0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 3s fse не развивает обороты

Двигатель Toyota 3S-FSE

Двигатель Toyota 3S-FSE оказался одним из самых технологичных во времена своего выпуска. Это первый агрегат, на котором японская корпорация опробовала непосредственный впрыск топлива D4 и создала целое новое направление в строительстве автомобильных моторов. Но технологичность оказалась палкой о двух концах, поэтому FSE получил тысячи негативных и даже гневных отзывов владельцев.


У многих автомобилистов вызывает определенное недоумение попытка ремонта своими руками. Даже снять поддон для замены масла в двигателе оказывается крайне сложно из-за специфических креплений. Мотор начали производить в 1997 году. Это время, когда специалисты Тойота начали активно превращать искусство автомобилестроения в хороший бизнес.

Основные технические характеристики мотора 3S-FSE

Движок был разработан на базе 3S-FE – более простого и неприхотливого агрегата. Но количество изменений в новой версии оказалось довольно большим. Японцы сверкнули своим пониманием технологичности и установили в новую разработку практически все, что можно было назвать современным. Тем не менее, и в характеристиках можно найти определенные недостатки.

Вот основные параметры двигателя:

Рабочий объем2.0 л
Мощность двигателя145 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент171-198 Н*м при 4400 об/мин
Блок цилиндровчугунный
Головка блокаалюминиевая
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Впрыск топливанепосредственный D4
Тип топливабензин 95
Расход топлива:
— городской цикл10 л / 100 км
— загородный цикл6.5 л / 100 км
Привод системы ГРМремень

С одной стороны, этот агрегат имеет отличное происхождение и удачную родословную. Но он совершенно не гарантирует надежности в эксплуатации после 250 000 км. Это очень малый ресурс для моторов данной категории, да еще и тойотовского производства. Именно в этот момент начинаются проблемы.

Впрочем, капитальный ремонт провести можно, чугунный блок не является одноразовым. А для этого года производства и данный факт уже вызывает приятные эмоции.

Ставили данный двигатель на Toyota Corona Premio (1997-2001), Toyota Nadia (1998-2001), Toyota Vista (1998-2001), Toyota Vista Ardeo (2000-2001).

Преимущества двигателя 3S-FSE – в чем плюсы?

Замена ГРМ производится 1 раз в 90-100 тысяч км пробега. Это стандартный вариант, здесь стоит практичный и простой ремень, нет никаких проблем, характерных для цепи. Метки выставляются по мануалу, ничего выдумывать не нужно. Катушка зажигания взята с донора FE, она простая и работает долго без особых проблем.

В распоряжении данного силового агрегата находится несколько важных систем:

  • хороший генератор и в общем неплохое навесное оборудование, которое не вызывает проблем в эксплуатации;
  • пригодная к обслуживанию система ГРМ – достаточно взвести натяжной ролик, чтобы еще больше продлить работу ремня;
  • простая конструкция – на станции могут проверить двигатель вручную или считать коды ошибок с компьютерной системы диагностики;
  • надежная поршневая группа, которая известна отсутствием проблем даже при больших нагрузках;
  • удачно подобранные характеристики АКБ, достаточно следовать заводским рекомендациям производителя.


То есть, мотор нельзя назвать некачественным и ненадежным, если учитывать его преимущества. В процессе эксплуатации также водители отмечают низкий расход топлива, если не давить на гашетку слишком сильно. Радует и местоположение основных сервисных узлов. До них довольно просто добраться, что несколько снижает стоимость и срок обслуживания во время регулярных ТО. Но ремонтировать в гараже собственными силами будет непросто.

Минусы и недостатки FSE – главные проблемы

Серия 3S известна отсутствием серьезных детских проблем, но модель FSE выделилась на фоне своих собратьев по концерну. Проблема в том, что на данную силовую установку специалисты Toyota решили установить все актуальные на то время наработки для экономичности и экологической чистоты. В итоге есть ряд проблем, которые никак не решаются в процессе использования двигателя. Вот лишь некоторые из популярных неполадок:

  1. Топливная система, а также свечи нуждаются в постоянном обслуживании, чистить форсунки приходится практически постоянно.
  2. Клапан EGR – ужасное нововведение, он постоянно засоряется. Лучшим решением будет заглушить ЕГР и удалить его из системы вывода отработанных газов.
  3. Плавают обороты. Это неизбежно случается с моторами, так как изменяемый впускной коллектор теряет свою эластичность работы в какой-то момент.
  4. Все датчики и детали электроники выходят из строя. На возрастных агрегатах проблема электрической части оказывается колоссальной.
  5. Мотор не заводится на холодную или не запускается на горячую. Стоит перебирать топливную рейку, чистить форсунки, ЕГР, смотреть на свечи.
  6. Насос выходит из строя. Помпа требует замены вместе с деталями системы ГРМ, что делает ее ремонт очень дорогим.
Читать еще:  Starline a91 заблокировала двигатель что делать

Если вы хотите знать, гнет ли клапана на 3S-FSE, лучше не проверять это на практике. Мотор не просто загибает клапана при обрыве ГРМ, вся ГБЦ после такого события идет на ремонт. А стоимость такого восстановление окажется чрезмерно высокой. Часто на морозе бывает такое, что двигатель не схватывает зажигание. Замена свечей может решить проблему, но также стоит проверить катушку и прочие электрические детали зажигания.

Ремонт и обслуживание 3S-FSE – основные моменты

В ремонте стоит учитывать сложность экологических систем. В большинстве случаев экономически выгоднее их отключить и удалить, чем ремонтировать и чистить. Набор уплотнителей, таких как прокладка блока цилиндров, стоит покупать перед капиталкой. Отдайте предпочтение наиболее дорогим оригинальным решениям.

Проследите за работой всех датчиков, особое внимание на датчик распредвала, автоматику в радиаторе и всей системе охлаждения. Правильная настройка дроссельной заслонки также может оказаться сложной.

Как произвести тюнинг этого мотора?

Не имеет никакого экономического и практического смысла увеличение мощности модели 3S-FSE. Сложные заводские системы, такие как цикличное изменение оборотов, к примеру, не будут работать. Стоковая электроника не справится с задачами, блок и ГБЦ также будут нуждаться в доработках. Так что устанавливать компрессор неразумно.

Также не стоит задумываться о чип-тюнинге. Мотор старый, рост его мощности закончится капитальным ремонтом. Многие владельцы жалуются, что после чип-тюнинга мотор гремит, изменяются заводские зазоры, повышается износ металлических деталей.


Разумный вариант тюнинга – банальный свап на 3S-GT или подобный вариант. С помощью сложных доработок можно получить до 350-400 лошадиных сил без ощутимой потери ресурса.

Выводы о силовой установке 3S-FSE

Данный агрегат полон сюрпризов, включая и не самые приятные моменты. Именно поэтому назвать его идеальным и оптимальным по всем статьям невозможно. Двигатель теоретически простой, но множество экологических дополнений, таких как EGR, дали невероятно плохие последствия в эксплуатацию агрегата.

Владельца может радовать расход топлива, но он также очень зависит от манеры поездки, от веса автомобиля, от возраста и износа.

Уже перед капиталкой мотор начинает кушать масло, потреблять на 50% больше топлива и звуковым сопровождением показывать владельцу, что сейчас самое время готовиться к ремонту. Правда, ремонту многие предпочитают свап на контрактный японский мотор, и это нередко дешевле капиталки.

Двигатель 3s fse не развивает обороты

Группа: Активный участник
Сообщений: 586
Спасибо: 74

автомобиль 1995 года. двигатель родной. пробег около 300. заводится хорошо. не троит. не дергается не пыхтит. свечи новые.. воздушный фильтр новый.масло подъедает.самодиагностика выдает только ошибку кислородного датчика..

не нейтральной не набирает больше 5 тысяч оборотов.

на скорости не набирает больше 4х тысяч оборотов.

Сообщение отредактировал Rasco — 7.5.2014, 19:09

Группа: Активный участник
Сообщений: 34717
Спасибо: 20414

наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа
тел. 89148V83356

мир не такой как кажется, старший сержант? (с)

Группа: Активный участник
Сообщений: 586
Спасибо: 74

Спасибо. Замерию и отпишусь

Стал тест делается обязательно и при использовании ручника. просто у меня нет ручника)))))))) обычных томозов хватит?))

Группа: Активный участник
Сообщений: 34717
Спасибо: 20414

еще дроссель глянь на предмет заедания и натяжки тросса акселя

без ручника — подложи под колеса чего нибудь, чтоб не вращались

наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа
тел. 89148V83356

мир не такой как кажется, старший сержант? (с)

Группа: Активный участник
Сообщений: 586
Спасибо: 74

Группа: Активный участник
Сообщений: 34717
Спасибо: 20414

это как бы стандартный тест тойота. в книжке глянь. главное не долго

наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа
тел. 89148V83356

мир не такой как кажется, старший сержант? (с)

Группа: Активный участник
Сообщений: 586
Спасибо: 74

Читать еще:  Газель бизнес двигатель умз 4216 прыгают обороты

Провел тест. выдает ровно 2300 об в минуту

Кто-то недавно говорил мне что проблема может быть в каталическом нейрализаторе на выхлопе

Группа: Активный участник
Сообщений: 1265
Спасибо: 1050

Авто: TOYOTA IPSUM ’03

Группа: Активный участник
Сообщений: 34717
Спасибо: 20414

при засраном фильтре — не наберет 2300 на стал тесте-проверенно.
то есть крутящий момент в норме, а что то не дает мотору крутится. выхлоп-да.
ну или отсечка. Ж)

наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа
тел. 89148V83356

мир не такой как кажется, старший сержант? (с)

Двигатель 3s fse не развивает обороты

Может мы про разное говорим (дерганье есть при ровном движении на скорости свыше 60 и горящем ЭКОНО), но коробка тут совсем не при чем (замена масла ничего не дает в моем случае). Отключение овердрайва влияет на многое — поэтому не показатель совсем. И обороты при этом совсем другие и нагрузка при отключении 4ой передачи падает.

ответ скорее всего не правильный (хотя гворят некоторым помогает), я поставил новые каталожный свечи — проехал примерно 15-20км без дерганья.

понятно, что на первый взгляд может быть что угодно, и количество воздуха и воспламеняемость.
это надо либо глубокое знание процесса, чтобы вычислить в данной ситуации самый уязвимый элемент, либо опыт лечения этой проблемы
но я подозреваю, так как применяется комплексный подход, то конкретно проблему сложно вычислить
не будешь же после каждой операции собирать движок в кучу и гонять/дергаться

у мня не надя.. виста с тем же мотором..
что сделал..
1 разобрали коллектор.. всё прочистили..
2 разобрали форсунки всё помыли собрали..
3 вычистили все впускные каналы в головке блока..
4 шуммой вычистили камеру сгорания..
5 поменяли все катушки ну и свечи..
6 заглушена рецеркуляция..
проблема не ушла..
лучше становится после обнуление настроек (сброс клеммы)..
но не надолго. есть разница от бензина.. причём меньше от октанового числа .. больше от производителя.. ща на газпромнефте заправляюсь..

компрессия нормальная.. расхода масла нет..
пробег 178т.км
с момента прихода в рашу .. а это 110т.км назат, наблюдаю сию проблему в большей или меньшей степени.. летом чуть лучше.. зимой чуть хуже..

да практически вычестили.. когда каналы чистили.. подлездь тяжело очень..

так. до кучи отпишусь

Дергалась на 60-80 км/ч на четвертой(!) при горящем «эконо»
Ничто не помагало. Коллектора чистил, рециркуляцию глушил, свечи менял, форсунки чистил. свечные каналы сухие.
были подозрения на свечные каналы — вышеупомянутые резки.
или катушки, пробой по изоляции, плохой контакт и т.п.

НО! Этим летом все пропало, просто так. само. о как бывает.

zLuK@’ Sweet_ nAx

так. до кучи отпишусь

Дергалась на 60-80 км/ч на четвертой(!) при горящем «эконо»
Ничто не помагало. Коллектора чистил, рециркуляцию глушил, свечи менял, форсунки чистил. свечные каналы сухие.
были подозрения на свечные каналы — вышеупомянутые резки.
или катушки, пробой по изоляции, плохой контакт и т.п.

НО! Этим летом все пропало, просто так. само. о как бывает.

так. до кучи отпишусь

Дергалась на 60-80 км/ч на четвертой(!) при горящем «эконо»
Ничто не помагало. Коллектора чистил, рециркуляцию глушил, свечи менял, форсунки чистил. свечные каналы сухие.
были подозрения на свечные каналы — вышеупомянутые резки.
или катушки, пробой по изоляции, плохой контакт и т.п.

НО! Этим летом все пропало, просто так. само. о как бывает.

Ну, сиськи мять этт мы канешна умеем Да и строем ходить тоже, но этт скушно по сравнению с сиськами

А так уточню: скорость движения равномерная(!) в пределах 60-80 на четвертой + эконо, обороты, на память, 1500. ощущения что подтраивала.
На СТО задавали вопросы по списку: менял/чистил форсунки, свечи, коллектор впускной, масло АКПП и т.п и т.д. На каждый вопрос грустно кивал. тогда ПРАКТИКИ разводили руками, ну может катушки и т.п. электрика, или коробка.

Думал провести повторную (два года прошло) полную замену масла АКПП и фильтра, но все пропало пока. почему — не знаю.

На исправной АКПП переключения даже не ощущаются, потому с МКПП ее сравнивать, ИМХО(!), не совсем корректно. + мозги в наших машинках есть. Но это совсем другой разговор.

Читать еще:  Двигатель 405 какой устанавливается дмрв

Те которые ВВ? Так на 3s-fse их нету. зато других тонна, буду капиталить движок — прозвоню все какие смогу. И катушки тоже.

Да и более вероятно все-таки грязюка в ГБЦ и поршневой.

Ну, сиськи мять этт мы канешна умеем Да и строем ходить тоже, но этт скушно по сравнению с сиськами

А так уточню: скорость движения равномерная(!) в пределах 60-80 на четвертой + эконо, обороты, на память, 1500. ощущения что подтраивала.
На СТО задавали вопросы по списку: менял/чистил форсунки, свечи, коллектор впускной, масло АКПП и т.п и т.д. На каждый вопрос грустно кивал. тогда ПРАКТИКИ разводили руками, ну может катушки и т.п. электрика, или коробка.

Думал провести повторную (два года прошло) полную замену масла АКПП и фильтра, но все пропало пока. почему — не знаю.

На исправной АКПП переключения даже не ощущаются, потому с МКПП ее сравнивать, ИМХО(!), не совсем корректно. + мозги в наших машинках есть. Но это совсем другой разговор.

zLuK@’ Sweet_ nAx

Позволю себе такую наглость, как сказать от имени всех форумчан. Форум и нужен для того, что бы в разногласии мнений и опыта приходить к истине. И что у вас разные взгляды на одну и туже проблему — это нормально.
Какие тут могут быть обиды .
Я вот компами занимаюсь. Приносят 4 разных компа, а проблема проявляется у всех одинаково. А уже последующее тестирование показывает, что совершенно 4 разные проблемы.
Тут можно только дать совет, а решить можно только повозившись. (истина)

Если Омск соберется в путешествие, всегда рады в гостям

Не! Ни в коем случае не обиделся! Про сиськи просто отшутился.
Согласен, что рассуждения теоретиков частенько сильно раздражают людей с практическими знаниями по матчасти.

По МКПП согласен и понятно, но вот меня берут сомнения что попонцы не оставили вилку данных поступающих в «мозги» для исключения того что Вы описали.

Грязюка — это основная проблема на практически исправном авто. Тут уже не раз в этом убеждались.

zLuK@’ Sweet_ nAx

@ Jul 3 2010, 01:10 PM)

Если Омск соберется в путешествие, всегда рады в гостям

, но вот меня берут сомнения что попонцы не оставили вилку данных поступающих в «мозги» для исключения того что Вы описали.

Да так и хотел сделать, поменять нормально масло в АКПП и фильтр на СТО, аппаратом. Да вот пропало пока, испугалась что-ль?

P.S. Насчет «Вы» или «Ты» — как тебе удобнее. просто мне сложновато незнакомым людям (ну с которыми «лично», «в глаза» не знаком) «тыкать». Ни каким образом мое обращение на «Вы» к собеседнику по форуму не является средством дистанцирования или предвзятого отношения, проявления обиды с моей стороны и т.п.

Спасибо за пожелания! Взаимно!

С уважением, Илья.

zLuK@’ Sweet_ nAx

Есть смысл сначала все проверить . состояние всего, что связанно с возможностью этой проблемы . и думать, думать и думать .
А коробка на нашей машине, она и не только на Надю ставилась, так вот коробка наша редко умирает и почти не убиваемая . люди умудряются на скорости 130 переключать на нитралку, что бы типа с экономить бензин, и потом обратно на драйв. и при этом коробка продолжает работать и ездят так на протяжении года, пока ей пипец настанет. Немецкие коробки так точно не умею жить .

Почему тебе любитель пишет с неким сарказмом, потому что это постоянно обсуждается и постоянно пишут о выбивании катализатора . я тоже горячился с тем, что у меня проблема такая же, как и у многих была, а решается только переборкой двигателя . это у меня решается переборкой двигателя, а у других проще решалась . я к тому, что проблема одна,а путей решения много . сидя на форуме и читая проблему, можно только посоветовать. а сделать можно только покапавшись под капотом . решение есть всегда .
По ответам любителя пришел к тому, что не надо горячиться и за все подряд хвататься . все поочередно и с умом надо делать .

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector