2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление форсунок дизельных двигателей ауди

3.14 Принцип работы дизельного двигателя

3.2.2. Принцип работы дизельного двигателя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Вихревая камера

Для облечения запуска холодного двигателя применяются две автономные системы. Одна из систем при холодном пуске поддерживает повышенные обороты холостого хода до прогрева двигателя.

Вторая система служит для улучшения воспламенения топлива в цилиндрах в момент пуска. В вихревых камерах каждого цилиндра установлены свечи накаливания. Перед запуском двигателя на них подается напряжение, что показывает загорание контрольной лампочки на комбинации приборов. В течение нескольких секунд свечи накаляются до высокой температуры и контрольная лампочка гаснет, что служит сигналом для запуска двигателя. Раскаленные свечи поднимают температуру в вихревой камере и облегчают воспламенение топлива. Необходимо отметить, что свечи отключаются не сразу после запуска двигателя, а спустя некоторое время, позволяя двигателю выйти на нормальный рабочий режим. Выход из строя даже одной свечи ведет к затрудненному запуску двигателя с перебоями в работе и сильной вибрацией.

Топливная система предназначена для очистки и подачи в цилиндры двигателя распыленного топлива в необходимом для соответствующего режима работы количестве.

В систему питания входят установленный сзади топливный бак, топливный фильтр, топливный насос высокого давления, форсунки, топливопроводы высокого и низкого давления.

Подкачивающим насосом топливо забирается из бака и направляется к фильтру. Фильтром задерживаются механические примеси и вода, содержащаяся в топливе. В корпусе топливного насоса смонтирован насос ручной подкачки топлива. Очистившись в фильтре, топливо поступает к топливному насосу высокого давления.

Количество подаваемого в цилиндры топлива регулируется дозатором, управляемым тросом от педали акселератора. Угол опережения впрыска изменяется в зависимости от оборотов двигателя механическим центробежным регулятором, встроенным в ТНВД.

Топливный насос высокого давления не требует обслуживания. Привод топливного насоса осуществляется от коленчатого вала на двигателе с рабочим объемом 1,6 дм 3 через три прямозубых шестерни или на двигателе с рабочим объемом 1,8 дм 3 – через дополнительный зубчатый ремень.

Для остановки двигателя имеется электромагнитный клапан. При запуске двигателя на обмотку клапана подается напряжение +12 В клапан открывается и пропускает топливо к насосу и форсункам. При выключении двигателя поворотом ключа в замке зажигания выключается топливный клапан и перекрывается подача топлива.

Топливный насос под высоким давлением через трубопроводы подает топливо к форсункам, которые установлены в головке блока цилиндров около камер сгорания. Форсунки впрыскивают топливо в вихревые камеры, в которых и происходит воспламенение топлива.

Форсунки представляют собой клапан, который открывается при строго определенном давлении топлива (110–120 бар). Распылитель, находящийся на нижнем конце форсунки, формирует факел распыляемого топлива требуемой формы. Отсечка топлива производится иглой под воздействием пружины форсунки. Распылитель и игла являются узлом прецизионной точности и требуют аккуратного обращения при ремонте. Излишки топлива после отсечки просачиваются вдоль иглы, смазывая ее, и по обратному трубопроводу отводятся в бак.

Исправность и правильная регулировка форсунок очень важны для нормальной работы двигателя. Если распылитель форсунки не обеспечивает факел требуемой формы или происходит плохая отсечка, двигатель начинает работать с вибрацией, появляются сильные механические стуки, повышается дымление. Предупреждение

Читать еще:  Большой расход масла двигателя змз 406

Давление впрыска является регулируемым параметром. Во время эксплуатации двигателя давление впрыска часто падает, поэтому форсунку необходимо периодически проверять и, при необходимости, регулировать.

Необходимо отметить, что распылители от разных моделей двигателей внешне одинаковы, но имеют разные характеристики, в частности, форму факела, поэтому следует применять только те новые распылители, которые рассчитаны на данную модель.

С ноября 1987 года двигатель с рабочим объемом 1,6 дм 3 оборудуется системой рециркуляции отработанных газов. Часть отработанных газов, при этом проступает в цилиндры двигателя и сжигается. Система клапанов обеспечивает правильное дозирование рециркулируемых газов. Температурный датчик, расположенный на корпусе термостата системы охлаждения, прерывает работу системы при температуре двигателя ниже +60° С. Система рециркуляции отработанных газов не требует обслуживания. Только после снятия топливного насоса высокого давления можно проверить и, при необходимости, отрегулировать вакуумный регулирующий клапан.

Клапанные форсунки
Audi 80 B4. Силовой агрегат. Питание дизеля

Клапанные форсунки являются конечным компонентом системы питания дизельных двигателей. Они предназначены для впрыска топлива в вихревую камеру с его одновременным распылением. Только при обеспечении необходимого давления топлива происходит подъем иглы форсунки и впрыск топлива. Давление впрыска на форсунках у автомобилей выпуска до 6/92 г. составляет 155-163 бар, а у автомобилей выпуска с 7/92 г. — 150-158 бар. Сила прижима пружиной иглы форсунки настолько велика, что давление, образующееся при сгорании воздушно-топливной смеси, не может проникнуть в топливную систему. И если такое случается, например, из-за залипания иглы, то соответствующую форсунку можно отличить по сильному стуку (см. иллюстрацию 3.0а).

Начиная с 7/92 г. на автомобилях AUDI 80 устанавливаются двухступенчатые форсунки, отличающиеся увеличенным корпусом. Более надежным является их распознавание по номеру артикула. Форсунки, предназначенные для установки на автомобилях выпуска до 6/92 г., имеют номер 068 130 202 Е, а для автомобилей выпуска после 7/92 г. — 028 130 201 В (см. иллюстрацию 3.0б).

Охлаждение и смазку иглы форсунки обеспечивает дизельное топливо. Ввиду того, что не всё топливо впрыскивается в камеры сгорания цилиндров, то оставшаяся его часть отводится обратно в топливный бак (см. иллюстрацию 3.0в).

Номинальное значение временного отрезка от начала впрыска топлива до воспламенения смеси составляет 0,002 секунды. Малейшее отклонение, обусловленное разными причинами, в том числе плохим смесеобразованием, неравномерной подачей топлива ведет к снижению эффективной мощности двигателя и/или к появлению так называемых детонационных стуков.

У дизельных двигателей, которыми оснащаются автомобили AUDI 80, при нормальной работе не наблюдается детонационных стуков. Они могут ощущаться только при запуске холодного двигателя.

Однако, если детонационные стуки слышны при работе прогретого двигателя, то причиной тому — запаздывание воспламенения смеси, т.е. временной интервал между началом впрыска и воспламенением смеси слишком большой.

Причинами такого поведения двигателя могут быть:

  • заедание иглы форсунки;
  • парафинизация топлива, например, при использовании летнего типа в холодную погоду;
  • слишком высока нагрузка при малых оборотах;
  • слишком низкая компрессия.
Читать еще:  Что такое кпд двигателя автомобиля

Неисправную форсунку можно определить при работающем двигателе, ослабляя по порядку накидную гайку подающего топливо провода каждой форсунки. Если при ослаблении накидной гайки топливопровода соответствующей форсунки число оборотов холостого хода не меняется и остаётся постоянным, то эта форсунка неисправна.

Дефект форсунки может проявляться в следующем:

  • постоянный выход из строя свечи накаливания. Временной интерваз между вынужденной заменой свечей весьма короткий.
  • выпуск ОГ черного цвета.
  • большой расход топлива.
  • перегрев двигателя.
  • сильные стуки.
  • падение мощности двигателя.
  • неравномерный ход двигателя.

Форум владельцев Audi 80 в кузове В2

Меню навигации

  • Чат
  • Форум
  • Участники
  • Награды
  • Правила
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

  • Активные темы

Информация о пользователе

О ТНВД дизеля JK.

Сообщений 1 страница 11 из 11

Поделиться117.05.2012 08:51

  • Автор: дед Женя
  • Великий Дизелист
  • Откуда: г. Нягань, ХМАО-Югра
  • Зарегистрирован : 08.01.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 524
  • Уважение: [+19/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 76 [1944-12-11]
  • Провел на форуме:
    21 день 18 часов
  • Последний визит:
    12.10.2013 19:26

Кому нужен насос на движок JK, смотрите такую же тему в разделе «Продам запчасти».

Поделиться216.07.2012 15:55

  • Автор: mixa
  • Новичок
  • Откуда: Пермский край,г.Кунгур
  • Зарегистрирован : 20.06.2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 5
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1972-11-12]
  • Провел на форуме:
    3 часа 22 минуты
  • Последний визит:
    17.07.2012 16:34

дед Женя
доброго дня,может трясти мотор на холостых из за не фиксированных показаниях внутри насоса

Поделиться316.07.2012 18:40

  • Автор: дед Женя
  • Великий Дизелист
  • Откуда: г. Нягань, ХМАО-Югра
  • Зарегистрирован : 08.01.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 524
  • Уважение: [+19/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 76 [1944-12-11]
  • Провел на форуме:
    21 день 18 часов
  • Последний визит:
    12.10.2013 19:26

дед Женя
доброго дня,может трясти мотор на холостых из за не фиксированных показаниях внутри насоса

О какой величине идет речь? Там есть внутреннее давление и подача топлива.
Эти величины не могут меняться мгновенно. Смотри форсунки.

Поделиться417.07.2012 16:34

  • Автор: mixa
  • Новичок
  • Откуда: Пермский край,г.Кунгур
  • Зарегистрирован : 20.06.2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 5
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1972-11-12]
  • Провел на форуме:
    3 часа 22 минуты
  • Последний визит:
    17.07.2012 16:34

доброго дня,я об этом спрашивал как то,внутреннее давление,стрелка монометра показывает на всех оборотах давление с определённой амплитудой,как бы не фиксированно.Снял форсунки под одной упорная шайба не продавлена у распылителя и даже есть трещина,буду отдавать их на проверку дав. Какое давление правельнее а то кто чуть больше кто меньше,может какие моменты при проверке посмотреть

Поделиться517.07.2012 19:03

  • Автор: дед Женя
  • Великий Дизелист
  • Откуда: г. Нягань, ХМАО-Югра
  • Зарегистрирован : 08.01.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 524
  • Уважение: [+19/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 76 [1944-12-11]
  • Провел на форуме:
    21 день 18 часов
  • Последний визит:
    12.10.2013 19:26

стрелка монометра показывает на всех оборотах давление с определённой амплитудой,как бы не фиксированно

А величина давления? На ХХ, и, на примерно средних оборотах — 2-2.5 тыс. об/мин? Напрашивается ремонт помпы насоса.

Снял форсунки под одной упорная шайба не продавлена у распылителя и даже есть трещина

Под форсунками должно быть по две шайбы. Одна медная, уплотнительная, снизу, вторая термосъемная, стальная (фигурная), на неё
опирается корпус форсунки. Распылитель с трещиной надо обязательно менять.

Какое давление правельнее а то кто чуть больше кто меньше

Давление впрыска от 120 до 138 кг/см.кв. От старых до новых форсунок. Но ДАВЛЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ОДИНАКОВЫМ.

Читать еще:  2112 двигатель неустойчив на холостом ходу

Насос-форсунка

Насос-форсунка — интегрированная система непосредственного впрыска топлива для дизельных двигателей, представляет собой топливный насос, объединённый с форсункой. Используется одноплунжерный насос, обычно приводящийся в действие от распредвала.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Конструкция
  • 3 Применение
  • 4 См. также
  • 5 Примечания

История [ править | править код ]

В 1911 году в Великобритании был выдан патент на насос-форсунки, напоминающие те, которые используются сегодня [ когда? ] . [1]

Коммерческое использование насос-форсунок в США началась в начале 1930-х годов на двигателях компании Winton, приводящих паровозы, катера и даже подводные лодки ВМС США. [2] В 1934 году, Артур Филден получил патент США No.1,981,913 [3] на конструкцию насос-форсунки. [4] Позже, эта конструкция использовалась двухтактных дизельных двигателях General Motors. Большинство средних дизельных двигателей используют один насос и отдельные форсунки, но некоторые производители, такие как Detroit Diesel [5] и Electro-Motive Diesel стали хорошо известны насос-форсунками, в которых насос высокого давления объединен с форсункой. В 1951 году прошла подробная презентация о развитии современных насос-форсунок. [6]

В 1985 году Detroit Diesel, подразделение General Motors Corporation представила первую электронную насос-форсунку для коммерческого транспорта в своей серии 92 двухтактных дизельных двигателей после появления серии 60, четырёхтактных двигателей в 1987 году [7] . Скоро и другие производители переняли электронные форсунки. В 1995 году, Electro-Motive Diesel изменили дизельные двигатели 710 под электронные насос-форсунки.

Конструкция [ править | править код ]

Важным отличием от систем питания на основе механического впрыска и Common Rail является отсутствие в системе питания на насос-форсунках общего ТНВД. Здесь, фактически, каждая насос-форсунка представляет собой индивидуальный для каждого цилиндра миниатюрный ТНВД, а общее число насос-форсунок всегда равно числу цилиндров мотора — по одной на каждый цилиндр [13] .

Насос-форсунка всегда устанавливается в головке блока цилиндров, насосной частью наружу, а форсуночной в корпус головки. Привод насос-форсунок осуществляется либо распредвалом, либо отдельным кулачковым валом, поэтому насос-форсунки всегда расположены под клапанной крышкой и снаружи мотора не видны. Дозирование впрыска осуществляется электромагнитным клапаном. Подвод топлива к насос-форсункам осуществляется общим подкачивающим насосом низкого давления. Топливная система разделена на систему подачи с низким давлением (порядка 5 бар) и систему впрыска с высоким давлением (порядка 2000 бар).

Применение [ править | править код ]

Наиболее широко системы питания дизельных моторов на насос-форсунках получили распространение в США с начала 1980-х годов, ввиду особо жёстких экологических требований страны и широким применением электроники в моторах. Это — практически все дизельные моторы Caterpillar, Cummins, Detroit Diesel, Volvo-USA производства 1980-2010-х годов.

На легковых машинах наиболее известная разработка — TDI от VW-Audi. Постепенно вытесняется из разработок системой Common Rail [ источник не указан 1139 дней ] .

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector