Датчик температуры двигателя показывает высокую температуру
Где находится датчик температуры Chevrolet Cruze
Датчик температуры — прибор, посредством которого происходит измерение температуры жидкости в системе охлаждения мотора. Информация, передающаяся на данное устройство, используется системой управления с целью корректировки рабочих характеристик двигателя в зависимости от степени его нагрева.
Для этого анализируются такие параметры:
- Частота вращения коленчатого вала.
- Процентное соотношение топлива и воздуха в камере сгорания.
- Угол опережения зажигания.
В конструкции датчика предусмотрен термистор-резистор, сопротивление которого меняется в зависимости от наружной температуры. Термистор находится в корпусе из металла, а рядом – хвостовая часть, изготовленная из пластика. В хвостовой части располагаются контакты, предназначенные для подключения проводки. Рабочее напряжение термистора составляет 5 вольт. Питание подается через резистор, от электронного блока управления.
Так как термистор датчика температуры имеет отрицательный температурный коэффициент, то в условиях повышения температуры его сопротивление снижается, а вместе с этим уменьшается напряжение, которое на него подается. После этого блок управления рассчитывает температуру двигателя и выводит данные на приборную панель.
На практике датчик температуры жидкости в системе охлаждения позволяет добиться быстрого прогрева мотора, снизить токсичность отработанный газов, минимизировать топливные затраты и оптимизировать работу силового агрегата вне зависимости от режима эксплуатации.
Расположение датчика
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в правой части головки блока цилиндров между 1-м и 2-м цилиндрами. Вентилятор может не срабатывать, либо нет контакта на соединительной фишке проводов, либо мотор вентилятора сгорел. Самая простая его проверка: отсоедините от датчика температуры фишку и включите зажигание — вентилятор должен заработать(если не работает, тогда проблема в проводке или в вентиляторе).
Диагностика датчика
Существует ряд факторов, которые указывают о неисправности датчика температуры. Рассмотрим, какие причины и методы диагностики существуют:
- Если датчик температуры охлаждающей жидкости не работает, сначала необходимо проверить предохранители.
- Если датчик температуры показывает чрезмерно высокую или низкую температуру, следует прогреть двигатель.
- Если датчик температуры показывает высокую температуру, когда двигатель еще не прогрелся, отсоедините провода от датчика. Если наблюдаются перепады температуры, тогда датчик следует заменить. Если датчик показывает высокую температуру, значит провода закорочены.
- Если после прогрева двигателя датчик температуры все еще не функционирует, а предохранители проверены, заглушите двигатель. Отсоедините провод от датчика и заземлите его на корпусе двигателя. Включите зажигание, не запуская двигатель. Если датчик показывает высокую температуру, его следует заменить.
Если датчик температуры все еще не работает, значит, он неисправен, либо цепь может быть разомкнутой.
Замена
Когда двигатель полностью остынет, отсоедините кожух радиатора, сожмите верхний шланг радиатора и замените крышку.
- Отсоедините датчик от электричества.
- Приготовьте новый температурный датчик.
- Установите новый датчик.
- Замена датчика температуры двигателя.
- Аккуратно вставьте датчик и подсоедините жгут проводов.
- Долейте охлаждающую жидкость и заведите двигатель. Проверьте систему на наличие утечек.
Для проверки работоспособности детали нужно выполнить такие действия:
- Погрузить рабочую часть датчика и электронный термометр в электрический чайник с холодной водой.
- Подключить к прибору мультиметр.
- Включить чайник.
В нормальном состоянии сопротивление датчика при температуре +15 градусов Цельсия должно составлять 4450 Ом, при +40 градусов – 1459 Ом, а в момент закипания воды – 177 Ом. Если есть погрешности, то можно сделать вывод о неисправности датчика температуры и необходимости его замены.
Если под рукой нет электронного термометра, можно использовать другую схему проверки:
- Довести чайник до кипения.
- Погрузить в него датчик.
- Подключить мультиметр и замерить сопротивление (оно должно равняться 177 Ом).
Этот метод менее точен, но при больших погрешностях также позволяет сделать вывод о неисправности датчика и необходимости его замены.
Вывод
Датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Круз расположен на блоке цилиндров. Провести диагностику узла можно самостоятельно, для этого необходимо только демонтировать деталь с автомобиля.
Устройство автомобиля
Главное меню
- Главная
- 1. КЛАССИФИКАЦИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
- 2. ДВИГАТЕЛЬ
- 3. ТРАНСМИССИЯ
- 4. ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ, КОЛЕСА И ШИНЫ
- 5. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- 6. ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ
- 7. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
- 8. КУЗОВ И ЕГО ОБОРУДОВАНИЕ
- 9. НАДЕЖНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ, ВИДЫ И МЕТОДЫ РЕМОНТА
- 10. РЕМОНТ И ТО ДВИГАТЕЛЯ
- 11. РЕМОНТ И ТО АГРЕГАТОВ ТРАНСМИССИИ
- 12. РЕМОНТ И ТО ПОДВЕСОК, СТУПИЦ, КОЛЕС И ШИН
- 13. РЕМОНТ И ТО МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ
- 14. РЕМОНТ И ТО КУЗОВА
- 15. РЕМОНТ И ТО ПРИБОРОВ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
FORD TRANSIT
- Введение
- Двигатель
- Система охлаждения
- Топливная система
- Сцепление
- Механическая коробка передач
Датчик температуры охлаждающей жидкости
1. Если указатель температуры охлаждающей жидкости не работает или дает неверные показания, то неисправен может быть либо сам прибор, либо датчик температуры, либо соединительные провода (обрыв, плохой контакт или замыкание на «массу»).
2. В первую очередь проверьте предохранители, проводку и соединения.
Если стрелка указателя показывает «Hot» («высокая температура») сразу после запуска холодного двигателя, отсоедините электрический разъем от датчика, который находится либо под верхним шлангом радиатора, либо на задней стороне корпуса термостата. Если после отсоединения провода показания прибора упали, замените датчик. Если прибор по-прежнему показывает «Hot», можно предположить замыкание на «массу» провода между прибором и датчиком, либо неисправность самого прибора.
Если прибор не дает показаний при горячем двигателе (примерно через 10 мин. после начала работы), выключите двигатель, отсоедините провод от датчика и соедините его с надежной «массой» (металлической деталью двигателя). Включите зажигание, не запуская двигатель. Если при замкнутом на «массу» проводе прибор показывает «Hot», замените датчик. Если прибор по-прежнему не работает, можно предположить обрыв провода между датчиком и прибором, либо неисправность самого прибора.
3. Провод между датчиком и указателем температуры охлаждающей жидкости проще всего проверить методом пробной замены.
4. Указатель и датчик температуры охлаждающей жидкости не могут быть отремонтированы в домашних условиях, и поэтому при неисправности должны быть заменены.
5. Чтобы снять датчик температуры, нужно сначала слить часть охлаждающей жидкости (примерно 2.5 л), затем отсоединить от датчика провод и вывернуть датчик.
Установка датчика производится в обратном порядке. Перед установкой нанесите на резьбу датчика герметик. Не забудьте долить в систему охлаждающую жидкость.
6. Процедура снятия и установки указателя температуры (прибора на приборном щитке) описана в главе «Электрооборудование».
Датчик температуры двигателя показывает высокую температуру
Кто сталкивался подскажите, врёт прибор температуры на 10 градусов, на СТО проверяли, сказали как с этим бороться не знают, говорят панель приборов менять нужно ,но это как-то дороговато, может кто знает как отремонтировать?
Сколько температура на приборе при воздухе + 25С? У меня 80С при воздухе +25 и +35. А зимой -25С тоже показывает 80С. А если пробки поднимают 110-115С включается вентилятора.
перегрев двигателя, стрелка постоянно в красной зоне, но при этом прибором на СТО который который подключается в «бордачке» показывает норму. тоесть стрелка показывает 100градусов, а на приборе СТОшников 90градусов. получается врет панель приборов.
Боюсь, если отдельно указатель температуры (тот что в панели не продается) — менять всю панель приборов в сборе.
На старых Жигулях можно было менять каждый указатель. Разбирали панель, меняли. А вот на Приоре пока нет, потому что в продаже нет.
Вы по спросили тех (у фирм), кто ставит тюнинговые панели. Им неверно сдают старые заводские.
А может датчик врёт а не приборка? Попробуй датчик поменять.(всё дешевле чем приборку покупать)
СТОшник объяснил что датчик один и еслибы он врал то и на его тестере показывало столькоже сколько на приборке.
кто нибудь знает сколько приборка стоит?
Можно гвоздь в голову СТОшнику смело забить, датчики раздельные на ЭБУ и приборку идут. Так что попробуй датчик поменять прежде чем приборку, нужно по пути наименьшей цены начинать))))
Вот этот меняй
http://i047.radikal.ru/0906/35/f46281a49f70.jpg (http://www.radikal.ru)
Спасибо за совет, обязательно попробую.
Тогда можно с протяжки дополнительной «массы» на приборку начать. У многих проблема решалась именно так.
это куда ее тянуть? в блок предохранителей что-ли?
Сообщение от Приоровод 434
Тогда можно с протяжки дополнительной «массы» на приборку начать. У многих проблема решалась именно так.
это куда ее тянуть? в блок предохранителей что-ли?
Наверное речь про соединение массы приборки с кузовом. Предпологаю что гдето за приборкой находится.
сегодня приобрел приору хэтч давно хотел и что обнаружил когда гнал домой -датчик температуры на панели не показывает температуру стрелка лежит на нуле ине шивелится хотя вентилятор срабатывает что может быть посоветуйте
Всё правильно, вентилятор срабатывает. Показания контроллеру идут от другого датчика.
Раз у вас совсем не работает указатель на панели, то начните с проверки проводов на самом датчике, потом замена самого датчика для панели приборов (хотя его можно проверить). Ну а далее остается сама комбинация приборов. Возможно в продажу скоро поступит отдельно указатель темепратуры двигателя и панель можно будет «чинить», как на семерках, пятерках.
Практически у всех. сколько машин не проверялось,нет ни одной,у которой датчик ТОЖ для ЭБУ показывает одинаково с датчиком ТОЖ для приборки,разброс показаний от 2 до 8 градусов в любую сторону.. Да и на приборке нет точной градуировки,а сам прибор является указателем,а не измерителем..
хорошо, почему тогда до сегодняшнего дня все работало нормально, а сегодня получился вот такой глюк?
Почему именно сегодня я не знаю, вполне возможно что начинает дурить датчик ТОЖ в ГБЦ..
сегодня прочитав эту статью http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=22626 пошел в машину проверять приборку, приборка показала ошибку —-4—— Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости.
скинул клемму на 5 минут, ошибка исчезла, но проблема не решилась
сегодня прочитав эту статью http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=22626 пошел в машину проверять приборку, приборка показала ошибку —-4—— Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости.
скинул клемму на 5 минут, ошибка исчезла, но проблема не решилась
заменил датчик, проблема ушла:yu:
заменил датчик, проблема ушла:yu:
:diablo: сегодня опять то же самое врет на -5 градусов, и ошибка на приборной доске, в общем забил
:diablo: сегодня опять то же самое врет на -5 градусов, и ошибка на приборной доске, в общем забил
Проблемма с завышением температуры на многих машинах связана с большим сопротивлением в контактах массы аккамулятора и двигателя особенно при нагреве, тоесть пока двигатель не прогрелся температура показывает нормально, при нагреве увеличивается сопротиление массы и датчик на приборке начинает врать в большую сторону;
1 Почистиь контакты массы на двигатель и аккум.
2 Передёрнуть разём с датчика на приборку
3 Над этим датчиком есть проводок массы соединяющий бутерброды тоже чистим и протягиваем
Проблемма с завышением температуры на многих машинах связана с большим сопротивлением в контактах массы аккамулятора и двигателя особенно при нагреве, тоесть пока двигатель не прогрелся температура показывает нормально, при нагреве увеличивается сопротиление массы и датчик на приборке начинает врать в большую сторону;
1 Почистиь контакты массы на двигатель и аккум.
2 Передёрнуть разём с датчика на приборку
3 Над этим датчиком есть проводок массы соединяющий бутерброды тоже чистим и протягиваем
так врет то в меньшую на 4-5 градусов, самое интересное что пока был на сто, протестировал три приоры, у всех то же самое, я думаю глюк при разработке авто
не работает датчик температуры двигателя – Ремонт – Ukrainian Opel Club
Для начала немного предыстории: Машина долго прогревалась, а в зимнее время температурная стрелка выше 1-го деления не поднималась вовсе.
Устанавливал термостат от Febi. Первое время он работал как положено, а может мне так.
Проблемы с датчиком забортной температуры
Позже я выяснил что установленный термостат не был предназначен для моего двигателя, у меня x16xel, а по незнанию я поставил для двигателя Z16XE.
В последствии все вернулось к прежним результатам — длительный прогрев двигателя, отсутствие прогрева зимой, но печка при этом работала как положено. Недавно, от нечего делать я решил выкрутить датчик температуры охлаждающей жидкости и почистить. Выкрутил, на щеточно-металлическом диске отчистил его от «накипи», хотя он был и не сильно загажен.
И после этого, машина перестала прогреваться даже при плюсовой температуре воздуха, а лишь грелась во время опель вектра с не показывает температуру двигателя, но при движении температура падала до нулевого деления. Естественно, на весь период работы неисправного термостата увеличился расход бензина.
Если стрелка указателя не перемещается, снимите комбинацию приборов и проверьте электрическую цепь между датчиком и указателем, а также подачу напряжения к указателю. Если указатель температуры показывает все время высокую температуру, отсоедините электрический разъем от датчика.
Если при этом стрелка указателя перемещается в зону холодной температуры при включенном зажигании, значит, неисправен датчик температуры и его необходимо заменить. Частично слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения ниже уровня установки датчика, или имейте подходящую пробку, которой необходимо закрыть отверстие после вывинчивания датчика.
Интересная проблема с Опель Вектра А Снимите провод массы с аккумулятора.
Проблема с температурой охлаждающей жидкости.
Если в вашем транспортном средстве установлен цифровой датчик, то показания будут отображены в Фаренгейтах и Цельсиях. Если мотор холодный, то температура будет уличной или комнатной, если работает — то около градусов.
Если же показателей и вовсе нет либо они некорректные, то дело либо в самом устройстве, либо в его проводке. При работающем двигателе откройте капот и дотроньтесь до верхнего шланга радиатора.
Vectra Club Russia
Соблюдайте осторожность – при высокой температуре охлаждающей жидкости можно обжечь руку! Если двигатель только запущен и не успел набрать рабочую температуру, а жидкость в верхнем шланге уже теплая, значит клапан термостата не закрыт.
На это же указывает более медленное чем обычно повышение температуры охлаждающей жидкости, а в зимнее время – снижение мощности отопителя. Если активировалась контрольная лампа см. Следуйте рекомендациям, приведенным в разделе, посвященном диагностике неисправностей системы охлаждения см.
Не работает датчик температуры опель вектра с Категория: Сделать авто самому Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина —ширина —высота — мм. Колесная опель вектра с не показывает температуру двигателя составляет мм.