Даунсайзинг двигателя что это такое
Даунсайзинг
Даунсайзинг (от англ. downsizing «уменьшение размеров ; сокращение ») — уменьшение размера организации для улучшения её функционирования и снижение затратной части бюджета, главным образом, за счет сокращения кадров; при этом комплекс мероприятий (стратегия) нацелен на эффективность HR-деятельности, преобразование структуры фирмы, изменение ключевых целей и рабочих процессов. [1]
Содержание
- 1 История возникновения и развития термина
- 2 Стратегии даунсайзинга
- 3 Изменения в организации, которые влечет даунсайзинг
- 4 Альтернативные методы
- 5 Примечания
- 6 Литература
- 7 См. также
История возникновения и развития термина [ править | править код ]
Термин приписывают Стивену Роучу, главному экономисту инвестиционного банка Morgan Stanley. Изначально сокращение задумывалось как инструмент борьбы с бюрократией, разросшейся в крупных американских организациях. Если в 1960–1970-е гг. при проведении даунсайзинга увольняли прежде всего малоквалифицированных работников, то позднее объектом увольнений стали в основном квалифицированные рабочие, менеджеры низового и среднего звеньев. Идею подхватили организации, стремившиеся повысить прибыль за счет сокращения персонала. Во многих подобных случаях доходы корпораций значительно возрастали, в то время как условия для многих работающих семей к лучшему не изменялись или продолжали ухудшаться.
В 1990-х гг. по США прокатилась волна массовых увольнений. Однако результат даунсайзинговых мероприятий оказался неоднозначным: вместо 40 млн старых рабочих мест (которые были сокращены), американские компании создали 70 млн новых. При этом только 35% сокращенных работников находили равнозначные по оплате места, во всех остальных случаях они принимались на работу с более низкой зарплатой, чем раньше. Так, например, в 1995 г. компания Mobil Oil объявила о квартальной прибыли 636 млн дол., на 19% превысившей уровень 1994 г. Mobil побила все предыдущие рекорды по прибыльности в 1995 г. Через неделю компания объявила о повышении выплат дивидендов на 9%, ссылаясь на хороший баланс, продолжающиеся инициативы в отношении затрат и оптимизм по поводу возможностей будущего роста. Одновременно с этим Mobil обнародовала планы увольнения 4700 работников — 9,2% рабочей силы. [2]
Сокращение использовали с таким воодушевлением и пренебрежением к людям, что все, кто с ним столкнулся, стали считать его не более чем циничным приемом. Такое неоправданное корпоративное кровопускание вызвало возмущение общественности и привело к перестройке даунсайзинга. Сегодня он часто именуется «политически корректным» термином — райтсайзинг (от англ. rightsizing «доведение до нужных размеров»). Тем не менее даунсайзинг активно используется как одно из ключевых управленческих изменений.
Стратегии даунсайзинга [ править | править код ]
Ряд ученых исходят из того, что даунсайзинг включает в себя следующие стратегии: [3]
- стратегия увольнения;
- стратегия изменения организационной структуры (уменьшение управленческих уровней и (или) бизнес-процессов);
- комплексная стратегия системных изменений, которая состоит из стратегий изменения логистики, маркетинга, отношений со стейкхолдерами.
При этом все три ключевые стратегии могут реализовываться одновременно или последовательно. Каждая из стратегий имеет свои особенности. Например, стратегия увольнений может проводиться мягко (в первую очередь сокращаются вакантные места, персонал заблаговременно предупреждается о проведении сокращения, компания участвует в поиске новой работы для уволенных сотрудников, действуют различные программы по компенсации морального и материального ущерба) или жестко (в стиле классического тейлоризма). Стратегия изменения организационной структуры может включать ликвидацию или реорганизацию филиала, управленческого уровня, подразделения, бизнес-процесса, должностной позиции.
Изменения в организации, которые влечет даунсайзинг [ править | править код ]
- происходит изменение конфигурации организации;
- возможно преобразование некоторых стратегических, большинства тактических и оперативных целей фирмы;
- в организации возможно возникновение атмосферы перемен и ожиданий негативных изменений;
- происходит активизация работы профсоюзной организации (забастовки, пикеты, демонстрации); возникают неформальные группы, состоящие из работников, вероятность увольнения которых особенно высока;
- в организационных коммуникациях особое место начинают занимать сплетни и слухи;
- происходят изменения в работе менеджеров с подчиненными — упор делается на социально-психологической стороне работы.
Альтернативные методы [ править | править код ]
Исследователи даунсайзинга подчеркивают, что это очень острый, рисковый и травмирующий инструмент менеджмента. Причем, травмирующий для всех сторон: и для тех, кто теряет работу, и для членов их семей, и для менеджеров, которые вынуждены принимать трудные решения. Подход к персоналу не как рабочей силе, которую нанимают, когда у компании дела идут хорошо, и увольняют, когда они идут плохо, все в большей мере уступает место другому подходу: работники — это ценный человеческий ресурс организации, требующий внимательного и дальновидного обращения. Именно такая установка обусловила поиск менеджментом западных компаний внутрикорпоративных альтернатив даунсайзингу. К числу таких альтернатив, хорошо зарекомендовавших себя в практике менеджмента, можно отнести: [4]
- редиплоймет (англ. redeployment ) — перевод работников после внутрикорпоративной переподготовки на другое рабочее место внутри организации;
- даунгрейдинг (англ. downgrading ) — перевод работников с понижением на другое рабочее место, при сохранении (когда это возможно) прежней заработной платы;
- воркшеринг (англ.work sharing ) — разделение работы между работниками при пропорциональном сокращении рабочего времени и оплаты труда;
- добровольный (досрочный) выход работников на пенсию с предоставлением им льгот и привилегий по размеру пенсионного обеспечения, медицинской страховке и т.д.
- добровольное (по собственному желанию) увольнение работников при выплате им внушительных премий за принятое решение (см.выходное пособие).
- заблаговременное оповещение работников о перспективе возможных (или неизбежных) сокращений в связи с закрытием предприятия или его подразделений. «Система раннего предупреждения» о грозящей опасности имеет целью дать работникам возможность подготовиться к предстоящим трудностям финансово и психологически;
- аутплейсмент — обучение за счет компании увольняемых работников навыкам поиска работы, для того, чтобы они могли быстро найти себе новое место работы в другой компании;
- помощь тем, кто после сокращения сохранил своё рабочее место. Исследования показывают, что «счастливчики», пережившие даунсаизинг, испытывают стресс не меньший, чем уволенные работники. Эти люди нуждаются в психологической поддержке, превентивной переподготовке и т.д.
Оборотная сторона системы Start-Stop
Уменьшение расхода топлива стало основным вектором современного моторостроения. Автопроизводители построили и внедрили малообъемные двигатели, способные, благодаря наддуву, показывать высочайшее КПД, разработали множество систем, способствующих снижению расхода. Гонка технологий привела к появлению в массовом сегменте таких узлов, как система Start-stop. Однако, инновации привели к появлению множества новых вопросов, решить которые еще только предстоит мировой промышленности. Впрочем, ответ на самый главный вопрос уже найден.
Одним из самых простых и лежащих на поверхности выходов, стало автоматическое отключение двигателя автомобиля во время вынужденного простоя, будь-то на парковке или в дорожном заторе. Разработка системы, позволяющей это сделать без ущерба для комфорта пассажиров, заняла годы, однако почти сорок лет назад первые образцы автомобилей, оснащенные системой Start-stop, появились на свет. Механика агрегата достаточно проста: спустя несколько секунд после остановки автомобиля, его двигатель прекращает работу, а, следовательно, и потребление топлива, и вновь заводится, только когда водитель отпускает педаль тормоза, чтобы начать движение. Полного отключения систем при этом не происходит: обогреватель и кондиционер, а так же множество вторичных агрегатов автомобиля продолжают работу, используя накопленную энергию аккумулятора.
Уже первые тесты позволили говорить о существенной экономии топлива и снижении вредных выбросов в атмосферу. Но у медали есть и оборотная сторона: частые пуски и остановки силового агрегата значительно сокращали ресурс не только самого двигателя, но и навесного оборудования, требования к аккумуляторным батареям выросли, значительно увеличив начальную стоимость транспортного средства, а турбины, число которых под капотом легковых машин в последние годы растет в геометрической прогрессии, остались без охлаждения. Таким образом экономия на топливе многократно перекрывалась затратами на покупку и обслуживание. В тандеме с тенденцией к даунсайзингом, снижением объема двигателя с параллельным увеличением его КПД, правящей миром автомобилей в последние десятилетия, срок службы бензиновых и дизельных моторов резко сократился. Автомобили просто не успевали доехать до «золотого километра», на котором хозяин начинал считать сэкономленные деньги.
В таких условиях от производителей моторных масел остро требовали новых разработок, позволяющих резко увеличить ресурс, не изменяя при этом периодичность замены смазочных жидкостей. Новое моторное масло должно было обладать не только повышенными моющими и охлаждающими свойствами, но и быть специально спрофилировано под условия работы системы Start-stop.
Годы научной работы, постоянные инвестиции в разработку новинок и непрерывный диалог с конечным потребителем позволили компании LIQUI MOLY создать такой продукт. Новинка нивелировала отрицательный эффект работы системы Start-stop и значительно увеличивающих срок службы современных двигателей, при этом не налагала на карман конечного потребителя дополнительного бремени.
Моторное масло LIQUI MOLY TOP TEC со специальным знаком «Start-stop» на этикетке мгновенно адаптируется под режим работы агрегата, значительно снижая трение и обеспечивая детали двигателя максимальной защитой в тяжелых условиях городского трафика. Успеха удалось достичь благодаря отборными базовыми маслами наивысшей степени очистки с максимальной однородностью молекулярного состава и новейшими пакетами присадок. Сегодня LIQUI MOLY открывает новую страницу инноваций, позволяющую гарантировать долгую и бесперебойную службу сложному и хрупкому современному двигателю. Усиленный пакет антифрикционных присадок в маслах LIQUI MOLY создает специальное покрытие на внутренних поверхностях, обеспечивая экстремальную выносливость и мощную защиту мотору. Холодный пуск в зимний период наносит особый урон недостаточно защищенному двигателю, поэтому использование моторного масла LIQUI MOLY, обеспечивающего длительную сохранность защитного слоя на колодцах и поршнях ДВС, особенно важно в странах с холодным климатом. Моторные масла LIQUI MOLY обладают усиленными моющими свойствами, эффективными даже на холодном двигателе. Этот фактор особенно важен в России, где более половины топлива, реализуемого в розницу, не проходит по ГОСТу и наносит непоправимый ущерб ДВС. На моторное масло ложится двойная нагрузка даже при лояльном и аккуратном использовании автомобиля, так как при сгорании некачественного горючего на стенках двигателя и в каналах остается повышенный нагар, а масляный резервуар, картер, наполняется грязью. Использование масел LIQUI MOLY позволяет сохранить рекомендуемый заводом-изготовителем интервал замены расходных материалов без ущерба для силового агрегата.
Для турбированных двигателей новых поколений, охлаждающие свойства моторного масла важны вдвойне. Главной задачей турбины является нагнетание воздуха в камеры сгорания. Таким образом увеличивается степень сжатия, что в свою очередь приводит к более полному сгоранию топлива. Температура мотора в таких двигателях значительно выше, а в дорожных заторах остудить «пламенное сердце» за счет системы охлаждения сложнее. К тому же сохранить соты радиатора в чистоте удается не всегда, ведь операция по очистке стоит дорого и из-за продолжительности работ и обязательной замене охлаждающей жидкости.
Результатом многолетней научной работы, исследований и разнообразных испытаний стало создание линейки особых моторных масел LIQUI MOLY, способных сохранить двигатель в первозданном состоянии на протяжении многих лет, в каких бы суровых условиях он не использовался. Холодный пуск в зимние месяцы, многочасовые дорожные заторы и летний зной теперь не нанесут ущерба мотору.
Теги: Старт-Стоп, Старт Стоп, Start-Stop, Start Stop
Даунсайзинг двигателя что это такое
You are using an outdated browser. Please upgrade your browser or activate Google Chrome Frame to improve your experience.
- Главная
- Новости
- Тест-драйвы
- Обзоры
- Купить-Продать
- Автосалоны
- Отзывы
- Поиск
- Новости компаний
- Продать
- Рубрики
- Фото
- Видео
- Автоблог
Технология, которая должна была спасти ДВС, оказалась ложью
Тренд «даунсайзинга» автопроизводители эксплуатируют все последнее десятилетие, и именно он должен был спасти ДВС
Индустриальный термин «даунсайзинг» заключается в том, чтобы сделать двигатели меньше ради более скромного употребления топлива, а затем турбировать их с целью компенсации упущенной мощности. Этот тренд автопроизводители эксплуатируют все последнее десятилетие, и именно он должен был спасти традиционный двигатель внутреннего сгорания. Однако все это оказалось ложью!
Сложные гибридные технологии вынудили автопроизводителей искать более простые способы сокращения выбросов, и в этой связи даунсайзинг стал поголовной переломной философией, захватившей автомобильный мир. Нужно-то всего навсего уменьшить мотор и прикрутить к нему турбину! V8 были заменены на турбированные V6, V6 – на турбированные четырехцилиндровики, а сами четырехцилиндровики либо стали меньше, либо вообще уступили место 3- и даже 2-цилиндровым моторам. Все, готово! Эта идея казалась блестящей.
Чтобы понять всю концепцию даунсайзинга, нам нужно вспомнить состояние автоиндустрии 10 лет назад, предвещавшей мрачные перспективы для окружающей среды. Да, были гибриды, с которыми люди не хотели ассоциироваться. Были обещания водородных автомобилей, которые совершенно не материализовались в больших объемах. И были электрокары, которые совсем недалеко ушли от машинок для гольфа.
В свете всех этих дорогих, медленных и не особенно желанных сценариев и возник даунсайзинг. Десять лет назад это было похоже на чудо. Даунсайзинг представлял собой идеальное решение на фоне ужесточавшихся экологических стандартов в Евросоюзе и в мире в целом. И особое мастерство здесь показывали Volkswagen и Ford.
Итак, еще раз: турбирование компактного двигателя гарантирует вам мощность более крупного агрегата при сохранении низкого расхода топлива. То есть VW Golf с 2-литровым мотором сможет неплохо себя чувствовать с 1,6 литрами, а Golf с 1,6-литровым мотором привыкнет к 1,3 литрам, и так можно уменьшать размеры моторов дальше до определенной разумной черты.
Автопроизводители нырнули в этот омут с головой, и уже к 2010 году мы могли наблюдать 1-литровые двигатели в небольших семейных автомобилях у многих европейских автопроизводителей. Даже в США даунсайзинг стал стандартом. Если раньше нормой считались 2,5-литровые атмосферники и 3-литровые V6, то теперь на их место пришли 2-литровые турбочетверки.
Участь даунсайзинга не обошла даже пикапы. В 2011 году Ford утилизировал стареющие 4,6- и 5,8-литровые V8 на популярном пикапе F-150 и презентовал 3,7-литровый V6, 5-литровый V8 и 3,5-литровый твин-турбо V6. 3,7-литровый мотор вскоре был заменен на 2,7-литровый, турбированный по последней моде.
Самый экстремальный случай даунсайзинга был выполнен концерном Fiat. Итальянцы умудрились установить в свои маленькие хэтчбеки 500 и Panda 0,9-литровый 2-цилиндровый двигатель.
Fiat назвал свое творение TwinAir. Помимо турбины он обладал интересной технологией гидравлических клапанов, чтобы извлечь максимально возможный уровень эффективности. Результаты выглядели потрясающе. Средний расход топлива равнялся 3,5 л/100 км. TwinAir собирал награды направо и налево. Однако сегодня все это кажется абсурдом.
Да, это был самый экстремальный даунсайзинг и самое экстремальное разочарование. Вскоре после дебюта автомобиля обозреватели и владельцы осознали, что даже отдаленно не могут приблизиться к заявленным «Фиатом» цифрам. Один особенно примечательный тест от журнала CAR выявил, что Fiat Panda с TwinAir в повседневном режиме расходует 7,8 л/100 км. Другие отчеты показали, что у 2-цилиндрового мотора фактическая экономия отличается от заявленной на 40%. Таким образом Fiat стал самым злостным нарушителем на рынке.
И вот тут мы подбираемся к месту, где зарыта основная ложь. Моторы-даунсайзеры обеспечивают экономию маленького двигателя и мощность большого, но они никогда не осуществляют эти две задумки одновременно.
Это происходит из-за трюков турбонаддува. Вы получаете заявленную мощность только тогда, когда подключается турбина. При активной езде она гонит воздух в двигатель, существенно повышая количество сжигаемого топлива. Таким образом вы получаете мощность более крупного мотора, но и употребляете бензин, как более крупный мотор. Конечно, можно добиться и низких показателей расхода, но это нужно делать на низких оборотах до подключения турбины.
Условия, при которых это происходит, идеально совпадают с условиями проведения государственных испытаний расхода топлива и вредных выбросов. Моторы-даунсайзеры проходят эти тесты с легкостью, однако редко добиваются подобных показателей в реальном мире.
За термином даунсайзинг скрываются очевидные недостатки этих двигателей, которые проявляются только у бензоколонки. На западных форумах полно обескураженных владельцев TwinAir, которые получили не то, на что рассчитывали. Некоторые даже заявляют, что 1,2-литровый «фиатовский» мотор ведет себя более адекватно, чем 0,9-литровый, и менее чувствителен к стилю езды. Иными словами, с 1,2-литровым агрегатом не нужно ездить как бабушка, чтобы заявленные цифры оправдались.
Это, конечно, не та же самая проблема, что кошмар «Дизельгейта», но суть повторяется: автопроизводители строят машины, которые хорошо работают в условиях испытаний, а не в повседневном использовании. Придуман даже специальный термин (Cycle-beating), означающий отклонения этих моторов от реальности. Что касается последствий, то Volkswagen вкачивает в Америку миллиарды, чтобы искупить свои дизельные манипуляции. И не будем забывать штраф в 41,2 миллиона долларов от Hyundai, который также неудачно экспериментировал с расходом.
Так что теперь тенденция меняется: от компактных моторов компании переходят обратно к более крупным и последовательным двигателям. Ситуация все больше запутывается. В 2010 году Tesla Model S была лишь концепт-каром, и никто не ставил под сомнение жизнеспособность ДВС. Сегодня же вокруг появляется все больше приличных электрокаров по разумным ценам.
Но мы всегда будем помнить эпоху даунсайзинга. Вряд ли автопроизводители заботились о том, чтобы сделать свои машины чище и экономичнее. Они просто хотели пройти тесты. Это было дешево и дьявольски гениально!
США: «Зелень» сдается даунсайзингу!
Согласно недавнему опросу AUTO.RU, более половины наших посетителей не имеют представление о даунсайзинге, а вот в США соответствующие модификации вытесняют электромобили и гибриды!
Эксперты Automotive News размышляют о прошлом и будущем американского рынка. По их мнению, сегодня американский автомобильный рынок выглядит не так, как ожидалось еще несколько лет назад. Некоторые «зеленые» технологии, которые должны были развернуться во второй половине нынешнего десятилетия, явно отстают в развитии.
Другие же, воспринимавшиеся лишь в контексте весьма отдаленной перспективы, стали жизнеспособными куда раньше. За всеми этими процессами стоит главная движущая сила – стремление к экономии топлива. Глобальную задачу сокращения потребления горючего решают дизельные двигатели, топливные элементы, электромоторы и гибридные силовые установки, но самым массовым явлением стал даунсайзинг!
«У электромобилей и подключаемых гибридов определенно есть будущее», – говорит Дуглас Скорупски, отвечающий в Volkswagen of America за стратегическое планирование продукции. – «Однако когда несколько лет назад мы размышляли об этом, я не думал, что люди скажут: двигатель внутреннего сгорания будет жить еще очень долго. Вы должны привести клиенту очень серьезный довод для отказа от ДВС».
Морган Стэнли, аналитик компании Ravi Shanker, более прямолинеен в своих суждениях: «Электромобили стали разочарованием – мы ожидали большего. Их стоимость по-прежнему высока, высоковольтные батареи лучше не стали. Цены на бензин не повысились настолько сильно, как все мы предполагали. В то же время автомобилестроители проделали большую работу по усовершенствованию двигателя внутреннего сгорания».
Не получилось ли так, что автомобильная индустрия превратно поняла «зеленый» прогноз? В 2014-м мир стал другим, считает вице-президент Nissan Motor Corp. по глобальному планированию Энди Палмер. «Все продолжает изменяться», – говорит он. – «Несколько лет назад некоторые мои конкуренты полагали, что гибридизация – единственный реалистичный способ повышения топливной экономичности, но я не думаю, что кто-то из них верит в это сейчас. Американцы теперь более открыты для дизелей, и мы исследуем такую возможность. Еще пять лет назад мы, скорее всего, отвергли бы идею даунсайзинга для Северной Америки. Теперь мы доказали, что даунсайзинг – сегодняшняя действительность».
Даунсайзинг, по мнению экспертов Automotive News, принимает две формы. Первую можно видеть под капотом, где поселяются двигатели меньшего объема, снабженные наддувом, причем происходит это не только на тех автомобилях, которые прежде использовали большие и «прожорливые» моторы. Кроме того, Североамериканский рынок – единственный, где имеется еще одна ветвь даунсайзинга – уменьшение числа цилиндров.
По данным IHS Automotive, в США продажи автомобилей с 4-цилиндровыми двигателями в 2013 году выросли на 12% по сравнению с 2012-м. В то же время объем реализации машин с 6-цилиндровыми моторами немного сократился, несмотря на рост автомобильного рынка.
Американские покупатели, как ни странно, с каждым годом все лучше воспринимают машины с маленькими моторами. Из приведенной ниже таблицы видно, что популярность 4-цилиндровых двигателей в Штатах растет, и, если верить прогнозу IHS Automotive, этот рост продолжится не только в текущем, но и в следующем году.