3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик абсолютного давления двигателя змз 406

ДАД на змз 406 инжектор (микас 5.4)

Вот уже почти пол года гоняю с ДАД, настало время написать об этом в БЖ.
Никогда я даже не задумывался чтоб поставить датчик абсолютного давления на свой 406, но как то раз наткнулся на CHIPTUNER.RU на прошивку М54дад.bin под эбу микас 5.4 и дад 45.3829, ЗМЗ 406. Но требуется доработка эбу.
Это я люблю, заинтересовался. Апгрейдим комп (МИКАС 5.4) дальше )).
Стало очень интересно узнать действительно ли лучше с ДАД чем с ДМРВ.
Я узнал у человека который разместил эту прошивку на счёт неё и доработок, он сказал что прошивка рабочая, и что надо допаять блок по образу и подобию карбюраторного газелевского. (А может, наверно можно и карбовый МИКАС без ДМРВ под форсунки допаять, для этой прошивки, незнаю точно…).
Ещё раз спасибо Reverberator , он подсказал что канал ДАД близнец канала ДПДЗ. Собственно надо было допаять всего то несколько сопротивлений и кондёров, что и было сделано.

Теперь конкретно о работе.

Микас 5.4 штатно имеет канал для ДАД который используется в карбюраторной версии (47, 50 и 30 пины колодки)

но канал не запаян, поэтому сначала его надо допаять. Зная что этот канал близнец канала ДПДЗ допаять его ЛЕГКО.

Вот собственно все доработки

на конденсаторах номиналов нет, все кондёры я припаял 0.1мкф

С доработкой ЭБУ всё!

Далее надо протянуть проводку, три проводка под капот к датчику, закрепить сам датчик чтоб не болтался и соединить его трубочкой с ресивером.
Благо в ресивере есть свободная заглушка, видимо для этого и нужна ))

Штекер для ДАД подходит от ВАЗ-2108-2110 датчика скорости, датчика Холла. Лучше с нажимной скобой.

Теперь надо лишь залить прошивку и машина готова к испытаниям !

Первые испытания показали что датчик температуры воздуха стоит в слишком горячем месте, плюс к этому сама прошивка настроена по температуре воздуха как то неправильно.
Т.е. с ростом температуры цикловое наполнение начинает занижаться. Это проявляется в нарушении ХХ, сильно троит, начинается детонация на высоких оборотах, и запах выхлопных газов становится чем то похож на растворитель или ацетон, как мне показалось.

На высоких оборотах детонацию хорошо слышно.

Я думаю что прошивку можно настроить и под ДТВ установленный в коллекторе, он тоже честно показывает температуру перед клапанами.

Но всё таки я решил поступить как все и поставил ДТВ после воздушного фильтра, в проставку взамен ДМРВ.

Первое время я ездил с ДАД и ДМРВ одновременно, просто менял прошивки и сравнивал.
Разницы колоссальной всё таки нет, но с ДАДом вроде бы и правда реагирует получше на дросселирование, да и в целом набор скорости происходит увереннее.

ДМРВ снял немного позже, когда прошивку по ДАДу немного подшаманил.

Как написал в начале, её я скачал на чиптюнере, она там лежит уже давным давно. Открывается в СТР картами калибровок mik54kgs (все настройки), и mik54karb (настройки ДАД).

Такое впечатление что эта прошивка как будто заводская, но не пошедшая в серию, признаки у неё «стоковые» какие то, название, калибровки.

На диагностике отображается абсолютное давление, и никаких показаний ДМРВ, только вычисленное ЦН.
В своём оригинальном виде как уже писал она работает, но с температурной коррекцией непонятно как то всё.

Откалибровать коррекцию по температуре воздуха можно самостоятельно, я пользовался двумя способами.

Способ с лямбда зондом.
Для подобных целей он мне и нужен был )), рассказывал в прошлой записи БЖ.

Настраивал так.
В гараже, холостом ходу двигателя включил диагностику и смотрел температуру воздуха (TAIR) и коэффициент коррекции топливо подачи (COEF1).

За опорную точку принял COEF = 1 (я хочу чтобы он на всех температурах и режимах был таким), и вот таким образом сидел с компом и записывал температуру воздуха и коэффециент.

Если при какой то температуре COEF > 1, то я увеличивал «Мультипликативный коэфф. пересчета АД-ЦН по температуре»
Если COEF

В общем настройка несложная, после такой настройки прошивка стала вполне рабочей.

Способ без лямбды.
Тут всё также, только надо следить за температурой воздуха, временем впрыска и работой движка, (если появляются пропуски то это значит что наполнение занижается и надо прибавить «Мультипликативный коэфф. пересчета АД-ЦН по температуре»).
В этом способе надо выбрать температуру при которой машина лучше всего едет, хороший хх (в моём случае эта температура +5, +10 градусов), и путём увеличения/уменьшения «Мультипликативный коэфф. пересчета АД-ЦН по температуре» добиться одинаковой работы на разных температурах.

Ещё во время прогрева могут появиться моменты когда работа двигателя становится неустойчивой, это, я думаю, из-за занижения наполнения по температуре ОЖ.
В этом случае я регулировал «Коэффициент для пересчета АД-РВ по температуре», при неустойчивой работе прибавлял.

Читать еще:  Давит масло с двигателя причины

И ещё детонация. После выравнивания поправок по температуре возникла такая ситуация что начала появляться детонация на оборотах (где то 5000), в этом случае я немного увеличил «Мультипликативный коэфф. пересчета АД-ЦН по оборотам». Увеличивал постепенно пока детонация не пропала.

Наверно можно придумать ещё кучу способов, я делал этими. Плюс обкатывал смесь по лямбде.

Ещё отличный способ настроить пересчет наполнения по ДМРВ, ведь его можно не снимать, а просто менять прошивки, сравнивать наполнения с ДАД и ДМРВ и подогнать наполнение с ДАД к наполнению по ДМРВ.

Датчик температуры воздуха я сделал сам из родного датчика, вынув из него чувствительный элемент, всё видно на фото.

Датчик абсолютного давления воздуха ГАЗ,УАЗ ЗМЗ-406 ПЕКАР 7453829 — Оставить отзыв

Артикул: 745.3829 , артикулы доп.: 45-3829000, 45.3829

Код для заказа: 893282

  • Добавить фото

  • Покупают аналоги
  • Грузовики и прицепы / ГАЗ / ГАЗ-3308 (доп. с дв. ЗМЗ Е 3)1 чертеж
    • » href=»/catalog/gaz-4/gruzoviki_i_pricepy-33/gaz_3308__dop__s_dv__zmz_e_3_-859/3307_3761002__ustanovka_priborov_sistemy_upravleniya_dvigatelem-26/#part2245762″>Датчик абсолютного давления 45.3829Электрооборудование / 3307-3761002. Установка приборов системы управления двигателем
  • Грузовики и прицепы / ГАЗ / ГАЗ-3307 (доп. с дв. ЗМЗ Е 3)1 чертеж
    • » href=»/catalog/gaz-4/gruzoviki_i_pricepy-33/gaz_3307__dop__s_dv__zmz_e_3_-858/3307_3761002__ustanovka_priborov_sistemy_upravleniya_dvigatelem-24/#part2245362″>Датчик абсолютного давления 45.3829Электрооборудование / 3307-3761002. Установка приборов системы управления двигателем
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2217 (Соболь)2 чертежа
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2217__sobol_-21/blok_upravleniya_zajiganiem__lektromagnitnyiy_klapan_phh__datchik_absolyutnogo_davleniya__datchik_detonacii_sistemy_upravleniya_zajiganiem_dvigatelya_zmz_4063__rele_startera-159/#part105906″>Датчик абсолютного давления системы управления зажиганием (3302-3761011ДС)Электрооборудование / Блок управления зажиганием, электромагнитный клапан ЭПХХ, датчик абсолютного давления, датчик детонации системы управления зажиганием двигателя ЗМЗ-4063, реле стартера
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2217__sobol_-21/blok_upravleniya_zajiganiem__lektromagnitnyiy_klapan_phh__datchik_absolyutnogo_davleniya__datchik_detonacii_sistemy_upravleniya_zajiganiem_dvigatelya_zmz_4063__rele_startera-159/#part105907″>Датчик абсолютного давления системы управления зажиганием (45.3829000)Электрооборудование / Блок управления зажиганием, электромагнитный клапан ЭПХХ, датчик абсолютного давления, датчик детонации системы управления зажиганием двигателя ЗМЗ-4063, реле стартера
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (дв. ЗМЗ-402)4 чертежа
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__zmz_402_-783/blok_upravleniya__lektromagnitnyiy_klapan_phh__datchik_absolyutnogo_davleniya_i_datchik_detonacii_sistemy_upravleniya_zajiganiem_dvigateleiy_zmz_406__rele_startera-163/#part2128107″>Датчик абсолютного давленияЭлектрооборудование / Блок управления, электромагнитный клапан ЭПХХ, датчик абсолютного давления и датчик детонации системы управления зажиганием двигателей ЗМЗ-406, реле стартера
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__zmz_402_-783/blok_upravleniya__lektromagnitnyiy_klapan_phh__datchik_absolyutnogo_davleniya_i_datchik_detonacii_sistemy_upravleniya_zajiganiem_dvigateleiy_zmz_406__rele_startera-163/#part2128106″>Датчик абсолютного давления системы управления зажиганием (45.3829000)Электрооборудование / Блок управления, электромагнитный клапан ЭПХХ, датчик абсолютного давления и датчик детонации системы управления зажиганием двигателей ЗМЗ-406, реле стартера
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__zmz_402_-783/raspolojenie_rele_i_lementov_sistemy_zajiganiya_dvigateleiy_zmz_406_i_dlya_avtomobileiy_s_lektromagnitnoiy_muftoiy-165/#part2128162″>Датчик абсолютного давленияЭлектрооборудование / Расположение реле и элементов системы зажигания двигателей ЗМЗ-406: I-для автомобилей с электромагнитной муфтой
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__zmz_402_-783/raspolojenie_rele_i_lementov_sistemy_zajiganiya_dvigateleiy_zmz_406_i_dlya_avtomobileiy_s_lektromagnitnoiy_muftoiy-165/#part2128161″>Датчик абсолютного давления системы управления зажиганием (45.3829000)Электрооборудование / Расположение реле и элементов системы зажигания двигателей ЗМЗ-406: I-для автомобилей с электромагнитной муфтой
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (дв. УМЗ-4215)4 чертежа
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__umz_4215_-785/raspolojenie_rele_i_lementov_sistemy_zajiganiya_dvigateleiy_zmz_406_i_dlya_avtomobileiy_s_lektromagnitnoiy_muftoiy-165/#part2128161″>Датчик абсолютного давления системы управления зажиганием (45.3829000)Электрооборудование / Расположение реле и элементов системы зажигания двигателей ЗМЗ-406: I-для автомобилей с электромагнитной муфтой
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__umz_4215_-785/blok_upravleniya__lektromagnitnyiy_klapan_phh__datchik_absolyutnogo_davleniya_i_datchik_detonacii_sistemy_upravleniya_zajiganiem_dvigateleiy_zmz_406__rele_startera-163/#part2128107″>Датчик абсолютного давленияЭлектрооборудование / Блок управления, электромагнитный клапан ЭПХХ, датчик абсолютного давления и датчик детонации системы управления зажиганием двигателей ЗМЗ-406, реле стартера
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__umz_4215_-785/blok_upravleniya__lektromagnitnyiy_klapan_phh__datchik_absolyutnogo_davleniya_i_datchik_detonacii_sistemy_upravleniya_zajiganiem_dvigateleiy_zmz_406__rele_startera-163/#part2128106″>Датчик абсолютного давления системы управления зажиганием (45.3829000)Электрооборудование / Блок управления, электромагнитный клапан ЭПХХ, датчик абсолютного давления и датчик детонации системы управления зажиганием двигателей ЗМЗ-406, реле стартера
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__umz_4215_-785/raspolojenie_rele_i_lementov_sistemy_zajiganiya_dvigateleiy_zmz_406_i_dlya_avtomobileiy_s_lektromagnitnoiy_muftoiy-165/#part2128162″>Датчик абсолютного давленияЭлектрооборудование / Расположение реле и элементов системы зажигания двигателей ЗМЗ-406: I-для автомобилей с электромагнитной муфтой
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-33024 чертежа
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3302-294/rele_i_lementy_sistemy_zajiganiya_dvigateleiy_zmz_406-151/#part927817″>Датчик абсолютного давленияЭлектрооборудование / Реле и элементы системы зажигания двигателей ЗМЗ-406
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3302-294/blok_upravleniya__lektromagnitnyiy_klapan_phh__datchiki_dvigateleiy_zmz_406__rele_startera-149/#part927774″>Датчик абсолютного давления системы управления зажиганием (45.3829000)Электрооборудование / Блок управления, электромагнитный клапан ЭПХХ, датчики двигателей ЗМЗ-406, реле стартера
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3302-294/blok_upravleniya__lektromagnitnyiy_klapan_phh__datchiki_dvigateleiy_zmz_406__rele_startera-149/#part927773″>Датчик абсолютного давленияЭлектрооборудование / Блок управления, электромагнитный клапан ЭПХХ, датчики двигателей ЗМЗ-406, реле стартера
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3302-294/rele_i_lementy_sistemy_zajiganiya_dvigateleiy_zmz_406-151/#part927818″>Датчик абсолютного давления системы управления зажиганием (45.3829000)Электрооборудование / Реле и элементы системы зажигания двигателей ЗМЗ-406
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (дв. ЗМЗ-406)4 чертежа
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__zmz_406_-784/raspolojenie_rele_i_lementov_sistemy_zajiganiya_dvigateleiy_zmz_406_i_dlya_avtomobileiy_s_lektromagnitnoiy_muftoiy-165/#part2128162″>Датчик абсолютного давленияЭлектрооборудование / Расположение реле и элементов системы зажигания двигателей ЗМЗ-406: I-для автомобилей с электромагнитной муфтой
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__zmz_406_-784/raspolojenie_rele_i_lementov_sistemy_zajiganiya_dvigateleiy_zmz_406_i_dlya_avtomobileiy_s_lektromagnitnoiy_muftoiy-165/#part2128161″>Датчик абсолютного давления системы управления зажиганием (45.3829000)Электрооборудование / Расположение реле и элементов системы зажигания двигателей ЗМЗ-406: I-для автомобилей с электромагнитной муфтой
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__zmz_406_-784/blok_upravleniya__lektromagnitnyiy_klapan_phh__datchik_absolyutnogo_davleniya_i_datchik_detonacii_sistemy_upravleniya_zajiganiem_dvigateleiy_zmz_406__rele_startera-163/#part2128107″>Датчик абсолютного давленияЭлектрооборудование / Блок управления, электромагнитный клапан ЭПХХ, датчик абсолютного давления и датчик детонации системы управления зажиганием двигателей ЗМЗ-406, реле стартера
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__zmz_406_-784/blok_upravleniya__lektromagnitnyiy_klapan_phh__datchik_absolyutnogo_davleniya_i_datchik_detonacii_sistemy_upravleniya_zajiganiem_dvigateleiy_zmz_406__rele_startera-163/#part2128106″>Датчик абсолютного давления системы управления зажиганием (45.3829000)Электрооборудование / Блок управления, электромагнитный клапан ЭПХХ, датчик абсолютного давления и датчик детонации системы управления зажиганием двигателей ЗМЗ-406, реле стартера

    Для этого товара еще нет обзоров.

Контроль количества поступающего в цилиндры воздуха — одна из основ нормальной работы современного двигателя. Для измерения количества воздуха используются датчики абсолютного давления — все об этих устройствах, их типах, конструкции и работе, а также о верном выборе и замене читайте в данной статье.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

В основе работы датчика абсолютного давления 45.3829 лежит тензорезистивный эффект, изменение сопротивления проводника в результате его деформации. Обычно такой датчик изготавливают из кремниевой пластины, часть которой вытравливают до образования тонкой мембраны.

Датчик абсолютного давления 45.3829, устройство, принцип работы и характеристики.

Методом ионной имплантации на мембране датчика выполняют четыре тензорезистора с межэлементными соединениями образующими мостовую схему. При изменении давления мембрана прогибается, и сопротивления тензорезисторов изменяются, причем резисторы соединены так, что при прогибе мембраны сопротивление резисторов R1 и R3 возрастает, а у R2 и R4 — уменьшается. В результате достигается высокая чувствительность измерительного моста.

Читать еще:  Фраза из фильма двигатель заводись
Принцип действия тензорезистивного датчика абсолютного давления 45.3829.

Величина Uвых не превышает 0,1 Вольт, поэтому в реальных датчиках используют усилительно-преобразовательные схемы, обеспечивающие уровень выходного напряжения датчика в несколько вольт и кроме того, реализующие компенсацию температурной погрешности датчика.

Датчик абсолютного давления 45.3829 измеряет разность между атмосферным давлением и давлением во впускном трубопроводе. В корпусе датчика размещена мембрана, снабженная напыленными тензорезисторами и нагруженной пружиной в надмембранной полости. Резисторы выполнены по мостовой схеме. Электрическая схема усиления сигнала содержит электрические выводы размещенные в разъеме.

Полость датчика через штуцер подвода разрежения сообщается с впускным трубопроводом. При изменении давления во впускном трубопроводе мембрана механически воздействует на тензорезисторы, баланс тензометрического моста нарушается, чем вызывается изменение напряжения на выходе датчика. Датчик имеет линейную характеристику зависимости выходного напряжения 0,40-4,65 Вольт от измеряемого давления 0,020-0,105 мПа.

Информация об изменении давления во впускном трубопроводе необходима электронному блоку управления для оценки нагрузки на двигатель, по количеству воздуха поступающего в двигатель, и соответствующей корректировки угла опережения зажигания.

Основные характеристики датчика абсолютного давления 45.3829.

— Диапазон измерения, кПа : 20-105
— Номинальное напряжение, В : 5
— Соответствующее выходное напряжение, В : 0,4-4,65
— Ток потребления, мА : 15
— Габаритные размеры, мм : 61 х 73 х 23

Проверка исправности датчика абсолютного давления 45.3829.

Для проверки исправности датчика абсолютного давления 45.3829 на его вход необходимо подать напряжение в 5,1 Вольт.

На выходе датчика должно быть напряжение, равное 4,6-4,8 Вольт. Если искусственно создавать на штуцере датчика разрежение, то напряжение на выходе датчика должно падать.

Диагностика системы управления зажиганием и двигателя а/м «Газель»

Автомобили марки «Газель» самый популярный и доступный в России грузовик, предназначенный для перевозки небольших грузов. Так как количество таких автомобилей становится все большим и большим, нам стоит рассмотреть некоторые нюансы различных систем «Газели», например микропроцессорной системы зажигания, которая устанавливается на 406 модификацию. В данном случае мы рассмотрим диагностику автомобиля, хозяин которого жалуется на рывки, хлопки и потерю мощности.

Проверке подвернутся система питания, двигатель и зажигание. С помощью газового анализатора был проверен карбюратор, но не в работе первой и второй камер, отсечке, холостом ходе, а также обогащении на холостом режиме неполадок не было обнаружено. Далее двигатель. Проверка компрессии не выявила нарушений, показатели 9,6 кг/см 2 для 406 двигателя совпали с нормой, однако небольшое отклонение на 10% было выявлено при повторной проверке, поэтому при очередной проверке подверглись фазы газораспределения. Оказалось, что хлопки и рывки были следствием того, что на два зуба перескочила верхняя цепь.

Система газораспределения.

В 406й модификации, двигатель выглядит следующим образом: на каждый из двух выпускных и двух впускных цилиндров установлено по четыре клапана, правым распределительным валом (вид спереди) приводятся в действие выпускные, а левым — впускные. Гидрокомпенсаторы зазоров привода клапанов от кулачков распределительных валов позволяют не заниматься обслуживанием и регулировкой. Распределительные валы приводятся в движение от коленчатого вала двумя втулочными цепями.

Вид правильной сборки в ВМТ такта сжатия при положении поршня первого цилиндра привода распредвалов:

1. Выступ на крышке цепи (М1) должен совпадать с риской на звездочке коленчатого вала (2), горизонтально расположенные метки (9) на звездочках распредвалов (10, 12) должны совпасть с верхней плоскостью головки цилиндров.

2. Установочная метка (М2) на блоке цилиндров должна соответствовать риске на звездочке промежуточного вала.

Центр двадцатого зуба синхронизационного диска (3) должен находиться при данном положении валов строго напротив центра сердечника датчика положения коленвала (4). Синхронизационный диск (1) — это зубчатое колесо, на котором на расстоянии 6 градусов друг от друга расположены впадины в количестве 58 штук, две из которых отсутствуют для синхронизации. Две пропущенные впадины являются местом начала отсчета номеров зубов (15), причем нумерация идет в направлении обратного хода часовой стрелки. Однако регулировка системы газораспределения не привела к возврату былой мощности двигателя.

Теперь возьмемся за диагностику системы зажигания. Управление клапаном экономайзера принудительно холостого хода в шестнадцатиклапанном карбюраторном двигателе ЗМЗ — 4063 и зажиганием обеспечивается микропроцессорной системой МИКАС 5.4. Данная система, позволяющая в зависимости от условий эксплуатации и работы двигателя реализовать максимально оптимальный УОЗ, она состоит из проводов с соединителями, блока управления, комплекта исполнительных узлов и датчиков. Высокие удельные показания двигателя без опасения случаев калильного зажигания и детонации, обеспечены за счет эффективной идентификации блока управления детонационного сгорания каждого из цилиндров и датчика детонации. При повреждении датчиков, блоком мгновенно реализуется режим аварийного управления. Датчик положения коленвала — исключение, так как функционирование двигателя без него невозможно.

Читать еще:  Хендай гетц технические характеристики двигателя

Электронный блок управления (ЭБУ) Микас 5.4

На моторном щите а/м установлен ДАД — датчик абсолютного воздушного давления на впускном трубопроводе (модель 0261230004 фирмы Бош), и соединен с задроссельным пространством во впускном трубопроводе двигателя. Количество воздуха, которое поступает в цилиндры двигателя, вычисляется блоком управления по измеренному значению. Этот датчик выглядит как электронное выносное интегральное устройство с рабочей камерой из кремния и специального порошка, которая имеет внутри образцовое давление. Проводимость чувствительных полупроводниковых элементов, расположенных внутри рабочей камеры меняется в прямой зависимости от ее механического расположения. Питание датчика обеспечивается стабилизированным напряжением в 5 В, а выходное напряжение величиной 0,4….4,65 В и линейно зависит от измеряемого давления, составляющего от 0,2 до 1,05 атмосфер и подключается с помощью трехконтактной вилки к жгуту проводов. Изменение баланса тензомоста вызывается смещением мембраны (т.е. рабочей камеры), поскольку резисторы включаются по мостовой схеме. Электронная схема обработки сигнала, размещенная на одной плате с чувствительным элементом, связана с этими резисторами.

Датчик абсолютного давления (ДАД)

Чтобы определить температуру двигателя, автомобиль оснащается ДТохл (датчиком температуры охлаждающей жидкости) моделей 19.328, либо 40.5226, произведенными в России. Блок управляет клапаном экономайзера принудительно-холостого хода и также корректирует (УОЗ) в соответствии с измеренным температурным значением. Система управления состоит из катушки зажигания, электромагнитного клапана экономайзера принудительно-холостого хода и датчика детонации. ДТохл, установленный на внешней оболочке термостата системы охлаждения при помощи двухконтактного соединителя подключен к жгуту.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДTохл)

Напротив венца зубчатого диска шкива коленвала в приливе крышки цепи механизма распределения газа, установлен, индукционного типа датчик положения коленвала (ДПКВ) модели 23.3847 пр-ва России, либо модели 0261210113 немецкой фирмы Бош, который соединяется гибким кабелем с трехконтактной электровилкой. Данный датчик имеет вид катушки с магнитным сердечником, с сопротивлением обмотки равном от 880 до 900 Ом. Чтобы обеспечить оптимальную работу системы управления, необходим зазор между зубьями диска и датчиком размером от 0,5 до 1 миллиметра. Для того чтобы избежать повреждения кабеля датчика вращающимися деталями генератора или двигателя, он должен быть закреплен максимально надежно, поскольку неисправность работы ДПКВ приводит к остановке работы двигателя.

Принципы работы.

С помощью сигнала датчика положения коленвала блок управления осуществляет вычисление частоты вращения, а определение величины циклового наполнения воздухом каждого из четырех цилиндров двигателя происходит за счет измерения абсолютного давления. Угол значения опережения зажигания, которые зависят от циклового наполнения и частоты вращения, и соответствующие частоте работы двигателя, хранятся в запоминающем устройстве блока. Данные угловые значения имеют дополнительную корректировку, зависящую от температуры охлаждающей жидкости. Обеспечение хороших тяговых свойств в данных условиях достигается увеличением угловых значений опережения зажигания в холодном двигателе. Также при обнаружении детонационного возгорания, обусловленного некоторыми факторами, например изменениями условий окружающей среды или применением низкооктанового топлива, блок управления скорректирует УОЗ. При повреждении датчиков абсолютного давления или температуры внешней среды блок управления активизирует аварийные программы и включает лампы диагностики. Снижение мощности, ухудшение динамических свойств, увеличение расхода топлива — все это результаты эксплуатации двигателя автомобиля с данными неисправностями. К тому же, кроме управления зажиганием в функции блока входит управление электромагнитным клапаном экономайзера принудительно — холостого хода, что при торможении а/м двигателем обеспечивает отключение топливной подачи. Значение вращений коленвала для отключения подачи топлива — 1860 оборотов в минуту, а для возобновления подачи — 1560 оборотов в минуту.

Общие рекомендации при потере мощности а/м «Газель».

Во-первых, необходимо проверить работу диагностической цепи и бортовую систему диагностики, поскольку при активации режима отображения хода должен выдаваться код неисправности 12. Для начала считывания кодов должны быть замкнуты десятый и двенадцатый контакты диагностической колодки.

Во-вторых, с помощью диагностического тестера произвести замеры параметров датчиков двигателя для сравнения их с типовыми значениями, установленными для «среднего» двигателя.

При условии наличия у мастера определенного опыта и точных параметров сигналов в вольтах для измерений может быть достаточно обычного осциллографа и мультиметра, но все же при наличии диагностического тестера будет возможным задать поправку УОЗ и проверить исполнительные устройства.

Двигатель ЗМЗ 406

Проверка тестируемой «Газели» на абсолютное давление выдала значение в 50 мбар при норме в 400-480, а повышение оборотов не вызвало повышения давления и его показания практически не изменялись.

Измерив, все показания, и протестировав все, что могло привести к тем жалобам, предъявленным хозяином «Газели», была установлена причина «недомогания» автомобиля, которая оказалась довольно таки банальной — трубка, соединяющая датчик давления и впускной коллектор была загрязнена. Неисправность была устранена, и автомобиль вернулся к хозяину почти в том же состоянии, что и при сходе с конвейера.

Однако на диагностику автомобиля может уходить гораздо больше времени, иногда даже целый день, поскольку неисправности могут быть не только фиксированными, но и «плавающими».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector