Двигатель 1500 ваз расход топлива
Калькулятор расхода топлива
Калькулятор расхода топлива позволяет производить 2 типа расчетов:
- Расчет количества топлива, израсходованного за поездку. Требуется указать средний расход транспортного средства и пройденное расстояние.
- Расчет среднего расхода на 100 км. Требуется указать пройденное расстояние и количество израсходованного топлива.
Постоянно дорожающий бензин бьет по карману большинства автомобилистов. Траты на заправку личного автомобиля составляют немалую часть бюджета среднестатистического россиянина.
По результатам исследования аналитического агентства АВТОСТАТ на февраль 2019 года 42% процента опрошенных автомобилистов ежемесячно тратят на бензин более 4000 рублей.
Как сэкономить на бензине
Факторы, влияющие на расход топлива
Мощность двигателя | Чем больше мощность мотора, тем больше топлива он потребляет. Причем расход мощных моторов может быть в 2-3 раза выше, чем экономичных. |
Возраст автомобиля | Двигатели внутреннего сгорания появились еще в 19 веке и принцип работы с тех пор остался неизменным. Но несмотря на это, технологии постоянно совершенствовались в сторону экономичности и экологичности. Поэтому современные модели выигрывают в экономичности у выпущенных 10 лет назад. |
Маршрут поездки | Расход топлива при езде по трассе с минимальным количеством разгонов и торможений будет значительно меньше, чем в городе, с частыми остановками и разгонами. |
Стиль вождения | Спокойная плавная езда уменьшает потребление топлива мотором. Динамичная агрессивная езда сопровождается повышенным расходом. |
Техническая исправность автомобиля | Некоторые технические неисправности становятся причиной повышенного расхода топлива. Если вы обнаружили, что мотор стал прожорливее — пришло время пройти диагностику двигателя и узлов. Не забывайте поддерживать нормальное давление в шинах. |
Время года | Прогрев перед поездкой зимой съедает дополнительное количество бензина. Если ездить каждый день, за зиму перерасход окажется существенным. То же касается и коротких остановок. Если летом можно глушить мотор после остановки, то зимой он часто остается работать для поддержания прогрева салона. Езда с работающим кондиционером летом также негативно влияет на расход. |
Пассажиры и багаж | Чем больше пассажиров и багажа вы перевозите, тем больше топлива потребляет автомобиль. Особенно это касается компактных авто, для которых дополнительные пассажиры и багаж составляют значительный прирост к массе. Например, мужчина массой 100 кг добавит к массе компактного хэтчбека 10%. На столько же увеличится расход бензина. |
Выбор экономичного автомобиля
Самыми экономичными на сегодняшний день являются автомобили с электрическим двигателем. Они работают на аккумуляторах, для зарядки которых требуется электричество. Такая зарядка значительно дешевле бензина.
За ними следуют гибридные авто. В них бензиновый мотор сочетается с электрическим. Экономия в таком варианте существенная в сравнении с полностью бензиновыми или дизельными.
Ни первые, ни вторые в России не распространены, поэтому вам, вероятно, придется выбирать себе классический вариант. Наиболее экономичные среди них — с наименьшей массой и наименьшим объемом двигателя. Производители обычно указывают средний расход моделей в характеристиках. Но надежнее полагаться на отзывы реальных владельцев.
большой расход топлива — вопрос по двигателю ВАЗ
Вопрос:
народ подскажите плиз расход ппц проехал 216км по трассе моя 99 с движком от 2114 8 клапаный инжектор сожрала 35литров при скорости 120-140 км/ч грешу на дмрв и холостые часто падают до 500 и часто глохнет когда на холостых в городе ппц как сложно ездить. на скоко возростает расход топлива при сломоном дмрв. и у меня ещё нет ограничения по оборотам тахометр полностью ложится.
Ответы:
— возможно и дмрв и датчик дроселя, скорее мозги. напиши как насчет ходовых качеств-динамика и т.д. хотя расход в 2.5 раза из-за датчика? но полюбому проще на сервис заехать, но случай интересный отпишись
— Проблема такая: Ведёрко 1.5 8кл. Расход 13-14 литров. Диагностика никаких проблем не показала, измерили ДМВР — гут, свечи чистые, зазор в норме, ДХХ тоже выдает нужные показатели. ЛЗ нет. Компрессия почти заводская, ровная по всем горшкам. Форсунки недавно чищены. Тормоза не подклинивают, накат хороший, колеса не спущены, катализатора нет, режим езды спокойный с элементами экономии )) Долгих прогревов нет. Пробки бывают, но редко… Поездки в среднем 12-19 км за раз. Динамика норм, провалов нет. Но расход… откуда он такой? Я даже не знаю уже на что подумать!!
— топливный , и воздушный фильтр смотрели ?
— чек не горит? предположу, что датчик кислорода приказал долго жить.
— Форсунки лучше не чистить. ставить новые,не первый я попался на этом,после чистки форсунки 90процентов начинают лить а не распылять.отсюда и расход.
— форсунки новые ставил сименс броне провода тоже новые свечи новые но чёрные от того что её заливает но в мороз заводится гуд я сам в шоке думаю что дмрв всётаки надо менять у него показания вообще плохие но чек не горит завтра посмотрю что будет
— заезжал к человеку он мне прошивку делал на это машину посмотрел мозги сказал что прошивка норм он мне и сказал что показания дмрв воще не какие вот дмрв новый поставлю гляну что будет. тогда напишу
— Дабы не создавать новую тему пишу сюда:Схожие проблемы, вот начала жрать бензин как Волга.ВАЗ 21093 инжекторная 1.6 движок 8 клапанник. Раньше было 5,5-6 по трассе и 7-8 по городуа сейчас вот выходит 10 по трассе и 17 по городу.У меня мысли что это может от того что я езжу на короткие дистанции до 3 км, потом пару часов стоим и снова 2-3 км. Прогревать до 90 естественно никто не прогревает, до 35-50 и в путь. Вот токо что завел на холодную утром и вот показателиРасход воздуха: 18 кгчасРегулятор хх = 60 шаг (как завел было вроде где-то так но как отпустил сцепление стало 130, но за пару мин как немножко прогрелся упало снова до 60 и мож еще падало б, я только до 40 градусов прогрел).Зажигание 13 градусовОбороты в этот момент 1080 оборотов, ну оно упало б если прогревать дальше.Коробка туго передачи включать ибо на дворе -23 градуса. и так каждое утро. Может тоже масло не успевает прогрется ни в моторе, ни в коробке + от того что не догреваю ЭБУ задает параметры даже во время когда еду на повышенные обороты и т.д. от чего расход увеличивается.Свечи Денсо. К сожалению выкрутить не могу, нету у меня таких насадок, нужно будет купить.Кто что скажет, или мало инфы, что тогда еще проверить и написать?Авто не глохнет, завожу в мороз в пол оборота, хотя авто стоит на морозе и аккумулятор никто не заносит в дом.Попробую еще в понедельник прогреть до 90 и только тогда ехать, посмотрю уменьшится расход или нет. А то только заправил полный бак в 40 литров, проехал 250 км, а уже осталось 15 я ж не нефтяной магнат столько бенза в нее втюхивать.Сообщение отредактировал SVIY: 11 Февраль 2012 — 10:11
— Да, расход великоват, на моем 099 (карб) зимний расход около 12,5 л. при тех же условиях работы, т.е. не прогрев, короткие расстояния. Желательно протестить авто досконально на хорошем диагностическом стенде (с опытным мастером), а не на портативных сканерах.Сообщение отредактировал Автодед-46: 11 Февраль 2012 — 05:30
— Я тут подумал, что то что я прогреваю до 35-50 градусов — этого вполне нормально, я еду на пониженных передачах потихоньку. Это даже рекомендуют в отличии от прогрева до 90 а потом ехать.Но вот коробка меня смущает очень, а именно то что утром еле втыкаю передачу настолько все замерзло и загустело.И вот тут я себе подумал, что у меня в двигателе полусинтетика 10w40 которая нормально подходит для зимных 20-30 мороза. А вот в коробке то у меня залита МИНЕРАЛКА ТНК 80w90 у которой температура застывания 30 градусов . + это минералка. На ней уже 30тис откатал. Двиг то прогрет, а коробка проегреется нормально только в движении, а так как ехать мне 2-3км то оно попросту не прогреется толком и тормозит. + может быть пониженное давление в шинах + забитость сеточки фильтра грубой очистки топлива (все другие фильтры перед холодами поставил новые) и масло в двиг тоже + закоксованность форсунок и все это в совокупности может и дает такие результаты.Про форсунки я конечно не скажу с уверенностью ибо их чистили меньше 10тис км назад, но чистили это мне так на СТО сказали — за самим процессом я не наблюдал ибо на територию не пускают даже клиентов (да такое ужасное СТО у нас, после некоих проблем к ним больше ни шагу).Ну свечи посмотрю еще но как по мне версия с КПП и плохим маслецом в ней наиболее реальная.
— спорить не буду, но я форсунки чистил и нормально сейчас ходят. возможно от самих форсунок зависит. кто знает отпишитесь.(пока вспонил—на сервисе сказали не более30000 тыс. после промывки)
— про коробку даже не забивай голову. у меня тоже полусинтетика-минуты 3 поработает на малых оборотах немного проедь и все и нормуль. синтетику лить в тазик я бы не стал
— Так у меня минералка, я думаю мож полусинтетику линуть? Плюс взять то что минус 40 густеет а не 30
— Если минералка, то это всё закономерно…оно и будет густеть! Если морозы больше -15 нужно лить полусинтетику…
— Ну так это ж «спецы» на СТО такое линули. Если уж в двигло залили полусинтетику чего тогда в коробку не линуть было такое-же. Прошлые зимы как-то особо морозов таких не было, да и бортовика не было, и я за расходом не следил. Машина едет и супер, а все остальное мало волновало. Кстати уже 30 тис реально пора поменять?Если буду менять что посоветуете линуть? Кастрол? Посоветуйте пару конкретных масел, при условии что летом температура у нас +35 спокойно может быть, а зимой вот как сейчас и -30 может.+ там промывки никакие не нада лить при переходе с минералки трансмиссионной на полусинтетику? Это все-таки не двигатель.Кстати сегодня пробовал ездить таким макаром что прогрел до 60 и в путь, но педаль особо не давил, старался на 3-4% открывать дроссельную заслонку, ехал скажем на 3 или 2 передаче при 1500 оборотах, переключался на следующую при 2000 максимум, а то и ниже так что б за счет пониженных авто тянуло а педаль не давить. Итого по городу у меня бортовик показал 13 литров расхода. !! Но не убивается ли от такой манеры двигло?Сообщение отредактировал SVIY: 12 Февраль 2012 — 12:41
— Как теоритечески хз, а бывалые люди говорят, что меньше 1700 об. начинается масляное «голодание» двигателя. Потому 1500 вроде как-маловато выходит.тема масло в кпп
— Добрый день автолюбители.Вопрос такой.Можно ли считать нормальным расход топлива в зимний период (-20 град на улице)около 12-13 литров на 100км,учитывая что двигаюсь по городу на небольшие дистанции,плюс ко всему прочему,иногда загораеться чек(перебои в работе 1 и 3 цилиндров),перезапускаеш машину,чек гаснет.Динамика и общее поведение машины в норме.ВАЗ 2115 8кл инжектор 1500см
— конечно нормально зимой по городу
— При коротких поездках передачи 1-2 иногда 3 такой расход вполне нормален (на мой взгляд). Пропуски зажигания — отдельная история с этим надо разбираться
Карбюратор или инжектор: кто кого?
В последнее десятилетие среди автолюбителей не утихает спор: какая система лучше — карбюраторная или инжекторная. Каждая из сторон приводит свои доводы, указывает на недостатки у конкурентов и т.д. Прийти к однозначному ответу так и не удалось. Мы постараемся рассказать Вам об этих двух устройствах, дать все необходимые определения, а также сделать сравнительную характеристику систем.
Карбюратор: определение, принцип действия, типы
Карбюратор — это механическое устройство в двигателях внутреннего сгорания (ДВС), которое изготавливает и подает горючую смесь. В камерах карбюратора происходит смешивание топлива и воздуха, которые затем впрыскиваются в камеру сгорания. Классический карбюратор состоит из таких основных элементов: жиклера, дроссельной заслонки, диффузора и поплавковой камеры.
Дроссельная заслонка служит для регулировки количества поданного топлива в ДВС. Диффузор — это специальное трубчатое устройство, через которое в двигатель подается воздух. Жиклером называют специальный цилиндрический механизм, в котором сделаны отверстия, через которые в камеру сгорания поступает топливо. Количество топлива зависит от диаметра отверстий в жиклере. В поплавковую камеру, по специальной трубке, из бензобака подается топливо: если бензина много — то поплавок поднимается и иголкой перекрывает подачу бензина; мало топлива — поплавок опускается, иголка открывает отверстие и подача бензина возобновляется.
Не вдаваясь в подробности, рассмотрим принцип действии карбюратора. Попав в поплавковую камеру, топливо опускается по жиклерам в распылитель, который находится в нижней части диффузора. Вместе с ним туда же поступает и воздух. При запущенном двигателе поршень в первом такте опускается вниз, создавая пониженное давление в камере сгорания, при этом в распылителе поддерживается постоянное атмосферное давление. Из-за этой разницы топливо и воздух смешиваются и распыляются. В этот самый момент осуществляется подача искры и происходит воспламенение получившейся смеси. Это самое простое объяснение принципа работы карбюратора — если Вам нужна более подробная информация, то без труда найдёте её в Интернете.
Карбюратор ГАЗ СОЛЕКС (аналог.К151) ДААЗ
Карбюратор ВАЗ-21053-20 V=1500 ДААЗ
Карбюратор ГАЗ-53,66,71,3402,4905,ПАЗ-672,3205 дв.53,66,672,4905
Карбюратор ГАЗ-3307,53,66,3308,3307,ПАЗ-3205,3206 дв.ЗМЗ-511,513,5233,5234 ПЕКАР
Карбюратор ГАЗ-53,66,71,3402,4905,ПАЗ-672,3205 дв.53,66,672,4905 ПЕКАР
Карбюратор М-2140-20 с вакуум-корректором ДААЗ
Карбюратор УАЗ Солекс ДААЗ
Карбюратор ВАЗ-2107-20 V=1500-1600 с вакуум-корректором ДААЗ
Карбюратор ВАЗ-1111 ДААЗ
Карбюратор ЗИЛ-130,433360,442160,494560 дв.ЗИЛ-130 ПЕКАР
Карбюраторы, в зависимости от характеристик, делятся на различные виды.
По направлению движения рабочей смеси различают модели:
— с нисходящим потоком — смесь движется сверху вниз;
— с восходящим потоком — поток движется вверх;
— с горизонтальным потоком.
По количеству камер карбюраторы бывают:
— однокамерные;
— двухкамерные;
— трехкамерные;
— четырехкамерные.
Есть еще ряд других характеристик, по которым классифицируют карбюраторы, но подобные классификации редко используют в автомобилестроении.
В магазине AvtoALL Вы найдете продукцию таких известных производителей, как ДААЗ, ПЕКАР, ИЖОРА и другие. Продукция данных компаний подходит для отечественных автомобилей. В нашем ассортименте есть карбюратор для ВАЗ-2107, -2108 и т.д.
Инжектор: определение, принцип работы, типы
Инжектор — это механизм, осуществляющий подачу топлива в камеру сгорания. Главное отличие от карбюраторной системы заключается в способе подачи топлива. В карбюраторных двигателях топливо буквально всасывается в цилиндр из-за разницы в давлении, при этом расходуется около 10% мощности двигателя. А вот инжектор впрыскивает топливо из форсунок в камеру сгорания.
Принцип работы инжектора следующий: у каждого цилиндра есть своя форсунка, они соединены топливной рампой. Электрический топливный насос нагнетает внутри форсунок избыточное давление. Электронная система (контроллер), получая информацию от множества датчиков, определяет момент, когда следует открыть форсунки и осуществить подачу топлива в камеру сгорания.
На любом инжекторном двигателе установлены датчики, который принимают информацию о:
- температуре охлаждающей жидкости;
- скорости автомобиля;
- детонационных процессах в двигателе;
- положении коленвала и частоте его вращения;
- электрическом напряжении в бортовой сети;
- расходе воздуха;
- положении заслонки.
Информацию с этих датчиков анализирует контроллер, который открывает и закрывает форсунки в нужный момент, регулирует подачу топлива, подает искру, определяет пропорцию смеси и т.д. Контроллер часто называют «мозгами». Именно наличие столь сложных электронных систем — главный недостаток инжектора.
В зависимости от количества форсунок и точки установки различают два вида инжекторов:
- система с центральным, или моно впрыском — на все цилиндры установлена одна форсунка. Как правило, она располагается на месте карбюратора. Инжекторы с такой конструкцией мало популярны;
- системы с распределенным впрыском — у каждого цилиндра своя форсунка.
Преимущества и недостатки различных систем подачи топлива
У инжектора и карбюратора есть как плюсы, так и минусы. Расскажем о них подробнее.
Карбюраторы имеют следующие преимущества:
- такая система проще в обслуживании и ремонте — специалисты, разбирающиеся в карбюраторах, есть практически в каждом городке;
- карбюраторы стоят дешевле, чем инжекторы, да и найти нужную модель, например, карбюратор для ВАЗ-2109, намного проще;
- такие системы подачи топлива намного менее чувствительны к качеству топлива и относительно безболезненно воспринимают заправку бензином с более низким октановым числом;
- даже на неисправном карбюраторе в большинстве случаях можно доехать до ближайшей СТО.
К недостаткам карбюраторов можно отнести повышенный расход топлива, невысокую надежность, чувствительность к внешней температуре (зимой двигатель замерзает, а летом — сильно нагревается).
Инжектор имеет следующие недостатки:
- цена — он существенно дороже, чем карбюратор;
- обслуживание — без специального оборудования невозможно провести диагностику и настройку инжектора;
- запчасти — электронное оборудование (датчики, контроллер) выходят из строя редко, однако если это произошло — готовьтесь к солидным денежным расходам;
- качество бензина — в бак машины с инжекторным двигателем нельзя заливать низкооктановое топливо.
У инжектора есть и целый ряд преимуществ:
- мощность — автомобиль с такой системой впрыска топлива на 5-10% процентов мощнее карбюраторного;
- экономичность — благодаря электронной системе расчета состава рабочей смеси инжектор экономнее карбюратора на 10-30%;
- экологичность — при работе инжекторного двигателя в атмосферу попадает на 50-75% меньше вредных веществ;
- надежность — такие системы редко выходят из строя;
- удобство — в холодное время инжекторный двигатель легко заводится и не требует длительного прогрева.
Так что же лучше? Ответ на этот вопрос дали за нас производители — сегодня уже практически все автомобили выпускают с инжекторными двигателями, хотя по нашим дорогам карбюраторные машины будут ездить еще долго. Поэтому, если Вам нужно купить карбюратор от проверенных временем отечественных производителей (ДААЗ, ПЕКАР, ИЖОРА), — обращайтесь в магазин AvtoALL.
Так что же выбрать?
Карбюраторный двигатель идеально подойдет для отдаленных районов или маленьких городов. Карбюратор довольно просто устроен, поэтому ремонт или замену можно сделать даже своими руками, если, конечно, Вы можете отличить отвертку от молотка. Да и к качеству топлива он менее прихотлив (например, карбюратор для ВАЗ-2107 отлично работает и на 92-м, и на 95-м бензине), что нередко имеет большое значение.
Инжектор же лучше подойдет жителям крупных городов, где есть множество высококлассных СТО и выбор качественного бензина. К тому же, в режиме городской езды инжекторный двигатель имеет пониженный (по сравнению с карбюраторным) расход топлива, что позволит существенно сэкономить.
Полезные советы по уходу за карбюратором и инжектором
Для того чтобы система впрыска топлива (неважно, инжекторная или карбюраторная) Вашего автомобиля прослужила долго, следует соблюдать несколько простых правил:
- регулярно меняйте топливные и воздушные фильтры. Многие автомобилисты делают это вместе с заменой масла — так просто запомнить: меняешь масло и масляный фильтр, значит, меняешь и все остальные фильтра;
- заправляйтесь только на проверенных АЗС и старайтесь не заливать бензин с низким октановым числом. Все это влияет на работу двигателя и его систем;
- периодически чистите бензобак. В нём собирается ржавчина, грязь, вода — всё это забивает жиклеры или форсунки;
- если возникла какая-то неисправность в инжекторе — лучше всего обратиться на СТО или к мастеру. Самостоятельный ремонт, если Вы не владеете специальными знаниями, может нанести серьезный вред.
В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.
В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.
Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.
Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.
Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.
Расход топлива автомобилей
Расход топлива автомобиля, точнее удельный расход топлива автомобиля — количество израсходованного автомобилем топлива. Обычно приводится к пройденному расстоянию; для специальной техники на автомобильной базе также может определяться часовой расход топлива. На фактический расход влияют в том числе качество топлива и условия поездки, поэтому для сравнения эти параметры нормируются.
В настоящее время является одной из важных характеристик автомобиля и его двигателя, в первую очередь, в странах Европы и развитых странах других частей света. На протяжении всей истории производства автомобилей производителями всего мира решается проблема снижения расхода топлива. После «нефтяного кризиса» начала 70-х годов XX века, вследствие резкого подорожания нефти и нефтепродуктов, удельный расход топлива автомобилем стал одной из важнейших характеристик при выборе автомобиля покупателем.
В настоящее время государственные структуры большинства развитых стран оказывают давление как на автопроизводителей, так и на национальные рынки с целью стимуляции к разработке, производству и покупке как можно более экономичных автомобилей.
В целом можно уверенно заявить, что почти все элементы конструкции современного автомобиля оказывают влияние на расход топлива. Начиная от эффективного двигателя, правильно подобранных передаточных отношений трансмиссии, далее — масса автомобиля, коэффициент его аэродинамического сопротивления, энергопотребление дополнительного оборудования, шины с низким сопротивлением качению; заканчивая применением масел, имеющих меньшие потери при перемешивании и снижающих трение, и даже такими ухищрениями, как регулировка тока топливного насоса, чтобы подавал именно нужное количество топлива в двигатель, а не гонял топливо «по кругу», соответственно, тратил меньше энергии на свою работу.
К тому же, одним из важнейших источников расхода топлива является торможение автомобиля: обычно вся кинетическая энергия движения автомобиля, на создание которой (разгоном) было израсходовано топливо, переводится в тепло при торможении, и рассеивается в пространстве. Именно этот факт вызвал к жизни создание и успешные продажи гибридных автомобилей, которые имеют главное достоинство перед обычными — рекуперацию энергии при торможении автомобиля, её возвращение для следующего разгона.
Человеческий фактор тоже немаловажен: «агрессивный» автомобиль, «подталкивающий» водителя к излишне активной езде, в практике будет расходовать топлива заметно больше, чем автомобиль со «спокойным» характером, несмотря на то, что первый может быть даже экономичнее второго при испытаниях в стандартизированных условиях.
Содержание
- 1 Единицы измерения
- 2 Особенности подсчёта
- 3 Факторы, влияющие на расход топлива
- 4 Нормирование расхода топлива
- 5 Удельный расход топлива
- 6 Контроль расхода топлива
- 7 Учёт расхода топлива
- 8 См. также
- 9 Примечания
- 10 Ссылки
Единицы измерения [ править | править код ]
Обычно измеряется как:
- объём топлива, израсходованного автомобилем при прохождении заданной дистанции. Широко распространено в странах с метрической системой мер, где расход измеряется в литрах на 100 км пробега автомобиля (л/100 км) [источник не указан 3513 дней] . Чем значение меньше, тем экономичней автомобиль;
- дистанция, при прохождении которой автомобиль израсходует заданный объём топлива. Широко используется в странах с английской системой мер, где расход измеряется как количество миль, которое автомобиль может проехать на одном галлоне (британском или американском) топлива (миль / галлон, miles per gallon (MPG)) [источник не указан 3513 дней] . В Индии, Японии, Южной Корее экономичность измеряют в км на литр топлива. Чем значение больше, тем экономичней автомобиль.
- литр/100 км = 282,48 / галлон (для британского галлона);
- литр/100 км = 235,21 / галлон (для американского галлона).
Особенности подсчёта [ править | править код ]
Ранее расчет расхода топлива определялся при проведении заводских испытаний водителями-профессионалами при дорожных испытаниях на специальных треках, сейчас на части автозаводов этот метод сохранен, но применяется для выборочного контроля расхода топлива выпускаемыми автомобилями, проверка определяется внутризаводскими ТУ (техническими условиями), и обычно не публикуется. [ источник не указан 3513 дней ] . . С возрастанием требований рынка была разработана методика промышленных стандартизированных испытаний, проводящихся на стендах. Эта методика позволила исключить какие-либо субъективные влияния и отличается высокой воспроизводимостью результатов.
Методика измерений расхода топлива и выбросов CO2 документально определяется Директивами EC 715/2007 и EC 692/2008.
Для более точных подсчётов выделяют специальные циклы, подробное описание циклов имеется в выше упомянутых Директивах.:
- «городской» цикл — характеризуется большей интенсивностью изменения скорости автомобиля, в том числе необходимостью прогрева, работой двигателя во время стоянки на светофорах и в «пробках», а также разгонами и резкими сбросами скорости до нуля. Как следствие, повышенный расход топлива;
- «загородный» цикл — характеризуется большей плавностью хода и стабильно удерживаемой скорости, близкой к крейсерской. Следствие: относительно низкий расход топлива [источник не указан 3513 дней] ;
- «смешанный» цикл — является комбинацией условий, когда используются и резкий «городской», и спокойный «загородный» стили вождения. Причём, не обязательно, чтобы «загородная» часть цикла осуществлялась вне города: главное — сохранение манеры езды как при «загородном» цикле.
Во время испытаний автомобиль находится в помещении испытательной лаборатории, на мощностном стенде — колеса автомобиля крутят барабаны стенда, автоматика (ранее водитель-испытатель) четко выполняет циклы разгона-равномерного движения-торможения. Анализ расхода осуществляется на основе анализа выхлопных газов (в некоторых модификациях теста в топливную магистраль врезается аппаратный расходомер).
Головное освещение, вообще все дополнительные электрические нагрузки, кондиционер и прочее выключены, автомобиль полностью исправен и обслужен, в бак залито эталонное топливо, сопротивление воздуха отсутствует.
Следует отметить, что публикуются именно эти данные, так как они могут быть в любой момент подтверждены на испытательном стенде. Эти данные позволяют объективно сравнивать между собой разные автомобили, или автомобили разных модификаций и т. п. Получив на этих испытаниях результат, что автомобиль «А» на 20 % экономичнее автомобиля «Б», мы вправе рассчитывать, что в реальной эксплуатации соотношение расхода топлива у «А» и «Б» будет близким (не учитывается, например, разная аэродинамика корпусов).
Но при всем при этом указанные нормативы EC 715/2007 и EC 692/2008 (а именно их указывают Производители автомобилей) ни в коей мере не могут быть нормами практического, эксплуатационного расхода или списания топлива при бухгалтерском учете. Для целей списания топлива при эксплуатации автомобилей в России используются периодически переиздаваемые документы Минтранса РФ, и/или другие ведомственные акты (например, для военных — соответствующий приказ министра обороны и т. п.)
Факторы, влияющие на расход топлива [ править | править код ]
На расход топлива влияют много факторов, в том числе и случайные. Основные причины нежелательного повышения расхода:
- в первую очередь стиль вождения автомобиля и особенности его эксплуатации, агрессивная манера вождения (высокая скорость и резкие ускорения автомобиля), недостаточная дистанция (провоцирующая частые торможения), неверный выбор режима движения (например, движение на неоптимальной передаче);
- современный автомобиль, оснащенный катализатором в выхлопной системе, имеет высокоточную систему дозировки топлива, с обратной связью по составу выхлопных газов: неисправности двигателя и его систем могут сделать неэффективной и неточной эту систему дозировки, вызвать неполное сгорание топлива, а также снизить коэффициент полезного действия собственно двигателя. Но надо отметить, что нарушения системы дозирования топлива отслеживаются встроенными в автомобиль средствами диагностики и в случае несоответствия параметров включается сигнал о неисправности (это одно из требований экологического законодательства);
- повышенное сопротивление движению (неисправности трансмиссии, неверные углы установки колес, низкое давление в шинах, заклинившие тормоза, загруженность автомобиля, сопротивление воздуха негабаритным грузом или оборудованием, наличие прицепа).
Залогом наименьших затрат на топливо будут являться исправное техническое состояние автомобиля, выбор оптимального режима движения, опыт водителя. [ источник не указан 3649 дней ] Другие немаловажные факторы:
- аэродинамика
- передаточные числа трансмиссии (отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей КПП или редуктора)
- снаряжённая масса
Нормирование расхода топлива [ править | править код ]
Транспортные организации и компании устанавливают предельно-допустимый уровень потребления топлива при эксплуатации транспортных средств. При этом различают базовый уровень расхода и расчётно-нормативный уровень расхода. Базовый уровень расхода топлива определяется для транспортного средства по стандартной методике и устанавливает норму расходования при обычных условиях использования. Расчётно-нормативный уровень расхода учитывает конкретные условия эксплуатации транспортного средства, а также другие факторы, в частности, ремонт. При этом, в состав норм не включаются расходы топлива на гаражные, технические и другие хозяйственные нужды, которые устанавливаются отдельно.
Распространены следующие виды норм:
- норма расхода на 100 км пробега;
- норма расхода на 100 тонно-километров (учитывает дополнительный расход топлива, при перевозке груза);
- норма расхода в зависимости от категории транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой, автобус и т. д.);
- норма расхода в зависимости от вида двигателя (бензиновый, дизельный, газ).
Для корректного учёта всевозможных факторов эксплуатации вводят поправочные коэффициенты.
Нормы расхода топлива повышаются:
- при работе в зимнее время в южных и северных районах страны, а также в районах Крайнего Севера;
- при работе в горных местностях, в зависимости от высоты над уровнем моря;
- при работе на автодорогах со сложным планом (не менее 501 поворота на 100 км пути);
- при работе в городах, в зависимости от количества населения;
- при перевозке крупногабаритных, опасных и т. п. грузов;
- при работе на новых автомобилях или на автомобилях после капитального ремонта;
- при работе в тяжелых дорожных условиях (снег, наводнения, распутица и т. п.);
- при учебной езде;
- при использовании кондиционера в салоне;
- другие условия [1] .
Удельный расход топлива [ править | править код ]
В автомобильном мире удельный расход топлива как правило обратно пропорционален утяжелению машины. Оптимальнее всего разделить расход топлива на вес. Допустим Honda Dio со снаряженным весом в 60 кг потребляет 2 л/100 км , что получается 33 л/100 км на тонну. В то же время тепловоз 2ТЭ116 расходуя примерно 400 л/100 км способен буксировать состав общим весом в 10 килотонн + 276 тонн собственного веса: то есть на 1 литр расходуемого топлива приходится 25690 кг веса. Избегая подобных крайностей приведём несколько средних примеров.