Датчик температуры двигателя в цифрах с
Изучение динамических характеристик датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля
Лабораторная работа № 2 по УТС
План лабораторной работы:
1. Изучение устройства и принципа работы датчика.
2. Схема подключения датчика в электрическую схему — транзисторный источник тока.
3. Изучение принципа работы измерительного комплекса на базе АЦП ZET 210 и интерфейса пользователя.
4. Подключение датчика к измерительному комплексу.
5. Получение динамической характеристики датчика при нагревании с
20°С до 100°С.
6. Обработка результатов эксперимента. Определение передаточной функции датчика. Определение передаточного коэффициента и постоянной времени датчика.
7. Моделирование переходного процесса при нагревании датчика в MATLAB Simulink. Уточнение параметров передаточной функции.
8. Оформление отчета по лабораторной работе. Отчет должен содержать:
— схему подключения датчика к АЦП;
— экспериментально полученный график переходного процесса при нагревании датчика;
— передаточную функцию датчика и наложенные графики переходного процесса, полученные при моделировании и эксперименте.
Устройство и принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля
Датчики 23.3828 и 27.3828 температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) двигателя (рис. 1 и 2) предназначены для измерения температуры охлаждающей жидкости в выходном патрубке водяной «рубашки» головки цилиндров двигателя в составе системы управления двигателем совместно с блоком электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Датчики применяются на автомобилях ВАЗ (рис. 3), оснащенных ЭСУД.
Рисунок 1 — Внешний вид датчиков температуры 23.3828
Рисунок 2 — Внешний вид датчиков температуры 7.3828
Рисунок 3 — Установка датчика 27.3828 на двигателе ВАЗ-1118
Основные технические характеристики датчиков приведены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Характеристика | Значение |
Рабочее напряжение, В | 3,4±0,03 |
Сопротивление, Ом: | |
при 15 °С | 4033…4838 |
при 128 °С | 76,7…85,1 |
Резьба | М12×1,5 |
Размер под ключ | S19 |
Масса, г | 30 |
Характеристика | Значение |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Диапазон измеряемых температур, °С | +(40…130) |
Масса, г | 50 |
В основе работы этих датчиков лежит свойство проводников и полупроводников изменять свое сопротивление при изменении температуры. Терморезистор, расположенный внутри датчика, имеет отрицательный температурный коэффициент сопротивления, т.е. при нагреве его сопротивление уменьшается. При высокой температуре охлаждающей жидкости терморезистор имеет низкое сопротивление, а при низкой температуре — высокое сопротивление.
2. Схема подключения датчиков
При подключении датчиков данного типа к системе измерений необходимо обеспечить протекание через них тока с постоянным значением в диапазоне 1,0…1,5 А. В этом случае при изменении температуры падение напряжения на датчике будет прямо пропорционально его сопротивлению. В данной лабораторной работе для питания датчиков используется транзисторный источник тока (рис. 4 и 5). С помощью переменного резистора R1 и амперметра, подключенного последовательно с температурным датчиком R5, можно установить необходимое значение силы тока через датчик при различном напряжении питания. Через четырехштырьковый разъем (белого цвета) на источник тока подается напряжение питания 12 В, через двухклеммовый соединитель (зеленого цвета) подключается датчик. На этих же клеммах измеряется падение напряжения на датчике, которое может быть пересчитано в температуру. В автомобиле аналогичное питание датчиков обеспечивается блоком ЭСУД.
Рисунок 4 — Транзисторный источник тока: принципиальная электрическая схема
Рисунок 5 — Транзисторный источник тока: реализация
3. Измерительный комплекс на базе аналого-цифрового преобразователя ZET 210
Измерительный комплекс, используемый в данной лабораторной работе, состоит из:
1. Модуля аналого-цифрового преобразователя (АЦП) ZET 210, к которому подключается изучаемый датчик (рис. 6);
2. Ноутбука, связанного с АЦП по интерфейсу USB 2.0;
3. Программного обеспечения ZETLAB, обеспечивающего настройку АЦП, первичную обработку сигналов, их отображение и запись на жесткий диск.
Модуль АЦП ZET 210 предназначен для измерений параметров сигналов в широком частотном диапазоне (с частотой дискретизации до 500 кГц), поступающих с различных первичных преобразователей. Модуль имеет также цифровые и аналоговые выходы, которые могут использоваться в цепях управления различными исполнительными механизмами.
1 — клеммы для подключения входных аналоговых сигналов; 2 — разъем USB 2.0 для подключения к компьютеру; 3 — светодиодный индикатор питания Рисунок 6 — Внешний вид модуля АЦП ZET 210
Основные технические характеристики модуля АЦП ZET 210 представлены на странице ZET 210 — измерительная лаборатория на ладони!.
Модуль АЦП ZET 210 работает совместно с программами из набора ZETLAB, запускаемыми на ноутбуке, подключенном к модулю по интерфейсу USB 2.0. Управление и запуск программ ZETLAB осуществляется при помощи панели управления программами ZETLAB (далее — панель ZETLAB). Для ее запуска используется ярлык ZETPanel на рабочем столе или главное меню Пуск → ZETLab → ZETPanel. Панель ZETLAB представляет собой горизонтальную панель, располагающуюся после запуска в верхней части экрана (рис 7).
Рисунок 7 — Панель управления программами ZETLAB
В данной работе настройка модуля АЦП ZET 210 осуществляется с помощью команды панели ZETLAB Сервисные → Диспетчер устройств. В окне настройки свойств устройства необходимо установить частоту дискретизации 4000 Гц (рис. 8). В окне настройки свойств измерительного канала установить дифференциальное включение (рис. 9).
Рисунок 8 — Настройка АЦП и ЦАП в диспетчере устройств ZETLAB
Рисунок 9 — Настройка измерительных каналов в диспетчере устройств ZETLAB
Просмотр данных в графическом виде возможен с использованием программы осциллографа, запускаемой из панели ZETLAB Отображение → Многоканальный осциллограф (рис. 10).
Рисунок 10 — Окно программы «Многоканальный осциллограф»
Основные настройки для программы осциллографа следующие (см. рис. 10): интервал — 200 с, частота — 4,0 Гц. С помощью кнопки Старт/Стоп начинается или завершается считывание данных с датчика и их отображение. С помощью кнопки Запись осуществляется сохранение данных, отображенных в виде графиков, во внешнем файле в текстовом виде.
4. Получение динамической характеристики датчика температуры
Динамическая характеристика датчиков 23.3828 и 27.3828 строится при скачкообразном изменении их температуры от комнатной до +100 °С. Это достигается при их резком опускании в кипящую воду. Можно считать, что такой вид воздействия соответствует ступенчатому воздействию. Подключение датчика к измерительной системе показано на рисунках ниже.
1 — ноутбук; 2 — модуль АЦП ZET 210; 3 — транзисторный источник тока; 4 — датчик; 5 — блок питания; 6 — кабель USB Рисунок 11 — Подключение датчика к измерительной системе: общий вид
2 — модуль АЦП ZET 210; 3 — транзисторный источник тока; 7 — провода от транзисторного источника тока к модулю АЦП ZET 210; 8 — провода от датчика к транзисторному источнику тока; 9 — провода к блоку питания Рисунок 12 — Подключение датчика к измерительной системе: соединение модуля АЦП ZET 210 и транзисторного источника тока
4.1. Порядок проведения эксперимента
1. Включить ноутбук, дождаться загрузки операционной системы.
2. Соединить проводами (см. рис. 11 и 12) модуль АЦП ZET 210, транзисторный источник тока, датчик и блок питания.
3. Подключить модуль АЦП ZET 210 к ноутбуку кабелем USB. Убедиться, что светодиодный индикатор питания горит зеленым светом.
4. Произвести настройку модуля АЦП ZET 210 (см. п. 3, рис. 8 и 9).
5. Включить блок питания.
6. Измерить и записать начальную температуру датчика, которая равна температуре окружающего воздуха.
7. Довести воду в специальной емкости до температуры кипения.
8. Запустить на ноутбуке программу «Многоканальный осциллограф».
9. Опустить датчик в емкость с кипящей водой и держать его там, пока не завершиться переходный процесс (около 1-ой минуты). Внимание! Во избежание получения ожогов данные операции необходимо проводить с осторожностью и в матерчатых перчатках.
10. При окончании переходного процесса нажать кнопку Стоп в программе «Многоканальный осциллограф». Затем нажать кнопку Запись и сохранить полученный график переходного процесса на диск.
11. Выключить блок питания и разобрать измерительную систему.
4.2. Обработка результатов эксперимента
Целью обработки результатов, полученных в результате эксперимента, является определение передаточной функции данного датчика. Так как температурный датчик характеризуется некоторой инерционностью, то для его описания удобно использовать передаточную функцию апериодического звена: W(p)=k/(Tp+1)
Обработку результатов удобно проводить в пакете MathCAD (рис. 13). Основные этапы обработки следующие:
- чтение данных из файла с помощью функции READPRN и построение графика;
- вычленение из полного графика участка с переходным процессом;
- вычисление передаточного коэффициента k и постоянной времени датчика T.
Рисунок 13 — Листинг программы в MathCAD для обработки результатов эксперимента
Для более «тонкой» настройки параметров передаточной функции необходимо провести моделирование эксперимента в MATLAB Simulink (рис. 14 и 15). Подбором параметров передаточной функции необходимо добиться хорошего совпадения расчета с экспериментом.
Рисунок 14 — Моделирование эксперимента в MATLAB Simulink: схема для расчета
Рисунок 15 — Моделирование эксперимента в MATLAB Simulink: график напряжения на датчике
Как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости на работоспособность?
11 января 2017 Категория: Обслуживание и ремонт
Контролировать температуру охлаждающей жидкости очень важно для того, чтобы сохранить работоспособность автомобиля. Неверные показания приборов могут сбить с толку водителя, из-за чего он может случайно перегреть или, напротив, недостаточно прогреть двигатель, что также может привести к массе неполадок и весьма дорогому ремонту.
Бывают случаи, когда из-под капота уже начинает идти пар, а показатель температуры все еще находится в «синей» зоне, свидетельствующей о непрогретости мотора!
Работа двигателя при низких температурах также не пойдет ему на пользу. Поэтому многие автомобилисты задаются вопросом: как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости, а также, что делать в случае его неисправности? В этой статье мы поставим точку над этим вопросом.
Не работает указатель или все же датчик температуры?
В этом вопросе существует один небольшой, но очень коварный нюанс. Дело в том, что выйти из строя может как сам указатель, так и датчик температуры. В первом случае водитель лишь получает недостоверные показания приборов, что в большинстве случаев при хорошем состоянии автомобиля и отсутствии в нем неисправностей не приводит к серьезным последствиям, однако и является достаточно неприятной поломкой.
Однако если не работает ДТОЖ, то последствия могут быть куда плачевнее. Все дело в том, что современные автомобили «напичканы» электроникой, которая призвана защитить автомобиль от возможных поломок. Работа всей этой электроники основана на датчиках, и именно данные получаемые от них являются основой для формирования сигналов управляющим механизмам, которые корректируют работу узлов автомобиля.
Если бортовой компьютер принимает неверные данные с них, то в результате неправильно регулирует работу узлов автомобиля, что может привести к крайне неприятным последствиям. Поэтому, если у вас возникли проблемы с показателями температуры двигателя, то в первую очередь нужно определиться, дело в указателе температуры или все-таки в датчике.
Проверка указателя температуры охлаждающей жидкости
Итак, как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости? Для начала заглушите двигатель и подождите, пока он остынет. Отключите разъем, к которому присоединяется датчик температуры ОЖ, и соедините его с резистором сопротивлением в 100 Ом.
Далее необходимо включить зажигание. Правильно функционирующий указатель покажет температуру в 90 градусов. Если прибор показывает неправильную температуру или показания вообще отсутствуют, то неполадка кроется в проводке или самом указателе.
Вероятнее всего, где-то произошло замыкание или обрыв электросети автомобиля, из-за чего при правильной работе датчика температуры на приборной панели демонстрируются неверные данные.
Проверьте изоляцию проводов, идущих от датчика к приборной панели и бортовому компьютеру, поврежденные провода следует заменить или, на худой конец, восстановить. Если вся проводка находится в хорошем состоянии, но указатель температуры работает некорректно, то дело именно в нем, следует произвести замену или ремонт указателя.
Как определить неисправность ДТОЖ?
Если же указатель функционирует правильно и проводка цела, включите датчик обратно в цепь, заведите мотор и прогрейте его в штатном режиме. Если при этом на указателе сохраняются показания не соответствующие нормальным значениям, или стрелка указателя даже не сдвинулась с места, то неполадка кроется именно в датчике. В данном случае необходимо его попросту заменить.
Кстати о признаках неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости можете ознакомиться, перейдя по этой ссылке. Прочитав данный материал, вы более подробно узнаете о методах проверки датчика на работоспособность, а также его роли в двигателе автомобиля.
Еще один способ проверки датчика температуры
Существует еще один способ проверки датчика, ваши действия должны заключаться в следующем. В первую очередь нужно отключить отрицательную клемму с аккумуляторной батареи автомобиля, слить с мотора антифриз, чтобы жидкость не пролилась после снятия датчика.
Далее нужно снять датчик с двигателя и протестировать его омметром. Один контакт необходимо прикрепить к контакту датчика. Вторая клемма прибора должна быть замкнута на корпусе ДТОЖ. Показания омметра при нормальной температуре должны составлять порядка 700-800 Ом.
Попробуйте проверить датчик в иных условиях, например, погрузив его в горячую (около 70-80 градусов) воду: в таком случае сопротивление будет меньше. Также стоит проверить его в холодной воде, где сопротивление естественно увеличится. Если показания омметра при заданных температурах отличаются от нормальных значений, или не происходит уменьшение, или увеличение сопротивления при нагревании и охлаждении датчика, то проблема именно в нем – его следует заменить. В противном случае нужно искать неисправность в указателе или проводах, идущих к нему.
Рекомендуем к просмотру полезное видео о проверке указателя и датчика температуры охлаждающей жидкости. В данном видео вы узнаете, где находится датчик указателя, как его проверить, а также определить, в чем именно неисправность в самом датчике указателя или щитке приборов, обязательно смотрим:
Это все что мы хотели сказать по вопросу о том, как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости. Теперь вам не составит труда отличить поломку указателя температуры от неисправности самого датчика. Если при неработоспособности первого еще можно как-то ездить без серьезных последствий для двигателя, то дальнейшая эксплуатация авто при неисправности ДТОЖ абсолютна противопоказана. В любом случае затягивать с ремонтом не стоит, пока данная неполадка не повлекла за собой еще более серьезные последствия!
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя: как он работает, проблемы, симптомы, проверка
В автомобиле с двигателем внутреннего сгорания система охлаждения поддерживает оптимальную температуру двигателя и предотвращает его перегрев.
- Как работает датчик температуры
- Где установлен
- Для чего нужен
- Проблемы с ДТОЖ
- Способы проверки датчика температуры ОЖ
- Проверка сопротивления датчика
- Проверка напряжения датчика
- Сравните показания ДТОЖ с другими датчиками температуры
- Диагностика прерывистой неисправности датчика
- Почему датчик ДТОЖ показывает −40 °C ?
- Нужно ли менять ДТОЖ при замене термостата?
Как работает датчик температуры
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (engine coolant temperature sensor — ECT) или ДТОЖ измеряет температуру жидкой охлаждающей жидкости.
Типичным ДТОЖ является термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Это означает, что его электрическое сопротивление уменьшается при повышении температуры.
Где установлен
Датчик вкручен в один из каналов системы охлаждения и погружен в охлаждающую жидкость.
Многие автомобили имеют более одного датчика температуры ОЖ. В большинстве автомобилей первичный ДТОЖ (датчик ECT 1) устанавливается рядом с термостатом в головке блока цилиндров, блоке или на корпусе термостата. Второй датчик может быть установлен в другой части двигателя или в радиаторе.
В некоторых автомобилях вместо или в дополнение к ДТОЖ используется датчик температуры головки цилиндров или датчик CHT. Датчик CHT работает так же, но он измеряет температуру металла головки цилиндров и не погружен в охлаждающую жидкость.
Это позволяет датчику CHT правильно измерять температуру двигателя даже при потере охлаждающей жидкости. Это может помочь предотвратить перегрев.
Для чего нужен
Датчик температуры подключен к блоку управления двигателя (ЭБУ). Контроллер подает опорное напряжение (обычно 5 вольт) и постоянно отслеживает сигнал ДТОЖ.
Основываясь на этом сигнале, ЭБУ регулирует рабочие характеристики двигателя и включает вентиляторы радиатора, когда температура достигает определенного уровня.
Если сигнал от датчика отсутствует или находится вне ожидаемого диапазона, блок управления включает индикатор Check Engine и сохраняет соответствующий код неисправности в своей памяти.
Проблемы с ДТОЖ
Одной из распространенных проблем является плохой контакт в разъёме или в жгуте проводов. Это вызывает прерывания в сигнале к блоку управления, и ЭБУ устанавливает ошибку.
В некоторых автомобилях симптомы этой проблемы проявляются в виде ошибочных показаний датчика температуры. Двигатель может работать в аварийном режиме: может перестать работать кондиционер, а вентиляторы радиатора могут работать постоянно.
- Например, в соответствии с сервисным бюллетенем для Dodge Journey 2011 года с двигателем 2,4 л, для исправления кодов неисправностей P0117 (Низкий уровень сигнала ДТОЖ) или P0118 (Высокий уровень сигнала ДТОЖ), вакуумный шланг усилителя тормозов, проложенный слишком близко к разъёму датчика, необходимо заменить.
- В сервисном бюллетене GM для Chevrolet Impala 2012-2013 годов упоминается проблема, связанная с трением жгута проводов на передней правой стороне коробки передач. Если какой-либо из проводов поврежден или закорочен, это может привести к множеству различных кодов неисправностей, включая коды датчиков температуры P0117 и P0118. Для устранения проблемы жгут нужно восстановить.
- Коррозия на клеммах или разъёме датчика также может стать причиной неисправностей. Например, сервисный бюллетень Ford описывает проблему в автомобилях Fusion, Escape, Transit Connect 2010-2012, а также в автомобилях марки Mercury и Lincoln с двигателем 2,5 л: попадание воды в разъём датчика может вызвать коды P1285, P1299 и / или P0128. В зависимости от степени коррозии разъём и ДТОЖ нужно очистить или заменить.
- В сервисном бюллетене для некоторых автомобилей R55, R56, R57 и R58 MINI Cooper / CooperS описана аналогичная проблема с коррозией внутри датчика температуры охлаждающей жидкости, которая может привести к неточным показаниям температуры двигателя. Ремонт включает в себя установку нового датчика и дооснащение нескольких связанных частей.
- Многие коды ошибок, относящиеся к ДТОЖ, также могут быть вызваны другими причинами, такими как плохой термостат или проблемы с системой охлаждения, включая даже протечку прокладки головки.
Проблема должна быть правильно диагностирована. Конечно, учитывая, что датчик не является дорогостоящей деталью, его часто рекомендуется менять, если есть подозрения, что он неисправен.
Способы проверки датчика температуры ОЖ
Поскольку наконечник датчика должен быть погружен в охлаждающую жидкость, низкий уровень охлаждающей жидкости или воздушные пузыри внутри системы охлаждения могут привести к неправильному сигналу от датчика.
Уровень охлаждающей жидкости всегда должен проверяться в первую очередь при решении проблем с системой охлаждения. Разъём датчика температуры охлаждающей жидкости должен быть проверен на предмет повреждений или коррозии.
Есть несколько способов проверить ДТОЖ. Правильный способ можно найти в руководстве по обслуживанию.
Проверка сопротивления датчика
Одним из способов является измерение сопротивления датчика при различных температурах двигателя и сравнение показаний со спецификациями, приведенными в руководстве по обслуживанию. Для проверки сопротивления используется мультиметр.
Сопротивление датчика может быть измерено только тогда, когда он отключен от цепи. Причина в том, что если вы измеряете сопротивление любого электрического прибора, который подключен к цепи, измерение будет неточным.
Проверка напряжения датчика
Другим способом проверки датчика является измерение напряжения на клеммах датчика при включенном зажигании.
Датчик подключен к блоку управления двигателя. ЭБУ подает опорное напряжение (обычно от 5 вольт), второй провод — это заземление датчика. Опорное напряжение и заземление должны быть проверены в первую очередь.
Поскольку сопротивление датчика снижается по мере прогрева двигателя, напряжение тоже падает. Когда машина холодная, можно измерить около 3-4 вольт. На полностью прогретом двигателе напряжение падает до 1 вольта.
При отключенном датчике мультиметр покажет 5 вольт. Если напряжения нет, знайте, что цепь либо разомкнута, либо замкнула на массу. Например, один из проводов в жгуте датчика может переломиться или перетереться о корпус и закоротить.
Сравните показания ДТОЖ с другими датчиками температуры
Примером другого датчика, который измеряет температуру, является датчик температуры воздуха на впуске (IAT).
Если автомобиль простоял всю на ночь, температура двигателя и датчика температуры на впуске (IAT) должны быть очень близки. Это можно проверить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.
Как вы можете видеть на фотографии, датчик на впуске показывает 32 ° F внутри воздухозаборника, а ДТОЖ — 30,2 ° F. Небольшая разница в измерениях из-за того, что воздух прогревается быстрее, чем двигатель. Если бы разница была намного больше, это означало бы, что один из датчиков измеряет температуру неправильно.
Диагностика прерывистой неисправности датчика
Если в цепи датчика температуры ОЖ возникает прерывистая неисправность, автомеханики используют диагностический прибор для его диагностики.
При подключенном диагностическом приборе нужно отслеживать напряжение датчика, слегка постукивая по нему, шевеля жгут проводов и разъём. Изменение напряжения указывает на проблемную область. Другим способом является контроль температуры, которую показывает датчик.
Почему датчик ДТОЖ показывает −40 °C ?
Когда датчик температуры отключен, диагностический прибор показывает −40 градусов.
Эта функция полезна при диагностике кодов неисправностей, связанных с ДТОЖ. Когда ЭБУ устанавливает код неисправности, он также сохраняет стоп-кадр, который является снимком основных параметров на момент сбоя.
Если стоп-кадр показывает температуру ДТОЖ −40 °C, это означает, что цепь датчика была разомкнута во время неисправности. Это может быть проблема с самим датчиком, разъёмом или жгутом проводов.
Нужно ли менять ДТОЖ при замене термостата?
Нет, это не обязательно. Однако, бывают прерывистые неисправности, связанные с контролем температуры двигателя, и трудно определить, является ли причиной термостат или датчиком температуры охлаждающей жидкости.
В этом случае обычно оба заменяются одновременно. В некоторых автомобилях блок управления необходимо перепрограммировать в случае неисправности, связанной с контролем температуры двигателя.
Установка датчика температуры охлаждающей жидкости Поло седан
«Экономия во всем» − с таким слоганом пора продавать пятое поколение VW Polo на российском автомобильном рынке. Даже с бывшим «Das Auto» калужский полунемец не столь сильно прибедняется. Тем более, что цены на него давно уже не народные. Однако, и новым имиджем тут тоже не пахнет − с любовью немцы строят машины только для себя. Остальное − серые копии для богатых зарубежных рынков.
Спартанский интерьер калужского седана Фольксваген Поло давно уже вошел в «моду» на нашем рынке. С одной стороны классическая простота, сильно контрастирующая со стильными колоритными конкурентами из азиатских стран, доставляет настоящее эстетически−театральное удовольствие. С другой стороны ощущается заметная нехватка функциональных возможностей, усугубляющая степень комфорта.
Очередной прокол немецкого производителя заключается в отсутствии индикатора температуры охлаждающей жидкости «движка». Конечно, есть вероятность, что немцы могли просто забыть о таком маленьком, но необходимом приспособлении, но что−то подсказывает, что это упущение из разряда «меньше знаешь, лучше спишь». Досаду вызывает еще и то, что даже на вазовских моделях указатель температуры двигателя всегда присутствовал на приборной панели. Что же касается седана Поло, то в нем на «приборку» может выползти лишь маленькая сигнальная лампа, предупреждающая о перегреве двигателя.
Нет, датчик охлаждающей жидкости, конечно же, есть. Он положен любому транспортному средству. Его роль трудно переоценить. Без него «мозги» VW Polo не смогут даже моторчик запустить. Ведь блок управления должен знать, какой состав топливно−воздушной смеси вводить в цилиндры, как часто обязан вращаться коленвал на холостых оборотах и какой угол опережения зажигания необходимо установить. Большое расхождение в значениях фактической температуры и той, что рассчитывает ЭБУ, может заставить двигатель седана Фольксваген Поло заглохнуть прямо на ходу.
Быть в курсе о температуре охлаждающей жидкости − важное дело для любого владельца седана Поло. Особенно индикатор актуален в зимнее время, когда происходит пуск мотора «на холодную». Он помогает определить, когда можно начать движение, отображая на табло рабочую температуру силовой установки.
Варианты устройств для диагностики температуры
Узнать о показаниях датчика на VW Polo можно двумя способами. Первый предполагает покупку специального сканера OBD II, который можно подключать к смартфону и взаимодействовать через Android. Для расшифровки сигналов с Bluetooth−адаптера на телефон необходимо поставить программу Torque, которую легко отыскать в Плэймаркете.
Подсоединять устройство можно и к ноутбуку. Главное, чтобы на компьютере стояла «ось» не ниже Windows XP. Тогда процесс настройки программы и сканера значительно упростится. Кроме того на жесткий диск компа можно беспрепятственно записать все данные, считанные сканером во время движения.
Популярной моделью для седана Фольксваген Поло является Bluetooth ELM327 OBD II Standart. Сегодня адаптер можно приобрести в среднем за 400 руб. За эти деньги владелец немецкого авто сможет не только отслеживать показания датчика температуры, но также наблюдать за оборотами «движка», скоростью машины, расходом топлива (с возможностью его корректировки), положением дроссельной заслонки, импульсом открытия форсунок и углом опережения зажигания. Прибор позволяет узнать, за сколько секунд автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч. При этом он рассчитывает затрачиваемое время и мощность мотора.
Ошибки в электронном блоке управления − обычное дело для современных автомобилей. Благодаря недорогому Bluetooth−адаптеру владелец VW Polo сможет сэкономить значительные средства, отдаваемые в диагностических сервисах техобслуживания, в которых не всегда работают честные и добропорядочные сотрудники. Сканер без проблем выявит ошибку и при необходимости удалит ее из памяти. Например, «Check Engine» является одной из наиболее распространенных ошибок на седане Поло. Если на «приборке» зажжется этот индикатор, то паниковать не стоит. Имея под рукой чудо−адаптер, можно без труда самому выявить причину неисправности, отказавшись от нервной поездки в сервис.
Второй способ, который раскроет «секрет» датчика охлаждающей жидкости, заключается в установке цифрового индикатора в салоне авто. Индикатор работает со всеми современными марками машин, у которых установлен специальный CAN−модуль. Поскольку VW Polo является счастливым обладателем электронной CAN−шины, то владельцы калужского «спартанца» могут смело покупать устройство и подключать к датчику.
Современные технологии серьезно упростили монтаж приспособления. Теперь даже начинающие владельцы седана Поло могут без излишнего замешательства произвести установку индикатора. В штатной проводке особо «ковыряться» не нужно, что гарантирует долгий срок эксплуатации устройства.
За 600 руб. собственники седана Поло получают прибор с напряжением 10−15В и потребляемым током не более 50 мА (в режиме сна он расходует менее 5 мА). В комплект входит сам индикатор, клеммы для монтажа и руководство по установке.
Принцип работы прост: встроенный в устройство микропроцессор получает через CAN−шину от ЭБУ двигателя информацию о температуре охлаждающей жидкости, обрабатывает ее и при помощи красных светодиодов отражает на дисплее показания. Обратного воздействия на CAN−модуль нет: устройство лишь считывает с датчика данные.
Порядок установки индикатора
Табло индикатора на VW Polo монтируют вместо пластиковой заглушки около подстаканников, а провода подключают к колодке, спрятанной под экраном приборной панели.
Перед процедурой монтажа следует запастись звездочкой Torx T15, пассатижами и плоской отверткой. Последовательность действий по установке индикатора ТОЖ на VW Polo:
- Снимаем «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи.
- Определяем рулевую колонку в нижнее положение.
Между рулевой колонкой и панелью приборов находится пластиковая заглушка, которую необходимо открепить, потянув ее на себя.
На ее место ставим индикатор.
С зажимами работаем следующим образом: вставляем в крепеж два провода, обжимаем металлический фиксатор пассатижами и закрываем крышку на пластиковом корпусе. Владельцам VW Polo важно также знать, что зажимные клеммы должны стоять на расстоянии не более 10 см от разъема. В противном случае с обратной сборкой приборной панели возникнут трудности − элемент просто не «сядет» на положенное место.
Половеды также могут немного поэкспериментировать с индикатором. Некоторые собственники VW Polo, например, размещают табло на центральной консоли рядом с кнопками электроподогрева стекол и сидений. Чтобы цифры не сливались с красным фоном экрана и четче подсвечивались в темноте, на индикатор можно нанести темную тонировку.
Таким образом, чтобы узнать о температуре охлаждающей жидкости владельцы калужского седана Фольксваген Поло могут воспользоваться специальным беспроводным адаптером, подключаемым к различным электронным устройствам, либо посмотреть на дисплей индикатора, предварительно смонтировав его на центральную консоль. Если второй вариант является просто удобным «гаджетом», красиво вписывающимся в интерьер «немца», то Bluetooth−сканер помимо широких функциональных возможностей даст возможность сэкономить деньги, которые могут стребовать на СТО за диагностику автомобиля в случае возникновения неисправности.