Что значит сапунит дизельный двигатель - Авто журнал "Гараж"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит сапунит дизельный двигатель

Почему сильно Сапунит двигатель?

Почему двигатель сапунит? Среди причин следует отметить загрязнение вентиляционной системы картера, изнашивание деталей, принадлежащих к цилиндропоршневой группе, а также залегание колец и отсутствие герметичности клапанов.

Почему Сапунит бензиновый двигатель?

Причины, почему сапунит двигатель

Первой очевидной причиной избыточного давления в двигателе является износ цилиндропоршневой группы. По мере эксплуатации происходит естественный износ стенок цилиндров, поршней и поршневых колец, что способствует увеличению прорыва газов в поддон двигателя.

  1. Замена масла бмв х5 е70
  2. Замена масла в вариаторе ниссан мурано z51
  3. Замена масла в мкпп шкода октавия
  4. Какое масло заливать в хендай крета
  5. Бмв х5 замена масла в акпп
  6. Какое масло заливать в шевроле лачетти
  7. Какое масло лить в тойоту
  8. Шевроле авео какое масло заливать
  9. Какое масло заливать в двигатель хендай акцент

Почему идут газы из сапуна?

Если давление в картере превышает атмосферное, то из полости узла через неплотности начинает выдавливаться рабочая жидкость. Такое явление получило название «гонит масло через сапун». Если компрессия в картере понижается, в его полость поступает воздушная масса с пылью.

Почему дизель дымит в Сапун?

Главной причиной того, что дизельный мотор сапунит, выступает износ цилиндропоршневой группы. В процессе эксплуатации ДВС на стенках цилиндров образуются задиры, сами цилиндры постепенно разбиваются и приобретают измененную форму стенок, а также изнашиваются или ломаются поршневые кольца.

Как понять двигатель Сапунит?

Что значит сапунит дизельный двигатель

Если говорят, что дизельный двигатель сапунит, то это означает, что в картере силовой установки в результате сгорания топлива регулярно накапливаются пары газов.

Почему идут газы в картер?

Основная причина тут одна, это износ поршневой группы, например колец, стенок блока цилиндров. При запущенном ДВС, если открутить крышку блока цилиндров, газы будут просто вырываться из горловины. Крышку просто будет выбивать, также может выплескиваться масло, причем обильно каплями, и идти синеватого цвета дым.

Почему идет дым из заливной горловины?

Причины появления дыма из-под крышки маслозаливной горловины

Горячее масло проходит через изношенные уплотнения штока клапана и кольца Масло проходит через изношенные кольца и уплотнения штока клапана

Что будет если забит сапун?

Как правило, из строя выходит клапан, забивается проходное отверстие в сапуне и т. д. Нормальная вентиляция нарушается, отработанные газы попадают в картер ДВС и поднимают давление. В ряде случаев перелив моторного масла намного выше рекомендуемого уровня приводит к тому, что излишки вытекают через сапун.

Как проверить работоспособность системы вентиляции картерных газов?

Как проверить клапан вентиляции картерных газов

  1. Подсоедините шланг вентиляции к клапану.
  2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  3. Коснитесь пальцем входного отверстия клапана и убедитесь в наличии вакуума. …
  4. Если во впускном отверстии клапана разрежение не создаётся, то очистите или замените клапан.

Почему кидает масло через сапун?

Почему масло вытекает через сапун

Прежде всего, масло давит в результате значительного износа поршневых колец. Это значит, что газы из камеры сгорания проникают через уплотнение в картер двигателя, после чего там создается слишком высокое давление. Избытки давления заставляют масло вытекать через сапун.

Почему идет дым из крышки клапанов?

Причины появления дыма из-под крышки маслозаливной горловины

Горячее масло проходит через изношенные уплотнения штока клапана и кольца Масло проходит через изношенные кольца и уплотнения штока клапана

Почему выкидывает масло через сапун на дизеле?

Если давление в картере превышает атмосферное, то из полости узла через неплотности начинает выдавливаться рабочая жидкость. Такое явление получило название «гонит масло через сапун». Если компрессия в картере понижается, в его полость поступает воздушная масса с пылью.

Как работает Сапун на дизеле?

Сапун, это специальное устройство клапанного типа, предназначенное для выравнивания давления внутри картера силовой установки с давлением окружающей среды. Процесс довольно прост, при нарастании давления выше атмосферного, открывается клапан и выпускает излишки паров наружу, тем самым проветривая картер и выводя газы.

Что такое Сапунение двигателя?

Cапунит дизельный двигатель: причины и как устранить

Как правило, такая фраза характеризует проявление избыточных газов в силовой установке. Характерными признаками этого явления можно считать дым из горловины, куда заливают масло, утечка рабочей смазки в различных частях мотора (сапун, сальники и т. д.).

Что такое прорыв картерных газов?

Прорывы газов в двигателе

В картере двигателя внутреннего сгорания скапливаются газы и масляный туман, так называемые картерные газы — это может происходить из нескольких источников. … В большинстве прорыв газов происходит при сгорании, когда давление в камере сгорания достигает максимума во время сжатия и воспламенения.

Почему Сапунит Двигатель Уаз?

Причины, почему сапунит двигатель

Первой очевидной причиной избыточного давления в двигателе является износ цилиндропоршневой группы. По мере эксплуатации происходит естественный износ стенок цилиндров, поршней и поршневых колец, что способствует увеличению прорыва газов в поддон двигателя.

Что значит сапунит дизельный двигатель

  • Home
  • Автогараж
  • Сапунит Дизельный Двигатель Причины И Как Устранить

Под понятием того, что движок сапунит, стоит осознавать возникновение дымления из маслозаливной горловины, течей моторного масла в разных местах, обусловленных конструкцией ДВС (сапун), кроме того в области расположения бессчетных уплотнений (сальников). Дополнительно надо сказать, что мало сапунить может даже относительно новый дизель либо бензиновый мотор.

Сапун представляет из себя устройство, которое является клапаном. Данный клапан служит для возможности уравнивать давление в емкостях различного предназначения методом сообщения с атмосферой. В ДВС сапун уравнивает внутреннее давление в картере мотора с наружным атмосферным.

Что существует, что часть газов в цилиндре порывается через уплотнительные кольца и попадает в картер мотора, создавая лишнее давление. Для решения этой препядствия была сотворена система вентиляции картерных газов.

Почему давления в картере вырастает

Читайте так же

Заметив подтекания масла под капотом и/иначе говоря понижение уровня масла в картере, нужно точно найти то, что дизель сапунит. Это выполняют последующим методом. Довольно открутить крышку маслозаливной горловины на прогретом дизеле. Если вы заметите возникновение сизого дыма из горловины, тогда неувязка явна.

Цилиндропоршневая группа и ГБЦ

Главной предпосылкой того, что дизельный мотор сапунит, выступает износ цилиндропоршневой группы. В процессе использования ДВС на стенах цилиндров образуются забияки, сами цилиндры равномерно разбиваются и получают модифицированную форму стен, также изнашиваются или ломаются поршневые кольца. В итоге нагрева термические зазоры меж поршнем и стенами цилиндров становятся очень большенными.

Если дизельный движок очень изношен, тогда нужен ремонт, который будет означать расточку цилиндров, смену поршней, колец и т.д. Четкое диагностирование заморочек ЦПГ просит замера компрессии для определения разброса характеристик по цилиндрам.

В этом случае, если дизель мало сапунит и неисправность находится лишь на исходной стадии (износ стен цилиндров в допустимых границах), некие автомеханики пользуются методу раскоксовки поршневых колец. Данную меру считают временной, потому что предстоящей длительной эксплуатации агрегата после раскоксовки колец ждать не следует. Наилучшим решением будет смена колец на новые.

Читайте так же

САПУН дизельного двигателя , пытаюсь лечить не новый мотор

Сапунить дизель может также из-за износа клапанов, направляющих втулок, сальников клапанов и т.д. Аналогично неисправностям поршневой и раскоксовке колец, препядствия с ГРМ отлично устраняются только всеохватывающим ремонтом. Смена одних сальников клапанов длительного эффекта не дает.

Система вентиляции картера мотора

2-ой в перечне главных обстоятельств, по которым сапунит дизельный движок, является забитая система вентиляции картера. Понижение пропускной возможности данной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) по симптомам припоминает износ ЦПГ: завышенный расход моторного масла, дымление дизеля голубым дымом и т.д. В ряде всевозможных случаев удается восстановить работу мотора и убрать перерасход масла методом чистки сапунов.

Под понятием того, что двигатель сапунит, стоит понимать появление дымления из маслозаливной горловины, течей моторного масла в различных местах, обусловленных конструкцией ДВС (сапун), а также в области расположения многочисленных уплотнений (сальников). Необходимо отметить, что немного сапунить может даже относительно новый дизель или бензиновый мотор.

Сапун представляет собой устройство, которое является клапаном. Данный клапан служит для того, чтобы уравнивать давление в емкостях различного назначения путем сообщения с атмосферой. В ДВС сапун уравнивает внутреннее давление в картере двигателя с внешним атмосферным.

Дело в том, что часть газов в цилиндре порывается через уплотнительные кольца и попадает в картер двигателя, создавая избыточное давление. Для решения этой проблемы была создана система вентиляции картерных газов.

Читайте в этой статье

Почему давления в картере растет

Заметив подтекания масла в подкапотном пространстве и/или снижение уровня масла в картере, необходимо точно определить то, что дизельный двигатель сапунит. Это можно сделать следующим способом. Достаточно открутить крышку маслозаливной горловины на прогретом дизеле. Если вы заметите появление сизого дыма из горловины, тогда проблема очевидна.

Цилиндропоршневая группа и ГБЦ

Главной причиной того, что дизельный мотор сапунит, выступает износ цилиндропоршневой группы. В процессе эксплуатации ДВС на стенках цилиндров образуются задиры, сами цилиндры постепенно разбиваются и приобретают измененную форму стенок, а также изнашиваются или ломаются поршневые кольца. В результате нагрева тепловые зазоры между поршнем и стенками цилиндров становятся слишком большими.

Если дизельный двигатель сильно изношен, тогда необходим капитальный ремонт, который будет означать расточку цилиндров, замену поршней, колец и т.д. Точное диагностирование проблем ЦПГ требует замера компрессии для определения разброса показателей по цилиндрам.

В том случае, если дизель не сильно сапунит и неисправность находится только на начальной стадии (износ стенок цилиндров в допустимых пределах), некоторые автомеханики прибегают к способу раскоксовки поршневых колец. Данную меру считают временной, так как дальнейшей продолжительной эксплуатации агрегата после раскоксовки колец ожидать не стоит. Лучшим решением будет замена колец на новые.

Сапунить дизель может также по причине износа клапанов, направляющих втулок, сальников клапанов и т.д. Аналогично неисправностям поршневой и раскоксовке колец, проблемы с ГРМ эффективно устраняются только комплексным ремонтом. Замена одних сальников клапанов продолжительного эффекта не дает.

Система вентиляции картера двигателя

Второй в списке основных причин, по которым сапунит дизельный двигатель, является забитая система вентиляции картера. Снижение пропускной способности данной системы по симптомам напоминает износ ЦПГ: повышенный расход моторного масла, дымление дизеля синим дымом и т.д. В ряде случаев удается нормализовать работу мотора и устранить перерасход масла путем очистки сапунов.

Прежде чем отвечать на вопрос: «Почему сапунит двигатель?», необходимо разобраться, что конкретно подразумевается под этой формулировкой. Как правило, такая фраза характеризует проявление избыточных газов в силовой установке. Характерными признаками этого явления можно считать дым из горловины, куда заливают масло, утечка рабочей смазки в различных частях мотора (сапун, сальники и т.д.).

Читать еще:  Греется двигатель при включенном кондиционере причины

Как ни странно, но если двигатель засапунил, о какой-либо поломке говорить рано, надо разбираться, в чем причина, так как это явление может проявляться не только в агрегатах с большим пробегом, но и в совершенно новых установках, как бензиновых, так и дизельных.

Сапун, это специальное устройство клапанного типа, предназначенное для выравнивания давления внутри картера силовой установки с давлением окружающей среды. Процесс довольно прост, при нарастании давления выше атмосферного, открывается клапан и выпускает излишки паров наружу, тем самым проветривая картер и выводя газы.

Рост давления в картере

При работе двигателя в его цилиндрах возникает высокое давление, как результат высвобождения энергии от процесса горения. В нормальных условиях отработанные газы должны выводиться из мотора в атмосферу. Однако если уплотнения между цилиндром и уплотнительными кольцами нарушено, часть газов может прорваться и попасть в картер установки, после чего там образуется избыточное давление. Решением этой проблемы было создание системы вентиляции газов в картере.

Бывают моменты, когда система не может справиться с большим наплывом отработанных газов, и удалить их, как это предусмотрено. В этом случае двигатель начинает активно расходовать масло, происходят утечки через сальники и уплотнения, были моменты, когда масляный щуп выдавливался из горловины от переизбытка сил газов.

Самые первые, простые моторы в качестве отвода избыточных газов имели отверстие со специальным отражателем масла, во избежание его перерасхода. В современных агрегатах лишние газы поступают к воздушному фильтру, а оттуда снова в мотор, некоторые конструкции попросту выводят их в коллектор.

Симптомы

Первыми, основными симптомами того, что дизельный мотор начал сапунить, это утечки смазки, снижение уровня масла в картере. Заметив такие характерные явления, необходимо точно удостовериться, что подозрения верны. Для этого надо прогреть мотор до рабочей температуры, открутить крышку маслоналивной горловины и проследить, нет ли сизого дыма.

Если подозрения подтвердились и дым присутствует, диагноз очевиден. Сапунит дизельный двигатель причины и как устранить попытаемся разобраться.

Причины неисправности

Причин может быть несколько, основные из них:

  • Загрязнение и выход из строя системы вентиляции картера;
  • Неисправности цилиндропоршневой группы;
  • Поломки в головке блока цилиндров.

Для точного определения, что конкретно привело к нехарактерному поведению, необходимо выполнить диагностику состояния силовой установки с привлечением специалистов.

Вентиляция картера

Неприятность и опасность явления заключается в том, что пользователь не всегда вовремя способен выявить признаки нехарактерного поведения. В результате, запущенная проблема может привести к серьезным последствиям и намного усугубить ситуацию.

Перестав работать, вентиляция картера не сбрасывает излишки давления в атмосферу, а накапливает их внутри картера силовой установки. Со временем, когда давление достигает критической отметки, происходит выброс накопившихся газов через фильтр.

Как правило, это явление сопровождается громким хлопком. Самое плохое развитие ситуации, может привести к серьёзной поломке деталей двигателя.

Дабы избежать неприятностей и не усугубить их поломкой, при первых признаках неисправности системы вентиляции и сапуна необходимо как можно быстрей промыть их. Устранение неполадок можно провести двумя простыми способами: разобрать сапун и отмыть все необходимые детали и фильтр от отложений, или же добавить в масло специальную моющую присадку, которая устранит все грязные образования.

Поршневые кольца

Одной из причин того, что силовая установка сапунит может быть неполадки с поршневыми кольцами. В процессе работы мотора, часть отработанных газов просачивается в картер мотора. С течением времени давление повышается, и они начинают искать выход из замкнутого пространства. Вследствие того, что система вентиляции забита, газы начинают выходить из всех возможных щелей в уплотнениях и сальниках.

Неисправность колец ведет к росту давления в картере, а это в свою очередь приводит к переизбытку расхода масла. Какая-то часть его выдавливается через щуп, какая-то через уплотнения, образую течь. Некоторое масло, через не плотно прилегающие кольца, попадает в рабочую камеру и выгорает там вместе с топливом.

Иногда все эти симптомы сопровождаются миганием лампочки на приборной панели автомобиля, сигнализирующей о поломке в моторе. Для подтверждения диагноза необходимо произвести замер компрессии силового агрегата. Компрессия меньше 11 единиц, в каком либо цилиндре в совокупности с остальными явлениями говорит о залегании колец. Что бы устранить неисправность необходимо разобрать установку и произвести ремонт.

Проводя ремонт, разберите поршни и проведите полную диагностику колец. При их залегании необходимо снять кольца, выполнять процедуру надо с особой аккуратностью, что бы ни сломать детали. После снятия, требуется полная очистка колец и поршней от нагара и отложений, особое внимание необходимо уделить канавкам, коррозия, образовавшаяся в них, должна быть полностью устранена.

Установив поршни и кольца после очистки на место, необходимо убедиться, что отсутствует люфт между поверхностью цилиндра и колец. В противном случае, кольца надо будет заменить новыми.

Цилиндропоршневая группа

В случае, если проверка показала отсутствие проблем с вентиляцией картера и кольцами, следующей часто встречающейся возможной причиной может быть повреждение поверхностей гильзы цилиндров. Для устранения дефекта необходимо отшлифовать поверхности и установить новые кольца ремонтного размера. При большом износе цилиндров, расточки двигателя не избежать.

Сапунить мотор может по причине износа клапанов, сальников, втулок и т.п. В любом случае, для точного диагноза и устранения причины требуется полная диагностика и проверка мотора специалистом.

Почему сапунит дизельный двигатель и как устранить неисправность

Если сапунит дизельный двигатель, то речь может идти как о незначительных неполадках, так и о серьезных проблемах с силовой установкой. Важно постоянно следить за работой и состоянием мотора, чтобы обнаружить неисправность вовремя и принять меры по ее устранению. Главная сложность заключается в том, что есть несколько причин, определить конкретную можно по некоторым признакам.

Сапунит дизельный двигатель – что это значит

Чтобы понять, откуда произошло название, стоит разобраться с некоторыми принципами работы мотора. В процесс функционирования в картере из-за сгорания топлива и высокой температуры создается избыточное давление. Со временем оно может достигнуть таких показателей, что начнет выдавливать смазочные материалы везде, где уплотнение не очень надежное.

Чтобы исключить подобную проблему, все производители двигателей включают в конструкцию специальный вентиляционный клапан, называемый сапун. Он действует по простому принципу – когда давление в картере превышает установленную отметку, узел срабатывается и спускает его, выравнивая показатели с атмосферными. За счет этого смазка не выдавливается наружу, а внутренние узлы не подвергаются повышенным нагрузкам.

Термин «сапунить» обозначает подтеки моторного масла и другие признаки, которые проявляются при избыточном давлении внутри двигателя. Причем, это определение применяют как к дизельным, так и к бензиновым машинам.

Симптомы

Чтобы определить эту неисправность, не нужно быть профессиональным механиком, специальное оборудование тоже не понадобится. Первым признаком являются подтеки масла, которые могут образовываться на уплотнениях или в районе расположения щупа. Вариантов протечек много, все зависит от конструктивных особенностей двигателя и, так называемых, «слабых мест». Но если масло появилось там, где его раньше не было, нужно разобраться с проблемой.

Проще всего прогреть двигатель до рабочей температуры. Можно просто остановиться после поездки и при работающем моторе открыть маслоналивную горловину на клапанной крышке. После этого необходимо внимательно понаблюдать за ней, если виден сизый дымок, значит проблема подтвердилась и ДВС действительно сапунит.

Почему сапунит дизельный двигатель: причины

Вариантов может быть несколько, но наиболее распространены три причины, поэтому лучше всего разбираться с ними. А если поиск не дал результата, можно проверять дополнительные нюансы. Чаще всего встречаются такие неполадки:

  1. Не функционирует система вентиляции картера. Конструкция представляет собой сапун с клапаном, который при нормальной работе выравнивает показатели. Но при выходе узла из строя или его загрязнении масло будет гнать наружу из-за избыточного давления.
  2. Износ или залегание поршневых колец – распространенная причина, которая провоцирует серьезные неисправности.
  3. Проблемы с цилиндрами и поршнями. Также значимая неполадка, которая нарушает нормальную работу двигателя и является причиной того, что он сапунит.

Первичную диагностику можно провести самостоятельно, но, если были выявлены сложные неполадки, лучше обратиться к специалистам.

Цилиндропоршневая группа

Чаще всего этот вариант встречается на машинах с большим пробегом, где износ элементов конструкции может быть значительным. В процессе работы повреждаются разные узлы. Они могут терять форму, менять размеры, что приводит к нарушению нормальной работы. Проверить несложно – нужно измерить показатели компрессии в каждом цилиндре. Для этого используют специальный прибор, который называется компрессометр. Он может быть как механическим, так и электронным, принципиальной разницы нет.

Процесс измерения несложен и разобраться с ним можно за пару минут, есть много видео и инструкций, которые подробно описывают каждое действие. Все достаточно просто – один человек контролирует показатели под капотом, а второй в этот момент вращает двигатель стартером. Обязательно нужно провести измерения во всех цилиндрах, так как нередко бывает, что в трех все отлично, а одном значение не соответствует норме.

Общепринятым нижним показателем является 22 кг/см2. Но в разных моделях оптимальные значения могут варьироваться, проще всего изучить инструкцию по эксплуатации. Если цифра около 30 или немного выше, состояние цилиндропоршневой группы практически идеальное и беспокоиться нет смысла. Но когда в одном или нескольких цилиндрах значения ниже минимума, проблема может быть в следующем:

  1. Повреждения гильз. Тут придется делать капитальный ремонт двигателя, шлифовать и хонинговать гильзы, а также подбирать ремонтные кольца. Кроме того, приходится делать ряд дополнительных работ и заменять все узлы, которые изношены или повреждены. В отдельных случаях надо растачивать двигатель, подбирать поршни большего диаметра.
  2. Проблемы с поршнями. За время работы они могут немного деформироваться или же повредиться. Даже небольшой кусочек, отколовшийся от поршня, станет причиной серьезных проблем, которые приведут к дорогостоящему ремонту. Также элементы могут прогореть
  3. Неисправности могут быть спровоцированы и другими узлами – клапанами, втулками, сальниками и т. д. Тут все зависит от ситуации и обнаружить причину можно только разобрав мотор. Так что особой разницы в том, что конкретно выходит из строя, нет – ремонт всегда выглядит примерно одинаково.

В отдельных моделях двигателей есть свои особенности и характерные «болячки», поэтому желательно изучить доступную информацию. Например, двигатель трактора Д 245 будет сильно отличаться от варианта 1.9 TDI от Фольксвагена как по конструкции, так и по компоновке. Поэтому стоит разобраться во всех нюансах.

Читать еще:  Устройство для запуска двигателя авто зимой

Поршневые кольца

Еще одна деталь, которая часто становится причиной того, что дизель сапунит. Кольца предназначены для уплотнения зазора между поршнями и цилиндрами, их подбирают с высокой долей точности и обеспечивают им хорошую компрессию. Но, если в силу каких-то причин, они не выполняют своих функций, выхлопные газы проникают в картер. Проблема также обнаруживается при измерении компрессии и чаще всего возникает по двум причинам:

  1. Износ элементов, вследствие чего они становятся тонкими и не могут нормально уплотнять пространство. Иногда кольца истончаются так, что просто ломаются, это чревато повреждением других узлов и усложнением ремонта.
  2. Залегание колец – встречается чаще всего в машинах, которые стояли длительное время. То есть, элементы прикипают к поршням и не уплотняют просвет, из-за чего двигатель начинает сильно сапунить. Также в этом случае может периодически загораться или постоянно работать лампа неисправности двигателя.

В некоторых случаях масло может выдавливаться очень сильно, все зависит от масштабов проблем с кольцами и количества выхлопных газов, попадающих в картер. Главная сложность в том, что причина выявляется только после снятия головки блока.

Вентиляция картера

Для начала нужно разобраться с конструкцией сапуна. Все достаточно просто – шланг или металлическая трубка соединяет картер и верхнюю часть мотора, создавая систему компенсации давления и его снижения, при необходимости. В систему также обычно входит маслоотделитель, который не дает смазке выводиться наружу и возвращает ее обратно в двигатель.

Вентиляция газов обычно сконструирована так, что воздух из картера подается во впускной тракт и используется в работе. В конструкцию входит клапан вентиляции картерных газов (КВКГ), который, при превышении давления, открывает мембрану и спускает излишки, тем самым обеспечивая нормальную работу. Если по каким-то причинам клапан заклинил в открытом положении, то воздух будет подаваться во впуск, создавая разрежение в моторе, что плохо сказывается на его работе и повышает расход дизтоплива.

При выходе из строя клапана в закрытом положении внутри картера будет создаваться излишнее давление и масло начнет выдавливаться через уплотнения, щуп и т. д. Также смазка в большом количестве может попадать в цилиндры, что также нежелательно. Расход масла в этом случае повышается и нередко появляется синий дым.

Причина может быть и в засорении трубок или других элементов системы, тут важно проверять все составляющие, чтобы исключить проблему.

Как устранить неисправность

В первую очередь надо выяснить причину, после чего можно планировать те или иные работы. Если неисправность в цилиндропоршневой группе, придется снимать головку блока и по факту определять, что нуждается в ремонте или замене. Чаще всего в этом случае стоит обращаться к специалистам, так как провести работы правильно без соответствующих знаний и навыков не получится. Нередко требуется целый комплекс мероприятий – расточка цилиндров и шлифовка головки блока, замена маслосъемных колпачков или клапанов и т. д.

Когда масло выдавливает из-за проблем с вентиляцией картера, ремонт можно провести и своими руками, тут все намного проще. Перечень работ может различаться, но, в большинстве случаев, выполняют такие действия:

  1. Проверяют систему вентиляции, очищают трубки и шланги, очень часто они покрыты внутри толстым слоем грязи. Это проще всего делать на снятых элементах, используя любой подходящий состав – очиститель карбюратора, бензин и т. д.
  2. Обязательно осматривают клапан вентиляции, нужно проверить его работоспособность и заменить или отремонтировать, если есть такая возможность.
  3. Осматривают систему отвода масла в фильтре, нередко причина именно в забитых каналах или неисправном клапане этого узла.

Обычно работа занимает немного времени, промыть и очистить элементы несложно, главное – не оставить без внимания ни одну деталь. Важно устранить причины неисправности и последствия, при их наличии (к примеру, очистить грязный мотор или подкапотное пространство).

Если проблема возникла после капитального ремонта, то она обычно пропадает примерно через 1000 км пробега. Если и дальше масло течет, то, скорее всего, нужно снова разбирать ДВС и искать, что в нем не так.

Когда сапунит дизельный двигатель стоит немедленно искать причину и устранять ее. Если не обращать внимания на эту неисправность, она может спровоцировать серьезные поломки, которые, впоследствии, приведут к полному выходу мотора из строя.

Почему сапунит дизельный двигатель КАМАЗ

Вопрос из раздела Авто, Мото

dominik
2015.06.18 19:46

движок сапунит не сильно но неприятно как исправить? в чем причина?

Ответы пользователя:Канешн, она такая няша

колпачки или кольца

Ответы пользователя:14 апреля, и говорят это окончательная дата релиза, а стоить, ну скорее всего как и на консолях, тыщи…Оценит, когда поймет, что потерял!…14 апреля но её перенесут

Это в автомастерскую вам, сударь.
Ведь вы должны понимать какие мастера тут сидят.

Ответы пользователя:Если говорить не про конструкторы, а про редакторы, то я пользуюсь phpDesigner. Очень удобный редактор,……моей душе достаточно обычных пастельных тонов

Движок и должен слегка сапунить. Мастера-мотористы в сапуне меряют давление
картерных газов и принимают решение о капиталке.

Тут собраны вопросы которые предположительно похожи на текущий

Сильно потею во время тренировки. В чем причина?Mozilla Firefox разве не перешел на движок Chrome? 2 года назад Firefox вроде сменил движок а сейчас на Википедии яОчень сильно собака запахла псиной. В чём причина? Содержание квартирное…Причина русофобии — 35% мировых богатств при 2% населения. Что ж так сильно жаба давит?В чем причина предательства украинцев? Ведь у всего есть причина?

Ответы пользователя:В меню всё есть и компот и какао и соки, а вода кипяченная это обязательно, как же без нее, дети должны

Износ колец, поршней, цилиндров-вот и сапунит. Исправление только одно-ремонт. От износа направляющих втулок и сальников клапанов никогда не будет картерных газов. Лейте масло гуще-угар масла будет поменьше

Ответы пользователя:все таки скажу что Россия
но хотелось бы съездить на кубу и в испанию

99 %-износ поршней и колец.
Небольшая вероятность-прогорели клапана и разбиты их направляющие втулки.
Для проверки замеряешь компрессию.
Она гарантированно будет заниженной.
Заливаешь в цилиндры по 30-50 г. моторного масла и замеряешь снова.
Повысилась компрессия-износ поршневой.
Нет-клапана.

Ответы пользователя:Порт Авентура, Леголенд

как узнал, что сапунит, в атм. шланг выкинул?
вот поэтому и сапунит, давление то снял в картере, вот и попёрло сквозь кольца

Вопросы пользователя:Зачем природа создала 80% мужчин туповатыми?Вы смогли бы работать инструктором по вождению?Дети, школа и собака. Нужно ваше мнение (много букв) +++

К бабке-знахарке сходить, она травки даст, порчу снимет — движок сапунить и перестанет.

Ответы пользователя:Может быть молочница или грибок, а также, баланит и баланопостит. Если режет при мочеиспускании — скорее

Минимум-замена колец, лучше-вместе с поршнями, максимум-капремонт поршневой, зависит от износа цилиндров.

Ответы пользователя:Когда в постели нет другой женщины

Ответы пользователя:Правильное платье)

научись изъяснятся понятным языком, тогда и помощь придёт.

Ответы пользователя:еще раз фотогоп))))…Каштановый и светлый…Плакучая ива

«Сапунит»- большое образование картерных газов, в следствии прорыва через поршневые кольца.
Исправляется путем ремонта мотора, по минимуму замена колец, по хорошему полная разборка ДВС с замерами.

Почему давления в картере растет

Заметив подтекания масла в подкапотном пространстве и/или снижение уровня масла в картере, необходимо точно определить то, что дизельный двигатель сапунит. Это можно сделать следующим способом. Достаточно открутить крышку маслозаливной горловины на прогретом дизеле. Если вы заметите появление сизого дыма из горловины, тогда проблема очевидна.

Ниссан Эльф,рефрежиратор, 1995гв, двигатель 4HF1, в РФ с 2002г. Два раза в неделю рейс, протяженность(туда обратно) …

Смотрите и другие видео: — Секреты замены масла в вариаторе …

Цилиндропоршневая группа и ГБЦ

Главной причиной того, что дизельный мотор сапунит, выступает износ цилиндропоршневой группы. В процессе эксплуатации ДВС на стенках цилиндров образуются задиры, сами цилиндры постепенно разбиваются и приобретают измененную форму стенок, а также изнашиваются или ломаются поршневые кольца. В результате нагрева тепловые зазоры между поршнем и стенками цилиндров становятся слишком большими.

Если дизельный двигатель сильно изношен, тогда необходим капитальный ремонт, который будет означать расточку цилиндров, замену поршней, колец и т.д. Точное диагностирование проблем ЦПГ требует замера компрессии для определения разброса показателей по цилиндрам.

В том случае, если дизель не сильно сапунит и неисправность находится только на начальной стадии (износ стенок цилиндров в допустимых пределах), некоторые автомеханики прибегают к способу раскоксовки поршневых колец. Данную меру считают временной, так как дальнейшей продолжительной эксплуатации агрегата после раскоксовки колец ожидать не стоит. Лучшим решением будет замена колец на новые.

Сапунить дизель может также по причине износа клапанов, направляющих втулок, сальников клапанов и т.д. Аналогично неисправностям поршневой и раскоксовке колец, проблемы с ГРМ эффективно устраняются только комплексным ремонтом. Замена одних сальников клапанов продолжительного эффекта не дает.

Система вентиляции картера двигателя

Второй в списке основных причин, по которым сапунит дизельный двигатель, является забитая система вентиляции картера. Снижение пропускной способности данной системы по симптомам напоминает износ ЦПГ: повышенный расход моторного масла, дымление дизеля синим дымом и т.д. В ряде случаев удается нормализовать работу мотора и устранить перерасход масла путем очистки сапунов.

Причины, по которым гонит масло через сапун

  • Износ ЦПГ. При серьезном износе цилиндропоршневой группы (ЦПГ), в частности колец, определенное количество выхлопных газов проникают в картер, в результате чего образуется избыточное давление и как результат начинается маслогон. Масло выдавливает под большим давлением и уже никакая сеточка от этого не спасает.
  • Забит маслоотражатель. В случае нарушения вентиляции масляные испарения начинают идти в обход очистителя, в результате чего масло гонит из сапуна.
  • Воздушный фильтр забит. Забитый фильтр не позволяет мотору «дышать». В итоге забор воздуха происходит из альтернативных источников, в том числе, и через сапун, только уже вместе с маслом.
  • Повышенный уровень масла. Некоторые автомобилисты не соблюдают требований, указанных производителем и предпочитают лить масла по верхний уровень или выше, мотивируя это тем, что масла много не бывает. В итоге лишнее масло, как и полагается, начинает работать не в пользу, а наоборот во вред и часть этого масла выдавливает через сапун, кроме того, оно появляется и на воздушном фильтре.
  • Клапан сапуна вышел из строя. Неисправный или заклинивший клапан приводит к тому, что в картер начинают проникать отработанные газы, в итоге давление увеличивается и происходит выброс масла через сапун.
Читать еще:  Что такое ограничение мощности двигателя фрилендер 2

Bongo. Дизельный двигатель Сапунит двигатель

Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 52 Зарегистрирован: 01.08.2013 Профессия: дальнобой Откуда: Казахстан,Алма-ата Авто: MPV Efini Granz 1997 4WD+difflock, WL-T 2.5 Возраст: 37

Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 133 Зарегистрирован: 23.06.2013 Детей: 2 Профессия: инженер связь Откуда: Хабаровский край Авто: Мазда бонго брауни SK56L 4WD WL 1999г. в., пыжик V26 4M40 Возраст: 56

а- колпачки (могут начать пропускать при плохом масле- было такое на Е15, заменил масло, прошло)- проявляется почти сразу после замены.

б- прокладка (симптом быстро прогрессирующий)

с- поршневая- умирает постепенно

Патриот-тот кто любит свою родину а не ненавидит чужую.

Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.

Hino Ranger H07D был

Спасибо за советы всем, кто откликнулся

Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.

Hino Ranger H07D был

5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)

MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 (ПРОДАН)

Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 61 Зарегистрирован: 24.01.2013 Детей: 2 Профессия: строитель Откуда: Уфа Башкирия Авто: Ниссан Ванетт, 2002, R2, 4WD,автомат Возраст: 42

Масло вытекает из под клапанной крышки и заливной горловины (раза три уже пробовал менять), в сапун тоже вылетают газы. (((( По ходу поршневая умирает. Можно ли спастись заменой только маслосъемными кольцами и где можно заказать надежный контрактный двигатель с гарантией? Может кто сталкивался?

меняли прокладку под клапанной крышкой

Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 180 Зарегистрирован: 27.09.2011 Профессия: инженер ИСиТ Откуда: Благовещенск. Амурская область.ДВ ) Авто: Mazda Ford Spectron 2шт. GF-JZA80 2JZ-GTE 450л.с. АЗЛК2140 Возраст: 25

потом настройте впрыск чуть чуть пораньше и побольше.

Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 61 Зарегистрирован: 24.01.2013 Детей: 2 Профессия: строитель Откуда: Уфа Башкирия Авто: Ниссан Ванетт, 2002, R2, 4WD,автомат Возраст: 42

Собирали консилиум сервисмэнов! По поводу совета. Это помогает в том случае, если кольца залегшие, и их надо «расшатать». У меня машинка то бегала и не останавливалась, и все ишо бегает. Товарищи модераторы подскажите пожалуйста, кто из нас прав? Поможет ли залитие карбоклином в горшки-устранить прорыв газов? Спасибо за ответ.

На то что слева и то что справа(Машина времени) Skype-groovi13 (всегда на связи) 892438один8716 Андрей 8914497076один

Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 340 Зарегистрирован: 10.12.2011 Профессия: водила Откуда: область чита Авто: мазда бонго куз SSF8R дв RF Возраст: 40

Из за чего сапунит дизельный двигатель

Часто водители спрашивают, почему сапунит двигатель, причины и последствия этой неисправности. Чтобы ответить на этот вопрос нужно знать для чего используется в автомобиле сапун. Эта система предназначена для сброса лишнего давления из картера, а также для его вентиляции и отвода образующихся в процессе работы газов.

На первых автомобильных двигателях эта система представляла собой простое отверстие прикрытое сеточкой для избегания потерь масла. В более поздних конструкциях газы выводятся в корпус воздушного фильтра или в выпускной коллектор. Многие проблемы с мотором косвенно связаны именно с ним.

Содержание

Что это такое?

Почему сапунит двигатель? Причины и последствия проблемы могут быть разнообразными. Для начала следует определиться с симптомами этой неисправности.

Иногда можно наблюдать как из всех открытых отверстий двигателя вырывается дым похожий на выхлопной. Это может происходить через воздушный фильтр, через маслозаливную горловину и так далее. Обычно одновременно с этим происходит повышение расхода масла. Вот это и называется – двигатель сапунит. Это основные симптомы. Иногда из отверстия выстреливает так, что открывается крышка капота. Это происходит при резком нарушении вентиляции картера.

Причины

Они могут быть связаны как с системой вентиляции картера, так и с проблемами в самом движке:

  • Загрязнение системы вентиляции;
  • Залегание колец;
  • Проблемы с цилиндропоршневой группой.

Как видите, этот симптом может указывать на самые проблемы. Пути решения у всех вариантов разные. Для более точного указания причины обязательно пройдите диагностику двигателя.

Система вентиляции

Пожалуй, это самая опасная проблема. Если во всех остальных случаях это являлась следствием неисправности, то здесь проблема может привести к серьезной поломке.

Чуть выше рассказывалось о «выстреле» из сапуна, это и есть последствия засора вентиляции. Забившееся вентиляционное отверстие не обеспечивает своевременный сброс давления образующегося в картере двигателя. В один не очень прекрасный момент происходит резкий выброс газов через засор в фильтре. Трубка, соединяющая сапун с коллектором вылетает с резким хлопком. Чем изрядно пугает водителя и окружающих людей.

Причем это самый простой вариант. Бывали случаи, когда газами разрывало клапанную крышку, ломало детали двигателя, вырывало поддон.

В связи с этим, обязательно при первых признаках проблемы, промойте систему вентиляции картера. Сделать это можно, добавив в масло специальную присадку. Она устранит засор в фильтре сапуна. Также можно руками его разобрать и промыть фильтр самостоятельно в бензине.

Залегание колец

Частой причиной такого явления является проблема с поршневыми кольцами. При этом часть отработанных газов попадает в картер двигателя. Газы при повышенном давлении начинают искать выход. В итоге можно увидеть вылетающий из всех щелей выхлоп. Одновременно с этим наблюдается повышение расхода масла. Часть его выдавливает через щуп, другая часть, попадая в камеру сгорания, выгорает вместе с топливом. По сути, эта причина является следствием неисправности.

Часто о такой проблеме может говорить загоревшийся «чек» на приборной панели. Все дело в изменении состава отработанных газов. Поэтому при совпадении таких показаний на приборной панели и сапунения двигателя следует сразу проверять состояние двигателя. Для этого проверьте компрессию. Если хоть в одном «котле» показатель меньше 11 очков, то придется разбирать мотор и устранять неисправность.

Сняв поршни, нужно осмотреть кольца. Возможно они просто залегли. Для устранения проблемы снимите кольца. Делать это нужно очень аккуратно, сломав одно кольцо вам, придется покупать весь комплект. Сняв их, обработайте внутреннюю поверхность наждачной бумагой. Возьмите пару полотен по металлу, скрепите их между собой и удалите коррозию из канавок. После чего поставьте кольца на место (следите, чтобы замки не располагались друг над другом) и проверьте, как они поместятся в цилиндр. Если поршень с кольцами там болтается, то придется ставить новые кольца.

Цилиндропоршневая группа. Проблема есть, но это не связанно с вентиляцией и кольцами? Скорее всего, у машины повреждены гильзы цилиндров. Для устранения неисправности следует отшлифовать цилиндры и установить новые поршня, имеющие ремонтные размеры.

Заключение. Иногда водители сталкиваются с непонятным дымом, появляющимся из двигателя. Обычно вместе с этим наблюдается повышенный расход масла. Вот поэтому многие автолюбители и задаются вопросом, почему сапунит двигатель. Причиной этого явления могут быть проблемы с повышенным износом некоторых деталей мотора, а в качестве последствий можно получить капитальный ремонт .

Под понятием того, что двигатель сапунит, стоит понимать появление дымления из маслозаливной горловины, течей моторного масла в различных местах, обусловленных конструкцией ДВС (сапун), а также в области расположения многочисленных уплотнений (сальников). Необходимо отметить, что немного сапунить может даже относительно новый дизель или бензиновый мотор.

Сапун представляет собой устройство, которое является клапаном. Данный клапан служит для того, чтобы уравнивать давление в емкостях различного назначения путем сообщения с атмосферой. В ДВС сапун уравнивает внутреннее давление в картере двигателя с внешним атмосферным.

Почему сапунит дизель

Под понятием того, что двигатель сапунит, стоит понимать появление дымления из маслозаливной горловины, течей моторного масла в различных местах, обусловленных конструкцией ДВС (сапун), а также в области расположения многочисленных уплотнений (сальников). Необходимо отметить, что немного сапунить может даже относительно новый дизель или бензиновый мотор.

Сапун представляет собой устройство, которое является клапаном. Данный клапан служит для того, чтобы уравнивать давление в емкостях различного назначения путем сообщения с атмосферой. В ДВС сапун уравнивает внутреннее давление в картере двигателя с внешним атмосферным.

Дело в том, что часть газов в цилиндре порывается через уплотнительные кольца и попадает в картер двигателя, создавая избыточное давление. Для решения этой проблемы была создана система вентиляции картерных газов.

Читайте в этой статье

Почему давления в картере растет

Заметив подтекания масла в подкапотном пространстве и/или снижение уровня масла в картере, необходимо точно определить то, что дизельный двигатель сапунит. Это можно сделать следующим способом. Достаточно открутить крышку маслозаливной горловины на прогретом дизеле. Если вы заметите появление сизого дыма из горловины, тогда проблема очевидна.

Цилиндропоршневая группа и ГБЦ

Главной причиной того, что дизельный мотор сапунит, выступает износ цилиндропоршневой группы. В процессе эксплуатации ДВС на стенках цилиндров образуются задиры, сами цилиндры постепенно разбиваются и приобретают измененную форму стенок, а также изнашиваются или ломаются поршневые кольца. В результате нагрева тепловые зазоры между поршнем и стенками цилиндров становятся слишком большими.

Если дизельный двигатель сильно изношен, тогда необходим капитальный ремонт, который будет означать расточку цилиндров, замену поршней, колец и т.д. Точное диагностирование проблем ЦПГ требует замера компрессии для определения разброса показателей по цилиндрам.

В том случае, если дизель не сильно сапунит и неисправность находится только на начальной стадии (износ стенок цилиндров в допустимых пределах), некоторые автомеханики прибегают к способу раскоксовки поршневых колец. Данную меру считают временной, так как дальнейшей продолжительной эксплуатации агрегата после раскоксовки колец ожидать не стоит. Лучшим решением будет замена колец на новые.

Сапунить дизель может также по причине износа клапанов, направляющих втулок, сальников клапанов и т.д. Аналогично неисправностям поршневой и раскоксовке колец, проблемы с ГРМ эффективно устраняются только комплексным ремонтом. Замена одних сальников клапанов продолжительного эффекта не дает.

Система вентиляции картера двигателя

Второй в списке основных причин, по которым сапунит дизельный двигатель, является забитая система вентиляции картера. Снижение пропускной способности данной системы по симптомам напоминает износ ЦПГ: повышенный расход моторного масла, дымление дизеля синим дымом и т.д. В ряде случаев удается нормализовать работу мотора и устранить перерасход масла путем очистки сапунов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты