Двигатель 4 y тойота на что устанавливался
Двигатели Toyota Y серии
Силовые агрегаты Тойота линейки Y – не самая известная серия знаменитого японского производителя. Корпорация выпускала их изначально с целью установки на коммерческие авто, но в итоге линейка разошлась на огромный модельный ряд компании. Это простейшие бензиновые агрегаты, но ряд их модификаций во второй и третьей генерации получил экологическое оборудование, электронные системы управления.
Для моторов линейки Y в России практически не было места на рынке. Сегодня эти движки популярны на вторичном рынке в виде контрактных моторов из Японии по одной простой причине – они дешевые и невероятно простые в обслуживании. Правда, стоит учитывать и довольно древнюю конструкцию первых экземпляров, которая точно не красит силовой агрегат сегодня.
Двигатель 1Y – первый воин в линейке
Мотор 1Y появился в 1982 году. Компания приняла решение создать практичную и простую линейку моторов для более дешевой альтернативы уже существовавшим на то время более технологичным движкам. И это получилось выполнить сполна.
Вот лишь некоторые характеристики двигателя 1Y:
Рабочий объем | 1.6 л |
Мощность двигателя | 77 л.с. |
Крутящий момент | 132 Н*м |
Блок цилиндров | чугунный |
Головка блока | алюминиевая |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 70 мм |
Тип топлива | бензин 92, 95 |
Система подачи топлива | карбюратор |
Расход топлива: | |
— городской цикл | 12 л / 100 км |
— загородный цикл | 9 л / 100 км |
Тип привода системы ГРМ | цепь |
Сразу бросается в глаза малый ход поршня. При довольно большом диаметре ход оказывается слишком коротким. Сделано это было для того, чтобы в дальнейшем модифицировать движки и сделать их большего объема.
Интересно, что первое предназначение 1.6-литрового моторчика – коммерческие авто. Это неразумная сфера в данном случае, так как 77 сил для того же Hiace или Hilux оказались слишком слабыми показателями. Поэтому и модификации 1Y не заставили себя ждать.
Моторы серии ставились на Mark II, Hiace, Hilux, Crown, TownAce, Classic. Не в каждом авто движки зарекомендовали себя хорошо.
Серия 2Y – что поменяли при смене генерации?
Наверное, самым плохим решением в этом движке остался карбюратор. Двигатель в целом зарекомендовал себя неплохо.
В различных модификациях мотор получил от 79 до 95 л.с., а также до 152 Н*м крутящего момента. Устанавливали двигатель на Hiace и TownAce, исключительно в коммерческих целях использования.
Версии 2Y-J и 2Y-U увеличили экологичность и сократили ресурс, их в России крайне сложно найти. В большинстве своем они просто умерли в Японии, не попав на рынок контрактных двигателей.
Особое внимание вызывает версия 2Y-P. Этот мотор Toyota подготовила для работы на сжиженном газе. Установка LPG не губит мотор, поэтому экономить на топливе на нем оказалось вовсе не сложно. Двигатель хорошо настроен именно для работы на газу, при этом его ресурс практически не меняется.
Генерация 3Y – самая популярная из семейства в Японии
Увеличив ход поршня до 86 мм, компания Toyota создала наиболее привлекательную версию двигателя Y-серии. Это 3Y с его многочисленными модификациями. Изначально движок имел 88 лошадок, 155 Н*м момента и ставился на Hiace и Hilux. Система подачи топлива осталась карбюраторной, и это главная проблема мотора.
Но затем Toyota начала играть с модификациями и получила целую серию различных вариантов двигателей:
- 3Y-C – невероятно редкая версия, оборудованная неким подобием катализатора. Выпустила Тойота очень мало таких экземпляров, это редкость.
- 3Y-E – первый агрегат в линейке, который получил электронный впрыск топлива, мощность увеличена до 97 л.с. Мотор избавился от многих недостатков серии.
- 3Y-EU – такой же двигатель, но с увеличением экологической безопасности. Для данного агрегата подходит только топливо без содержания свинца (unleaded fuel).
- 3Y-P – еще одна версия 2-литрового агрегата, которая предназначена для работы на LPG, подготовлена под использование сжиженного газа.
- 3Y-PU – также мотор под газ, но уже с уменьшенными выбросами в атмосферу, есть ряд экологического оборудования.
- 3Y-PE – специально разработанная газовая версия движка для Crown. Производитель добавил многоточечную систему впрыска EFI и сильно увеличил крутящий момент при мощности всего 79 лошадок.
Общие проблемы у двигателей линейки 3Y – очень неудачная конструкция распредвала. Также вызывают определенные проблемы клапаны в ГБЦ. В остальном движки простые, живут достаточно долго.
Для всей линейки проблематичной остается цепь ГРМ, обслуживание которой вызывает сложности. Будет очень дорого обслуживать систему газораспределения каждые 100 000 км. Меняется целый комплект – цепь, звездочки, натяжитель, успокоитель.
4Y – две жизни последней генерации линейки Y
В 1985 году этот двигатель уже не был слишком современным и интересным. Карбюратор в базовой версии 2.2-литрового 4Y просто стал легендой, на сервисах в Японии его даже не брались ремонтировать, столь сложной была конструкция. Поэтому также появилась версия 4Y-EC. Мотор получил не только удачную систему впрыска EFI с меньшим количеством проблем, но и стал более приспособленным к экологическим требованиям.
Устанавливали движок на Hilux, а затем он получил вторую жизнь в Китае. По сей день используют разработку в таких целях:
- для разработки и модификации двигателей некоторых китайских производителей автомобилей;
- в качестве техники для коммерческого оснащения, в частности, для погрузчиков различного типа;
- для модификации и установки в качестве свапа на старые японские автомобили;
- в качестве донора для использования надежных запчастей блока цилиндров и ГБЦ для ремонта других движков;
- для разгона с помощью установки турбины и изменения характеристик с форсированием в два и более раза;
- для прочих целей в производстве авто, включая тесты, испытания и применения в качестве эталона.
Это интересно, так как мотор точно не является самым удачным. Но именно 4Y китайцы выбрали для подражания. Возможно, поэтому многие жалуются на надежность китайских силовых установок. Впрочем, у 4Y есть и свои преимущества. Найти контрактный мотор в России не проблематично, но их состояние далеко не всегда соответствует довольно высокой запрашиваемой стоимости.
Выводы по линейке моторов Y от Toyota
Корпорация Тойота создала дополнительную серию двигателей с обозначением Y и получила довольно много разных отзывов от пользователей авто с такими агрегатами. Проблема в том, что во время разработки 1Y уже была серия 4A, которая оказалась во много раз лучше. Тем более, для коммерческого использования первые движки вообще не подходили.
Снизили рейтинг данной техники не самые надежные цепи ГРМ с необходимостью замены комплекта 1 раз в 100 000 км, а также не самые лучшие карбюраторы. В остальном движки можно назвать классическими и не самыми проблемными. Но для свапа лучше выбирать 4A, если вы хотите получить надежный и недорогой в обслуживании агрегат.
Двигатель Toyota 4Y-E
- Двигатели
- Toyota
- 4Y-E
2.2-литровый инжекторный двигатель Тойота 4Y-E производился концерном с 1985 по 1996 год и устанавливался на микроавтобусы Hiace или Town Ace, пикапы Hilux и внедорожники 4Runner. После окончания выпуска мотор переехал в Китай, где его собирают как GW491QE или Q491ME.
К серии Y также относят двс: 1Y, 2Y, 3Y, 3Y‑E, 3Y‑EU и 4Y.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Toyota 4Y-E 2.2 литра
Точный объем | 2237 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 100 — 110 л.с. |
Крутящий момент | 180 — 190 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 91 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 9.0 |
Особенности двс | OHV |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Русскоязычный мануал для всех двигателей линейки Y можно скачать тут
Много информации по этому агрегату выкладывается в блогах на Драйв 2
Расход топлива Тойота 4Y-E
На примере Toyota 4Runner 1990 года с механической коробкой передач:
Город | 11.1 литра |
Трасса | 8.5 литра |
Смешанный | 9.4 литра |
На какие автомобили ставили двигатель 4Y-E 2.2 l
4Runner N120 | 1989 — 1993 |
Hilux N80 | 1988 — 1993 |
Hiace H50 | 1985 — 1989 |
TownAce R20 | 1985 — 1996 |
Sailor | 2001 — 2010 |
Safe | 2002 — 2009 |
Sing | 2003 — 2008 |
Pegasus | 2003 — 2008 |
Wingle 3 | 2006 — 2010 |
Wingle 5 | 2010 — 2016 |
Недостатки, поломки и проблемы двс 4Y-E
Этот силовой агрегат крайне склонен к перегреву, чаще всего с пробоем прокладки
Также может разрушиться перемычка между 4-м цилиндром и каналом антифриза
После замены прокладки обязательно нужно провести протяжку ГБЦ через 1500 км
Многие владельцы сталкиваются с расходом масла и нередко с первых км пробега
Оставшиеся проблемы сводятся к течам смазки либо капризам системы зажигания
Замена вышедших из строя гидрокомпенсаторов на примере Great Wall Wingle

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Купить двигатель 4Y
Наименование: Двигатель Toyota 4Y на погрузчик
Наличие: В наличии
Цена: от 125000 RUB
Купить двигатель 4Y погрузчик Тойота
Двигатель 4Y новый в сборе или без навесного оборудования (Long block)
Long block — это блок цилиндров в сборе с головкой блока на погрузчик Тойота 4Y.
Short block — это блок цилиндров в сборе с поршнями, коленвалом, без головки блока цилиндров.
Двигатель 4Y в сборе — двигатель со всем навесным оборудованием.
№ | Наименование | Модель | Каталожный номер | Цена RUB / кол-во |
---|---|---|---|---|
1 | Двигатель поргузчика в полной комплектации | Тойота | 4Y карбюратор | 220 000 под заказ |
2 | Long block на погрузчик | Toyota | 4Y инжектор | 125 000 под заказ |
3 | Long block на погрузчик | Тойота | 4Y карбюратор | 125 000 под заказ |
4 | Двигатель погрузчика в полной комплектации | Тойота | 4Y инжектор | — |
5 | Двигатель поргузчика в полной комплектации | Тойота | 4Y карбюратор | 230 000 продан |
* В связи с изминениями рыночных условий и способов доставки цены незначительно могут изменяться. Так же на рыночную стоимость может влиять закупка двигателей осуществляемая нами у разных заводов производителей.
Двигатель Toyota 4Y, 3Y применяется не только на вилочных погрузчиках 1-3.5 тонн но и на автомобилях: Toyota 4Runner, Toyota Van, HiAce, LiteAce, ToyoAce, TownAce, Hilux, Volkswagen Taro, Daihatsu Delta.
Двигатель 4Y обладает большим ресурсом и надежностью и отрабатывает от 35 до 80 000 часов при правильной эксплуатации.
По отзывам покупателей автомобильный двигатель может быть установлен и на вилочный погрузчик с некоторыми доработками. Цена автомобильного двигателя 4Y как правило ниже, что вызывает интерес у покупателей.
Покупая контрактный двигатель 4Y сложно определить дальнейший период его эксплуатации. Напротив, новый двигатель окупит вложенные средства и порадует своего владельца безотказной работой.
Двигатель на погрузчик Тойота 4Y с гарантией от 6 месяцев.
Срок доставки: 25 дней (если нет в наличии на складе)
Двигатель Toyota 4Y/4Y-E/4Y-EC 2,2 л
Разработанный в далеком 1985 году двигатель Toyota 4Y находит применение и по сей день, показывая хорошие технические характеристики. Китайские производители путем небольших переделок и модернизаций сумели существенно увеличить его мощность и крутящий момент. Используется данный мотор и в погрузчиках, используемых на складах, и в промышленности. Двигатель 4Y имеет низкий расход масла и топлива, что позволяет ему оставаться востребованным современной автопромышленностью.
Описание мотора
Двигатель 4Y был выпущен на рынок в 1985 году. Это рядный четырехцилиндровый двигатель с верхнерасположенным газораспределительным механизмом. Привод ГРМ сделан при помощи цепи. На основе двигателя 4Y построено две основные модификации от Toyota и масса схожих моторов из Поднебесной.
Существует мнение, что ДВС 4Y был разработан специально для газобензиновых погрузчиков. Характеристики двигателя, а именно, пиковая мощность и крутящий момент приходятся на достаточно низкие обороты, что говорит об специфичности двигателя 4Y. Он применяется на аппаратах с грузоподъемностью от 1000 до 3000 кг. В своем классе это один из наилучших ДВС. Вес движков составляет 126 килограммов без учета заливаемых жидкостей.
В качестве топлива для мотора 4Y используется бензин АИ-92. Степень сжатия составляет 8,8. Использование бензина с более низким октановым числом крайне редко вызывает детонационные процессы, но заливать его производитель не рекомендует. Обусловлено это риском приблизить капитальный ремонт да и расход топлива возрастает. Мануал, выпущенный изготовителем, допускает эксплуатацию на топливе АИ-95 и АИ-98, но опыт автовладельцев не рекомендует так делать.
Бортовое напряжение автомобиля, на котором предполагается эксплуатация мотора 4Y должно составлять 12 В. Тип охлаждения двигателя — жидкостный. Благодаря стандартному изготовлению и унификации ДВС навесное оборудование подобрать значительно проще.
Технические характеристики двигателя
Производство | Toyota Motor Corporation |
Марка двигателя | 4Y |
Годы выпуска | 1985 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | карбюратор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 91 |
Степень сжатия | 8.8 |
Объем двигателя, куб.см | 2237 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 70/2400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 162/1800 |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 126 |
Расход топлива, л/100 км (для Daihatsu Rocky) |
— по данным завода
Toyota HILU XII
Great Wall Wingle
Great Wall Safe
погрузчики Toyota 6FG10
погрузчики Geneo 8FG
Toyota Hiace third generation
Регламент технического обслуживания
Двигатель не является капризным, поэтому у него нет высокой чувствительности к своевременному проведению технического обслуживания. Этим пользуются некоторые автовладельцы, поэтому встретить убитый агрегат, в котором не производилась замена масла, можно достаточно часто.
В двигатель, недавно вышедший с завода, рекомендовано лить масло с вязкостью 5w-30 либо 5w-40. Замену следует производить каждые 7000-15000 тысяч километров пробега в зависимости от условий эксплуатации. Использовать желательно синтетические и полусинтетические смазки. Использование низкокачественного моторного масла или его несвоевременная замена способны привести к последствиям, изображенным на рисунке ниже.
Когда пробег перейдет за 50 000 км, необходимо повысить вязкость смазки. В противном случае можно обнаружить течи сальников, поэтому мотор следует переводить на SAE 5W-40, 10W-40, 15W-40.
При регламентном техническом обслуживании внимания требуют:
- воздушный фильтр, который желательно менять каждые 10 000 км пробега;
- головка блока цилиндров, снятие которой требует регулировка клапанов;
- система охлаждения, предусматривающая контроль уровня антифриза и очистку от загрязнений, мешающих тепловыделению;
- впускной коллектор, требует ревизии каждые 30 тыс. км пробега;
- маслосъемные колпачки, которые по рекомендациям производителя следует менять каждые 20 тыс. пробега;
- выпускной коллектор, подверженный термическим разрушениям;
- свечи на 4Y, способные в два раза работать дольше, чем это предписано заводом.
Важно следить за состоянием привода ГРМ. Контроль должен быть каждые 30-50 тыс. км пробега. В случае неисправности поршень гнет клапана и двигатель выходит из строя. Без последующего ремонта с разбором ГБЦ запустить мотор не получится.
Обзор неисправностей и способы их устранения
Наличие гидрокомпенсаторов позволяет не прибегать регулярной регулировкие теплового зазора клапанов.
Нарушения в техническом обслуживании ведут к залеганию поршневых колец. Производя разбор двигателя желательно выполнить его капремонт. Выполняя все операции желательно придерживаться рекомендаций, записанных в руководство по эксплуатации автомобиля. По завершению сборки важно правильно выставить порядок работы цилиндров, так как это может помешать успешному запуску мотора.
Частой проблемой 4Y является течь масла из под сальников. Причина может скрываться и в том какое масло залито, и в том в каком состоянии цилиндропоршневая группа. Своими руками устранить течь бывает затруднительно, так как требуется демонтаж двигателя.
Топливная система и зажигание также могут стать причиной нестабильной работы мотора. Данные неисправности являются индивидуальными и зависят от того на какое транспортное средство установлен 4Y. Современные погрузчики, использующий тойотовский движок, практически избавились от такого вида неисправностей, при условии своевременного технического обслуживания.
Возможные варианты тюнинга мотора
Тюнинг мотора достаточно редкое явление. Причиной этого является:
- слишком большой возраст авто, на которых установлен движок;
- форсировка мотора редко необходима для погрузчиков.
Так как в двигателе заложен большой потенциал, его тюнинг возможен в два этапа:
- Возврат мощности, заложенной заводом-изготовителем. Моторы выпускаются с учетом экологических норм, поэтому дефорсированы. Замена карбюратора и некоторых сопутствующих элементов позволяет частично вернуть объем потенциальной мощности;
- Сам тюнинг.При этом необходима замена коленвала и распредвала. Масло для тюнингованного 4Y необходимо заливать только синтетическое. Увеличенные объёмы цилиндров также увеличивают табун лошадей.
Повышение мощности ведет к снижению ресурса. Описание последствий тюнинга в виде заклинивших поршней — частое явление. Прежде чем приступать к модернизации, важно спланировать какая схема действий предвидится.
Модели автомобилей, в которые устанавливался двигатель Toyota 4Y
Двигатель 4Y устанавливался на автомобили, выпускаемые самим разработчиком мотора:
- Toyota 4Runner;
- Toyota Van;
- Toyota Hiace third generation;
- Toyota Stout;
- Toyota HILUX II.
В дочерней компании также нашлось место для 4Y:
- Daihatsu Delta;
- Daihatsu Rocky.
Привлекательность технических параметров послужила причиной установки 4Y в детища других автопроизводителей:
- Great Wall Wingle;
- Great Wall Safe;
- Xin Kai SUV X3;
- ZX Admiral;
- Volkswagen Taro.
По сей день двигатель успешно устанавливается на погрузчики. Это как личная спецтехника Тойоты, например, Toyota 6FG10, так и транспортные средства других производителей. Например, Geneo 8FG выпускается преимущественно только с мотором 4Y.
Перечень модификаций ДВС
Существует две основные модификации двигателей 4Y, выпущенные Тойотой:
- 4Y-E. Выпустился одновременно с основной версией мотора. Наиболее часто устанавливался на погрузчики. По сравнению с 4Y имеет слабое место в виде натяжителя цепи ГРМ;
- 4Y-EC. Модернизация двигателя 4Y-E позволила достичь 102 лошадиных сил, без необходимости увеличения рабочего объема.
Мотор 4Y является завершающим этапом развития силового агрегата 1Y, выпущенного в 1982 году, поэтому количество его модификаций достаточно мало. Данный факт не смог помешать завоевать двигателю обширную долю рынка, благодаря возможности увеличить мощность и самостоятельно усовершенствовать устройство.