9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 3ст схема система охлаждения

Переделка системы охлаждения двигателя для Toyota Town Ace, кузов CR31 при установке двигателя 3s-fe

Переделка системы охлаждения двигателя для Toyota Town Ace, кузов CR31 при установке двигателя 3s-fe.

Что необходимо докупить:

Патрубок угловой на 16 – 1 шт.

Кусок металлической трубки на 16 (или «фитинг») – 1 шт.

Тройник на 16мм. – 2 шт.

Тройник на 6-8 мм. – 1 шт.

Металлический патрубок с местом под датчик включения вентилятора – от Волги, короткий.

Подводящий патрубок (по-моему всётки от Оки) на радиатор.

Шланг для ОЖ на 16мм – 4-5 метров.

Хомуты обжимать шланг 16мм – 20-30 шт.

Хомуты обжимать патрубки на радиатор 35-40 мм. – 8-12 шт.

Задний патрубок имеет три выхода: слева вверх – это на печки (был); вниз – байпасный контур (малый круг охлаждения, возвращается в блок до термостата); вправо большого диаметра – на радиатор охлаждения.

Снимаем двойную трубку под выпускным коллектором – фланец прижат двумя гайками на 10 и к ГБЦ трубки прикручены парой болтов.

Пилим нижнюю из этих двух рубок как на рисунке:

Надеваем угловой патрубок (я взял от печки Оки):

Обязательно угловой патрубок, поскольку обычный шланг так не изогнуть – будет задевать выхлоп.

Устанавливаем трубки на место:

Тут-же видна трубка на 16 с другой стороны патрубка, на неё наденем шланг.

С этой же стороны по кузову идут трубки – обратка с печек. 1 – через низ с задней печки, 2 – выход ОЖ от печек в блок:

Соединяем угловой патрубок со шлангом обратки печек, вставив между ними тройник на 16мм.:

Шланг на 16 располагаем от тройника в обратке печек до нижнего патрубка бачка таким образом, чтобы он (шланг) был под уклоном от бачка (верхняя точка шланга) до тройника (нижняя точка). Полагаю, что при заливке ОЖ это может сыграть роль.

Читать еще:  Чем можно покрасить двигатель на машине

Теперь находим по правому борту напротив мотора трубку – подачу ОЖ на печки. Она раздваивается – одно (потоньше) идет вниз на заднюю печку, а вторая – на 16мм. предназначена для подачи ОЖ от двигателя. Трубка для подачи смотрит на мотор:

Сюда подсоединяем шланг и ведем его за мотор к выходному патрубку.

Теперь берем еще один тройник на 16мм., и создаем вот такое соединение сзади мотора:

Зеленым – тройник (схематично)

Красным: 1 – подача на печки; 2 – малый круг (байпас) охлаждения.

То есть кусочек шланга на вывод 2 (см. картинки в п.1) вниз. На этот шланг – средний отвод тройника. Получаем отвод вправо и отвод влево. Вправо идет на подачу печек (пункт 10), а слева – на оставшуюся трубку, соседнюю ч той, что мы распилили в пунктах 3-4.

Компоновка будет плотная, но всё это возможно. ☺☺

И надеваем его на правый отвод заднего патрубка (№3 в п.1):

Резиновый патрубок стоит располагать под углом (вниз), чтоб избежать воздушной пробки. Теперь примеряем металлическую трубку, которая у нас осталась от системы охлаждения 3s-fe.

Тут всё будет зависеть от того, какой впускной коллектор. Но, думаю, самое главное – обеспечить уклон патрубков, чтоб от ГБЦ до радиатора нигде не могло быть воздуха. У меня получилось так:

Другой конец металлической трубки подходит к отводу радиатора – тут находим кусок патрубка подходящего диаметра и соединяем их:

Нижний отвод радиатора (выход) соединяем с отводом на двигателе (где термостат).

Тут нужно будет установить металлический патрубок с местом под датчик срабатывания вентилятора от Волги (короткий) и подобрать два резиновых патрубка с небольшим изгибом. Тут фоток пока нет. ☺

Читать еще:  Асинхронный двигатель однофазный схема обмоток статора

Теперь подключаем нагрев дросселя.

На металлической трубке, которую мы только что подключили, есть два отвода диаметром около 8мм. – один из них придется заглушить, а второй пригодится нам для подогрева дроссельной заслонки. Эти отводы можно немного подогнуть по месту, но в пределах разумного. У меня получилось так: слева отвод на дроссель, справа затычка:

На отвод для подогрева дросселя надеваем шланг на 8мм. и в дроссель. Из дросселя отводим в расширительный бачок – в один из верхних штуцеров. Еще одит тонкий шланг – сброс воздуха из радиаторов – подключаем ко второму из верхних выводов расширительного бачка. В этот шланг еще нужно врезать тройник и подключить в него сброс воздуха из ГБЦ – находится в передней части головы, смотрит вправо:

1 – с подогрева дроссельной заслонки.

2 – сброс воздуха из радиаторов и ГБЦ.

Хотя тут порядок не важен, мне кажется.

Вывод №1 (п.1) – бывший отвод на печки – можно заглушить. У меня туда подключен предпусковой подогреватель. Кому интересно – вторая точка подключения котла – в блоке цилиндров под выпускным коллектором (заглушку вытащили еще до меня, ко мне мотор приехал уже со штуцером).

Вот такой рассказ получился. Если кому-нибудь поможет – буду несказанно счастлив. Кроме того принимаю критику, а то может есть что тут переделать, чтобы лучше работало.

По пробегу в несколько тысяч км., в том числе по хорошей жаре и в пробках, хочу сказать: система работает. Не грелся даже в пробках (вентилятор срабатывает нормально, держит температуру в районе 80-85), хотя тут, конечно, важно как измерять. В общем пока переделывать не планирую. ☺

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector