0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление форсунки в двигателе фиат дукато

Тема: помогите fiat ducato 2.8 jtd глохнет

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

помогите fiat ducato 2.8 jtd глохнет

такая проблема двигатель заводиться работает потом может заглохнуть сам по себе или при прогазовке глохнет. на панели горит лампа (нарисована форсунка)

Ответ: помогите fiat ducato 2.8 jtd глохнет

А ты для начала сделай тест, там гдето есть кнопочка TEST EDC, понажимай на нее, выдаст коды, до тех пор, пока не начнут повторяться, выдавать будет типа миганий 8 с длинной паузой, потом 3 с короткой. Код 83. А потом сюда задавай вопрос по ошибкам.

Ответ: помогите fiat ducato 2.8 jtd глохнет

К сожалению, данная система (CR 15C-7) не имеет функции диагностики посредством мигающих кодов.
Если нет доступа к компьютерной диагностике, попробуйте измерить давление топлива в рампе. Это можно сделать простым вольтметром. На топливной рампе (аллюминиевая труба, от которой идут трубки к форсункам) есть датчик давления. У него три вывода. Подключаемся к среднему. При включеном зажигании на среднем выводе датчика должно быть напряжение (U) 0,5 В, что соответствует 0 бар. Запускаем двигатель и следим за показаниями вольтметра. Давление в барах определяем по формуле: Р = (U — 0,5) x 375. При пуске, когда давление в рампе достигнет давления открытия распылителей (150 — 180 бар), двигатель заводится. На холостых оборотах давление 250 — 350 бар. Если у Вас при работе на ХХ давление поднимаетя выше 400 бар и двигатель глохнет, да приэтом еще слышны детонационные стуки, замените клапан регулировки давления. (Он, кажется, стоит на ТНВД). Так-же, если Вы нажимаете на газ и давление становится слишком высокое (800 — 1000 бар),БУ отключает подачу на форсунки и двигатель глохнет. При этом также должны прослушиваться детонационные стуки (как при раннем зажигании). Если же давление падает при работе на ХХ или при переходе с повышеных оборотов к ХХ ниже 200 бар, и двигатель глохнет, виноват, скорее всего, ТНВД. Если двигатель заводится нормально (не нужно крутить 10 сек стартером), то форсунки скорее всего в норме.
УДАЧИ!

Ответ: помогите fiat ducato 2.8 jtd глохнет

Ответ Tigra60 можно вывесить, как образец. Грамотно и по теме. Но мне известны два случая когда KTSы (не один) упорно выдавали ошибку превышения давления. Замена датчиков и регуляторов картину не изменила. Виноват был ДПК. Какая связь?

Ответ: помогите fiat ducato 2.8 jtd глохнет

По-видимому, ошибочное чтение оборотов мотора приводило к ошибочной установке величины давления. Это только предположение.

Ответ: помогите fiat ducato 2.8 jtd глохнет

KTS520,котрый имею,уважаю за точность информации, с учетом того насколько точно ЭБУ проверяемой машины может ее передать. Когда KTS находит ЭБУ то сразу преходит в меню для работы — чтение,стирание и т.д. Если он сомневается в достоверности информации,т.е не получает правильного кода доступа, то перед показом меню, пишет сообщение (на которое обычно не обращают внимание или забывают о нем потом). Не скажу дословно,но смысл такой:» Невозможно однозначно индефицировать блок управления. информация может быть неверна.»Или предлагает на выбор несколько типов систем управления двигателем, т.е снимает с себя ответственность за правдоподобность информации. Диагност в этом случае вручную выбирает тип системы и берет ответственность на себя. И воообще, подписать клиента на датчик лишь потому, что «сказал» сканер. неправильно и неприлично.

Ответ: помогите fiat ducato 2.8 jtd глохнет

2 Валентиныч! KTS550, которым пользуюсь, уважаю за УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ. Но иногда он врёт, и местами — безбожно. Вообще, я всегда стараюсь критически относиться к его (и не только его — особенно «радует» ТЕХА) показаниям.
За последнюю фразу голосую четырьмя лапами.

Ответ: помогите fiat ducato 2.8 jtd глохнет

Самый анекдот в том, что приговоры выносили на БОШ сервисах(их у нас два) последовательно, сначала на одном, затем на другом. Вопрос, а как отлавливать подобные глюки? В данном, конкретном случае, я так думаю, надо контрольным манометром замерять давление. Но чем мерять? И еще не по теме. Присматриваюсь к покупке КТэСа б.у. Насколько на сегодня необходима КАН-шина? Или не сушить голову и брать КТС-кард? А как Вам потомок УНИСКАНА- БРАЙН-БИ?

Ответ: помогите fiat ducato 2.8 jtd глохнет

По поводу давления в рампе. Я измеряю вольтметром на среднем выводе датчика давления. (Уже слышу крики форумчан — БОЯН!).

Р = ( U — 0,5 ) х 375. Р в барах, U в Вольтах.

По поводу сканеров — резвитесь в соответствующих разделах форума.
УДАЧИ!

Ответ: помогите fiat ducato 2.8 jtd глохнет

Т.е. в переводе на русский «незнаю» или датчик давление не может искажать показания?

Ответ: помогите fiat ducato 2.8 jtd глохнет

«Дельфай » продает (и за немалые деньги) пасочку для измерения давления в рампе. Она представляет собой рампу с датчиком давления от Renault 1,5 CDI, только штуцера к форсункам заглушены. К датчику подключается девайс размером чуть больше пачки сигарет с дисплейчиком и кнопкой. Питается от батарейки «Крона». Можно этот девайс подключать и к датчику на рампе авто.
Если солидная фирма верит этим датчикам, можно и нам поверить, я так думаю.
Мазохисты могут конверсировать отечественный военпром покупкой механического манометра на 1500 бар, залитого внутри жидкостью. Кстати, мех манометр тоже может быть неисправным.
А экспресс-метод с вольтметром во-первых оперативный, во-вторых незатратный.

Ответ: помогите fiat ducato 2.8 jtd глохнет

Ужас какой-то. Ушел вчера, а такое ощущение,что не был неделю. Пока хозяин Fiata думаает,или что-то меряет и пишет отчет — поговорим. Извините ,что ответы невпопад. Брайн би (извините если неправильное русское произношение ) изделия для начинающих и заканчивающих потом на этом же уровне.Перспективы для роста и приращивания мощности — нет! Дальше по замеру давления. За свою осознанную практику (с 1973г.) не видел прямопоказывающих манометров до 1500 бар, даже «паровозных». (Если есть подскажите где?),стало быть замер «бешеного» давления реально производить косвенными методами. А именно, или по анализу напряжения родного датчика (что в случае его неисправности весьма сомнительно) или вкручивать через резьбовой переходник (или напрямую ) заведомо исправный, аналогичный, от какой-либо марки машины (зарекомендовавший себя как «долгожитель с пожизненной гарантией») и посредством анализа напряженя на нем расчитывать настоящее давление. По KTS (бальзам на рану), после диллеров, он лидер по машинам произведенным в Европе (кроме СНГ — тут каждый, в наш-то век, со своим протоколом и сканером,язык не поворачивается назвать его диллерским, в придачу со своими «глюками»). Несогласных прошу октрыть тему -там и поговорим.В придачу к KTS идет ESI Tronic — автоматизированная (для начинающих руководство к действию, а для профессионалов экономящая время — минута, и ты получаешь цифры и схемы) программа работы над ошибками по сканеру и не только. На счет того,что он «врет»? Очень порядочный и надежный партрер, Перед тем как выложить данные,(в отличиие от других сканеров,которые выкатывают прайс мгновенно) если он неуверен -всегда дает транспорант предупреждения: «Информация может быть неверна. » И последнее, сканер дает лишь направление поиска, типа ищи здесь или здесь чисто, ище везде только не здесь. Для дальнейшего и точного поиска есть инф.Pin data и многоканальный осцилограф со всевозможными датчиками, плюс собственные знания не только про ЭБУ и прошивку (основная неисправность у нового поколения диагностов в стиле «компа»),но и поршнях компрессии,горении,давлении и пр. Если интересно — открываете тему -поговорим.

Ответ: помогите fiat ducato 2.8 jtd глохнет

Интересно послушать грамотных людей. Измерителей давления предлагают много, но цены действительно. С теорией понятно, а вот как на прктике понять:действительно превышенно давление или другие проблемы? И опять не в тему, а о БрайнБи Вы судите по своему опыту, или косвенно? Я сужу по популярности тем . №1-папа Брайна-Унискан, №2 КТС, а народ зря не скажет, а тем более денег не даст.

Ответ: помогите fiat ducato 2.8 jtd глохнет

По замеру давления дополнительным прибором — метод проверки явяется абсолютным, остальные относительными. Разница в оценке результатов -соответствующая. По выбору датчика для этих целей (от какой машины самый честный) -я пока в неясности,хотелось бы послушать мнения ученых мужей в этом деле. По поводу «не в тему» — работал с Унискан давно, версия по DOS, возможно сейчас более совершенная весрсия и по лучше. А также VAG Tool, Car Soft и всевозможными программками для KL-адаптора. После приобретения KTS520 с адаптором шины CAN- необходимость в остальных сканерах отпала сама собой. Не утверждаю, что KTS идеальная машина — «споткнулся» на «изделиях» нашего Автопрома,но я думаю это вопрос времени и с «азиатами» иногда не дает параметров в реальном времени. Основной вопрос №1 или 2 относится только к цене. Не скажу ,что я много зарабатываю , но KTS520 вместе с ESi Tronic стоит того. И много зависит от марок (одна, две или все) машин,типов (бензин,дизель или все) двигателей и их количества в день. Я работаю со всеми марками машин и типами двигателей.Не навязываю свою точку зрения — каждый волен работать тем,чем ему удобнее и бюджетнее.

Ответ: помогите fiat ducato 2.8 jtd глохнет

Насколько критчна CAN-шина, т.е. обязательно брать аппарат с ней, или можно обойтись KTS-500 ?

Ремонт форсунок Фиат Дукато

В свое время компания Fiat занималась разработкой своей версии системы Common Rail для установки в свои авто, однако, не видя перспектив в такой системе, продала все наработки немецким производителям, включая автогиганта Daimlerи RobertBoschGmbH. Сегодня, все автомобили компании, работающие на дизельных моторах с системой Common Rail, оснащаются форсунками и системами от Bosch. Common Rail от Bosch оснащается и коммерческий микроавтобус/фургон Фиат Дукато, разберем же слабые стороны CR в Ducato.

Читать еще:  8 клапанный двигатель ваз 2109 характеристики

Особенности форсунок Fiat Ducato

В Дукато устанавливаются как дизельные, так и бензиновые силовые агрегаты, оснащаемые форсунками для подачи топлива. Вместе с тем, бензиновые форсунки при любой из поломок, кроме загрязнения, стоит просто заменять – это дешевле и менее хлопотней, дизельные форсунки – совсем другое дело, их можно восстановить, что сэкономит деньги владельцу авто. Именно дизельные форсунки, их мы и рассмотрим подробней.

В Fiat Ducato, работающем на дизеле, применяются форсунки (инжекторы) от компании Bosch, которая на основе наработок компаний Fiat и Denso в 1997 году выпускает в мир свою версию аккумулятивной системы подачи горючего Common Rail с форсунками, оснащенными электронным контролем подачи топлива. Данная система позволила сделать дизельные моторы производительнее и экономней за счет того, что подача топлива происходит не прямо, а после накопления топлива в топливном аккумуляторе CR, что позволило увеличить давление подачи топлива.

Вместе с этим, хорошая ремонтопригодность обернулась более низкой надежность, чем та же система CR от первопроходца – Denso. Форсунки от Bosch состоят из таких элементов как:

  • соленоид;
  • анкер;
  • шарик;
  • корпус;
  • распылитель;
  • мультипликатор (игла).

Стоит помнить, что чаще всего из строя выходит мультипликатор, который в большинстве случаев заменяется на новый, распылитель сменяется каждые 140-160 000 км пробега, а шарик нужно сменить в любом случае при обратной сборке форсунки.
На сегодняшний момент компания «Бош» разработала схемы, как ремонта, так и замены форсунок в своих системах и наш автосервис строго придерживается основ рекомендаций, проводя операции по диагностике и ремонту на специальном стендовом оборудовании.

Основные поломки и причины их возникновения

Fiat Ducato – довольно большой и тяжелый автомобиль, который оснащается производительными моторами. В основном, в это авто устанавливаются дизельные агрегаты с системой подачи топлива Common Rail. Для обеспечения высокой производительности, давление в форсунках увеличилось с 1300-1400 бар в 1997 году до 1800-2100 бар в 2010 году. Такое увеличение давления привело к увеличению производительности и количества поломок. В последние годы Bosch активно улучшает экологичность своей системы CR, что также негативно сказывается на прочности. Увеличение давление приводит к тому, что часто топливо просто не выходит полностью из форсунки, оставаясь там, запуская процессы коррозии, в связи с этим стоит выделить такие основные неисправности форсунок Fiat Ducato:

  • увеличение количества потребления топлива;
  • уменьшение тяги;
  • проблемы при запуске мотора;
  • движение автомобиля производится с рывками.
Читать еще:  Хлопки при работе двигателя мотоблока

Среди самых распространенных причин поломок стоит выделить и такие:

  • повреждение элементов топливопровода;
  • засорение остатками топлива;
  • естественный износ, приводящий к уменьшению натяжения между элементами форсунки.

Все вышеописанные причины поломок приводят к таким неприятным последствиям как:

  • неполное закрытие системы после процесса подачи топлива в цилиндр;
  • перегрев силового агрегата;
  • нарушение регулировки давления;
  • разгерметизация.

В любом случае, ремонтом топливной системы должны заниматься профессионалы на авторизированных СТО или СЦ.

Диагностика форсунок Fiat Ducato

Топливная система – довольно сложный орган автомобиля, однако он всегда прозрачно намекает владельцу, о возникших проблемах внутри него при помощи появления звуков в моторе при движении, наличия дыма или гари, увеличения расхода горючего и т. д. Для предотвращения всех этих признаков плохо работающей топливной системы, нужно привозить авто на диагностику 2, а лучше 3 раза в год.

Диагностика состоит из следующих шагов, включающих:

  • частичный разбор силового агрегата;
  • демонтаж форсунок;
  • осмотр форсунок на дефекты и повреждения;
  • диагностика на стендовом оборудовании: измерение давления впрыска, проверка на герметичность.

Ремонт форсунок Фиат Дукато

Ремонт форсунок может проводиться по-разному – все зависит от типа поломки и количества необходимых операций для осуществления ремонта.

В нашем автосервисе могут провести такие ремонтно-реставрационные работы форсунок как:

  • дефектовку;
  • замену пружин и проставок;
  • очистку распылителя;
  • замену распылителя;
  • настройку и регулировку давления;
  • замену или реставрацию соленоида.

Ремонт форсунки не производится, если:

  • плунжер не снимается;
  • отсутствует аналог распылителя;
  • имеются сильные механические повреждения.

Что делать в случае отказа системы впрыска на Fiat Ducato 2?

Вы думаете, что у вас есть сбой впрыска на вашем Fiat Ducato 2 ? Итак, прежде чем идти к вам механик, вы хотите проинформировать себя. Например, чтобы знать Какие части должно изменять et Combien это мог бы ты стоимость .

Но также и прежде всего риском ехать с отказом системы впрыска на Fiat Ducato 2. Именно поэтому в этом посте мы быстро объясним работа системы впрыска . Это позволит вам понять, какие комнаты могут быть затронуты.

Во-вторых, мы расскажем вам symptômes такого рода неудач, чтобы вы могли или не могли подтвердить свое подозрения. И узнать, есть ли он опасно водить машину. А потом мы расскажем вам ряд Гран-при для changement некоторых частей системы впрыска Fiat Ducato 2.

Если индикатор инъекция для проверки загорается, так что ознакомьтесь с нашим руководством по этому поводу:

  • На моем Fiat Ducato 2 загорается контрольная лампа системы впрыска, что мне делать?

Разберитесь, как работает система впрыска на Fiat Ducato 2:

Для анализа неисправности впрыска на Fiat Ducato 2 полезно знать, как работает система впрыска. в общем работает.

Ваш двигатель получит воздушно-топливную смесь внутри камеры сгорания для того, чтобы работать.
Следовательно, это цель инъекции. Этот механизм сводится к вперед бензин из резервуар вашего Fiat Ducato 2, прежде чем приехать двигатель .

Это возможно благодаря топливный насос . Топливо будет заодно отфильтрованный чтобы грязь, находящаяся в баке, не грязный двигатель. Затем бензин будет отправлен под давление в Аккумуляторная топливная система с нагнетательный насос .

И наконец форсунки интегрирован на цилиндры двигатель, испарит смесь внутри камер сгорания. Они будут стремиться обеспечить quantité просто требовалось топливо и под высокое давление к оптимизировать сгорание .

вкратце : Система впрыска состоит из множества частиц, таких как, например, топливный насос , то масляный фильтр , нагнетательный насос , то шланги , то форсунки но и их суставы … Итак, вы заметили, что отказ впрыска может происходить из-за различных частиц инъекционного устройства. Таким образом, полезно проанализировать симптомы принести ремонт рекомендуется для вашего Fiat Ducato 2.

Симптомы отказа системы впрыска на Fiat Ducato 2:

Система впрыска работает под высокое давление и с топливом. Так что в случае, если поддержание время от времени могут быстро произойти поломки. Чтобы помочь вам разобраться, мы перечислили ряд симптомов, связанных с неисправностью впрыска на Fiat Ducato 2:

  • из потери мощности et ощущение дыры при ускорении :
    • Как только одна форсунка дефектный и больше не направляет достаточно топлива в цилиндр, это создаст дисбаланс с точки зрения ритма двигателя. Таким образом, вы можете обнаружить несоответствия при нажатии кнопки педаль газа и даже один чувство подергивания.
  • Грохочущие форсунки:
    • В случае, если Топливный фильтр не меняется со временем, это может закончиться Salir система и захватное форсунки. В результате смесь больше не будет испаряться должным образом и может вызвать щелчок.
  • В то же время вы можете различить чрезмерное потребление бензина :
    • Несомненно, сбой впрыска иногда может быть результатом fuite на уровне суставы форсунки. Поскольку они претерпевают много давление, это происходит, когда суставы устают и перестают быть водонепроницаемыми.
    • Эта утечка может одновременно предупредить вас резкий запах бензина в вашем Fiat Ducato 2.
    • А также задачи топливо в передней части автомобиля после парковки.
  • При частичном сгорании может образоваться черный дым:
    • Если сгорание больше не происходит правильно, топливо не полностью потребляется. Итак мелкая грязь выйдет через выхлоп вашего Fiat Ducato 2.
Читать еще:  Хендай солярис загорелся чек троит двигатель

Риски отказа системы впрыска на Fiat Ducato 2:

Как только вы заметите неисправность инъекции, вы рискуете несколькими дисфункций к которым нельзя относиться легкомысленно.

Например, если форсунка неисправна и больше не подает топливо, у вас могут возникнуть трудности с начало ваш Fiat Ducato 2. Но также, если вы упорствуете, это будет портиться преждевременно другие форсунки и двигатель . Таким образом, вы сможете увеличить стоимость ремонта.

В случае fuite топливо. За пределами слишком много потребления топлива, бензин — это элемент легковоспламеняющийся . Поэтому, когда утечка распространяется по всему двигателю, который работает, когда он горячий, это больше. рискованный . Поэтому, если вы думаете о подобной проблеме, настоятельно рекомендуется довольно быстро иду в гараж.

Цены на ремонт неисправности системы впрыска на Fiat Ducato 2:

Как указано выше, ошибка впрыска остается неточной. Важно провести диагностический заполните свой Fiat Ducato 2, что позволит определить неисправную деталь. Кроме того, мы сейчас сообщаем вам Средняя стоимость для замещать инжектор или сделай это nettoyer . Потому что именно эти части чаще всего сталкиваются с подобными проблемами.

Цена на замену форсунки на Fiat Ducato 2:

Цены на замену форсунки довольно высоки. Но обычно это не изнашиваемая деталь, которую вам придется регулярно заменять. О его жизнь оценивается в 150 000 километров.

Вам нужно будет планировать между 200 и 300 евро за замену детали. Подробно это должно включать 90 евро труда , хотя это будет зависеть от знака и двигателя вашего Fiat Ducato 2. механик могу проконсультировать вас по поводу износа других форсунок заменить 4 также.

Цены на чистку форсунок на Fiat Ducato 2:

Перед заменой заклинившей форсунки можно попробовать провести уборка лечебный. Пакеты для очистки системы впрыска можно найти между 70 и 100 евро в зависимости от марки.

Наконец: неисправность впрыска на Fiat Ducato 2 не следует воспринимать легкомысленно. Мы быстро рекомендуем вам проконсультироваться у специалиста чтобы подтвердить ваш диагностический и выполнить ремонт рекомендуется для вашего автомобиля.

Форсунка Ивеко Дейли 3.0, 0445110248, 504088823, Пежо Боксер, Фиат Дукато 3.0

  • В наличии
  • Код: 0445110248
ДеньВремя работыПерерыв
Понедельник09:00 — 20:00
Вторник09:00 — 20:00
Среда09:00 — 20:00
Четверг09:00 — 20:00
Пятница09:00 — 20:00
СубботаВыходной
ВоскресеньеВыходной

* Время указано для региона: Россия, Благовещенск

Условия возврата и обмена

Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки возврата

Возврат возможен в течение 10 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.

Подробные условия возврата товара оговариваются в договоре поставки.

Описание

Форсунка Fiat Ducato 3.0 JTD, Iveco Daily V 3.0 TD, Peugeot Boxer III 3.0 HDi, Citroen Jumper 3.0 HDi
Bosch 0445110248
Iveco 504088823

Данная форсунка применяется на технике и автомобилях Citroen Jumper 3.0 HDi, Fiat Ducato 3.0 JTD, Iveco Daily V 3.0 TD, Peugeot Boxer III 3.0 HDi с двигателями F1 CE 0481 D, F1 CE 0481 E, F1 CE 0481 H, F1 CE 0481 HA

За подачу топлива в камеры сгорания в дизельном двигателе отвечают дизельные форсунки. Особенностью топливной системы Common Rail является то, что топливный насос подает топливо к дизельным форсункам под большим давлением, а сами форсунки производят впрыск топлива под действием электромагнитных или пьезоэлектрических клапанов. Преимущества такой системы в снижении расхода топлива и в повышении экологичности выбросов двигателя. Однако есть и минус — большое давление способствует выходу из строя очень точных деталей как самого топливного насоса так и дизельных форсунок. Как правило в форсунке выходят из строя такие элементы как клапан форсунки или распылитель форсунки. Если форсунка пригодна для ремонта они подлежат замене, в ином случае замене на новую подлежит сама дизельная форсунка.

Для ремонта данной форсунки в продаже имеется распылитель DLLA138P1533 и клапан F00VC01338.

Дизельные форсунки Common Rail, т.е. класса евро 3, евро 4, евро 5, с электромагнитной системой управления в некоторых случаях подлежат ремонту в специализированных центрах. Собственноручно без использования специального оборудования и материалов такие форсунки отремонтировать и настроить для правильной их работы практически не возможно. Форсунки с пьезоэлектрическим управлением не подлежат ремонту даже в специализированных центрах из-за отсутствия комплектующих в продаже, но ресурс пьезоэлектрических форсунок выше чем у электромагнитных. Электромагнитные и пьезоэлектрические форсунки не заменяются между собой.

Производить замену дизельных форсунок следует соблюдая определенные требования к проведению работ. Дизельная форсунка это тонко настроенный механизм, с очень точно подогнанными деталями, которые работают при большом давлении, поэтому любая попавшая внутрь дизельной форсунки соринка в лучшем случае уменьшает ее срок службы, но зачастую практически сразу выводит форсунку из строя. Отсюда ясно что нужно при замене дизельной форсунки необходимо обеспечить чистому от механических включений. Промыть топливную систему, заменить топливные фильтры. При подключении форсунок предупредить попадание посторонних включений внутрь системы. Замену дизельных форсунок лучше доверить сервисному центру который на этом специализируется.
Так же внимание необходимо уделять качеству топлива, его подготовке. При плохом топливе в системе, его необходимо заменить на качественное, предварительно промыв всю топливную систему. Зачастую именно некачественное топливо приводит к существенному снижению ресурса дизельных форсунок, отложению налета на их рабочих элементах, заклиниванию.

Мы всегда рады помочь Вам в выборе и продаже форсунок для вашей технике. Успешной работы!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector