0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 402 греется в чем причина

греется 402 двигатель

тосол новый, термостат новый, воздушной пробки нет а греется как С**А, подскажите куда глядеть?

Комментарии 46

я у себя краник печки закрыл, машина стала кипеть, краник опять открыл и все нормально. Сам не понял в чем прикол.

как я наелся этого с 402-м.
микротрещины на них — обычное дело.

Тебя спасёт ШААЗ. Рекомендую. только что поставил.

алюминевый ШААЗ тебе в помощь

Отец после капиталки 402 — ого залил масло новое, и тоже грелся движок, потом в магазе подсказале спецы, что после капиталки нужно было другое лить масло, более вязкое, после чего греться перестало

После кап ремонта 406.2 начался адский перегрев, сис.охл прочистил до «дыр», антифриз новый но увы, попробую твой совет, спасибо!

Головку на плоскость сразу отдай и радиатор замени.

причина выевлена, поставил другую помпу поехал она начала грется и заглохла достал щуп а он весь в белой имульсии, а до этого небыло теперь буду менять прокладку

Радиатор поменяй, и все исправится

посмотри расстояние от вентилятора до радиатора . я почти вплотную ставил через шайбы

только что снял радиатор промыл его изнутри внешне воздухом продул, убрал термостат вообще и один хер греется осталось проверить помпу, крышка и прокладка, какие признаки по мимо перегрева означает что прокладка вышла из строя?

пузыри в расширительном бачке, масло в тосоле, тосол в масле, тосол в выхлопе.

только что снял радиатор промыл его изнутри внешне воздухом продул, убрал термостат вообще и один хер греется осталось проверить помпу, крышка и прокладка, какие признаки по мимо перегрева означает что прокладка вышла из строя?

Термос нельзя убирать, он регулирует потоки большого и малого круга. Признаки прокладки:
белый дым из трубы
при открытии термоса жидкости из расширительного бачка прёт наружу
или просто выброс жидкости из расширительного бачка
ОЖ пахнет выхлопом
завоздушивается печка
ОЖ в масло (щуп белый) или наоборот.
если несколько раз закипел то очень большая вероятность, что хана прокладке, слабые они.

Форум «Газ-24» Mortis .Самый лучший мануал по охлаждению.

у меня радиатор сдох в этом году 🙂 20 лет ему было . заменил и всё нормально.
была повышенная температура из за неправильного угла зажигания

Термостат на лето ставь на 72’С. Проверь радиатор, помпу, УОЗ.

При исправной и доведенной до ума системе охлаждения/отопления, нет нужды во всяких мероприятиях, типа замены термостата по времени года, картонках и прочей фигне. Все прекрасно работает в диапазоне от -30 до +40, если нет, то нужно искать и решать проблему, а не городить всякие костыли.

Есть у меня в БЖ сборник ответов про перегрев 402.

Помпа живая? Может циркуляции ОЖ должной нет. Патрубки на радиаторе потрогай, при открытии термостата, верхний патрубок должен быть значительнее горячее нижнего.

все патрубки горячие

я боролся с такой бедой 2 лета. зайдите ко мне в блог там в бортовом журнале есть решение вашей беды.

залей фильтровальную воду с лимонной кислотой, хорошо вымывает и очищает

У меня на бывшей служебной 029 грелась сильно, до кипения. Что только не делали, меняли всё что связано с системой охлаждения, кроме радиатора. Радиатор вскрывали два раза, раз верхнюю ванну, раз нижнюю (может что там забило, там всё чисто). Так же купили новую головку, результат ноль. Как то стояла на ремонте такая же Волга, со снятым радиатором, я поставил себе, и всё причина найдена. Купили новый радиатор, и забыл как ездить с печкой в жару.

машина простояла без жидкости с октября месяца может ли такое что когда тасол заливал всю гряз кинуло в радиатор и он забился?

кинь промывочную жидкость, потом выкинь тосол и залей антифриз, тосол хрень, и пофигу что русская машина, мол жирно для нее антифриз дорогой! Бред. Если бы не антифриз, то я бы уже вскипел…(хрен знает по чему…)

Бред. Бред. И еще раз бред. Когда же изживуться эти совковые стереотипы?! Тосол, антифриз это все одно и тоже. Сейчас есть только антифризы трех типов, как их не обзови, тосол — мосол…
Есть антифриз с неорганичискими присадками, самый распространенный. С органическими, и смешанного типа. Ну есть еще детище ваг групп, с добавкой глицерина ну это уже редкая хрень.

ты у нас в магазинах видел ТОСОЛ разного типа? Я чего-то не видел. Я предполагаю. что в чем-то соглашусь с вами ибо не химик я и не читаю составы.
Но определенно, что тосол есть хрень, потому что он почти вода, а мой антифриз, тягуче-образный или как-то так. Он и не дает вскипеть машине, был бы на тосоле, закипел бы в пробке, а так минут на 20-30 отсрочка есть.
Я конечно понимаю, что СССР круто называть совком, хоть я и не родил в СССР, но эпоху и прилагающее уважаю.грубо говоря.

Я родился в СССР. И это была великая страна. Но есть СССР, а есть совок. Совком я называю заШоренность мозгов. Стереотипы привитые годами и собственно ничем не подкрепленные…
Состав собственно у антифризов/тосолов пишут обычно один и тотже. Этиленгликоль, вода и комплект функциональных присадок. И антифриз не должен быть тягучим. Немного тягучая это VAGовская хрень с глицерином. Просто разница в температуре кипения и вообще в качестве ож возникает когда нарываешься на левак. И часто левак попадается именно в дешевеньких канистрах с бурдой голубенького или зелененького цвета и кривой этикеткой — тосол.
А вы еще скажите что нельзя смешивать антифризы разных цветов…

ты у нас в магазинах видел ТОСОЛ разного типа? Я чего-то не видел. Я предполагаю. что в чем-то соглашусь с вами ибо не химик я и не читаю составы.
Но определенно, что тосол есть хрень, потому что он почти вода, а мой антифриз, тягуче-образный или как-то так. Он и не дает вскипеть машине, был бы на тосоле, закипел бы в пробке, а так минут на 20-30 отсрочка есть.
Я конечно понимаю, что СССР круто называть совком, хоть я и не родил в СССР, но эпоху и прилагающее уважаю.грубо говоря.

Хрень это то что по подвалам разливают и называться он может как угодно, и ТОСОЛом, и антифризом и слезой божьей. Антифризы различных производителей также иногда имеют свои собственные названия. Например, «Тосол» — марка российских (советских) охлаждающих жидкостей. Само слово — это аббревиатура названия отдела «Технология органического синтеза» (ТОС), где он был разработан, с окончанием «ол», обозначающим в химии принадлежность к группе спиртов. Главное чтоб продукт был настоящий. Нынешний ТОСОЛ не чего общего с советским не имеет, остался только бренд (имя), нынешний по хим. составу относится к антифризам с группой присадок G11. Испоганить систему охлаждения можно любой хренью с крутым названием на которую все ведутся и разлитую в подвалах. Не вводите людей в заблуждение если не чего не понимаете в этом. Не обязательно быть химиком, у вас вся инфа под рукой carpodogrev.ru/page14/

Читать еще:  Электросхема запуска двигателя форд фокус 3

Бред. Бред. И еще раз бред. Когда же изживуться эти совковые стереотипы?! Тосол, антифриз это все одно и тоже. Сейчас есть только антифризы трех типов, как их не обзови, тосол — мосол…
Есть антифриз с неорганичискими присадками, самый распространенный. С органическими, и смешанного типа. Ну есть еще детище ваг групп, с добавкой глицерина ну это уже редкая хрень.

не красиво совок, совок, совок. Дома у вас совок для мусора! А это СССР великая страна была

тосол это определёная марка( состав) антифриза.

Может соты радиатора забиты.

смотрел просвечиваются не забиты

циркуляцию смотреть надо, проверять, точно ли термос открывается, диффузор после чп на место вернул?

термостат проверял открывается, дифузор поставил, все равно греется обратил внимание на вентилятор у него лопасти короткие поставил родной вентилятор, а толку не прибавилось

мож так хорошо радиатор запаяли? и если ездишь именно на тосоле, посмотри, нет ли там уже вековых отложений, в патрубках и в самом радиаторе

после того как запаяли я отогнал машину домой и до июня месяца она стояла, по дороге не грелась когда домой ехал

по ходу забился таки радиатор осадком от простоя, попробуй промыть, и переходи на антифриз

после того как запаяли я отогнал машину домой и до июня месяца она стояла, по дороге не грелась когда домой ехал

мож дохера запояли у меня примерно таж муйня на 3х рядном дырявом не грелась а поставил 2х рядный паяный сразу началось так и ежжу с переодически включенном радиаторе да еще убавь подачу газа винтом жадности и настрой абороты и увидиш грется в разы меньше будиш

термостат проверял открывается, дифузор поставил, все равно греется обратил внимание на вентилятор у него лопасти короткие поставил родной вентилятор, а толку не прибавилось

во первых сними промой печку во вторых промой радиатор а в третих если у тебя бачек расширительный 2ной типо 2 трубки подходят отда с рвдиатора вторая с помпы прочитстий струной от гитары тот шланг шо с радиатора идет и сам канал в бачке может быть забитый вот и греется как сцука

Система охлаждения двигателя. Что нужно знать и как проводить профилактику системы

При сгорании топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя температура газов достигает 2500 °С, а в среднем при работе двигателя составляет около 900 °С. Это вызывает сильный нагрев деталей и может привести к заклиниванию поршней, обгоранию головок клапанов, выгоранию смазки, выплавлению подшипников и другим неисправностям.

Чтобы этого не происходило, в двигателе необходимо поддерживать определенный тепловой режим. Его обеспечивает система охлаждения. Разбираемся, как она работает, и что будет, если она выйдет из строя.

Воздушная и жидкостная системы охлаждения

Существуют две разновидности систем охлаждения двигателя: воздушная и жидкостная. В современном автотранспорте, как правило, применяют жидкостную систему охлаждения — воздушную же используют в мототехнике и небольших генераторных установках.

Воздушная система охлаждения

Как следует из названия, в такой системе для отвода излишнего тепла от двигателя используется поток воздуха. Это конструктивное решение широко применяли в 60-70-х годах ХХ века такие производители как Fiat, Volkswagen и другие — в том числе, отечественный «Запорожец».

При воздушной системе охлаждения тепловой режим двигателя определяют температурой масла в системе смазки, которая должна находиться в пределах 70-110 °С.

Основные недостатки воздушной системы охлаждения:

  • значительные затраты мощности на привод вентилятора;
  • повышенный уровень шума при работе;
  • ухудшение наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью;
  • воздушные потоки направляются неравномерно — это может привести к локальному перегреву;
  • большая тепловая напряженность отдельных деталей может привести к перегреву двигателя.

Именно поэтому современные производители отдают предпочтение жидкостной системе охлаждения.

Жидкостная система охлаждения

Эту систему охлаждения устанавливают на современные автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Детали двигателя, подвергающиеся нагреву, охлаждаются при помощи жидкости. В отдельных случаях это может быть вода или тосол, но самое распространенное решение — антифриз.

Для предупреждения неполадок обычному автовладельцу достаточно знать несколько ключевых моментов.

Первые признаки неисправности системы охлаждения

Очевидные признаки неисправности одного из агрегатов системы охлаждения:

  • утечка охлаждающей жидкости;
  • резкий сладковато-едкий запах в салоне автомобиля при включении системы отопления;
  • плохой прогрев двигателя в холодную погоду;
  • перегрев двигателя.

Столкнулись с чем-то из вышеописанного — пора на станцию техобслуживания. Там проведут диагностику и определят неисправный узел.

Что же может пойти не так в работе системы охлаждения?

Сломался термостат

Начнем с неисправности термостата — самой неявной среди очевидных проблем системы охлаждения.

Основная роль термостата — это регулирование циркуляции охлаждающей жидкости по одному из «кругов»: малому, минуя радиатор охлаждения при первоначальном прогреве двигателя, или большому, по достижении его рабочей температуры.

Когда клапан термостата открыт, охлаждающая жидкость движется по большому кругу, когда закрыт — по малому. Обычно эта деталь меняет свое положение в зависимости от температуры двигателя. Сломанный же термостат «заклинивает» в одном из этих двух состояний.

Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута. Но хуже, если Если термостат заклинил в полностью закрытом положении — возможен перегрев двигателя в любом режиме движения при любой температуре воздуха и даже в небольшой мороз. Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации машины.

Если индикатор температуры двигателя неохотно двигается вверх при прогреве либо зашкаливает в красной зоне, вероятнее всего, возникла проблема с термостатом.

Нарушилась герметичность системы охлаждения

Система охлаждения имеет множество патрубков, шлангов, стыковых соединений и уплотнительных прокладок. Каждое из таких соединений может стать брешью в системе — тогда охлаждающая жидкость будет протекать.

Последствия варьируются от траты средств на покупку охлаждающей жидкости «на долив» до перегрева и капитального ремонта двигателя.

Основные причины нарушения герметичности системы охлаждения:

  • эксплуатационный износ деталей;
  • некачественный ремонт;
  • заводской брак.

Увидели под машиной водянистую жидкость, а уровень антифриза в расширительном бачке уменьшается? Нужно искать течь.

Сломалась водяная помпа

Поломка водяной помпы может быть выявлена по схожим с предыдущими неисправностями признакам. Однако такой дефект быстрее других приведёт к печальным последствиям.

Если помпа сломана, охлаждающая жидкость не будет циркулировать по двигателю, регулируя его температуру. Индикатор температуры будет в красной зоне, и даже при самой краткосрочной эксплуатации неизбежен перегрев двигателя.

Читать еще:  Хонда цивик гибридный двигатель как работает

«На глаз» проблему определить сложно, но некоторые первичные признаки можно обнаружить на плановом техническом осмотре:

  • посторонние шумы из подкапотного пространства;
  • течь охлаждающей жидкости из-под корпуса водяной помпы;
  • повышенная температура двигателя.

Перегрев двигателя — проблема, которая может обернуться самыми печальными последствиями:

  • эмульсия (смешивание) охлаждающей жидкости и моторного масла в результате разрыва прокладки ГБЦ от перегрева;
  • капитальный ремонт цилиндро-поршневой группы, замена коренных и шатунных вкладышей.

Предупредить такие поломки помогает регулярный технический осмотр и своевременная замена узлов.

Профилактика системы охлаждения

Конкретный пробег или период замены жидкостей и агрегатных узлов нужно уточнять в инструкции по эксплуатации или в сервисной книжке.

Волга Клуб Уфа

  • Все
  • Коллективные
  • Персональные
      • Блог им. Teh

      Во-первых, проверьте, нет ли картонки и т.п. перед радиатором, которая была вставлена, чтобы двигатель меньше остывал.

      Во-вторых, проверьте, достаточно ли охлаждающей жидкости в расширительном бачке и в радиаторе. Если уровень жидкости по какой то причине снижен, то следует ее долить и поискать течь в системе охлаждения. Доливать можно любой «Тосол» (вообще-то «Тосол»» – одна из торговых марок антифриза с различными добавками), никакого свертывания и никаких осадков не будет. Не стоит доливать воду, разве что через неделю вы собираетесь менять всю жидкость в системе охлаждения.

      Течь в системе охлаждения несложно обнаружить по пару и потекам. «Тосол», попадая на горячие железки двигателя, тут же испаряется и образовавшийся пар, при открытом капоте, обычно легко заметить. Если же пара не видно, то следует искать потеки. Они могут быть сухими или влажными, все зависит от количества вытекающего «Тосола», т.е. от того, успевает он высохнуть или нет. Наиболее вероятна утечка охлаждающей жидкости в радиаторе, на стыках водяных резиновых шлангов и под помпой. В последнем случае текущую помпу следует заменить. Течь «печки» автомобиля можно обнаружить по запотевшим стеклам и характерному запаху в салоне.

      Использовать для устранения течи различные добавки («антитечи») можно только в том случае, если вам надо доехать всего лишь до гаража (например, вернуться из командировки или отпуска), чтобы после этого заняться ремонтом и промывкой системы охлаждения. Собственно, для этого все «антитечи» и сделаны.

      Третья возможная причина перегрева двигателя заключается в следующем. Вода, как известно, кипит при температуре 100˚С, а «Тосол», в зависимости от марки, может закипеть и при 105˚С. В то же время все японские двигатели имеют высокую степень форсированности, которая предполагает, помимо всего прочего, и его высокую рабочую температуру. Например, при быстрой езде температура некоторых частей головки блока цилиндров современного автомобиля превышает 120˚С. Более того, даже при спокойной езде головка блока у всех автомобилей нагревается выше 100˚С, а вода в системе охлаждения при этом не кипит. Почему? Просто в системе охлаждения японских двигателей поддерживается повышенное давление, которое обеспечивается за счет большого коэффициента объемного расширения «Тосола». Система охлаждения при этом, конечно же, должна быть герметичной. Тогда после прогрева двигателя давление в ней поднимется, и, согласно законам физики, охлаждающая жидкость при скоростной езде кипеть не будет. В противном случае в головке произойдет местное закипание, образовавшийся пар начнет «выгонять» «Тосол» в расширительный бачок и дальше на улицу, ну, а двигатель, естественно, перегреется. При этом картина будет точно такая же, как и при «пробитой» прокладке: пузырьки, пена, полный расширительный бачок и т.д., то есть все то же, что наблюдается и при прорыве газов в систему охлаждения.

      Чаще всего негерметичность системы охлаждения обусловлена неисправной пробкой радиатора. В этом случае течи вы не обнаружите, а давление в системе охлаждения подниматься не будет. Если пробка радиатора исправна, то по мере прогрева двигателя давление в системе охлаждения постепенно будет повышаться, что легко определить по упругости резиновых водяных трубок. Если же этого не наблюдается, замените пробку новой. И желательно, чтобы она не была привезена из «Поднебесной».

      И последняя «популярная» причина перегрева двигателя обусловлена неэффективностью его системы охлаждения. К этому может привести забитый радиатор охлаждения, сгнившие лопасти помпы, заклиненный термостат и не работающий вентилятор. Все это вызывает перегрев двигателя. А поскольку весь двигатель нагревается неравномерно, то всегда будет местное закипание охлаждающей жидкости. Образовавшийся при этом пар начнет «выгонять» «Тосол», его нехватка тут же вызовет еще больший нагрев и «пошло – поехало»… Но головку блока-то при этом снимать не надо!

      Итак, при перемещении стрелки указателя температуры двигателя выше середины, ваши действия должны быть следующими.

      1. Немедленно включить «печку» на полную мощность.

      2. Перестроиться, выбрать место и остановиться. Двигатель не глушить.

      3. Открыть капот и определить, работает ли электрический вентилятор охлаждения радиатора (если он, конечно, есть), заклинена ли вязкостная муфта (если она есть). Последнее можно определить по создаваемому ей мощному воздушному потоку и шуму.

      4. Заглушить двигатель и пощупать радиатор. Если он холодный, то, возможно, неисправен термостат. Если чуть теплый – значит, или радиатор забит грязью, или неисправна помпа. Кстати, проверьте натяжку ее приводного ремня.

      5. Дайте двигателю остыть. Откройте заливную пробку радиатора и долейте в него охлаждающей жидкости. Если вы будете доливать жидкость в еще не остывший двигатель, то головка блока может треснуть или стать «домиком». И тут уже без серьезного ремонта не обойтись.

      6. Можете продолжать движение, но при этом следует меньше давить на педаль газа и чаще поглядывать на приборы. Лишних пассажиров желательно высадить и двигаться в направлении гаража.

      Проверить, действительно ли в двигателе вашего автомобиля пробита прокладка или нет, можно по следующей методике.

      1. Двигатель должен быть полностью остывшим.

      2. Отсоедините резиновую трубку от расширительного бачка (ту, что идет к пробке радиатора). Опустите конец отсоединенной трубки в чашку с чистой водой.

      3. Запустите двигатель и наблюдайте за концом трубки.

      Через несколько минут после запуска двигателя из резиновой трубки начнут «выскакивать» пузырьки. Это вытесняется воздух из самой трубки. Затем из трубки начнет выходить «Тосол». Поскольку вода в чашке чистая, его хорошо будет видно. Если при этом в течение примерно 10 минут из трубки не будет видно пузырьков, то можно говорить о том, что прокладка головки блока целая. Ведь двигатель еще холодный, и ни о каком закипании речи быть не может. Поздравляем вас!

      Перегрев двигателя: причины и последствия

      Последствия перегрева двигателя являются одними из самых сложных неприятностей, которые случаются с автолюбителями. При первых признаках подобных неполадок следует сразу же принять меры для их устранения, чтобы не усугубить ситуацию.

      Признаки перегрева двигателя

      Если вовремя обнаружить, что мотор начал перегреваться, шансы избежать серьезной аварии заметно повышаются. Водителю необходимо постоянно следить за показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости. Это самый простой способ вовремя заметить и нейтрализовать причины перегрева двигателя.

      Также следует внимательно относиться к косвенным признакам, указывающим на возможные проблемы с охлаждающей системой мотора:

      • излишне напряженная работа вентилятора (иногда без остановки в течение всей поездки);
      • отказ печки салона;
      • значительное падение мощности без видимых причин;
      • увеличившаяся шумность работы двигателя (стучат пальцы и т. п.);
      • белый налет на электродах свечей зажигания, трещины на изоляторе;
      • потемнение охлаждающей жидкости, черные пятна на стенках бачка охлаждающей жидкости;
      • появление пены в масле.

      Любой из этих признаков может указывать на то, что силовой агрегат работает при чрезмерно высоких температурах.

      Автомобильный двигатель после перегрева получает ущерб различного характера. Как этого избежать? Чтобы бороться с проблемами, нужно выяснить причины их возникновения.

      Почему перегревается двигатель автомобиля

      Весной причиной перегрева двигателя могут быть установленные на зиму утепляющие приспособления (автоодеяло или просто картонка перед радиатором), но это редкость. Чаще автомобильный мотор перегревается, если неисправен один из компонентов системы охлаждения.

      Если радиатор забьется снаружи мусором (пух, перья, листва, насекомые и т. п.), избыточное тепло от охлаждающей жидкости не будет уходить в окружающее пространство. В этом случае перегрев двигателя до критической температуры обеспечен.

      Более сложная разновидность проблемы – засорение трубок радиатора изнутри. В этом случае причиной перегрева двигателя также является снижение отдачи тепла в атмосферу. Просвет трубок зарастает накипью из-за использования водопроводной воды или забивается вследствие неумелого применения герметика.

      Неисправный термостат

      Выход из строя термостата приводит к тяжелым последствиямперегреву двигателя. Этот прибор переключает циркуляцию с малого круга (только через ГБЦ) на большой (с поступлением в радиатор) при достижении температуры охлаждающей жидкости +87 °C. В идеале все должно работать именно так, но в этом приспособлении случаются поломки.

      Если термостат неисправен, перегрев двигателя и тяжелые последствия неизбежны. Охлаждающая жидкость не поступает в радиатор, а циркулирует только по головке блока цилиндров. Понятно, что вода или антифриз в таких условиях не успевают отдавать избыточное тепло в окружающее пространство.

      Проверка исправности термостата выполняется достаточно просто. Следует запустить двигатель и прогреть его до +90 °C. Затем нужно открыть капот и потрогать шланги от двигателя к радиатору и от радиатора к термостату. Они должны быть одинаково горячими. Если шланг от радиатора к термостату холодный или теплый, значит, термоэлемент не открылся – циркуляция по большому кругу не идет.

      Неисправная водяная помпа

      Неисправность данного прибора является одной из частых причин перегрева двигателя. Как и в случае со сломанным термостатом корень проблемы заключается в недостаточном теплообмене силового агрегата авто с окружающим пространством. Насос просто не перекачивает охлаждающую жидкость по контуру, поэтому тепло от двигателя не отводится. Совсем.

      Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости

      Этот сенсор передает данные на индикатор приборной панели, отслеживая нагрев охлаждающей жидкости. Если этот датчик неисправен, водитель просто не видит, что температура двигателя превысила допустимый предел, начался его перегрев. Иногда заметить эту неисправность можно лишь, когда мотор уже пошел в разнос.

      Неисправный вентилятор системы охлаждения

      Неполадки в этом устройстве приводят к перегреву двигателя так же верно, как и проблемы с помпой или термостатом. При работе силового агрегата под пиковой нагрузкой выделяется больше тепла. Чтобы отвести лишнюю тепловую энергию, требуется увеличить эффективность системы охлаждения.

      Для принудительного снижения температуры радиатора применяется вентилятор. Крыльчатка начинает вращаться, когда температура охлаждающей жидкости в системе превышает определенный порог. Если вентилятор неисправен, радиатор не успевает охлаждать воду или тосол до требуемого уровня, поэтому мотор автомобиля перегревается.

      Низкий уровень охлаждающей жидкости

      Механизм этой причины перегрева двигателя не нуждается в долгих объяснениях – все понятно и так. Если в системе недостаточное количество воды или антифриза, охлаждение мотора не может быть эффективным. Уменьшившийся объем жидкости не успевает отводить тепло, кроме того в патрубках собираются воздушные пробки, препятствующие циркуляции.

      Заметить эту неисправность можно по тому, что печка салона перестала работать. Радиатор отопления салона находится в самой высокой точке системы охлаждения, поэтому при недостаточном количестве воды или тосола печка отказывает первой.

      Сбои в системе зажигания

      Одна из причин перегрева двигателя заключается в неисправностях системы зажигания или подачи топлива. Если нарушена нормальная подача горючего, мотор работает на обедненной смеси. Если зажигание выставлено с опозданием, топливовоздушная смесь догорает уже при открытом выпускном клапане. Эти неполадки приводят к резкому повышению температуры выхлопных газов. Головка блока цилиндров перегревается, тосол или вода закипают.

      Долгая работа под большими нагрузками

      Иногда автолюбители сами «привозят» себе проблемы. Один из способов добровольного перегрева двигателя до экстремальных температур – езда под высокими нагрузками. Такие условия возникают при буксировке груженого прицепа, другого транспортного средства и т. п. При движении на пониженной передаче и высоких оборотах мотор неизбежно перегревается. Радиатор слабо обдувается встречным потоком воздуха из-за низкой скорости движения, что усугубляет положение.

      Последствия перегрева двигателя автомобиля

      Все неисправности, вызывающие неконтролируемое повышение температуры, однозначно ведут к повреждению мотора. Степень повреждений зависит от длительности разрушающего воздействия перегрева. В большинстве случаев требуется весьма дорогостоящий ремонт, но иногда владелец авто отделывается легким испугом.

      Последствия перегрева двигателя в течение 5-10 минут

      Как правило, двигатель после перегрева в течение такого малого отрезка времени остается в относительной сохранности. Серьезных проблем чаще всего удается избежать. Иногда требуется заменить оплавившиеся поршни.

      Такие ситуации чаще возникают при неисправности вентилятора или термостата. Для водителя главное – вовремя заметить, что стрелка индикатора температуры охлаждающей жидкости входит в красную зону шкалы. Достаточно остановить машину и дать мотору поработать несколько минут на холостых оборотах, чтобы температура вошла в норму.

      Последствия перегрева двигателя в течение 20 минут и более

      Это более тяжелый случай. Двигатель после перегрева средней тяжести может получить следующий ущерб:

      • деформация и трещины ГБЦ, что приводит к выпадению клапанов;
      • прогорание прокладок головки блока цилиндров;
      • разрушение межкольцевых перегородок поршней;
      • деформация сальников, что приводит к протечкам масла.

      Ремонт мотора, получившего такие повреждения, возможен, но обойдется в круглую сумму. Масштабы затрат прямо пропорциональны тяжести поломок.

      Последствия экстремального перегрева двигателя

      Когда мотор автомобиля подвергается воздействию предельно высоких температур длительное время, крупных проблем не избежать. Иногда силовой агрегат просто взрывается, но чаще просто глохнет, не причинив большого вреда машине в целом.

      Разрушения начинаются с цилиндропоршневой группы, постепенно распространяясь на другие компоненты. Двигатель последлительногоперегрева до экстремальных температур восстановлению не подлежит.

      Чтобы обезопасить себя от подобных проблем, следите за показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости и вовремя выполняйте техообслуживание. Любые причины перегрева двигателя, выявленные на ранней стадии, устраняются быстрее и легче, чем запущенные случаи.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector