Двигатель 14в тойота технические схема
Двигатели Toyota B серии
Первый дизельный мотор Toyota серии B был разработан в 1972 году. Агрегат оказался настолько неприхотливым и всеядным, что версия 15B-FTE производится по нынешнее время, и устанавливается на автомобили Mega Cruiser, японский аналог Hummer для армии.
Дизель Toyota B
Первый ДВС серии B представлял собой четырехцилиндровый мотор с нижним расположением распределительного вала, рабочим объемом 2977 см3. Блок цилиндров и головка изготавливались из чугуна. Прямой впрыск, турбонаддув отсутствуют. Распредвал приводится зубчатым колесом.
По современным меркам это тихоходный двигатель, пик крутящего момента которого приходится на 2200 оборотов в минуту. Моторы с такими характеристиками идеально подходят для преодоления бездорожья и перевозки грузов. Динамика разгона и максимальная скорость оставляют желать лучшего. Land Cruiser с таким мотором мог угнаться за классическими Жигулями только до скорости 60 км/ч., при этом тарахтел как трактор.
Безусловным достоинством этого мотора можно считать непревзойденную живучесть. Он работает на любом масле, переваривает чуть ли не всякую жидкость, пахнущую соляркой. Двигатель не склонен к перегреву: описывают случай, когда Land Cruiser с таким мотором без всяких проблем отработал несколько месяцев с нехваткой 5 литров охлаждающей жидкости.
Рядный топливный насос высокого давления так же надежен, как и мотор в целом. Работники автосервиса крайне редко проводят диагностику этого узла, они считают, что ломаться там нечему. Единственная неприятность, возникающая со временем, это смещение угла впрыска топлива в более позднюю сторону из-за износа приводных шестеренок ГРМ и распределительного вала ТНВД. Корректировка угла не вызывает особых сложностей.
Наиболее уязвимыми узлами мотора считаются распылители форсунок. Они перестают нормально распылять топливо примерно через 100 тыс. км. Но и с такими форсунками автомобиль продолжает уверенно заводиться и ездить. При этом теряется мощность, и увеличивается дымность.
Но делать этого не стоит. Существует мнение, что неисправные форсунки вызывают закоксовывание поршневых колец, что потребует капитального ремонта двигателя. Полная переборка мотора, с учетом стоимости запчастей, выльется в сумму 1500 USD. Значительно легче привести форсунки в порядок.
Мотор устанавливался на следующие автомобили:
- Land Cruiser 40;
- Toyota Dyna 3,4,5 поколения;
- Daihatsu Delta V9 / V12 серии;
- Hino Ranger 2 (V10).
Через 3 года после начала выпуска мотор B подвергся модернизации. Появилась версия 11 B, на которой был применен впрыск топлива непосредственно в камеру сгорания. Это решение увеличило мощность мотора на 10 лошадиных сил, крутящий момент возрос на 15 Нм.
Дизель Тойота 2B
В 1979 году была проведена следующая модернизация, появился двигатель 2B. Рабочий объем двигателя увеличили до 3168 см3, что дало прибавку мощности на 3 лошадиные силы, крутящий момент увеличился на 10 %.
Конструктивно двигатель остался прежним. Головка и блок цилиндров отливались из чугуна. Распределительный вал находится внизу, в блоке цилиндров. Привод клапанов осуществляется толкателями. На каждый цилиндр приходится два клапана. Привод распредвала осуществляется с помощью зубчатых колес. По такому же принципу приводятся масляный насос, вакуумный насос, ТНВД.
Такая схема чрезвычайно надежна, но обладает повышенной инерционностью из-за большого числа звеньев. Кроме того, многочисленные детали производят значительный шум. Для борьбы с ним на моторе 2B применялись шестерни с косыми зубьями, которые смазывались через специальную форсунку. Система смазки — шестереночного типа, водяной насос приводился ремнем.
Двигатель 2B достойно продолжил традиции предшественника. Его характеризуют как чрезвычайно надежный, износоустойчивый, неприхотливый агрегат, который подходит для внедорожников, легких автобусов и грузовиков. Мотор устанавливался на Toyota Land Cruiser (BJ41/44) и Toyota Coaster (BB10/11/15) для внутреннего рынка, вплоть до 1984 года.
Мотор 3B
В 1982 году на смену 2B пришел двигатель 3B. Конструктивно это тот же четырехцилиндровый нижневальный дизель с двумя клапанами на цилиндр, в котором рабочий объем увеличен до 3431 см3. Несмотря на увеличенный объем и возросшие максимальные обороты, мощность упала на 2 л.с. Затем появились более мощные версии двигателя — 13B, оснащенная прямым впрыском топлива и 13B-T, в которой установлен турбонаддув. В более мощных версиях устанавливалась модернизированная помпа уменьшенного размера и трохоидный, вместо шестеренчатого, масляный насос.
Между маслонасосом и фильтром на двигателях 13B и 13B-T был установлен охладитель масла, который представлял собой теплообменник, охлаждаемый антифризом. Изменения привели к увеличению расстояния между маслозаборником и насосом почти в 2 раза. Это немного увеличило время масляного голодания двигателя после запуска, что не лучшим образом сказывалось на долговечности.
Моторы серии 3B устанавливались на следующие автомобили:
- Dyna (4-е, 5-е, 6-е поколение)
- Toyoace (4-е, 5-е поколение)
- Land Сruiser 40/60/70
- автобус Coaster (2-е, 3-е поколение)
Двигатели 13B и 13B-T устанавливались только на внедорожник Land Сruiser.
Двигатель 4B
В 1988 году на свет вышли двигатели серии 4B. Рабочий объем вырос до 3661 см3. Прирост был получен путем замены коленчатого вала, что увеличило ход поршня. Диаметр цилиндров остался прежним.
Конструктивно ДВС полностью повторял предшественника. Этот мотор распространения не получил, в основном применялись его модификации 14B с непосредственным впрыском и 14B-T c турбонаддувом, у которых выше мощность и экономичность. Двигатель 4B в чистом виде значительно уступал конкурентам по этим параметрам. 14B и 14B-T устанавливались на автомобили Toyota Bandeirante, Daihatsu Delta (серия V11) и Toyota Dyna (Toyoace). Моторы выпускались до 1991 года, в Бразилии до 2001 г.
Двигатель 15B
Завершают гамму двигателей серии B моторы 15B-F, 15B-FE, 15B-FTE, внедренные в 1991 году. 15B-FTE выпускается до сих пор и устанавливается на Тойота Мегакрузер.
В этом двигателе конструкторы отказались от нижневальной схемы и применили традиционную систему DOHC с узкими кулачками. Распределительный вал расположен в головке над клапанами. Такая схема, с использованием турбонаддува и интеркулера, позволила добиться приемлемых тяговых характеристик. Максимальная мощность и крутящий момент достигаются при более низких оборотах, что и требуется для армейского вездехода.
Технические характеристики
Ниже приводится сводная таблица с техническими характеристиками двигателей серии B:
Двигатель | Рабочий объем, см3 | Наличие прямого впрыска | Наличие турбонаддува | Наличие интеркулера | Мощность, л.с., при об/мин | Крутящий момент, н.м, при об/мин |
---|---|---|---|---|---|---|
B | 2977 | нет | нет | нет | 80 /3600 | 191/2200 |
11B | 2977 | да | нет | нет | 90/ 3600 | 206/2200 |
2B | 3168 | нет | нет | нет | 93 /3600 | 215/2200 |
3B | 3431 | нет | нет | нет | 90/ 3500 | 217/2000 |
13B | 3431 | да | нет | нет | 98/ 3500 | 235/2200 |
13B-T | 3431 | да | да | нет | 120/3400 | 217/2200 |
4B | 3661 | нет | нет | нет | н/д | н/д |
14B | 3661 | да | нет | нет | 98/3400 | 240/1800 |
14B-T | 3661 | да | да | нет | н/д | н/д |
15B-F | 4104 | да | нет | нет | 115/3200 | 290/2000 |
15B-FTE | 4104 | да | да | да | 153/ 3200 | 382/1800 |
Двигатель 1BZ-FPE
Отдельно стоит остановиться на этом ДВС. 1BZ-FPE представляет собой четырехцилиндровый мотор рабочим объемом 4100 см3 с 16 клапанной головкой и двумя распределительными валами, которые приводятся ремнем.
ДВС адаптировали к работе на сжиженном газе — пропане. Максимальная мощность — 116 л.с. при 3600 об/мин. Крутящий момент составляет 306 н.м при 2000 об/мин. По сути это дизельные характеристики, с высокой тягой на малых оборотах. Соответственно мотор использовался на коммерческом транспорте, таком как Toyota Dyna и Toyoace. Система питания — карбюратор. Автомобили исправно выполняли свои функции, но обладали небольшим запасом хода на газе.
Надежность и долговечность моторов серии B
О неубиваемости этих моторов ходят легенды. Достаточно простая конструкция, большой запас прочности, возможность ремонта «на коленке» сделали эти агрегаты незаменимыми в условиях бездорожья.
Турбированные моторы такой надежностью не отличаются. Технология наддува двигателей не достигала в ту пору той степени совершенства, что в наше время. Опорные подшипники турбины часто перегревались и выходили из строя. Избежать этого можно, если дать двигателю несколько минут поработать на холостом ходу перед выключением, что соблюдалось далеко не всегда и не всеми.
Возможность покупки контрактного двигателя
В предложении недостатка нет, особенно на дальневосточном рынке. Моторы 1B и 2B найти в приличном состоянии сложнее, поскольку такие давно не выпускаются. Цены на них начинаются от 50 тыс. руб. Моторы 13B, 14B 15B предлагаются в большом количестве. Контрактный 15B-FTE с большим остаточным ресурсом, не эксплуатировавшийся в странах СНГ можно найти по цене от 260 тыс.руб.
Двигатель 14в тойота технические схема
114 kW (153 hp) @ 3200 rpm
(382N·m) @ 1800 rpm.
Из сводной таблицы мы видим, что первая ревизия этого мотора была объемом 3.0 литра и называлась просто B.
Вторая ревизия мотора (у Тойоты цифра перед буквой показывает то, каким по очереди стал двигатель внутри семейства) 2B получилась путем увеличения диаметра цилиндра на 3мм, это дало прибавку 13 л.с. и более 10% крутящего момента.
Третья ревизия двигателя называлась 3B, соответственно, была получена из мотора предыдущей ревизии 2B, путем увеличения диаметра цилиндра на 4 мм. Интересно, что у 3B по сравнению с 2B мощность не выросла, а даже упала на 2 л.с., при этом мотор 3B сделали чуть более оборотистым.
Затем настала очередь 4B, его получили из 3B, но не путем увеличения диаметра цилиндра, а путем замены коленвала — сделали длиннее ход поршня на 7 мм. Выпускались эти моторы в период от 1988 до 1993 года (а в Бразилии до 2001). Хотя, в «чистом» виде он никому не был нужен, так что на реальные машины ставили версии 14B (с впрыском топлива) и 14B-T(с впрыском и турбиной), в таком виде он не казался клиентам полным динозавром или «мотором из склепа» ))
По книгам я выяснил, что ставились двигатели 14B / 14B-T на столь уникальные модели, что я сомневаюсь в том, что хоть кто-нибудь их видел хотя бы на фото — это Toyota Bandeirante, Daihatsu Delta (серия V11) и Toyota Dyna/Toyoace. Я приведу фотографии этих машин:
Посмотрим на конструкцию двигателей 4B (14B/14B-T) — интересно, что там и как? Итак, двигатель 14B/14B-T — это рядный четырехцилиндровый дизельный мотор с полностью чугунным БЦ (блоком цилиндров) и чугунной ГБЦ (головка блока цилиндров). Привод клапанов (всего их восемь) осуществлялся с помощью толкателей, а распредвал располагался внизу:
Как видите, привод распредвала сделан с помощью зубчатого колеса, типа, как было сделано в моторе Волги ГАЗ-24, такая конструкция хорошо знакома нашим ремонтникам.
Но в этом моторе конструкторы Тойоты пошли дальше и сделали привод через зубчатые колеса ещё и на масляный насос, на ТНВД, на вакуумный насос — на всё, что смогли))
Как-то не удобно говорить, но уже за 15 лет до этого, на «наших» Жигулях уже был мотор без толкателей (с верхним распредвалом).
Всякий знает, какие недостатки имела такая схема расположения распределительного вала — прежде всего, мотор имеет наибольшее число промежуточных передаточных звеньев по сравнению с любыми другими вариантами ДВС.
А большое количество промежуточных звеньев не только усложняет конструкцию и её регулировку, но и делает мотор наиболее шумным! Логично: чем больше деталей, тем больше и шума!
У Тойоты на двигателе 14B/14B-T для снижения шума применены шестерни с косозубым зацеплением и постоянная смазка их из специальной форсунки.
Но не смотря на все эти меры, думаю, двигатели серии B стали самыми громкими за всю историю Тойоты!
Водяной насос (помпа) была выполнена отдельным модулем и приводилась в действие клиновым ремнем, думаю, по такому же принципу были сделаны помпы у многих в те времена. Например, у нас на Жигулях и Волгах тех лет уже были помпы ещё составными, но уже гораздо меньшего размера и веса, а на Москвиче-2140 помпа уже была «интегрирована» в блок цилиндров (корпусом водяного насоса являлось отверстие в блоке цилиндров).
На дворе были 90-е годы, по улицам уже ездили «восьмерки» ВАЗ-2108 и помпы у них были совсем другие! Привод ГРМ был на ремне, верхний распредвал давил на клапана через стаканы, сразу без всяких толкателей и коромысел. Тойота так же не стаяла на месте (сарказм!), на модификациях 14B/14B-T помпа стала более маленькой и похожа на современную:
На моторе, где столько шестерёнок, масляный насос, естественно так же сделали шестеренчатого типа. Ещё на моторе 3B была хорошая и надежная конструкция, с большим маслозаборником на небольшом удаление от маслонасоса:
А на двигателях 14B/14B-T японцы сделали большой шаг вперед, «содрали» конструкцию масляного насоса с двигателя ВАЗ-2108, этот насос так называемого «трохоидного типа», крепится на передней крышке и одевается непосредственно на коленвал:
Однако, расстояние от насоса до маслозаборника выросло в два раза — позже я отмечу, к каким последствиям это может привести. А сейчас посмотрите на нормального размера и нормальной конструкции масляный фильтр. Он удобно ориентирован вниз и при замене его можно заранее залить маслом. В современных машинах фильтры гораздо меньше и менять их уже не так удобно:
Надо сказать, между масляным насосом и фильтром, на двигателях 14B/14B-T был ещё установлен теплообменник для охлаждения масла, это такой небольшой радиатор, через который проходит антифриз и охлаждает масло.
При замене масла, старое масло стекало из теплообменника и маслозаборника и если сервисмены забывали наливать свежего масла в фильтр, то после пуска двигателя масляное голодание могло длиться более 10 секунд — время необходимое что бы масло прошло через насос, заполнило теплообменник и фильтр, а затем попало в каналы.
В общем, чем длиннее и тоньше магистраль (трубочка) от маслозаборника до масляного насоса, тем больше опасность масляного голодания для такого мотора.
У меня сохранилась книжка по ремонту и обслуживанию дизельных моторов тойотовского семейства B, для её прочтения подойдет любая программа, которая умеет открывать PDF файлы. Скачать книгу можно по этой ссылке. К сожалению, она на английском языке — в то далекое время эти двигатели в Россию официально не поставлялись.
Двигатели 4B (14B/14B-T) объемом 3.7 литра, просуществовали 13 лет (с 1988 по 2001) и «ушли в историю» — в дальнейшем, Тойота больше не производила дизельных моторов объемом 3.7 литра.
Моторное масло 10W-40: технические характеристики
Содержание
- Технические характеристики и спецификации
- Классификации
- Как выбрать моторное масло 10W-40
- Моторные масла ROLF 10W-40
- Советы и рекомендации
Моторные масла класса вязкости по SAE 10W-40 могут применяться в большинстве дизельных и бензиновых двигателей, за исключением:
- моторов, рассчитанных на маловязкие энергосберегающие масла, соответствующие классификации ILSAC GF-5, где индекс высокотемпературной вязкости не превышает SAE 30;
- тяжелых условий эксплуатации, жаркого климата, где указывается необходимость в маслах с вязкостью SAE 50-60;
- регионов с холодным климатом, для которых оптимальны масла с низкотемпературной вязкостью SAE 5W-0W.
В остальных случаях эти масла могут использоваться для замены, если при выборе соблюдаются остальные требования к группам качества и специфическим допускам производителя, указываемые в сервисной книжке автомобиля.
Технические характеристики и спецификации
Стандарт SAE J300 устанавливает следующие технические характеристики масла 10W-40:
- вязкость при испытании на проворачиваемость должна составлять не более 7000 мПа·с, температура испытания -25 °С;
- при испытании на прокачиваемость вязкость, замеряемая при -30 °С, не должна превышать 60 000 мПа·с;
- замер кинематической вязкости при 100 °С должен давать результат в пределах от 12,5 до 16,3 мм 2 /с;
- динамическая вязкость при 150 °С в актуальной редакции SAE J300-07 обязана быть не менее 3,5 мПа·с.
Исходя из указанных требований к свойствам, моторное масло 10W-40 может эксплуатироваться всесезонно, если температуры зимой не опускаются ниже -25 °С, за исключением случаев, когда на автомобиле установлен предпусковой подогреватель, устраняющий необходимость в проворачивании стартером коленчатого вала на холодном двигателе. В линейке масел ROLF с этой вязкостью представлены марки на основе синтетической и полусинтетической базы, разработанные для применения на двигателях различного типа: от малолитражных бензиновых автомобилей до тяжелого коммерческого транспорта.
Классификации
Разнообразие требований к маслу для двигателей разных типов и поколений определяет необходимость в введении дополнительных классификаций, помимо стандартизации вязкости. Автомобильные масла используют две основные системы стандартизации:
- Система классов API разделяет автомасла на две группы: для бензиновых двигателей (группа S) и для дизельных двигателей (группа С). Чем дальше по алфавиту стоит идентификатор класса, тем более новым и жестким является соответствующий стандарт. Например, стандарт API SN принят позже, чем API SM. Универсальные масла, которые могут заливаться в двигатели обоих типов, имеют смешанную маркировку наподобие API SN/CF.
- Классификация по ACEA после усложнения европейских экологических норм стала сложнее изначального разделения наподобие API (класс А – для бензиновых моторов, В – для дизелей). С 2004 года в нее добавлены отдельные классы: С для моторов с каталитическими нейтрализаторами и Е для мощных дизелей тяжелых грузовиков.
Расшифровка соответствия по API и ACEA дает достаточную информацию по применению масла на большинстве двигателей, но автопроизводители могут определять и собственные наборы требований. Выбор масла для таких автомобилей должен учитывать наличие соответствующего допуска из перечисленных на упаковке.
Как выбрать моторное масло 10W-40
- Для двигателей с пробегом, не оснащенных современными системами ограничения токсичности, лучшим выбором являются полусинтетические масла. Важна не только меньшая цена в сравнении с синтетикой, но и то, что старые моторы не нуждаются в ряде ограничений, вводимых в более новые стандарты качества. В частности, автомобиль без катализатора не имеет смысла заправлять жидкостью категории API SN, где именно для сохранения его ресурса снижено содержание серы и фосфора в пакете присадок и базовом масле. Масла с низким щелочным числом в изношенных моторах ускоренно стареют под действием картерных газов и следов топлива, проникающих через ЦПГ, и не могут обеспечить длительные интервалы замены. То есть для автомобиля с пробегом есть смысл в покупке моторного масла с низкой категорией качества по API, но не меньшей, чем указана в сервисной документации.
- Для коммерческого транспорта с высоконагруженными двигателями большого объема ROLF Lubricants GmbH выпускает специализированные масла, в то время как для легковых автомобилей наиболее популярны продукты универсального применения. Это связано со значительно большими сезонными пробегами грузовых автомобилей, повышенными нагрузками при сравнительно малых оборотах: масло, разработанное специально для таких условий, обеспечит наилучшую защиту мотора, а значит, и ресурс.
- Особый класс масел SAE 10W-40 для дизельных двигателей – это продукция LowSAPS. Они разрабатываются с учетом необходимости в обеспечении максимального ресурса сажевого фильтра, в них жестко нормированы зольность, содержание фосфора и серы. Не допускается заливка масел, в моторы, оснащенные DPF, для которых соответствие данным требованиям прямо не заявлено.
Моторные масла ROLF 10W-40
ROLF Energy 10W-40 SL/CF
Полусинтетика для дизельных и бензиновых моторов, включая оснащенные турбокомпрессорами. Надежно защищает двигатель от сухого трения при холодном запуске, перекрывая требования стандарта к температуре замерзания. Соответствует стандартам ACEA A3/B3, ACEA A3/B4, имеет допуск MB 229.1.
ROLF Dynamic 10W-40 SJ/CF
Полусинтетическое моторное масло 10W-40 бюджетного класса, рассчитанное на применение в двигателях с требованиями к группе качества не строже API SJ/CF. Имеет сбалансированные характеристики, эффективный пакет антифрикционных присадок и хорошую стабильность свойств при высоких температурах. Температура застывания – не менее -38 °С.
ROLF KRAFTON S7 M 10W-40
Синтетика, созданная ROLF Lubricants GmbH специально для тяжелых грузовиков с системами ограничения токсичности выхлопа, соответствующих нормам вплоть до «Евро-5». Обеспечивает чистоту двигателя, легкий холодный пуск и стабильность свойств на протяжении всего межсервисного интервала.
ROLF KRAFTON S7 M-LA 10W-40
Масло предназначено исключительно для грузовых дизелей с сажевыми фильтрами (DPF). Полностью соответствует актуальным требованиям к зольности, содержанию соединений серы и фосфора. Рассчитано на увеличенные интервалы замены. Перекрывает требования стандарта к температуре застывания.
ROLF KRAFTON P3 U 10W-40
Полусинтетика, обеспечивающая надежную защиту дизельных двигателей в течение всего паспортного интервала замены. Эффективный пакет антифрикционных присадок позволяет экономить топливо. Имеет одобрения Cummins, Caterpillar, Volvo, Mack, MAN, Mercedes-Benz, Renault.
ROLF KRAFTON P5 U 10W-40
Полусинтетическое масло высокого качества для дизельных двигателей коммерческого транспорта и спецтехники, в спецификациях которых указано применение масел класса ACEA E7 и менее строгих. Сберегает топливо, защищает двигатель в условиях высоких температур. Соответствует специфическим допускам Deutz, Caterpillar, Renault, Volvo, Mercedes-Benz.
Советы и рекомендации
Практика показывает, что необходимость в сокращении указанных производителем сроков замены моторного масла актуальна и для современных продуктов высокого качества. Масло быстрее стареет в изношенных двигателях за счет обильного проникновения отработанных газов в картер, при использовании высокосернистого топлива.
Частая эксплуатация автомобиля в городских пробках, перегрузки прямо определяются большинством автопроизводителей как условия сокращения интервалов обслуживания. Моторное масло в нагруженном двигателе может локально перегреваться, даже если общая температура мотора остается в норме. Для таких режимов оптимальны масла ROLF с обозначением High Thermal Stability на канистрах: в состав этих моторных масел вводятся дополнительные присадки, стабилизирующие рабочие характеристики при высоких температурных нагрузках.
Универсальные масла, у которых указаны обе классификации по API, могут тем не менее иметь характеристики, оптимизированные именно для бензиновых или дизельных автомобилей. Это отражается в маркировке очередностью классов.
My First JUGEM
Ґ№ҐЭҐуҐµЎјҐµҐ¤ҐИ
- by Ґ№ҐЭҐуҐµЎјҐЙҐкҐуҐЇ
- —
- —
- —
§Ґ§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§о 14§У §д§а§Ы§а§д§С §д§Ц§з§Я§Ъ§й§Ц§г§Ь§Ъ§Ц §з§С§в§С§Ь§д§Ц§в§Ъ§г§д§Ъ§Ь§Ъ
§Ґ§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§о 14§У §д§а§Ы§а§д§С §д§Ц§з§Я§Ъ§й§Ц§г§Ь§Ъ§Ц §з§С§в§С§Ь§д§Ц§в§Ъ§г§д§Ъ§Ь§Ъ
====================
§±§Ц§в§Ц§Ы§д§Ъ §Ь §г§Ь§С§й§Ъ§У§С§Я§Ъ§р
====================
§±§в§а§У§Ц§в§Ц§Я§а, §У§Ъ§в§е§г§а§У §Я§Ц§д!
§©§С§Ф§в§е§Щ§а§Ь: 6637
§Ґ§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§о 14§У §д§а§Ы§а§д§С §д§Ц§з§Я§Ъ§й§Ц§г§Ь§Ъ§Ц §з§С§в§С§Ь§д§Ц§в§Ъ§г§д§Ъ§Ь§Ъ
§°§б§Ъ§г§С§Я§Ъ§Ц, §д§Ц§з§Я§Ъ§й§Ц§г§Ь§Ъ§Ц §з§С§в§С§Ь§д§Ц§в§Ъ§г§д§Ъ§Ь§Ъ, §а§д§Щ§н§У§н §У§Э§С§Х§Ц§Э§о§и§Ц§У §Ъ §ж§а§д§а TOYOTA DYNA 1991 §Ф. §У §Ь§С§д§С§Э§а§Ф§Ц §с§б§а§Я§г§Ь§Ъ§з §С§У§д§а§Ю§а§Т§Ъ§Э§Ц§Ы. §®§а§Х§Ц§Э§о§Я§н§Ы §в§с§Х §С§У§д§а§Ю§а§Т§Ъ§Э§с TOYOTA DYNA 1991 §Ф§а§Х§С §У§н§б§е§г§Ь§С. §®§а§Х§Ц§Э§о §Х§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§с: 14B, §Х§Ъ§Щ§Ц§Э§о. §°§б§Ъ§г§С§Я§Ъ§Ц, §д§Ц§з§Я§Ъ§й§Ц§г§Ь§Ъ§Ц §з§С§в§С§Ь§д§Ц§в§Ъ§г§д§Ъ§Ь§Ъ, §а§д§Щ§н§У§н §У§Э§С§Х§Ц§Э§о§и§Ц§У §Ъ §ж§а§д§а TOYOTA DYNA 1992 §Ф. §У §Ь§С§д§С§Э§а§Ф§Ц §с§б§а§Я§г§Ь§Ъ§з §С§У§д§а§Ю§а§Т§Ъ§Э§Ц§Ы. §®§а§Х§Ц§Э§о§Я§н§Ы §в§с§Х §С§У§д§а§Ю§а§Т§Ъ§Э§с TOYOTA DYNA 1992 §Ф§а§Х§С §У§н§б§е§г§Ь§С. §®§а§Х§Ц§Э§о §Х§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§с: 3L, §Х§Ъ§Щ§Ц§Э§о. §°§д§Щ§н§У §У§Э§С§Х§Ц§Э§о§и§С §ґ§а§Ы§а§д§С §Ґ§р§Я§С 1994: §Ј§г§Ц§Ю §Х§а§Т§в§а§Ф§а §У§в§Ц§Ю§Ц§Я§Ъ §г§е§д§а§Ь. §І§С§г§з§а§Х §д§а§б§Э§Ъ§У§С §б§а §д§в§С§г§г§Ц: 11-§д§в§С§г§г§С, 14-§Ф§а§в§а§Х. §Э/100§Ь§Ю. §Є§Щ §Х§Ъ§Щ§Ц§Э§Ц§Ы 14§У §з§а§д§о §Ъ §Я§Ц §г§Э§С§У§Ъ§д§г§с §Ю§а§л§о§р, §Щ§С§д§а §п§Ь§а§Я§а§Ю§Ъ§с §д§а§б§Э§Ъ§У§С §Ъ §Я§С§Х§Ц§Ш§Я§а§г§д§о §б§в§Ц§У§а§г§з§а§Х§Я§С§с, §Щ§С §Ф§а§Х §в§С§Т§а§д§н §б§в§а§Ц§з§С§Э §а§Ь§а§Э§а 45000§Ь§Ю, §Х§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§о §Ю§С§г§Э§а §Я§Ц §Т§в§С§Э §Ъ. 7) §Ј §Ь§С§Т§Ъ§Я§Ц §к§е§Ю§Я§а§У§С§д§а,§з§а§д§с §к§е§Ю §Х§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§с §г§С§Ю §б§а §г§Ц§Т§Ц §б§в§Ъ§с§д§Я§н§Ы §Ъ §Я§Ц §в§С§Щ§Х§в§С§Ш§С§р§л§Ъ§Ы. 2)§е§Х§Ъ§У§Ъ§д§Ц§Э§о§Я§а §Ю§С§Э§н§Ы §в§С§г§з§а§Х §д§а§б§Э§Ъ§У§С §б§в§Ъ §д§С§Ь§а§Ю §а§Т§м§Ц§Ю§Ц. §¬§е§б§Ъ§Э Toyoace,§к§Ъ§в§а§Ь§а§Э§а§Т§н§Ы, §в§Ц§г§а§в§Я§Ъ§Ь, §Ю§а§д§а§в 14§У, 90§Ы §Ф§а§Х. Toyota Dyna (§ґ§а§Ы§а§д§С §Ґ§р§Я§С) §У §І§а§г§г§Ъ§Ъ: §а§Т§м§с§У§Э§Ц§Я§Ъ§с §а §б§в§а§Х§С§Ш§Ц, §и§Ц§Я§н. §Ґ§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§Ъ §Я§С Toyota Dyna. §¬§С§д§С§Э§а§Ф: §д§Ц§з§Я§Ъ§й§Ц§г§Ь§Ъ§Ц §з§С§в§С§Ь§д§Ц§в§Ъ§г§д§Ъ§Ь§Ъ Toyota Dyna. §·§С§в§С§Ь§д§Ц§в§Ъ§г§д§Ъ§Ь§Ъ §Х§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§с 1§і: §Ю§а§л§Я§а§г§д§о, §Ь§в§е§д§с§л§Ъ§Ы §Ю§а§Ю§Ц§Я§д, §г§д§Ц§б§Ц§Я§о §г§Ш§С§д§Ъ§с, §в§Ц§г§е§в§г, §б§в§а§Т§Э§Ц§Ю§н, §а§д§Щ§н§У§н, §и§Ц§Я§С, §Ь§е§б§Ъ§д§о. §ґ§а§Ы§а§д§С §Ґ§р§Я§С §Ь§а§Ю§б§Э§Ц§Ь§д§С§и§Ъ§Ъ §Ъ §и§Ц§Я§н, §ж§а§д§а. §±§а§Х§в§а§Т§Я§а §в§С§г§б§Ъ§г§С§Я §Ю§а§Х§Ц§Э§о§Я§н§Ы §в§с§Х Toyota Dyna: §д§Ц§з§Я§Ъ§й§Ц§г§Ь§Ъ§Ц §з§С§в§С§Ь§д§Ц§в§Ъ§г§д§Ъ§Ь§Ъ, §б§а§Э§Я§С§с §Ь§а§Ю§б§Э§Ц§Ь§д§С§и§Ъ§с §г§С§Э§а§Я§С. §І§Ц§Ю§а§Я§д §Ь§е§Щ§а§У§С, §Ь§С§в§Ь§С§г, §д§Ц§Я§д, §У§а§в§а§д§С §Я§С §Ф§в§е§Щ§а§У§Ъ§Ь Toyota Dyna — Duration: 2:43. §°§Ј§¦§Ї. §ґ§Ц§Я§д§н, §Ь§С§в§Ь§С§г§н, §У§а§в§а§д§С §У §Ї§а§У§а§г§Ъ§Т§Ъ§в§г§Ь§Ц 4,296 views. TOYOTA §в§С§Щ§Ю§Ц§в§н §к§Ц§Ц§Ь §Ь§а§Э§Ц§Я§У§С§Э§а§У §Х§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§Ц§Ы: §Ј, 3§Ј, 11§Ј, 13§Ј, 15§Ј, 14§Ј, 13B-T. §ґ§Ц§з§Я§Ъ§й§Ц§г§Ь§Ъ§Ц §Х§С§Я§Я§н§Ц §С§У§д§а§Ю§а§Т§Ъ§Э§Ц§Ы · §±§в§а §в§Ц§Ю§а§Я§д §С§У§д§а§Ю§а§Т§Ъ§Э§Ц§Ы
- by amen661
- —
- 03:17
- comments(0)
- —
Ґ№ҐЭҐуҐµЎјҐµҐ¤ҐИ
- by Ґ№ҐЭҐуҐµЎјҐЙҐкҐуҐЇ
- —
- 03:17
- —
- —
ҐіҐбҐуҐИ
- «
- §ґ§Ц§Э§Ц§У§Ъ§Щ§а§в samsung lt24e310ex §з§С§в§С§Ь§д§Ц§в§Ъ§г§д§Ъ§Ь§Ъ
- TOP
- §±§а§й§д§С §в§а§г§г§Ъ§Ъ §Т§Э§С§Я§Ь§Ъ §ж 130
- »
S | M | T | W | T | F | S |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 | ||
(C) 2020 ҐЦҐнҐ° JUGEM Some Rights Reserved. Adblockdetector |