0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление в системе охлаждения двигателя опель астра

5.0 Системы охлаждения, отопления

Системы охлаждения, отопления

Система охлаждения двигателя


Типичная схема функционирования системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы работающей при избыточном давлении системой охлаждения двигателя с термостатическим управлением циркуляцией рабочей жидкости. Водяной насос закреплен на блоке двигателя и обеспечивает прокачку охлаждающей жидкости сквозь охладительный тракт последнего. Поток жидкости омывает районы расположения каждого из цилиндров в блоке, после чего направляется в заднюю часть двигателя. Проложенные в литье блока и головки цилиндров охладительные каналы обеспечивают интенсивное охлаждение впускных и выпускных портов, районов установки свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов (см. иллюстрацию Типичная схема функционирования системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания).

С момента запуска двигателя система охлаждения проходит через три режима функционирования: на первом этапе, пока температура охлаждающей жидкости не поднялась выше определенного значения, она циркулирует по малому кругу из рабочего контура которого исключен радиатор. По мере дальнейшего прогрева жидкости открывается тарельчатый клапан включенного в тракт системы возкозаполненного термостата и в контур циркуляции включается радиатор. Далее, по достижении температурой охлаждающей жидкости очередного контрольного значения, срабатывает термочувствительный датчик-выключатель, обеспечивающий активацию вентилятора системы охлаждения, нагнетаемый которым дополнительный воздушный поток в значительной мере повышает эффективность функционирования теплообменника радиатора.

Система охлаждения имеет герметичную конструкцию и плотно закрыта крышкой радиатора, способной выдерживать определенное избыточное давление, что обеспечивает повышение точки кипения охлаждающей жидкости и, соответственно, эффективности теплоотвода через радиатор. При превышении внутренним давлением в системе некоторого определенного значения, подпружиненная тарелка вмонтированного в крышку радиатора предохранительного клапана приподнимается над своим седлом, обеспечивая перетекание избытка охлаждающей жидкости по соединительной (переливной) трубке в расширительный бачок. По мере остывания системы жидкость автоматически возвращается из бачка в радиатор.

Доливание охлаждающей жидкости в систему производится через горловину расширительного бачка (см. Главу Текущее обслуживание), который одновременно выступает также в роли ресивера, аккумулирующего в себе вытесняемый из радиатора избыток жидкости.

Ввиду перечисленных особенностей конструкции, такая система охлаждения получила название замкнутой, поскольку в ней исключены какие-либо функциональные потери рабочего тела.

Системы отопления и вентиляции салона

Основными компонентами системы отопления салона являются 4-скоростной электрический вентилятор и теплообменник, помещенные в коробчатый кожух отопителя, закрепленный под панелью приборов автомобиля. Теплообменник посредством резиновых шлангов соединен с системой охлаждения двигателя (см. иллюстрацию Типичная схема функционирования системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания). Блок управления функционированием отопителя/ кондиционера воздуха вмонтирован в панель приборов автомобиля. Разогретая в двигателе охлаждающая жидкость циркулирует через теплообменник отопителя, отдавая свое тепло заполняющему кожух воздуху. При включении отопления салона происходит открывание пластинчатой заслонки, в результате чего внутренний объем кожуха отопителя соединяется с объемом салона. При включении вентилятора крыльчатка последнего начинает прогонять подаваемый в салон воздух через теплообменник, обеспечивая его интенсивный разогрев.

Подача воздуха в салон осуществляется через дефлекторы лицевого уровня (два центральных и два боковых), сопла ножных колодцев и дефлекторы обдува ветрового стекла. На моделях Zafira дополнительно организован подвод воздуха в заднюю часть салона через дефлекторы, установленные в задней части центральной консоли.

Правила пользования элементами управления функционированием систем отопления, вентиляции и кондиционирования подробно см. Руководство по эксплуатации.

Система кондиционирования воздуха


Принцип функционирования системы кондиционирования воздуха

а — Входной поток холодного воздуха, прогоняемого через теплообменник конденсатора
b — Выходной поток прогретого воздуха, прогнанного через теплообменник конденсатора и отобравшего тепло от хладагента
c — Поток воздуха, создаваемый вентилятором
d — Поток воздуха, прогоняемый через теплообменник испарителя

В состав системы кондиционирования входят установленный впереди радиатора конденсатор, расположенный рядом с теплообменником отопителя испаритель, закрепленный на блоке двигателя компрессор, и фильтрующий ресивер-осушитель (аккумулятор), оборудованный редукционным клапаном высокого давления. Все компоненты соединены между собой рефрижераторными линиями (см. иллюстрацию Принцип функционирования системы кондиционирования воздуха).

Вентилятор прогоняет поступающий в салон воздух сквозь теплообменник испарителя, работающий в режиме, обратном режиму функционирования радиатора. Прокачиваемый через теплообменник хладагент закипает и, испаряясь, отбирает у воздуха избыток тепла. Температура внутри салона при этом снижается до требуемого комфортного значения (по выбору оператора). Компрессор поддерживает циркуляцию хладагента в системе, прокачивая разогретую жидкость через конденсатор, где она охлаждается и поступает обратно в испаритель.

Читать еще:  Чем меньше двигатель тем выше обороты

Правила пользования элементами управления функционированием систем отопления, вентиляции и кондиционирования подробно см. Руководство по эксплуатации.

Старайтесь избегать попадания антифриза на открытые участки кожи и лакокрасочное покрытие кузовных панелей. Случайные брызги следует без промедления смыть обильным количеством чистой воды. Ни в коем случае не оставляйте слитую из двигателя или свежую охлаждающую жидкость хранящимися в открытой таре. Следы пролива сразу же собирайте ветошью. Помните, что сладковатый запах антифриза способен привлечь внимание детей и животных. Попадание даже незначительного количества охлаждающей жидкости в пищеварительный тракт живого организму чревато самыми серьезными последствиями, вплоть до летального исхода.

Крышка расширительного бачка ОЖ от Insignia (GM).

Продолжаю с Вами делиться кое-какой технической информацией… Ну и личным своим мнением… Речь пойдет про крышку расширительного бочка…

В крышке расширительного бачка установлены два клапана-впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима ДВС. Именно он поддерживает в системе избыточное давление, обеспечивая повышение температуры начала закипания ОЖ (если залит антифриз АГА, Фенокс и прочая херотень, то данному клапану вообще тяжко. Эта шняга кипит при 105 градусах… подкрашенная вода по сути…) и предупреждая интенсивное парообразование…
Родная (желтая) крышка расширительного бачка ОЖ рассчитана на давление 120 kPa. Крышка от Инсигнии (черная) на 140 kPa. Данные крышки сделаны из разных материалов. Производители крышек разные. Немного не верно, называть черную крышку именно от Инсигнии, она применяется на таких автомобилях, как Opel Astra J, Zafira C, Meriva B, Insignia (GM)…
Сам бачок системы охлаждения (Astra J, Zafira C, Meriva B, Insignia) выполнен несколько иначе, чем на Astra Н и Zafira В. Есть мнение, что черная крышка спроектирована именно под новый бачок… это глупость, т.к. шланги системы охлаждения на всех данных автомобилях сделаны из идентичных материалов…
Для ДВС Z 18 XER температура ОЖ До 108гр. считается нормальной! это к слову…

Для чего же многие меняют оригинальную (желтую) крышку на черную?
С прогревом до рабочей температуры (102-110 градусов) давление в системе охлаждения повышается. Когда оно доходит до 120 kPa (родная желтая крышка) клапан открывается и избыточное давление сбрасывается. Но прикол в том, что желтая (оригинальная) крышка сделана как-то косячно (читать РУКОЖОПНО, как впрочем и многие вещи на автомобиле данной марки!)! У многих людей клапан не открывался-тогда рвало шланги. Или открывался и не закрывался-приводило к перегреву из-за того, что дешманский залитый антифриз их начинал кипеть…

… Для тех людей, которые решили заменить желтую крышку на черную:
Данную крышку надо немного доработать. Снизу на крышке есть выступ, который не дает новой пробке нормально закрутиться. Выступ можно отрезать канцелярским ножом, но я использовал ножовку и напильник. После этого она встает на место как родная.
Отчетливо понимаем, что у новая крышка давление не на много (20 kPa), но все же держит в системе большее. И если в автомобиле патрубки и прокладки системы охлаждения мертвые, то этого давления будет достаточно, чтобы их раздуло… порвало… потек теплообменник… и прочие негативные последствия!

К слову… На ВАЗ 2110 НА ВАЗ КАРЛ! применена жидкостная система охлаждения, имеющая принудительную циркуляцию. Когда двигатель нагревается (оптимальная рабочая температура примерно 90-95°С), возникает избыточное давление, которое обеспечивает выпускной клапан крышки расширительного бачка. Чтобы не возникал перегрев, когда давление доходит примерно до 1,2 -1,4 кгс/см2, клапан открывается. Впускной же начинает функционировать, когда двигатель остывает и его давление относительно атмосферного, падает.
Даже на ТАЗах с их сраными патрубками…помпами… термостатами… радиаторами Лузар… Расширительными бочками (которые к слове трескаются раз в год по шву… ДАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ ДОСТИГАЕТ 1,4 kPa!

Опять же повторюсь… Мое мнение складывается из той информации, которую я подчеркиваю для себя на профильных форумах. Собственно им (мнением) я и делюсь с Вами. У Вас точка зрения может несколько отличаться, это нормальное явление. Но не просите меня постоянно что-то доказывать…, обосновывать… У меня, к сожалению нет на это ни времени, ни желания… Считаете что инженера GM самые умные люди и создали идеальный автомобиль? Вперед-лейте GM масло и меняйте раз в 15-150 тыс! Лучше, конечно, раз в 150. Так же дешевле… Автомобиль Ваш и как его обслуживать (или не обслуживать…), или дорабатывать (или не дорабатывать…)-решать только Вам самим.

Читать еще:  Ваз 2105 троит двигатель и падает мощность

Руководство по эксплуатации Opel Astra H (Опель Астра Н) с г, купить

За все время ничего серьезного не было, в мороз заводится без проблем — даже аккумулятор родной ещё стоит. Есть болячки опелевские, но ничего страшного в них. За время эксплуатации столкнулся с проблемой термостата если читал об этой проблемено все устранил без проблем и больших денежных вливаний…и с проблемой модуля зажигания поксиполом пробои искры на модуле заделал и уже второй год езжу покупать новый модуль не стал, все норм если читал.

Опять же запчасти для ТО на мой взгляд очень дешевые — за это я люблю европейцев до этого была шкода. Предлагаем эффективную технологию ремонта — замену прокладки или, собственно, самого теплообменника. Мало того, при замене необходимо использовать не одну прокладку, а комплект: Применение неоригинальных прокладок или разного рода герметиков — недопустимо.

При обнаружении эмульсии нужно промыть систему охлаждения с использованием специального очистителя, заменить расширительный бачок, моторное масло и антифриз. Масляная эмульсия в водяном канале теплообменника. На нем используется безсиликатный антифриз. Оптимальным и по цене, и по характеристикам для заливки этой модели признан концентрат OPEL класса G Специалисты недорого и быстро произведут замену антифриза. Убедитесь в том, что концентрация составляет: Антифриз не только защищает всю систему охлаждения от замораживания, но также защищает все омывающиеся охлаждающей жидкостью части от отложений и коррозии.

Качество воды также играет важную роль. Вода питьевого качества обычно отвечает этим требованиям. Двигатель может быть что такое теплообменник в автомобиле опель астра при использовании не рекомендованного антифриза. Если радиатор, что такое теплообменник в автомобиле опель астра блока цилиндров или прокладка головки блока цилиндров были заменены, старая охлаждающая жидкость не должна использоваться повторно.

В систему охлаждения двигателя входят насос, от которого охлаждающая жидкость подается под давлением в радиатор, электровентилятор, термостат, расширительный бачок и шланги. На моделях с автоматической трансмиссией в радиаторе есть теплообменник для охлаждения рабочей жидкости этой трансмиссии.

Соблюдайте предосторожность: Если крышку необходимо что такое теплообменник в автомобиле опель астра при таких условиях хотя это НЕ рекомендуетсянадо снизить в системе давление.

Накройте крышку толстым слоем ткани, чтобы не обжечься, медленно откручивайте крышку горловины до появления шипящего звука. Как только шипение прекратится, медленно отверните крышку горловины.

ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА (ТЕПЛООБМЕННИКА) НА АВТОМОБИЛЯХ ОПЕЛЬ.

Нельзя, чтобы антифриз попадал на кожу или окрашенные поверхности автомобиля. Сразу же смывайте следы от антифриза большим количеством воды. Что такое теплообменник в автомобиле опель астра не оставляйте антифриз в открытом контейнере Детей и домашних животных привлекает приятный запах антифриза, однако вдыхание антифриза может привести к фатальному исходу. Если двигатель горячий, электровентилятор охлаждения может включиться, даже если двигатель не работает, поэтому будьте осторожны и во время работы в моторном отделении следите за тем, чтобы волосы, одежда и.

Доливка охлаждающей жидкости Отверните крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Рисунок 2.

Закройте систему охлаждения. Заверните крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Дайте двигателю прогреться при мин до включения вентилятора радиатора. Удалите воздух из системы охлаждения.

Дайте двигателю поработать в течение приблизительно 2 мин при — мин. Остановите двигатель и дайте ему остыть.

Проверка герметичности системы охлаждения Проверьте уровень охлаждающей жидкости и откорректируйте в случае необходимости. Создайте в системе охлаждения давление приблизительно кПа 1 бар. Снимите испытательное оборудование и закройте расширительный бачок.

Замена шлангов системы охлаждения Если проверкой установлено, что необходимо менять шланги, — замените. Слейте жидкость из охлаждающей системы. Если время ее замены не подошло — ее можно будет использовать вторично, перелив жидкость в чистый сосуд.

Снимая шланг, ослабьте отверткой зажимы.

Если шланги горячие. Установите шланги на место и залейте систему охлаждения. Тщательно проверьте, нет ли утечки. Регламент ТО Опель Астра Н предписывает проверять уровень и цвет охлаждающей жидкости каждые км пробега.

Читать еще:  Шевроле ланос почему долго прогревается двигатель

Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой.

Опель Астра J 1.6 115 л.с. Достоинства и недостатки.

Замена охлаждающей жидкости Опель Астра h. Обслуживание у официальных дилеров. Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена. Рекомендации по безопасности движения. Промойте систему охлаждения, для чего установите на место шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу и медленно наполните систему водой через расширительный бачок до уровня пароотводящей трубки.

И во время выбора очень важен цвет и тип такой что такое теплообменник в автомобиле опель астра.

Также необходимо понимать, что антифриз для Opel Astra H должен соответствовать году выпуска модели. Нужно понимать, как часто требуется замена. Во-первых, такая смена необходима для оптимальной работы двигателя.

Замена Личинки Замка Зажигания Шкода Октавия А5

То есть это охлаждающая жидкость, которую нужно залить в систему охлаждения вашего авто. Она передвигается между радиатором и системой, выводя лишнее тепло и, как бы, следит, чтобы двигатель не перегрелся.

Также важным фактором является то, что она не замерзнет даже в лютый мороз. Для всех Опель Астра Н требуются антифриз красного цвета, в ходе что такое теплообменник в автомобиле опель астра эксплуатации он будет светлеть до оранжевого или желтого. Из-за этого может полететь вся система. Охлаждающие жидкости также требуется для прогрева, чтобы наоборот нагреть, а не охлаждать двигатель.

Система охлаждения двигателя


Рисунок 2.246 . Компоненты системы охлаждения (двигатели 2,0 л): 1 – подающий шланг радиатора отопителя; 2 – возвратный шланг радиатора отопителя; 3 – соединительный шланг между расширительным бачком охлаждающей жидкости и корпусом терморегулятора; 4 – соединительный шланг между радиатором и расширительным бачком охлаждающей жидкости; 5 – возвратный шланг охлаждающей жидкости турбонагнетателя; 6 – коленчатый патрубок нижнего шланга радиатора; 7 – возвратный шланг охлаждающей жидкости турбонагнетателя; 8 – верхний коленчатый патрубок шланга радиатора; 9 – соединительный шланг между расширительным бачком охлаждающей жидкости и корпусом терморегулятора; 10 – шланг электрического насоса охлаждающей жидкости
Проверка
Всегда используйте антифриз 1940650/ 9194431 (красный) . Убедитесь в том, что концентрация составляет: 50% воды и 50% антифриза. Антифриз не только защищает всю систему охлаждения от замораживания, но также защищает все омывающиеся охлаждающей жидкостью части от отложений и коррозии.
Качество воды также играет важную роль. Вода питьевого качества обычно отвечает этим требованиям.
Двигатель может быть поврежден при использовании не рекомендованного антифриза.
Если радиатор, головка блока цилиндров или прокладка головки блока цилиндров были заменены, старая охлаждающая жидкость не должна использоваться повторно.

В систему охлаждения двигателя входят насос, от которого охлаждающая жидкость подается под давлением в радиатор, электровентилятор, термостат, расширительный бачок и шланги.

На моделях с автоматической трансмиссией в радиаторе есть теплообменник для охлаждения рабочей жидкости этой трансмиссии.

Соблюдайте предосторожность: не пытайтесь снять крышку горловины расширительного бачка если двигатель горячий, так как вы подвергаетесь риску получить ожог. Если крышку необходимо снять при таких условиях (хотя это НЕ рекомендуется), надо снизить в системе давление. Накройте крышку толстым слоем ткани, чтобы не обжечься, медленно откручивайте крышку горловины до появления шипящего звука. Как только шипение прекратится, медленно отверните крышку горловины.

Нельзя, чтобы антифриз попадал на кожу или окрашенные поверхности автомобиля. Сразу же смывайте следы от антифриза большим количеством воды. Никогда не оставляйте антифриз в открытом контейнере Детей и домашних животных привлекает приятный запах антифриза, однако вдыхание антифриза может привести к фатальному исходу.

Если двигатель горячий, электровентилятор охлаждения может включиться, даже если двигатель не работает, поэтому будьте осторожны и во время работы в моторном отделении следите за тем, чтобы волосы, одежда и т.п. были дальше от вентилятора.

Доливка охлаждающей жидкости

Проверка герметичности системы охлаждения

Замена шлангов системы охлаждения

Если проверкой установлено, что необходимо менять шланги, — замените их.

Слейте жидкость из охлаждающей системы. Если время ее замены не подошло — ее можно будет использовать вторично, перелив жидкость в чистый сосуд.

Снимая шланг, ослабьте отверткой зажимы. Если шланги горячие. — НЕ пытайтесь их отсоединить, как и другие детали системы.

Установите шланги на место и залейте систему охлаждения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector