Двигатель 2ст плохо заводится на холодную - Авто журнал "Гараж"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 2ст плохо заводится на холодную

Почему дизель не заводится на «горячую», но других проблем нет?

«Двигатель не заводится на «горячую», но отлично заводится на «холодную», работает без каких-либо отрицательных моментов по расходу топлива и тяге. Нахожусь в США, поэтому все обстоит намного сложнее со специалистами. В дилерском центре выкачали денег, причину не нашли, предлагают менять форсунки, зачем – не пойму. Поехал в другой сервис, там долго мучились, думали и предположили, что дело в плунжерной паре, но не ничего не гарантируют, говорят, что компьютер выдает ошибку на форсунку пятого цилиндра. Сошлись на том, что будут менять плунжерную пару, так как все симптомы указывают на нее. Но что делать, если не поможет? В сервисе сказали, что следующий этап – инжекторы, однако я не думаю, что их нужно менять. Куда тогда двигаться дальше? Автомобиль Freightliner M2-106″.

Если речь идет о дизеле, оснащенном системой питания с механическим топливным насосом высокого давления, то замена изношенной плунжерной пары действительно может с большой вероятностью помочь справиться с ситуацией, когда мотор без вопросов заводится на «холодную», но отказывается заводиться на «горячую». При износе плунжерной пары происходит следующее. Пока двигатель, а вернее — ТНВД, в котором в зависимости от конструкции может находиться одна или несколько плунжерных пар, состоящих из плунжеров и гильз и являющихся основным рабочим элементом насоса, не нагрелся, зазор между плунжером и гильзой, называемой также обоймой или втулкой плунжера, остается в пределах нормы. Это позволяет плунжерной паре на сравнительно небольших оборотах, с которыми стартер вращает коленчатый вал в период запуска, создавать необходимое давление впрыска и обеспечивать достаточную подачу топлива.

Далее по мере нагрева из-за температурного расширения зазор между плунжером и его обоймой увеличивается. Если он становится чрезмерным, больше топлива по зазору выдавливается из пространства над плунжером, а создаваемое плунжером давление и подаваемое количество топлива может оказаться недостаточным для уверенного запуска, пока насос остается нагретым. Существует народный способ проверить состояние плунжерной пары. Он заключается в том, что сразу после безуспешного запуска «горячего» мотора ТНВД обильно поливают холодной водой. Если после такого охлаждения двигатель запустится без затруднений, проблему, по всей видимости, создает плунжерная пара.

Но может оказаться, что свою лепту в трудности с горячим запуском вносит стартер. При этом при запуске с буксира вопросов нет. Связано это с тем, что обороты двигателя, когда его запускают с «толкача», как правило, выше тех, что обеспечиваются стартером. При более высокой скорости, с которой в этом случае движется плунжер в гильзе, плунжерная пара, даже будучи подношенной, способна создавать достаточное давление. Это также объясняет, почему двигатель, несмотря на затруднения с запуском на «горячую», в дальнейшем работает без каких-либо отрицательных моментов по расходу топлива и тяге.

Однако если двигатель оснащен ТНВД с электронным управлением при условии, что со стартером проблем нет, труднее сказать, поможет ли замена плунжерной пары. Дело в том, что электронное управление может вмешиваться в запуск. Вмешательство состоит в том, что в холодном дизеле смесеобразование затруднено из-за невысоких температур, неблагоприятных для быстрого и качественного испарения топлива, распыленного форсунками. В результате часть распыленного топлива не превращается в пар, а оседает на стенках камеры сгорания. Чтобы компенсировать эту потерю, в момент запуска блок управления преднамеренно обогащает смесь. Иными словами, впрыскивается несколько больше топлива, чем требовалось бы для нормального смесеобразования в горячем моторе.

Зато при запуске горячего двигателя впрыснутое топливо испаряется хорошо, из-за чего обогащать смесь нет никакого смысла. Более того, поскольку запуск сопровождается неполным сгоранием, а стало быть, насыщением выхлопных газов углеводородами и сажей, по экологическим соображениям подача топлива в момент запуска горячего дизеля даже искусственно ограничивается. Электроника современных дизелей корректирует также опережение впрыска топлива, о чем блоку управления сигнализирует подъем иглы форсунки. В этой связи не помешало было бы знать, в чем состоит ошибка, которую выявила диагностика по одной из форсунок.

Если же система питания – Common Rail, то помимо электронного управления значение имеет еще и то, что в ней процессы создания высокого давления для впрыска и непосредственно самого впрыска и вовсе разделены. В какую сторону в таком случае «копать»? У нас нет ответа, что делать, если замена плунжерной пары не поможет. Проблема должна решаться в реальных условиях работы с конкретным двигателем, а не путем рассуждений на основе явно недостаточной информации, касающейся рассматриваемого случая, когда любое из предположений может направить по неверному пути и вызвать нецелесообразные денежные расходы.

7 причин, почему дизель плохо заводится «на холодную» (и меры борьбы)

31 октября 2018 Категория: Полезная информация.

Многие владельцы дизелей после длительной ночной стоянки сталкиваются с тем, что машина отказывается заводится, или двигатель заводится плохо — вибрирует, глохнет. В чем причины и что делать, чтобы облегчить холодный пуск дизеля?

Почему дизель трудно запустить «на холодную»

В холода мотор завести сложно. Особенно это касается дизельных агрегатов.

Причин, по которым двигатель плохо заводится на холодную, много. Перечислим некоторые распространенные.

  • низкая компрессия в цилиндрах
  • замерзли топливные магистрали и топливо в них
  • моторное масло загустело
  • низкий уровень заряда АКБ, неисправный стартер
  • вышли из строя свечи накала
  • завоздушина в топливной системе
  • неисправен ТНВД и форсунки

низкая компрессия в цилиндрах

Если двигатель достаточно возрастной, причиной, почему его сложно завести в холод, может являться низкая компрессия в цилиндрах.

Проблема в таком случае будет проявляться в основном после длительного простоя. А повторный пуск уже прогретого мотора будет даваться с трудом. После запуска такой мотор будет «троить», обороты на нем будут плавать в процессе езды. На холостом ходу дизель сильно вибрирует и даже может заглохнуть.

Причина такой неустойчивой работы дизеля заключается в сильно изношенных деталях ЦПГ: между ними образуются зазоры, герметичность цилиндров падает, компрессия снижается. В итоге топливно-воздушная смесь недостаточно сжимается и нагревается, то есть не может воспламениться.

А после выхода дизеля на рабочую температуру под воздействием тепла зазоры между элементами ЦПГ сокращаются, компрессия повышается и работа двигателя становится более стабильной.

замерзло топливо

Самая распространенная и общеизвестная причина, по которой бывает сложно запустить дизельный мотор зимой. После ночной стоянки дизельное топливо может загустевать и превращаться в парафинизированный гель. Особенно если с приходом холодов владелец не перешел на «зимнее» дизтопливо.

Читать еще:  Что нужно для турбированного двигателя

Когда в ДТ образуются кристаллы парафина, они забивают топливный фильтр. Поэтому главная рекомендация всем владельцам дизеля — менять топливный фильтр перед холодным сезоном ежегодно.

Справиться с проблемой поможет подогрев топливной системы (паяльной лампой, например) и добавление присадок-антигеля в топливо. В запущенных случаях придется промывать, а то и ремонтировать топливную дизельную аппаратуру.

Другая причина, по которой топливо не прокачивается по магистралям — в него попала вода и замерзла в фильтре.

Вода может попасть в топливный бак как результат конденсата на его стенках или выпасть осадком в баке, если топливо низкого качества. Для профилактики проблемы бак нужно держать в холода максимально полным, а в топливо можно добавить дегидрирующую присадку.

загустело моторное масло

Если масло в картере дизеля слишком загустело или не подходит по коэффициенту вязкости для зимней эксплуатации, двигатель не заведется.

Поэтому полезно вытащить щуп и оценить состояние масла. Если оно не течет, нужно поменять моторное масло, понизив его вязкость.

О том, как выбрать подходящее моторное масло, мы писали здесь.

АКБ разрядилась, стартер клинит

Аккумулятор в холодное время справляется с экстремальными нагрузками.

Если он старый или уровень его заряда после ночной стоянки упал, коленвал не провернется с нужной частотой для создания давления, а свечи накаливания не прогреются для нормального подогрева топлива-воздушной смеси в цилиндрах.

Стартеру сложнее прокручивать коленвал на морозе из-за загустевающего на холоде моторного масла. Если он изношен, его может клинить — и тогда стартер крутит, щелкает, но не запускает двигатель.

вышли из строя свечи накаливания

Свечи накаливания облегчают пуск дизельного ДВС, подогервая солярку в цилиндрах. Свечи питаются через реле, а нагревом их управляет блок управления с учетом заданного времени, после которого реле перестает передавать напряжение на свечи накала.

Неисправность свечей накала непросто определить: даже при выходе из строя 1 или 2 свечей, двигатель может с трудом, но запускаться, даже если на улице -5.

Некачественные свечи накала выходят из строя буквально за один сезон, поэтому на качестве свечей экономить нельзя.

Проверяют свечи накала, выкручивая из и замеряя сопротивление. О том, что проблема именно со свечами накала, владельцу подскажет запаздывание в момент схватывания мотора. А еще холодный ДВС будет «троить» в момент пуска и требовать поддержки стартером.

Признаком неисправности реле или блока управления случит отсутствие характерного звука (тихий щелчок) в момент поворота ключа в зажигании перед пуском дизеля.

завоздушина в топливной системе

Отличие конструкции дизельного мотора — воздух и топливо попадают в цилиндры отдельно. Если в топливной системе образуется воздушная пробка, мотор будет глохнуть.

Воздух попадает в топливные магистрали через участки нарушения их герметичности. Чтобы удалить пробку, ТНВД и магистрали прокачиваются.

неисправен ТНВД, форсунки

Форсунки дизельного двигателя со временем забиваются отложениями примесей из топлива, частичками ржавчины и металлостружки.

Изношенные и загрязненные форсунки не могут нормально прокачивать и распылять топливо в камеру сгорания. В результате дизель теряет мощность, троит на холостом ходу, работает неустойчиво и глохнет.

Если же дизельный ДВС нормально заводится в холод, но после прогрева и выхода на рабочую температуру отказывается заводиться «на горячую», проблему стоит искать в плунжерной паре ТНВД. Решение — ремонт или замена топливной аппаратуры.

Помочь установить причину, почему дизельный мотор плохо заводится в холод и работает неустойчиво, поможет и цвет выхлопа. Подробно мы писали о том, как установить проблемы с дизелем по цвету выхлопа, мы писали здесь.

Итого

Как видим, причин, по которым дизельный двигатель не заводится в мороз, предостаточно.

Для того, чтобы успешно запускать дизель в холодное время года, к наступлениям холодов нужно подготовиться:

  • подзаряжать АКБ (заменить на новый), удостовериться в исправности генератора
  • поменять моторное масло и фильтр
  • проверить исправность свечей накаливания
  • поменять топливный фильтр
  • перейти на «зимнюю» солярку
  • ездить с полным баком

В большинстве случаев, уже при соблюдении этих мер проблем с запуском дизеля на холодную не возникнет.

Но если двигатель на холодную не запустился, попробуйте добавить в бак теплое топливо или разогреть ДТ в магистралях, направив строительный (бытовой) фун на топливный фильтр и бензобак. Затем прогрейте дизель на ХХ минут 10-15, пока теплое топливо не стечет обратно в бак, и отправляйтесь в дорогу.

Если проблема в разряженном АКБ, попробуйте «прикурить» двигатель, а лучше — снимите, отогрейте и зарядите аккумулятор.

  • О том, как правильно запускать дизельный ДВС зимой, мы писали здесь

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге

Дизель плохо заводится на холодную

    21 0 31k
    62 14 106k

Чаще всего плохо заводится на холодную дизель если в бак залито летнее топливо, когда как на улице зима, при низкой компрессии в двигателе, плохом накале свечей, а то и вовсе его отсутствии. Также причинами плохого запуска в мороз нередко возникают из-за проблемы в системе подачи топлива, неисправности топливных форсунок, слабой аккумуляторной батареи и прочие.

Проверку перечисленных узлов необходимо проводить последовательно, исключая один узел за другим.

Почему дизель не заводится на холодную

Основные причины, почему дизельный двигатель вовсе не заводится «на холодную», то есть, утром или после длительного простоя при морозной температуре такие:

Почему дизель не заводится на холодную

  • Забитый топливный фильтр. На морозе парафин и другие элементы еще больше забивают фильтр, чем это может произойти в тепле. Для обычных дизелей обычно используют фильтра с шагом 20…25 микрон, а у современных, устанавливаемых на системы Common Rail — вплоть до 2 микрон. Особенно это актуально при использовании зимней солярки.
  • Не работают свечи накала. Могут выйти из строя как непосредственно свечи (свеча), так и блок их управления. Обычно проводят комплексную проверку.
  • Низкий заряд аккумулятора. При холодной температуре окружающего воздуха емкость любой аккумуляторной батареи снижается. Особенно это актуально для аккумуляторов со значительным сроком эксплуатации. То есть, стартеру попросту может не хватить энергии для того, чтобы запустить двигатель на холоде. Особенно это усугубляется в случае, если в картер двигателя залито густое моторное масло.
  • Проблемы с форсунками. У современных систем с электронным управлением Common Rail иногда возникает ситуация, когда форсунка пропускает топливо в обратную магистраль. Соответственно, насос не может накачать достаточное давление, из-за чего двигатель, соответственно, не запускается.

Дизель долго заводится на холодную

В случае, если на холодную дизель долго крутит стартер, то причиной этого может быть одна из следующих ситуаций:

  • Завоздушивание топливной системы. Из-за того, что воздух попадает в топливные каналы возникает плохой запуск дизеля на холодную. То есть, стартер крутится несколько секунд, в течение которых воздух выгоняется, и подается солярка в двигатель, обеспечивая его запуск. Воздух попадает в систему из-за ее разгерметизации. Это может быть в местах присоединения патрубков, при повреждении уплотнительных колец на штуцерах топливного насоса и так далее. Завоздушивание также может быть вызвано тем, что густая солярка трудно всасывается насосом, и в «слабых» местах может произойти подсос воздуха в топливную систему.
  • Топливо сливается обратно в топливный бак. Подобная ситуация может возникнуть по разным причинам, зависящим от конструкции двигателя. Встречается обычно у старых автомобилей.
Читать еще:  Вин номер двигателя что это такое

Дизель глохнет на холодную

Причины, почему плохо запускается дизель на холодную, в том числе мотор быстро глохнет после запуска, являются:

  • Использование летней солярки. В дизельном топливе, используемом в теплое время года, имеет большее количество парафина, который на морозе густеет и забивает топливную систему, в том числе, топливный фильтр. Соответственно, через него не может пройти топливо, из-за чего происходит топливное голодание двигателя и он попросту глохнет через несколько секунд после запуска.
  • Неправильно выставленное зажигание. На холодном воздухе угол зажигания критически важен, поскольку лучше, чтобы топливо подавалось в двигатель, когда там уже присутствует большая степень сжатия. В случае электронной системы управления эта проблема неактуальна, поскольку все управляется электроникой. Здесь же может быть вариант, когда впрыск рассинхронизирован с работой насоса высокого давления по причине того, что ремень ГРМ перескочил на один зуб. Соответственно, ремень нужно проверить.
  • Не работает подогреватель топлива. Это устройство устанавливается не на все автомобили, а в основном, на новые, либо те, которые эксплуатируются в холодных регионах. Подогревать работает на основе теплоэлектронагревателей (ТЭНов), и включается при температуре +5°С…+10°С (у каждого автопроизводителя соответствующее значение может изменяться). Когда солярка достаточно разогревается, то подогреватель, соответственно, отключается. При неработающем подогревателе мотор может работать нестабильно и глохнуть на холодную. Также причиной этого может быть не сам подогреватель, а термодатчик, который дает информацию о температуре топлива, и соответственно, моменте включения/отключения подогревателя. Поэтому при диагностике нужно проверять систему управления подогревателем, состояние его электронагревателей, а также термодатчик.
  • Использование летнего моторного масла. Масла с низкой вязкостью быстро загустевают на морозе, и соответственно, стартеру, двигателю (насосу) тяжело прокачать его по магистрали. Поэтому в процессе прогрева (даже если машина завелась) машина может попросту заглохнуть при работе на холостых оборотах.

Как запустить дизель в мороз

Для того, чтобы запустить дизельный двигатель при отрицательной температуре, необходимо к этой процедуре подходить комплексно, и выполнять перечисленные ниже действия:

  • Как только на улице значительно холодает, необходимо заправлять в топливный бак зимнее дизельное топливо. Если ближайшие заправки еще не перешли на него, то можно добавлять в летнюю солярку антигели или керосин (предпочтительнее) или бензин (95-й или 98-й). Количество антигеля указывается на упаковке. Что касается керосина или бензина, то его добавляют по 10% от объема топливного бака при снижении на каждые 10 градусов по Цельсию. Обратите внимание, что добавлять керосин в дизельное топливо нельзя в случае, если в машине предусмотрена современная система управления Common Rail.
  • Использование чистого топливного фильтра. Желательно перед наступлением зимы поменять топливный фильтр на новый. Особенно это актуально для двигателей с системой Common Rail, поскольку степень фильтрации у них выше, и рассчитаны на более мелкие по размеру соты в фильтре.
  • Использовать моторное масло для зимы. При выборе в первую очередь нужно учитывать низкотемпературную вязкость, чтобы состав масла был более жидким и не загустевал в мороз. Высокотемпературную вязкость нужно учитывать в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Обычно в инструкции указывается, что в двигатель можно заливать масла разных вязкостей, поэтому из списка нужно выбирать более жидкое. При этом желательно выбирать синтетические либо полусинтетические составы (минеральные можно использовать летом), поскольку они обладают более устойчивыми эксплуатационными характеристиками, и более длительное время сохраняют свои смазывающие и защитные свойства.
  • Перед наступлением холодов желательно выполнить ревизию топливной системы на предмет герметичности. В частности, проверить хомуты, трубки, не подтекает ли где-то солярка. Желательно установить где-нибудь в одном месте прозрачную трубку для того, чтобы видеть, не идут ли по ней пузырьки воздуха.
  • Для того, чтобы солярка не сливалась обратно в топливный бак желательно установить обратный клапан, либо небольшой насос, создающий давление до 0,5 атмосфер. С его помощью солярка без проблем подается в двигатель, что облегчает его запуск в любых условиях. Иногда вместо электрического насоса устанавливают ручную резиновую грушу. У современных систем Common Rail подобной проблемы нет, поскольку насос у них находится в топливном баке.
  • Проверить работу свечей накала. Сделать это можно разными методами — не снимая их с двигателя, с помощью контрольной лампочки, аккумулятора или мультиметром. В случае, если какая-либо свеча стала плохо работать, то лучше заменить ее на новую, причем желательно в начале зимы. Вообще же рекомендуется менять свечи накала приблизительно один раз в два сезона даже в случае, если они еще в более-менее работоспособном состоянии. Исключением может быть только гарантийный срок либо пробег новых свеч.
  • Выход из строя реле свечей накала. В некоторых случаях выходное напряжение на реле свечей накала ниже необходимого. Это приводит к тому, что указанные свечи работают не на полную мощность, и соответственно, плохо разогревают дизельное топливо. Кроме этого, в современных дизельных двигателях стоит «умная» электроника, которая позволяет запустить двигатель только при достижении соляркой определенной температуры. Проверить работу реле несложно. Для этого достаточно проводом с большим поперечным сечением (4 или 6 квадратных миллиметров) подать напряжение напрямую от аккумулятора до свечей. Если при этом двигатель запустится без проблем — нужно менять реле на новое или делать какой-нибудь «самопал» с аналогичным проводом и кнопкой в кабине (но с реле все же лучше, поскольку это и автоматизация и защита).
  • Низкая компрессия. Перед холодным временем года также стоит проверить компрессию. Делается при помощи компрессометра в гаражных условиях либо с помощью компрессографа или мотортестера на станциях СТО. Причинами низкой компрессии могут быть следующие элементы двигателя — износ деталей поршневой группы (поршень, кольца, цилиндр), неверная настройка элементов газораспределительного механизма (ГРМ), прогар клапанов и/или поршней.
Читать еще:  Энергия топлива принципы работы тепловых двигателей

Когда же все детали боле-менее в рабочем состоянии, но при запуске дизеля «на холодную» возникают трудности, то придерживайтесь нескольких простых рекомендаций:

  • Во время запуска обязательно нужно нажимать на педаль акселератора для того, чтобы подать больше топлива в двигатель. В холодное время года это особенно важно.
  • Запуск дизельного двигателя зимой облегчается при использовании внешнего подогревателя топлива. Если штатная конструкция автомобиля не предусматривает установку указанного подогревателя, то его можно установить самостоятельно. В настоящее время в продаже имеются три типа таких подогревателей — для топливного фильтра, для масла и охлаждающей жидкости.
  • В крайнем случае, когда двигатель не запускается, а ехать все же нужно, можно использовать средство “быстрый старт”. Аэрозоль брызгают во впускной коллектор, после чего значительно повышается вероятность запуска дизельного двигателя (по заверениям их производителей вероятность запуска составляет около 90%). Однако необходимо понимать, что средства “быстрый старт” нельзя использовать на постоянной основе, и он не является панацеей. То есть, все же необходимо найти поломку в двигателе при ее наличии и устранить ее.

Заключение

При проблемах запуском либо работе двигателя «на холодную» в первую очередь необходимо обратить внимание на используемое топливо, состояние топливного фильтра, уровень заряда аккумуляторной батареи, вязкость используемого моторного масла. Далее имеет смысл проверить герметичность топливной системы (отсутствие в ней воздуха), работу свечей накала и форсунок. В целом же, нормальная работа дизельного двигателя во многом обеспечивается профилактическими действиями и использованием зимней солярки.

Дизель троит на холодную – причины неисправности дизельного двигателя

С машиной может приключиться любая беда и проблема. Иногда вы пробиваете колесо, попадаете в ДТП, а порой все намного проще: дизель троит на холодную. То есть вы завели дизельный двигатель, я его цилиндры работают явно не стабильно.

  • Причины троения дизельного двигателя
  • Потеря компрессии дизельного двигателя
  • Дизель троит из-за проблемы с топливной системой
  • Неисправность свечи накаливания

Проблема, как правило, постепенно исчезает по мере прогрева мотора. Но исчезает она временно, поэтому ею обязательно надо заняться. Стоит отметить, что дизельные движки троят на холодную ничуть не реже бензиновых. Просто дизельных легковых автомобилей меньше, чем транспорта с бензиновыми ДВС, поэтому эту неполадку мы и встречаем гораздо реже.

Причины троения дизельного двигателя

Далеко не каждый автомобилист может понять, почему троит дизель на холодную, разглядывая идущий из трубы сизый или белый дым. Обрадуем вас тем, что причин троения не так уж и много:

  • Потеря компрессии. При работе двигателя, кольца поршней должны плотно скользить по цилиндрам, создавая механическое трение и как результат износ деталей. В следствии чего увеличиваются зазоры клапанов и колец цилиндров. Уменьшается герметичность всей системы и при очередном такте двигателя, в цилиндре не достигается нужного давления для воспламенения топлива.
  • Проблемы с топливной системой. При нарушении герметичности топливной системы, когда в нее идет воздух, уверенный холодный пуск становится проблемой.
  • Проблемы со свечами накала. Свечи накала в дизельном двигателе подогревают камеру сгорания ради беспроблемного холодного пуска. Подогрев камеры сгорания обусловлен самой конструкцией двигателя, а также особенностью дизельного топлива.
  • Подклинивает холодная форсунка. Через форсунки в двигатель впрыскивается топливо с необходимой интенсивность для распыления его как можно лучше. Если форсунки забиты, или неисправны, это может быть причиной пропуска зажигания и троения двигателя как на холодную, так и на горячую.

Потеря компрессии дизельного двигателя

Временами дизель троит на холодную, как и бензиновый ДВС, из-за потери компрессии. Тут по мере нагрева работа стабилизируется, потому что в цилиндрах повышается уплотнение согласно закону физики. То есть, они расширяются при нагреве, и все приходит в норму. Такая ситуация имеет место, если детали ЦПГ или клапанного механизма не изношены до КРИТИЧЕСКОГО уровня.

Потеря компрессии может быть вызвана заляганием (залипанием) колец цилиндров из-за некачественного топлива или масла. Проверить очень просто — при заведенном двигателе вытянуть щуп проверки уровня масла и если из-под него идут выхлопные газы, значит кольца скорее всего залягли. С этой проблемой лучше не тянуть, так как при залипших кольцах очень большая вероятность образования задиров на гильзах цилиндров, что выльется в дорогой ремонт.

Дизель троит из-за проблемы с топливной системой

Для того что бы двигатель начал работать, топливо должно пройти путь от бензобака до цилиндра двигателя, пройдя через топливный насос высокого давления(ТНВД) и распылится через форсунки. Каждый из этих этапов может создать свои проблемы.

Частой причиной троения дизельного двигателя является завоздушивание системы, это явление происходит когда внутрь топливной системы попадает воздух. В результате один из цилиндров не получает топливо-воздушную смесь (или получает ее с не достаточным количеством топлива) и выполняет свой рабочий такт не так как остальные. Причина может быть в неисправности топливного насоса высокого давления (ТНВД), или не герметичности топливной системы в целом.

На ранних этапах выявить некорректную работу ТНВД достаточно сложно, так как сначала дизельный двигатель будет иногда подтраивать и этот признак необходимо отличить от остальных. Со временем перестанет работать и вовсе.

Плюс ко всему топливный насос может создавать и не достаточное давление на форсунках, в результате топливо плохо распыляется и хуже сгорает. Может быть и так что при нормальном давлении неисправные форсунки плохо распыляют топливо и возникает его нехватка, а дизельный двигатель начинает трясти и иногда троить.

Неисправность свечи накаливания

Свечи накала хоть косвенно, но принимают участие в распылении горючего. Когда происходит впрыск, солярка, идущая струей под высоким давлением из форсунки, неизбежно попадает на горячую свечу. От этого горючее в цилиндре распыляется еще более эффективно. Контакт со свечой обеспечивает разлет солярки на мелкие частички, топливо отчасти испаряется и гарантированно лучше мешается с воздухом.

Все это обеспечивает максимально эффективное сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндре. Если состояние свечи нерабочее, то успешно завести холодный дизель точно не получится. Температура в цилиндре понизится, из-за чего горючее уже не способно самовоспламениться. Поступление топлива в цилиндр продолжится, но он при этом будет фактически бездействовать. Горючее тут попадает в выпускную систему, отчего мотор начинает дымить черным либо темно-серым выхлопом.

Когда температура в ДВС будет расти, солярка все же загорится, но только если с компрессией все в порядке. Впрочем, и в этом агрегат заработает с явными перебоями и троениями. Когда дизель хорошенько прогреется, проблема исчезнет, но потом снова повторится.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector