Двигатель 1100 на 2108 что это такое
Разъяснение по поводу водяных насосов (помп) LUZAR «TURBO»
В ответ на многочисленные вопросы потребителей, приходящие к нам напрямую и циркулирующие среди авто-общественности, вносим разъяснение в специфику работы и назначение водяных насосов (помп) LUZAR «TURBO» для автомобилей ВАЗ 2108-2115 (8 кл.) и ВАЗ 2110-2112 (16 кл.).
История появления водяных насосов (помп) LUZAR «TURBO»:
Преследуя цель улучшения температурного баланса двигателя, Компания LUZAR в 2009г. начала разработку водяных насосов с повышенными расходными характеристиками. Достигнуть этой цели возможно было путем оптимизации формы крыльчатки (рабочего колеса) помпы. При разработке за основу была взята крыльчатка, применяемая на помпах автомобилей «корейского» производства.
Дополнительной целью было улучшение ресурсных характеристик (увеличение срока службы) помпы.
Результатом стало появление водяных насосов 21114-1307010 и 21124-1307010 с крыльчаткой из листового металла с дополнительно присоединенным «пояском» под лопастями (для предотвращения «вытекания» жидкости из рабочей области).
В данных помпах впервые были применены следующие конструкционные и технологические улучшения:
- усиленные шарико-роликовые подшипники с длиной ролика 12мм
- герметизация сопряжения «вал-сальник» и «корпус-сальник»
- дополнительный контроль «вылета» крыльчатки.
С 20101г. данные улучшения стали применяться серийно для всех моделей помп.
Расходные характеристики данных помп выше в среднем на 12,5% характеристик стандартных помп LUZAR (заметим, что помпы LUZAR стали победителями теста журнала «За Рулем» 06’2009). Ресурсные характеристики изменились в большую сторону в среднем на 70% (по данным наших испытаний).
Водяные насосы (помпы) LUZAR с повышенными характеристиками получили название «TURBO» – чтобы подчеркнуть высокий уровень потребительских свойств (заметим, что данное название, по нашему мнению, стало очень удачным).
Помпа LUZAR «TURBO» 21114-1307010 (фирменное наименование LWP 01084) | Помпа LUZAR «TURBO» 21124-1307010 (фирменное наименование LWP 01124) |
Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы:
Почему данные помпы называются «TURBO»? Их нужно использовать для «турбированных» двигателей?
Нет, данные помпы предназначены для обычных автомобилей ВАЗ. Название «TURBO» имеет «рекламное» назначение.
За счет чего достигаются такие высокие показатели расхода?
Повысить расходные характеристики водяного насоса можно, изменяя форму крыльчатки (рабочего колеса).
Важнейшие параметры крыльчатки, от которых зависит эффективность работы помпы:
- Диаметр крыльчатки
- Форма лопастей
- Толщина лопастей
- Чистота поверхности лопастей
- Расстояние от крыльчатки до «ответной части» («крышки») помпы
Применение крыльчатки из листового металла с дополнительно присоединенным «пояском» под лопастями на помпах LUZAR «TURBO» обеспечивает оптимизацию параметров 1, 3 и 4, а дополнительный контроль «вылета» крыльчатки – выполнение параметра 5.
Не повредит ли двигателю увеличение расхода охлаждающей жидкости?
Двигатели для автомобилей ВАЗ 2108-2115 (8 кл.) и ВАЗ 2110-2112 (16 кл.) изначально имеют «горячий» характер – то есть склонны к перегреву. Например, расход жидкости на холостых оборотах двигателя у помпы для «Классики» – 900 л/час, а расход «переднеприводных» помп – только 400 л/час. При этом двигатели ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 имеют большую мощность.
Кроме того, улучшение циркуляции жидкости благоприятно отражается на температурном балансе двигателя. Опасения в том, что «зимой в салоне будет холоднее», являются беспочвенными – за температуру двигателя отвечает термостат.
Улучшение циркуляции жидкости позволяет более плавно изменять температуру жидкости двигателя; тем самым вы избежите опасности «термо-шока» при резком сбросе оборотов двигателя.
О движении в условиях городских пробок мы даже не будем упоминать — такой режим эксплуатации для автомобилей ВАЗ принято считать чуть-ли не «экстремальным». Здесь применение помп LUZAR «TURBO» является почти обязательным.
Почему цена на помпы LUZAR «TURBO» выше, чем на обычные? Ведь себестоимость крыльчатки из листового металла не выше себестоимости крыльчатки из алюминиевого сплава?
Действительно, это так. Однако объем выпуска помп LUZAR «TURBO» намного меньше объемов производства «обычных» помп – отсюда и более высокая себестоимость. Также помпы LUZAR «TURBO» позиционируются как «тюнинговые» – что также заставляет нас увеличивать отпускные цены на данные помпы.
Улучшенные технические характеристики помп LUZAR «TURBO» – не более чем рекламный трюк? На самом деле они не лучше «стандартных» помп?
Мы дорожим своей репутацией и никогда не будем предлагать нашим потребителям «безделушку». Ниже мы публикуем расходные характеристики помп LUZAR «TURBO» при различных оборотах двигателя:
Обороты коленвала | Расход жидкости помпа «стандарт» | Расход жидкости помпа «TURBO» |
800 об/мин | 365 л/час | 475 л/час |
1100 об/мин | 580 л/час | 775 л/час |
1500 об/мин | 1265 л/час | 1490 л/час |
2000 об/мин | 2045 л/час | 2240 л/час |
2500 об/мин | 2520 л/час | 3090 л/час |
3000 об/мин | 3175 л/час | 3780 л/час |
3500 об/мин | 3755 л/чаc | 4255 л/чаc |
По таблице Вы можете увидеть, что превосходство помп LUZAR «TURBO» составляет от 30% (на «холостых» оборотах) до 13% (на высоких оборотах).
В завершение хочется сказать следующее:
Уже сейчас идут испытания новой помпы LUZAR «TURBO» для автомобилей «классического» семейства ВАЗ. Результаты испытаний – 1050 л/мин на холостых оборотах. Это больше расхода «стандартной» помпы почти на 17%! Более подробно о помпе LUZAR «TURBO» 21014-1307010 мы расскажем позже.
Также сейчас завершается разработка помп для ВАЗ 2108-2115 (8 кл.) и ВАЗ 2110-2112 (16 кл.) с кодовым наименованием «TURBO-2». Они превзойдут «стандартные» помпы ориентировочно на 25% и помпы LUZAR «TURBO-1» на 10%. В планируемых помпах «TURBO-2» будет воплощен многолетний результат наших исследований и опыт мировой автомобильной гидро-техники. Помпы «TURBO-2» планируется выпускаться также и для автомобилей «Приора».
Если мы ответили не на все вопросы – Вы можете задать все интересующие Вас вопросы на странице официального сайта LUZAR«Полезное/Советы автомобилистам».
Нам важно мнение наших потребителей – ведь именно от Вас зависит наше развитие.
Двигатель ВАЗ 21081
- Двигатели
- ВАЗ
- 21081
1,1-литровый 8-клапанный карбюраторный двигатель ВАЗ 21081 впервые был представлен в 1987 году. Этот мотор разработали специально для экспортных моделей Лада, что поставлялись в страны с льготами для малолитражных двс.
В восьмое семейство также входят двс: 2108 и 21083.
- Характеристики
- Описание
- Применение
- Отзывы
- Поломки
- Цены
Технические характеристики мотора ВАЗ 21081 1.1 литра
Все самые основные параметры этого двигателя сведены в единую таблицу.
Марка двигателя | 21081 |
Система питания | карбюратор |
Тип двигателя | рядный |
Объем двигателя | 1100 см³ |
Кол-во цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня | 60.6 мм |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Степень сжатия | 9.0 |
Мощность | 54 л.с. |
Крутящий момент | 79 Нм |
Экологические нормы | Евро 0 |
Немного о конструкции двигателя Лада 21081 8 клапанов
Специально для экспорта в страны, где существовали налоговые льготы для малокубатурных агрегатов был разработан мотор с рабочим объемом 1.1 литр. Сделано это было путем установки иного коленвала с меньшим ходом поршня. Блок цилиндров сделали немного ниже, примерно на 5.6 мм. Иных отличий нет.
В остальном это типичный двс восьмого семейства с верхним расположением одного распредвала, ременным приводом грм, а еще без гидрокомпенсаторов. Так что тепловые зазоры клапанов слесарям придется регулировать вручную. А также при обрыве ремня клапана гнет практически в ста процентах случаев.
Однажды такой блок цилиндров попал на обзор в блог Евгения Травникова.

На какие модели концерна ВАЗ ставился двигатель 21081
Данный мотор встречается под капотом трех различных моделей автомобилей:
2108 | 1987 — 1996 |
2109 | 1987 — 1996 |
21099 | 1990 — 1996 |
Аналогичные двигатели других производителей:
Отзывы, регламент замены масла и ресурс 21081
В результате реэкспорта нам вернулось некоторое количество моделей Лада, оснащенных таким силовым агрегатом. И хотя их владельцы обычно не очень довольны мощностными характеристиками двс и его невысокой надежностью, но недорогое обслуживание и копеечные запчасти легко перекрывают минусы.
Опытные сервисмены рекомендуют водителям проводить маслосервис чаще определенных заводом-изготовителем 10 000 км. Лучше каждые 5 — 7 тысяч км. На замену идет 3 литра полусинтетики 5W-30 либо 10W-40. Подробнее на видео.

Компания АвтоВАЗ заявила ресурс двигателя в 125 000 километров пробега, однако по опыту пользования он примерно в полтора, а то и в два раза больше.
Прайс-лист и цены
Записаться на сервис
Работа | Минимальная стоимость | |
---|---|---|
Отечественные | Иномарки | |
Техническое обслуживание | ||
Замена масла в двигателе (включая масленый фильтр) | от 500 | от 880 |
Замена масла с промывкой двигателя | от 700 | от 990 |
Замена воздушного фильтра двигателя | от 250 | от 110 |
Замена воздушного фильтра салона | от 300 | от 330 |
Замена топливного фильтра | от 400 | от 440 |
Замена свечей зажигания | от 450 | от 660 |
Замена тормозной жидкости | от 700 | от 880 |
Замена охлаждающей жидкости | от 550 | от 1100 |
Ремонт ходовой | ||
Замена передних стоек 2 шт. | от 2450 | от 3300 |
Замена задних стоек 2 шт. | от 1800 | от 2900 |
Замена шаровой опоры 1 шт. | от 450 | от 550 |
Замена рулевых наконечников 1 шт. | от 750 | от 450 |
Замена с/б задней балки | от 1550 | от 2200 |
Замена подшипника передний ступицы 1 шт. | от 1600 | от 1800 |
Замена подшипника задней ступицы 1 шт. | от 880 | от 1100 |
Замена рулевого механизма | от 1650 | от 3300 |
Замена рулевого вала | от 1100 | от 2900 |
Замена рычага передней подвески | от 750 от 900 LADA Largus | от 1100 |
Замена опоры двигателя | от 750 от 900 LADA Largus | от 1100 |
Защита двигателя снятие/установка | от 250 | от 450 |
Замена глушителя | от 500 | от 1800 |
Ремонт КПП | ||
Снятие/установка КПП | от 2750 | от 5500 |
Ремонт КПП | от 3500 | от 11000 |
Дефектовка КПП | от 1800 | от 3300 |
Замена сцепления в сборе | от 3900 | от 5500 |
Замена масла в КПП (для переднеприводных автомобилей) | от 350 | от 550 |
Ремонт двигателя | ||
Снятие/установка двигателя | от 5750 от 7000 LADA Niva | от 11000 |
Ремонт ГБЦ | от 4400 от 5250 LADA Niva | от 8800 |
Фрезеровка ГБЦ | от 1350 | от 1350 |
Фрезеровка седел клапанов | от 1100 | от 1350 |
Замена направляющих втулок клапанов | от 900 | от 4400 |
Замена поршневой группы | от 8800 | от 16500 |
Замена радиатора | от 1350 | от 2200 |
Замена масляного насоса | от 3000 | от 3300 |
Замена патрубка системы охлаждения | от 700 | от 700 |
Замена водяного насоса (помпа) | 8-клап от 2000, 16-клап от 3000 | от 1350 |
Замена ремня ГРМ | 8 клап от 1350, 16-клап от 2200 | от 2200 |
Тормозная система | ||
Снятие/установка тормозных дисков | от 900 (сторона) | от 1100 |
Проточка тормозных дисков | от 900 (сторона) | от 1800 |
Снятие/установка тормозных барабанов | от 900 | от 1800 |
Проточка тормозных барабанов | от 900 | от 1800 |
Замена передних тормозных колодок | LADA от 700, LADA Largus от 700 | от 800 |
Замена задних тормозных колодок | от 880 | от 880 |
Замена тормозных шлангов за 2 шт. | от 350 + прокачка 700 | от 1350 |
Замена тормозной жидкости | от 700 | от 880 |
Развал-схождение | ||
Регулировка развал-схождения | от 1500 | от 1350 |
Регулировка угла наклона стойки (угол Кастора) | от 700 | |
Диагностика автомобилей | ||
Диагностика двигателя | от 800 | от 700 |
Снятие/установка/чистка дроссельной заслонки | от 700 | от 700 |
Замена РХХ | от 350 | от 450 |
Замена ДПДЗ | от 350 | от 450 |
Снятие/установка форсунок | от 880 | от 1350 |
Чистка форсунок | от 880 | от 1350 |
Шиномонтаж | ||
Снятие/установка/перебортовка/балансировка 1колесо | ||
R13 | от 450 | |
R14 | от 450 | |
R15 | от 550 | |
R16 | от 600 | |
R17 | от 700 | |
R18 | от 750 | |
R19-20 | от 1050 | |
Легкие грузовики | от 850 | |
Кузовной ремонт | ||
Полировка кузова | ||
Капот | от 1100 | от 1350 |
Панель крыши | от 1100 | от 1650 |
Бампер | от 1100 | от 1100 |
Дверь | от 1100 | от 1100 |
Крыло | от 1100 | от 1100 |
Зеркало | от 350 | от 450 |
Фары | от 550 | от 550 |
Окраска кузова | ||
Капот | от 6000 | от 8800 |
Панель крыши | от 8800 | от 11000 |
Бампер | от 5000 | от 8000 |
Дверь | от 6000 | от 8500 |
Крыло | от 6000 | от 8500 |
Зеркало | от 900 | от 1000 |
** Комплексный осмотр автомобиля перед ремонтом выполняется бесплатно при любом ремонте автомобиля на подъемнике и включает в себя:
- проверку ламп наружного освещения;
- проверку работы омывателей и стеклоочистителей;
- проверку уровней технических жидкостей (охлаждающей, тормозной, ГУРа), масла двигателя и КПП;
- визуальный осмотр ходовой части автомобиля;
- проверку состояния приводных ремней .
Большинство «ходовых» запасных частей на автомобили имеется на складе.
Все услуги выполняются по наличию свободных мест или предварительной записи на ремонт.
По вопросам наличия запасных частей, стоимости услуг, записи на ремонт обращаться по телефону 300-4-700.
График работы: пн.-пт. 09:00-19.00, сб. 09:00-15:00, вс. выходной (цех иномарок).
пн.-пт. 08:00-20.00, сб. 08:00-18:00, вс. выходной (цех по ремонту отечественных авто)
Стартер для автомобилей Лада 2108, 2115 1,4кВт
Код STARTVOLT: LSt 0115
Код STARTVOLT: LSt 0115
OEM номер: 2115-3708000 2108-3708010 21130-3708010-00 21130-3708010-81 5712.3708 5712.3708000
2115-3708000 2108-3708010 21130-3708010-00 21130-3708010-81 5712.3708 5712.3708000
Где купить
- Интернет-магазин
- Розничный магазин
- Оптовая покупка
Применяемость для А/М
Модель | Код двигателя | Год | Объем двигателя, л. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) 1.5 | VAZ-2111 / NULL | 1996 — 2006 | SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) 1.6 | NULL | 2009 — 2013 | SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) 1100 | BA3 21081 | 1988 — 1999 | SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) 1300 | BA3 21115 / BA3 2108 | 1986 — 1999 | SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) 1500 | BA3 21083 / BA3 2111 | 1987 — 2006 | SAMARA Наклонная задняя часть (2113, 2114, 2115) 1.5 | BA3 21083 | 2003 — 2013 | SAMARA седан (21099, 2115) 1.5 | VAZ-2111 | 2000 — 2006 | SAMARA седан (21099, 2115) 1.6 | NULL | 2009 — 2012 | SAMARA седан (21099, 2115) 1100 | BA3 21081 | 1991 — 1999 | SAMARA седан (21099, 2115) 1300 | BA3 21115 / BA3 2108 | 1989 — 2006 | SAMARA седан (21099, 2115) 1500 | BA3 2111 / BA3 21083 | 1991 — 2006 | В Волгограде за не очень большие деньги выставлен на продажу масштабный тюнинговый проект на базе ВАЗ-2108 2002 года выпуска. Это как раз пример дорого комплексного подхода к тюнингу — описание изменений занимает две страницы А4. Одно из главных — под капотом машины установлен сильно переделанный вазовский двигатель 1.6, которому добавили турбонаддув. Заявленная мощность — 250 лошадиных сил. Под возросшую мощность серьезно переделаны и все остальные узлы и агрегаты. Само собой, тюнингу подвергся и интерьер, который перетянули кожей, установили сиденья от Subaru, врезали подиумы под акустику и установили современные мультимедийные системы. Это малая доля того, что было сделано с машиной. По словам владельца, инвестиции в проект составили более полумиллиона рублей, а сама «Восьмерка» неоднократно становилась участником разных фестивалей. Виталий из Смоленска выставил на продажу редкую модификацию «Восьмерки» в кузове кабриолет. Такие машины мелкой серией чаще всего делались европейскими дилерами ВАЗа для внутреннего рынка, хотя специалисты из Тольятти порой в проектах все же участвовали. В Европе у кабриолетов на базе «Жигулей» была масса названий, но самым распространенным из них стало женское имя «Наташа». Предлагаемая версия 1991 года выпуска с двигателем 1.5 мощностью 70 л.с. Заявленный пробег — 100 000 км, что может быть правдой, поскольку даже вазовские кабриолеты в России покупались как диковинки и часто не эксплуатировались. По этой же причине быстро надоедали, так что чаще всего в ПТС большое число владельцев. К сожалению, никакого описания и истории к машине нет, но видны следы легкого тюнинга вроде замены оптики и дисков. Система сайта объявлений выдает предупреждение о неких юридических ограничениях. В Санкт-Петербурге выставлена на продажу редкая мелкосерийная модификация «Девятки», известная как «Тарзан». Это целое семейство моделей ВАЗ-2108, -09, -099 и даже 2111 и 2112, которые под заказ выпускались с конца 90-х годов прошлого века. По своей сути представляют собой скрещивание легковых моделей ВАЗ с агрегатами «Нивы», причем в основе машины находится рама. Таким образом ВАЗ пытался сделать альтернативу устаревшему внедорожнику, но с комфортом своих легковушек. Как покажет история, первозданная «Нива» в итоге переживет еще не одно поколение «Лад». Несмотря на то, что «Тарзаны» регулярно встречаются в продаже, выставленный в Санкт-Петербурге образец — одна из 105 выпущенных машин с французским дизелем Peugeot, которые устанавливались на экспортные «Нивы». Кроме того, «Тарзаны» оснащались полностью независимой подвеской, дисковыми тормозами всех колес и усилителем руля. Евгений из белорусского города Гомель, видимо отчаявшись продать машину на родине, выставил на российских ресурсах интересный тюнинговый проект на базе ВАЗ-2108 1992 года выпуска. Подход к созданию схож с «Турбовосьмеркой», описанной выше: автомобиль подвергся масштабной переделке, которая коснулась буквально всей конструкции. Доработан и усилен кузов, полностью переделан и обшит кожей салон, в который умудрились установить интерьер от Opel Vectra A. Само собой, отдельный раздел описания занимает акустика от Pioneer. Под капотом доработанный мотор 1.8 с коробкой передач от «Десятки». Полностью переделана подвеска, трансмиссия, тормозная и выхлопная системы. В качестве бонуса хозяин отдает с машиной и новый компрессор на 0,5 бар. Ну а главным вау-фактором проекта являются так называемые ламбо-двери, открывающиеся вверх. В Москве продается гоночный ВАЗ-2108 1997 года выпуска для участия в соревнованиях по ралли-кроссу. Автомобиль подготовлен исключительно для гонок и не может эксплуатироваться на дорогах общего пользования. Каркас безопасности, спортивный технический паспорт и уровень подготовки по классу S1600. Под капотом машины двигатель на 210 лошадиных сил. Подробностей постройки и истории участия в соревнованиях нет. Поскольку такие автомобили не имеют случайных покупателей и продаются в «своей» среде, подобная информация имеет второстепенное значение. В Санкт-Петербурге известное реставрационное ателье выставило на продажу очень редкий экземпляр кабриолета на базе ВАЗ-2108 1994 года выпуска. Машина построена бельгийским кузовным ателье Garage Meeus с привлечением конструкторов и дизайнеров АвтоВАЗа, которые разработали кузов без центральной дуги. Машина имеет оригинальный обвес Scaldia-Volga — крупнейшего на тот момент экспортера советских машин в страны Бенилюкса. По имеющемуся описанию, при реставрационных работах консультации проводились лично с Владимиром Ярцевым — дизайнером АвтоВАЗа тех лет и создателем оригинальных кабриолетов ВАЗ, а также других моделей завода. Выставленный образец имеет полностью оригинальную техническую часть с двигателем 1.3 мощностью 64 лошадиные силы. В Ростове-на-Дону продается «Восьмерка» 1988 года по цене нового Mercedes AMG. Собственно, от ВАЗ-2108 в машине (и то не полностью) остался только кузов. Проект является ничем иным как болидом для участия в чемпионате России по дрэг-рейсингу, то есть, скоростных заездах по прямой на 402 метра, и принадлежит обладателю Кубка России из команды Clubturbo Владимиру Третьяку. Мощность турбодвигателя, в том числе при помощи впрыска закиси азота, доведена до 1100 лошадиных сил. Запредельная отдача позволяет машине разгоняться до 100 км/ч за 2,3 секунды, а до 250 км/ч — за 9,5. Все это выжато из четырехцилиндрового мотора Mitsubishi и передается на передние ведущие колеса. |