Датчики расхода топлива для двигателей cummins
Расход топлива у «Газели» с мотором Cummins ISF 2.8
Среди модификаций популярного отечественного автомобиля «ГАЗель Бизнес» доступна версия с дизельным мотором Cummins ISF 2.8. Американский двигатель более экономичен, надежен и обладает лучшими тягово-скоростными показателями, нежели альтернативные силовые установки, доступные на этой модели.
Комбинация из недорого отечественного кузова и установленного на него надежного импортного двигателя делает «ГАЗель Бизнес» одним из самых конкурентоспособных малотоннажных грузовиков на отечественном рынке. При этом главным его преимуществом считается пониженный расход топлива, который и обеспечивают моторы фирмы Cummins.
Экономичность двигателей «ГАЗель Бизнес»
В настоящий момент малотоннажный грузовик «ГАЗель Бизнес» доступен с тремя вариантами двигателя УМЗ 4216 и одним вариантом дизельного двигателя Cummins.
Согласно официальным данным, номинальный расход топлива на сто километров пути в дизельной версии автомобиля составляет:
- при средней скорости 60 км/ч — 8,5 литров;
- при средней скорости 80 км/час — 10,5 литров.
Это и в самом деле очень хороший показатель для двигателя с рабочим объемом 2,78 литра.
Самая экономичная версия двигателя УМЗ 4216, по данным производителя, при средней скорости 60 км/ч потребляет 10,5 литров. Это аж на 2 литра больше, чем съедает американский движок Cummins. На более высокой скорости расход топлива увеличивается еще сильнее. Разница с дизельным мотором составляет уже 2,5 литра.
Опираясь на официальные данные о двигателях данного автомобиля, можно с уверенностью говорить, что американский мотор Cummins ISF 2.8 — самый экономичный среди всех доступных.
Следует отметить, что предлагаемый сегодня на «ГАЗель Бизнес» движок Cummins не был первой силовой установкой иностранного производства, которую ставили на автомобили этого семейства. До 2008 года компания «ГАЗ» выпускала микроавтобусы «ГАЗель» с австрийским мотором Steyr M 14. Однако этот агрегат потреблял заметно больше топлива, нежели американский Cummins: 12 литров на «сотню», то есть превышение более, чем на 1,5 литра.
Причины низкого расхода топлива у двигателя Cummins
Отличные показатели топливной экономичности у американского двигателя — это результат более рациональной конструкции силового агрегата.
Для начала нужно напомнить, что ISF 2.8 работает не на бензине, а на дизельном топливе. А как известно, такие двигатели по умолчанию более экономичны, нежели бензиновые. Рабочая смесь в таком моторе содержит больше воздуха, что позволяет сжигать его вместо солярки. Отсюда и пониженный расход горючего.
Другим важным моментом является наличие в данном двигателе системы турбонаддува. Компрессор не только способствует повышению мощности силовой установки, но и снижает «аппетит» машины, когда мотор работает на максимальной мощности.
Фактический расход топлива двигателя Cummins
Паспортный расход топлива — показатель достаточно условный, поскольку его замеряют в специфических условиях, которые трудно воспроизвести за пределами испытательного полигона. На практике реальное потребление горючего всегда на 10-20% выше. А у грузовиков отклонение может составлять даже на 25-30%.
Столь значительные расхождения с «паспортными» показателями обусловлены тем, что на практике всегда присутствуют дополнительные факторы, влияющие на аппетит двигателя. Больше всего прожорливость машины повышают:
- снаряженная масса (груженый автомобиль расходует больше топлива, чем пустой);
- манера вождения (особенно много топлива съедают резкие старты на светофорах и езда со скоростью более 60 км/ч);
- качество топлива (плохая солярка расходуется быстрее);
- техническое состояние машины (любые неисправности в топливной системе или двигателе могут влиять на показатели экономичности);
- состояние дороги (на заснеженной дороге расход топлива выше, чем на ровном чистом асфальте);
- давление в колесах (плохо накачанные шины повышают расход).
Это основные, но далеко не все факторы, способные повлиять в большую сторону на расход топлива.
Чем примечателен каталог магазина?
В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.
Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.
В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.
Контроль топлива:
Назначение
Контроль топлива — это решение для отслеживания уровня топлива в баке в режиме реального времени, с наложением на маршрут контролируемого объекта.
Емкостной (погружной) датчик в бак
Является самым популярным решением. Осуществляется с помощью врезки в бак дополнительного датчика топлива, который не зависит от бортовых систем автомобиля или спецтехники, и передает точные данные в Систему мониторинга транспорта.
Установка топливного датчика
Монтаж осуществляется подготовленными специалистами на территории Заказчика или Исполнителя. Аккуратно сверлится бак и очищается от стружки. По внутренней стороне рамы прокладывается сигнальный провод в кабину водителя, где коммутируется в панели приборов с ГЛОНАСС/GPS терминалом. Все соединения пломбируются.
Калибровка топливного датчика
После установки датчика проводятся обязательные работы по его калибровке. Высокоточной насосной станцией производится поэтапная дозировка бака топливом, в процессе которой данные заносятся в таблицу и переводятся в литраж.
Отображение в Системе
На графике отображается количество топлива в литрах и его расход. Возможно отследить место и время заправки или слива горючего.

Ежедневный топливный отчет отображает:
Остаток топлива на начало дня: 157.2 л.
Остаток топлива на конец дня: 271.8 л.
Заправлено: 338.5 л.
Возможно слито: 0. л.
Итого заправлено или слито: 338.5 л.
Суточный производственный расход: 223.9 л.
Суточный производственный расход без учета слива: 223.9 л.
Пройденное расстояние: 499.58 км
Средний расход топлива: 44.8 л/100км
Время Действие Объем
04:46:22 заправка 145.4 л.
15:51:59 заправка 193.0 л.
Сводный отчет
В формате Excel (*xls) выгружается информация по всему автопарку:
Техника с двумя баками
Для более точных показаний рекомендуем устанавливать и калибровать топливный датчик в каждый бак. Система контролирует расход топлива в каждом баке и выводит информацию о суммарных показаниях:

Как обмануть датчик уровня топлива
Обман и внесение корректировок в программу невозможен.
Как бороться с «обратками»
Распространенное мнение о том, что возможно сливать с «обратки», решается путем ее опломбирования и периодической проверкой целостности трубопроводов главными механиками или нашими специалистами.
Как сломать датчик топлива
Датчик топлива состоит из ударопрчного композитного материала, провода убраны в гофрорукава, устанавливаются пломбы на разрыв цепи и вскрытие. Датчик топлива защищен от переплюсовки и воздействия повышенного напряжения бортовой сети. При выявлении несанкционированного вмешательства, наши специалисты составляют акт с фотоотчетом и передают информацию руководству Заказчика.
Что делать, если погружной датчик в бак поставить невозможно
Встречается на сложной технике, где баки огибают элементы конструкции рамы или двигателя. В данном случае устанавливаются проточные системы контроля топлива — DFM.
Датчик расхода топлива проточный DFM (расходомер ДФМ)
Монтаж осуществляется нашими квалифицированными специалистами на территории Заказчика или Исполнителя. В зависимости от конструкции топливной системы двигателя, подбирается необходимый проточный датчик, маслобензостойкие шланги и фитинги. DMF монтируется в систему впрыска силового агрегата техники.
Что считает проточный датчик
Импульсно определяет количество топлива поступаемого в камеры сгорания двигателя, передавая информацию на бортовой ГЛОНАСС/GPS терминал.
Как отображает Cистема проточный датчик DFM
Выводится график текущего расхода (литров/час):
Отчет на дату: 15.07.2016
Расход топлива за указанный период составил 193.07 л
Время работы двигателя по данным ДРТ: 21:32:49
Время работы двигателя по данным ДРТ (активный режим): 21:09:09
Отчет на дату: 16.07.2016
Расход топлива за указанный период составил 195.71 л
Время работы двигателя по данным ДРТ: 21:35:42
Время работы двигателя по данным ДРТ (активный режим): 21:22:56
Отчет на дату: 17.07.2016
Расход топлива за указанный период составил 119.92 л
Время работы двигателя по данным ДРТ: 13:21:35
Время работы двигателя по данным ДРТ (активный режим): 11:40:00
Отчет на дату: 18.07.2016
Расход топлива за указанный период составил 208.47 л
Время работы двигателя по данным ДРТ: 21:59:49
Время работы двигателя по данным ДРТ (активный режим): 18:41:41
Итоговый расход топлива за период: 717.18 л
Суммарное время работы двигателя по данным ДРТ: 3 дн. 06:29:55
Суммарное время работы двигателя по данным ДРТ (активный режим): 3 дн. 00:53:46
Распространенные технические решения:
Датчики двигателя камминз КамАЗ
Двигатель Камаз Cummins — дизельный силовой агрегат. Имеет шесть цилиндров, считается самым тихим среди двигателей своей серии. Мощность составляет от 185 до 275 лошадиных сил, объем рабочих сил шесть — семь литров, ход поршневой системы составляет сто двадцать миллиметров. Устанавливается на модельном ряде Камаз: 65115, 65116,65117,43255. Имеет электронный топливный насос типа Bosh, модуль управления ЕСМ — высокоэффективные электронные механизмы, отвечающие за корректную работу датчиков.
Камминз сегодня является высокоэффективным двигателем, прекрасно выполняющим силовые функции, в меру мощным, имеющим прекрасные технические характеристики. В устройство включены следующие элементы механизма:
- Блок цилиндров;
- Головки блока цилиндров;
- Распредвал цепного типа;
- Форсунки, оснащенные электромагнитными клапанами;
- Несколько турбин в рамках турбонаддува;
- Замкнутый тип охлаждения;
- Топливный механизм Bosh.
Существует множество силовых агрегатов, позволяющих Камазам работать на пределе возможностей, сохраняя максимальные рабочие характеристики без серьёзных поломок. Почему настолько популярна именно модификация Камминз, чем она особенная?
- Первоочередной причиной можно назвать отличную экономию дизельного топлива. Топливная система Камминз устроена более инновационным образом, поэтому в рамках всех инноваций, нацеленных на энергосбережение в Камазах данный аспект представлен именно таким образом. Выбросы токсичных компонентов, отработанных газов также уменьшились, поэтому данному типу присвоен класс Евро. Переход завода-изготовителя Камаз на режим Евро сильно поднял планку отечественного грузового автопрома, открыв данному типу машин множество путей, в том числе за рубеж, где пропускаются только автомобили определенного класса экологичности.
- Точность, плавность регулировки хода двигателя значительно выше предыдущих моделей. Стабильность частоты холостого хода увеличена, жесткость рабочего процесса дизеля уменьшена.
- Реновации подверглась электронная система управления датчиков, выключателей, электронного блока, исполнительных устройств.
- Укомплектованность Камминза датчиками регулировки компонентов зависит от уровня максимально допустимой токсичности, класса двигателя (Евро 3, Евро 4), комплектации грузовика, назначения.
Работу датчиков Камминза переоценить сложно, ведь современные уровни снабжения информацией передают бортовому компьютеру все данные, полученные от различных механизмов автомобиля. Наиболее важная информация параметров двигателя — поступление различных электрических сигналов. Современные грузовики — высокодейственные механизмы, имеющие множество электронных компонентов, подконтрольных больному количеству датчиков. Путем передачи информации данным способом, очень удобно управлять полученными данными. Сигналы поступают на электронный блок управления, блок обрабатывает определёнными алгоритмами полученные сведения, выдает управляющие сигналы различным устройствам в зависимости от запросов водителя. Подобная умная «тема» работает на основе заложенной программы, реализуется путем работы специального микропроцессора электронного блока.
Электронный контроль работы всех узловых компонентов автомобиля помогает вычислять нетривиальными способами наилучший расход топлива, наиболее оптимальный расход энергии, рассчитывать давление наддува, лучшие параметры рециркуляции воздуха. Электронный блок посредством датчиков управляет большим количеством узлов.
- Цикловая подача топлива контролируется электронно, соответственно посторонние впрыски полностью исключаются, поэтому исключается момент перерасхода топлива внутри самого механизма.
- Давление топлива внутри аккумулятора регулируется автоматически. Данный подход позволяет дольше сохранять исправность компонентов аккумуляторной батареи, меньшее количество подзарядок.
- Угол опережения впрыска остается на одинаковом уровне.
- Управление холостым ходом при помощи датчиков холостого хода. Данная функция необходима, потому что механизм различает, когда необходимо переключиться с повышенного хода на холостой, таким образом расходуется меньшее количество топлива, система меньшее количество времени находится в напряжении, что обеспечивает более долгий ресурс работы.
- Функция круиз-контроль регламентируется работой датчиков, передающих важную информацию головному электронному блоку: скорость, динамика движения, расход, напряжение, множество силовых моментов.
- Снижение токсичности выхлопов — основополагающий признак работы двигателей класса Евро.
Современные двигатели Камминз являются частями «умного» контроля работы агрегата, поддержания хорошего хода автомобиля, качественной работы всех узловых механизмов. Передача данных в подобном случае является основополагающей системой контроля систем.
Датчики двигателя Камминз Камаз
Двигатель выполняет свою функцию стопроцентно, если прочие системы работают также слаженно, безотказно. Поэтому зачастую, когда отказывает какая-то индикация, водители нередко говорят, что скорее всего отказал датчик. Именно эти небольшие компоненты играют большую роль в становлении работы целого тягача. Разберемся более подробно, какие виды входят в состав мотора Камминз.
- ДПК — положения коленвала — установлен в районе шкива. Овнован на эффекте Холла, определяет положение коленвала, преобразуя полученные данные в прямоугольные сигналы. Электронный блок улавливает сигналы, преобразует в информацию о частоте вращения, корректируя момент начала открытия форсунок, продолжительность открытия, угол впрыска топливной системы.
- ДПР — положения распредвала — расположен внутри головки блока цилиндра, определяет момент прихода поршня первого цилиндра в верхнюю точку на такте сжатия. Данным образом регламентируется очередность впрыска топлива по отдельным блокам. Принцип работы также определен правилом Холла.
- Давления наддува/температуры воздуха. Устанавливается на впускном коллекторе, является датчиком пьезорезистивного типа. Турбокомпенсатор создает давление наддува, вырабатывая входной сигнал на блок управления. Внутри датчика наддува встроен аналогичный, заменяющий температуру наддувочного воздуха.
- Давления топливного коллектора — устанавливается на топливном аккумуляторе, измеряет мгновенные значения давления топлива аккумулятора быстро, точно. Через отверстие аккумулятора топливо попадает внутрь, попадая на канал датчика, закрытый диафрагмой. Чувствительная диафрагма преобразует давление в электрический импульс, подаваемый общей системе. Электронный блок анализирует этот и другие подаваемые сигналы. Корректируя подачу топлива.
- Температуры охлаждающей жидкости. Очень важное устройство, косвенно защищающее мотор от перегрева. Принимаемые данные отображаются на приборной панели, оповещая водителя о подъеме температуры. Лучший показатель охлаждающей жидкости — середина уровня, ниже — недостаточный подогрев, выше — возможный перегрев системы, которые может привести к поломке двигателя. Установлен внутри корпуса термостата. Представляет собой терморезистор, уменьшающий сопротивление по мере возрастания температуры. Электронный блок оценивает уровень напряжения сигнала, генерируя соответствующие данные.
- Положения педали акселератора — определяет уровень нажатия водителем педали. Выглядит как два потенциометра, имеющих независимые цепи, соответственно, оснащен двумя каналами. Сопротивление резисторов меняется пропорционально степени нажатия. Данным образом происходит корректировка подачи топлива.
- Аварийного давления масла — релейный компонент, замыкающий контакты при падении давления масла внутри системы смазки двигателя меньше необходимого уровня.
- Атмосферного давления — определяет текущее атмосферное давление внутри блока двигателя. Необходим для правильной работы на разных уровнях (относительно уровня моря). Наиболее ценным данный механизм является для тягачей, работающий на карьерах, серпантинах, горных районах. Помимо сильного напряжений, испытываемого из-за подъемов-спусков, двигатель испытывает сложности ввиду разницы давления.
Перечисленные средства индикации позволяют электронному блоку питания настроить двигатель максимально оптимальным для работы способом. Большинство современных автомобилей, работающих на электронных компонентах, оснащены большим количество подобных определителей. С одной стороны, считается, что большое количество электроники, некие «мозги» автомобиля, усложняют ремонтные работы, диагностику, однако именно данные системы позволяют сделать работу мотора более тихой, экономичной, экологически чистой.
Неисправности
Камминз хорош, помимо «умных» конструктивных решений, возможностью самостоятельно ремонтировать агрегат. Основные неисправности представлены следующим списком.
- Запуск двигателя сопровождается дымом из выхлопной системы. Возможно внутри топливной системы присутствует воздух. Необходимо сделать прокачку топливной системы, проверить герметичность всасывания клапанов.
- Пониженный уровень давления мотора возможна ввиду повреждения масляного фильтра. Рекомендуется проверить корректность работы монометра.
- Повышение температуры охлаждающей жидкости ввиду деформации шланга радиатора. Рекомендуется посмотреть наличие повреждений шлангов.
Может показаться, что двигатель Камминз имеет много датчиков. Однако по сравнению с зарубежными аналогами камминовский агрегат достаточно прост, поэтому вполне можно самостоятельно устранять некоторые поломки. Каждая ошибка при диагностике имеет свой код, коды прописаны руководством по эксплуатации агрегата. Самый важный узел определяет положение коленвала, без него запустить мотор попросту не удастся.
Система контроля расхода топлива на судах
Расходы на топливо составляют порядка половины всех операционных расходов компании на содержание судна. Непрозрачный процесс бункеровки судов может привести к недоливам топлива и существенному финансовому ущербу судоходных компаний. Мы даем судовладельцам инструмент для получения данных, с помощью которого они могут контролировать процесс и качество бункеровки и моментально пресекать нарушения, получая экономический эффект от внедрения решения.
Как работает система
Система включает расходомеры, которые устанавливаются на узлы приема и выдачи топлива, на двигатель, на дизельгенераторы и другие потребители. Они считают количество пройденного через них топлива. Датчики собирают и передают информацию о расходе топлива каждого потребителя на судне через бортовой контроллер в центр обработки данных, откуда судовладелец через веб-интерфейс получает визуализированные данные по своим судам.
Решение реализовано на базе метрологического оборудования коммерческого класса точности компании Krohne. Мы используем сенсоры для измерения массового расхода KROHNE Optimass серии 6400. Расходомеры данной серии выполнены в традиционном конструктиве со сдвоенной изогнутой трубой, имеют сертификаты для морских применений: DNV GL, CCS, LR, ABS, CCS, RINA, KR, RS.
Наша система использует метод прямого измерения массы, плотности и температуры на входе полученного топлива (принцип Кориолиса), идентифицирует двухфазный поток (определяет завоздушивание, так называемый «эффект капучино») или резкое изменение скорости потока и плотности топлива. Также она работает с любыми видами топлива, включая дизель и мазут, и может использоваться как на прием, так и на выдачу топлива. Погрешность измерений составляет 0,1%.
Применение системы на судах
Для контроля бункеровки
Система контроля расхода топлива позволяет обнаружить недодачу топлива во время бункеровки. Большинство бункеровщиков используют традиционные методы измерения, когда в топливный бак погружается линейка и отметка сверяется с таблицей с поправкой на температуру — так высчитывают массу, но с использованием объемных расходомеров. Если суммировать возможные погрешности при таком измерении (крен/дифферент судна при условии волнения, точность мерности линейки, ориентир на среднюю плотность и температура), то расчеты массы принятого топлива будут иметь погрешность 3-5%. Наша система точно измеряет массу полученного топлива. Мы рекомендуем своим клиентам договариваться с бункеровщиками и заключать договора таким образом, чтобы топливо отпускалось по показаниям нашей системы. Отказ — повод задуматься, стоит ли иметь дело с такой компанией. Добросовестные компании принимают во внимание показания системы и осуществляют бункеровку более качественно. И когда речь идет о больших объемах топлива, потребляемых судами компании, экономия становится ощутимой.
Для контроля собственного потребления
Важно не только проконтролировать процесс приемки топлива и принять необходимое количество, но и не потерять лишнего в процессе эксплуатации судна. Поэтому контроль необходим и для всех собственных операций судоходной компании с топливом: хранения, выдачи, потребления. Состояние агрегатов поможет отслеживать, сколько топлива потрачено, на каком этапе возникли потери, и таким образом сводить «топливный баланс». Система также поможет оптимальным образом планировать деятельности персонала и пресекать злоупотребления экипажа, которые тоже иногда случаются на судне.
Для контроля режимов работы двигателей и агрегатов
Помимо топливных расходомеров, мы оснащаем нашу систему и другими датчиками, которые позволяют измерять обороты двигателей, мощность двигателей, выработку электрической энергии дизель-генераторами и т.д. Это позволяет нашим клиентам в онлайн-режиме увидеть отклонения режимов работы от нормативных. Диагностика состояния двигателей и агрегатов поможет запланировать их своевременное техобслуживание и тем самым сэкономить еще несколько процентов топлива в общем расходе судна. На основе собранной статистики о работе судна удобно принимать управленческие решения и оперативно реагировать на возможные нештатные ситуации, планировать поставку запчастей, работу команды.
Для автоматизации отчетности
Построение единой автоматизированной системы контроля, управления и учета положительно сказывается на общей рентабельности судового бизнеса. Заполнять показатели о расходе топлива вручную неудобно, из-за человеческого фактора случаются ошибки. Автоматизация позволит создавать отчеты сразу в нужной форме — суточные, недельные, месячные и т. п., ускорит процесс и повысит прозрачность данных, которые отсылаются на берег. Интерфейс системы позволяет выводить информацию в удобной форме в виде графиков.
Для онлайн-мониторинга судов в реальном времени
Автоматизированный сбор данных — первый шаг к построению систем аналитики маршрутов и предиктивного анализа, которые позволят в будущем сэкономить еще больше топлива и повысить эффективность судоходства. Имея историю данных по всему судну за определенный промежуток времени, а также навигационную информацию (курс, скорость, маршрут) за тот же период, мы получаем большие данные, которые с помощью систем машинного обучения позволят построить цифровую модель судна. Интегрировав эту модель с техническими данными судна (размер, геометрия корпуса, крен, дифферент, состояние корпуса и т.д.), а также с погодными данными (ветер, течения, высота волны) можно будет строить эффективные маршруты, где система будет подсказывать выбор оптимальных режимов работы силовых потребителей.
Хотите узнать больше о контроле расхода топлива? Вы можете прийти к нам в офис или поучаствовать в удаленной демонстрации возможностей системы.