Давление в форсунках дизельного двигателя ямз 240
Давление в форсунках дизельного двигателя ямз 240
Ремонт ТНВД и форсунок – комплекс неотложных мероприятий, необходимых для поддержания и восстановления работоспособности главного органа дизельного двигателя.
Основными функциями ТНВД являются подача под высоким давлением дизеля в цилиндры и регулирование момента впрыскивания топлива. Тем самым, обеспечивая постоянную и бесперебойную работу двигателя, такой сложный и высокоточный агрегат как ТНВД, постоянно подвержен высоким гидравлическим и динамическим нагрузкам. Вследствие чего система подачи топлива со временем может выходить из строя, а ТНВД изнашивается, что ведет к неизбежной поломке всей топливной аппаратуры.
Причины поломки ТНВД
Очень часто основной причиной быстрого выхода из строя современного дизельного мотора является некачественное топливо, использование которого неминуемо приводит к нарушениям работы ТНВД. По этой причине приходится признать, что частичный или даже капитальный ремонт ТНВД, неизбежен рано или поздно для каждого автомобиля.
Ремонтные работы топливного насоса необходимо проводить при наличии следующих показателей:
— увеличение расхода топлива авто;
— отсутствие подачи топлива от насоса высокого давления к форсунке;
— ухудшение динамических показателей;
— наличие течи топлива из топливного насоса и форсунок;
— наличие посторонних шумов в топливном насосе;
— наличие повышенной дымности;
— неровная работа двигателя авто.
Услуги профессионалов по ремонту топливных систем
Ремонт топливного насоса высокого давления — это всегда трудоемкий и технически сложный процесс. Без вмешательства квалифицированных специалистов осуществить который практически невозможно. Наше предприятие ООО «ВолгаРемТранс» оказывает услуги профессиональной диагностики и ремонта ТНВД грузовых автомобилей отечественного производства.
Форсунка — узел топливной аппаратуры отвечающий за приготовление горючей смеси в камере сгорания. Основной функцией форсунки является распыление топлива в определённый момент на определённый промежуток времени. Главной деталью форсунки является распылитель. Индивидуально под каждый двигатель регулируется давление открытия иглы распылителя. Ремонт форсунок осуществляется следующим путем: диагностика форсунок на испытательном стенде; замена распылителя и/или управляющего клапана, регулировка зазора и хода якоря электромагнита, повторное тестирование.
Необходимость в ремонте топливной системы дизельного двигателя часто сопряжена с износом форсунок.
Предприятие «ВолгаРемТранс» предлагает услуги по ремонту ТНВД и форсунок грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники в Волжском, Волгограде, Элисте, Ахтубинске, Знаменске, Харабалях и др. района астраханской области, а так же на всей территории Волгоградской области.Топливная аппаратура после ремонта имеет гарантированный срок службы- 6 месяцев.
При ремонте, согласно техническим требованиям, производится дефектовка деталей: 100% замена плунжерных пар, нагнетательных секций, распылителей, РТИ, подшипников качения, при необходимости нагнетательных клапанов, втулок внутренних, пружин регуляторов, замена ТННД и др.
Регулировка и испытание производится на нижеследующем оборудовании:
— Стенд для испытания топливных насосов BOSCH (ФРГ) ЕРС-270;
— Стенд для испытания топливных насосов Малоярословецкий опытный завод КИ-15711М.
В наличии всегда имеется большой ремонтный фонд ТНВД и форсунок на Камаз, Маз, тракторные группы.
ЯАЗ-204
ЯАЗ-204 | |
---|---|
Файл:ЯМЗ-204.jpeg | |
Общие данные | |
Производитель | ЯМЗ |
Модель | ЯМЗ-204 |
Тип | дизельный |
Производительность | |
Максимальная мощность | 110 л. с. , при 2000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 461 Н·м , при 1300 об/мин |
Максимальные обороты | 2000 |
Камера сгорания | |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Объём | 4654 см 3 |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 108 мм |
Ход поршня | 127 мм |
Тактность (число тактов) | двухтактный |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал ГБЦ | чугун |
Клапанной механизм | OHV |
Степень сжатия | 17 единиц |
Питание | |
Рекомендованное топливо | дизельное топливо |
Охлаждение | жидкостное |
Система питания | топливоподкачивающий насос низкого давления и насос-форсунки |
ЯМЗ-204 — двухтактный четырёхцилиндровый дизельный двигатель, выпускавшийся на Ярославском автомобильном (с 1958 г. — моторном) заводе с 1947 по, как минимум, конец 1980-х годов. Использовался на грузовых автомобилях, стационарных и передвижных дизельных электростанциях, компрессорных станциях, мотовозах и катерах.
Является четырёхцилиндровой модификацией шестицилиндрового дизельного двигателя ЯАЗ-206.
Содержание
- 1 История
- 2 Описание
- 3 Характеристики
- 4 См. также
- 5 Примечания
- 6 Литература
История [ править | править код ]
В начале 1947 года Ярославским моторным заводом было освоено производство модифицированного (немного упрощённого и с новой, жидкостной вместо электрофакельной, системой подогрева) двухтактного дизельного двигателя — копии американского GMC «4-71» (4 цилиндра объёмом 71 кубический дюйм каждый), разработанного в конце 1930-х годов. [1]
Описание [ править | править код ]
Двигатель дизельный, двухтактный, с прямоточной оконно-клапанной продувкой; в основном устанавливался на автомобили: ЯАЗ-200 и МАЗ-200, ЯАЗ-205 и МАЗ-205, МАЗ-501, МАЗ-502.
Блок цилиндров и головка блока цилиндров чугунные, со стальными сменными гильзами «сухого» типа.
Двигатель имеет трёхлопастной двухроторный нагнетатель воздуха [2] типа Рутс с приводом от коленчатого вала при помощи чугунных шестерён. Роторы нагнетателя пустотелые, отлитые из алюминиевого сплава. Корпус нагнетателя так же отлит из алюминиевого сплава.
Топливный насос высокого давления у двигателя отсутствует. Вместо него имеются четыре насоса-форсунки (по числу цилиндров) с приводом плунжеров от распределительного вала через штанги (толкатели) и коромысла.
Регулирование подачи топлива — зубчатой рейкой, связанной с малыми шестернями плунжеров всех четырёх насос-форсунок. Зубчатая рейка проходит вдоль головки блока цилиндров.
Распредвал установлен в блоке цилиндров, привод чугунными шестернями. Выпускные клапана (по два на цилиндр) приводятся от распредвала через штанги (толкатели) и коромысла.
Двигатель имеет двухрежимный регулятор оборотов: ограничивает максимальные обороты (2000 об/мин) и минимальные (380—400 об/мин). Регулятор оборотов изменяет также опережение впрыска топлива.
Остановка двигателя производится передвижением зубчатой рейки в положение ниже минимальных оборотов. Аварийная остановка в случае «разноса» двигателя ЯАЗ-204 производится опусканием воздушной заслонки перед двухроторным нагнетателем воздуха [3] [4] [5] [6] .
Двигатель отличался довольно значительным потреблением моторного масла.
Также устанавливался на узкоспециализированные транспортные средства, к примеру, на ГПИ-23.
Характеристики [ править | править код ]
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Мощность: 110 л.с при 2000 мин-1 (ЯАЗ-204)
Мощность: 120 л.с при 2000 мин-1 (ЯАЗ-204А)
Мощность: 135 л.с при 2000 мин-1 (ЯАЗ-204В)
Крутящий момент: 471 Н*м (48 кгс*м) (ЯАЗ-204А)
Крутящий момент: 500 Н*м (51 кгс*м) (ЯАЗ-204В)
Обороты максимального крутящего момента: 1300 мин-1
Ремонт ТНВД и форсунок
Ремонт ТНВД (ЯМЗ, МТЗ, Камаз, Motorpal, BOSCH)
Ремонт ТНВД — топливных насосов высокого давления на автомобили современного производства проводится с использованием современного оборудования. При ремонте ТНВД применяется специальный инструмент, а регулировка ТНВД проходит с учетом необходимости соблюдения прецизионной точности.
Многие в первую очередь обвиняют ТНВД в неправильной работе двигателя, хотя это совсем не так. Чаще всего в неправильной работе виноват сам двигатель, либо электронные системы автомобиля, которыми оснащен автомобиль.
Ремонт или регулировку ТНВД следует производить в следующих случаях:
- На машине увеличился расход топлива.
- Пропала подача топлива от насоса к форсунке, это говорит о том, что заклинило плунжерную пару и привело к внутренним разрушениям в насосе.
- Появление течи топлива из ТНВД, что может привести не только к затрудненному запуску двигателя, но и к возгоранию в моторном отсеке.
- Посторонние шумы в ТНВД — это первый признак того, что в насосе износились детали, что может в последствии привести к окончательному разрушению насоса.
- При появлении повышенной дымности.
На смену механическим ТНВД пришли новые ТНВД — с электронным управлением. Дизельному двигателю электроника вроде бы и не очень нужна. Однако, в силу требований ЕВРО по токсичности выхлопных газов, в начале 90-х годов производители автомобилей начали оснащать дизельные двигатели электронным управлением впрыска топлива. Бортовой компьютер автомобиля, учитывая внешние и внутренние условия, такие как: температура воздуха, топлива, жидкостей, давления (их также несколько), массовый расход воздуха и т.д. (всего более двадцати параметров), стал очень точно дозировать подачу топлива в каждый цилиндр в отдельности по времени и количеству.
Благодаря последним разработкам топливной дизельной аппаратуры стало возможным существенно снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах, а именно, уменьшить количество сажи, что соответствует новым европейским требованиям.
Распространенность современных автомобилей с дизельными двигателями с каждым годом растет. Более экологичные, более экономичные дизельные двигатели завоевали большую популярность у многих европейских автовладельцев. Особенно популярными являются грузовые автомобили с дизельными двигателями.
С конца прошлого века производители дизельных двигателей, заботясь об уменьшении количества выхлопов в окружающую среду, стали комплектовать свои двигатели новой топливной системой — Common Rail. Система Common Rail отличается от своих предшественников большей эффективностью и производительностью и значительно меньшими выбросами сажи в окружающую среду, а также большим давлением в системе ТНВД.
Электронное управление работой всего двигателя, в том числе и ТНВД, обуславливает сложность настройки, регулировки и ремонта ТНВД на двигателях с системами Common Rail. Кстати, нарушения в работе современных дизельных двигателей не обязательно связаны с ТНВД. И даже в большинстве случаев ремонт ТНВД не требуется — достаточно провести диагностику электронных систем автомобиля, бортового компьютера, отрегулировав их работу, и двигатель заработает с новой силой.
Основная причина ремонта топливной аппаратуры — топливо низкого качества. Стоит также отметить отрицательное влияние пыли. Пыль, попав в горючее, может повредить плунжерные пары в насосе. Своевременная замена топливных фильтров поможет избежать ремонта ТНВД.
Наши специалисты имеют высокую профессиональную квалификацию, многолетний опыт работы, и проходят обучение по диагностике и ремонту автомобильных систем впрыска (топливных форсунок, ТНВД).
Производим ремонт и регулировку топливной аппаратуры отечественного производства, установленной на тракторной и строительно-дорожной технике отечественно производства ЯМЗ МТЗ.
Ремонт и регулировка топливной аппаратуры производится на специально оборудованном участке топливной аппаратуры, оснащенном современным оборудованием и оснасткой, высококвалифицированными специалистами.
Диагностика топливной аппаратуры, и профилактика всех систем дизельного двигателя, в частности — регулировка ТНВД и форсунок необходима для того, чтобы предотвратить серьёзные поломки ТНВД в будущем и качественный ремонт сейчас. Особенно сложен ремонт топливной аппаратуры в двигателях, имеющих двухступенчатую систему впрыска топлива и сложную электронную систему управления. В любом случае, одновременно с ремонтом топливной аппаратуры, в том числе и ремонте ТНВД, ищутся и устраняются причины, вызвавшие такой ремонт.
Стоимость основных сервисных услуг на техническое обслуживание и ремонт дизельной топливной аппаратуры:
Ремонт ТНВД и форсунок Евро 0,1,2 от 5200 руб.
Ремонт ТНВД и форсунок Евро 3 от 5800 руб.
Марка насоса Марка двигателя
- ТНВД 33-02 КамАЗ 740.10
- ТНВД 33-10 КамАЗ 740.10-20
- ТНВД 332-30 КамАЗ 7408.10
- ТНВД 323 и их модиф. ЯМЗ 236 БЕ,НЕ
- ТНВД 334 КамАЗ 7403
- ТНВД 337-20 и их модиф. КамАЗ 740.51-320
- ТНВД 337-40 и их модиф. КамАЗ 740.11-240
- ТНВД 338 и их модиф. ЗиЛ 645
- ТНВД 77 ГАЗ 544
- ТНВД 771 ГАЗ 5441
- ТНВД 773 и их модиф. Д 245
- ТНВД 774 и их модиф. Д 442-56
- ТНВД 36.362 ГАЗ 542
- ТНВД 363 и их модиф. Д 260.10
- ТНВД 60.5-30 и их модиф. ЯМЗ 236
- ТНВД 80.5 и их модиф. ЯМЗ 238
- ТНВД 80.6-40 и их модиф. ЯМЗ 238 М
- ТНВД 90.8 -20 и их мод. ЯМЗ 240
- ТНВД 901.8-20 ЯМЗ 240 ИМ2
- ТНВД 421 и их модиф. ТМЗ 8421
- ТНВД 423 и их модиф. ТМЗ 8421.10
- ТНВД 424 и их модиф. ТМЗ 8486.10
- ТНВД 441 и их модиф. ЯМЗ 8401.10
- ТНВД 133-02 и их модиф. ЯМЗ 236 НЕ 2
- ТНВД 175-01 и их модиф. ЯМЗ 7511
- ТНВД V3436 Моторпал и их мод. Д 245
- ТНВД PV 8 Моторпал Татра ЗИЛ 645
- ТНВД PV10 Моторпал Татра
- ТНВД PV 12 Татра
- ТНВД Моторпал рядные 3,4,6,8, цил.
Ремонт форсунок
Наименование работ
- Мойка ТНВД всех марок
- Опрессовка топливных каналов ТНВД 7511
- Опрессовка топливных каналов остальных ТНВД
- Замена сальника опережения впрыска
- Замена сальника кулачкового вала
- Проверка распылителя
- Устранение течи из под штуцера ТНВД
Марка форсунки
- 335,51,906, Евро-2
- 276.1112010
- 273.1112010
- 26.1112010
- 261.1112010
- 645.1112010
- 171.1112010
- 445
Параметры для регулировки компакт 32
Параметры для регулировки компакт 40
Параметры для регулировки ТНВД 60,80,90
Параметры для регулировки ТНВД V6,V8
- При ремонте ТНВД с использованием плунжерных пар Клиента берется цена текущего ремонта.
- При выполнении услуг вне очереди стоимость расценок на ремонт увеличивается на 50%.
- При укрупненном ремонте ТНВД ЯМЗ 60.80.90 с боковыми штуцерами, стоимость ремонта увеличивается на 10%.
Подвижная автомобильная ремонтная мастерская
Меню навигации
- Форум
- Участники
- Поиск
- Регистрация
- Войти
Пользовательские ссылки
- Активные темы
Информация о пользователе
ЯМЗ-240
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться101-11-2015 14:47:23
- Автор: nik-45
- Администратор
- Зарегистрирован : 15-09-2014
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2818
- Возраст: 60 [1961-03-10]
- Провел на форуме:
27 дней 13 часов - Последний визит:
Вчера 19:33:39
Двигатель ЯМЗ-240
Изготовитель: Ярославский моторный завод
Начало выпуска: 1967 г.
Общие сведения:
Двигатель дизельный 4-тактный с V-образным расположением цилиндров под углом 75°
Предназначен для установки на автомобиль-самосвал БелАЗ-540А и одноосный тягач БелАЗ-531 и для поставки в запасные части к ним
Условия нормальной эксплуатации:
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +40° до -45°С, при условиях обеспечения температуры не более 70°С в подкапотном пространстве, замеренной над серединой ТНВД на расстоянии не более 100 мм, относительной влажности воздуха до 98% при +25°С.
Допустимые углы кренов двигателя:
продольные: 18°,
поперечные: 12°
Комплектации:
240-1000175 Двигатель в сборе (на комплектацию)
240-1000186 Двигатель в сборе (для запасных частей)
Основные технические данные:
Количество цилиндров 12
Рабочий объём цилиндров, л 22,3
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 130х140
Степень сжатия 16,5
Номинальная мощность при 2100 мин -1 , кВт (л.с.) 265 (360)
Максимальный крутящий момент при 1600 мин -1 , Н.м (кгс.м) 1275 (130)
Порядок работы цилиндров 1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9
Минимальная частота вращения холостого хода , мин -1 600±50
Масса незаправленного смазкой без КПП, кг 1670
Ресурс до первого кап. ремонта, ч 8 000
Удельные показатели:
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л) 11,88 (16,14)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) 223 (164)
Средняя скорость поршня, м/с 9,8
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см 2 ) 678,62 (6,92)
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.) 6,30 (4,63)
Литровая масса двигателя, кг/л 74,88
Эксплуатационные данные
Топливо дизельное
Летом при 0°С и выше Л-0,2-40; Л-0,5-40; Л-0,2-61; Л-0,5-61
Зимой при -20°С и выше З-0,2 минус 35; З-0,5 минус 35
при -30°С и выше З-0,2 минус 45; З-0,5 минус 45
при -50°С и выше А-0,2; А-0,4
Масло
летом М-10Г2к, М-10Г2, (М-10В2)
зимой М-8Г2к, М-8Г2, (М-8В2)
Охлаждающая жидкость антифриз «Тосол-А40» или вода
Основные узлы и детали
Блок цилиндров литой, из низколегированного чугуна, отлит за одно целое с верхней частью картера
Гильзы цилиндров «мокрого» типа, из легированного чугуна
Головки блока цилиндров 4 литые из низколегированного серого чугуна, по две на каждый ряд цилиндров, с запрессованными сёдлами и направляющими втулками клапанов
Камера сгорания однополостная в поршне
Поршни литые, из высококремнистого алюминиевого сплава
Поршневые кольца:
компрессионные: 3, трапецеидального сечения, наружная поверхность верхнего кольца покрыта слоем пористого хрома,
маслосъёмное: 2, коробчатого сечения с витым пружинным расширителем и хромированной рабочей поверхностью
Поршневые пальцы стальные, плавающего типа, осевое перемещение пальца в поршне ограничивается стопорными кольцами
Шатуны стальные, двутаврового сечения, с косым разъёмом нижней головки шатуна и продольным сверлением для подвода смазки к пальцу
Коленчатый вал стальной, 7-опорный, изготовлен методом штамповки, с жидкостным гасителем крутильных колебаний. Диаметр коренных шеек — 191,92 мм, шатунных — 88 мм
Подшипники коренные и шатунные Коренные — роликовые подшипники качения, шатунные — со сменными тонкостенными биметаллическими сталебронзовыми вкладышами
верхней головки шатуна бронзовая втулка
Маховик литой, из серого чугуна, с напрессованным стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером
Распределительный вал 7-опорный, стальной, штампованный
Привод распределительного вала шестерёнчатый от коленчатого вала
Толкатели клапанов стальные, роликовые, качающегося типа
Штанги толкателей из стальной бесшовной трубы, с запрессованными с обеих сторон стальными наконечниками
Направляющие втулки клапанов металлокерамические
Коромысла клапанов стальные, штампованные
Клапаны 2 на цилиндр- впускной и выпускной
впускные из стали 40Х10С2М, диаметр тарелки 61 мм, высота подъёма клапана 13,5 мм
выпускные из стали 45Х14Н14В2М, с наплавкой рабочей фаски сплавом ВЗК, диаметр тарелки 48 мм, высота подъёма клапана 13,5 мм
Пружины клапана 2, с противоположным направлением витков
Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т. 20
закрытие впускного клапана после н.м.т. 56
открытие выпускного клапана до н.м.т. 56
закрытие выпускного клапана после в.м.т. 20
Подвеска двигателя
Количество опор 3
передняя 1 — цилиндрическая поверхность на передней крышке блока цилиндров
задние 2 — расположены с обеих сторон картера маховика
Система смазки
Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, втулки верхних головок шатунов, втулки коромысел клапанов, втулка промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг и втулки толкателей. ТНВД и регулятор частоты вращение оборудованы циркуляционной смазкой из системы смазки двигателя
Масляный насос шестерёнчатый, 2-х секционный
Масляный фильтр 2 — грубой очистки — сетчатый, металлический, включён в систему последовательно, тонкой очистки — центробежный, включён параллельно
Маслянный картер стальной, штампованный, «мокрого»типа
Система питания разделённая
Смесеобразование объёмное, с организацией движения воздушного заряда в камере сгорания
Топливный насос высокого давления 12-плунжерный, золотникового типа, установлен в развале блока цилиндров
Регулятор частоты вращения механический, всережимный, центробежного типа, прямого действия
Муфта опережения впрыска топлива автоматическая, центробежного типа, прямого действия
Топливоподкачивающий насос 2 поршневого типа, с приводом от эксцентриков распредвала
Форсунка закрытого типа, с многодырчатым распылителем
Топливные фильтры
грубой очистки со сменным фильтрующим элементом
тонкой очистки со сменным фильтрующим элементом
Система охлаждения
Тип системы охлаждения: жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости
Водяной насос центробежный, с шестерёнчатым приводом
Термостат 4- с твёрдым наполнителем
Электрооборудование
Номинальное напряжение 28 В
Генератор Г-263А
Стартер СТ103А-01
Заправочные ёмкости
Система смазки двигателя 39 л
Система охлаждения без радиатора 35 л
Муфта опережения впрыска 0,20
Основные данные для контроля
Зазор между клапанами и коромыслами, мм 0,25-0,30
Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С
на 2100 оборотах 4,0-7,0 кгс/см 2
на 500 оборотах 0,8 кгс/см 2
Температура жидкости в системе охлаждения, град 75-95°С
Температура масла в поддоне двигателя, град 80-100°С
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,6%
Установочный угол опережения впрыска, град 21±1
Давление начала подъёма иглы форсунки, мПа (кгс/см 2 ) 16,18+1,47 (165+15)
Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 1. Отраслевой каталог НИИНААВТОПРОМ 1984 г