Что залить в двигатель мотоблока - Авто журнал "Гараж"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что залить в двигатель мотоблока

Какое масло заливать в мотоблок: типы масел и инструкция по замене

  • Выбор марки масла
  • Как смазывать редуктор, какое масло использовать?
  • Инструкция по замене масла
  • Ответы на наиболее популярные вопросы пользователей

Автор: Алексей Рындя

эксперт категории: «Все для сада и огорода»

Любая техника нуждается в качественной смазке. Тем более, такой сложный механизм, как двигатель внутреннего сгорания. Заставлять его работать «всухую» — стопроцентно верный путь к тому, чтобы «угробить» мотор за короткий срок. При недостаточном уровне масла или вовсе его отсутствии металлические детали жестко трутся друг о друга. Температура при трении поднимается. Получается сильнейший перегрев двигателя. Это приводит к его поломке. Также происходит такой неприятный процесс, как износ трущихся деталей, причем, очень и очень быстро. В общем, восстановлению такие механизмы вряд ли подлежат.

Все вышесказанное, конечно же, относится и к двигателю мотоблока. Будь он бензиновый или дизельный, в любом случае, этот элемент работает под весьма приличной нагрузкой. Поэтому лить в мотоблок масло и заботиться о его регулярной смазке — первое дело. Тем более, что масло выполняет не только смазывающую функцию. Его роль еще состоит и в удерживании гари и сажи (возникает от сгорания топлива), а также мельчайших частиц металла (получаются при стирании деталей). Отсюда и основные качества хорошего масла — вязкость и густота.

Кроме того, нужно помнить, что у мотоблока есть и редуктор, который тоже нужно периодически смазывать, иначе время его износа сократится в сотни раз. Этот капризный элемент всегда будет первым на пути к поломке, ибо зубцы его деталей, как у любой КПП, соприкасаются очень тесно и находятся в непрерывном движении. Незадолго за поломкой редуктора всегда следует выход из строя и мотора.

Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно знать, какое масло залить в мотоблок, как часто делать подобные манипуляции, и какие марки масел подходят к той или иной модели мотоблока. Обо всем этом мы расскажем в данной статье.

Какой тип масла лучше для двигателя мотоблока

Хорошо, когда мотоблок новый, куплен вместе с документацией. Тогда все просто — загляните в технический паспорт. Там в обязательном порядке есть инструкция по замене масла. Любой, мало-мальски ответственный производитель укажет и график замены, и способ заливки, и даже порекомендует самую подходящую марку масла. Но это в идеале. А по факту, очень часто нужно мозговать самостоятельно, искать информацию, спрашивать у более опытных владельцев мотоблоков. В результате, можно услышать или прочитать совсем не дельные и не толковые советы и испортить свою драгоценную технику.

Выбор масла начинают с определения конструкции двигателя — двухтактный он или четырехтактный. Двухтактные моторы в мотоблоках не встречаются вообще. Они, в основном, устанавливаются на маленькие, прополочные культиваторы. А в своем большинстве, как бензиновые, так и дизельные мотоблоки, используют обычное моторное масло, предназначенное для четырехтактных двигателей.

Для автомобильных четырехтактных двигателей в природе существует три типа масел: минеральные, полусинтетические и синтетические. Но в сфере садово-парковй техники, а именно, в мотоблоках, используется только два типа масла:

  1. Полусинтетика. Стоит чуть дешевле. Отлично подойдет к мотоблоку в летнее время. Зимой оно загустевает. Поэтому, если вы используете мотоблок круглый год, цепляя к нему снегоуборочный отвал и другие зимние навески, то полусинтетические масла не подойдут.
  2. Синтетика (минеральное). Эти масла универсальные в плане температуры. Используются для мотоблока и зимой, и летом.

По маркировке масла «вычислить» его зимний вид очень просто. В буквенном обозначении марки должна быть латинская буква «W». Она обозначает время года — зима (winter — по-английски)

Наши рекомендации самых качественных марок минеральных масел для мотоблока:

  • Моторное масло марки 10w30. Изготовлено на основе парафина, ингредиенты натуральные. Осадков на дне картера не образует. Допустимая отрицательная температура — 20 градусов мороза. Число 10 обозначает скорость смазывания и обволакивания деталей. Число 30 — вязкость при максимальном нагреве двигателя. 30 — это показатель универсальный, применяется при разных температурах окружающей среды. Идеально для новых, не обкатанных двигателей. Кроме того, вязкость 30 даст возможность сэкономить расход топлива на 2%.
  • Марка 10w40. Данное масло можно использовать при еще более сильном морозе. Допустимый предел — 30 градусов ниже нуля. Но вязкость его выше, поэтому нагар будет больше, что грозит большим расходом топлива. Данное масло будет актуальным и при заливке его в мотоблок в очень жаркое лето: 35-40 на солнцепеке. Показатель 40 также означает, что эта густая смазка хороша для изношенных моторов.
  • Масло для двигателей 0w30. Температурный диапазон этого масла очень широк: 25 градусов жары и 35 градусов мороза. В зимнее время не загустевает абсолютно, очень быстро смазывает все элементы мотора, не образует нагара и осадка. В летнее время есть ограничение по верхней температуре до 25 градусов тепла.

Каким маслом смазывать редуктор мотоблока

Редуктор для своей активной работы требует совсем другого типа масла — трансмиссионного. Часто его так и называют «редукторное» масло или же графитовое. Только оно обеспечит самую лучшую степень смазки тех его запчастей, которые все время в движении и трении. Редуктор всегда должен быть заполнен маслом, причем залив идет до краев масляного картера и обязательно меняется согласно требованиям производителя. Проверять уровень тоже необходимо. Для этого всегда есть специальный щуп.

Самые популярные марки:

  1. 85w90 — трансмиссионное, минеральное, с ЕР-присадками, устойчиво к температурному влиянию. Буква «w» в названии обозначает, что оно зимнее. Хорошая защита от коррозии.
  2. ТАД 17 — тоже специальное масло для КПП. Отлично смазывает и защищает зубцы коробки передач, эффективно для редукторов мотоблоков.

Цены на масла разные, если вы не можете позволить себе купить качественную и дорогую продукцию, не стоит покупать самое дешевое. Дело в том, что недорогое масло нужно часто доливать и его вязкость не всегда совпадает с действительностью и, в конечном результате, вы все равно потратите ту же сумму денег. Лучше обращать внимание на производителей со средней ценой и быть уверенным в его эффективности, чем постоянно покупать дешевку, рискуя и проигрывая по факту.

Читать еще:  Устройство тюнинг двигателя внутреннего сгорания

Редукторы у мотоблока бывают:

  • Обслуживаемые (разборного типа). У них присутствует специальный смазочный болт. Его откручивают, впрыскивают масло и завинчивают. То есть, сделать все можно самостоятельно.
  • Необслуживаемые, они не разбираются, так как смазочного болта нет. Тогда смазку редуктора можно доверить только специалисту в сервисе.

Короткая инструкция по замене масла в мотоблоке

Нельзя сказать, что мотоблок очень уж капризная к смазке техника, но следить в нем за уровнем масла нужно обязательно. До первой замены долго не тяните, только пусть сначала пройдет первичная притирка механизмов. Желательно через первые 5 отработанных часов менять масло. Первая замена устраняет заводскую консервирующую смазку, что хорошо для дальнейшей работы мотора. Затем надо придерживаться часовых замен, указанных в паспорте вашего агрегата. Минимум — дважды в год. Если машина долго стояла, не работая, и масло потемнело и помутнело, то его тоже нужно менять.

Сколько масла нужно лить — зависит от мощности двигателя.

  • 600 грамм — для двигателя до 8 л.с.
  • 1,1 л — для моторов помощнее (10-12-16 лошадиных сил);
  • свыше 16 л.с. масляный картер 1.65 л и выше.

А если еще конкретнее — то смотрите по заливной горловине: если масло на уровне заливной горловины, то доливать не нужно. А также производите проверку — меряйте щупом уровень. Заливаем, как в двигатель автомобиля, придерживаясь таких шагов:

  1. Мотоблок нужно устойчиво расположить на ровной поверхности, под него подставляем ведро для отработанного масла;
  2. Чуть прогреваем двигатель, чтобы уменьшить вязкость масла, которое нужно сливать;
  3. Вентиляционное отверстие открываем, чтобы не было эффекта вакуума;
  4. Болт слива внизу откручиваем, и ждем, пока стечет все старое масло. После этого пробку сливного отверстия плотно его завинчиваем;
  5. Через заливное верхнее отверстие льем свежее масло (от 600 мл и выше в зависимости от мощности двигателя);
  6. Производим контрольный замер щупом.

Акция!

Как убедились наши покупатели садовая техника Аврора приходит с завода практически в собранном виде, владельцу останется закрепить ручки управления, собрать колёса и прикрутить на место крылья.

Когда машина собрана- остаётся заправить культиваторы топливом,и маслом, после чего можно заводить двигатель.

Но сначала, давайте поподробнее расскажем о смазке. Масло в мотоблоках Аврора заправляется в 2 отдельных блока: для смазки двигателя, и трансмиссии или редуктора.

Для двигателей садовой техники Аврора производитель рекомендует использовать минеральное масло для 4х тактных моторов (10W30). Заливать масло в картеры, следует до появления смазки в заправочной горловине. (Картинка из инструкции) Примерные объёмы масла для заправки конкретной модели – можно узнать из списка:

  • AURORA GARDENER 550 MINI — 0,9л
  • Aurora GARDENER 750 — 0,6л
  • Country 800 HD — 0,6 л
  • Country 1000 -0,6л
  • Country 1050 – 0,6
  • Country 1050 ADVANCE -1,1л
  • Space-Yard 1050 EASY — 1,1л
  • Space-Yard 1050 D – 1,1л
  • Space-Yard 1350 – 1,65л
  • Space-Yard 1350 D PLUS – 1,65л
  • Space-Yard 1000D Smart — 1,65л

В редукторы и коробки передач культиваторов Аврора, рекомендуется заливать трансмиссионные масла ( SAE 85W90 ГОСТ 17479.2-85 или ТАп-15В ГОСТ 23652-79), так же возможно использование МОТОРНОГО масла (15W-40 или 10W30). Вязкость данной смазки хорошо подходит для движущихся частей трансмиссии. Объёмы масла необходимые для заправки конкретной модели – можно узнать из списка:

  • AURORA GARDENER 550 MINI — 0,9 л
  • Aurora GARDENER 750 — 1,3 л
  • Aurora Country 800 HD — 1,7л
  • Country 1000 — 1,7л
  • Country 1050 — 1,7л
  • Country 1050 ADVANCE — 1,7л
  • Space-Yard 1050 EASY — 1,7л
  • Space-Yard 1050 D — 1,7л
  • Space-Yard 1350 — 1,7л
  • Space-Yard 1350 D PLUS — 1,7л
  • Space-Yard 1000D Smart — 1,7л

Для контроля уровня масла в двигателе, — на крышках заливных горловин имеются щупы.

К данным моделям культиваторов прилагается удлинённый щуп для контроля масла в коробке передач:

  • Country 1000
  • Country 1050
  • Country 1050 ADVANCE
  • Space-Yard 1050 EASY
  • Space-Yard 1050 D
  • Space-Yard 1350
  • Space-Yard 1350 D PLUS
  • Space-Yard 1000D Smart

Уровень масла — должен быть примерно посередине поля с рисками.

Бывает, что неудачные крены мотоблока при хранении или транспортировке — приводят к утечкам смазки. Обязательно проверяйте уровень масла перед каждым пуском мотоблока.

Напомним, первая замена масла должна производиться после 20 часов работы, затем каждые 100 часов. Сливная пробка двигателя находится в нижней части корпуса, сливная пробка коробки передач и редуктора, так же находится в нижней точке данного узла.

Далее приступаем к пуску машины. Если мотоблок оснащён электронной системой зажигания, — достаточно открыть кран подачи топлива и повернуть ключ. Если же стартер ручной — нужно будет перевести воздушную заслонку в положение «закрыто», Задать средние обороты на акселераторе, и открыть топливный кран. Нужно потянуть стартовый шнур на себя, до момента начала сопротивления, затем резким движением – завести двигатель. Не забудьте открыть воздушную заслонку, после нескольких секунд холостой работы и прогрева двигателя.

Заглушить двигатель мотоблока можно при помощи ручки аварийной остановки, чтобы мотор заглох- достаточно отпустить рычаг. Так же не некоторых моделях установлен переключатель для остановки мотора.

Стоит отдельно остановиться на запуске Aurora GARDENER 550 MINI. На этом аппарате нет воздушной заслонки и топливного крана. Для запуска культиватора достаточно подкачать топливо в карбюратор ручным насосом, и при помощи стартового шнура запустить мотор. Глушат двигатель при помощи снижения его оборотов, — микропереключатель на карбюраторе, после поворота ручки газа — отключает цепь зажигания.

Читать еще:  Характеристики шагового двигателя пбмг 200 265

У запуска дизельных аппаратов оснащённых декомпрессором есть несколько тонкостей, о которых стоит сказать особо. Так, во время ручного пуска нужно нажать вниз рычажок декомпрессора (красная лапка на головке цилиндра). Удерживая лапку нажатой следует провернуть вал двигателя ручным стартером, до момента фиксации рычажка. Далее следует сильно и равномерно потянуть за стартовый шнур – после этого, двигатель должен заработать.

Обратите внимание! При запуске двигателя, при помощи электростартера, декомпрессор, (на моделях оснащённых данным устройством) — должен быть выключен.
Дружных Вам всходов и обильного урожая!

Что залить в двигатель мотоблока

  • ежедневное техническое обслуживание;
  • техническое обслуживание через каждые 25-30 часов работы;
  • техническое обслуживание через каждые 50 часов работы;
  • замена масла в трансмиссии через каждые 100 часов работы;
  • техническое обслуживание при хранении

Техническое обслуживание двигателя производится согласно требованиям руководства по эксплуатации на двигатель.

Ежедневное ТО мотоблока
  • Ветошью удалите грязь, пыль и масло с наружных поверхностей мотоблока.
  • Проверьте надёжность крепления доступных деталей мотоблока и при необходимости произведите подтяжку: сборочные единицы и детали должны быть закреплены.
  • Визуально проверьте состояние электропроводки — оголение электропроводов не допускается!
  • Визуально проверьте состояние ремней клиноременной передачи — расслоение ремней не допускается!
  • Проверьте надёжность крепления навесного (прицепного) агрегата, он должен быть надёжно закреплён и зафиксирован.
  • Проверьте давление в шинах при работе на колёсах: эксплуатационная норма — 1,8…2 кгс/см².

Вам понадобится: ветошь, изоляционная лента, шинный манометр.

ТО через каждые 25 — 30 часов работы мотоблока
  • Выполнить работы по ежедневному техническому обслуживанию
  • Проверить герметичность соединения шлангов бензопровода. Подтекание бензина через места соединений шлангов не допускается.
  • Проверить уровень масла в редукторе, долить до 1,5 — 2л. (См. Замена масла). Масло для редуктора: TCn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80…85W API: GL3…GL4
ТО через каждые 50 часов работы мотоблока
  • Слить бензин из топливного бака и масло из двигателя
  • Установить справа от мотоблока ёмкость
  • Вывернуть пробку, и, наклонив мотоблок направо, слить масло из редуктора в подставленную ёмкость.
  • Поставить мотоблок на колёса и залить в редуктор масло в объеме 1,5 — 2 л.
  • Ввернуть пробку. Заправить бензином топливный бак и маслом двигатель.

Вам понадобится: Воронка, ёмкость, ветошь, масло TCn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80…85W API: GL3…GL4.

ТО через каждые 100 часов работы мотоблока
  • Замена масла в трансмиссии.

Для трансмиссии подходит масло: TCn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80…85W API: GL3…GL4.

Консервация
  • Законсервируйте двигатель согласно руководству на двигатель.
  • Очистите мотоблок от пыли и грязи. Детали мотоблока, не имеющие лакокрасочных покрытий (выступающие части коленчатого вала двигателя, вала переключения и выходного вала редуктора), смажьте консервационным маслом марки К-17 ГОСТ 10877-76.
ТО при хранении незаконсервированного мотоблока (до 3 месяцев)
  • Внешним осмотром проверьте состояние ремней клиноременной передачи, отсутствие подтекания бензина и масла (1 раз в месяц)
  • Запустите двигатель и проработайте на режиме малого газа 3-5 мин (1 раз в месяц)
  • Замените масло в редукторе (1 раз в 18 месяцев)
ТО при хранении законсервированного мотоблока (более 3 месяцев)
  • Распакуйте мотоблок и подготовьте его к работе (1 раз в 18 месяцев).
  • Замените масло в двигателе согласно Руководству по эксплуатации двигателя и в редукторе согласно разделу Замена масла в редукторе (1 раз в 18 месяцев).
  • При необходимости дальнейшего хранения законсервируйте мотоблок.
  • Перед транспортировкой мотоблока необходимо слить бензин из бензобака и масло из двигателя.
  • При проведении погрузочно-разгрузочных работ мотоблок должен находиться в горизонтальном положении.
  • Переносить мотоблок нужно за штырь и за руль.
  • При перевозке мотоблока в автотранспорте обеспечьте его сохранность от механических повреждений.

Внимание!
Транспортирование мотоблока в транспорте из-под угля, цемента, соли, песка, карбида не допускается!

Масло для мотоблока: замена в разных системах, правильный подбор

Содержание

Виды масла для мотоблока

Замена масла в редукторе мотоблока

Трансмиссионное масло для мотоблока

Масло для дизельного мотоблока

Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?

Можно ли заливать в мотоблок автомобильное моторное масло?

Покупка смазочных материалов для мотоблока – ответственное мероприятие, поскольку от их качества зависит сохранность важнейших систем и узлов мотоблока, его исправность, работоспособность и срок службы в целом. Обычно вся информация, касающаяся марки и типа масла для мотоблока, прописывается в инструкции по эксплуатации. Но иногда вследствие потери документов или после капитального ремонта приходится подбирать его самостоятельно.

Важным фактором, который влияет на срок службы Вашего мотоблока, также является своевременная и правильная замена масла в разных системах агрегата. О том, как грамотно выбрать масло для мотоблока и о его правильной замене мы расскажем Вам в этой статье.

Виды масла для мотоблока

Различаются 2 вида моторных масел для мотоблоков – для 4-тактных и для 2-тактных двигателей. Заливать следует именно тот вид, который рекомендует производитель (посмотрите на заводскую маркировку двигателя или прочтите эту информацию в инструкции по эксплуатации). Оба этих вида различаются также на 2 вида по составу. Самые распространенные рекомендуемые производителями виды масла для использования в мотоблоках – синтетическое (минеральное) и полусинтетическое с вязкостью 10W40 или 15W40. Что касается сезона использования – то для зимнего времени более подойдут синтетические масла, у которых степень загустения при понижении температур значительно ниже. Для летнего же периода в основном подойдут оба вида смазки.

Более подробная классификация масел за основными параметрами выглядит таким образом:

SAE. Параметр, свидетельствующий о степени вязкости смазочной жидкости. Обозначается буквенно-циферным шифром, где буква W означает возможность использования масла при разных температурах. Числа слева от этой буквы – вязкость при минусовых температурах, справа после тире – при плюсовых. Данный критерий характеризует то, насколько хорошо смазка будет продвигаться по системе при разных температурах и не допустит трения запчастей.

Читать еще:  Двигатель bmw чем отличается от других

API. Классифицирует масла по свойствам эксплуатации на 2 вида. Категория C – для 4-тактных дизелей с воздушным охлаждением. Категория S – для бензиновых двигателей.

ACEA. Критерий, указывающий на возможность энергосбережения, то есть степень того, насколько хорошо масло убережет детали механизма от износа.

Исходя из этих параметров и учитывая категорию API (бензиновый или дизельный мотоблок) наиболее популярными маслами есть 5w30, 5w40 (из класса всесезонных), 10w30, 10w40 (антикоррозийные), 15w40, 20w40 (для работы в условиях повышенных температур, а именно больше 45°С), 0w30, 0w40 (для применения в зимний период).

Замена масла в двигателе мотоблока

Первый раз поменять масло в двигателе мотоблока следует по окончанию процесса обкатки, который обычно длится около 25-30 часов работы (в зависимости от модели). Последующие замены следует производить не ранее, чем 2 раза в год – в летний и зимний период. Даже если мотоблок простаивал, масло все равно следует проверить и при необходимости заменить, поскольку оно может обводниться. Рекомендуется также учесть нагрузки, которым подвергался мотоблок. Если при визуальной оценке состояния масла Вы видите, что оно имеет очень темный цвет – замену следует провести немедленно.

Сам процесс замены несложный и не отнимет много времени. Для этого понадобится тара для слива и воронка с широким горлышком. Сливать масло нужно пока мотор еще не остыл после работы. Сливное отверстие обычно находится либо слева, либо снизу двигателя. Приготовьте емкость для слива, слегка наклоните мотоблок сливным отверстием к таре, открутите пробку слива и отверстия для залива масла. Подождите до полного стекания жидкости. Если производитель не предусмотрел сливное отверстие для отработанного масла – слив проводится через то же отверстие, что и залив. Для этого придется сильно наклонить мотоблок набок. Данную процедуру лучше проводить вдвоем, дабы избежать падения агрегата или разлива масла.

Заливать масло в мотоблок нужно в таком же количестве, сколько было слито. После обязательно замерьте щупом его уровень. Если щупа нет – просто налейте полный картер, до самой пробки. После замены масла также рекомендуется заменить свечи зажигания.

Некоторые двигатели особенно чувствительны к типу масла. Например, мотоблоки с двигателями Субару, Хонда, Briggs&Stratton требуют масло класса SE и выше, но не хуже, чем класс SG.

Замена масла в редукторе мотоблока

Редуктор в мотоблоке является очень загруженной деталью – он преобразовывает и передает крутящий момент от передач. Поэтому тщательная и качественная смазка редуктора значительно сможет продлить срок и качество его службы.

Замену масла в редукторе следует проводить в такой последовательности:

мотоблок устанавливается над смотровой ямой или на какой-нибудь возвышенности;

сперва откручивают пробку с отверстия для залива, которая обычно расположена на коробке передач. Затем подставляем подготовленную тару для отработанного масла под отверстие для слива, которое находится внизу;

когда все масло полностью стечет – нижнее отверстие для слива тщательно закрывается;

наполняем редуктор маслом. Некоторые редукторы оснащены уровнем в виде сквозного болта, другие имеют щуп на пробке. Ориентируясь на показатели уровня масла, наливаем нужное количество, закручиваем пробку в заливном отверстии.

Первая замена проводиться по завершению обкатки. Вторую замену масла в редукторе проводят примерно каждые 75-200 часов работы. Но все зависит от модели, поэтому точные сроки всегда следует уточнять в инструкции производителя.

Трансмиссионное масло для мотоблока

В редуктор заливается не моторное, а особое трансмиссионное масло. Для разных моделей мотоблоков соответственно существуют разные рекомендации. Например, для мотоблоков Нева МБ-1 подходят такие типы масел, как ТАД-17И, ТАП-15В. Для мотоблока Нева МБ-2 ГОСТы рекомендуют масла ТЭП-15, ТМ-5, SAE90 API GI-2 и т. д. Для мотоблоков фирмы Зубр и Кентавр рекомендуется масло ТАП-15.

Масло для дизельного мотоблока

Как и для выбора смазочных материалов для других моделей мотоблоков, в этом случае также следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации и рекомендациями производителя. В целом же масла для дизельных мотоблоков делятся на такие категории:

CA − для мотоблоков, подверженных низким и средним по тяжести нагрузкам. Значительно уменьшает степень образования коррозии подшипников и отложений на деталях двигателя при высоких температурах. Не подходит для использования в условиях повышенного напряжения;

CB − так же как и предыдущий вид, данное масло предназначено для низких и средних нагрузок. По сравнению с категорией СА еще больше снижает степень образования коррозии;

CC − для применения в мотоблоках, подверженных средним и высоким нагрузкам, двигатели которых имеют воздушное охлаждение. Уменьшает отложения на деталях при высоких температурах и снижает риск появления коррозии на подшипниках;

CD − для дизельных двигателей с воздушным охлаждением, которые предназначены для работы на повышенных оборотах.

Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?

Топливо для мотоблока может быть чистым, а возможно придется готовить топливную смесь. Все зависит от типа двигателя. Для двухтактных двигателей бензин для мотоблока должен быть разбавленный с маслом. При этом следует четко соблюдать пропорции, которые рекомендуют производители (зачастую это пропорция выглядит как 1 часть масла к 4 частям бензина). Четырехтактные же двигатели не требуют такой смеси и заправляются чистым бензином.

Также важно отметить, что мотоблоки, работающие на дизеле, ни в коем случае не нуждаются в подобных смесях (все дизельные двигатели 4-тактные). Иначе все может завершиться серьезной поломкой агрегата.

Можно ли заливать в мотоблок автомобильное моторное масло?

Не стоит рисковать и заливать в мотоблок автомобильные масла, поскольку двигатели автомобилей и мотоблоков имеют разные принципы смазки и температурные режимы работы. Также двигатели мотоблоков имеют другие своеобразные качества (конструкция, материал, из которого изготовлен, степень форсирования и т. д.), которые могут быть несовместимы с характеристиками автомобильных масел.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты