2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 1100 на 2108 что это такое

Разъяснение по поводу водяных насосов (помп) LUZAR «TURBO»

В ответ на многочисленные вопросы потребителей, приходящие к нам напрямую и циркулирующие среди авто-общественности, вносим разъяснение в специфику работы и назначение водяных насосов (помп) LUZAR «TURBO» для автомобилей ВАЗ 2108-2115 (8 кл.) и ВАЗ 2110-2112 (16 кл.).

История появления водяных насосов (помп) LUZAR «TURBO»:

Преследуя цель улучшения температурного баланса двигателя, Компания LUZAR в 2009г. начала разработку водяных насосов с повышенными расходными характеристиками. Достигнуть этой цели возможно было путем оптимизации формы крыльчатки (рабочего колеса) помпы. При разработке за основу была взята крыльчатка, применяемая на помпах автомобилей «корейского» производства.
Дополнительной целью было улучшение ресурсных характеристик (увеличение срока службы) помпы.

Результатом стало появление водяных насосов 21114-1307010 и 21124-1307010 с крыльчаткой из листового металла с дополнительно присоединенным «пояском» под лопастями (для предотвращения «вытекания» жидкости из рабочей области).
В данных помпах впервые были применены следующие конструкционные и технологические улучшения:

  • усиленные шарико-роликовые подшипники с длиной ролика 12мм
  • герметизация сопряжения «вал-сальник» и «корпус-сальник»
  • дополнительный контроль «вылета» крыльчатки.

С 20101г. данные улучшения стали применяться серийно для всех моделей помп.

Расходные характеристики данных помп выше в среднем на 12,5% характеристик стандартных помп LUZAR (заметим, что помпы LUZAR стали победителями теста журнала «За Рулем» 06’2009). Ресурсные характеристики изменились в большую сторону в среднем на 70% (по данным наших испытаний).

Водяные насосы (помпы) LUZAR с повышенными характеристиками получили название «TURBO» – чтобы подчеркнуть высокий уровень потребительских свойств (заметим, что данное название, по нашему мнению, стало очень удачным).

Помпа LUZAR «TURBO» 21114-1307010
(фирменное наименование LWP 01084)
Помпа LUZAR «TURBO» 21124-1307010
(фирменное наименование LWP 01124)

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы:

Почему данные помпы называются «TURBO»? Их нужно использовать для «турбированных» двигателей?
Нет, данные помпы предназначены для обычных автомобилей ВАЗ. Название «TURBO» имеет «рекламное» назначение.

За счет чего достигаются такие высокие показатели расхода?
Повысить расходные характеристики водяного насоса можно, изменяя форму крыльчатки (рабочего колеса).
Важнейшие параметры крыльчатки, от которых зависит эффективность работы помпы:

  1. Диаметр крыльчатки
  2. Форма лопастей
  3. Толщина лопастей
  4. Чистота поверхности лопастей
  5. Расстояние от крыльчатки до «ответной части» («крышки») помпы

Применение крыльчатки из листового металла с дополнительно присоединенным «пояском» под лопастями на помпах LUZAR «TURBO» обеспечивает оптимизацию параметров 1, 3 и 4, а дополнительный контроль «вылета» крыльчатки – выполнение параметра 5.

Не повредит ли двигателю увеличение расхода охлаждающей жидкости?

Двигатели для автомобилей ВАЗ 2108-2115 (8 кл.) и ВАЗ 2110-2112 (16 кл.) изначально имеют «горячий» характер – то есть склонны к перегреву. Например, расход жидкости на холостых оборотах двигателя у помпы для «Классики» – 900 л/час, а расход «переднеприводных» помп – только 400 л/час. При этом двигатели ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 имеют большую мощность.

Кроме того, улучшение циркуляции жидкости благоприятно отражается на температурном балансе двигателя. Опасения в том, что «зимой в салоне будет холоднее», являются беспочвенными – за температуру двигателя отвечает термостат.

Улучшение циркуляции жидкости позволяет более плавно изменять температуру жидкости двигателя; тем самым вы избежите опасности «термо-шока» при резком сбросе оборотов двигателя.

О движении в условиях городских пробок мы даже не будем упоминать — такой режим эксплуатации для автомобилей ВАЗ принято считать чуть-ли не «экстремальным». Здесь применение помп LUZAR «TURBO» является почти обязательным.

Почему цена на помпы LUZAR «TURBO» выше, чем на обычные? Ведь себестоимость крыльчатки из листового металла не выше себестоимости крыльчатки из алюминиевого сплава?

Действительно, это так. Однако объем выпуска помп LUZAR «TURBO» намного меньше объемов производства «обычных» помп – отсюда и более высокая себестоимость. Также помпы LUZAR «TURBO» позиционируются как «тюнинговые» – что также заставляет нас увеличивать отпускные цены на данные помпы.

Улучшенные технические характеристики помп LUZAR «TURBO» – не более чем рекламный трюк? На самом деле они не лучше «стандартных» помп?

Мы дорожим своей репутацией и никогда не будем предлагать нашим потребителям «безделушку». Ниже мы публикуем расходные характеристики помп LUZAR «TURBO» при различных оборотах двигателя:

Обороты коленвалаРасход жидкости помпа «стандарт»Расход жидкости помпа «TURBO»
800 об/мин365 л/час475 л/час
1100 об/мин580 л/час775 л/час
1500 об/мин1265 л/час1490 л/час
2000 об/мин2045 л/час2240 л/час
2500 об/мин2520 л/час3090 л/час
3000 об/мин3175 л/час3780 л/час
3500 об/мин3755 л/чаc4255 л/чаc

По таблице Вы можете увидеть, что превосходство помп LUZAR «TURBO» составляет от 30% (на «холостых» оборотах) до 13% (на высоких оборотах).

В завершение хочется сказать следующее:

Уже сейчас идут испытания новой помпы LUZAR «TURBO» для автомобилей «классического» семейства ВАЗ. Результаты испытаний – 1050 л/мин на холостых оборотах. Это больше расхода «стандартной» помпы почти на 17%! Более подробно о помпе LUZAR «TURBO» 21014-1307010 мы расскажем позже.

Читать еще:  Щелчки при запуске двигателя киа рио

Также сейчас завершается разработка помп для ВАЗ 2108-2115 (8 кл.) и ВАЗ 2110-2112 (16 кл.) с кодовым наименованием «TURBO-2». Они превзойдут «стандартные» помпы ориентировочно на 25% и помпы LUZAR «TURBO-1» на 10%. В планируемых помпах «TURBO-2» будет воплощен многолетний результат наших исследований и опыт мировой автомобильной гидро-техники. Помпы «TURBO-2» планируется выпускаться также и для автомобилей «Приора».

Если мы ответили не на все вопросы – Вы можете задать все интересующие Вас вопросы на странице официального сайта LUZAR«Полезное/Советы автомобилистам».

Нам важно мнение наших потребителей – ведь именно от Вас зависит наше развитие.

Двигатель ВАЗ 21081

  • Двигатели
  • ВАЗ
  • 21081

1,1-литровый 8-клапанный карбюраторный двигатель ВАЗ 21081 впервые был представлен в 1987 году. Этот мотор разработали специально для экспортных моделей Лада, что поставлялись в страны с льготами для малолитражных двс.

В восьмое семейство также входят двс: 2108 и 21083.

  • Характеристики
  • Описание
  • Применение
  • Отзывы
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики мотора ВАЗ 21081 1.1 литра

Все самые основные параметры этого двигателя сведены в единую таблицу.

Марка двигателя21081
Система питаниякарбюратор
Тип двигателярядный
Объем двигателя1100 см³
Кол-во цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня60.6 мм
Диаметр цилиндра76 мм
Степень сжатия9.0
Мощность54 л.с.
Крутящий момент79 Нм
Экологические нормыЕвро 0

Немного о конструкции двигателя Лада 21081 8 клапанов

Специально для экспорта в страны, где существовали налоговые льготы для малокубатурных агрегатов был разработан мотор с рабочим объемом 1.1 литр. Сделано это было путем установки иного коленвала с меньшим ходом поршня. Блок цилиндров сделали немного ниже, примерно на 5.6 мм. Иных отличий нет.

В остальном это типичный двс восьмого семейства с верхним расположением одного распредвала, ременным приводом грм, а еще без гидрокомпенсаторов. Так что тепловые зазоры клапанов слесарям придется регулировать вручную. А также при обрыве ремня клапана гнет практически в ста процентах случаев.

Однажды такой блок цилиндров попал на обзор в блог Евгения Травникова.

  • На какие модели концерна ВАЗ ставился двигатель 21081

    Данный мотор встречается под капотом трех различных моделей автомобилей:

    Лада

    21081987 — 1996
    21091987 — 1996
    210991990 — 1996

    Аналогичные двигатели других производителей:

    Отзывы, регламент замены масла и ресурс 21081

    В результате реэкспорта нам вернулось некоторое количество моделей Лада, оснащенных таким силовым агрегатом. И хотя их владельцы обычно не очень довольны мощностными характеристиками двс и его невысокой надежностью, но недорогое обслуживание и копеечные запчасти легко перекрывают минусы.

    Опытные сервисмены рекомендуют водителям проводить маслосервис чаще определенных заводом-изготовителем 10 000 км. Лучше каждые 5 — 7 тысяч км. На замену идет 3 литра полусинтетики 5W-30 либо 10W-40. Подробнее на видео.

  • Компания АвтоВАЗ заявила ресурс двигателя в 125 000 километров пробега, однако по опыту пользования он примерно в полтора, а то и в два раза больше.

    Прайс-лист и цены

    Записаться на сервис

    РаботаМинимальная стоимость
    ОтечественныеИномарки
    Техническое обслуживание
    Замена масла в двигателе (включая масленый фильтр)от 500от 880
    Замена масла с промывкой двигателяот 700от 990
    Замена воздушного фильтра двигателяот 250от 110
    Замена воздушного фильтра салонаот 300от 330
    Замена топливного фильтраот 400от 440
    Замена свечей зажиганияот 450от 660
    Замена тормозной жидкостиот 700от 880
    Замена охлаждающей жидкостиот 550от 1100
    Ремонт ходовой
    Замена передних стоек 2 шт.от 2450от 3300
    Замена задних стоек 2 шт.от 1800от 2900
    Замена шаровой опоры 1 шт.от 450от 550
    Замена рулевых наконечников 1 шт.от 750от 450
    Замена с/б задней балкиот 1550от 2200
    Замена подшипника передний ступицы 1 шт.от 1600от 1800
    Замена подшипника задней ступицы 1 шт.от 880от 1100
    Замена рулевого механизмаот 1650от 3300
    Замена рулевого валаот 1100от 2900
    Замена рычага передней подвескиот 750 от 900 LADA Largusот 1100
    Замена опоры двигателяот 750 от 900 LADA Largusот 1100
    Защита двигателя снятие/установкаот 250от 450
    Замена глушителяот 500от 1800
    Ремонт КПП
    Снятие/установка КППот 2750от 5500
    Ремонт КППот 3500от 11000
    Дефектовка КППот 1800от 3300
    Замена сцепления в сбореот 3900от 5500
    Замена масла в КПП (для переднеприводных автомобилей)от 350от 550
    Ремонт двигателя
    Снятие/установка двигателяот 5750 от 7000 LADA Nivaот 11000
    Ремонт ГБЦот 4400 от 5250 LADA Nivaот 8800
    Фрезеровка ГБЦот 1350от 1350
    Фрезеровка седел клапановот 1100от 1350
    Замена направляющих втулок клапановот 900от 4400
    Замена поршневой группыот 8800от 16500
    Замена радиатораот 1350от 2200
    Замена масляного насосаот 3000от 3300
    Замена патрубка системы охлажденияот 700от 700
    Замена водяного насоса (помпа)8-клап от 2000, 16-клап от 3000от 1350
    Замена ремня ГРМ8 клап от 1350, 16-клап от 2200от 2200
    Тормозная система
    Снятие/установка тормозных дисковот 900 (сторона)от 1100
    Проточка тормозных дисковот 900 (сторона)от 1800
    Снятие/установка тормозных барабановот 900от 1800
    Проточка тормозных барабановот 900от 1800
    Замена передних тормозных колодокLADA от 700, LADA Largus от 700от 800
    Замена задних тормозных колодокот 880от 880
    Замена тормозных шлангов за 2 шт.от 350 + прокачка 700от 1350
    Замена тормозной жидкостиот 700от 880
    Развал-схождение
    Регулировка развал-схожденияот 1500от 1350
    Регулировка угла наклона стойки (угол Кастора)от 700
    Диагностика автомобилей
    Диагностика двигателяот 800от 700
    Снятие/установка/чистка дроссельной заслонкиот 700от 700
    Замена РХХот 350от 450
    Замена ДПДЗот 350от 450
    Снятие/установка форсунокот 880от 1350
    Чистка форсунокот 880от 1350
    Шиномонтаж
    Снятие/установка/перебортовка/балансировка 1колесо
    R13от 450
    R14от 450
    R15от 550
    R16от 600
    R17от 700
    R18от 750
    R19-20от 1050
    Легкие грузовикиот 850
    Кузовной ремонт
    Полировка кузова
    Капотот 1100от 1350
    Панель крышиот 1100от 1650
    Бамперот 1100от 1100
    Дверьот 1100от 1100
    Крылоот 1100от 1100
    Зеркалоот 350от 450
    Фарыот 550от 550
    Окраска кузова
    Капотот 6000от 8800
    Панель крышиот 8800от 11000
    Бамперот 5000от 8000
    Дверьот 6000от 8500
    Крылоот 6000от 8500
    Зеркалоот 900от 1000
    Читать еще:  6 цилиндровый двигатель последовательность работы цилиндров

    ** Комплексный осмотр автомобиля перед ремонтом выполняется бесплатно при любом ремонте автомобиля на подъемнике и включает в себя:

    • проверку ламп наружного освещения;
    • проверку работы омывателей и стеклоочистителей;
    • проверку уровней технических жидкостей (охлаждающей, тормозной, ГУРа), масла двигателя и КПП;
    • визуальный осмотр ходовой части автомобиля;
    • проверку состояния приводных ремней .

    Большинство «ходовых» запасных частей на автомобили имеется на складе.

    Все услуги выполняются по наличию свободных мест или предварительной записи на ремонт.

    По вопросам наличия запасных частей, стоимости услуг, записи на ремонт обращаться по телефону 300-4-700.
    График работы: пн.-пт. 09:00-19.00, сб. 09:00-15:00, вс. выходной (цех иномарок).
    пн.-пт. 08:00-20.00, сб. 08:00-18:00, вс. выходной (цех по ремонту отечественных авто)

    Стартер для автомобилей Лада 2108, 2115 1,4кВт

    Код STARTVOLT: LSt 0115

    Код STARTVOLT: LSt 0115

    OEM номер: 2115-3708000 2108-3708010 21130-3708010-00 21130-3708010-81 5712.3708 5712.3708000

    2115-3708000 2108-3708010 21130-3708010-00 21130-3708010-81 5712.3708 5712.3708000

    Где купить

    • Интернет-магазин
    • Розничный магазин
    • Оптовая покупка

    Применяемость для А/М

    МодельКод двигателяГодОбъем
    двигателя, л.
    SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) 1.5VAZ-2111 / NULL1996 — 2006SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) 1.6NULL2009 — 2013SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) 1100BA3 210811988 — 1999SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) 1300BA3 21115 / BA3 21081986 — 1999SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) 1500BA3 21083 / BA3 21111987 — 2006SAMARA Наклонная задняя часть (2113, 2114, 2115) 1.5BA3 210832003 — 2013SAMARA седан (21099, 2115) 1.5VAZ-21112000 — 2006SAMARA седан (21099, 2115) 1.6NULL2009 — 2012SAMARA седан (21099, 2115) 1100BA3 210811991 — 1999SAMARA седан (21099, 2115) 1300BA3 21115 / BA3 21081989 — 2006SAMARA седан (21099, 2115) 1500BA3 2111 / BA3 210831991 — 2006

    В Волгограде за не очень большие деньги выставлен на продажу масштабный тюнинговый проект на базе ВАЗ-2108 2002 года выпуска. Это как раз пример дорого комплексного подхода к тюнингу — описание изменений занимает две страницы А4.

    Одно из главных — под капотом машины установлен сильно переделанный вазовский двигатель 1.6, которому добавили турбонаддув. Заявленная мощность — 250 лошадиных сил. Под возросшую мощность серьезно переделаны и все остальные узлы и агрегаты.

    Само собой, тюнингу подвергся и интерьер, который перетянули кожей, установили сиденья от Subaru, врезали подиумы под акустику и установили современные мультимедийные системы. Это малая доля того, что было сделано с машиной. По словам владельца, инвестиции в проект составили более полумиллиона рублей, а сама «Восьмерка» неоднократно становилась участником разных фестивалей.

    Виталий из Смоленска выставил на продажу редкую модификацию «Восьмерки» в кузове кабриолет. Такие машины мелкой серией чаще всего делались европейскими дилерами ВАЗа для внутреннего рынка, хотя специалисты из Тольятти порой в проектах все же участвовали. В Европе у кабриолетов на базе «Жигулей» была масса названий, но самым распространенным из них стало женское имя «Наташа».

    Предлагаемая версия 1991 года выпуска с двигателем 1.5 мощностью 70 л.с. Заявленный пробег — 100 000 км, что может быть правдой, поскольку даже вазовские кабриолеты в России покупались как диковинки и часто не эксплуатировались. По этой же причине быстро надоедали, так что чаще всего в ПТС большое число владельцев.

    К сожалению, никакого описания и истории к машине нет, но видны следы легкого тюнинга вроде замены оптики и дисков. Система сайта объявлений выдает предупреждение о неких юридических ограничениях.

    В Санкт-Петербурге выставлена на продажу редкая мелкосерийная модификация «Девятки», известная как «Тарзан». Это целое семейство моделей ВАЗ-2108, -09, -099 и даже 2111 и 2112, которые под заказ выпускались с конца 90-х годов прошлого века.

    По своей сути представляют собой скрещивание легковых моделей ВАЗ с агрегатами «Нивы», причем в основе машины находится рама. Таким образом ВАЗ пытался сделать альтернативу устаревшему внедорожнику, но с комфортом своих легковушек. Как покажет история, первозданная «Нива» в итоге переживет еще не одно поколение «Лад».

    Несмотря на то, что «Тарзаны» регулярно встречаются в продаже, выставленный в Санкт-Петербурге образец — одна из 105 выпущенных машин с французским дизелем Peugeot, которые устанавливались на экспортные «Нивы». Кроме того, «Тарзаны» оснащались полностью независимой подвеской, дисковыми тормозами всех колес и усилителем руля.

    Евгений из белорусского города Гомель, видимо отчаявшись продать машину на родине, выставил на российских ресурсах интересный тюнинговый проект на базе ВАЗ-2108 1992 года выпуска. Подход к созданию схож с «Турбовосьмеркой», описанной выше: автомобиль подвергся масштабной переделке, которая коснулась буквально всей конструкции.

    Доработан и усилен кузов, полностью переделан и обшит кожей салон, в который умудрились установить интерьер от Opel Vectra A. Само собой, отдельный раздел описания занимает акустика от Pioneer. Под капотом доработанный мотор 1.8 с коробкой передач от «Десятки». Полностью переделана подвеска, трансмиссия, тормозная и выхлопная системы. В качестве бонуса хозяин отдает с машиной и новый компрессор на 0,5 бар. Ну а главным вау-фактором проекта являются так называемые ламбо-двери, открывающиеся вверх.

    В Москве продается гоночный ВАЗ-2108 1997 года выпуска для участия в соревнованиях по ралли-кроссу.

    Автомобиль подготовлен исключительно для гонок и не может эксплуатироваться на дорогах общего пользования. Каркас безопасности, спортивный технический паспорт и уровень подготовки по классу S1600. Под капотом машины двигатель на 210 лошадиных сил.

    Подробностей постройки и истории участия в соревнованиях нет. Поскольку такие автомобили не имеют случайных покупателей и продаются в «своей» среде, подобная информация имеет второстепенное значение.

    В Санкт-Петербурге известное реставрационное ателье выставило на продажу очень редкий экземпляр кабриолета на базе ВАЗ-2108 1994 года выпуска. Машина построена бельгийским кузовным ателье Garage Meeus с привлечением конструкторов и дизайнеров АвтоВАЗа, которые разработали кузов без центральной дуги. Машина имеет оригинальный обвес Scaldia-Volga — крупнейшего на тот момент экспортера советских машин в страны Бенилюкса.

    По имеющемуся описанию, при реставрационных работах консультации проводились лично с Владимиром Ярцевым — дизайнером АвтоВАЗа тех лет и создателем оригинальных кабриолетов ВАЗ, а также других моделей завода. Выставленный образец имеет полностью оригинальную техническую часть с двигателем 1.3 мощностью 64 лошадиные силы.

    В Ростове-на-Дону продается «Восьмерка» 1988 года по цене нового Mercedes AMG. Собственно, от ВАЗ-2108 в машине (и то не полностью) остался только кузов. Проект является ничем иным как болидом для участия в чемпионате России по дрэг-рейсингу, то есть, скоростных заездах по прямой на 402 метра, и принадлежит обладателю Кубка России из команды Clubturbo Владимиру Третьяку.

    Мощность турбодвигателя, в том числе при помощи впрыска закиси азота, доведена до 1100 лошадиных сил. Запредельная отдача позволяет машине разгоняться до 100 км/ч за 2,3 секунды, а до 250 км/ч — за 9,5. Все это выжато из четырехцилиндрового мотора Mitsubishi и передается на передние ведущие колеса.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector