Датчика температуры двигатель уаз патриот
Датчик температуры.Какой?
Всем добра читатели моего БЖ.Сегодня поведу речь как Вы уже догадались о датчике температуры.И так что хочу рассказать!
иногда некоторые комрады задаются вопросом.Почему их машина ни с того ни с сего стала заводиться с трудом? Либо совсем не заводится.Либо заводится но ее колбасит как эпилептика.Короче вариантов много.А причина может быть в маленьком датчике температуры.Который стоит в корпусе термостата. У владельцев машин с нормами Е-3 и выше датчик один.А владельцы авто постарше увидят там два датчика.Так вот тот что с двумя контактами, и может парить мозг в прямом и переносном смысле.Ведь именно с этого датчика «мозг» ЭБУ получает сигнал на приготовление смеси.И если неисправный датчик будет давать неверную информацию, то и смесь будет либо обогощена, либо обеднена, причем настолько что авто будет вести себя странным образом)))))
И казалось бы что такого страшного в том что датчик полетел? Пошел в любой ГАЗовский магазин и купил датчик температуры.Да не все так просто.На семейство 405,406,409 моторов имеется в продаже несколько видов датчиков.И все они разные.
Ну с виду конечно они не особо сильно отличаются, но импульсы точно дают разные.Хотя и с виду есть все же отличия небольшие.Такие как размер и цвет.Ну если с размером более менее все понятно, то при чем здесь цвет скажите Вы? А при том что эти датчики разные не только по цвету, а еще и по маркировке.
На фото выше приведены примеры трех разноцветных датчиков температуры которые идут на ранние автомобили, то есть до Е-3.Хотя спорить не буду, может и на ранних Е-3 стояли такие же.))))
Я не даром написал что датчик может быть либо бежевый, либо розовый.В магазин приходят с разными цветом, разных производителей.Этот датчик имеет маркировку 40.5226 и судя по каталогу ставится как на ГАЗ, так и на УАЗ.
Серый датчик имеет индекс 40.5215 и так же ставится на ГАЗ и УАЗ
Ну и наконец черный датчик.Имеет маркировку 19.3828.Так же может маркироваться 42.3828.Ставится на ГАЗ, УАЗ и ВАЗ.
Кстати с черным датчиком не все так просто.Есть у него так сказать двоюродный брат.Очень на него похож, но все же чуточку другой.
Чуточку подлиннее он чем представленные выше три датчика.Индекс имеет 421.3828. Честно сказать не знаю, насколько взаимозаменяем он с датчиком 19.3828, но берут его в основном владельцы УМЗшных моторов, которые ставят на ГАЗель Бизнес.Хотя по каталогу и на Патриот ставится он.
Я почему утверждаю про разницу импульсов разных по цвету датчиков.Многие опытные УАЗоводы это давно выяснили и написали об этом на форумах.Да и к нам в магазин приходил мужичек с каким то замысловатым приборчиком и мерил сопротивление разных датчиков.Так вот все они показывали разное сопротивление.Эх, знать бы тогда и подсунуть ему еще и длинный датчик.)))))Не догадался.))))Да и сами показания списать.))))Ну да ладно.
Отдельной кастой стоит бошевский датчик.Самый дорогой из всех. Он и ростиком повыше остальных.И цвет у него из «благородных» голубенький))))) Да и разьем совершенно другой.Видно на первом фото.Тут уж ни чего не перепутаешь. Но на всякий случай, может кому понадобится индекс его 0 280 130 093. Есть у него и Российский аналог с индексом 425.3828 Ставится этот датчик на моторы Е-3 и выше. А про аналог сказано что ставится на ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, ПАЗ. Так что владельцы авто с таким датчиком могут поискать его и в грузовых запчастях.
Это все датчики которые могут быть причастны к расколбасу наших машин.И на которые стоит обратить внимание если что то похожее из описанного выше у вас происходит. Но есть у владельцев ранних Патриотов еще пара датчиков температуры.Которые на работу двигателя ни как не влияют.А только лишь снимают показания для водителя.Один из датчиков стоит так же на термостате.И дает показание на прибор на панели.Его индекс ТМ-106-10.Ставится помимо УАЗа еще и на ВАЗ и ГАЗ.
И датчик который дает сигнал о перегреве, зажигая контрольную лампу перегрева находящуюся так же на панели приборов.Ставится напрямую в радиатор. Индекс его ТМ-111-09.Выглядит почти как на моем фото ниже.С той лишь разницей что контакт прикручивается винтиком.Ну не было такого датчика у меня под рукой.Пришлось сфотографировать ТМ100.)))))
Надеюсь кому ни будь мои записи пригодятся.Еще раз всем добра и спасибо за внимание.
Пы.Сы.
Смотрите на разъемы датчиков прежде чем идти в магазин за новым.)))))
Датчики УАЗ Патриот
Снятие и проверка датчиков управления двигателем УАЗ Патриот
Датчики СУД снимаем для проверки и для замены.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Датчик типа 19.3828 представляет собой термистор.
Сопротивление датчика изменяется в зависимости от температуры.
Датчик ввернут в корпус термостата и соединен с входом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжением 5 вольт через резистор 2 кОм.
При низкой температуре сопротивление датчика высокое, при высокой температуре низкое.
Электронный блок управления рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике.
На холодном двигателе падение напряжения высокое, на прогретом двигателе – низкое.
Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.
Чтобы заменить датчики температуры охлаждающей жидкости, и температуры во впускном трубопроводе нужен ключ на 19.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Сливаем часть охлаждающей жидкости из радиатора.
Отсоединяем колодку жгута проводов от разъема датчика, отстегнув пружинный замок
Выкручиваем датчик из корпуса термостата
Таким же образом снимаем датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе.
Чтобы проверить датчики, нужно собрать схему:
Сопротивлением 1 по миллиамперметру 4 устанавливаем ток в цепи 1-1,5 мА.
При температуре + 25°C вольтметр 3 должен показать напряжение 2,957-3,022 вольта.
Изменяя окружающую температуру датчика, измеряем значение падения напряжения вольтметром 3. У исправного датчика оно должно укладываться в следующие пределы:
— при температуре +40° С – 2,287-2,392 В;
— при температуре +90° С – 3,642-3,737 В.
Неисправный датчик заменяем.
Для изменения температуры датчика используем емкость с водой.
Замеряем сопротивление датчика при различных значениях температуры воды
Устанавливаем датчики в обратном порядке.
При установке датчика температуры охлаждающей жидкости смазываем резьбовую часть датчика герметиком.
Проверка и замена датчика положения коленчатого вала
Датчик положения коленвала типа DG-6 0261210113 фирмы BOSCH или 23.3847 индуктивного типа.
Датчик определяет угловое положение коленчатого вала двигателя, для синхронизации работы всех систем двигателя.
Датчик коленвала представляет собой стержневой магнит 3 (рис. 7), на котором установлена обмотка 1.
При прохождении зубьев диска синхронизации 8 мимо торца магнита на выводах обмотки возникает потенциал, который является информацией для ЭБУ о частоте вращения коленвала.
Два зуба на диске отсутствуют.
При прохождении впадины на диске мимо магнита формируется импульс, по которому ЭБУ определяет, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке.
Если неисправен датчик. Двигатель перестает работать.
Предварительно датчик можно проверить на двигателе.
Для окончательной проверки датчик снимаем с двигателя для этого:
Выключаем зажигание и отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Нажимаем на пружинный фиксатор колодки и разъединяем колодку датчика.
Подсоединяем один щуп тестера, включенного в режиме омметра, к центральному выводу колодки проводов датчика, а второй щуп к любому боковому выводу.
Сопротивление обмотки датчика должно быть 700-900 Ом.
Для окончательной проверки снимаем датчик.
Отгибаем хомуты крепления жгута проводов датчика к впускной трубе и блоку цилиндров
Выкручиваем болт крепления и вынимаем датчик из отверстия в блоке цилиндров двигателя
Присоединяем к выводам датчика тестер, включенный в режиме измерения напряжения
Быстро подсоединяем к сердечнику датчика металлический предмет.
Если датчик исправен, на приборе будет скачок напряжения. Если напряжение не меняется, то датчик неисправен и его следует заменить.
Устанавливаем датчик в обратном порядке.
После установки датчика проверяем зазор между его сердечником и зубьями диска синхронизации. Зазор должен быть 1-1,5 мм.
Проверка и замена датчика распредвала
Тип датчика PG-3.1 0232103006 Bosch или 406.3847050-05 или ДФ-1. Действие датчика основано на эффекте Холла.
Установлен датчик в левой задней части головки блока цилиндров.
По информации датчика ЭБУ определяет момент установки поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия, для расчета последовательности впрыска топлива по порядку работы цилиндров.
При неисправности датчика фазы контроллер включает сигнальную лампу в комбинации приборов и переходит в резервный режим подачи топлива одновременно во все цилиндры. На этом режиме возрастает расход топлива и будет плохой запуск двигателя, особенно первый запуск, после простоя.
Для снятия датчика отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Отстегнув пружинный фиксатор, разъединяем колодки проводов датчика фазы
Снимаем с металлического держателя колодку проводов датчика
Выкручиваем болт крепления и вынимаем датчик из отверстия в головке блока цилиндров.
Собираем схему для проверки и подсоединяем провода к клеммам аккумулятора. При этом светодиод 4 должен загореться и сразу погаснуть.
Перемещаем вблизи стержня датчика металлический предмет (например, отвертку).
Если датчик исправен, светодиод должен кратковременно загореться. Если светодиод не горит, датчик неисправен, его необходимо заменить.
Устанавливаем датчик в обратном порядке.
Замена датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
На двигателе устанавливается датчик типа HFM5-4.7 0280218037 фирмы Bosch, или 20.3855 фирмы Siemens, или 406.1130000-01. Устанавливается между шлангом воздушного фильтра и шлангом впускной трубы.
В ДМРВ встроен датчик температуры воздуха, чувствительным элементом которого является термистор, установленный в потоке воздуха.
При низкой температуре сопротивление датчика высокое, при высокой температуре низкое.
Например: при температуре в ноль градусов сопротивление 5,5 Ом; при температуре -20° сопротивление 13,9 Ом; при температуре +20° сопротивление 2,4 Ом.
Если датчик температуры воздуха неисправен, то контроллер заносит в память код ошибки и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. Контроллер при неисправном датчике, меняет показания датчика на фиксированное значение в 33° С.
Для замены датчика отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Отжимаем снизу отверткой или пальцем пластмассовый фиксатор и отсоединяем колодку проводов от датчика массового расхода воздуха
Ослабляем затяжку хомутов крепления
Снимаем шланги с датчика и снимаем датчик с автомобиля
Устанавливаем датчик в обратном порядке.
Обращаем внимание на состояние резиновой прокладки, повреждение ее приводит к перебоям в работе двигателя.
Снятие и проверка датчика положения дроссельной заслонки
Устанавливается датчик типа 406.1130000-01 или DKG-1 0280122001 производства Bosch
Датчик представляет собой потенциометр с токосъемным элементом, перемещающимся по радиусу токопроводящего сектора от 0 до 100°.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Отсоединяем от датчика колодку проводов
Измеряем сопротивление между выводами 1 и 2 колодки датчика. У исправного датчика оно должно быть около 2 кОм.
Подключаем тестер к выводам 2 и 3.
При открытом положении дроссельной заслонки сопротивление должно быть 0,7-1,38 кОм, при закрытом положении – 2,6 кОм.
Для замены неисправного датчика положения дроссельной заслонки выкручиваем два винта его крепления
Устанавливаем новый датчик в обратном порядке.
Проверка и замена датчика детонации
Датчик детонации 02612311046 Bosch, или 18.3855 устанавливается на блоке цилиндров с правой стороны под впускным трубопроводом около четвертого цилиндра.
Датчик представляет собой пьезоэлектрический прибор, который воспринимает вибрации стенки блока, вызванными ударными волнами при детонации в цилиндрах двигателя.
При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с ростом детонационных ударов.
Электронный блок (контроллер) по этим импульсам регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.
При выходе из строя датчика загорается лампочка неисправности, и контроллер переходит на резервный режим работы с более поздним углом опережения зажигания. При этой неисправности увеличивается расход топлива и уменьшается мощность двигателя.
Для снятия датчика отключаем минусовую клемму аккумулятора
Выводим шланг отопителя из держателя на болту датчика
Отсоединяем разъем жгута проводов от выводов датчика, отстегнув пружинный замок колодки
Откручиваем гайку, снимаем кронштейн шланга отопителя со шпильки, вкрученной в стенку головки блока цилиндров, и снимаем со шпильки датчик.
Присоединяем к выводам датчика тестер, в режиме напряжения. Постукайте по корпусу датчика твердым предметом, например отверткой – напряжение должно меняться. Если напряжение остается неизменным, то датчик неисправен.
Устанавливаем датчик в обратном порядке.
Датчики концентрации кислорода (лямбда-зонд)
Управляющий датчик концентрации кислорода применяется в системе впрыска топлива с обратной связью.
Для корректировки расчетов длительности впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах. Эту информацию выдает управляющий датчик кислорода.
Кислород, содержащийся в отработавших газах, реагирует с чувствительным элементом датчика, создавая разность потенциалов на выходе датчика.
Разность потенциалов изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь).
Управляющий датчик концентрации кислорода установлен на приемной трубе системы выпуска до каталитического нейтрализатора отработавших газов.
Для нормальной работы температура датчика должна быть не ниже 300° С, поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.
По выходному напряжению датчика кислорода ЭБУ определяет, какое количество смеси подавать на форсунки.
Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то подается команда на обогащение; если смесь богатая (высокая разность потенциалов), подается команда на обеднение смеси.
На автомобилях с двигателем Евро-3 в выпускной трубе после нейтрализатора дополнительно устанавливается диагностический датчик концентрации кислорода. Он работает по такому же принципу, что и управляющий датчик и взаимозаменяем.
Эффективность работы нейтрализатора оценивается блоком управления двигателем путем сравнения сигналов управляющего и диагностического датчиков.
Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика. Одинаковые показания указывают на неисправность нейтрализатора.
Для замены датчиков отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Разъединяем колодку датчика и жгута проводов
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Сообщение Ruslan 1978 » Сб июл 04, 2020 13:33
Если вдруг кому интересно. Как влияет на пуск этот датчик.
Кратко .
С месяц назад , при запуске на холодную стали проявлять неравномерность при холодном запуске, изредка, кратковременно несколько секунд. Потом это вылилось в отказ запуска машины с первого раза при холодном запуске. Глюк проявлялся не постоянно.
выглядело это так
Отогнал в СТО. Приговорили датчик температуры охлаждающей жидкости. Он давал неверные показания.
Пока полет нормальный, будут смотреть что дальше будет.
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Сообщение slava1974 » Сб июл 04, 2020 15:09
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Сообщение Ruslan 1978 » Сб июл 04, 2020 15:54
Недорогой. Но уверяют, что по их статистике 1 из 10 выходит из строя )))
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Сообщение slava1974 » Сб июл 04, 2020 15:58
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Сообщение Вадимыч » Вс июл 05, 2020 07:34
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Сообщение Ruslan 1978 » Вс июл 05, 2020 13:48
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Сообщение Blondi13 » Вс июл 05, 2020 15:54
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Сообщение User_internet » Пн июл 06, 2020 07:56
Если вдруг кому интересно. Как влияет на пуск этот датчик.
Кратко .
С месяц назад , при запуске на холодную стали проявлять неравномерность при холодном запуске, изредка, кратковременно несколько секунд. Потом это вылилось в отказ запуска машины с первого раза при холодном запуске. Глюк проявлялся не постоянно.
выглядело это так
Отогнал в СТО. Приговорили датчик температуры охлаждающей жидкости. Он давал неверные показания.
Пока полет нормальный, будут смотреть что дальше будет.
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Сообщение Blondi13 » Вт июл 07, 2020 01:07
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Сообщение User_internet » Чт июл 09, 2020 09:15
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Сообщение Blondi13 » Чт июл 09, 2020 22:14
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Сообщение User_internet » Пт июл 10, 2020 18:27
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Сообщение Вадимыч » Сб июл 11, 2020 07:07
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Сообщение User_internet » Сб июл 11, 2020 07:20
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Сообщение Вадимыч » Сб июл 11, 2020 11:26
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Сообщение telephonist43 » Сб июл 11, 2020 16:10
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Сообщение Ruslan 1978 » Пн июл 13, 2020 09:22
Точно такие же симптомы еще и кривая прошивка ЭБУ дает.
В связи с этим дополнение в свой же пост.
Замена датчика не помогла, поторопился я на радостях с написанием темы. Прошло немного времени, проблема вернулась. Созвонился с СТО, они больше других технических неисправностей не видели. Так-как я зимой прошивал машину у Романа, а они его знают, напомнили мне, что завод выпустил обновленную прошивку. Короче я обратился к Роману. Он действительно обновил свои прошивки с учетом новой заводской. Приехал к нему, без проблем, бесплатно обновил прошивку. Пока что на выходных было все нормально. Понаблюдаю эту неделю.
Датчик температуры УАЗ Патриот
Серийные модели автомобиля УАЗ Патриот оснащены цифровыми датчиками температуры охлаждающей жидкости (далее — ДТОЖ). Измерительный прибор предназначен для отслеживания «градуса» антифриза, передачи данных на электронный блок управления ЭБУ.
На основании полученных данных ЭБУ выводит информацию на приборную панель. Водитель реагирует на сигналы приборного щитка, принимает решение о целесообразности последующей эксплуатации технического средства.
В силу различных обстоятельств датчики периодически выходят из строя. Так как конструкция неразборная, приборы подлежат замене целиком. Самостоятельно установить новый ДТОЖ вовсе не сложно, но следуйте рекомендациям инструкции по эксплуатации. Нарушать регламент не допустимо.
Какие датчики температуры установлены на УАЗ Патриот
Как и в ряде других автомобильных марок, на УАЗ Патриот предустановлен ДТОЖ. Что касается датчика внешней температуры воздуха (далее — ДВТВ), то прибор установлен только в комплектациях Стиль, Привилегия, Комфорт, Лимитед.
В Классик и Максимум ДВТВ приборы не установлены. Владелец технического средства может вмонтировать самостоятельно, предварительно купив оборудование в автомагазине, на авторынке, сети интернет.
От точности показаний ДТОЖ зависит качественный состав топливной смеси. Срок эксплуатации датчика неограниченный, за исключением механического повреждения, короткого замыкания в цепи.
Где находится: штатное место установки — внешняя часть корпуса термостата. Цоколь ввинчивается в тело термостата. К верхней части подведены два силовых контакта для питания от бортовой сети.
Внутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как только градус антифриза достигает «90», контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке.
Далее водитель принимает решение о целесообразности экстренной остановки автомобиля, проведения профилактики, вызова эвакуатора.
Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на УАЗ Патриот
Название | Каталожный артикул | Цена в рублях |
---|---|---|
ДТОЖ (оригинал), двигатель 409 | 421.3828, 421.38280000 | от 250 |
ДВТВ воздуха (оригинал) | 234.35215 | от 350 |
В модификациях УАЗ Патриот: Стиль, Привилегия, Комфорт, Лимитед ДВТВ предустановлен внутри порога с водительской стороны под пластиковой накладкой.
Чтобы обеспечить доступ к измерительному прибору необходимо предварительно демонтировать полимерную накладку. Датчик зафиксирован на металлической конструкции винтом.
Форма ДВТВ коническая с двумя контактами с тыльной стороны. За работу ДВТВ отвечает предохранитель в монтажном блоке под номером №15. Отсутствие показаний температуры на приборной панели — первый признак неисправности.
Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле УАЗ Патриот
- Рожковой ключ на «19»;
- Ветошь;
- Дополнительное освещение по мере необходимости;
- Новый «измерительный прибор».
Пошаговая инструкция по замене датчика своими силами:
- Устанавливаем УАЗ Патриот в периметр ремонтной зоны;
- Глушим двигатель, открываем капот;
- Блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
- Снимаем клеммы с ДТОЖ, ключом отвинчиваем датчик;
- Заменяем прибор новым, завинчиваем, надеваем силовые клеммы вновь.
Активируем зажигание, проверяем функциональность датчика. Доливаем недостающее количество антифриза по мере необходимости.
- УАЗ Патриот устанавливаем на ровную площадку, можно смотровой канал. Выжимаем стояночный тормоз в целях безопасности;
- Открываем капот, снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи. Это необходимо с целью предотвращения короткого замыкания в цепи при проведении работ;
- Слева отвинчиваем пластиковую накладку, обеспечиваем беспрепятственный доступ к измерительному прибору;
- Отверткой с крестообразным наконечником отвинчиваем ДВТВ, снимаем концевики;
- На место штатного датчика устанавливаем новый, надеваем клеммы вновь;
Запускаем двигатель, проверяем функционал измерительного прибора. Замена оборудования своими руками завершена.
Причины преждевременного выхода из строя ДТОЖ, ДВТВ
- Механическое повреждение;
- Брак при изготовлении;
- Трещина на корпусе;
- Короткое замыкание в цепи;
- Ослабленное крепление клемм;
- Попадание влаги внутрь измерительных приборов;
- Перегорание плавильного элемента предохранителя монтажного блока предохранителей;
- Некорректная работа системной прошивки электронного блока управления ЭБУ.
Рекомендации по уходу и обслуживанию датчиков
- Строго соблюдать рекомендации производителя по срокам технического обслуживания автомобиля;
- Покупать детали с оригинальными каталожными артикулами. Точные данные указаны в руководстве по эксплуатации вашим техническим средством;
- При появлении первых признаков неисправности двигателя обращайтесь в СТО;
- При покупке неоригинальных деталей консультируйтесь со специалистами по поводу совместимости с моделью автомобиля;
- Не устанавливайте датчик температуры от других марок авто на УАЗ Патриот, так как полноценная функциональность и корректность отображения данных не гарантирована.
Длительность ресурса эксплуатации датчиков температуры сокращается при частом использовании автомобиля в морозы, попадании влаги внутрь конструкции.