3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик абсолютного давления двигателя змз 409

Датчик абсолютного давления двигателя змз 409

  • — Блок цилиндров, шатунно-поршневая группа
  • — Двигатель в сборе
  • — Двигатель_
  • — Система выпуска отработанных газов
  • — Система охлаждения
  • — Система питания
  • — Кузов
    • — Боковина кузова
    • — Вентиляция и отопление
    • — Дверь задка
    • — Дверь передняя и задняя
    • — Капот, крылья, облицовка радиатора
    • — Крыша кузова
    • — Кузов_
    • — Окно ветровое и заднее
    • — Передок кузова
    • — Пол кузова
    • — Принадлежности_
    • — Сиденья
  • — Механизмы управления
    • — Рулевое управление
    • — Тормоза
  • — Принадлежности
    • — Воздушные и топливные фильтры
    • — Инструменты
    • — Смазки, масла, жидкости
  • — Сувернирная продукция
    • — Брелоки
    • — Календари
    • — Зарядные устройства
    • — Кружки
    • — Ручки
    • — Футболки
  • — Техническая документация и литература
    • — Руководства по ремонту и обслуживанию
  • — Трансмиссия
    • — Коробка передач
    • — Коробка раздаточная
    • — Мост задний
    • — Мост передний
    • — Передача карданная
    • — Сцепление
  • — Ходовая часть
    • — Колеса
    • — Комплекты проставок для лифта кузова и подвески
    • — Подвеска
    • — Рама, бамперы и брызговики двигателя
  • — Услуги
  • — Электрооборудование
    • — Лебёдки
    • — Приборы и датчики
    • — Электрооборудование_
  • О нас
  • Каталог-схема
  • Как и где купить?
  • Производители
  • Специальные цены и акции
  • Контакты
  • Наш автосервис
  • ВНИМАНИЕ. Наш склад пополняется ежедневно, поэтому может отображаться не весь ассортимент. Полная информация у наших консультантов

    Датчик абсолютного давления воздуха (дв. ЗМЗ-409 Евро-4) «Bosch»

    Цена1*2840 руб
    Цена2*2590 руб
    Цена3*2490 руб
    Цена4*2390 руб
    Цена5*2240 руб
    Цена6*1240 руб

    Интернет-магазин: Имеется в достаточном количестве

    Север: Количество товара ограничено

    Юг: Можем предложить завтра

    Откройте в новой вкладке браузера страничку на любом другом сайте с описанием товара, который Вы считаете лучшим аналогом текущего и скопируйте сюда адрес этой странички из адресной строки браузера.

    Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

    Комплексная микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-40905 служит для обеспечения оптимальной работы двигателя на всех режимах с учетом топливной экономичности, токсичности отработавших газов, пусковых и ездовых качеств автомобиля, а также для автоматизированного контроля технического состояния двигателя и элементов системы управления, ответственных за выполнение норм по токсичности.

    Система управления двигателя ЗМЗ-40905 соответствует требованиям European On-board Diagnostics (EOBD — европейская бортовая диагностика), по проведению внешней диагностики.

    Датчики системы управления двигателя ЗМЗ-40905, номера, характеристики и размещение.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости 40904.3828000, BOSCH 0 280 130 093.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости, терморезистивный NTC-типа, размещен на впускной трубе двигателя, в месте прохождения канала с охлаждающей жидкостью. Рабочий диапазон температур от минус 40 до плюс 140 градусов Цельсия. Относится к неремонтнопригодным изделиям. Предназначен для измерения блоком управления температурного состояния двигателя :

    — для коррекции управления топливоподачей и угла опережения зажигания (УОЗ) в зависимости от температуры двигателя,

    — для управления работой подогревателя датчиков кислорода, для исключения возможности их повреждения из-за выпадения конденсата, и обеспечения быстрого прогрева лямбда-зондов на холодном двигателе,

    — для контроля технического состояния системы охлаждения, в том числе превышения предельно допустимой температуры двигателя,

    — для формирования управления на указатель температуры охлаждающей жидкости комбинации приборов.

    Датчик указателя давления масла 23.3829000.

    Датчик представляет собой реостат, изменяющий свое сопротивление в зависимости от давления в системе смазки. Подробнее о этом датчике.

    Датчик аварийного давления масла 6002.3829.

    Датчик контактного типа, относится к неремонтируемым изделиям. При снижении давления масла в системе до величины срабатывания датчика происходит замыкание контактов внутри датчика и подача напряжения на контрольную лампу сигнализатора аварийного давления масла панели приборов. Подробнее о этом датчике.

    Датчик абсолютного давления и температуры 40905.3829010, BOSCH 0 261 230 217.

    Датчик абсолютного давления и температуры воздуха относится к неремонтнопригодным изделиям, размещен на ресивере и предназначен для измерения блоком управления двигателя абсолютного давления во впускном коллекторе и температуры всасываемого воздуха :

    — для управления топливоподачей электромагнитных форсунок, формирования угла опережения зажигания и определения нагрузки двигателя,

    — для температурной коррекции управления топливоподачей и УОЗ от температуры воздуха во впускной трубе на всех режимах работы двигателя.

    Выходной сигнал датчика давления аналоговый. Диапазон измеряемого давления от 10 кПа до 115 кПа. Рабочая температура от минус 40 до плюс 130 градусов. Напряжение питания стабилизированное, 5 Вольт. Рабочий диапазон измеряемых температур датчика температуры NTC-типа — от минус 40 до плюс 130 градусов Цельсия.

    Датчик фазы 40904.3847000-01, BOSCH 0 232 103 097 или 40904.3847000, BOSCH 0 232 103 048.

    Датчик фазы, положения распределительного вала, на эффекте Холла, размещен на головке цилиндров вблизи четвертого цилиндра. Относится к неремонтнопригодным изделиям. Предназначен для идентификации электронным блоком управления такта сжатия в первом цилиндре двигателя.

    Формирует сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика с отметчиком, установленном на распределительном вале. Момент начала формирования сигнала датчиком фазы, при наличии совпадения сбега первого зуба диска шкива коленчатого вала с осью датчика синхронизации, свидетельствует о начале такта сжатия в первом цилиндре.

    Диапазон функционирования датчика : скорости вращения распределительного вала двигателя 10-3500 оборотов в минуту, воздушный зазор между керном датчика и поверхностью отметчика – 0.1-1.9 мм.

    Датчик синхронизации 40904.3847010, BOSCH 0 261 210 302 или 40904.3847010-03, BOSCH 0 261 210 331 или 40904.3847010-01.

    Датчик синхронизации, положения коленчатого вала двигателя, индукционного типа, размещен на крышке цепи вблизи шкива коленчатого вала. Относится к неремонтнопригодным изделиям. Предназначен для определения электронным блоком управления углового положения, частоты вращения и ускорения коленчатого вала двигателя и общей синхронизации системы с рабочим процессом двигателя.

    Читать еще:  Фиат добло какой двигатель выбрать

    Формирует электрический сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика с зубчатым диском шкива коленчатого вала. Взаимная ориентация зубчатого диска и датчика : момент прохождения осью датчика сбега двадцатого зуба диска соответствует нахождению поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке.

    Отсчет номера зуба – от пропуска в направлении, противоположном вращению коленчатого вала двигателя. Диапазон функционирования датчика : скорости вращения диска 20-7000 оборотов в минуту, воздушный зазор между керном датчика и поверхностью зуба диска – 0.3-1.5 мм.

    Датчик детонации 40904.3855000, BOSCH 0 261 231 176.

    Предназначен для коррекции угла опережения зажигания при детонационном сгорании топлива. Относится к неремонтнопригодным изделиям.

    Датчики кислорода, лямбда-зонды LSF-4.2, BOSCH 0 258 006 537, BOSCH 0 258 030 064 или Siemens 5WK9-1000G.

    Два, циркониевые, с управляемым электроподогревом. Основной лямбда-зонд, размещен до нейтрализатора, на приемной трубе выхлопной системы автомобиля и предназначен для определения блоком управления состава смеси до нейтрализатора на выпуске двигателя.

    Дополнительный лямбда-зонд, размещен в корпусе нейтрализатора, на его выходе и предназначен для определения блоком управления состава смеси после нейтрализатора. Цепи подогрева датчиков кислорода управляются непосредственно от электронного блока управления.

    Методика общей проверки датчиков кислорода и возможные неисправности систем двигателя, которые могут влиять на их работу подробно изложены в отдельном материале.

    Разбираемся в датчиках: Датчик абсолютного давления

    Как правило, в двигателях с впрыском топлива датчик абсолютного давления (ДАД в английском варианте MAP) установлен во впускном коллекторе и является одним из датчиков, используемых блоком управления двигателем (ECM) при расчёте количества топлива необходимого двигателю, путём непрерывного мониторинга информации о давлении во впускном коллекторе. Сейчас чаще вместо датчика MAP используется датчик массового расхода воздуха (MAF), однако двигатели с турбонаддувом обычно используют как датчик MAP, так и датчик MAF. Датчик MAP также играет жизненно важную роль в расчёте момента зажигания при различных нагрузках на мотор.

    Какой бы датчик ни использовал ваш двигатель, ECM не сможет оптимизировать впрыск топлива без точной информации о массе воздуха от работающего датчика. А неверное соотношение воздуха и топлива вызовет проблемы с производительностью и преждевременный износ двигателя. Неисправность MAP может быть трудно диагностировать, но с помощью Delphi Technologies мы попробуем разобраться, что вызывает проблемы, на что обращать внимание и как заменить датчик, если он выходит из строя.

    Как работает датчик абсолютного давления?

    Датчик MAP обычно расположен на впускном коллекторе, либо рядом с корпусом дроссельной заслонки, либо на нём самом (на моторе с наддувом MAP можно найти на впускном тракте перед турбонаддувом). Внутри датчика давления находится герметичная камера, которая либо имеет вакуум, либо контролируемое давление, которое калибруется для двигателя. Разделяет вакуум в камере и вакуум впускного коллектора гибкая кремниевую пластину (она же «чип»)с протекающим через неё током.

    MAP выполняет «двойную функцию». Во-первых, как датчика барометрического давления, при включении зажигания. Когда зажигание включено (до запуска двигателя) в двигателе нет вакуума, поэтому его сигнал на ECM сообщает атмосферное давление. Этот параметр нужно знать для определения плотности воздуха. При запуске двигателя давление во впускном коллекторе уменьшается, создаётся вакуум, который поступает на MAP. Когда вы нажимаете на педаль акселератора, давление во впускном коллекторе увеличивается, в результате чего вакуум уменьшается. Разница в давлении будет изгибать чип вверх в герметичную камеру, вызывая изменение сопротивления, которое, в свою очередь, сообщает ЭБУ нагрузку на мотор. А тот в свою очередь, управляет впрыском и зажигание согласно заложенным в него картам. Когда же педаль акселератора отпущена, давление во впускном коллекторе уменьшается, изгибая пластину обратно в состояние близкое к холостому ходу (ХХ).

    ЭБУ (электронный блок управления) объединяет данные о давлении во впускном коллекторе от MAP с данными, поступающими от других датчиков таких как IAT (температуры впускного воздуха), ECT (температуры охлаждающей жидкости двигателя), частоты вращения коленчатого вала двигателя (об/мин). Сюда же добавляются данные об атмосферного давлении и все эти данные используются для расчёта плотности воздуха и точного определения массового расхода двигателя, что в свою очередь необходимо для подготовки оптимального соотношения воздух-топливо.

    Почему выходят из строя датчики MAP?

    Как и большинство электрических датчиков, MAP чувствительны к загрязнению. Если для подключения MAP используется шланг, то он может засориться или прохудиться, что приведёт к ошибке измерения датчика или, вообще, к невозможности этого. В некоторых случаях экстремальные вибрации от вождения могут ослабить подключения и вызвать внешние повреждения. Электрические разъёмы также могут расплавиться или треснуть от перегрева из-за непосредственной близости к двигателю. В любом из этих случаев MAP должен быть заменён.

    Что нужно искать в неисправном датчике MAP?

    Неисправный MAP повлияет на соотношение воздух/топливо в двигателе. Если состав смеси не верный, то возможно детонационное горение. Если детонация продолжается в течение длительного времени, то внутренние части мотора (такие как поршни, кольца) будут повреждены, и это в итоге приведёт к катастрофическому отказу. Обратите внимание на эти предупреждающие события:

    • Богатый состав: неровный холостой ход, перерасход топлива, чёрный дым, плохое ускорение и сильный запах несгоревшего топлива (особенно на ХХ);
    • Бедный состав: работа волнами, заглохание, недостаток мощности, слабое ускорение, «чихание» обратный выброс на впуск, перегрев нейтрализатора;
    • Детонация и пропуски воспламенения;
    • Лампы неисправности в системе управления двигателя (Check Engine).

    Ремонт мотора — это гораздо больше хлопот, чем замена датчика, поэтому, если ваш двигатель имеет какие-либо из вышеперечисленных симптомов, проведите диагностику датчика MAP.

    Распространённые коды неисправности MAP

    Ниже список кодов, связанных с датчиком MAP, которые нужно искать, если загорелся индикатор проверки двигателя:

    • P0068: MAP/MAF — корреляция положения дроссельной заслонки;
    • P0069: Абсолютное давление в коллекторе — корреляция с барометрическим давлением;
    • P0105: Неисправность цепей MAP;
    • P0106: Цепи MAP/Атмосферное давление проблема диапазон/Проблема производительности;
    • P0107: Абсолютного давления в коллекторе/Атмосферное давление цепь низкое входное;
    • P0108: Цепь давления MAP высокое входное значение;
    • P0109: Цепь MAP/барометрическое давление прерывается;
    • P1106: Цепь MAP/барометрическое давление диапазон/Проблема производительности;
    • P1107: Низкое напряжение в цепи Датчика Барометрического Давления.
    Читать еще:  Что такое бинар двигатель отзыв

    Примечание: иногда другие датчики или другие неисправные детали могут привести к появлению этих кодов. Даже если ваш двигатель испытывает перечисленные выше симптомы и выставляет один или несколько из перечисленных кодов OBD-II, рекомендуется проверить MAP, чтобы убедиться в его неисправности.

    Как устранить неисправность датчика абсолютного давления

    Перед любыми испытаниями проверьте внешний вид датчика. Начните с проверки подключений и проводки на наличие каких-либо повреждений, например, таких как расплавленные или треснувшие провода, и убедитесь, что нет ослабших соединений. Отсоедините датчик и проверьте контакты; они должны быть прямыми и чистыми, без следов коррозии или изгиба. Затем проверьте шланг (если он есть), соединяющий датчик с впускным коллектором, на наличие каких-либо признаков повреждения и на плотность соединение с датчиком. Наконец, загляните внутрь шланга, чтобы убедиться, что он не загрязнён.

    Если тут всё нормально, то вы можете проверить датчик с помощью цифрового мультиметра, установленного на предел 20 В, и вакуумного насоса.

    1. При подключённом аккумуляторе и выключенном двигателе, подсоедините один щуп мультиметра к отрицательной клемме аккумулятора, а второй к положительной и проверьте напряжение аккумулятора. Оно должно быть около 12,6 Вольт.
    2. Обратитесь к руководству по техническому обслуживанию производителя, чтобы определить сигнальный вывод, заземление и 5-вольтовое питание и проверьте их.
    3. Включите зажигание, не заводя двигатель. Мультиметр должен (как правило) отображать напряжение около 5 Вольт для 5-вольтового питания, устойчивый 0 Вольт для заземляющего провода и от 4,0 до 4,5 Вольт для сигнального провода на машине без турбонаддува, или от 2,0 до 2,5 Вольт для авто с турбонаддувом. Это значения для атмосферного давления «на уровне моря». Обратитесь к заводской сервисной информации для получения точных спецификаций вашего автомобиля.
    4. Запустите двигатель, предварительно подключившись к сигнальному проводу. Мультиметр должен показать напряжение от 0,3 до 0,5 Вольт для автомобиля без турбонаддува, и от 0,2 до 0,5 Вольт на моделях с турбонаддувом (значение зависит от нагрузки на мотор).
    5. Выключите двигатель, но не выключайте зажигание.
    6. Под капотом отсоедините датчик MAP только от впускного отверстия.
    7. Подсоедините ручной вакуумный насос и замерьте текущее значение напряжение на сигнальном проводе.
    8. Подайте вакуум на датчик с помощью вакуумного насоса.
    9. Напряжение с датчика должно падать пропорционально увеличению вакуума.

    Если ваше напряжение при тестировании сильно отличается от указанных значений или изменение напряжения нестабильно, то датчик давления в коллекторе неисправен и его необходимо заменить.

    Как заменить неисправный датчик давления?

    Замена неисправного датчика абсолютного давления в коллекторе зависит от автомобиля, поэтому, пожалуйста, обратитесь к руководству по техническому обслуживанию автопроизводителя для получения инструкций по конкретным случаям. (Как только неисправный датчик был снят, появляется возможность установить новый.)

    1. Найдите датчик MAP на впускном коллекторе, либо рядом с корпусом дроссельной заслонки.
    2. Сравните новые и старые датчики.
    3. Отсоедините электрический разъём. Примечание: не снимайте разъём силой, он может иметь стопор, который нужно разблокировать при отсоединения разъёма от датчика.
    4. Если применимо, отсоедините вакуумный шланг от датчика. Примечание: при замене датчика рекомендуется заменить вакуумный шланг на новый.
    5. Снимите все винты или болты, удерживающие датчик на месте, и снимите его.
    6. Замените датчик на новый.
    7. Если применимо, снова подсоедините вакуумный шланг.
    8. Подсоедините электрический разъём датчика.
    9. Дважды проверьте все соединения, чтобы убедиться, что все надёжно соединено.

    Примечание: В зависимости от автомобиля, если был зафиксирован код неисправности, может потребоваться диагностический сканер для выключения контрольной лампы двигателя “Check Engine”.

    Двигатель на ЗМЗ-409, характеристики и причины поломок

    В отечественном автопроме особой популярностью и распространенностью пользуется двигатель ЗМЗ 409.

    Комплектовались данным силовым агрегатом в основном автомобили УАЗ «Патриот». ЗМЗ 409 ставили также на «Газели» и «Соболи».

    Конвейерное производство данной модели мотора началось в 1996 году. На сегодняшний день на базе данного ДВС выпускается несколько моделей агрегатов объемом от 2,3 до 2,7 литров.

    Устанавливался двигатель 409 в основном на автомобили отечественного производства марок УАЗ и ГАЗ. Все силовые установки данного поколения производятся с установленным нейтрализатором газов и полностью соответствуют стандартам Евро-2. Расход топлива двигателя ЗМЗ 409 составляет 12 литров.

    Двигатели ЗМЗ 409 за все время производства несколько раз изменялись и дорабатывались. В 2003 году модификации подверглась система распределительных валов.

    Изготовленные из пластика башмаки натяжителей были заменены на звездочки, благодаря чему удалось избавиться от проблемы быстрой поломки гидравлических толкателей по причине загрязнения моторного масла продуктами износа пластика.

    После перехода завода-производителя ДВС на импортные комплектующие была произведена замена системы распределительных валов в двигателе ЗМЗ 409. Это позволило повысить надежность силового агрегата.

    Технические характеристики

    Мотор устанавливался на моделях УАЗ Барс, УАЗ Буханка, УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ Пикап, УАЗ Карго и УАЗ Симбир.

    409 двигатель – четырехцилиндровый рядный мотор, управление которым осуществляется при помощи микропроцессоров. Работа цилиндров организовывается согласно схеме 1-3-4-2, вращение коленчатого вала производится в правую сторону.

    ЗМЗ 409 двигатель имеет закрытую систему вентиляции принудительного действия, работа которой основывается на разрежении в выпускной системе. Аналогичной является система смазки – комбинированная, принудительная, с разбрызгиванием смазочного материала.

    Система питания двигателя ЗМЗ 409 представляет собой впрыск топливной смеси в трубу. Система охлаждения двигателя принудительная, жидкостная и закрытая. Электрическая система – однопроводная.

    Читать еще:  Что как подключить двигатель hdd

    Конструкция ДВС

    Блок цилиндров силового агрегата изготовлен из серого чугуна. Между цилиндрами располагаются каналы, предназначенные для циркуляции охлаждающей жидкости.

    Моноблочная конструкция двигателя ЗМЗ 409 полностью подготовлена под навесное оборудование и имеет все необходимые отверстия и смазочные каналы.

    В нижней части узла располагаются опоры, предназначенные для закрепления коренных подшипников и установки коленчатого вала. Крышки подшипников не заменяются.

    Головка блока цилиндров полностью литая, выполнена из алюминия и оснащена выпускными и впускными клапанами. На каждый из цилиндров приходится по четыре клапана.

    С левой стороны располагаются выпускные клапаны, с правой, соответственно, впускные. Ручная регулировка зазоров цилиндров больше не требуется благодаря установленным гидротолкателям. В последних модификациях ДВС – к примеру, ЗМЗ 40905 – регулировка зазоров кулачков производится в автоматическом режиме.

    Поршни двигателя также изготовлены из алюминия и оснащены терморегулирующими вставками. На дне каждого поршня располагаются по четыре канавки, которые максимально предотвращают удары поршня о днище тарелок клапанов в случае неисправностей агрегата. На каждом из поршней располагаются по три поршневых кольца.

    Согласно техническим характеристикам, на двигатель ЗМЗ 409 устанавливается одно малосъемное и два компрессионных кольца. Наружная поверхность компрессионного кольца покрыта слоем пористого хрома, нижнее кольцо покрывается словом олова.

    Коленчатый вал изготовлен из чугуна высокой прочности. Оснащен несколькими противовесами, имеет пять опор. Хвостовик и носок коленвала оснащаются резиновыми уплотнениями. Расположенные по сторонам от третьего либо среднего подшипника шайбы предотвращают движение вала по осям. Так называемые упорные шайбы комплектуются из отдельных полушайб.

    Система питания

    Двигатель ЗМЗ 409 имеет систему питания на основе инжектора. Представляет собой систему впрыска топливной смеси в трубу посредством инжектора. Контроль над ним осуществляется при помощи ЭБУ либо контроллера. Система питания ЗМЗ 40901 включает в себя фильтры, электрический бензонасос, топливный бак, приводы и топливпривод для самого двигателя.

    Техническое обслуживание

    Исправная работа двигателя ЗМЗ 40905 обеспечивается, прежде всего, регулярным техническим обслуживанием.

    Для данного силового агрегата желательно использовать топливо и смазочные материалы только высокого качества.

    Регулярная проверка уровня масла, охлаждающей жидкости, уровня натяжения ремней насосов является залогом долгой и бесперебойной работы мотора. Время от времени желательно проводить чистку топливных форсунок.

    Обслуживание двигателя также подразумевает под собой регулярную проверку всех систем автомобиля. Поскольку ЗМЗ 409 и его модификации устанавливается чаще всего на автомобили УАЗ, то необходимо проверять помпу и прочие детали. Регулярной замене подлежат свечи на УАЗ Патриот и помпа УАЗа.

    Возможные неисправности и проблемы

    Ремонту двигатель подвергается при условии, что его пробег превышает 300 тысяч километров. Кроме того, столкнуться с необходимостью проведения ремонтных работ можно и раньше, особенно если эксплуатация автомобиля и, соответственно, двигателя проводилась в жестких условиях.

    Признаками необходимости ремонта становится понижение уровня давления масла, снижение мощности, повышение расхода топлива и появление дыма из-под капота. Запасные детали для двигателя продаются в автомобильных магазинах, так что проблем с ремонтом возникнуть не должно.

    Возможность проведения тюнинга и его виды

    Одним из самых распространенных видов тюнинга не самого двигателя, а автомобиля УАЗ является замена силового агрегата на аналогичные ДВС других марок.

    1. В основном используются дизельные модели от импортных внедорожников. У такого вида тюнинга есть огромный недостаток: для владельца автомобиля он обходится недешево.
    2. Второй вариант – проведение чип-тюнинга двигателя, поскольку на ЗМЗ 409 установлен блок управления МИКАС 11 или МИКАС 7,2. Благодаря такому виду тюнинга можно изменить настройки системы, отрегулировав их согласно вашим собственным требованиям.
    3. Третий вариант заключается в небольшом увеличении мощности двигателя путем установки турбо компрессора либо газовой турбины. Тюнинг двигателя ЗМЗ 409 таким способом позволяет увеличить его мощность в среднем на 30%.

    Двигатель ЗМЗ 409 – весьма неплохой силовой агрегат, устанавливаемый в основном на автомобили марки УАЗ. Стоимость его небольшая, технические характеристики и рабочие параметры ненамного хуже, чем у импортных аналогов.

    Отзывы о двигателе весьма неоднозначные: для езды по бездорожью он великолепен, но есть и свои минусы: большой расход топлива и тяжелый ход по асфальту или в городской черте.

    Модификации и использование ДВС

    На сегодняшний день ЗМЗ 409 является весьма распространенной моделью ДВС.

    Комплектуются им в основном автомобили производства ОАО УАЗ, однако его устанавливают и на другие модели: УАЗ Барс, УАЗ «Буханка», УАЗ 3163 «Патриот» и 3164 «Патриот Спорт», УАЗ Хантер, УАЗ «Карго», УАЗ 31632 «Пикап», УАЗ 3162 «Симбир» и прочие.

    Нередко двигатель устанавливается на автомобили «ГАЗель». За все время своего существования силовой агрегат на раз подвергался модификациям и доработкам, которые в основном были связаны с устранением заводских неисправностей.

    Благодаря последним изменениям удалось добиться соответствия двигателя Евро, и, скорее всего, в ближайшее время будет достигнуто соответствие требованиям Евро 5.

    Выпускаемые модификации двигателя:

    Полностью соответствует всем требованиям Евро 2. Мощность ДВС – 142,8 лошадиных сил.

    Впервые был выпущен в 2007 году. Полное соответствие требованиям Евро 3. Изготавливался специально для комплектации автомобилей УАЗ «Буханка». Мощность ЗМЗ 4091 – 125 л.с.

    Выпуск с 2012 года. Комплектуются им «Головастики» и «Буханки». Конструкция включает в себя зубчатые цепи привода ГРМ ЗМЗ 409 и датчик абсолютного давления. Мощность 125 л.с.

    Комплектуются данной моделью Hunter, Cargo, Pickup и Patriot. Используется датчик абсолютного давления. На раме установлены форсунки двухпоточного распыления. Зубчатые цепи приводят в действие ГРМ. Крышка головки блока цилиндров полностью переработана и выполнена из пластика. Произведено увеличение мощности до 142,8 л.с.

    Последняя модификация ДВС. Полностью соответствует ЗМЗ 409 Евро 4. По характеристикам аналогичен предыдущей модели.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector