0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя хонда срв 3 где

Датчик температуры охлаждающей жидкости Хонда Срв (HONDA CR-V)

Датчики температуры охлаждающей жидкости HONDA CR-V I (95-02 г.в.)

Применимость:
2.0, 2.0 16V (RD1, 2.0 16V 4WD (RD1, RD3)

Параметры:

  • Длина [мм]: 41
  • Ширина зева гаечного ключа: 13
  • Количество присоединений: 1
  • Вес [кг]: 0,02
  • необходимое количество: 1
  • ОЕ номера: 37750PH2014, 37750PH2004

Применимость:
2.0 16V (RD1, 2.0 16V 4WD (RD1, RD3)

Параметры:

  • соответствует цветом оригинальной детали: черный
  • соответствует цветом оригинальной детали: белый
  • Размер резьбы: M12x1,5
  • Тип сборки: закреплено болтами / шурупами
  • Цвет: черный
  • Тип датчика: NTC — Датчик
  • Номинальное напряжение [V]: 12
  • Температурный диапазон: 25
  • Температурный диапазон: 80
  • Сопротивление [Ом]: 2200
  • Сопротивление [Ом]: 268
  • ОЕ номера: 48160P6K004, 37870PK2005, 37870PJ7003

Датчики температуры охлаждающей жидкости HONDA CR-V II (01-06 г.в.)

Применимость:
2.0, 2.4 4WD (RD7), Vtec

Параметры:

  • Длина [мм]: 56
  • Ширина зева гаечного ключа: 17
  • Количество присоединений: 2
  • Цвет: черный
  • Дополнительная информация: с уплотнительным кольцом
  • Вес [кг]: 0,02
  • необходимое количество: 1
  • ОЕ номера: 37870PLC004, 37870RAAA01, 37870PNA003

Применимость:
2.0

Параметры:

  • ограничение производителя: KEIHIN
  • ограничение производителя: MATSUSHITA
  • ограничение производителя: PANASONIC
  • Размер резьбы: M10x1,25
  • Количество присоединений: 2
  • Тип сборки: закреплено болтами / шурупами
  • Ширина зева гаечного ключа: 17
  • Тип датчика: NTC — Датчик
  • Номинальное напряжение [V]: 12
  • ОЕ номера: 37870RAAA01, 37870PNA003, 37870PLC004

Датчики температуры охлаждающей жидкости HONDA CR-V III (06- г.в.)

Применимость:
2.0 i, 2.0 i 4WD, 2.0 i-VTEC, 2.4, 2.4 4WD, 2.4 i-VTEC 4WD

Параметры:

  • Длина [мм]: 56
  • Ширина зева гаечного ключа: 17
  • Количество присоединений: 2
  • Цвет: черный
  • Дополнительная информация: с уплотнительным кольцом
  • Вес [кг]: 0,02
  • необходимое количество: 1
  • ОЕ номера: 37870PLC004, 37870RAAA01, 37870PNA003

Применимость:
2.2 i-CTDi 4WD

Параметры:

  • ограничение производителя: KEIHIN
  • ограничение производителя: MATSUSHITA
  • ограничение производителя: PANASONIC
  • Размер резьбы: M10x1,25
  • Количество присоединений: 2
  • Тип сборки: закреплено болтами / шурупами
  • Ширина зева гаечного ключа: 17
  • Тип датчика: NTC — Датчик
  • Номинальное напряжение [V]: 12
  • ОЕ номера: 37870RAAA01, 37870PNA003, 37870PLC004

Про температуру

Запись для тех, кому это интересно.
В сей заметке попробую поделиться своими наблюдениями за температурой, …
… а точнее за тремя параметрами температуры:
— температура ОЖ в рубашке охлаждения двигателя, она же в радиаторе печки;
— температура ОЖ в радиаторе охлаждения;
— температура трансмиссионной жидкости в АКПП.

Итак, думаю всем известно, что сразу поле запуска двигателя, помпа гоняет антифриз по т.н. малому кругу:

И по достижения температуры открытия термостата (для K24Z4 это 76-80°) охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу. Полное открытие 90°.

Пример замера параметров ОЖ при минусовой температуре, снятой с помощью Honda Diagnostic System (Официальное ПО от Honda)

ECT-1 датчик температуры ОЖ в двигателе.
ECT-2 датчик температуры ОЖ в радиаторе.
Температура ATF:

А эти показания после того, как попытался прогреть масло в коробке тем самым методом из 90-ых: включив скорость и держа тормоз немного погазовать

По скрину видно, что температура двигателя поднялась до 84°, а в масло коробке только до 16°. А всё «благодаря» теплообменнику встроенному в радиатор.
Что лишний раз подтверждает, что дёрганье селектором как и прогазовка просто бесполезны!

Далее замеры сразу же снятые при остановке после поездки при наружной температуре +10°

А это показания уже после остановке и десятиминутной работе ДВС на ХХ:

Далее стоит отметить:
1. Вентиляторы охлаждения включаются при температуре в радиаторе 93…95°, температура ОЖ в двигателе при этом 100…105°.
2. Первая «палка» указателя температуры на приборной панели появляется при достижении температуры ОЖ в двигателе 56-57°. Для меня это ориентир для включения вентилятора печки.
3. Каждая такая «палка» равна (исходя из личных наблюдений) 3°. Всего их при нормальной эксплуатации 8-9.

Для тех, кто юзает ELM-327 с соответствующим софтом:
— данные по температуре это показания от датчика с двигателя;
— температуру в радиаторе эта приблуда не берёт.
— показания температуры масла в АКПП это температура в ДВС, несмотря на то, что прибор якобы кажет трансмиссию

Поправки, добавления, исправления приветствуются!

Датчик температуры хонда срв

Все о проблемах холостого хода в CR-V

Неравномерные обороты холостого хода? Здесь будут перечесленны проблемы которые обычно являються причинами. Одна из основных проблем, как обслужить «FITV» (Fast Idle Thermo Valve). Последовательность действий описанная ниже предусматривает, что у Вас нету кода ошибки, т.е. лампа чек енджин не горит. Если такова имееться, то сначало нужно устранить неисправность по коду. Также если неисправен термостат, то перед началом всех опысанных процедур, нужно заменить термостат, что бы автомобиль мог прогреться до рабочей температуры.

Если обороты холостого хода слишком высокие или низкие, тогда нужно отрегулировать винтом регулировки, но не просто поворачивая винт отверткой. Более правильный способ, дать автомобилю прогреться (до момента когда заработает вентилятор), отсоеденить от IACV (Idle Air Control Valve) провода находящиеся за впускным коллектором, затем подкрутить винт так, что-бы обороты стали 800 об.м..Потом заглушите двигатель, присодените провода обратно к IACV, снимите клемму питания к аккомулятора на несколько минут, для сброса кода ошибки, которая должна появиться из-за отсоединеных проводов. Через несколько минут присоедините клемму обратно и заведите – обороты должны быть в районе 650 об в мин.

В большинстве случаев нестабильных оборотов ХХ причина лежит в неисправности впускной воздушной системой, управляющий блок двигателем будет постоянно пытаться компенсировать или недостающий или лишний воздух приходящий во впускной коллектор. Когда заводиться холодный двигатель, необходимый для воспломенения смеси воздух обходит закрытую воздушную заслонку (доросельную заслонку) по специальным каналам. Один из них — FITV(Fast Idle Thermo Valve). а другой IACV(Idle Air Control Valve). FITV (в переводе термо клапан быстрых оборотов холостого хода) – его предназначение обеспечить дополнительным воздухом впускную систему, когда двигатель холодный. Как только двигатель выходит на рабочую температуру, внутри этого клапана срабатывает термостат, который закрывает доступ дополнительному воздуху в задросельное пространство. Как только клапан FITV закрылся, то только LACV – отвечает за работу на ХХ. Клапан IACV (регулируемый компьютером клапан ХХ) – этот клапан управляеться компьютером и призван обеспечить правильное соотношение топливновоздушной смеси при закрытой дросельной заслноки, т.е в режиме ХХ на прогретом двигателе. FITV – механический клапан, lACV – управляеться компьютером. Так-же одна из наиболее распространенных причин не стабильных оборотов ХХ – не отрегилированные клапана. Как это сделать я расскажу в другом материале.

Читать еще:  Что это за двигатель rotax 4 tec

Так как некоторые части двигателя предпологаеться снимать, желательно соблюдать чистоту на рабочем месте, обдуть все сжатым воздухом.Первое что подлежит проверке это подсос воздуха через все подводящие шланги, датчики, неплотности в проклдаках, ослабления крепежа на узле дросельной зслонке (тротл боди), впускного коллектора и деталей с ними вакумно связанных. Если эта проверка не позволили найти причину подсоса, переходим к IACV (в дальнейшем просто клапан ХХ). Открутите 2 болта на 12 мм которым он прикручен к впускному коллектору, результат должен быть как на картинке неже:

Обратите внимания на 2 отверстия, одно из них с фильтром, убедитесь, что он не забит, если да, то почистите карбоклиниром, приверните все обратно, скорее всего Вы уже нашли и исправили причину.

Если отверстия о которых я упомянул ни чем не забыти и не вызывают сомнения преходим к FITV (в дальнейшем клапан разогревочных оборотов ХХ), но это блок всеже приверните обратно 

1. Если отсоединить блок дросельной заслонки от входного воздуховода – увидите 2 отверстия, на картинке отверстия клапана ХХ зеленым, отверстие разогревочных оборотов – красным. Но пока не остоединяйте.

2. теперь заводим, прогреваем двигатель (до момента включения вентилятора), отсоденияем блок дроельной заслоки от вуздоховода, при заведенном двигателе подставляем палец к отверстию быстрых клапана прогревочного ХХ. Разрежения там быть не должно.

3. Если чувствуем что туда сосет воздух, то делаем вывод, что неисправен этот клапан. Глушим двигатель и ждем пока остынет.

4. Инструкция в этих случаях говорит о замене клапана прогревочных холостых оборотов. Но можем попытаться и отремонтировать. Как найти этот клапан, обычно он находиться снизу блока дросельной заслонки (на некоторых моделях он соединен с впускным коллектором, сразу псоле блока дросельной заслконки, и должен иметь два подвода охлаждающей жидкости). Может иметь один подвод охлаждающей жидкости на клапане прогревочных оборотов второй на клапане ХХ, но они соединены через клапан прогревочных оборотов, т.е. жидкость проходит через два клапана. См. Фото ниже:

5. Отсоедините все подводящие шланги как с охлаждающей жидкостью, так и воздуховоды и провода, которые могу держать клапан прогревочных оборотов. При разборке убедитесь, что Вы все промаркировали или сфотографировали и сможете все собрать обратно:

6. На клапане прогревочных оборотов FITV стоит заклушка(крышка), прикрученная 2 винтами, нужно окрутить эту заглушку (на фото FITV plate).

7. Из-за ограниченного пространства можно использовать зеркальце и отвертку буквой Г, можно использовать головку на 8мм:

8. под этой заглушкой – подпужиненный клапан, он удерживаеться пластиковой втулкой с двумя проточками с каждой стороны:

9. эта часть (пастиковая втулка) действует по принципу винта и может открутиться со временем и обеспечить черезмерное растяжение пружины клапана, что может быть причитой потери подсоса. Закрутите ее обратно используя подходящий инструмент – поворочивая по часовой стрелке.

10. Подсоедините обратно крышку этого клапана и соберите все в обратной соледовательности.

11. Повторите процедуро проверки, если все еще подсасывает из прогревочдного клапана ХХ, что описана выше. Если все еще сосет, преходим к следующей части.

Дальейшие шаги направленны на проверку работы термостата внутри клапана, если есть возможность – замените на новый термо клапан.

1. Ждем когда двигатель остынет. Отсоединяем шланги с охлождающей жидкостью от клапана прогревочных оборотов:

2. Клапан прогревочных оборотов держуть 3 болта на 10мм. На фотографии они в зеркале промаркерованы красным:

3. Снимите клапан прогревочных оборотов FITV с блока дросельной заслонки:

4. Снимите корпус термостата, держиться двумя винтами под крестовую отвертку, осторожно там резиновая прокладка, не порвите:

5. Увидите блок термостата (бронзовый теплориемник) и подргуженный пружиной клапан:

6. Теперь погрейте термостат зажигалкой около минуты:

7. Смотрите в цилиндр клапана, поршень от нагрева должен закрывать отверстие:

В данном случае был клапан разогревочных оборотов с другого впускного коллектора и была возможность заменить только клапан термостата, весь узел не подходил из-за различной конфигурации поводных шлангов и крепежа, но сам клапан с термостатом был такой-же.

8. Открутите блок термостата с блока донора истользую пласкогубци или зажим, осторожно вытаскиваем блок термостата из донора, старайтесь не слишком сильно повредить бронзовый узел, так как не думаю что вы хотите что-бы бронзовая стружка попала к вам в систему охлаждения:

Читать еще:  Двигатель 7a как его ремонтировать

Сравнив два плунжера, старый – пропускал, т.е. при нагревании его силы не хватало что-бы плотно закрыть клапан:

9. Вкручиваем пласкогубцами или подобным иснтрументом новый плунжер от донора в корпус оригинального клапана.

10. Собираем все части на место, проверяем шланги, и проверяем опять — есть ли подсос воздуха с FITV(отсверстие в узле дросельной заслонки) после прогрева. Подсоса быть не должно. Если же все же чувствуете подсос, то Вам нужно менять этот клапан целиком.

На предыдущих моих машинах были борткомпьютеры (БК), которые рассказывали мне, какой расход бензина в настоящий момент, каков расход с последней заправки, какая температура за бортом и т.д. Захотелось того же и в CR-V.

Выпускается куча БК для нашемарок. Все они подключаются к диагностическому разъему через К-линию. В CR-V тоже есть диагностический разъем. Однако, даже для одной и той же ВА2115 существует несколько модификаций блоков управления двигателем и, соответственно, несколько вариантов БК одной и той же фирмы. Так что у меня лично возникли сомнения, что такой БК может что-нибудь показать в CR-V. Стал искать универсальные.

Поиск по интернету дал две ссылки — http://carset.ru и http://www.multi-set.ru. Условно назовем обнаруженные БК carset и multi-set . Долго читал все, что написано на этих сайтах. Основные функции схожи. Оба подключаются к датчику скорости и одной из форсунок. Оба имеют часы, умеют мерять расход в литрах/час или литрах/100км (в движении), обороты двигателя, скорость автомобиля, вести дневник поездки. Так что выбор может быть сделан только на основе второстепенных различий, некоторые из которых для меня оказались важными при выборе и которые я свел в таблицу:

Honda CR-V 1995 – 2001. [2008, PDF, DjVu, DOC, RUS]

Honda CR-V 1995 – 2001

Год выпуска. 2008

Автор. «Мир автокниг»

Жанр. Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту

Издательство. «Мир автокниг»

Серия. «Я ремонтирую сам»

Формат. PDF/DjVu(полностью распознан)+DOC

Качество. Распознанный текст(OCR)

Количество страниц. 486 (488)

В книге изложено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Honda CR-V 1995-2001 годов выпуска с правым и левым расположением рулевого колеса, на базе готовых запасных частей в условиях гаражной мастерской. Книга может быть использована также при ремонте автомобилией Honda Odyssey, имеющих схожие узлы и агрегаты. Все рабочие операции сопровождаются фотографиями и подробными комментариями, что позволит сэкономить время, силы и средства, а также свести к минимуму риск повреждения техники.

На страницах данной книги каждая операция проиллюстрирована фотографией, сопровождается необходимыми комментариями и советами, позволяющими работать качественно, быстро и с минимальным риском повреждения техники.

В работе используется только тот инструмент, который можно приобрести в ближайшем магазине.

В книге приведена подробная таблица диагностики, которая поможет определить неисправность автомобиля и найти оптимальный способ ее устранения.

Для автомехаников, а также автомобилистов, занимающихся самостоятельным обслуживанием и ремонтом автомобилей.

Сделать диагностику двигателя Honda CR-V

Если же с Honda CR-V что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Хонды в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Хонды СРВ.

Так как все иномарки, не исключая Honda CR-V, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Хонда СРВ — это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Хонды СРВ. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Honda CR-V, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Honda.

Диагностический сканер Honda показывает:

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Хонды СРВ;
  • Напряжение в бортовой сети Honda CR-V;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Хонды CR-V;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Honda CR-V;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Хонды СРВ;

Перед диагностикой двигателя Хонды СРВ следует его послушать, в нормальном состоянии он работает тихо, монотонно, уверенно держит обороты. При нажатии на педаль газа, он ровно, без рывков, набирает обороты, без посторонних звуков. Выхлоп при этом практически незаметен. Так же в нормальном моторе Honda CR-V не может быть повышенный расход топлива и других жидкостей.

1. Для диагностики двигателя Хонда СРВ в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Хонды CR-V от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

Читать еще:  Двигатель ваз 2130 от чего гбц

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Honda CR-V, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Хонды CR-V. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Хонды СРВ имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Хонды, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Honda CR-V образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Хонды CR-V выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Хонды, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Хонды CR-V дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Honda CR-V, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Хонды CR-V? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Хонды СРВ. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем — проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Honda CR-V расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем — ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Хонды СРВ, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Хонды СРВ по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Honda CR-V, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

Каждому узлу в двигателе Хонды CR-V характерен определенный звук:

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

Это лишь малая часть возможных звуков в результате тех или иных неисправностей. Каждый водитель Хонды должен запомнить звук нормально работающего мотора, чтобы быстро реагировать при каких-либо изменениях в нём.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Хонды СРВ. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Honda CR-V в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Хонды CR-V (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Хонды СРВ открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Хонды СРВ, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Honda CR-V. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Хонды СРВ и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Хонды СРВ проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector