к немалым тратам. При этом далеко не факт, что речь идет о замене распредвала, поскольку к стуку могут приводить и неисправные гидрокомпенсаторы или подшипники. Исходя из этого, можно сделать вывод, что если появились подозрения на стук в распределительном вале, следует как можно быстрее направить автомобиль на диагностику. Не исключено, что в ходе нее будут выявлены не только проблемы в агрегатах, отвечающих за синхронизацию тактов двигателя, но и в других элементах.

Важно отметить, что затягивая с диагностикой, водитель сильно рискует удорожить ремонт. Если начали выходить из строя гидрокомпенсаторы, они могут привести в неисправность распределительный вал. Исходя из этого, чем раньше будет проведена диагностика и определена причина стука распредвала, тем меньше шансов, что он выйдет из строя.

Автомобили, которые не оснащаются гидрокомпенсаторами, могут проездить со стуком, исходящим от распределительного вала, более 50 тысяч километров, но после этого может потребоваться полная замена двигателя или его капитальный ремонт.

Почему стучит распредвал

  • Проблемы с постелью распределительного вала. В такой ситуации самостоятельный ремонт невозможен. Потребуется проводить расточку или хонингование постели распределительного вала или полностью менять деталь;
  • Неисправность системы смазки. Даже малое отклонение работы системы смазки от нормы может привести к тому, что распределительный вал начнет стучать. При этом причина может быть связана не только с малым количеством поступающего масла, но и с его качеством. Если в процессе прохождения по агрегатам в масло попадает охлаждающая жидкость или другие примеси, оно начинает хуже справляться со своими задачами;
  • Деформация распределительного вала или его механическое повреждение (его частей). В качестве наиболее распространенных проблем можно привести лопнувшие опоры распределительного вала и сломанные шейки;
  • Нарушены регулировки процесса подачи топлива;
  • Выработан ресурс кулачков. Данную неисправность можно диагностировать, если вы уверены, что стучит распредвал. Если он продолжает стучать в процессе работы двигателя «на горячую», значит проблема именно в изношенных кулачках.

Выше описаны лишь некоторые проблемы, которые могут привести к стуку распределительного вала. Чем быстрее будет выявлена конкретная неисправность при помощи диагностического оборудования или визуального осмотра специалистами, тем больше шансов устранить проблему до того момента, как она начнет сказываться на других элементах агрегата.

Отвечают специалисты ВАЗа, ГАЗа

1. В сервисной книжке VAZ 2110 нет ни слова о том, что форсунки необходимо периодически промывать. Однако в сервисе, ссылаясь на некие инструкции ВАЗа, рекомендуют делать это через 20–30 тыс. км. Кому верить?

Заводскими инструкциями промывка форсунок не предусмотрена. Подобная работа может потребоваться, если обнаружено уменьшение расхода топлива через форсунки. Наиболее вероятная причина этого — использование низкокачественного бензина.

2. Зачем при регулировке зазоров у двигателя VAZ 2110 распредвал после совмещения меток нужно еще доворачивать в ту же сторону (по часовой стрелке) примерно на три зуба? Почему не измеряют зазор при вертикальном положении кулачка?

В тексте Руководства по ремонту автомобиля VAZ 2110 направление доворота не указано, что некорректно. Желателен доворот против часовой стрелки — при этом затылок кулачка постоянного радиуса надежней ориентируется на центр регулировочной шайбы по сравнению с положением совмещенных меток. Описанный в Руководстве пошаговый алгоритм регулировки зазоров клапанов рассчитан на человека с минимальным опытом. Вообще же клапанный зазор можно измерять при любом положении распредвала, если при этом затылок кулачка с постоянным радиусом находится напротив центра шайбы. Предпочтительна середина затылка кулачка, когда его вершина максимально удалена от шайбы.

3. Как отличить крышку ГРМ с антифоном от обычной? Выпускаются ли такие?

Крышкой головки блока цилиндров из материала «антифон» укомплектованы двигатели объемом 1,45 и 1,6 л «классических» автомобилей, оснащенные ЭСУД, а также 1,7-литровые двигатели с ЭСУД на полноприводных VAZ 21214 и VAZ 2123. Отличить такую крышку можно по следующим признакам:

— глухой звук при постукивании по крышке;

— при осмотре краев крышки снизу видны два слоя металла, а разделяющий их слой пластика тонок и практически не виден. Помимо этого, крышки двигателей VAZ 2104, 21067 и 2123 отличаются резьбовой маслозаливной горловиной.

4. При ремонте двигателей 2108, 2110 не раз сталкивался с осевым люфтом распредвала 0,7 мм и даже больше. Регламентирует ли завод эту величину?

Допуск на осевой люфт распределительного вала для новых двигателей семейства 21081, 2108, 21083, 2110, 2111, 21114 составляет от 0,15 до 0,53 мм. Поскольку сопряжение «корпус распредвала — распредвал — корпус вспомогательных агрегатов», определяющее осевой зазор, изнашивается незначительно, ремонтная документация не оговаривает для него предельно допустимой величины. Чрезмерным можно считать люфт, при котором слышен посторонний стук, нерегулярный, но громкий. Обычно порогом возникновения стука является люфт 0,8–1,0 мм.

1. Должен ли при работе двигателя «Волги» вращаться выжимной подшипник?

На автомобилях «Волга» с 1979 года устанавливается беззазорный привод выключения сцепления с применением радиального выжимного подшипника. Это было сделано для уменьшения хода и усилия на педали. Если двигатель работает, выжимной подшипник, независимо от положения педали сцепления, вращается с теми же оборотами, что и коленвал. Эта конструкция применена на автомобилях ГАЗ с двигателями ЗМЗ-402, 406, 405.

2. В магазинах изобилие всевозможных присадок к маслам. Но многие предостерегают от пользования ими: мол, масла и так отвечают необходимым требованиям. Кто прав и что скажут специалисты?

В состав любого автомобильного масла фирма-изготовитель вводит целую композицию различных присадок, каждая из которых выполняет определенную функцию, так что современные масла (конечно, если это не подделка) действительно удовлетворяют всем требованиям. На ГАЗе проводили испытания присадок как для моторных, так и для трансмиссионных масел. Ни разу не было отмечено улучшения эксплуатационных свойств.

3. Какой из бензиновых двигателей для «Газели» наиболее экономичен?

Сегодня часть автомобилей «Газель» и «Соболь» оснащают двигателем ЗМЗ-40522, который способен снизить эксплуатационный расход топлива примерно на 1 л/100 км по сравнению с ЗМЗ-4062. Подчеркнем, что с любым двигателем можно достичь приемлемой экономичности только при условии исправности всех систем и узлов, точности регулировок и выборе экономичной манеры вождения.

4. На GAZ 31105 мы сколько ни искали, так и не нашли мест крепления задних ремней безопасности. А в ГАИ упорно требуют, чтобы ремни были… Как выйти из положения?

С апреля 2005 года завод устанавливает ремни безопасности для пассажирского заднего сиденья автомобилей GAZ 31105. На ранее выпущенных машинах предусмотрена возможность установки задних ремней безопасности. Узлы крепления находятся под обивкой угловой панели задней стойки, под подушкой сиденья на его середине и в нижней части проемов дверей.

5.На автомобилях встречаются ДМРВ «Сименс» и «Бош». Возможна ли замена одного другим? При каких условиях — имею в виду блоки управления, другие датчики и т.д.?

До 2002 года на автомобили «Волга» устанавливали нитевые датчики массового расхода воздуха «Бош» и отечественные — АПЗ «Импульс». Ныне двигатель ЗМЗ-406 комплектуют пленочным датчиком «Сименс» или отечественным. Нитевые и пленочные датчики невзаимозаменяемы, замена одного на другой влечет замену блока управления двигателем (№ 241.3763000–31 на № 241.3763000–01) и доработку жгута системы управления двигателем (№ 3110-3761581-30).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector