Двигатель 1zz большой расход топлива
Форум автомобильных диагностов Autodata.ru
Диагностика и ремонт автомобилей » ЯПОНСКИЕ автомобили » Toyota Vista Ardeo 1zz-fe до 04.2000
Toyota Vista Ardeo 1zz-fe до 04.2000
Сильное увеличение расхода топлива при понижении температуры
Откуда: Екатеринбург ЖБИ АВТОСИТИ
Всего сообщений: 413
Ссылка
Откуда: г.Ярославль
Всего сообщений: 1206
Ссылка
Откуда: Барнаул
Всего сообщений: 14
Ссылка
Температура катализатора возможно показывается ошибочно, ведь на этом движке ни какого специального датчика для этого нет.
У катализатора стоит только кислородный датчик.
Сегодня подключился к нему с помощью осциллографа. Смущают хаотичные всплески (или шум) временами дo 0,4 v .
Померили на другом авто этого нет.
Может, что подскажите.
Холостой ход
Откуда: Барнаул
Всего сообщений: 14
Ссылка
Откуда: г.Ярославль
Всего сообщений: 1206
Ссылка
to Niva580: соглашусь с вами, тогда у этого авто «нормальный расход»:) ИМХО, надо 100-200- км проехать с замером от полного до полного бака, сразу всё станет понятно. Я так понимаю этого замера(«на трассе») еще не было? Тогда сложно искать неисправность и делать выводы. Сам замечал на своем Цивике(d15b 1.5L): город, в пробках, 1,2,3 передача, 4-ая практически не включается, блокировка ГТ тем более-расход, езжу почти всегда в диапозоне 3500-6500 оборотов и не удивляюсь на расход 11-12 литров. Вышел на трассу и расход 6,5-7 литров при «крейсерской» скорости в 90-100 км в час.
to Alex45: Привожу пример: я ездил на работу из дома, расстояние 10 км, расход был при этом 12 литров на сотню. Теперь, в связи с ремонтами дорог, делаю крюк в 30 км, расход 10 литров. Сами подсчитайте. вы проезжаете 10 км, машина съедает 2 литра, вы умножаете 2*10 и получаете расход в 20 литров. ) Из этих 2 литров вас надурила заправка(в среднем на 400 грамм, т.е. до 200 грамм с каждого литра на недоливе), вы проверяете машину в городе в режиме «старт-стоп» от светофора до светофора, плюс время простоя машины в потоке(пробке) , плюс постоянное движение только на 1-ой, 2-ой и 3-ей передаче как правило. Вы проверьте авто на трассе, хотя бы расстояние 100 км от полного до полного бака, при спокойной скорости в 90-100 км/час и примерных оборотах двигателя 2000-2500 по тахометру. и после этого картинка по данной проблеме будет яснее!
Откуда: Барнаул
Всего сообщений: 14
Ссылка
Конечно Вы от части правы.
Клиенту всегда можно такое сказать, чтоб только отвязаться от «сложной» машины.
Последнее время аппетит у этой машины под упал. 20 л на 100 км, не было замечено. Средние дневные расходы от 14 до 18 л. на 100 км.
Сделаны следующие замены:
1. Заменен датчик температуры охлаждающей жидкости. ( на снятом больших отклонений не выявлено. Расхождение с эталонной таблицей 2-3 градуса.)
2. Заменен термостат (на снятом отклонений не выявлено. Начало открытия строго в 82-83 градуса).
Почищены контакты точек заземления. Между минусом аккумулятора и приходящим минусом на блок управления двигателем было около 0,5 Ом. стало 0. После этого на холостом ходу уменьшилась «расчетная нагрузка на двигатель» на 2-3 %.
Данные по расходу по трассе выложу на следующей недели. Предстоит длительная поездка.
Есть подозрения на коробку U240. Есть вой при переключении с 1 на 2 скорость. Скорости переключаются без рывков. Масло чистое.
По словам клиента менял его 20 тыс. назад. Скорости включаются все ( проверил тестером).
Откуда: г.Ярославль
Всего сообщений: 1206
Ссылка
Откуда: Барнаул
Всего сообщений: 14
Ссылка
Откуда: Екатеринбург ЖБИ АВТОСИТИ
Всего сообщений: 413
Ссылка
Откуда: г.Ярославль
Всего сообщений: 1206
Ссылка
Откуда: Барнаул
Всего сообщений: 14
Ссылка
Откуда: Амурская обл.
Всего сообщений: 101
Ссылка
Откуда: Амурская обл.
Всего сообщений: 101
Ссылка
Откуда: Екатеринбург ЖБИ АВТОСИТИ
Всего сообщений: 413
Ссылка
Двигатель 1zz большой расход топлива
Купил прибор Multi-Set пару-тройку месяцев назад, установил, какое-то время езжу с ним. Двигатель 1ZZ ставится на КУЧУ разных Тойот, Короллы, Авенсисы, микроавтобусы и прочее. Данные для тех, кто идет следом:
1. Длительность импульса на ХХ 2,11 мс.
2. Производительность форсунки 244 мл/мин.
3. Расход бензина на ХХ
600 мл/час
4. Коэффициент датчика скорости 2,57
Завтра поснимаю параметры в режиме D, с фарами, кондеем и т.п, будет что сравнить с подобными машинками, да и сам потом сверяться буду, не стало ли хужее.
Забавные заметки:
Двигатель 1.8, расход по трассе (средний) 8.5, по городу от 10.5 до 12.8.
Из последних сорока сожженных литров бензина, ШЕСТЬ сгорели стоя и на скоростях меньше 5 км/ч. Видел и больше восьми :shok0000:
Соответственно, на скоростях выше 5 км/ч средний расход получается 9.17 л/100км.
Общий средний (стоя и в движении) за те же сорок литров — 11 с копейками. Вот такая математика. В пробках обычно не стою (средняя скорость по прибору 28 км/ч). Буду думать на эту тему.
За последние 1100 км средний расход составил 11.02 л/100км, из них сотни три трассы. Моя жаба считает что многовато, буду искать с ней консенсус. Двигатель свежий, 2003-й год, пробег около 90 тыков. Тесты, описаные на первой страничке сайта в большинстве своем прошел легко, результаты положительные.
НО! Тест датчика положения дроссельной заслонки — проваливаю. Либо неправильно делаю. Значения прибора около +5%. Очень грустно. БДЗ чистил лично, там почти ничего и не было, теперь вообще — зеркало. Датчик прозвонил, сопротивление нормальное, меняется правильно 🙁 У товарища Allex, с подобным движком — NZ (1.5), БДЗ сияет, провели тест, показал чуть лучше, около 0%, но это тоже квалифицируется как «ПЛОХО». У кого подобные движки, проведите тест, киньте инфу — что получилось. Заранее благодарен.
Что касается настройки. Долго парился, искал паспортную информацию по форсункам, очень не хотел бегать с мерным стаканчиком. Выяснил две вещи. Первая — разброс расхода форсунки по паспорту достигает 10%, так что она дает только приблизительное значение. Вторая — стаканчик не обязателен, достаточно пару-тройку раз подряд заправиться на одной и той же колонке по одно и тоже место. И воспользоваться калькулятором. Теперь топливо считает довольно точно. К теме прилеплен кусочек автодатовского мануала на движки этой серии, очень познавательно. Спасибо Саше Бойко за инфу и скан. Надеюсь он здесь еще появится лично 🙂
Коэффициент датчика скорости считал по GPS-у. Проехал несколько десятков километров, да ввел рассчитанную поправку. Хотя, IMHO, его значения вполне можно согласовать с одометром, для упрощения.
По удобству пользования. Сначала думал — кошмар! 🙂 Всего четыре кнопки, функций и показываемых параметров много, думал запутаюсь. Это быстро проходит, сейчас довольно живенько ищу ту строчку что надо, где надо — регулирую, что надо — сбрасываю. Как ни странно — совершенно не путаюсь.
Цифири хорошо видны, по цвету вписались. Прибор поставил в карман над пепельницей (а можно и в пепельницу положить), крышку закрыл — не видно, надо — открыл, посмотрел. Ставил сам, сложностей в общем — никаких. Провозился, потому что это было первое, что в машину инсталлил самостоятельно, кроме ковриков.
Пожелания, хм. :
1. Вводить объем бака и показывать остаток топлива и прогнозируемый оставшийся пробег. Вроде математика не слишком сложная, а фенька может быть полезна.
2. Было бы не худо контролировать все четыре форсунки, чтобы
а) сечь пропуски рабочего хода клапана на всех, а не на одной (и не надо на меня орать, подумаешь, у вас их шесть, а у меня — четыре! И у 90% народа — четыре! Кароче, даешь еще восемь входов! Или к общему подключиться?)
б) автоматом снимать мощностной баланс и его показывать и запоминать (форсунки конечно придется отключать руками. или?)
3. !ГЛАВНОЕ! Задрала блокировка кнопок на скорости >60 км/ч. Можно ее снимать, если машина за последние 30 секунд движется более-менее равномерно? На трассе охота поиграться, да что-нибудь прикинуть, а фигу, либо тошни 50, либо жди первого светофора, это может быть и час и два.
4. Ну, хм. Стыдно, конечно. Ну ладно, скажу. Пусть бы засекал разгон до сотни в секундах? Я бы это как аналог мощностного стенда использовал. Мозгов-то для этого особых не надо, все есть, и датчик скорости и таймер.
Прибор интересен, дает пищу для ума. Больше достоверных данных — правильнее выводы. Рекомендую всем, кто знает где в движке стоят инжекторы и зачем они нужны.
Лично я прибор взял, чтобы в конце-концов самому разобраться, какой где бензин продают, как отражаются на эффективности всякие промывки и замены масла, дают ли что-нибудь эти присадки и в конце-концов, в каком состоянии двиг у меня сейчас. Пока возможности по диагностике чуточку превышают осмыслительные мощности, но последние растут!
большой расход 1zz
Добрый день, подскажите пожалуйста из-за чего может быть большой расход топлива на 1зз. Порядка 14 литров. Ошибок нету. компрессия во всех цилиндрах 14. фильтра все поменяны ( воздушный, топливный). чистил заслонку и ДМРВ. Расход так и не упал.
Комментарии 28
подсос и лямбда. иногда писающие форсы.
Спасибо. лямбду посмотреть правильность графика? или сперва чистить?
её не почистишь. надо делать диагностику. эта процедура описана в техническом мануале
замерил сопротивление 1 лямбды. 13 ом. вроде нормально в книжке от 10 до 16 ом.
сопротивление чего — нагревателя? чёрные провода мерил? Работу лямбды диагностировал?
вроде если не ошибаюсь, то они не черные были. а белый и синий. ну как в мануале провода +B и HT
два других не мерил. надо было их сопротивление тоже замерить?
s020.radikal.ru/i713/1503/f3/d483883a59da.jpg
сопротивление чего — нагревателя? чёрные провода мерил? Работу лямбды диагностировал?
Ещё раз: на расход влияет 1-й датчик. Второй забудь, раз чек не горит.
У меня машина тонну весит и если по трассе то 7 литров ест а если активно крутить то 13 литров выходит. а твоя еще и весит наверно кг на 200 больше вот и расход такой!
самое обидно что не кручу двигатель
Как по мне ездил и на 92, и на 95 и на 98 (will vs 1.8 2wd 1zz) расход как был 12-14 так и остался (зимой). Пытался снизить до мифического до 9л/100 нг по моему это либо летом либо я хз. Летом буду смотреть. Незнаю даже что и думать. По поводу давления в шинах под скажите какое оптимальное?
ничего не мифическое. у меня так и было.
При всем уважении. Когда было и почему потом не стало?) летом не тестил расход
Было когда был 1зз сток. не стало потому что стал компрессор а потом 2зз + турбо. На всех исправных 1зз моих клиентов 1зз ест 10-11 по городу, я веду статистику.
Как всегда бывает, причина кроется в простом.Товарищу сменили и почистили все, обе лямбды, , , , а оказалось давление во всех шинах 1.5 очка и заправку сменил-расход в норме.
На моем 1zz был подсос через впускной коллектор+одна форсунка не распыляла.Подсос нашел с помощью карбклинера.На холодном движке пускал двигатель и пшикал на все топливно-воздушные соеденения и магистрали, если обороты росли, значит там и подсос.
На 4zz был момент, не прочистил на заслонке иглу как надо.Разобрал ее полностью, промыл и обороты и расход в норме. Ну как-то так дружище, сечас на своей обе лямбды сменил и свечи, но у меня рос расход, правда всего на литр- полтора.
Как всегда бывает, причина кроется в простом.Товарищу сменили и почистили все, обе лямбды, , , , а оказалось давление во всех шинах 1.5 очка и заправку сменил-расход в норме.
На моем 1zz был подсос через впускной коллектор+одна форсунка не распыляла.Подсос нашел с помощью карбклинера.На холодном движке пускал двигатель и пшикал на все топливно-воздушные соеденения и магистрали, если обороты росли, значит там и подсос.
На 4zz был момент, не прочистил на заслонке иглу как надо.Разобрал ее полностью, промыл и обороты и расход в норме. Ну как-то так дружище, сечас на своей обе лямбды сменил и свечи, но у меня рос расход, правда всего на литр- полтора.
подсоса воздуха нету. проверял.
давление в шинах нормальное. 2,2
свечи я тоже поменял. осталось почистить лямбды.
А может что какой то датчик не правильно показывает, но при этом ошибку не выдает.
второй кислородник на расход топлива не влияет, а вот первый оч даже может, смотри график работы, с чем сравнивать есть тут и в Тырнете .Датчик массового расхода может врать.
подсоса воздуха нету. проверял.
давление в шинах нормальное. 2,2
свечи я тоже поменял. осталось почистить лямбды.
А может что какой то датчик не правильно показывает, но при этом ошибку не выдает.
их не чистить надо, а диагностировать, по букварю.
а как показывает практика он такой и есть на 1zz, а не мифические 7-8 литров) да, и 14 не такой большой для нее D:
Двигатель 1zz большой расход топлива
Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям
Месяц как владелец, поменял свечи, промывали форсунки винсом, промыли ультрозвуком, пробовали менять датчик расхода воздуха, меняли возд. фильтр, все делалось для прафилактических целей и для уменьшения жора топлива. Грубый расчет показывал что жрет в районе 14 литров. После всех прафилактик замерил полной заправкой бака до отсечки, проездил 93 км. Приехал на эту же заправку, в бак влезло 16.3 литра
17 литров на 100 км. Я малость шокирован.
Езжу я по разному, могу и ввалить, но с нашей загруженностью на дорогах это редко получается, все 93 километра проездил на 4 скоростях (овердрайв не горел). Где копать, что делать?! Новосибирские вистоводы, советуйте хороших сервисменов
_________________
Vista седан, 1ZZ-FE, 2001 год, передний привод.
Не нервничай сильно.
Успакойся и начинай проверять с начала.
1.Попробуй считать коды ошибок и потом обнули комп.
2.Проверь термостат и датчик темпиратуры — если кто-то из них врёт такой расход вполне возможен.Комп думает , что двигон ещё не прогрет и ты гоняеш всё время в прогревочном режиме, т.е бенз в форсы льёт от души стремясь быстрее прогреть машину.
3.Проверь развал.
4.Проверь компрессию, катушки и ещё раз свечи и всё, что имеет отношение к зажиганию.
5.Поменяй заправку.
6.Проверь по книге маф, лямбду.Либо возьми у знакомых заведомо рабочие и покатайся.
7.Проверь работу бензонасоса и давление им создаваемое.
8.Проверь коробку, некоторым помогала простая замена жижи в ней.
ВСЁ ЭТО ТЫ СМОЖЕШ СДЕЛАТЬ И БЕЗ СТАНЦИИ.
На станции будут делать тоже самое и ещё наврут , что кучу деталеи поменяли показывая на крученые гайки.А на самом деле снимут проверят — рабочее-снова прикрутят назад а напишут что замену делали.
Друг у меня в похожей ситуации деталюхи иглой раскалённой пометил и кернышком постучал , а потом морду набил ремонтеру и приёмщику(в долях были) за обман и бабло с них стряхнул равное велечине неё. ки.Но это не у всех может получится.
_______________________________
Виста ZZV50 1ZZ седан 2001 г.
Спасибо Сергей за расширенный ответ!
только что приехал с СТО, делал диагностику, по датчику кислорода (лямбда зонд) графики не совсем нормальные, сказали что возможно он. Проверили свечи, они в норме. Обороты холостые в норме 650, а о опережение зажигания 18-19, вместо положенных 10 (смотрели под капотом). Все, ошибок больше нет.
1. получается отметается.
2. как проверить термостат? опять же на диагностике температура рабочей жидкости на сканере показывала 87 градусов, получается это тоже отметается?
3. Развал делал в 7 ключей (дали гарантию два месяца. манишу тянуло вправо немного). Забрал после развала, все равно тянет. На сл. день приезжаю, ругаюсь, загоняют на стенд, проверяют, се в порядке.. а машину все равно тянет Пробовал перекидывать задние колеса на передние, не помогло.
4. Свечи проверяли. Как самостоятельно компрессию проверить?
5. Попробую
6. На другой СТО меняли МАФ (датчик расхода воздуха?), ездил с ним пару дней, ничего не изменилось, вернули мой. Вот с лямбдой незнаю что делать (в сервисе говорят покупай, оригинал или не оригинал им по барабану, но советуют оригинал, и еще какая-то прошивка нужна будет потом)
7. Попробую, но как определить что все в норме? Снимать бензонасос и проверять топливный фильтр? А давление? все равно, это все субьективно получится.
8. Тоже сложный вопрос Масло смотрели на СТО, сказали с ним все номрально.
_________________
Vista седан, 1ZZ-FE, 2001 год, передний привод.
Ну во первых может ты неправильно замерил расход, надо еще раз замерить — заправься именно АИ-92 до отсечки, потом из канистры долей до визуального уровня, пистолет рано обычно отсекает. Потом поезди немного, набери в канистру бензин (канистру надо заранее пронумеровать в литрах) и заливай в бак из канистры что бы исключить погрешность измерения бензокалонки, вот такой замер будет самый точный. Потом какого диаметра у тебя диски колес и резина какой размерности, давление спереди и сзади должно соответствовать тому что написано на табличке в проеме водительской двери, у меня спереди 2.1 сзади 1.9
Стиль езды тоже влияет на расход, спокойныое настроение приводит к уменьшению расхода, а рванный стиль езды, гонки от светофора до светофора, играя с педалькой газа постоянно и резко, увеличивает расход. Вообще по городу до 13 литров с 1ZZ-FE на Ардео это нормально. А компьютера у тебя нет? Фары включенные тоже влияют на расход мне кажется. А кислородный датчик надо проверить при помощи газоанализатора С.О., желательно что бы была полная картина — четырехкомпонентным. На угол опережения зажигания может влиять датчик детонации, и наверное (пускай народ меня поправит если я не прав) датчики положения коленвала и распредвала.
Вообще расход может увеличивать низкое качество топлива надо заправку сменить, большое и маленькое давление в топливной магистрали (забитый топливный фильтр или сеточка, или неисправный клапан обратки), надо манометр цеплять и смотреть давление. Так же форсунки могут плохо работать, датчик кислорода главный претендент и в какой то степени MAF, забитый топливный фильтр, низкого качества свечи — надо выкрутить и посмотреть в каком они состоянии, компрессия неважнецкая в камере — к примеру залегли кольца, подсос воздуха после MAF или перед кислородным датчиком, забитый катализатор, датчики температуры воздуха и антифриза врут, засранный воздушный фильтр, засранный клапан и муфта VVT (газовать приходится больше), ну вообщем и все наверное. А в твоем случае: «промывали форсунки винсом, промыли ультрозвуком» — как бы форсунки не испортили, может льют теперь постоянно. А движок не троит, и на холодный двигатель прогревочные обороты не плавают и вообще до 1200 доходят? На «P и N» — при выключенных потребителях обороты должны быть 650, при нормальной температуре двигателя, а на «D и всех передачах» -550. Возможно действительно кислородный датчик забит свинцовыми отложениями дешевле чем его менять проверить на C.O. сначала, а потом если он действительно «тормозит» можно попробывать его промыть в ортофосфорной кислоте кратковременно, она свинец уберает.
А машину и у меня вправо тянет, может саленблоки какие исхудались или рулевая рейка виновна.
_________________
Управлял шесть лет японской мечтой — Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой — DAS AUTO .
Чем больше читаешь, тем больше убнждаешься, что у машины есть родимые пятна, типичные для всех. Это касается —
1.проблемы холодного запуска
2.машину тянет вправо
_________________
VISTA 1999 1ZZ-FE
to vromi:
у меня предыдущие замеры по индикатору уровня топлива (загорелась лампочка, скидываю одометр, еду на зряправку, заливаю 20 литров и смотрю сколько проехал с момента когда загорелась лампочка до заправки) катаюсь до сл. загорания. ну и путем вычислений видно примерный расход. Я понимаю что это далеко не точный, но приблизительный, который показывал примерно 14 литров на 100км. Решил проверить более точно, залил до отсечки, причем заправщик только после 4 отсечки сказал что больше не лезет, скинул опять одометр, проехал 93 км. опять заправлялся с несколькими отсечками и влилось 16 литров. ПЕрвым что делаю, когда откатаю бак, попробую сменить заправку.
По поводу резины — колеса на 15, резина 195/65R15 давление периодически проверяю, передок 2.1, зад 1.9.
По поводу стиля. Да, стиль езды рванный, но не всегда. Были у нас тут дожди, с неделку назад, т.к. опыта езды еще не очень много, ездил очень спокойно, почти за неделю, педальку раза два в полик утапливал Да и опять же, очень часто просто плотный поток не дает ездить «борзо». Ну да, люблю со светофоров убегать, но согласись, первым на стоп линии оказываешься очень очень редко. все вместе наверное и можно назвать смешанный режим, в котором лошадь должна кушать ну наверное 12-13 максимум. у меня больше выходило.
Был бы комп, проблем бы небыло Ночью езжу очень очень редко, поэтому фары тоже отпадают, днем включаю только если видимость фиговая, но пока у нас лето ышо
По поводу лямбды. Поменяли мне её, оригинальную не нашел, время поджимало, сидел обзванивал конторы, везде только под заказ, и ждать от двух недель. Взял универсальный NGK (четырех проводной), как сказали на СТО, от оригинала он будет отличаться только меньшим сроком службы (хотя сами советовали найти оригинал), заменили, смотрели по компу, а угол опережения се равно 19 градусов на холостых, при 1500 оборотах (точно не помню, они кнопку тест нажимали, обороты поднимались секунд на 5) он становился 10. Забавно, мне показывали по сканеру, что угол опережения 19, а должно быть 10, и списали на лямбду. заменили лямбду, и выясняется что угол опережения 10 градусов должен быть при оборотах 1500. Замечательно, так и попахивает тем, что меня развели блин. Ругаться пока не стал, т.к. сказали что если расход не измениться, приезжай, будем рыть дальше, но уже без бабла. Вот, откатаюсь пару дней, видно будет! На данный момент заметил что машинка мальца притупела. Чуть чуть..
По поводу свечей, выкручивали все, свечи в норме. Когда выкручивали свечи, на пластиковых трубках (незнаю как правильно называется, фиговина, которая на свечу надевается, по описанию вроде как наконечник, есть немного масла. мастер ломастер стазал что из под прокладки поддавливает). Форсунки чистили винсом, и утразвуком (но около 2х минут, сильно не стали), воздушный фильтр меняли, расходометр воздуха меняли на другой, без изменений.
По работе двигателя. Смотрели на сканере, на лямбде были и остались небольшие провалы в графике, наверное нарусую, и приаттачу позже, сначало грешили на свечи, выкрутили, они все в порядке, закрутили. проблему так и не нашли. Двигатель не троит, обороты в течении 10-15 минутного наблюдения со сканером не выявили скачков холостых, держаться в районе 630 — 660.
В общем, машина ведет себя вполне нормально, не дергается, не глохнет, непонятных скачков оборотов не замечал, очень резвая, на педаль отзываеться без провалов (не всегда иногда бывает давишь, а коробка начинает думать, какую бы скорость врубить). Мучает только расход.
Дальнейшие поиски неиправности решил приостановить, пока не найду знакомых, которые поручаться за сервисменов. Не хочу чтобы пользовались моей безграмотностью.
_________________
Vista седан, 1ZZ-FE, 2001 год, передний привод.
_________________
Управлял шесть лет японской мечтой — Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой — DAS AUTO .
_________________
Vista Ardeo. 2000 г. 1ZZ, VVTi, 1800 см3. ===
So remember, or on a forehead to burn out?
. Je veux а la maison, а Japon.
_________________
Vista седан, 1ZZ-FE, 2001 год, передний привод.
Косвенно на забитый фильтр указывает малое давление топлива, на сто манометр подцепить и посмотреть. А больше наверное никак только снять, распилить и посмотреть
На счет кондиционера, то я считаю что он мало увеличивает расход, тем более что он же не постоянно работает, муфта переодически то включается то отключается. Гораздо больше влияет на расход включенные фары, но тоже не сильно. У меня как прогреется машина и расход начнет показываться в районе 11 км. на литре уже побоку что там включено — расход не увеличивается.
_________________
Управлял шесть лет японской мечтой — Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой — DAS AUTO .
Проверь компрессию.Её проверяют компрессометром он стоит не дорого, либо на той же станции — у них он наверняка есть.