0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры воды в двигателе газ

Датчик температуры воды в двигателе газ

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

  • ГАЗ-3307
  • ГАЗ-53
  • ГАЗ-3309
  • ГАЗ-66
  • ГАЗ-3308/33081
  • ГАЗ-2705
  • ГАЗ 3310
  • Двигатель ГАЗ-53
  • Дизель Д-245

Система охлаждения двигателя ГАЗ-53

Система охлаждения двигателя ГАЗ-53 (рис.1) — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости, заполняется низкозамерзающей жидкостью Тосол.

Система охлаждения ГАЗ-53 состоит из водяной рубашки двигателя, водяного насоса, радиатора, термостата, вентилятора с кожухом, жалюзи, пробки радиатора (с клапанами) и соединительных шлангов. Емкость системы — 21,5 л.

Наиболее выгодный температурный режим работы двигателя находится в пределах 80 — 90 °С. Указанная температура поддерживается при помощи термостата 6, действующего автоматически, и жалюзи, управляемых водителем.

Рис.1. Система охлаждения ГАЗ-53

1 — радиатор; 2 — датчик сигнализатора перегрева двигателя; 3 — водяной насос; 4 — перепускной шланг; 5 — шланг радиатора подводящий; 6 — термостат; 7 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 8 — штуцер подсоединения подогревателя; 9 — водяная рубашка блока цилиндров; 10 — шланг радиатора отводящий; 11 — кран сливной радиатора; 12 — вентилятор; 13 — жалюзи; 14 — кожух вентилятора; 15 —пробка радиатора

Для контроля температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов имеется указатель температуры, датчик 7 (ТМ100-В) которого устанавливается в водяной рубашке впускной трубы. Кроме того, на щитке приборов имеется сигнальная лампа, загорающаяся при повышении температуры охлаждающей жидкости до 104—109 °С.

Датчик 2 сигнализатора (ТМ104-Т) ввернут в верхний бачок радиатора. При загорании лампы следует немедленно остановить двигатель, выяснить и устранить причину его перегрева.

Термостат ГАЗ-53 с твердым наполнителем, одноклапанный ТС 108 (рис.2). Устанавливается в специальной полости на выходе охлаждающей жидкости из впускной трубы.

Термостат из клапана 3, седла 2, термосилового элемента 5 со штоком 1 и пружины 4, где Л — ход клапана.

Рис.2. Термостат ГАЗ-53

Клапан термостата ГАЗ-53 начинает открываться при температуре 78—82 °С, а при температуре 93 — 95 °С он полностью открыт.

Водяной насос (помпа) ГАЗ-53 центробежного типа (рис.3). Валик 2 водяного насоса вращается в двух шариковых подшипниках, на концах имеет лыски.

На один конец вала напрессовывается крыльчатка помпы ГАЗ-53, а на другой — ступица. Крыльчатка закреплена болтом, ввернутым в резьбовое отверстие в торце вала. Ступица закреплена гайкой, навернутой на резьбовой конец вала.

Шариковые подшипники с находящейся между ними распорной втулкой, зажаты между ступицей шкива и упорным кольцом; имеют с наружных торцов войлочные сальники, вмонтированные в наружные обоймы подшипников, закрепленных в корпусе запорным кольцом.

Рис.3. Водяной насос (помпа) ГАЗ-53

Полость помпы ГАЗ-53, в которой циркулирует охлаждающая жидкость, отделена от полости, в которой вмонтированы подшипники, резиновым самоподвижным сальником с уплотняющей шайбой из графитосвинцовой композиции.

В углубление крыльчатки помпы устанавливаются пружина 8, латунные обоймы 9 и 10, манжета 11, уплотняющая шайба 12 и запираются кольцом 13. Жидкость, просачивающаяся через сальник, стекает наружу через отверстие 7 в корпусе 3.

Через пресс-масленку 5, ввернутую в корпус водяного насоса (помпы) ГАЗ-53, подшипники смазываются до тех пор, пока смазка не покажется в контрольном отверстии 4. Излишки смазки следует немедленно убрать во избежание попадания ее на ремни привода вентилятора и водяного насоса и ручьи шкива.

Замасленные ремни и ручьи необходимо протереть тряпкой, слегка смоченной в бензине. Для смазывания подшипников используется смазка Литол-24. В качестве дублирующей допускается использовать жировой смазочный материал.

Радиатор ГАЗ-53 системы охлаждения (см. рис.1) — трубчато-ленточный, медно-латунный, состоит из латунных (верхнего и нижнего) бачков, набора вертикальных латунных плоско-овальных трубок с располагаемыми между ними гофрированными медными лентами, пластин крепления радиатора, пробки радиатора и сливного краника.

К верхнему и нижнему бачкам радиатора ГАЗ-53 припаяны две стальные боковые стойки-пластины, которые придают радиатору необходимую жесткость, а также обеспечивают возможность крепления к нему кожуха вентилятора.

Радиатор ГАЗ-53 в нижней части крепится к специальным кронштейнам на раме посредством резиновых прокладок и в верхней части — двумя тягами.

Пробка радиатора имеет два клапана: паровой, открывающийся при избыточном давлении 45 — 60 кПа, и воздушный, открывающийся при разрежении 1 — 10 кПа.

Вентилятор ГАЗ-53 — шестилопастный, металлический, состоит из двух крестовин, между которыми вклепаны лопасти, крепится совместно со шкивом четырьмя болтами к ступице валика помпы.

Вентилятор статически сбалансирован, приводится в движение от шкива коленчатого вала клиновым ремнем. Натяжение ремня осуществляется поворотом генератора, который приводится в движение этим же ремнем.

Правильность натяжения ремня проверяют нажатием пружинным динамометром на него усилием 34 — 44 Н. При этом ремень вентилятора должен прогибаться на 10 — 15 мм.

Кожух вентилятора ГАЗ-53 — штампованный, металлический, значительно повышает эффективность работы вентилятора.

Жалюзи — металлические, пластинчатые, управляются проволочной тягой с места водителя. Ручка тяги имеет несколько фиксируемых положений закрытия жалюзи для обеспечения необходимого температурного режима работы двигателя.

Верхний бачок радиатора ГАЗ-53 должен быть заполнен до заливной горловины. Понижение температуры приводит к снижению уровня жидкости, в связи с чем при отрицательных температурах возможно снижение ее уровня в радиаторе.

Однако даже при температурах ниже— 30°С уровень жидкости в радиаторе должен быть выше торцов охлаждающих трубок не менее чем на 50 мм.

При прогреве двигателя с повышением температуры охлаждающей жидкости повышается ее уровень.

При отрицательных температурах допускается проверку уровня жидкости проводить на прогретом двигателе, для чего снимают пробку с радиатора ГАЗ-53 и убеждаются в наличии охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора; устанавливают пробку на место, обращая внимание на ее установку; пробка должна плотно закрывать горловину радиатора для обеспечения герметичности системы охлаждения; прогреть двигатель до температуры выше 90 °С.

В случае частой доливки жидкости следует проверить герметичность системы охлаждения ГАЗ-53. Допускается временно добавлять в систему охлаждения воду.

Порядок заливки воды: охладить двигатель, снять пробку с радиатора, залить в радиатор воду до указанного уровня, поставить на место пробку радиатора.

Следует иметь в виду, что при добавлении воды температура замерзания смеси повышается, поэтому при первой возможности систему необходимо отремонтировать и залить жидкость Тосол А-40.

В качестве низкозамерзающей охлаждающей жидкости могут использоваться Тосол А-65 и антифризы марок «40» и «65». Заливку низкозамерзающими жидкостями надо производить осторожно, не проливая ее.

При ежедневном осмотре перед выездом проверяют натяжение ремней вентилятора. Ремень натянут правильно, если при нагрузке в 35 — 45 Н на середине участка между шкивами генератора и вентилятора прогиб будет в пределах 10 — 15 мм. Натяжение контролируют пружинным динамометром.

При заедании промывают в керосине и смазывают тягу жалюзи смазкой, предварительно вынув ее из оболочки. Если заправлена система низкозамерзающей жидкостью при СО (осенью), проверяют плотность охлаждающей жидкости, которая должна быть 1,078— 1,085 г/см3 при 20°С.

Через 4 года эксплуатации автомобиля ГАЗ-53 охлаждающую жидкость меняют, предварительно промыв систему охлаждения, для чего сливают охлаждающую жидкость, заполняют систему водой, пускают двигатель и прогревают его, затем, остановив, сливают воду, после охлаждения двигателя снова заполняют систему водой, повторяют промывку.

Жидкость из системы охлаждения ГАЗ-53 сливают при открытой пробке радиатора через три краника: с правой стороны блока цилиндров, на радиаторе и на шланге отопителя кабины.

В случае применения в системе охлаждения воды следует иметь в виду, что применение доброкачественной воды является одним из основных условий технически правильной эксплуатации двигателей, предупреждающей образование накипи и коррозии в системе охлаждения, что может привести к серьезным неполадкам, например к закупорке трубок радиатора.

В систему охлаждения ГАЗ-53 следует заливать мягкую чистую воду, лучше всего дождевую или снеговую. Применение воды с высокой жесткостью — артезианской или ключевой, а тем более морской — недопустимо.

Воду в системе охлаждения следует менять но возможности реже. Сливать воду необходимо в чистую посуду для того, чтобы можно было вновь заливать ее в систему.

Рис.4. Промывка системы охлаждения ГАЗ-53

1 — радиатор; 2 — блок цилиндров; 3 — водяной насос

Весной и осенью в случае применения воды систему охлаждения ГАЗ-53 промывают. Водяную рубашку двигателя и радиатор промывают отдельно.

Промывку ведут в направлении, обратном циркуляции воды при работе системы (рис.4). При промывке водяной рубашки двигателя необходимо снять термостат и вывернуть сливные краники. Радиатор снимают и промывают отдельно.

Читать еще:  Что такое дельтоплан двигатель у него есть

Радиатор ГАЗ-53 ремонтируют только в случае незначительного числа разрушенных трубок (не более 4 шт.) и их подпайке не более чем в пяти местах в сердцевине. Наплыв припоя должен быть не свыше 1,5 см2. После пайки охлаждающие пластины и гофрированные ленты выправляют, радиатор подвергают проверке на герметичность.

Наиболее характерными неисправностями помпы ГАЗ-53 является течь воды через сальник крыльчатки в результате износа уплотняющей шайбы или манжеты сальника и изнашивание подшипника валика. Эти неисправности устраняются заменой изношенных деталей новыми.

Снимают водяной насос ГАЗ-53 с крышки распределительных шестерен. Зажав ступицу шкива в тисках, отвертывают болт крепления крыльчатки водяного насоса и снимают шайбы. Съемником спрессовывают крыльчатку с вала помпы.

Перед снятием крыльчатки, чтобы не повредить резьбу в валике водяного насоса, между торцом валика и болтом съемника необходимо поставить шайбу. Снимают запорное кольцо и вынимают уплотняющую шайбу, манжету сальника, обоймы манжеты и пружину сальника. Промывают и очищают детали водяного насоса.

Собирают крыльчатку с сальником, для чего в заднее углубление на крыльчатке укладывают последовательно пружину сальника, обоймы сальника, резиновую манжету, уплотняющую шайбу, и все эти детали закрепляют запорным кольцом.

Если абсолютная величина изнашивания уплотняющей шайбы невелика, то ее можно установить вновь, повернув неизношенной стороной к корпусу водяного насоса.

Торец корпуса помпы ГАЗ-53, по которому работает уплотняющая шайба, смазывают тонким слоем графитового смазочного материала перед напрессовкой крыльчатки на валик насоса. Это улучшает качество приработки рабочих поверхностей уплотняющей шайбы и торца корпуса помпы.

Напрессовывают крыльчатку на валик. Напрессовку производят до упора ступицы крыльчатки в торец лыски валика. На болт крепления крыльчатки надевают пружинную шайбу, плоскую шайбу и ввертывают болт в задний торец валика до упора; привертывают помпу к крышке распределительных шестерен, заменив его прокладку новой.

Датчик температуры МАЗ, УАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, ПАЗ охлаждающей жидкости t = 40-110
ТМ100

Данная запасная часть применяется на автомобилях:

  • БелАЗ-540А
  • БелАЗ-7513
  • БелАЗ-7522
  • БелАЗ-7523
  • БелАЗ-75231
  • БелАЗ-7540
  • БелАЗ-75401
  • БелАЗ-7547
  • БелАЗ-7548А
  • ГАЗ-3307
  • ГАЗ-33081
  • ГАЗ-3309 (Евро 2)
  • ГАЗ-3309 (доп. с дв. ЗМЗ Е 3)
  • ГАЗ-52-01
  • ГАЗ-52-02
  • ГАЗ-53 А
  • ГАЗ-5312
  • ГАЗ-66 (Каталог 1983 г.)
  • ГАЗ-66 (Каталог 1996 г.)
  • ЗИЛ-130
  • ЗИЛ-133ГЯ
  • ЗИЛ-431410 Каталог 1989 г.
  • ЗИЛ-431416
  • ЗИЛ-43272Н, 43273Н
  • ЗИЛ-433100
  • ЗИЛ-433110
  • ЗИЛ-433360
  • ЗИЛ-441517 Каталог 1987 г.
  • ЗИЛ-442160
  • ЗИЛ-494560
  • ЗИЛ-5301
  • ЗИЛ-5301 (2006)
  • КамАЗ-5315
  • КрАЗ-255
  • КрАЗ-256
  • КрАЗ-65055-02
  • КрАЗ-7133С4
  • МАЗ-500А
  • МАЗ-503А
  • МАЗ-504А
  • МАЗ-504В
  • МАЗ-5335
  • МАЗ-5429
  • МАЗ-5433
  • МАЗ-5549
  • МАЗ-74131
  • МЗКТ-74131
  • МЗКТ-7429
  • МЗКТ-79092

Данная запасная часть применяется на двигателях:

  • Установка и применение
  • Описание
  • Доставка
  • Отзывы ( 0 )
МаркаМодельУзелНазваниеНомер
ГАЗГАЗ-3307ГазопроводДатчик указателя температуры охлаждающей жидкостиТМ100-В
ГАЗГАЗ-3307ГазопроводДатчик указателя температуры воды ТМ100-В-Т (покупное изделие тропическое исполнение)ТМ100-В-3808000-Т
ГАЗГАЗ-3307ГазопроводДатчик указателя температуры воды ТМ100-В-Э (экспортное исполнение)ТМ100-В-3808000-Э
ГАЗГАЗ-52-01Схема электрооборудованияДатчик указателя температуры воды в двигателе в сборе (ТМ100)52-3808020
ГАЗГАЗ-52-01Щиток приборовДатчик указателя температуры воды в двигателе в сборе (ТМ100)52-3808020
ГАЗГАЗ-52-02Блок и головка цилиндровДатчик указателя температуры воды в двигателе в сборе ТМ10052-3808020
ГАЗГАЗ-52-02Схема электрооборудованияДатчик указателя температуры воды в двигателе в сборе ТМ10052-3808020
ГАЗГАЗ-53 АСхема электрооборудованияДатчик указателя температуры воды в двигателе в сборе ТМ10052-3808020
ГАЗГАЗ-66 (Каталог 1983 г.)Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-66-01Датчик указателя температуры воды в двигателе в сборе ТМ10052-3808020
ГАЗГАЗ-66 (Каталог 1983 г.)Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-66-05Датчик указателя температуры воды в двигателе в сборе ТМ10052-3808020
ГАЗГАЗ-66 (Каталог 1983 г.)Щиток приборовДатчик указателя температуры воды в двигателе в сборе ТМ10052-3808020
ГАЗГАЗ-66 (Каталог 1996 г.)Газопровод впускной и выпускной двигателяДатчик указателя температуры охлаждающей жидкостиТМ100-В
ГАЗГАЗ-66 (Каталог 1996 г.)Газопровод впускной и выпускной двигателяДатчик указателя температуры воды ТМ100-В-Т (покупное изделие тропическое исполнение)ТМ100-В-3808000-Т
ГАЗГАЗ-66 (Каталог 1996 г.)Газопровод впускной и выпускной двигателяДатчик указателя температуры воды ТМ100-В-Э (экспортное исполнение)ТМ100-В-3808000-Э
МАЗМАЗ-500АСхема электрооборудованияДатчик указателя температуры воды ТМ-100СК-ТМ100-3808000-Г
МАЗМАЗ-503АСхема электрооборудованияДатчик указателя температуры воды ТМ-100СК-ТМ100-3808000-Г
МАЗМАЗ-504АСхема электрооборудованияДатчик указателя температуры воды ТМ-100СК-ТМ100-3808000-Г
МАЗМАЗ-5433Схема установки изделий электрооборудования МАЗ-53371Датчик указателя температуры водыТМ100-В-3808000
КамАЗКамАЗ-5315Панель приборовДатчик указателя температурыТМ100-А
ЗИЛЗИЛ-431410 Каталог 1989 г.Схема электрооборудования автомобилей ЗИЛ-431410, ЗИЛ-44 1510, ЗИЛ-431510, ЗИЛ-495810Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ100-В130-3808012-А
ЗИЛЗИЛ-431410 Каталог 1989 г.Схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-431917Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ100-В130-3808012-А
ЗИЛЗИЛ-133ГЯСхема электрооборудованияДатчик указателя температуры воды типа ТМ100-А130Т-3828010
ЗИЛЗИЛ-433360Схема электрооборудованияДатчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ100-В130-3808012-А
ЗИЛЗИЛ-442160Схема электрооборудованияДатчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ100-В130-3808012-А
ЗИЛЗИЛ-494560Схема электрооборудованияДатчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ100-В130-3808012-А
ЗИЛЗИЛ-5301Схема расположения пучков проводов и приборовДатчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ100-А130-3828010
КрАЗКрАЗ-255Электропровода, аппаратура коммутационная и приборыДатчик указателя температуры воды ТМ100ТМ100-3808000-Г
КрАЗКрАЗ-256Электропровода, коммутационная аппаратура и приборыДатчик указателя температуры воды ТМ100ТМ100-3808000-Г
БелАЗОбщий (см. мод-ции)Панель приборовДатчик температурыТМ100-3808000-В
БелАЗБелАЗ-7522Панель приборовДатчик температурыТМ100-3808000-В
БелАЗБелАЗ-7540Панель приборовДатчик температурыТМ100-3808000-В
БелАЗБелАЗ-75401Панель приборовДатчик температурыТМ100-3808000-В
БелАЗБелАЗ-7523Панель приборовДатчик температурыТМ100-3808000-В
БелАЗБелАЗ-75231Панель приборовДатчик температурыТМ100-3808000-В
БелАЗБелАЗ-7548АЭлектрооборудование шасси самосвала БелАЗ-7548АДатчик температурыТМ100-В
БелАЗБелАЗ-7548АЭлектрооборудование шасси самосвала БелАЗ-75481Датчик температурыТМ100-В
БелАЗБелАЗ-7548АЭлектрооборудование шасси самосвала БелАЗ-75483Датчик температурыТМ100-В
ВТЗД-144Привод тахоспидометра. Датчик температурыДатчикТМ100-В-3808000Т
БелАЗБелАЗ-7547Монтаж электрооборудования на шасси БелАЗ-7547Датчик температурыТМ100-В
БелАЗБелАЗ-7547Монтаж электрооборудования на шасси БелАЗ-75473Датчик температуры маслаТМ100-В
МЗКТМЗКТ-79092Установка электрооборудования двигателя и аккумуляторного щиткаДатчик температуры водыТМ100-В-3808000
МАЗМАЗ-5335ЭлектрооборудованиеДатчик указателя температуры водыТМ100-3808000-ГТ
КрАЗКрАЗ-7133С4Схема электрооборудованияДатчик указателя температуры водыТМ100-В
КрАЗКрАЗ-65055-02Схема электрооборудованияДатчик указателя температуры водыТМ100-В
КрАЗКрАЗ-65055-02Схема электрооборудованияДатчик указателя температуры водыТМ100-В
МАЗМАЗ-504ВЭлектрооборудованиеДатчик указателя температуры водыТМ100-3808000-ГТ
ЗИЛЗИЛ-5301 (2006)Схема расположения пучков проводов и приборовДатчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ100-А130-3828010
ЗИЛЗИЛ-5301 (2006)Схема расположения пучков проводов и приборовДатчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ100-А130-3828010
ЗИЛЗИЛ-5301 (2006)Схема расположения пучков проводов и приборовДатчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ100-А130-3828010
МАЗМАЗ-5429ЭлектрооборудованиеДатчик указателя температуры водыТМ100-3808000-ГТ
МАЗМАЗ-5549ЭлектрооборудованиеДатчик указателя температуры водыТМ100-3808000-ГТ
ГАЗГАЗ-3309 (доп. с дв. ЗМЗ Е 3)3309-3829004. Установка датчиковДатчик указателя температуры охлаждающей жидкостиТМ100-В-3808000-О
УМЗУМЗ-421Патрубок водяного насоса и термостатДатчик указателя температуры воды ТМ100ТМ100-3808000
ГАЗГАЗ-3309 (Евро 2)Установка датчиковДатчик указателя температуры охлаждающей жидкостиТМ100-В-3808000-О
ЗИЛЗИЛ-433110Схема электрооборудованияДатчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ100-В130-3808012-А
ГАЗГАЗ-5312ГазопроводДатчик указателя температуры воды в двигателе в сбореТМ100
ГАЗГАЗ-5312ГазопроводДатчик указателя температуры охлаждающей жидкости в двигателе (52-50-3808020)ТМ100-Т
ГАЗГАЗ-5312Схема электрооборудованияДатчик указателя температуры охлаждающей жидкости в двигателе (52-50-3808020)ТМ100-Т
БелАЗБелАЗ-7513Монтаж электрооборудования и проводов на шасси самосвала БелАЗ-75131Датчик температурыТМ100-В
БелАЗБелАЗ-7513Монтаж электрооборудования и проводов на шасси самосвала БелАЗ-75132Датчик температурыТМ100-В
МАЗМАЗ-74131Установка электрооборудования двигателяДатчик указателя температуры водыТМ100-В-3808000
МЗКТМЗКТ-7429Установка электрооборудования на двигателеДатчик ТМ100-ВТМ100В-3808000
МЗКТМЗКТ-7429Установка электрооборудования на двигателеДатчик ТМ100-ВТМ100В-3808000
МЗКТМЗКТ-74131Установка электрооборудования двигателяДатчик температуры водыТМ100-В-3808000
МЗКТМЗКТ-74131Установка электрооборудования на ГМПДатчик ТМ100-ВТМ100В-3808000
ЗИЛЗИЛ-431416ЭлектрооборудованиеСхема электрооборудованияДатчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ100-В130-3808012-А
ЗИЛЗИЛ-431416ЭлектрооборудованиеСхема электрооборудования автомобиля без МТПДатчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ100-В130-3808012-А
ЗИЛЗИЛ-431416ЭлектрооборудованиеСхема электрооборудования (ЗИЛ-431917 и ЗИЛ-432317)Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ100-В130-3808012-А
БелАЗБелАЗ-540АПанель приборовДатчик температуры масла в баке гидросистемыТМ100
ЗИЛЗИЛ-441517 Каталог 1987 г.Схема электрооборудованияДатчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ100-В130-3808012-А
ЗИЛЗИЛ-441517 Каталог 1987 г.Схема электрооборудования автомобиля без МТПДатчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ100-В130-3808012-А
ЗИЛЗИЛ-43272Н, 43273НЭлектрическая схема расположения приборов и пучков проводовДатчик указателя температуры воды типа ТМ100-А130Т-3828010
ЗИЛЗИЛ-130Схема электрооборудованияДатчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ100-В130-3808012-А
ГАЗГАЗ-3308133081-3829004. Установка датчиковДатчик указателя температуры охлаждающей жидкостиТМ100-В-3808000-О
ГАЗГАЗ-3308133081-3829004-10. Установка датчиковДатчик указателя температуры охлаждающей жидкостиТМ100-В-3808000-О
ЗИЛЗИЛ-433100Коробка термостата и отводящий патрубок головки цилиндровДатчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ100-А130-3828010
ЗИЛЗИЛ-433100Схема электрооборудования автомобиляДатчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ100-А130-3828010
УМЗУМЗ-421Термостат и датчики температурыДатчик указателя температуры воды ТМ100ТМ100-3808000

Данный товар является аналогом:

  • БелАЗ ТМ100
  • БелАЗ ТМ100-3808000-В
  • БелАЗ ТМ100-В
  • ВТЗ ТМ100-В-3808000Т
  • ГАЗ 52-3808020
  • ГАЗ ТМ100
  • ГАЗ ТМ100-В
  • ГАЗ ТМ100-В-3808000-О
  • ГАЗ ТМ100-В-3808000-Т
  • ГАЗ ТМ100-В-3808000-Э
  • ГАЗ ТМ100-Т
  • ЗИЛ 130-3808012-А
  • ЗИЛ 130-3828010
  • ЗИЛ 130Т-3828010
  • КамАЗ ТМ100-А
  • КрАЗ ТМ100-3808000-Г
  • КрАЗ ТМ100-В
  • МАЗ СК-ТМ100-3808000-Г
  • МАЗ ТМ100-3808000-ГТ
  • МАЗ ТМ100-В-3808000
  • МЗКТ ТМ100-В-3808000
  • МЗКТ ТМ100В-3808000
  • УМЗ ТМ100-3808000

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 электромагнитный, логометрического типа. Предназначен для контроля температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Оснащен сигнализатором перегрева. На автомобилях УАЗ входит в состав щитка приборов 14.3805 или КП116-3805010. Работает совместно с датчиком температуры ТМ100.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807, характеристики.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 представляет собой электромагнитный логометр с неподвижными катушками и подвижным постоянным магнитом связанным со стрелкой. Кроме автомобилей семейства УАЗ-31512, фургонов УАЗ-3741 и УАЗ-3909, санитарных УАЗ-3962, автобусов УАЗ-2206, грузовых УАЗ-3303 и УАЗ-39091, указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 применяется на автомобилях ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, ЛУАЗ, и автобусах ПАЗ, ЕРАЗ, КАВЗ.

Основные характеристики указателя 14.3807 :

— Диапазон показаний, градусов Цельсия : 40-120
— Цена деления, градусов Цельсия : 20
— Тип измерительного механизма : магнитоэлектрический
— Номинальное напряжение, В : 12
— Посадочный диаметр кожуха, мм : 60
— Посадочный диаметр для ламподержателя подсветки и сигнализатора, мм : 11,5
— Конструкция электрического соединения : штекер 6,35 мм
— Масса, кг : 0,18

Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ100, характеристики.

Указателя 14.3807 получает показания от датчика температуры ТМ100, который установлен в головке блока цилиндров двигателя. Рабочим элементом датчика является термистор помещенный в металлический корпус.

Основные характеристики датчика температуры ТМ100 :

— Пределы измерения температуры, градусов : 40-120
— Номинальное напряжение, В : 12, 24
— Ток нагрузки, А : 0,1
— Присоединение : винт М3
— Размер под ключ : S19
— Резьба : K3/8
— Вес, г : 45

Схема подключения указателя температуры 14.3807 и датчика температуры ТМ100.

Контрольная лампа предельной температуры охлаждающей жидкости в радиаторе и датчики температуры ТМ104 или ТМ111-09.

Контрольная лампа расположена на панели приборов УАЗ и работает совместно с датчиком температуры ТМ104 или ТМ111-09, который расположен в верхней части радиатора. Биметаллическая пластина внутри датчика замыкает контакты и контрольная лампа загорается при температуре охлаждающей жидкости в радиаторе в пределах 91-98 градусов.

Во время эксплуатации автомобиля не допускается значительное понижение уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и как следствие обнажение трубок в верхнем бачке радиатора, так как от перегрева датчик температуры может выйти из строя.

Перестановка местами датчика ТМ100 указателя температуры охлаждающей жидкости и датчика ТМ104 или ТМ111-09 контрольной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости не допускается, так как указатель и лампа в таком случае работать не будут.

Схема подключения и работы аварийного датчика температуры ТМ104 или ТМ111-09.

Расположение датчиков температуры ТМ100 и ТМ104 в автомобилях семейства УАЗ-31512.

Расположение датчиков температуры ТМ100 и ТМ111-09 в автомобилях семейства УАЗ-3741.

Проверка исправности указателя температуры 14.3807 и датчика температуры ТМ100.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 проверяется путем сравнения его показаний с показаниями термометра. Для этого надо вывернуть датчик температуры ТМ100, при необходимости удлинить его провод, соедините датчик отдельным проводом с массой автомобиля и поместите вместе с термометром в середину сосуда с водой нагретой до кипения. Клемму датчика погружать в воду не следует.

Затем остается сравнивать показания указателя температуры 14.3807 и термометра. Температура воды до требуемой величины доводится путем долива в сосуд холодной воды. При температуре воды в 100 и 80 градусов погрешность показаний указателя не должна превышать +-5 градусов, а при температуре воды в 40 градусов погрешность не должна превышать +4 или -12 градусов.

Если показания указателя превышают указанные пределы, то сначала надо попробовать заменить датчик ТМ100, а если это не даст положительных результатов, то заменить указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807.

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы.

То при включенном зажигании отсоединить провод от датчика указателя и соединить его наконечник с массой. Если стрелка отклонится, то следовательно неисправен датчик и его необходимо заменить. Если стрелка не отклоняется, снять щиток приборов и при включенном зажигании соедините с массой клемму «Д» указателя. Отклонение стрелки в этом случае укажет на его исправность и на повреждение провода, соединяющего датчик с указателем. Если стрелка не отклоняется, то неисправен сам указатель.

Если стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы.

То при включенном зажигании отсоединить провод от датчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться в начало шкалы. Если стрелка остается в конце шкалы, то провод имеет замыкание на массу или неисправен указатель. Его исправность можно проверить, отсоединив провод от клеммы «Д». При включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.

Проверка указателя температуры 14.3807 при помощи контрольного реостата.

Для проверки указателя 14.3807 таким способом, его надо подсоединить к контрольному реостату. При сопротивлении контрольного реостата в 400-530 Ом стрелка должна находиться около отметки 40 градусов. При сопротивлении 80-95 Ом — около отметки 80 градусов. При сопротивлении 51-63 Ом — около отметки 120 градусов.

Диагностика исправности датчика температуры ТМ100 по его сопротивлению.

При температуре 40 градусов сопротивление на датчике должно быть в пределах 400-530 Ом, при температуре 80 градусов — в пределах 130-157 Ом, при температуре 100 градусов — в пределах 80-95 Ом, а при температуре 120 градусов — в пределах 51-63 Ом.

Ремонт указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 и датчики ТМ100, ТМ104 и ТМ111-09 ремонту не подлежат. Поэтому в случае их неисправности следует проверить только электрические соединения и исправность проводки, и если они в порядке, то заменить указатель или датчики на новые. Рекомендуется сначала попробовать заменить датчики, так как они обычно чаще выходят из строя.

Датчик температуры двигателя – где находится и как самому быстро поменять

Автомобильный двигатель сложная система, на которую навещено куча датчиков. Один из самых важных, это так называемый датчик охлаждающей жидкости, он следит за температурой и не дает мотору перегреться. По сути, от его работы завит долговечность работы этого агрегата, ведь если он выйдет из строя, то можно пропустить перегрев, что просто не допустимо …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

В этой статье я расскажу, почему же так важен этот прибор, как его поменять и какие есть признаки неисправности. НО для начала определение.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это устройство, которое контролирует нагрев жидкости охлаждения, при достижении максимальной (критической) температуры, он подает сигнал на блок ЭБУ, который в свою очередь включает вентилятор обдува радиатора.

Таким образом, сбрасывается лишняя (повышенная температура), что не дает двигателю перегреться и работать в нормальном режиме. Также этот датчик, передавая информацию о «прогреве», косвенно участвует в образовании, топливной смеси, ведь холодному двигателю нужно больше топлива, чем горячему.

Если датчик температуры неисправен

Это реально плохо, он может просто «загубить» ваш мотор. Это сказывается как на работе, так и на собственно самом состоянии агрегата. Он неправильно подает информацию в блок ЭБУ, а соответственно неправильно происходит топливоподача и зажигание топлива. Данные неправильные, и даже прогретый мотор может заглохнуть и уже не запуститься.

Также двигатель может перегреться, достигнуть стадии кипения, но данные передаваемые в ЭБУ будут не верными. Такой «перегрев» может физически повлиять на строение мотора, это сказывается в – «просевших» маслосъемных кольцах (проявляется — синий дым), в сложных случаях поршни вообще может заклинить.

Как видите, не смотря на простоту устройства этого датчика, он реально выполняет очень важные функции:

1) Способствует топливоподачи в нужных объемах, а также косвенно участвует в системе зажигания.

Устройство, как работает

МЫ уже с вами разобрали — для чего нужны эти датчики, однако хочется отметить что – система охлаждения двигателей внутреннего сгорания не могут обойтись без правильной корректировки и контроля. Именно это «маленькое», но очень умное устройство нам дает, как-бы «контроль» за работай силового агрегата. Но из чего же он состоит сам?

Для многих техников, это очень простое устройство, а вот для «начинающих» водителей он может показаться сложным. В основе в 90% случаев, лежит полупроводниковый элемент, обычно это – резистор или термистор. Эти два датчика могут изменять электрическое сопротивление, от температуры охлаждающей жидкости (ОЖ).

Простыми словами – если температура «ОЖ» низкая, то сопротивление на таких элементах повышается. Если жидкость прогрелась — то как вы догадались, оно понижается – данные поступают в блок управления, и уже там анализируются, кстати, выдаются вам в показателе температуры на приборной панели. Эти полупроводниковые элементы, настроены очень точно, поэтому любое изменение температуры, сразу же фиксируется.

Датчик охлаждения всегда должен находится в жидкости, для того чтобы выдавать правильную информацию. Если он не погружен в жидкую среду, значит — он будет работать не верно! Производители это понимают, а поэтому устанавливают их только в тех местах, которые всегда (даже при разгерметизации), будут находиться «рядом» с ОЖ.

Как правило, это – корпус термостата, в блоке цилиндров, реже в головке блока. Справедливости ради стоит заметить, что на некоторых иномарках, премиального сегмента бывают сразу два датчика, закрепленных в разных местах. Например — один на термостате, другой на головке блока. Чаще они выполняют разные задачи, так например один передает температуру жидкости в блок ЭБУ и на панель автомобиля, другой может «руководить» функцией включения вентилятора охлаждения.

Если повести зависимость расхода топлива и температуры – можно отметить что если двигатель холодный, то подается обогащенная топливная смесь, если же двигатель прогрет, то концентрация уменьшается.

Поломка датчика температуры, расценивается двигателем как «наименьшие» показатели схожие с холодным мотором, поэтому будет постоянно подаваться обогащенная топливная смесь, что негативно скажется на расходе топлива и экологии. Также может пострадать и катализатор.

В свою очередь короткие замыкания, могут заставить датчик передавать неправильные сведения о том — что «якобы двигатель прогрет». Тогда будет подаваться обедненная смесь, завести мотор будет сложно, работать он будет не стабильно, также плохая реакция на педаль газа.

Если честно поломки датчика не так распространены, из-за его простой конструкции. Зачастую от долгой эксплуатации, начинают «прикипать» или «окисляться» провода которые к нему идут. Это также может спровоцировать неправильные данные, схожие с поломкой.

Не стоит забывать и о специфических конструкциях термостатов, некоторые очень долго прогреваются, из-за чего датчик может достаточно долго фиксировать низкую температуру. Этим грешат некоторые немецкие турбированные двигатели.

Неисправности и методы их диагностики

Проверить датчик зачастую очень просто. В 90% случаев, с ним происходит всего несколько неисправностей, которые можно выявить визуально:

1) Посмотрите на клемму, возможно, она просто окислилась от времени. Снимите ее и очистите от налета.

2) Если ли коррозия. Иногда прогнивают контакты.

3) Трещины в корпусе, и следы утечки. Значит, датчик «пробило», нужно менять.

Это самые простые способы, сделать их может каждый, причем достаточно просто. Но есть несколько поломок, которые выявляются только на СТО, вот некоторые признаки:

1) Ошибка на приборной панели, которая указывает на датчик охлаждающей жидкости

2) Сложный запуск двигателя, даже в теплую погоду. А также остановка «горячего» мотора на холостых оборотах и дальше его сложный запуск

3) Увеличение расхода топлива, причем на много! А также ошибки содержания CO, или ошибки катализатора, на приборной панели.

4) Постоянный перегрев двигателя, при нормальном объеме жидкости и при правильном включении вентилятора охлаждения.

Зачастую это говорит о поломке «датчика». Сами вы навряд-ли проверите — нужно будет ехать на СТО снимать его и проверять параметры напряжения и сопротивления.

Обычно это происходит таким способом: — снятый датчик ОЖ помещают в воду и меняют ее температуру, при подключенных диагностических аппаратах. Прогретая вода должна заставить снизиться напряжение от 3 Вольт, до 0,5-1 Вольта, в течение 5 минут. Если такого не происходит, значит – просто меняем!

Ребята также хочется отметить — что прежде чем ковырять это устройство и искать в нем неисправность, для начала проверьте в порядке ли у вас система охлаждения:

1) Для начала проверьте работу вентилятора, ведь много машин кипят именно из-за него. Проверить достаточно легко, он сам включится, если температура полезла выше 95 градусов Цельсия.

2) Уровень охлаждающей жидкости. Может у вас она уже ушла, а вы грешите на датчик. Обязательно смотрим, в этом вам поможет вот эта статья.

3) Проверка герметичности крышки радиатора. Конечно сейчас в современных машинах, все радиаторы не разборные, однако в старых была крышка сверху, которая могла пропускать воздух и способствовать «завоздушиванию» системы.

4) Рекомендованная жидкость, сейчас ошибки датчиков могут появляться из-за неправильной жидкости. Так устроены многие иномарки, то есть они замеряют плотность и практически анализируют состав. Например — если зальете обычную воду, то может появиться ошибка датчика ОЖ, и ваш автомобиль вообще может не запуститься.

5) Своевременная замена. Этот пункт вытекает из пункта 4, так отработанная жидкость также может вызывать ошибку, на многих автомобилях это 3 – 5 лет. Самому можно определить по цвету, если она уже темная, а не зелена или красная, то ее нужно менять.

Такие проверки обязательны, прежде чем ехать с вопросами на СТО.

Замена, в том числе и своими руками

Если вы точно определили что датчик вышел из строя, то заменить его не так уж и сложно, даже не опытному водителю. Как правило, корпус у него идет под «гайку», так что он просто выкручивается из своего места. Также есть и пластиковые варианты, которые сидят на двух маленьких болтиках (однако такое редкость).

Прежде чем его менять, нужно:

1) Отключить аккумулятор, это обязательно, чтобы избежать ошибок ЭБУ.

2) Слить «немного» охлаждающей жидкости, как правило, до уровня датчика, на многих СТО вообще его просто выкручивают, часть жидкости выходит – затем (после замены) добавляют до уровня сколько нужно.

3) Отсоединяем и убираем шлейф, для того чтобы его не замочить.

После просто откручиваем датчик, обычно это ключ либо на 13, 17, редко на 19.

НА это место закручиваем другой – затягиваем, но не сильно (а как говорят мастера «плотно», главное чтобы не сломать), как правило, с ним идут резиновые прокладки.

После вытираем подтеки — добавляем охлаждающей жидкости до нужного уровня – подключаем питание и аккумулятор – запускаем автомобиль и проверяем работу. Очень простая проверка, попробовать прогреть двигатель, тогда датчик должен включить вентилятор охлаждения. Пробуем проехать, резкие ускорения, а также запуск и остановка мотора – так нужно сделать от 3 до 5 раз.

В заключении – ребята датчик это простой, но очень важный элемент, на моей практике было несколько случаев, когда перегревали мотор именно из-за его неисправности. Стоит он копейки, да и заменить самому не сложно! Поэтому если начали проявляться признаки перегрева и мотор работает не стабильно, первым делом после уровня жидкости в бачке, смотрим на датчик! Не тяните – ремонт двигателя очень дорогой!

Сейчас небольшое видео, смотрим

НА этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(18 голосов, средний: 4,83 из 5)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector