3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры выхлопных газов дизельного двигателя

Новинка в ассортименте Bosch для СТО

Ассортимент решений Bosch для мастерских пополнился датчиком температуры выхлопных газов и датчиком оксидов азота.

  • Новинка в ассортименте Bosch для СТО: датчики температуры выхлопных газов и датчики оксидов азота
  • Пять различных датчиков выхлопных газов, соответствующих стандартам автопроизводителей
  • Надежный контроль за соблюдением действующих норм выбросов

Карлсруэ – Современные датчики, устанавливаемые в выхлопной системе легковых и грузовых автомобилей, отслеживают состав выхлопных газов с максимальной точностью. Они вносят важный вклад в соблюдение норм выбросов, а также правил, касающихся бортовой диагностики. Поэтому такое большое значение имеет замена изношенных датчиков. Помимо лямбда-зондов, датчиков твердых частиц и датчиков дифференциального давления ассортимент Bosch теперь включает датчики температуры выхлопных газов, а также совершенно новую разработку — датчики оксидов азота, рассчитанные на использование в большинстве моделей автомобилей на европейском рынке. Комбинируя эти датчики с системой очистки выхлопных газов Denoxtronic, мастерские получают полный набор компонентов для системы очистки выхлопных газов, качество которых полностью соответствует стандартам автопроизводителей.

Появлению новых разработок помогает многолетний собственный опыт компании в этом направлении. Например, лямбда-зонды, используемые для измерения и оптимизации топливовоздушной смеси бензиновых и дизельных двигателей, были изобретены именно Bosch. Компания с первых минут стала пионером в области датчиков твердых частиц. Кроме того, Bosch является мировым поставщиком датчиков выхлопных газов.

Пять датчиков выхлопных газов помогают соблюдать нормы выбросов

  • Достоверный анализ состава выхлопных газов — основа их эффективной очистки. Для этого в выхлопные системы современных легковых и коммерческих автомобилей интегрируются различные датчики. Все они соединены с системами бортовой диагностики, благодаря чему могут быть легко идентифицированы и проверены на предмет неисправностей с помощью диагностического тестера (например, Bosch KTS). В случае неисправности датчики Bosch можно легко и быстро заменить.

Датчик оксидов азота

  • Все больше и больше дизельных автомобилей, а также малотоннажных и тяжелых коммерческих грузовиков оснащаются датчиками оксидов азота. С помощью прочного и термостойкого керамического сенсорного элемента они измеряют количество оксидов азота (NOx), проходящих через SCR-катализатор. Некоторые типы двигателей предусматривают наличие второго датчика оксидов азота перед каталитическим нейтрализатором. Эти датчики отслеживают количество мочевины (AdBlue), впрыскиваемой в каталитический нейтрализатор для избирательного каталитического восстановления (SCR), чтобы уменьшить выбросы NOx. Более того, они контролируют компоненты SCR. Поскольку технология SCR используется все чаще, датчики оксидов азота становятся все более значимыми для рынка постгарантийного обслуживания и мастерских. Текущий ассортимент Bosch включает 24 типа датчиков для различных автомобилей, а этот ассортимент постоянно расширяется.

Датчики температуры выхлопных газов

  • Места установки датчиков температуры выхлопных газов в выхлопной системе бензинового или дизельного двигателя могут быть различными. Сенсоры измеряют температуру выхлопных газов и отправляют электрический сигнал на блок управления двигателем. В дизельных двигателях датчики температуры выхлопных газов контролируют температуру сажевого фильтра. Таким образом, они вносят значительный вклад в соблюдение предельных значений выбросов и экономию топлива. Используемые в бензиновых двигателях датчики температуры выхлопных газов применяются для защиты критически важных компонентов — например, каталитических нейтрализаторов и турбокомпрессоров. С июля 2020 года ассортимент Bosch для СТО в сегменте послепродажного обслуживания включает около 90 наименований таких датчиков, охватывающих большинство автомобилей европейских автопроизводителей.

Датчики твердых частиц

  • С 2019 года мастерские получили возможность заказывать датчики твердых частиц у Bosch. Ассортимент, состоящий из 40 наименований, постоянно расширяется. Датчики частиц анализируют количество частиц сажи, содержащихся в отработавших газах, посредством измерения сопротивления. На основании полученных значений блок управления анализирует работу сажевого фильтра.

Датчик дифференциального давления

  • Датчик дифференциального давления измеряет разницу давления на входе и выходе сажевого фильтра. Показатели значений помогают понять, в каком состоянии находится фильтр твердых частиц, чтобы запустить топливосберегающую регенерацию сажевого фильтра — так называемую самоочистку. Дифференциальные датчики давления также используются для регулирования рециркуляции отработавших газов низкого давления. Текущий ассортимент Bosch, включающий более 40 артикулов для этих датчиков, охватывает большинство моделей автомобилей, представленных на европейском рынке.
  • Лямбда-зонд определяет количество кислорода, содержащегося в выхлопных газах. На основе этого значения блок управления двигателем определяет оптимальное количество топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания. Лямбда-зонды используются в бензиновых и дизельных двигателях, а также двигателях на газовом топливе. Ассортимент лямбда-зондов Bosch обеспечивает потребности более чем 80% всех автомобилей на рынке стран Европы. Обладая высокой точностью измерения, эти датчики способствуют более эффективной работе двигателя и очистке выхлопных газов. По сравнению с изношенными лямбда-зондами новые устройства позволяют сокращать расход топлива на 15%.
  • Используемая в дизельных автомобилях система очистки выхлопных газов Denoxtronic также приобретает все большее значение и создает дополнительные возможности для СТО. Эта система впрыскивает водный раствор мочевины (известный как AdBlue) в выхлопной канал. В сочетании с каталитическим нейтрализатором SCR это позволяет превращать вредные оксиды азота (NOx) в безопасные воду и азот. Как разработчик системы Denoxtronic Bosch предлагает комплексные решения для СТО – от диагностики и запчастей до ремонта и технического обучения.
Читать еще:  Что делать если кипит двигатель

Мочевина для дизеля: зачем нужна, состав и работа системы SCR в двигателе

По мере ужесточения требований к чистоте выхлопа дизельных двигателей конструкторы столкнулись с противоречиями в работе трёх основных систем снижения вредных выбросов. Нейтрализация окислов азота требует уменьшения температуры на выпуске, с чем справляется рециркуляция выхлопных газов EGR, а очистка от окиси углерода и сажи при помощи катализаторов и сажевых фильтров наоборот, повышает температуру.

Как итог, борьба за экологию дизеля зашла в определённый тупик.

Предназначение системы SCR

Аббревиатура SCR означает селективную каталитическую работу по разложению окислов азота уже после их образования, в отличие от мер по предотвращению их появления, то есть без нежелательного снижения температуры.

Таким способом удаётся весьма радикально уничтожить ядовитые соединения азота с кислородом, используя довольно простое вещество – мочевину, а также специальный каталитический нейтрализатор с соответствующими органами управления и контроля.

Что такое мочевина в двигателе

В системе принято применять не чистую мочевину, а так называемый раствор AdBlue, в составе которого карбамид занимает примерно треть по удельной массе. Остальное – хорошо очищенная от посторонних минеральных примесей вода.

Состав заливается в отдельный бак, откуда и расходуется путём дозированного впрыска во выпускной тракт.

Предназначение

При попадании раствора мочевины в выхлопные газы двигателя происходит несколько реакций:

  • выхлопные газы обладают достаточно высокой температурой для разложения карбамида на аммиак и углекислый газ;
  • промежуточные продукты реакции, возникающие из-за нестабильной температуры выхлопа, также в конечном счёте образуют аммиак;
  • при прохождении через SCR-катализатор аммиак реагирует с окислами азота, в результате чего образуется чистый азот и водяной пар;
  • углекислота, водяной пар и азот могут выбрасываться в атмосферу, поскольку являются обычными её составляющими.

Результатом всего происходящего будет значительная нейтрализация вредных окислов азота, с которыми очень трудно бороться в высокофорсированных дизельных моторах с турбонаддувом. Любые другие способы снижают экономичность, удельную мощность, и обходятся ещё дороже.

Состав

Система достаточно сложна и состоит из целого ряда компонентов:

  • бак, в котором хранится запас мочевины, пополняемый при заправке автомобиля, горловина выведена наружу с применением мер, максимально исключающих заливание туда дизтоплива;
  • блок управления системой впрыска AdBlue;
  • насос, создающий давление раствора на клапане впрыска в выхлопную трубу перед катализатором SCR;
  • датчики содержания окислов азота до и после катализатора;
  • обратная магистраль слива излишков от дозатора с клапаном;
  • датчики температуры в баке и магистрали впрыска;
  • датчик температуры выхлопных газов;
  • датчик уровня мочевины в баке;
  • фильтры подаваемого в дозатор раствора;
  • датчики и клапаны регулировки температуры циркулирующей жидкости;
  • катализатор SCR.

В состав входят два контура регулирования – по количеству впрыскиваемого раствора и его температуре. Компоненты системы могут подогреваться жидкостью из системы охлаждения двигателя, за чем следят соответствующие датчики и блок управления. Нельзя допускать широкого изменения температуры мочевины, тем более её замерзания.

Количество подаваемого раствора определяется блоком управления, куда поступает информация о режиме работы двигателя, в частности о температуре отработанных газов.

Нужное количество измеряется клапанами дозатора при фиксированном давлении насоса, остальное циркулирует по обратной магистрали, одновременно подогревая бак. Возможно применение и электроподогрева магистралей.

Читать еще:  Авианосца только с помощью своих двигателей

Каталитический нейтрализатор представляет собой сотовую конструкцию с нанесёнными на керамику благородными металлами, на поверхности которых и происходят каталитические реакции.

Сам материал катализатора при этом не расходуется. При продувании через него выхлопных газов с активными веществами на выходе получаются допустимые по нормам Евро-5 и Евро-6 компоненты.

Помимо управления процессом, блок ведёт и непрерывный контроль за техническим состоянием системы. При выявлении неисправностей высвечивается соответствующий индикатор на приборной панели, сигнализирующий об отключении системы.

Последствия могут быть разными, от значительного ограничения отдачи двигателя до полной невозможности его пуска.

Плюсы и минусы системы

К достоинствам впрыска мочевины относятся:

  • относительная простота решения проблемы экологичности дизелей повышенной эффективности;
  • незначительный дополнительный расход мочевины, не идущий ни в какое сравнение с экономическим эффектом от снижения расхода дизельного топлива, полученного безбоязненным повышением термического режима процессов в цилиндрах;
  • совместимость с катализаторами снижения СО, сажевыми фильтрами и системой EGR;
  • возможность повышения мощности двигателей с одновременным улучшением экономичности.

Но в практической эксплуатации подобных перспективных технологий начали выявляться недостатки, раздражающие потребителей, особенно водителей-профессионалов:

  • качественный раствор AdBlue не везде доступен по приемлемой цене;
  • возникают дополнительные сложности зимой, поскольку эта жидкость в типичной концентрации замерзает при снижении температуры после 10 градусов мороза;
  • возможно появление паров аммиака, вызывающих раздражение дыхательных путей, да и при попадании на кожу раствор проявляет свою едкость;
  • на рынке имеется много поддельных канистр с AdBlue, применение которых вызывает отказы техники, в том числе и с дорогостоящими последствиями;
  • дополнительная система впрыска усложняет автомобиль и снижает его надёжность;
  • возможно проникновение паров аммиака в глушитель, а оттуда и в атмосферу, что помимо неприятного запаха может повлечь нарушение установленных экологических норм, в стандарте Евро-6 количество аммиака в выхлопе уже жёстко регламентировано;
  • при снижении эффективности катализатора начинает неприемлемо расти расход мочевины.

Всё это часто приводит к нелегальному отключению владельцами системы с применением переделанных прошивок ЭБУ двигателя или эмуляции её нормальной работы всевозможными «обманками».

Как выбрать AdBlue

Попадание в бак для мочевины посторонних веществ или дизельного топлива категорически недопустимо и может привести к дорогостоящему ремонту. Кроме того, заливать можно только раствор определённого состава, который производится по лицензии немецкого патентообладателя. Другим способом качество не гарантируется.

Производители контрафакта часто обходят правовые ограничения, не употребляя на канистрах обозначение AdBlue и указывая в рекламе, что их продукт выполняет те же функции, но имеет при этом намного меньшую цену.

После заправки подобными веществами случались отказы узлов системы впрыска, а также дорогих катализаторов. Даже если физически поломок не будет, то система скорее всего по информации своих датчиков заметит несоответствие и перейдёт в аварийный режим.

Поэтому все заявления о 100% аналоге стоит проигнорировать. Тем более не стоит надеяться на самостоятельное изготовление раствора из одноимённого сельскохозяйственного удобрения.

Конечно, изготовители контрафакта могут отражать на этикетках и зарегистрированный торговый знак AdBlue, и ссылку на производителя, имеющего лицензию от правообладателя (их перечень можно найти в сети). Тут уже всё зависит от честности торговой организации и наличия сертификатов соответствия.

Лицензия выдаётся немецкой организацией VDA. Канистры должны быть герметичны и опломбированы, а срок хранения не превышать одного года. Разницы между грузовым и легковым использованием нет, как и между марками автомобилей.

084Z5160 Датчик температуры погружной MBT 5116 для тяжелых условий эксплуатации, выхлопных газов, IP65, -50…600 °C, гильза 150 мм, G 1/2 A, класс B

Датчик для измерения температуры выхлопных газов Тип MBT 5116 Уникальный тонкопленочный элемент Цельносверленная гильза из нержавеющей стали Сменный чувствительный элемент Диапазон начало -50 конец 600 Электрическая схема 2/3 — проводная Длина гильзы 100 Штуцер гильзы G3/4A Выходной сигнал 1 x Pt100 Класс точности B Штекер компакт. Материал гильзы нерж. сталь

MBT 5116 – датчик температуры, предназначенный для тяжелых условий эксплуатации, может быть использован для измерения и регулирования температуры выхлопных газов дизельных двигателей, турбин и компрессоров на стационарных установках и морских судах.
В этом датчике используется стандартный термометр сопротивления Pt100, обеспечивающий надежное и точное измерение. Pt100 – это тонкопленочный резистор, специально предназначенный для работы в тяжелых условиях при температурах до 600 °C.
Чувствительный элемент можно заменять без демонтажа датчика и остановки системы. Все детали, контактирующие с рабочими средами, изготовлены из нержавеющей стали AISI 316 Ti. Конструкция датчика приспособлена к использованию в ограниченном пространстве.
Температура рабочих сред до 600°C
Возможно использование с 2- или 3-проводными соединениями
Прочная и компактная конструкция, обладающая чрезвычайно высокой стойкостью к удару и вибрации, в соответствии с IEC 68-2-6
Легкость замены чувствительного элемента
Тонкопленочная технология Pt 100 специально разработана для эксплуатации в тяжелых условиях
Возможна установка в любых положениях
Цельносверленная защитная гильза
По заказу поставляется со всеми соответствующими разрешениями на использование в морских условиях

Читать еще:  Водяной насос кама характеристики двигателя

ВЫГОДНОЕ предложение от интернет-магазина СМАРТХОФ на оборудование Danfoss: предлагаем купить 084Z5160 Датчик температуры погружной MBT 5116 для тяжелых условий эксплуатации, выхлопных газов, IP65, -50…600 °C, гильза 150 мм, G 1/2 A, класс B по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене с доставкой по Москве и всей России.

084Z5160: описание, технические характеристики, фото, отзывы покупателей, документация, инструкция.

По типу оборудования:

Цены, представленные на сайте, могут отличаться от действующих. Пожалуйста, уточняйте актуальные цены у менеджеров.

© Smarthof, 2012 — 2021

Персональные данные
надежно защищены
SSL-сертификатом

Работаем напрямую с ведущими производителями, сокращая сроки поставки оборудования с заводских складов

Датчик температуры выхлопных газов дизельного двигателя

ДАТЧИКИ ПОЗИЦИИ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

KAMOKA предлагает датчики положения дроссельной заслонки для широкого спектра автомобилей. Датчики KAMOKA имеют такие же электрические параметры, как и оригинальные датчики, что позволяет двигателю развивать номинальную мощность, не вызывая ошибок в блоке управления двигателем.

ДАТЧИКИ MAP

Датчики MAP KAMOKA характеризуются тем же, что и в оригинале диапазоном и точностью измерений. Это гарантирует правильную и бесперебойную работу двигателя. Правильное показание давления позволяет контроллеру двигателя поддерживать достаточную мощность и контролировать выброс вредных веществ.

ДАТЧИКИ ДЕТОНАЦИИП

Правильное функционирование этого датчика гарантирует бесперебойную работу двигателя, поскольку детонационное сгорание может разрушить систему поршень — коленвал двигателя. Датчики детонации KAMOKA благодаря своей высокой чувствительности гарантируют своевременное обнаружение детонации, предотвращая серьезный отказ двигателя.

ДАТЧИКИ ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА

Датчики положения коленчатого вала KAMOKA используются как в бензиновых, так и в дизельных двигателях для контроля положения или частоты вращения коленчатого вала. Предложение включает в себя индуктивные датчики и датчики с использованием эффекта Холла.

ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

Датчики давления масла KAMOKA входят в группу датчиков двигателя, которые благодаря высокой точности обеспечивают максимальную безопасность работы двигателя. Информация, предоставляемая датчиками, может в критические моменты привести к остановке работы двигателя, чтобы избежать его разрушения.

ДАТЧИКИ ABS

Линейка датчиков KAMOKA охватывает практически все типы тормозных систем, используемых в автомобилях с ABS: пассивные и активные датчики скорости вращения. Активные датчики KAMOKA также можно использовать для измерения скорости в обоих направлениях с точностью до 0,1 км/ч. KAMOKA предлагает простые в установке и долговечные датчики ABS.

ДАТЧИКИ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

KAMOKA предлагает долговечные и надежные датчики износа тормозных колодок для обеспечения оптимальной безопасности автомобиля. Эти датчики могут предлагаться как в составе комплектов тормозных колодок, так и в виде отдельных деталей.

ДАТЧИКИ ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА

Датчик положения распределительного вала KAMOKA — это электронное устройство, используемое в двигателе внутреннего сгорания, как бензиновом, так и дизельном, для контроля положения или частоты вращения распределительного вала. Благодаря точности датчика положения распределительного вала KAMOKA можно без про блем запустить двигатель в любых условиях.

ДАТЧИКИ ТЕМПЕРАТУРЫ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ

  • Спросите о продукте
  • поиск по каталогу

Датчики температуры выхлопных газов KAMOKA помогают защитить двигатель от повреждений, вызванных чрезмерной нагрузкой. Эти датчики являются частью системы очистки дымовых газов, и их неправильная работа может привести к повреждению дорогих компонентов, таких как, например, сажевый фильтр. Датчики KAMOKA обеспечивают непрерывное и точное измерение температуры выхлопных газов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector