Что за двигатель заз вида
Какой двигатель стоит на заз вида
С 1 апреля 2013 флагманская модель Запорожского автомобилестроительного завода, ЗАЗ Vida. оснащается более мощным двигателем – 1,5-литровым 16-клапанным ACTECO, выдающим 109 л. с. мощности.
Силовой агрегат, обладающий 140 Нм крутящего момента при 4500 об/мин, работает в тандеме с пятиступенчатой ?механической коробкой передач. Расход топлива у такой связки составляет 7,2 литра на 100 км пути в смешанном цикле. При этом агрегат соответствует требованиям экологического стандарта Евро-4,.
Примечательно, что ЗАЗ предлагает Vida со 109-сильным двигателем в так называемой экспортной комплектации, в которую включена подушка безопасности водителя, кондиционер, противотуманные фары, электрические стеклоподъемники, наружные зеркала с электрорегулировкой и подогревом, центральный замок, гидроусилитель руля, механизм регулировки рулевой колонки и другие опции.
«Как отечественный производитель автомобилей бюджетного сегмента, мы остаемся верны своей главной цели: предложить нашему покупателю лучшие авто по честным ценам, — комментирует старт продаж экспортных модификаций ЗАЗ Vida генеральный директор компании «АвтоЗАЗ-сервис» Андрей Залуцкий. – Бюджетный – не значит хуже. Бюджетный, значит качественный по доступной цене. Мы рады предложить отечественному покупателю продукт, сочетающий в себе такие характеристики в виде новых модификаций ЗАЗ Vida со 109-сильным двигателем».
Не менее приятной новостью для потенциальных покупателей станет то, что цены на автомобилиЗАЗ Vida экспортных модификаций останутся на уровне аналогичных комплектаций с 1,5-литровыми 84-сильными двигателями. Седан в комплектации Standart стоит 82.200 или 88.900 грн. , а в комплектации Comfort – 87.800 или 96.200 грн. Что касается хэтчбека, то он со 109-сильным двигателем предлагается только в комплектации Comfort за 85.300 или 91.360 грн. в зависимости от года выпуска.
Кузов ZAZ VIDA
Двигатель, коробка передач, подвеска
ZAZ VIDA двигатель
Двигатель ЗАЗ ВИДА, это первая темная лошадка. Раньше было не ясно, какие двигатели могут быть, предполагалось, что двигатели будут также от Chevrolet, однако сейчас стало понятно. Двигатель это совместный Мелитопольский и Китайский от Chery , объемом в 1,5 литра , с 16 клапанами. Двигатель мощнее, чем у AVEO, работает он тихо, машину разгоняет уверенно, даже более чем, для города его за глаза. Все бы хорошо, но вот что это за двигатель? Как он будет ходить в дальнейшем? Не понятно! Хотя компания заверяет нас, что он намного лучше, чем старые двигатели AVEO, да и компания GM, держит марку ZAZ VIDA под присмотром, но пока это не чем не подкреплено, тут как говорится, время покажет.
Коробка передач пятиступенчатая механическая, работает довольно четко, ход рычага маленький. По словам производителя, в скором времени появится и автомат на четыре передачи. Но пока у дилеров их нет.
Подвеска сбалансированная, то, что мне удалось проехать это около 300 метров, по стоянке дилера, причем попадались участки и с плохим покрытием, поддавал специально больше газу. Подвеска работает хорошо, пробоев не было, хотя и скорость была всего 30 – 50 км/ч, также при повороте не замечено и большого крена, все в пределах нормы. Я ездил и на AVEO, но там мне подвеска показалось немного похуже, ZAZ как легко идет, может из-за более мощного двигателя.
Цена ЗАЗ ВИДА за тестируемый вариант, составляет 389 000 рублей и пока это одна комплектация, то есть не дешевле, ни дороже ее нет. В эту комплектацию входит кондиционер, передние противотуманные фары, передние стеклоподъемники и подушка безопасности водителя. Позже компания планирует привезти в Россию и более дорогие комплектации с автоматической коробкой передач.
Подведу итог. Автомобиль получит полный цикл сборки, то есть штамповка деталей кузова, сварка кузова, затем покраску и сборку на основном конвейере ЗАЗ. Сначала комплектующие на 85 % будут компании Chevrolet и их поставщиков. Но в перспективе, будет состоять из 51 % украинских комплектующих, которые также будут контролироваться компанией GM. Как говорит производитель ВИДА это тот же AVEO, только доработанный: «Мы учли все плюсы и минусы модели AVEO и сейчас поправим их в ВИДА!»
Что же посмотрим, наш АВТО САЙТ будет наблюдать за этой моделью.
Обзор ZAZ Vida от журнала За Рулём
Дизайн корейский, мотор китайский, сборка украинская. В прошлой жизни – Chevrolet Aveo второго поколения, а в нынешней Vida – новая модель ZAZ, вышедшая в мае на российский рынок, чтобы со временем заменить Chance. Обзор ZAZ Vida от журнала За Рулём.
Vida в переводе с испанского – жизнь, с турецкого – винт или шуруп, с украинского – новый автомобиль ZAZ, а по-русски это еще один игрок в тесном уже «доступном» сегменте. Для покупателей недорогих автомобилей настали тяжелые времена. Выбрать себе «колеса» по душе в рамках ограниченного бюджета становится все труднее: стартовые цены – где-то в районе 400 000 руб. Впрочем, процент приверженцев определенной марки и модели достаточно велик. Они привыкли к своей престарелой «ласточке» и хотят такую же, только новую.
Именно таким и адресована Vida – по сути, «реплика» Aveo 2006 модельного года. Так, да не совсем: Vida, хоть снаружи и внутри копия, отличается от своего прародителя двигателем. На украинском рынке выбор между тремя силовыми агрегатами: «родным» для Aveo корейским 1,4 л с 4-диапазонным «автоматом» и двумя мелитопольскими с 5-ступенчатой МКП. Первый двигатель из Мелитополя – это 1,3-литровый МеМЗ-307, хорошо знакомый владельцам «Запорожца» Sence , а вот второй для многих пока загадка. Этот 1,5-литровый лицензионный мотор SQR477F. китайский, марки Chery.
Кстати, его устанавливают на еще одной модели Chery A13, выпускаемой на ЗАЗе под названием Forza. По своим характеристикам двигатель не особенно выдающийся, но вполне современный, отвечающий экологическим требованиям Euro 4. Так вот с этим единственным мотором Vida и вышла на наш рынок. Уже сейчас это лишь наполовину корейский автомобиль: штамповка кузовных деталей, сварка, окраска, сиденья, рули, панели салона и многое другое делают в Украине. И это не предел.
А что с качеством? И раньше Aveo не блистал дороговизной отделочных материалов. Сейчас они тоже далеко не премиальные, но новых претензий к ним, пожалуй, не предъявишь. Как говорят, в пределах бюджета, достойно. Пластик и ткани, конечно, дешевые, руль «очень пластмассовый», но собрано не менее аккуратно, чем это было в Корее.
Комплектация для России пока соответствует украинской версии Base: 5-ступенчатая МКП, печка без кондиционера, «ручные» зеркала. К осени в Vida должны появиться «автомат», кондиционер, электрозеркала, ABS и другие опции. Но главное отличие российской версии останется – двигатель для всех комплектаций единственный – Chery 1,5 л/109 л.с.
В России Vida продается пока в одной, базовой, комплектации – с китайско-украинским 1,5-литровым мотором, механической КП, усилителем руля, подушкой водителя и парой стеклоподъемников. С оснащением у новинки пока не густо, но новый дистрибьютор «ЗАЗАВТОРУС» обещает вернуть россиянам все опции, ранее доступные для исходной модели Aveo. Уже осенью у нас должны появиться машины с «автоматом», ABS, второй подушкой, кондиционером, нормальным электропакетом и штатной «музыкой». Поживем – увидим. А вот выход хэтчбека Aveo, производство которого начинается на ЗАЗе в мае-июне, на российский рынок – уже практически свершившийся факт.
По материалам: Журнал За Рулём.
18 Май, 2012 21:31 / Просмотров: 15977 / Печать
Какой двигатель стоит на ЗАЗ Ланос?
На территории Украины и России автомобиль, чаще всего, можно встретить с двигателями:
- 1.5 литра. 8-ми клапанный, мощностью 86 л.с. при 5800 об/мин. и крутящим моментом 130 Нм при 3400 об/мин.
- 1.6 литра. 16-ти клапанный, мощностью 106 л.с. при 6000 об/мин. и крутящим моментом 145 Нм при 3400 об/мин.
Двигатели рядные 4-х цилиндровые с системой распределенного впрыска, который управляется электроникой. Эти двигатели аналоги двигателей фирмы Opel. которые ставились на такие автомобили как Kadett E и Ascona C. В целом, двигатели довольно надежные и проверенные временем. Их недостаток — повышенный расход топлива в городском режиме езды.
Двигатель 1.5 л :
Двигатель 1.6 л :
Руководство по ремонту ZAZ Vida. Инструкция по эксплуатации.
В начале 2012 года, запорожский автомобильный завод начал выпуск автомобилей ZAZ Vida. Экспортное название автомобиля — Point. Машина приходится братом-близнецом Chevrolet Aveo в кузове Т250. Vida поставляется в двух вариантах кузова: хэтчбек и седан. Неплохая комплектация в сочетании с большим выбором силовых агрегатов и относительно невысокой ценой делают данную модель весьма привлекательной для потребителя. Так, на выбор, предлагаются следующие бензиновые двигатели: 1.3 л , собираемый по лицензии Chery — 1.5 л , а также 1.4- и 1.5-литровые двигатели корейского производства фирмы GM-DAT. Двигатели могут агрегатиро-ваться с автоматической 4-ступенчатой коробкой передач фирмы Aisin или 5-ступенчатой механической коробкой передач. В зависимости от двигателя, возможна установка двух вариантов МКП. Управление автомобиля отличается высоким уровнем комфорта, который обеспечивается отличной шумоизоляцией и отлично настроенным рулевым управлением. За плавность хода отвечает энергоемкая подвеска: спереди установлены стойки McPherson, сзади — рычажная конструкция с цилиндрическими пружинами. Благодаря этому передвижение по дорожному покрытию любого качества становится приятным и не напряженным. Также одним из достоинств данного автомобиля можно смело назвать большой дорожный просвет и антикоррозийную защиту. И, конечно, не стоит забывать о том, что данный дизайн был разработан в ателье ItalDesign, основателем которого является Джорджетто Джуджа-ро. А неплохое качество сборки и применяемых материалов говорит о том, что автопроизводитель поднялся еще на одну ступеньку в своем развитии. Габаритные размеры Виды такие же, как и у Авео. Длина седана и хэтчбека составляет 4325 мм и 4074 мм соответственно, ширина — 1710 мм и 1680 мм, высота-1505 мм, колесная база-2480 мм. Снаряженная масса машины составляет 1045 — 1205 кг, в зависимости от комплектации. Объем топливного бака 45 л. Багажный отсек седана имеет внушительные 400 литров объема, хэтчбека — 220 л . ZAZ Vida предлагается в 5 различных комплектациях, две из которых с АКП в кузовах седан и хэтчбек. Уже в базовой комплектации автомобиль оснащен подушкой безопасности водителя, иммобилайзером, аудиосистемой и регулируемой по углу наклона рулевой колонкой. Список дополнительных опций включает в себя: фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и пассажира, аудиоподготовку, электростеклоподъемники, сервопривод с подогревом наружных зеркал заднего вида и климатическую установку.
Содержание книги по ремонту ZAZ Vida
Глава 2 Двигатель ЗАЗ Вида
Глава 3 Трансмиссия ZAZ Vida
Глава 4 Ходовая часть ЗАЗ Вида
ЗАЗ VIDA в продаже с новым мощным двигателем 22 апреля 2013
С 1 апреля 2013 года во всех автосалонах дилерской сети АвтоЗАЗ-сервис — обновленная ЗАЗ VIDA с более мощным двигателем!
Сердце лучшего доступного автомобиля 2013 года в Украине стало биться сильнее! Официальный дистрибьютор автомобилей ЗАЗ в Украине Филия АвтоЗАЗ-сервис представил для отечественного покупателя экспортный вариант комплектации ЗАЗ VIDA с более мощным двигателем.
Отныне флагман отечественного автопрома в продаже с 1,5-литровым 109-сильным двигателем австрийской разработки ACTECO. Новый двигатель ЗАЗ VIDA объемом 1497 куб.см имеет 16 клапанов. обеспечивает хорошую динамику и разгон. Работает в тандеме с механической пятиступенчатой коробкой передач. Расход топлива составляет 7,2 л/100 км в смешанном цикле. Максимальный крутящий момент 140 Нм при 4500 об/мин. При этом агрегат соответствует требованиям норм токсичности Евро-4. будучи доброжелательным к окружающей среде.
ЗАЗ VIDA примечателен своим стильным и выразительным внешним видом. Комплектация модели, как и раньше, отмечается богатым спектром комфортных для автовладельца опций. Авто экспортной модификации оснащено подушкой безопасности водителя, кондиционером, противотуманными фарами, электрическими стеклоподъемниками, наружными зеркалами с электрорегулировкой и подогревом, центральным замком, гидроусилителем руля, механизмом регулировки рулевой колонки и другими опциями. Новые модификации модели оценят семейные автовладельцы, имеющие детей. Ведь в комплектацию добавлено крепления детского сиденья ISOFIX .
Как отечественный производитель автомобилей бюджетного сегмента, мы остаемся верны своей главной цели: предложить нашему покупателю лучшие авто по честным ценам. — Комментирует старт продаж экспортных модификаций ЗАЗ VIDA Генеральный директор компании АвтоЗАЗ-сервис Андрей Залуцкий. Бюджетный не значит хуже. Бюджетный значит качественный по доступной цене. Мы рады предложить отечественному покупателю продукт, сочетающий в себе такие характеристики в виде новых модификаций ЗАЗ VIDA с 109-сильным двигателем.
Наиболее приятными для потенциального покупателя станут цены на автомобили ЗАЗ VIDA экспортных модификаций. Последние останутся на уровне аналогичных комплектаций с 1,5-литровыми 84-сильными двигателями.
ЗАЗ Вида
ЗАЗ Вида — фото 1
ЗАЗ Вида — фото 2
ЗАЗ Вида — фото 3
ЗАЗ Вида — фото 4
ЗАЗ Вида — фото 5
Технические характеристики ЗАЗ Вида
Модельный год | 2012 |
Тип кузова | Седан |
Длина, мм | 4310 |
Ширина, мм | 1710 |
Высота, мм | 1505 |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 320-725 |
Гарантия | 3 года или 100 000 км |
Страна сборки | Украина |
Модификации ЗАЗ Вида
ЗАЗ Вида 1.5 MT
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1497 |
Мощность, л.с. / оборотах | 109/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 140/4500 |
Расход комби, л на 100 км | 7.2 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Одноклассники ЗАЗ Вида по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев ЗАЗ Вида
ЗАЗ Vida, 2012 г
Летом 12 года купили в семью ЗАЗ «Вида». Обошлась в 389 тыс. руб. сама со скидкой и плюс дополнительное оборудование со скидками 30. Сначала начал капризничать датчик топлива (уменьшался на глазах). Думаю, Бог с ним. Потом при сбрасывании передачи в «нейтралку», обороты вместо того чтоб падать сначала ползли вверх и зависали. Эту проблему исправил сам, без дилеров. Заехал к «Кулибину», он взломал «мозги» машины и поменял алгоритм. Все стало хорошо (цена вопроса – 2000 руб.). На трассе, сколько газу на разгон не давал, шла тупо, подумал, ну конец. Правда от ЗАЗ мотор стоит, но после 6000 км ЗАЗ Vida пошел как надо. Наступила зима, так к ней до поездки минут за 15 выходить надо, заводится хорошо, но двигатель не нагревается толком, но зато потом тепло становится, что куртку даже снимал. По дороге «Вида» идет хорошо, только вибрация иногда на разгоне появляется, такое ощущение, что шрусы очень тонкие стоят и их трясет от нагрузки. Наездил уже 20 тыс. Вроде пока все в норме. Но, кажется, за эту сумму могли и обогрев сидений поставить, и штатную магнитолу от «Авео» установить, и подушку пассажира вставить. А и еще — двигатель поднебесной дает о себе знать, коробка то тоже оттуда, так вот первую передачу в пробке приходится с усилием нажимать, а кулиса, такое ощущение, из жесткого пластика сделана, что никакого комфорта в переключении. А так, по подвеске не бренчит, в салоне не шумит, багажник большой. И хотел бы опровергнуть тут людей, которые про обивку сидений сказали, что из дешевого материала — неправда, сиденья стоят от «Авео» люксовой комплектации с боковой поддержкой. А «Авео» как-никак нормального класса считается. Машина не 600 тыс. все-таки стоит. В общем 20 тыс. наездил, пока все нормально. По крайней мере, не жалею. Новая машина она и есть новая.
Достоинства : цена. Удобство. Подвеска. Багажник.
Недостатки : цена-качество.
ЗАЗ Vida, 2012 г
Выбор: выбирал авто до 400 тыс. руб. В салон заехал просто из любопытства, брать собирался «Калину» в люксовой комплектации. Посмотрел, понравилась. Да и менеджер уж очень находчивый попался, пообещал музыку в подарок. Решили на ней и остановиться. Машина в наличии с ПТС. Цена: 389 тыс. руб. плюс 10 — сигнализация, уже установленная. Оставили задаток и договорились, что через 10 дней заберем (надо было еще свою продать). Назавтра звонок, машины подорожали, забирайте сегодня или за музыку доплачивать — приезжаем в салон, они уже по 420 их продают. Итог: берем ЗАЗ Вида с музыкой и сигнализацией за 406 тыс. руб. ковриков и защиты двигателя в наличии нет, ждем. Коврики – 1300 руб., защита 2300 руб. плюс 900 установка. Теперь кратко о машине: в салоне ЗАЗ Вида тихо. Кондиционер остужает салон быстро. Двигатель тихий, вот только на заявленные 109 л.с. он не едет. Тянет на горки нормально, а разгон уж очень вялый. Надеюсь еще прикатается и лучше поедет. Пока пробег 1200 км. Из того, что не понравилось: датчик топлива живет своей жизнью, поэтому расход замерить пока не удалось. Сборка могла бы быть лучше: нет заглушки в зеркале, нет резинки на кнопке закрывания задней двери. Позвонил в сервис, ответ — не гарантийный случай, читайте инструкцию. Теперь не знаю, с таким подходом может и обслуживать не у них? Ну а в целом, машина тянет на свои деньги. Не больше, не меньше.
Достоинства : приемлемый комфорт. Приятный внешний вид.
Недостатки : качество сборки. Все на свои деньги.
ЗАЗ Vida, 2012 г
Начиная с весны предыдущего года, присматривался к вариантам будущего автомобиля и признаюсь честно – был скептичен. Подержанные варианты не подходили, так как работаю в дистрибьюторской компании и последним временем довольно часто приходиться мотаться в Киев. К тому же нужно быть готовым вкладывать немалые деньги в старый автомобиль, чего я себе позволить не мог на тот момент. В августе 2012 года приобрел ЗАЗ Вида 1.5 MT у нас в Белой Церкви, процесс оформления и т.д. все-таки требуют железной выдержки. Вместе с оформлением и страховкой получилось почти 12 тыс. долларов. Первые впечатления, особенно в сравнении с «десяткой» тестя, очень положительные. До этого обкатывать новый автомобиль как – бы не приходилось, но с динамикой все нормально. Кондиционер на тот момент стал просто спасением, по городу расход с ним был в районе 10 литров с «копейками», по трассе без него — в районе 6-7. Пластик в салоне ЗАЗ Вида, конечно, не обшивка «Мерседеса», но за такие деньги, по крайней мере, никаких неприятных запахов не было, а жарило то еще как. Сейчас пробег 19500 км, прошло больше года, поэтому, конечно, не обошлось без доработок. На холостом ходу 2 раза машина глохла, с включенным кондиционером по городу, потом на сервисе что-то «поколдовали» и перестало. Подвеска ЗАЗ Вида оказалась довольно мягкой, но трасу хорошо держит и на сотне, и выше. Кстати, перезимовали хорошо, проблем с запуском двигателя как таких не наблюдалось. В общем, автомобилем доволен, по крайней мере, кота в мешке не покупал и залетов финансовых не было.
Достоинства : приятный автомобиль. Цена. Расходы на эксплуатацию.
Недостатки : пока все устраивает.
Алексей, Белая Церковь
ЗАЗ Vida, 2012 г
Хотел покупать Шевроле Авео, но его за пару месяцев сняли с производства. Новый «Авео» слишком дорог, «Нексия» мне не нравится, китайцев вообще не рассматривал и тут однажды в рекламе увидел тот же «Авео» только с шильдиком непонятным. Пришел в салон и сказали, что это ЗАЗ, тут желание покупать сие чудо сразу пропало, так как помню у соседа Запорожец был, так он его каждое утро больше чинил, чем ездил. Ну посидел в салоне ЗАЗ Vida , почитал характеристики и закралось сомнение, что что-то тут не так, ведь на «Авео» были двигатели 1.2 ,1.4 ,1.6 а тут вроде 1.6 только, но технические данные другие. Спрашиваю менеджера, а он говорит что это от «Чери» двигатель, но вроде как копия двигателя 90-х годов от «Мицубиси». Сомнений стало еще больше и я уже думал уходить, но мне сказали что за 362 тысячи будет с кондиционером, подушкой и усилителем. Да еще в подарок поставят музыку и коврики. Ну, думаю если не понравиться — продам по-быстрому и в итоге купил. Пока что пробег маленький всего 2 тыс. км и двигатель тянет не на 109 л/с, а на каких то 80-90 максимум. Коробка шумновата при включениях, кондиционер нормально дует, музыка довольно средненькая, динамики откровенно слабые. В остальном же пока только плюсы: это и большой салон с багажником и удовлетворительная эргономика, средней жесткости подвеска и хорошая управляемость и плавность хода. Да и сверчков пока что не заметил (у друга «Приора», так вся пищит, свистит и дышит). Расход где то 7 по трассе и 8-9 в городе. Но это еще пока обкатка, наверное. Машина, конечно же, дороговата тысяч так на 20-30, ну а в остальном не лучше и не хуже конкурентов.
Достоинства : внешность. Комплектация.
Недостатки : слабый двигатель, как по мне.
ЗАЗ Vida, 2012 г
При покупке ЗАЗ Vida особо долго не выбирал, большую роль сыграла цена. Лады чуть-чуть дороже стоили. Конечно, первые впечатления только хорошие были, машина понравилась. Достаточно удобный салон, ничего не гремит, не скрипит, кочки при умеренной езде не чувствуешь. Жаль, что без АБС, без бортового компьютера, но вспомним еще раз про цену. Двигатель ЗАЗ Vida тянет вполне прилично. Короче, сначала было все хорошо, пока не начались проблемки. Первая — перестали гореть фонари заднего хода, сначала думал предохранитель, оказалось — накрылся датчик. На сервисе этой запчасти не оказалось, обещали недели через 2-3, ну я ждать не стал, поехал на проверенное СТО, у них этот датчик нашелся, все исправили. Второе — прошлым летом обнаружил, что кондиционер вообще не охлаждает, на сервисе заявили, что случай не гарантийный. На том же проверенном СТО выявили полное отсутствие фреона. Закачали. Было все хорошо, в этом году опять то же самое. Гонит обычный воздух, можно сказать теплый. Не знаю, наверное, опять вышел фреон, надо что-то делать. Ну и еще из неприятного — в дождливую погоду, после езды по немаленьким лужам, попискивает похоже ремень гидроусилителя.
Достоинства : удобный салон, приятная внешность, цена, неплохой мотор.
Недостатки : мелкие недоработки (датчик заднего хода), кондиционер, и еще датчик топлива как-то непонятно работает.
ЗАЗ Vida (ZAZ Вида): цены, технические характеристики
История
История ЗАЗ Vida напрямую пересекается с историей Chevrolet Aveo. Серийное производство этого автомобиля начато на Запорожском автомобильном заводе в начале 2012 года.
Вида полностью соответствует Авео второго поколения по технической части, за исключением некоторых небольших нюансов. Кроме того, в Vida начали ставить двигатель МЕМЗ 307 украинского производства, знакомый читателям по автомобилю Сенс.
Главным отличием Виды от Авео является 51%-ая локализация. Это позволило снизить стоимость машины. Немаловажно учитывать и тот момент, что, несмотря на высокую степень локализации, уровень качества изготовления и эксплуатационной надежности ZAZ Vida по сравнению с Chevrolet Aveo не изменился. По крайней мере, так утверждают на ЗАЗе.
С момента начала продаж ZAZ Vida, она полностью замещает собой Chevrolet Aveo второго поколения.
Основным покупателем Вида становятся клиенты с ограниченным бюджетом. Так как автомобиль существенно дешевле нового поколения Авео.
Надо отдать должное, замена шильдиков и названия практически не сказалось на качестве сборки и надежности машины.
Экстерьер
ZAZ Vida имеет кузов, полностью аналогичный Chevrolet Aveo второго поколения. Не искушенный потребитель легко перепутает машину с прототипом и только надписи и шильдики могут убедить его в обратном. Если присмотреться внимательнее, то можно увидеть, что измененную форму имеет и передний бампер с фальшрадиаторной решеткой. Но именно неизменность форм и привлекает некоторых покупателей при выборе машины. С одной стороны машина намного дешевле родителя, а с другой ничем не отличается. Да и как не крути, а даже сейчас дизайн Виды нельзя назвать устаревшим.
В ряду других машин, на дорогах, она не выглядит анахронизмом. На Vida не стыдно показаться в обществе. Кузовные панели собраны с тем же уровнем качества, как и Chevrolet Aveo, зазоры равномерные, все двери легко открываются и закрываются, все уплотнители надежно выполняют свою работу. К лакокрасочному покрытию предъявит претензии нельзя. Визуально оно не отличается от такого же на Авео.
Интерьер
Внутри все точно так же как и в прототипе. Изменения если и есть, то едва уловимы. Исчезли серебристые вставочки, руль на три спицы с новой эмблемой, на панелях дверей добавили светоотражательные элементы. Новый руль нельзя назвать ухватистым, пластик обода чересчур скользкий, и явно просит кожаной оплетки. Зато кнопка клаксона вернулась на привычное место. Недостатком можно назвать отсутствие регулировки по вылету.
Пластик торпедо и обшивки дверей жесткий, но абсолютно тихий. Даже на машинах с пробегом, он не издает каких либо шумов.
Багажник (320 литров) весьма удобный. Задние сиденья складываются раздельно в соотношении 3:2. Это позволяет значительно увеличить количество поклажи. Объем места для багажа увеличивается до 725 литров
За рулем будет удобно водителю любого роста и комплекции. Порадуют крупных людей большие дверные проемы. Один из лучших показателей для автомобиля такого класса. На заднем ряду место более чем предостаточно.
Шумоизоляция салона на уровне современных европейских автомобилей. Отлично изолирует от посторонних шумов за исключением зон в районе колесных арок. Шум от колес немного выше чем у прародителя.
Двигатель и трансмиссия
Наибольшие изменения, которые можно найти в Vida по сравнению с Aveo, это силовой агрегат и трансмиссия. В автомобиле устанавливается полторалитровый шестнадцатиклапанный бензиновый двигатель аналогичный Украинскому аналогу Chery – ZAZ Forza. Этот мотор разрабатывались китайскими товарищами совместно с фирмой AVL (Австрия). Мощности в 109 л.с. хватает, только при трогании с места наблюдается нехватка крутящего момента. После 1500-1800 об/мин мотор бойко крутится и не вызывает каких либо претензий. После Авео, Vida с таким мотором даже несколько резвее. Но есть и своя ложка дегтя. На скорости за 110-120 км/ч двигатель становится шумным. Он начинает подвывать. Пятиступенчатая механика немного раздражает не четким включением передач. При быстром переключении она как бы спотыкается. Но если рычагом двигать медленно, то проблема исчезает.
Мотор объемом 1,5 л (восьмиклапанный) и мощностью 84 л.с. известен по второму поколению Авео.
Мотор объемом 1,4 л (шестнадцатиклапанный) и мощностью 94 л.с. аналогичен такому от Авео второго поколения. Вариант машины с автоматической КПП возможен только с этим двигателем..
Планировался к установке и известный по ЗАЗ Сенс 1,3-литровый мотор МЕМЗ 307.
Безопасность
Так как ZAZ Vida аналогичен Chevrolet Aveo второго поколения, то и уровень безопасности у нее остался аналогичным. Но результаты по Euro NCAP нельзя назвать утешительными. По тесту Euro NCAP автомобиль заработал всего полторы звезды из пяти возможных. По лобовому столкновению было получено всего три балла из пятнадцати возможных. Это связано с сильным структурным изменением кузова при ударе.
Рулевое колесо сильно сместилось назад и может вызывать опасность для водителя. При столкновении грудной клетки манекена с ободом руля перегрузки приблизились к максимально высокому показателю. Кроме того излом и смещение торпедо вызывает опасность нанесения травм коленям и бедрам водителя и пассажира. Если учесть, что сама по себе конструкция Вида (Авео) была разработана еще 2005 году, эти показатели закономерны.
Тем не менее, можно утверждать, что по сравнению с продукцией советского автопрома и ряда китайских автомобилей безопасность значительно выше.
Особенности
Назвать эталонной управляемость ZAZ Vida нельзя, но уровень ее вполне приемлем. Классические переднеприводные реакции на движение рулевого колеса и вполне адекватная, хоть и слегка недостаточная, обратная связь, ставят Виду на ступень выше, чем ее аналоги от китайского автопрома (за исключением самых последних разработок).
На умеренных скоростях Вида не пугает водителя неожиданными сносами или заносами. Такое возможно только на пределе возможностей сцепных свойств резины. При резких маневрах автомобиль несколько растянуто следует за движениями руля. Обратная связь на руле могла бы быть и лучше. Vida уверенно держится в поворотах, но на неровностях может и сбиться с курса. В колеях асфальта едва заметно небольшое рыскание, иногда требующее подруливания.
Можно сказать, машина не создана для экстремального вождения. Скорее для вальяжной, неспешной езды.
Популярность в Украине
За время, которое ZAZ Vida проходит проверку временем и украинскими дорогами, можно отметить отсутствие особых нареканий. Это обеспечивает ему неплохую репутацию. Несмотря на то, что продается машина не так давно, она показывает неплохой уровень продаж и входит в ТОП – 30 по версии AUTOPORTAL.UA
Росту популярности Вида способствую и различные клубы любителей Chevrolet Aveo -ZAZ Vida.
Вторичный рынок так же неплохой индикатор популярности и надежности машины. Вида полутора/ двух годичного возраста практически не теряют своей стоимости.
Наш вердикт
ZAZ Vida, скорее всего, выбирают покупатели с недоверием относящиеся к китайским и российским автомобилям. Их выбором вполне мог стать Шевроле Авео, но ограниченный бюджет заставил обратить внимание именно на Виду. Фактически они получают все тот же надежный, проверенный временем автомобиль, только за меньшие деньги.
Одним из главных преимуществ ЗАЗ Вида можно назвать отсутствие проблем с сервисом и обслуживанием. Фактически в любом населенном пункте страны, в любом автомагазине или на СТО вы найдете огромный перечень запчастей и предложения по обслуживанию. Стоимость эксплуатации одна из самых низких на рынке. Для ZAZ Vida срок гарантии составляет три года или 100 000 км, в зависимости от того что наступит раньше.
Страна производитель: Украина
ЗАЗ Vida – (с латинского – «жизнь») модель компактного седана/хэтчбека В-класса, производство которого с 2012 года налажено на Запорожском автомобилестроительном заводе. В названии модели, Vida, отражено стремление украинского автопроизводителя вдохнуть новую жизнь в уже ставший в Украине бестселлером автомобиль. Ведь ZAZ Vida является, по сути, перелицованной и модернизированной моделью Chevrolet Aveo первого поколения. От своего «клона» автомобиль отличается элементами экстерьера (новая решетка радиатора с фирменным зазовским шильдиком, иная форма переднего бампера). Презентация автомобиля для российского рынка состоялась в августе 2012 года на Московском международном автосалоне. В техническом плане автомобиль не претерпел изменений – это все тот же старый знакомый Aveo. В Украине автомобиль предлагается в трех комплектациях. Оснащается ZAZ Vida двумя бензиновыми двигателями: шестнадцатиклапанным 1.4 литровым и восьмиклапанным 1.5 литровым. Первый мотор работает в паре только с автоматической четырехступенчатой трансмиссией. Второй агрегатируется с пятиступенчатой механической трансмиссией. Спереди у ZAZ Vida работает независимая подвеска, а сзади – полузависимая. Запорожский автозавод намерен в скором будущем довести степень локализации автомобиля до более чем 50 процентов с тем, чтобы иметь возможность продавать его на экспортных рынках под собственным брендом. На российских просторах этот автомобиль будет продаваться под названим ZAZ Point и комплектоваться новым 1.5 литровым мотором, собранным по лицензии Chery на Мелитопольском моторном заводе. В конце 2012 года производитель представит созданный на базе Vida коммерческий пикап, грузоподъемность которого составляет 750 кг.
ZAZ Vida. Точна ли копия?
Ушедшему несколько лет назад на пенсию Chevrolet Aveo на Украине дали вторую жизнь. По большому счету, ZAZ VIDA – это уже третья реинкарнация этого автомобиля, который изначально был полностью корейским и выпускался под названием Daewoo Kalos
Направляясь к представительству ЗАЗа за ключами от новой машины, я примерно понимал, что от нее ожидать. И если с кузовом и подвеской глобальных изменений не произошло, без пересадки «органов» не обошлось: в Россию седан и хетчбэк пока поставляется с «сердцем» от небезызвестных моделей Chery Bonus и Chery Very. Вместе с двигателем от азиатских авто Vida унаследовала и трансмиссию. Именно эти факты могут отпугнуть многих потенциальных покупателей. Подтвердить или опровергнуть эти опасения я посчитал основной своей задачей.
В скольжениях автомобиль ведет себя вполне предсказуемо. Фото: Евгения Любимова
Как водится, описание автомобиля начну с экстерьера. Если сравнивать с «донором», то, не считая эмблемы на решетке радиатора и надписи Vida на крышке багажника, — никаких изменений. Конечно, не эталон красоты, но выглядит вполне прилично и отторжения не вызывает. Зазоры между кузовными панелями ровные, все двери легко открываются, а после — закрываются. В салоне опять же никаких потрясений: все тот же старый знакомый Aveo с едва видимыми переменами. Интерьер лишился серебристых вставочек, появился трехспицевый руль с новой эмблемой, а на панелях дверей есть такие новшества, как светоотражатели. Баранка, сразу скажу, не очень понравилась: из слишком уж скользкого пластика ее изготовили, зато нажимать на сигнал стало привычнее (у Chevrolet кнопки сигнала были расположены не в самых удобных местах — по краям рулевой ступицы). И хоть пластик салона оказался весьма жестким на ощупь, за неделю поездки по не самым ровным дорогам я не услышал ни одного «сверчка». Похвально! Тесным салон не назовешь, и, если сравнивать внутреннее убранство с ближайшим конкурентом — Renault Logan, здесь пусть и не так просторно, но определенно уютнее. Кнопки стеклоподъемников находятся на привычных местах, рукоятки печки вращаются с приятным усилием, кондиционер работает должным образом, а небольшой бардачок вполне аккуратен. Достаточного объема багажник весьма удобный, но, в отличие от того же «Логана», задние сиденья здесь складываются, причем раздельно.
2012 ZAZ Vida. Фото: Евгения Любимова
Пока не тронулись в путь, стоит рассказать о комплектации: на данный момент она всего одна. Если на родине производства предлагается три уровня оснащения (включая версию с автоматом) и двумя двигателями на выбор, то у нас доступна лишь максимальная комплектация, в которую входят ABS, кондиционер, гидроусилитель руля, противотуманные фары, передние стеклоподъемники, электрорегулируемые зеркала с обогревом. Выбрать можно только тип кузова — седан или 5‑дверный хетчбэк. Российское представительство в ближайшее время надеется расширить список комплектаций, дополнив перечень оборудования 4‑ступенчатым автоматом. Позже, возможно, появятся более бюджетные версии с двигателем объемом 1,5 литра (84 л. с.), известным по модели Chevrolet Lanos, а также с 1,4‑литровым корейским мотором мощностью 94 л. с.
Украинское происхождение выдают только эмблемы завода. Фото: Евгения Любимова
На ходу машинка в целом понравилась — это все тот же Aveo. Самое забавное, что «инородный» двигатель ведет себя в точности, как на оригинале: мотор явно работает не в полную силу. Заявленной мощности в 109 л. с. должно хватать с лихвой, но при трогании с места наблюдается небольшой провал, и только после 1500–2000 оборотов движок начинает просыпаться. И если на сухом асфальте это не сильно мешает, то на скользком покрытии, когда нужно плавно тронуться, иногда возникают трудности. Либо старт происходит с провалом без требуемого ускорения, либо трогаешься с пробуксовкой. Но со временем к этой особенности привыкаешь. Надо сказать, подобная болезнь — «бич» автомобилей, выпускаемых в последнее время. Такое поведение я наблюдал как у мощных автомобилей премиум-сегмента, так и у бюджетников. Виной тому введение норм Euro 4, которые изрядно «душат» двигатель.
Небольшого размера зеркала радуют хорошим обзором, не создавая при этом мертвую зону. Не может не радовать наличие регулировок и обогрева. Фото: Евгения Любимова
А потенциал у азиатского мотора есть. Двигатель, получивший название АСТЕСО, разрабатывался компанией Chery совместно с австрийской фирмой AVL. Если не стесняться его крутить и почаще менять передачи, то автомобильчик начинает оживать. В городском потоке не теряешься, а потом даже начинаешь понемногу «шустрить» (здесь особенно помогают удачные боковые зеркала с хорошим обзором). Но, выйдя на крейсерскую скорость в 100‑110 км/ч, двигатель начинает слегка «подвывать». На заводе знают об этом нюансе, и в перспективе должна появится дополнительная шумоизоляция моторного отсека. На прошлом Aveo переключение передач не отличалось особой четкостью, и с «Видой» возникает ощущение дежавю: при быстрой смене передач рычаг КП то и дело «спотыкается». Но, как показало время, это дело привычки: нужно лишь более плавно перемещать рычаг. Те, кто пересядет с вазовских переднеприводников, точно разочарованы не будет.
Спинки сидений складываются раздельно, но ровного пола не получается. Фото: Евгения Любимова
А вот подвеска показала себя с лучшей стороны. На крупных волнах покрытия «Виду» не раскачивает, а пробоев так ни разу и не было — энергоемкость на высоком уровне. Платить за это приходится изрядной жесткостью — мелкие неровности передаются на кузов достаточно тщательно. Отчасти тому виной 15-дюймовые шины с 55‑м профилем — с колесами стандартной размерности 185/60 R14 было бы мягче. Благо на управляемости жесткая подвеска сказывается в лучшую сторону. Автомобиль уверенно держит повороты, хоть и не особо балует курсовой устойчивостью: Vida слегка рыскает в колеях асфальта, иногда требуя подруливаний. В целом, на наших дорогах седан ведет себя очень достойно, и на зимнем покрытии в том числе. На «змейке» — никакого азарта, все предсказуемо и без сюрпризов: в предельных режимах автомобиль прогнозируемо «плывет» наружу поворота и с небольшой ленцой стабилизируется сбросом газа.
Багажник удобный. Складывающиеся спинки сидений образуют небольшую «ступеньку», но, тем не менее, длинномеры перевезти возможно. Фото: Евгения Любимова
Что в итоге? На ЗАЗе не стали изобретать велосипед, а пошли по уже накатанному пути, осваивая производство бюджетных иномарок. И, на мой взгляд, у них неплохо получается, хотя работать есть над чем. Не думаю, что новый двигатель с коробкой окажутся менее надежными, чем родные, которые и так не были совершенны.
Показания с панели приборов считываются без проблем. Фото: Евгения Любимова
НАШ ВЕРДИКТ
Даже с «чужими» двигателем и трансмиссией автомобиль мало чем отличается от предшественника. Решающую роль при покупке будет играть цена. До недавнего времени седан стоил 400 000 р. Сейчас, с учетом скидок на машины 2012 года, завод опустил цену до 379 000 р. Весьма выгодное предложение, если учесть, что основной конкурент Renault Logan (двигатель 1.6, 102 л. с.) в схожей комплектации стоит около 463 000 р .
Интерьер хоть и скромен, но выполнен вполне аккуратно. Фото: Евгения Любимова
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Энергоемкая, хоть и жесткая подвеска, высокий клиренс, выгодное соотношение цена/комплектация, прогнозируемая управляемость, понятные тормоза, развитая сеть дилерских центров .
Задемпфированная педаль газа, шумный на высоких оборотах двигатель, на прямой иногда не хватает обратной связи на руле .
Вождение
Основные претензии к запоздалой реакции на газ и к не самому четкому переключению передач.
Салон
Для бюджетного автомобиля интерьер достаточно качественный.
Комфорт
Подвеску бы помягче, да шумоизоляцию получше.
Безопасность
Результаты краш-тестов Chevrolet Aveo настораживают, что компенсируется предсказуемым поведением на дороге.
Цена
Одно из лучших предложений на рынке.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ
Практично
Багажник удобный. Складывающиеся спинки сидений образуют небольшую «ступеньку», но, тем не менее, длинномеры перевезти возможно.
Уверенно
165 сантиметров дорожного просвета позволяют без каких-либо опасений передвигаться по российским дорогам. Но установка защиты картера лишней не будет.
Безопасно
Небольшого размера зеркала радуют хорошим обзором, не создавая при этом мертвую зону. Не может не радовать наличие регулировок и обогрева.