0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик расхода топлива и оборотов двигателя

Контроль топлива

Компания «ТВКом» использует для контроля топлива только самое высококачественное оборудование и датчики уровня топлива торговой марки Omnicom — одной из крупнейших компаний на рынке мониторинга автотранспорта, — отвечающие высоким стандартам точности, надежности, долговечности и безопасности. Данные системы контроля и мониторинга дают возможность владельцам больших автопарков экономить колоссальные денежные средства на материалы (ГСМ), которые могут недобросовестно использоваться подчиненными. При этом срок окупаемости комплекта оборудования для контроля топлива составляет в среднем 2–3 месяца. Комплект для контроля топлива может быть установлен на любое транспортное средство, работающее на топливе, или стационарную емкость для хранения ГСМ, что позволяет точно контролировать их расход и множество других параметров, требующих учета и оптимизации.

Мониторинг транспорта

Специализированные устройства и датчики мониторинга транспорта позволяют контролировать все параметры перемещения и работы транспорта и следить за ними в реальном времени с высокой процентной точностью. Данные системы позволяют в дальнейшем составлять более оптимальные карты движения, отслеживать отклонения рабочего транспорта от маршрута, составлять графики расхода топлива, работы двигателя и многое другое.

Монтаж оборудования

Установка комплектов оборудования осуществляется квалифицированными специалистами в кратчайшие сроки с использованием сертифицированных инструментов и материалов, а также всех необходимых средств безопасности и защиты от несанкционированного доступа. Гарантия на работы по монтажу может составлять до лет, а устанавливаемые датчики торговой марки Omnicom находятся на гарантийном обслуживании на протяжении всего срока службы. Кроме того компания «ТВКом» бесплатно устанавливает дополнительную защиту на питание, обеспечивающую необходимую безопасность в чрезвычайных условиях.

Купить тахограф с блоком СКЗИ

Мы предоставляем полный спектр услуг по установке тахографов

Сервисный цент средств тахографического контроля.
Номер в реестре ФБУ Росавтотранс, клеймо — РФ 0570.
Лицензия УФСБ России по РО — ЛСЗ № 0000145

Карта для тахографа

Компания ТВКом имеет всю необходимую разрешительную документацию для оформления карт тахографа.

Карта тахографа — это электронная пластиковая карта, в которой сохраняются данные о водителе и параметрах движения транспортного средства.

Без карты для тахографа, водитель не имеет право управлять транспортным средством, на котором установлен тахограф.

Производим оформление и выдачу всех видов карт для тахографа в кратчайшие сроки.

Подробную информацию и стоимость смотрите на странице ТАХОГРАФ

Техподдержка

Служба техподдержки компании «ТВКом» всегда готова оказать помощь клиентам по любым вопросам, связанным как с самим оборудованием, так и с программным обеспечением, посредством которого осуществляется контроль всех считываемых системой данных. Наши специалисты проводят обучение клиентов работе со специализированными интерфейсами и все готовы ответить на любые вопросы и предоставить все необходимые справки и статистические выписки, а также провести обработку и подтверждение интересующих данных.

Оперативные и коммунальные службы

Автотранспорт, относящийся к автопарку оперативных и коммунальных служб, может требовать того же контроля в работе, как и другие транспортные средства и грузоперевозчики. Наши системы могут считывать данные о работе любых механизмов техники, например, специализированное программное обеспечение позволяет следить за работой чистящих устройств снегоуборочной техники или за расходом воды пожарной машины. Все это позволяет обеспечивать контроль за выполнением коммунальных и муниципальных задач, планов и нормативов.

Грузоперевозки и логистика

Специализированное логистическое приложение Maxoptra, интегрированное в систему Wialon, обеспечивает полный цикла управления процессами грузоперевозок и позволяет составлять оптимальные маршруты движения, отслеживать доставку грузов и контролировать транспорт и сам груз на всех этапах перемещения в режиме . Кроме того, программа может отображать подробные сведения о всех остановках, их длительности, расходе топлива, отклонениях от маршрута и всех параметрах работы двигателя и других систем транспорта. Широкий ассортимент различного оборудования компании «ТВКом» позволяет следить даже за температурой внутри грузового контейнера (например, в холодильных установках) и контролировать сохранность грузов.

Сельское хозяйство

Самой обширной сферой использования оборудования по контролю топлива и мониторингу транспорта является сельское хозяйство. Поэтому компания «ТВКом» предлагает своим клиентам специальное , которое позволяет кроме всех стандартных параметров контролировать выгрузку культур, составлять карты полей (с привязкой к конкретным единицам техники), рассчитывать площадь обрабатываемой поверхности и затраты средств на гектар, что в свою очередь позволяет фиксировать затраты на уборку определенной культуры для расчета ее себестоимости.

Строительные службы

В сфере строительства первоочередной проблемой становится в большей степени не расход топлива, а контроль рабочих механизмов и параметров работы двигателя, поскольку рабочая техника обычно находится в стационарном положении. С этой целью наша компания устанавливает специализированное оборудование, которое может фиксировать объем выгрузки стройматериалов (например, из ковша экскаватора), следить за рабочим состоянием бетономешалок, присутствием водителя внутри кабины, режимом работы двигателя (холостой/с нагрузкой) и многими другими параметрами, которые помогают контролировать работу рабочих-строителей

Подвижной состав

Железнодорожный транспорт, работающий на топливе, также требует контроля расхода ГСМ и мониторинга механизмов двигателя. Специфика данной сферы заключается в больших объемах топливных емкостей и, соответственно, объемах расхода. Вне зависимости от размеров топливных контейнеров оборудование компании «ТВКом» обеспечивает высокую точность показаний и фиксируемых данных, которые можно с легкостью контролировать через специализированное программное обеспечение.

Речные и морские суда

Оснащение речных и морских судов специализированными устройствами контроля топлива сопряжено с весьма трудоемкими процессами монтажа, поскольку число двигателей и топливных емкостей на водном транспорте в несколько раз превышает их количество в обычном автотранспорте. Тем не менее компания «ТВКом» осуществляет установку всех необходимых устройств контроля в самые минимальные сроки с использованием сертифицированных датчиков речного и морского регистров, которые позволяют следить за оборотами двигателей и объемом расходуемого ими топлива.

Читать еще:  Двигатель ne для ауди его характеристики

Топливные емкости и бензовозы

Датчики контроля топлива компании «ТВКом» могут устанавливаться не только в транспортные средство, использующие ГСМ, но и в стационарные емкости для хранения или перевозки топлива. Специализированный проточный датчик фиксирует расход (слив) топлива в конкретной емкости, реагируя на малейшие изменения исходного объема. Устройство съема сигнала (УСС) контролирует выдачу топлива, а электронное в реальном времени отображает количество топлива в контейнере для хранения или в емкости бензовоза. Кроме того, в связи с повышенной взрыво- и пожароопасностью, топливные перевозчики оснащаются блоками искрозащиты, обеспечивающими защиту от воспламенения случайной искры, которая может возникнуть в ходе работы систем транспортного средства.

Датчики-ошейники для оленей в Александровском лесу (ст. Вешенская)

Компания «ТВКом» занимается разработкой и реализацией уникальных , которые используется в заповеднике Александровского леса в западной части Ростовской области для контроля миграций и популяции оленей.

Контроль топлива

Сокращение транспортных расходов с первого дня внедрения

Защита от несанкционированного слива топлива

Выявление реального расхода

Повышение трудовой дисциплины

  1. Слив горючего
  2. Пережог топлива
  3. Накрутки пробегов
  4. Низкий уровень трудовой дисциплины

Контроль топлива – это то, к чему рано или поздно приходит абсолютно любая компания, в которой имеются разъездные сотрудники. Исходя из статистики, по которой расход горючего обычно завышается водителями на 20-30%, вы можете только представить, сколько денег вы теряете каждый день, неделю, месяц… год. А что, если в вашем автопарке 10, 20 или 500 автомобилей? Это колоссальные потери, которые мы намерены вам вернуть!

Способы контроля расхода топлива

Методом контрольной заправки определяется норма списания топлива на 100 км пробега (город, трасса зимой и летом). Эти четыре цифры вносятся в Систему «БелТрансСпутник» в разделе «Автомобили»/Настройки.

Далее Система разбивает весь маршрут автомобиля на «городские километры» и «загородные километры». Причём деление на городские и загородные участки производится не административным границам городов, а по реальному режиму движения: ехал медленно и с остановками – городской километр. Ехал быстро без остановок –загородный километр.

На городских участках Система применяет введённую Вами норму расхода на 100 км в городе. На «загородных участках – норму для трассы. Затем Система выдаёт итоговый результат: сколько всего потратил автомобиль топлива с учётом экспериментально установленной Вами нормы и фактического режима движения.

Этим достигается справедливость списания топлива в глазах водителя. Если он ехал по МКАД со скоростью 80 км/час без остановок, то применяется нормы для трассы, хотя МКАД входит в административную границу города.

И наоборот: если водитель медленно объезжал ДТП на трассе, то на этом участке будет применяться городская норма, хотя территориально этот участок – трасса далеко от города.

  • вводимые в Систему базовые нормы списания топлива должны быть внесены в контракты с водителями и не должны превышать нормы «Транстехники» для этого вида техники

Для крупных госпредприятий очень важно не терять время на доказывание водителю правильности цифр списания топлива. Система должна быстро и достоверно считать расход топлива в полном соответствии с Методикой Минтранса.со своего смартфона

Эта методика очень сложна: нужно учесть населённость городов, через которые проезжал ваш автомобиль, вес перевозимого груза на каждом участке, температуры на всём маршруте в начале каждого рабочего дня, горные участки дорог и многое другое. Поэтому мы автоматизировали расчёт по Методике Минтранса, внесли в нашу Систему границы и населённость городов, горные дороги. Мы запрашиваем в архивах погоды температуры на начало движения автомобиля в каждом регионе с ближайшей сертифицированной метеостанции. Даём возможность внести коэффициент амортизации на авто, ввести из ТТН вес груза на каждом плече перевозки и многое другое. И выдаём итоговый расход топлива за рейс «По букве закона», т.е. с полным соблюдением Вами Методики Минтранса.

Теперь углубленная приёмка и обработка отчетов водителя занимает не 1 час, а 2-3 минуты.

Потратьте освободившееся время вашего бухгалтера на более важные дела.

  • нет полной автоматизации

В топливный бак устанавливается дополнительный датчик уровня топлива (ДУТ) – электронная линейка. ДУТ подключается к GPS/GSM/Глонасс-Модулю контроля транспорта, установленному в кабине автомобиля.

Бак с ДУТ тарируется малыми порциями топлива: каждому уровню топлива ставится в соответствие выходной сигнал ДУТа.

Модуль контроля передаёт информацию из ДУТа в Систему «БелТрансСпутник» и далее на экран Вашего компьютера.

Это самый известный простой и ненадёжный способ контроля топлива. ДУТы были изначально предназначены для измерения спокойного уровня топлива в подземных цистернах на АЗС. Некоторые даже были внесены в реестр средств измерений под эту задачу. Но измерять ДУТом уровень топлива в баке трясущегося на дороге автомобиля противоречит здравому смыслу.

Особенность ДУТ в том, что даже при стабильном уровне топлива его типовая погрешность – 1 %. Это означает, что при объеме бака 500 литров безнаказанно можно сливать порциями как минимум по 5 литров.

А если водитель делает короткие остановки и сливает на них топливо, то он может сливать не по 5, а по 10 литров, маскируя свои сливы тряской топлива в баке, которая вполне может быть +/-10% объема бака.

Проблема ещё и в том, что водитель может сливать топливо через «обратку». И любой ДУТ беспомощен в этих случаях: топливо из бака уходит быстрее обычного, но причина не ясна.

Самой полезной стороной ДУТ является возможность контроля полноты заправок. В Системе «БелТрансСпутник» есть возможность сравнить в аналитическом отчёте данные по заправкам, которые вам присылает АЗС, с данными о фактическом количестве топлива, которое попало в бак вашего авто согласно показаниям ДУТ.

Читать еще:  Электролит в масло двигателя что будет

Правда, сегодня на всех АЗС есть видеокамеры, и сети АЗС готовы бесплатно присылать вам видеоотчеты о процессе заправки вашего автомобиля. Поэтому заправить на АЗС соседний автобус вашему водителю не получиться и без ДУТ.

Учитывая популярность ДУТ среди некоторых наших клиентов, мы используем те датчики, которые не просто отображают в Системе текущий уровень топлива, а ещё и обрабатывают эти значения. Теперь наши ДУТ передают в Систему наиболее вероятное значение уровня топлива, получаемое за счёт использования методов математической статистики. То есть ДУТ измеряет значение уровня топлива, например, 100000 раз в минуту, а выдаёт только одно наиболее правдоподобное значение. Это позволяет в некоторой степени обойти проблему всплесков топлива в баке. Но никогда не решит её полностью.

По этим причинам ни один из существующих в нашей стране ДУТ не внесён в реестр средств измерений как измеритель уровня топлива в баке автомобиля для нужд законодательной метрологии (т.е. для финансового учёта).

Тем не менее, для тех наших клиентов, кто использует ДУТы, мы поддерживаем возможность определения не только полноты заправок, но и расхода топлива по данным ДУТ. Для этого в Системе существуют аналитические отчёты по ДУТ, расчет расхода топлива по ДУТ, в том числе для двух баковых автомобилей с 2-мя ДУТ, а также для техники с баками сложной формы, где приходится устанавливать более 1-го ДУТ в один бак для усреднения показаний уровня топлива по нескольким ДУТ.

  • цена
  • лёгкость обмана ДУТ водителем: слив через «обратку» или сливы малыми порциями

В топливную магистраль врезается дополнительный прибор, похожий на водомерный счётчик — расходомер топлива.

В нём в потоке топлива как водяная мельница вращается крыльчатка. Каждый оборот крыльчатки – например, 30 мл топлива. При каждом обороте крыльчатка размыкает/замыкает контакт, что создаёт перепад импульсов на выходе расходомера. Количество импульсов на выходе этого прибора, умноженное на 30 мл, равно количеству топлива, прошедшему через расходомер.

Погрешность лучших массовых расходометров – 1-2 % в диапазоне от 4 до 200 литров/час.

В дизельных двигателях существует «обратка» — магистраль сброса части топлива обратно в бак после того, как оно прошло головку двигателя и нагрелось. Поэтому нужно ставить два независимых расходомера топлива: по одному на шланг прямой подачи топлива и на «обратку». И считать разницу топлива между прямой и обратной магистралью.

Иногда ставится один дифференциальный расходомер, который имеет две крыльчатки: одна на прямой магистрали + одна на «обратке». Он сам считает разницу: отнимает «обратку» из «прямого» топлива. Но стоимость этого дифференциального расходомера не ниже двух обычных расходомеров. Поэтому сэкономить не удастся.

Главным достоинством расходомера является внесение некоторых из них в реестр средств измерений для нужд законодательной метрологии, т.е. для финансового учёта.

Однако любой расходомер топлива – миниатюрный прецизионный прибор. Проходящее через него топливо создаёт отложения на внутренних стенках расходомера и на крыльчатке. Подобно тому, как холестерин откладывается на стенках кровеносных сосудов.

Чтобы крыльчатка не заедала, один раз в 2-3 месяца расходометр нужно снимать и мыть в растворителе. Если этого не делать, то он может заклинить и перекрыть поток топлива в двигатель. Автомобиль не заведётся.

Риск не запуска двигателя многократно возрастает зимой. Поэтому Госстандарт рекомендует на холодный период года снимать расходомеры вовсе и заменять их транзитными трубками.

То есть зимой, когда наибольший расход топлива требует максимального контроля, именно в это период расходомер создаёт наибольшие проблемы.

Но главной причиной того, что расходомеры уходят со сцены Систем контроля топлива, является замена парка автомобилей на Евро-5, Евро-6 и т.д. В этих современных моторах более 90% засасываемого из бака топлива сбрасывается через «обратку» назад в бак. То есть только около 1/10 топлива, прошедшего через расходомер, попадает на форсунки двигателя. А 9/10 сливается обратно в бак.

Мы хотим контролировать не топливо, прошедшее через расходомер, а топливо, непосредственно попавшее на форсунки двигателя. Поэтому погрешность измерения топлива на форсунках увеличивается в 10 (!) раз, так как только 1/10 топлива из расходомера попадает на форсунки двигателя.

Другой проблемой является нарушение Правил дорожного движения (ПДД), которое прямо запрещает вмешательство в топливную систему автомобиля.

К тому же гарантийный автомобиль могут снять с гарантии при обнаружении вмешательства в его топливную систему: расходомер является дополнительным препятствием потоку топлива в двигатель.

Датчик расхода топлива и оборотов двигателя

  • Каталог оборудования и ПО
  • Решения
  • Услуги
  • Статьи
  • Контакты

  • Каталог оборудования и ПО
  • Решения
  • Услуги
  • Статьи
  • Контакты
  • Каталог оборудования и ПО
  • Решения
  • Услуги
  • Стаьи
  • Контакты
  • ГЛОНАСС/GPS трекеры
  • Датчики уровня топлива
  • Датчики расхода топлива
  • Датчики давления в шинах
  • Дополнительные датчики
  • Дисплеи водителя и навигаторы
  • Видеомониторинг
  • Периферия
  • Спец. оборудование
  • ПО «АвтоГРАФ»
  • Легковой транспорт
  • Грузовой транспорт
  • Пассажирский транспорт
  • Строительная техника
  • Дорожная техника
  • Сельское хозяйство
  • Топливозаправщики
  • Инкассация
  • Водный транспорт
  • Сертификаты
  • Отзывы
  • Примеры работы

Системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта и контроля расхода топлива

Датчик оборотов двигателя цифровой «TK-RPM» (RPM-SENSOR) – это электронное устройство, предназначенное для подсчета количества оборотов двигателя транспортного средства, преобразования полученных данных в импульсный сигнал с количеством импульсов, прямо пропорциональным подсчитанному количеству оборотов двигателя транспортного средства, и передачи их устройству сбора данных.

Кроме того, датчик имеет специальный дискретный выход, который замыкается на землю при наличии оборотов двигателя и размыкается при их отсутствии.

Выходы:
• Тип: открытый коллектор
• 1 x дискретный выход: индикация работы двигателя
• 1 x дискретный выход: делитель входной частоты на 10

Читать еще:  Двигатель глохнет выше 2000 оборотах

Электрические характеристики
• Напряжение питания: 7.5…40 В
Температурный диапазон • -40…+85 °С

Габаритные размеры
• 31 х 26 х 12 мм
• Длина кабеля: 1.2 м

Система контроля расхода топлива на транспорте

Затраты на топливо занимают существенную долю в общих расходах на содержание автопарка. От точности учета этих затрат напрямую зависит эффективность управления себестоимостью и рентабельностью перевозок. При этом отслеживать расход ГСМ без современной системы мониторинга транспорта и контроля топлива достаточно сложно: нельзя быть на 100% уверенным в том, что водитель не ошибся при заполнении путевого листа или не обманул компанию, слив топливо или накрутив одометр, не редки и случаи недолива ГСМ на заправках.

Закажите демонстрацию нашего продукта заполнив поля формы ниже:

Закажите демонстрацию нашего продукта заполнив поля формы ниже:

Преимущества использования ГЛОНАСС GPS для контроля расхода топлива

Для повышения эффективности управления перевозками транспортные компании все чаще применяют ГЛОНАСС/GPS мониторинг для контроля топлива.

Системы ГЛОНАСС мониторинга транспорта и контроля расхода топлива дают возможность в онлайн-режиме отслеживать фактический расход, все заправки и возможные сливы топлива. Это предотвращает махинации с топливом, исключает нецелевое расходование горючего, помогает повысить дисциплинированность водителей и оптимизировать расходы на перевозки.

Кроме того, спутниковый мониторинг транспорта обеспечивает онлайн-контроль и других показателей работы транспортных средств (местонахождение, направление движения, точки прохождения маршрутов, скорость и т.п.), что значительно повышает эффективность управления автопарком.

Как организовать GPS ГЛОНАСС контроль расхода топлива

Для организации эффективной системы контроля топлива в офисе компании устанавливается программа мониторинга транспорта, например, решение «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS», а транспортные средства оснащаются GPS ГЛОНАСС трекерами. Для максимально точной оценки фактического расхода ГСМ рекомендуется дополнительно установить на автомобили датчики уровня топлива. Способы организации контроля ГСМ:

Расчётный метод по нормам расхода топлива

  • В системе GPS мониторинга фиксируются нормативы расхода топлива;
  • С автомобильных трекеров в систему мониторинга поступают данные о фактическом пробеге ТС;
  • Система автоматически рассчитывает расход топлива, умножая нормативные показатели расхода ГСМ за 1 км. на данные по пробегу за определенный период.

При этом данные о пробеге и движении каждого автомобиля отображаются на электронной карте, и диспетчер может оценить обоснованность расхода топлива, сравнив фактические передвижения транспорта с запланированными маршрутами.

  • низкая стоимость;
  • не нужно оборудовать топливную систему дополнительными устройствами;
  • полученная информация точнее, чем при расчете по данным одометра.

  • расчетные показатели могут существенно отличаться от фактических;
  • нет возможности отслеживать сливы и заправки.

Штатные датчики для контроля расхода топлива

Штатный датчик – это, чаще всего, датчик-поплавок, который устанавливается на заводе при выпуске автомобиля. Положение поплавка меняется при любом изменении уровня горючего в баке. Сигнал датчика поступает приборную панель автомобиля. GPS-трекер можно подключить к штатному датчику двумя способами:

  • Напрямую через аналоговый к вход GPS трекера, после чего датчик тарируется;
  • Через CAN шину, при этом данные о заполнении бака считывается с CANшины и калибровать датчик не нужно.

При этом данные о пробеге и движении каждого автомобиля отображаются на электронной карте, и диспетчер может оценить обоснованность расхода топлива, сравнив фактические передвижения транспорта с запланированными маршрутами.

  • низкая стоимость;
  • позволяет фиксировать как расход, так и заправки и сливы ГСМ;
  • не нужно устанавливать дополнительное оборудование.

  • невысокая точность данных. Показания могут существенно искажаться в зависимости от характера движения (подъемы в гору, разгоны и торможения);
  • диапазон показаний датчика содержит «мертвые зоны»: 10-15% верхнего и 5-10% нижнего объема бака.

Погружной датчик уровня топлива

Как это работает:

  • Датчик размещается в бензобаке автомобиля так, чтобы измерительная трубка погружалась в топливо. Далее датчик подключается к GPS ГЛОНАСС трекеру;
  • Выполняется тарировка бака, в системе GPS контроля расхода топлива фиксируются тарировочные точки;
  • Данные в онлайн-режиме передаются в систему GPS мониторинга, где они трансформируются в показатели уровня ГСМ. На основании этих данных система фиксирует расход, а также сливы и заправки.

  • Высокая точность данных;
  • Подходит для любых автомобилей.

  • Для установки датчика требуется помощь специалиста.

Проточный датчик расхода топлива

Как это работает:

Датчик монтируется в топливную магистраль. Показатели расхода определяется на основании измерения объема пройденного через датчик топлива.

  • Максимальная точность данных;
  • Подходит для любых автомобилей.

  • Требуется помощь специалиста в установке;
  • Датчик контролирует только фактический расход топлива, нет возможности фиксировать заправки и сливы.

Подключение GPS трекера к CAN шине автомобиля

CAN (англ. Controller Area Network — сеть контроллеров) — стандарт промышленной сети, ориентированный на объединение в единую сеть различных исполнительных устройств и датчиков.

Во всех высокотехнологических системах современного автомобиля применяется CAN-протокол для связи. В диагностическом разъеме также, как правило, присутствует выход с CAN-шины автомобиля.

Мы используем CAN-шину для получения в спутниковом мониторинге таких параметров, как:

  • Уровень топлива
  • Расход топлива
  • Время работы двигателя
  • Общий пробег
  • Положение педали газа
  • Нагрузка на оси
  • Обороты двигателя
  • И многие другие

Ещё бизнес-решения

Модуль предназначен для автоматизации и оптимизации процессов транспортной логистики в условиях городской доставки и дистрибуции товаров.

Контроль расхода топлива

Самый простой и дешевый метод контроля топлива, не требующий монтажа топливной системы. Намного точнее чем расчет, проведенный на основании показания одометра.

ЭКО-Драйвинг – контроль стиля вождения

Система используется в страховой телематике, возможна настройка отчетов для анализа стиля вождения каждого водителя на дороге.

ГЛОНАСС контроль персонала

Мониторинг транспорта и сотрудников предназначен для слежения за всеми передвижениями транспорта, спец.техники, удалённого персонала

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector